ЧТО ЛЕГЧЕ: БЫТЬ СПАСЕННЫМ ИЛИ ПОГИБНУТЬ? |
Кажется вполне
закономерным, что слово динамит происходит от греческого динамис, что значит "сила". Для тех, кто исследует Писание, это не незнакомое слово. Это одно из тех красочных определений, которые использованы в Библии при описании
Евангелия Иисуса Христа. Апостол Павел написал: "Ибо я
не стыжусь благовествования Христова, потому что
оно есть сила (динамис) Божия
ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину"
(К Римлянам 1:16). Сколь немногие христиане имеют истинное представление о взрывной силе того Евангелия, веру в которое они с такой легкостью исповедуют! Если слова Павла верны, то каждый, кто познал благую весть, должен быть наполнен великой силой. К великому сожалению, жизнь бесчисленного множества верующих отличается вялостью, невыразительностью и склонностью к жалким компромиссам. Вместо полноты силы мы видим в них признаки разочарования и поражения. В чем же дело? Действительно ли эти люди верят в Евангелие? Почему в их жизни столь явно отсутствует его "динамит"? На это может быть только один ответ: эти люди, на самом деле, не верят в то, что они исповедуют. Или же они были научены ложному евангелию. Источником некоторых величайших духовных проблем нашего времени является именно ложное понимание Евангелия. Как это ни печально признавать, но миллионы людей не имеют ясного представления о том, какие блага несет Евангелие и что оно предназначено совершить в них. Не подозревая о полноте этих благ, они ковыляют по жизни, претендуя только на то, на что способна посягнуть их слабая вера. Вместо того чтобы пировать за праздничным столом Господа, эти люди собирают под ним жалкие крохи, не способные дать им силы даже просто для выживания. Они очень походят на "потерянных наследников", про которых мы так много слышали. Миллионы долларов лежат по всей Америке в банках, ожидая появления их истинных владельцев. В большинстве случаев наследники просто не знают о богатстве, которое принадлежит им по праву и которое ожидает, когда они предъявят на него свои законные права и станут его обладателями. Но эти миллионы — ничто по сравнению с теми духовными богатствами, которые так и не затребованы теми из христиан, которые не сумели разглядеть принадлежащие им несметные сокровища. Не имея никакой иной причины, кроме своей вопиющей неспособности предъявить права на свою законную собственность, большинство людей, исповедующих христианство, живет в ужасающей духовной бедности и бессилии. САТАНА НЕ ИМЕЕТ ВЛАСТИ НАД ДЕТЬМИ БОЖИИМИ Вы знаете, почему эти миллионеры живут как нищие? Потому, что они позволили дьяволу запугать себя. Ему удалось обмануть их в отношении самой основной их привилегии. Нам необходимо сорвать маску с лукавого, разоблачив его лживые претензии на власть. Сатана хотел бы, чтобы мы считали, что он имеет неограниченный контроль над этим миром и всеми живущими в нем. Но это не так. Он не господствует над детьми Божьими и не имеет власти над святыми. Там, где живет и царствует Христос, сатана трепещет и бежит. БОГ СИЛЬНЕЕ САТАНЫ. Эта славная истина должна наполнять наш разум чувством неизменного спокойствия. Не поймите меня неправильно. Сатана силен.
И все мы свидетели
того невероятного порабощающего влияния, которое
он оказывает на жизнь грешника. Но когда Христос изгоняет дьявола из сердца грешника и
начинает руководить его жизнью, сила добра проявляет себя как сила,
превосходящая силу зла. Могущество Христа превышает
могущество сатаны, благодать сильнее греха. Иисус не просто столь же силен,
сколь и сатана, иначе противоборство между ними могло бы закончиться вничью.
Но, хвала Господу, Христос уже выиграл сражение, и уже сейчас сатана — побежденный враг. Это приводит нас к радостному заключению: христианин обеспечен большей поддержкой в
следовании за Иисусом, нежели грешник — в
следовании за сатаной. Поэтому мы также должны сделать вывод, что СПАСЕННЫМ БЫТЬ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОГИБШИМ!
