В ПОИСКАХ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ |
Существует ли в сегодняшнем мире истинная Божья церковь? И, если
существует, то как ее распознать? Из всех вопросов веры, встающих перед современным
искателем истины, этот вопрос, несомненно, оказывается одним из наиболее
насущных и, в то же время, одним из вызывающих наибольшее расстройство.
Противоречащие друг другу голоса, утверждающие, что у них есть ответ, звучат
со всех сторон. Свои визгливые претензии, основанные на эмоциональном
толковании отдельно взятых библейских текстов, провозглашают самые
разнообразные конфессии, секты и культы. Сегодня рядовой христианин настолько обескуражен этим напыщенным
бахвальством, что многие вообще отвергли возможность существования какой-либо
"истинной церкви". Другие же подвергают сомнению само существование
признаков, на основе которых какая-либо церковь может быть испытана и найдена
более "истинной", чем другие. Очень важно осознавать, что не
существует церкви, превосходство которой может быть доказано безгрешностью принадлежащих к ней людей. Люди
остаются людьми, все они подвержены одним и тем же слабостям человеческой
природы. Верно, однако, и то, что каждый христианин имеет доступ к одной и
той же силе Божьей, обеспечивающей победу над этими слабостями. Таким
образом, всякая церковь сегодня неизбежно состоит из людей, находящихся на
разных уровнях освящения. Пшеница и плевелы по-прежнему будут смешаны одно с
другим, так что никакая церковь никогда не будет целиком состоять из
достигших совершенства христиан. Однако, остается вопрос: Есть ли какой-то обоснованный способ
распознать, какая из церквей наиболее близка к библейским стандартам истины?
Некоторые полагают, что церковную организацию из множества других выделяет
как единственно правильную ее отличительное название. Такое решение, конечно,
не дает достоверного ответа, поскольку выбор той или иной церковью названия
ничего не говорит о ее духовной природе. Подобные несерьезные посылки могут
послужить только к разочарованию мыслящих искателей истины. Для всех, должно быть, очевидно, что если у Бога сегодня есть своя
особая церковь, то Он ясно и определенно откроет это в Своем святом Слове.
Сообщение об этом должно быть изложено языком, обращающимся к человеческой
логике, оно должно представлять из себя нечто большее, нежели просто
неопределенные общие места или неясные намеки. Предлагая Вам эту книжку, я не хочу на что-то претендовать, хоть я и
очень хорошо знаю, что это может коренным образом изменить Вашу жизнь. Не
просматривайте бегло то, что изложено ниже. Единственное, о чем я прошу — исследуйте
это с открытым умом, сопровождая молитвой, после чего судите о прочитанном,
основываясь на Писаниях и Ваших собственных духовных убеждениях. Если это
содержит истину, то в этом случае Дух Святой приведет Вас к радостному ее
признанию. Лично я предчувствую, что этот опыт окажется самым волнующим
предприятием по исследованию Библии из всех, которое Вы когда-либо
предпринимали. Наши поиски истины будут сконцентрированы вокруг двенадцатой главы
книги Откровения. Ограниченное время и объем книжки не позволяют предпринять
исчерпывающее исследование, поэтому мы отдадим предпочтение двум принципам —
точности и простоте. По мере того, как мы будем прослеживать путь истинной церкви
вплоть до его удивительного завершения, нами будет затронут, хоть и кратко,
более, чем двенадцативековой период истории человечества. ЖЕНА — СИМВОЛ ЦЕРКВИ 12 глава книги Откровения — это, прежде всего, повествование о
прекрасной, облеченной в солнце женщине и ее потомках. "И явилось на
небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на
главе ее венец из двенадцати звезд" (Откровение 12:1). Здесь перед нами предстает один из наиболее известных символов Библии.
Как в Ветхом, так и в Новом заветах, Бог изображает Свой народ в образе жены.
Будучи женихом, Он сочетался с церковью. Апостол Павел пишет коринфянам:
"Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою"
(2 Коринфянам 11:2). Мы можем проследить использование этого символа через всю Библию. В
Ветхом завете мы читаем: "Тогда оставшиеся на Сионе
и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми,...
когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и
очистит кровь Иерусалима" (Исайи 4:3, 4). В
другом месте: "Слова Мои... Сиону: 'ты Мой
народ'" (Исайи 51:16). И еще: "Разорю Я
дочь Сиона, красивую и изнеженную" (Иеремии
6:2). Церковь названа здесь Сионом, и Бог
сравнивает ее с прекрасной женщиной. В Ветхом завете Израиль предстает как
избранный народ, который часто изображается как обрученный с Богом. В Новом завете истинный Израиль Божий представляет собой уже не нацию,
а церковь, состоящую как из евреев, так и из
неевреев — из всех, кто принял Христа своим Спасителем. Таким образом, символ жены из 12 главы Откровения проливает нам свет на историю церкви времен Христа. Одеяние из
солнечного света олицетворяет величие и славу Нового завета благодати, а 12
звезд символизируют 12 апостолов. Луна под ногами жены указывает на увядшую в
присутствии истинного Агнца Божия славу Ветхого
завета. Теперь начинается волнующая часть! Мы приступаем к рассмотрению
раскрывающегося перед нашим взором будущего этой
истинной церкви Иисуса Христа. Следующие за первым стихи ярко изображают путь
правды через века. Мы же хотим знать, где можно найти эту жену СЕГОДНЯ!
Внимательно следите за каждым шагом пророчества по мере того, как мы будем
прослеживать все злоключения истинной церкви на ее пути вплоть до двадцатого
столетия! Первое что мы обнаруживаем — это то, что жена должна вот-вот дать жизнь
младенцу. "Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И
другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами
и десятью рогами, и на головах его семь диадим...
Дракон сей стал перед женою, которой надлежало
родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца
мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и
восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его" (Откровение 12:2-5). Кто этот Младенец мужеского пола, предназначенный пасти народы, Который
был вознесен на Небеса? Только один Иисус Христос может соответствовать этому
описанию. А кто же представлен драконом, который пытался убить Христа при Его
рождении? Им был Ирод, представитель Рима, отдавший повеление об убиении всех младенцев от двух лет и
менее. Обычно в символе дракона в Библии предстает сатана, но в этом случае дьявол в попытке убить Иисуса так тесно сотрудничал с властью Рима,
что дракон символизирует также и Рим. Каким образом Иисус избежал того, чтобы стать жертвой дьявольского
приказа Ирода? Иосиф и Мария получили во сне предостережение