Возможно, что эта мысль шокирует тех, кого с детства учили противоположному. Общераспространенное мнение рассматривает жизнь христианина как тяжелый
путь самопожертвования
и самоотречения. Старая песня "Это не легкий путь"
выражает распространенные чувства миллионов верующих, изо всех сил
старающихся поступать правильно. Осмелимся ли мы бросить вызов этому
традиционному взгляду? Имея ясный свет Христова учения по этому вопросу, мы
не осмелимся поступить иначе. Как могли столь многие проглядеть
смысл слов Господа: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня... и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое
легко?" (От Матфея 11:28-30). ПУТЬ БЕЗЗАКОНИЯ ТЯЖЕЛ; НО НЕ ТАКОВ ПУТЬ ПОСЛУШАНИЯ Иисус определенно провозгласил, что следовать за Ним легко. Он не намекал, что люди не смогут наслаждаться счастьем из-за тяжелого бремени ограничений, связанных с христианской жизнью. Напротив, Он обещал, что путь будет простым и легким. Когда Иисус встретил Савла на пути в Дамаск, Он сказал: "Трудно тебе идти против рожна". Смысл этих слов очевиден. Он говорил Савлу о том, как трудно ему было сопротивляться Святому Духу. Горе и борьба относятся к пути непослушания. Путь беззакония тяжел; но не таков путь послушания. Нам следует положить конец попыткам сатаны навязать нам
преувеличивающие его власть претензии. Верно то, что, находясь
во власти греха, легче поступать плохо, нежели хорошо, но не менее верно и то, что, находясь во власти благодати, легче поступать праведно, чем
грешить. Разве нам не следует отстаивать права, которые принадлежат нам как
детям Божиим? Авторы Библии без колебаний
бросали вызов ограниченной власти сатаны, так
должно ли нам колебаться? Апостол Павел написал: "Закон же пришел после,
и таким образом умножилось преступление. А когда
умножился грех, стала преизобиловать благодать,
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность
к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим". (К Римлянам 5:20, 21). Обратите внимание на выражение "как грех царствовал". Как он царствовал? Как сила, контролирующая нас, не так ли? Давая отпор каждому духовному побуждению, наша смертная плоть отбивала все попытки благодати завоевать наше сердце. Но заметьте, что благодать преизобиловала в сравнении со грехом, и что "как грех царствовал... так и благодать воцарилась!" Очевидно, что благодать также является контролирующей силой, способной отразить все попытки греха проникнуть в сердце верующего. Разве это не потрясающее заверение? У дьявола нет на вооружении динамита, который мог бы противостоять сокрушительной силе Евангелия, проявляющейся в жизни посвященного христианина. Итак, мы вновь возвращаемся к вопросу: Кому труднее служить: Иисусу или сатане? Неоспоримо то, что мы
имеем больший доступ к силе добра, нежели к силе
зла. "Если Бог за нас, кто против нас?" Кто-то может ответить: ''Сатана".
Но я скажу в ответ: "
Ну и что? Он бежит уже от имени Иисуса". Конечно,
он хочет, чтобы вы оставались погибшими, но Бог желает вашего спасения. И вы всякий раз можете побеждать, становясь на
сторону Того, Кто сильней. Иисус упомянул о Своем господстве над силами зла,
когда сказал: "Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в
безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит
его, тогда возьмет все оружие его, на которое он
надеялся, и разделит похищенное у него". (От Луки 11:21, 22). Сильный, о котором идет речь, — это, конечно, сатана. Он сильнее наимудрейшего (Соломона), наисильнейшего (Самсона) и наисовершеннейшего из мужей, когда-либо живших на земле (Адама). Но он не сильнее Иисуса. Христос — Тот сильнейший, Кто "победит его" и избавит пленников из его руки. Какой восхитительный факт! Тот, Кто за нас, сильнее того, кто против нас. БУДУТ СПАСЕНЫ ВСЕ, КТО НЕ ВОСПРОТИВИТСЯ СПАСЕНИЮ Бог не просто обладает силой спасти нас. Он имеет также желание сделать
это. Его воля состоит в том, чтобы все пришли к покаянию и были спасены. А
что приводит человека к покаянию во грехе и грешной жизни? Апостол Павел
заверяет нас, что "благость Божия ведет... к
покаянию". (К Римлянам 2:4). Скольких Он ведет к покаянию? Конечно же,
всех, ибо Его воля — спасти каждого человека. Христос сказал: "И когда Я
вознесен буду от земли,
всех привлеку к Себе".
(От Иоанна 12:32). Его любовь обращена не к
немногим избранным, но ко ВСЕМ человекам. Его благость ВЕДЕТ к покаянию каждую
душу, Его любовь ПРИВЛЕКАЕТ каждого ко кресту. Но если это так, то почему же
не все спасены? Из-за того, что они противятся спасению. Никто не может
погибнуть, если только не будет упорно сопротивляться нежному влекущему
влиянию Духа Святого. Вот почему Иисус сказал Савлу:
"Трудно тебе идти против рожна".
(Деяний 9:5). Какая мысль! Самое трудное дело — это сопротивление спасению. Если только мы не сопротивляемся, Бог найдет способ привлечь нас к Себе. "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков". (К Титу 2:11). Для скольких людей? Для ВСЕХ! Стих Евреям 2:9 говорит о том, что Иисус "вкусил смерть за всех". И вновь: "Бог во Христе примирил с Собою мир". (2 Коринфянам 5:19). Единственная причина того, почему мир не спасен, состоит в том, что большинство противится Божьему дару спасающей и освящающей благодати. Библия учит нас, что "как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни". (К Римлянам 5:18). Насколько же значительно это слово "всем"! Пожалуйста, заметьте, что из-за греха, совершенного Адамом, на всех людей перешла общая для всех вина. Павел называет ее осуждением. Но не выпустите из виду вторую половину стиха. Все то, что пало на человечество из-за греха первого Адама, удаляется тем, что переходит на всех через праведность, или послушание, Второго Адама, Христа. Вот почему нет такого понятия, как "первородный грех", который приставал бы к человеку во младенчестве и оставался на нем до самой смерти. Так же, как произошло всеобщее осуждение всей человеческой семьи из-за греха Адама, ныне совершилось всеобщее законное оправдание всей человеческой семьи благодаря безгрешной жизни Христа и Его смерти на кресте. Давайте теперь рассмотрим поближе это "оправдание к жизни", дарованное всем человекам. Во-первых, сразу ясно, что это не то же самое, что "оправдание (или праведность) по вере", поскольку здесь не идет речь о чьем-либо опыте личной веры. Для получения оправдания по вере необходимо проявить личную веру. Но оправдание к жизни, совершенное на кресте, относится к человечеству в целом. Это вовсе не личное оправдание. Для всего человеческого рода оно снимает проклятие греха Адама и, таким образом, вновь дарует каждому человеку возможность принять решение "за" или "против" Христа. Всеобщее законное оправдание является таким даром, который автоматически принадлежит всем человекам, добрым или злым, в то время как оправдание по вере совершается только в отношении тех, кто лично принимает преимущества, предоставленные людям на кресте. Иными словами, для всего человечества на кресте совершено всеобщее оправдание, в то время как каждому человеку на нем предоставлено личное оправдание. Лично оправдываются лишь те, кто принимает предоставленное. Трагичным является тот факт, что каждый из нас, переступив порог младенчества, восстал против Бога и отверг щедрый дар всеобщего оправдания. Этим мы навлекли на себя личную вину, поскольку, сделав этот личный выбор греха, мы уже не можем претендовать на невинность, даруемую каждому из нас всеобщим законным оправданием, совершенным на кресте. Теперь давайте получше рассмотрим
чудесный личный опыт оправдания верой. В Библии говорится: "получая
оправдание даром, по
благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Которого Бог предложил в жертву умилостивления в
Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов,
соделанных прежде, во время долготерпения Божия,
к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса". (К Римлянам 3:24-26). Пожалуйста, обратите внимание на то, что только "верующие в Иисуса" будут лично оправданы, несмотря на то, что крест предоставляет возможность оправдания каждому. Этот текст говорит нам о необходимости "веры в Его Кровь". Коммунальное предприятие предоставляет моему дому изобилие электроэнергии, но мне от этого не будет никакого прока, если я не поверну в моем доме выключатель. Вся Божья спасающая, очищающая и оправдывающая сила не принесет мне никакой пользы до тех пор, пока я сам не сделаю выбор ее принять. Наш текст говорит также о "прощении грехов, соделанных прежде", как о части опыта оправдания. Что же, действительно, происходит при совершении прощения грехов? Многие думают, что это нечто, происходящее вне жизни верующего. Они считают, что оправдание изменяет отношение Бога к грешнику в результате какого-то небесного пересчета деяний, происходящего за миллионы световых лет от нас. Верно ли то, что прощение изменяет отношение Бога ко мне, так что Он перестает что-либо иметь против меня? Конечно же, это не так. Прощение меняет не отношение Бога к нам, но наше отношение к Нему. Богу нет нужды изменяться. Он никогда не был неправ. Человек согрешил и нуждался в преобразовании, Осужденный стоял он перед нарушенным законом, не могущим предложить благодать или прощение. Не существует праведности, которая происходила бы от закона. Он не способен дать ни малейшей силы для праведной жизни. Грешник был бессилен, обречен и беспомощен перед карающей рукой закона. Апостол Павел использует слово "осуждение" как противоположность слова "оправдание". В послании к Римлянам 8:1-4 он объясняет, что оправдание совершается именно в отношении отдельных личностей: "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". Мы сразу же видим, что проблема заключается в характере нашей плоти, которая слишком слаба, чтобы пребывать в повиновении закону. В человеке что-то должно измениться, чтобы вернуть его в состояние послушания и единства с Богом. Словом "оправдание" переведено греческое слово дикайма, означающее справедливое требование. Как же может быть исцелена слабость плоти, чтобы человек мог исполнить требования закона? Бог обеспечил полное решение этой проблемы, когда послал Иисуса, Который в совершенстве исполнил закон, будучи во плоти. Только благодаря тому, что Христос прожил совершенную жизнь послушания, Он может вменить, или приписать, оправдание каждому из нас. Если бы в плане прихода Христа на землю не была учтена слабость моей плоти, весь план потерпел бы поражение. Когда Христос входит в жизнь человека, осуждение удаляется, грехи прощены, и мы получаем силу исполнять требования закона Христом, живущим в нас. Вот те изменения, которые производит в нас прощение. Прощение изменяет нас, а не Бога. Бог оправдывает нечестивых, удаляя их нечестие. Он оправдывает восставших против Его правления грешников, удаляя восстание. Когда Он объявляет нас праведными, Его самодостаточное слово делает нас таковыми. Он не провозглашает чего-либо, что не является истиной. Тот, Кто одолел сатану, теперь входит в человеческое сердце, чтобы обеспечить победу над властью греха. Чудо новой жизни описано в Библии совершенно потрясающими словами! Мы можем иметь ум Христов (Филиппийцам 2:5), стать причастниками Божеского естества (2 Петра 1:4), исполниться всей полнотою Божией (Ефесянам 3:19) и освободиться от греха (Римлянам 6:18). Все это возможно, если только жизнь управляется благодатью, и в этом случае у сатаны не остается никакой надежды на власть. ХРИСТИАНАМ НЕ ПРИСТАЛО ДРОЖАТЬ ОТ СТРАХА Все, кто не сопротивляется благости Божьей, будут приведены к покаянию и спасению, и им нечего пугаться претензий на власть, исходящих от поверженного врага. Нам следует по достоинству оценить свое положение детей Божиих. И нам не следует опасаться признать, что во Христе мы сильнее сатаны. Настало время, когда дети Божьи должны перестать дрожать перед угрозами побежденного врага. Слишком часто приходится с тревогой наблюдать, как, когда накануне или во время проведения евангельской программы сатана организует свои приманки с целью не допустить людей слушать Слово Божье, христиане говорят: "Вот тебе раз, что же нам делать? Цирк приезжает в город в самое неподходящее для нас время!" Истина же состоит в том, что это сатана должен трепетать, а не мы. Он должен тревожиться и говорить: "Что мне делать? В городе будет проходить евангельская программа!" МЫ ДВИЖИМЫ СИЛОЙ СВЯТОГО ДУХА Наполненным Духом детям Божьим следует учиться быть более уверенными, более смелыми и решительными в своем отстаивании истины во имя всемогущего и всепобеждающего Бога-Творца. Мы движимы не силой плоти, но могуществом Духа Святого. Тот, Кто за нас, сильнее того, кто против нас. Бог да будет прославлен за такую гарантию! А теперь давайте рассмотрим вопрос: ПОЧЕМУ ДЛЯ ХРИСТИАНИНА НЕ СОСТАВЛЯЕТ ТРУДА СЛУЖИТЬ ХРИСТУ? Пожалуйста, не поймите этот вопрос неправильно. Речь идет о возрожденном христианине, уверенно следующем за Христом. Никто не утверждает, что кто-то другой может найти христианскую жизнь легкой и приятной. В действительности, не существует, наверное, более сложной задачи, чем пытаться жить для Христа, опираясь на возможности плоти. Вполне возможно, что многие болезни и слабости возникли в ходе того, как на протяжении многих поколений люди боролись за то, чтобы угодить Богу человеческими усилиями. Эти жалкие попытки только утомляют и изматывают людей. Я не хочу сказать, что не бывает усилий и борьбы, но для доверившего свою жизнь Богу христианина путь послушания доставляет радость и наслаждение, и, кроме того, ПОБЕДА ГАРАНТИРОВАНА! "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки". (1 Иоанна 5:3). Великий апостол любви провозглашает, что повиновение закону Божьему не составляет труда, если оно является плодом отношений любви с Законодателем. Псалмопевец записал: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце". (Псалом 39:9). Существуют две серьезных причины, почему служение Господу необременительно для истинного христианина. Прежде всего, он абсолютно уверен, что Бог любит его и творит для него только добро. Во-вторых, любовь ко Христу превышает в нем все другие чувства, и он не пойдет на риск огорчить Его. ОГРАНИЧЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ НАСЛАЖДЕНИЕМ Кто-то может спросить: "А как же изложенные в Библии требования и предусмотренные за их нарушение наказания?" Никто не может отрицать существования этих предписаний, а также и предостережений о возможном наказании за их нарушение. Но превращают ли они послушание в тягость? Позвольте мне ответить на этот вопрос с помощью двух воображаемых диалогов. Предположим, что я только что подвергся всестороннему медицинскому обследованию, и доктор сообщает мне о его результатах. Он говорит: "Джо, у меня для тебя очень, очень плохие новости. Анализы показали, что ты умрешь, если не будешь в точности следовать моим указаниям. Чтобы спасти свою жизнь, ты должен прислушаться к тому, что я сейчас скажу тебе, и продолжать следовать моим предписаниям каждый день всю оставшуюся часть жизни. Я установил, что для того, чтобы спасти свою жизнь, тебе требуется есть два или три раза в день. И пока ты живешь, ты должен принуждать себя делать это изо дня в день". Задумайтесь над этим на минутку. Это жесткие ограничения, и за их нарушение предусмотрено суровое наказание. Я могу лишиться жизни, если нарушу закон, установленный моим доктором. Но будет ли мне трудно выполнять эти указания? Нет, конечно! Почему? Да потому, что существует высший закон, в соответствии с которым я и так ем каждый день. Физические законы моего существования требуют, чтобы я регулярно питался, и я делаю это с наслаждением. Питание приносит мне пользу, и мне не нужно заставлять себя подчиниться жестким требованиям доктора. Подобно этому, в жизни каждого христианина действует закон любви, являющийся естественным следствием личных отношений с Иисусом. Библейские заповеди и наказания не являют собой никакой угрозы, поскольку христианин осознает, что существует высший закон, побуждающий его исполнять все это для его же блага. Он повинуется не из страха наказания, но потому, что для него счастье — повиноваться Тому, Кого он любит. Теперь давайте представим себе еще один разговор, который в действительности никогда не мог бы произойти. Предположим, что я покидаю мой дом на месяц, собираясь проводить евангельскую программу в каком-то другом городе. Моя жена прощается со мной, а затем с серьезным видом подносит к моему лицу лист бумаги. "Джо, — говорит она, — ты уезжаешь на месяц, и чек с твоей заработной платой ты получишь до твоего возвращения. Я бы хотела, чтобы ты внимательно прочел этот документ. Это копия 392-го Закона штата Мериленд, согласно которому ты будешь посажен в тюрьму, если не будешь высылать мне денег для ведения хозяйства. Сидеть в тюрьме не очень то приятно, так что я ожидаю, что ты вышлешь мне деньги сразу же, как только получишь чек". То, что она говорит — правда, но требуется ли угроза этого закона для того, чтобы я оказывал поддержку своей семье? Нет, существует высший закон любви, побуждающий меня заботиться о своих ближних. Любовь превращает обязанность в радостное преимущество. Я хорошо помню, как проходил по десять миль под проливным дождем, чтобы встретиться с девушкой, которую любил. И я совершенно не сожалел об этом. Моя любовь к ней позволяла мне не обращать внимание на трудности. Именно наше отношение превращает любое дело в неприятную обязанность. Служение Иисусу является тяжким бременем лишь для тех, у кого в отношениях с Ним существуют трудности. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ УЗКИЙ ПУТЬ ТРУДЕН И БЕЗРАДОСТЕН? Я слышал, как люди говорят: "Но христианство предполагает столько ограничений!" Верно. Но ведь брачные отношения накладывают еще больше ограничений. Разве это превращает их в бедствие? Разве женихи и невесты сетуют на необходимость давать друг другу обещания в день свадьбы? Я совершал множество бракосочетаний и никогда не видел, чтобы молодожены расстраивались из-за взятых на себя обязательств. Они неизменно сияют от счастья, хотя минуту назад и поклялись отказаться от личной жизни ради друг друга. Предположим, что кто-то подошел к невесте со следующими разочаровывающими словами: "О! Ты теперь оказалась в очень неприятном положении. Подумать только, тебе придется готовить для этого парня каждый день своей жизни. Тебе придется убирать в доме, чинить его одежду и смиряться с его неаккуратностью. О, это замужество не несет ничего хорошего". Вы знаете, как на это ответит молодая жена? Она скажет: "Прекрасно! Мне это нравится!" Предположим теперь, что кто-то решил посеять разочарование в сердце христианина, только что принявшего крещение, человека, только что "обрученного" со Христом. "О, ты обрек себя на ужасающее бедствие. Подумать только, ты больше не сможешь посещать бары и дискотеки. Ты больше не сможешь пойти на футбольный матч в субботу, ты лишил себя возможности есть свинину и креветок". Нет сомнений, что сияющий новорожденный христианин скажет: "Замечательно! Я в восторге от всего этого!" Объяснение такой реакции содержится во 2 Коринфянам 5:14: "Ибо любовь Христова объемлет нас". Любовь побуждает людей делать что угодно и все, что угодно, только бы доставить радость Тому, Кто умер за них. Никакое обременительное ярмо не привязывает учеников Христа к пути послушания и служения. "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами". (Откровение 22:14). Слово блаженны означает счастливы. Заповеди могут накладывать ограничения, но ограничения любви доставляют радость. СУПРУЖЕСТВО БЕЗ ЛЮБВИ - БЕДСТВИЕ; ТАКЖЕ И ВЕРА Необращенному человеку все эти мысли кажутся странными и противоречивыми. Люди, не познавшие любви, не в состоянии оценить бескорыстие самоотречения тех, кто состоит в счастливом браке. Некоторые семейные пары разрушили взаимную любовь и потому смотрят на брак как на раздражающую зависимость. ПРОБЛЕМА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ В САМОМ СУПРУЖЕСТВЕ, А В ИХ ОТНОШЕНИИ К НЕМУ. Когда христиане теряют близкие отношения с Иисусом, они также начинают сетовать на бремя, которое накладывает религия. Но источником их несчастья является не религия, а их лишенные любви сердца. Противоречит ли все вышеизложенное учению Христа о самоотречении? Иисус действительно сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною". (От Луки 9:23). Но разве Он имел в виду, что путь послушания будет тяжким и безрадостным? Нет. Он просто изобразил реальную картину противоборства различных привязанностей в жизни христианина. Всегда будут существовать влечения мира и соблазны плоти, обращенные к моему "я" и старающиеся увести меня от Христа. Без непреодолимого влияния высшей любви воздействие этих соблазнов на мои чувства было бы неотразимым. Именно здесь и проявляется сила и власть любви. Могущественная любовь ко Христу побуждает меня прилепляться к Нему и говорить "Нет" непрекращающимся заманиваниям, исходящим от плоти, дьявола и суетного мира. Всегда будут присутствовать соблазны, бросающие вызов моим взаимоотношениям со Христом, но по двум причинам я всегда в силах избрать то, чтобы оставаться с Ним: во-первых, я люблю Его больше кого-либо или чего-либо на свете, и, во-вторых, я знаю, что Он не сделает ничего, что не является для меня благом. Сатана будет использовать чувства как одно из своих самых эффективных орудий против святых, но истинный христианин всегда будет осознавать, что нельзя доверять чувствам или побуждениям плоти. Мы призваны служить Богу во имя истины и праведности, а не потому, что мы в настроении Ему служить. Настроение вынудило отрицать любовь Господа и пойти на поводу у плоти миллионы. Большинство из тех, кто сегодня служит дьяволу, делают это из-за того, что они в свое время были ослеплены и обмануты собственными чувствами. Всегда удивительно наблюдать, до чего люди склонны гнаться за поверхностной искусственностью греха, пытаясь найти в этом счастье. Очевидно то, что они не получают никакого истинного удовольствия от алкоголя, курения или других способов саморазрушения через следование вредным привычкам, и, тем не менее, они, подобно роботам, не задумываясь, исполняют все, что диктуют им их плотские желания. Вольтер Винчелл суммировал это в одной газетной статье, когда написал: "Самые печальные люди на земле — это люди, которые сидят в злачных местах и пытаются убедить себя, что они приятно проводят время. Бродвей полон развлекательных заведений, нацеленных на то, чтобы сделать людей счастливее, однако их завсегдатаи — самые несчастные из всех людей, когда-либо ступавших на него". Беда миллионов таких людей в том, что в них не действует сила высшего закона любви в Духе. Не встречая сопротивления, их греховная плоть берет под свой полный контроль их разум и тело. Человеческое естество откликается на возбуждающий призыв действующих извне стимулов, и у него нет иного выбора, как только покориться. Это напоминает мне услышанную когда-то историю о концентрационном лагере. Как-то один человек стоял и смотрел через колючую проволоку на переполненный лагерь смерти. За проволокой были изголодавшиеся, со впалыми щеками и запавшими глазами люди. И вот, когда он стоял и глазел на эту жуткую картину, один из заключенных окликнул его и закричал: "Ха, разве ты смог бы попасть к нам сюда?" Самонаправленная природа того человека тут же отозвалась на брошенный вызов: "Кто сказал, что я не смог бы? Смотрите!" И он прополз под проволокой, чтобы присоединиться к толпе заключенных с их истощенными и печальными лицами. Друзья мои, этот пример, наверное, наиболее точно воспроизводит тот бессмысленный карнавал смерти, который ежедневно увлекает миллионы людей, побуждая нарушать законы своего существования. Как это ни абсурдно, но человеческое "я" добровольно желает сделать себя несчастным, лишь бы идти своим собственным путем; и те, кто управляем плотью, не властны противиться ее приказаниям. Для них гораздо легче делать зло, нежели делать добро. Но давайте еще раз повторим и подтвердим славную истину о том, что для тех, кто во Христе, гораздо легче творить правду, нежели грешить. В этом состоит добрая весть полного Евангелия Иисуса Христа, и я предлагаю ее каждому, читающему сейчас эти слова. Иисус пришел, чтобы предоставить нам возможность воспользоваться динамитной силой, которая способна оправдать и освятить нас. Мы можем освободиться как от вины греха, так и от власти греха. Через принятие простого и безвозмездного дара Евангелия мы обретаем спасение, которое гарантировано нам во всех трех измерениях нашего христианского опыта — прошлом, настоящем и будущем. Да поможет нам Бог не довольствоваться лишь частичным пониманием или принятием Его благодати. Давайте ухватимся за те потрясающие богатства и силу (динамис), которые дарованы нам как сыновьям и дочерям Божиим. КАК ВЗЫСКАТЬ И ПОЛУЧИТЬ ПОБЕДУ НАД ГРЕХОМ Приходилось ли вам слышать об эволюционном пути достижения победы над порочными привычками и грехами? Иногда еще его называют методом постепенного схождения на нет, или, иначе, методом стараний, но он обычно просто не работает. То есть, частично-то он работает, конечно, поскольку возраст берет свое, избавляя от некоторых искушений и грехов; а время, проходящее после смерти человека, заботится об остальном. Почему же наше усердие и старание не в силах превозмочь лукавого? Почему мы не можем бороться с дьяволом в течение, скажем, нескольких месяцев и, в конце концов, изгнать его из своей жизни? Потому, что дьявол сильнее нас с вами. Мы можем сражаться с ним в течение всего года, но в конце этого года он будет по-прежнему сильнее нас. Старания не способны разрушить власть греха даже в малом, поскольку перед нами враг, который всегда будет сильнее нас. Что же, в таком случае, может избавить нас от нашей слабости и поражения? Ответ на этот вопрос приводит нас к самому славному и самому величественному секрету Слова Божия. Будем же рассматривать его с размышлением и молитвой. Прежде всего, следует ясно осознать, что через библейские обетования нам доступны все дары Небес, и мы можем по вере нашей получить их все. Апостол Петр говорит о "великих и драгоценных обетованиях" и заверяет нас, что "через них" мы "соделались причастниками Божеского естества". (2 Петра 1:4). Могущественная сила, заключенная в этом обетовании, наполнит каждого, кто взыщет ее своей верой. К сожалению, лишь немногие соглашаются верить, что обещанные благословения принадлежат им с того самого момента, когда они решаются поверить в них! Почему же так трудно безоговорочно поверить в то, что Бог исполнит Свои обещания? Давайте же обратимся к самому средоточию победы и рассмотрим четыре простых шага, которые Библия предлагает предпринять каждому верующему, стремящемуся обрести силу от Бога. Четыре библейских стиха осветят нам это чудесное действие. Вот ПЕРВЫХ стих: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" (1 Коринфянам 15:57). Не препятствуйте вашему разуму насладиться потрясающей вестью, заключенной в этих словах. ПОБЕДА ЕСТЬ ДАР! Мы не можем заработать ее своими усилиями или заслужить каким-либо мнимым благочестием. Единственное, что от нас требуется, — это просить, и Христом будет дарована победа. Он — Тот единственный. Кто когда-либо одержал победу над сатаной, и мы способны обладать ею только в том случае, если получим ее от Него в подарок. Разрешите мне вас о чем-то спросить. Имеете ли вы нужду избавиться от какой-нибудь жалкой, порабощающей вас греховной привычки? Некоторые находятся в рабстве своего аппетита, пристрастия к алкоголю или курению. Другие беспомощно сопротивляются нечистоте, вспыльчивости или тяге к мирскому. Библия утверждает, что через Иисуса Христа вам может быть дарована победа. Верите ли вы, что Он даст вам эту силу, если вы Его об этом попросите? Вы спросите, насколько вы можете быть уверены в том, что Бог немедленно ответит на вашу молитву о победе, и я отвечу вам: ровно настолько, насколько вы уверены в том, что слова Христа есть истина! Наш ВТОРОЙ стих из Матфея 7:11: "Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него". Просите ли вы благо, когда молитесь о победе над пристрастием к курению или над любым другим грехом плоти или духа? Конечно, да! И нам даже не надо просить Бога сделать все согласно Его воле! Через Библию Он уже заверил нас в том, что есть на то Его воля, чтобы разрушились дела греха и дьявола. Когда мы молимся об увеличении зарплаты или о лучшей работе, нам следует просить Его об исполнении в этом Его воли, но победа над грехом гарантирована каждому, кто просит ее с верой. Даст ли нам Бог победу, когда мы будем просить Его об этом? Иисус сказал, что Он желает даровать нам это благо сильнее, чем мы бы желали накормить наших голодных детей. Он с нетерпением ждет того момента, когда Он сможет вознаградить вашу веру и "восполнить всякую нужду вашу, по богатству Своему во славе, Христом Иисусом". (К Филиппийцам 4:19). Эти заверения настолько безграничны и беспредельны, что это потрясает наш разум. Почему же мы так неохотно пользуемся предоставляемой нам благодатью? Почему так трудно поверить в то, что Бог имел в виду именно то, что Он сказал? Он исполнит каждое из Своих обещаний. Теперь следующий вопрос. Из чего мы можем узнать, что обрели победу над грехом после того, как мы помолились о ней? Из того, что Бог обещал, что мы ее получим. Мы знаем, что Бог не обманывает. Мы можем верить Его обещаниям. И уже в момент, когда мы просим Его, нам следует принять как факт то, что просьба исполнена, благодарить Его за этот дар, вставать с колен и начинать действовать и жить, исходя из того, что это уже совершилось. Не следует требовать или ожидать какого-либо знамения или удостоверяющего победу чувства. Для того чтобы произошло излитие всемогущей силы обетований, достаточно одной нашей веры. Эти замечания подводят нас к ТРЕТЬЕМУ стиху — Римлянам 6:11: "Так
и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе,
Господе нашем". Слово почитайте, означает, считайте
или полагайте исполнившимся. Весь опыт нашей веры должен быть
сконцентрирован в этой единственной просьбе о победе, после чего следует
считать ее исполненной. Вы помните, как Петр шел
по воде? Он спросил Иисуса, может ли и он ступить за борт лодки и пойти по
волнам бушующего моря, и Иисус сказал, что может. Но как долго Петр смог
совершать это немыслимое действие? Библия говорит: "Но, видя сильный
ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня". (От
Матфея 14:30). Чего испугался Петр? Он испугался, что погрузится в воду и утонет. Несмотря на заверения Христа, что он может безопасно идти по воде, Петр допустил сомнение в словах Наставника. И в этот момент он начал тонуть. До тех пор, пока он верил в обещание Христа и действовал согласно своей вере, он был в безопасности. Когда он начал сомневаться, он начал уходить под воду. Какая же невозможная задача стоит перед вами? Скорее всего, это не хождение по воде. Это может быть преодоление вашего пристрастия к табаку или какого-либо иного досаждающего вам греха. И Христос говорит вам: "Придите ко Мне. Я дарую вам победу". До тех пор, пока вы будете верить, что имеете победу над грехом, вы будете свободны от него. Это так просто. В тот самый момент, когда вы будете просить о победе, она появится в вашей жизни как источник силы. Вы не будете чувствовать этого, но она будет с вами. И она будет оставаться с вами до тех пор, пока вы принимаете ее своей верой. У некоторых людей освобождение происходит настолько ярко и драматично, что они теряют всякий аппетит ко греху. Были случаи, когда у находившихся в рабстве курения полностью исчезала табачная зависимость. НО НЕ ТАКОВ ОБЫЧНЫЙ ПУТЬ, КОТОРЫМ ДЕЙСТВУЕТ БОГ. Обычно желание остается, но в момент искушения появляется внутренняя сила, позволяющая не поддаться на него. Наша вера принимает освобождение как свершившийся факт и неизменно предъявляет законное право на победу, которая гарантирована верующему в нее. Последний шаг на пути к победе описан в нашем ЧЕТВЕРТОМ стихе - Римлянам 13:14: "Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти". (Англ. перевод стиха — "не допускайте возможности поражения". — Прим.) Уверенность в полученной от Бога силе может быть столь велика, что возможность падения под ударами греха может даже не обсуждаться. При использовании старого метода стараний в каждом из случаев предусматривалась возможность падения. Пачка сигарет убиралась на полку в шкафу, и курильщик говорил себе: "Я не собираюсь больше курить, но если мне этого не удастся, то я знаю, где лежат сигареты". Но когда мы используем метод доверия, у нас нет оснований терпеть поражение в своей человеческой немощи. Победа зависит не от нашей силы, но от могущества Божьего. Потерпеть поражение можем мы, но не Он. Сигареты выброшены в мусорное ведро. Отброшен всякий план, предусматривающий хоть какую-то степень компромисса. Маленький Джимми попал в беду, так как отправился купаться вопреки предупреждениям своей мамы. Когда его спросили, как он мог ее ослушаться, он ответил: "Я был искушен". Тогда мама сказала: "Но я заметила, что сегодня утром ты захватил с собой свой купальный костюм. Зачем же ты это сделал?" "Я предполагал, что буду искушен", — был ответ. Насколько такое отношение типично для тех, кто не вполне доверяет своей способности одержать победу. Они предусматривают возможность поражения. Кто-то может возразить,
что предлагаемый путь может привести к разочарованиям. Предположим, что человек все-таки поддался на искушение. Ведь даже Петр начал тонуть.
Не пошатнется ли вера
в Бога, если победа не будет одержана? Нет. То, что Петр начал тонуть, никак не говорит о
поражении силы Божьей; желание Христа, чтобы он
шел по воде, оставалось в силе. Погружение Петра в бурные воды
свидетельствует только о том, что для выполнения указания Христа ему
недоставало веры. Наша вера может слабеть. Мы можем нуждаться в напоминании о
том, что мы полностью зависим от Его силы. Но это нисколько не принижает
чудесный Божий план наделить нас через
"великие и драгоценные обетования"
Библии силой и победой над грехом. Если же у
получателя не достает веры, то
даже Божьи обещания остаются неиспользованными. Ограничения их действенности ясно
определены словами Христа: "По вере вашей да будет вам". (От Матфея
9:29). Вот он, Божий план, во всей своей простоте. И ОН ДЕЙСТВУЕТ! Если вы желаете обрести освобождение, он сработает. Но ничто не поможет тому, кто не желает расстаться с грехом. Но если вы желаете, то победа в ваших руках. ПОБЕДА, СИЛА, ОСВОБОЖДЕНИЕ - вам достаточно лишь сделать шаг веры, и они ваши. Поверьте в это и взыщите их, не теряя ни минуты. Бог хочет, чтобы вы были свободны. |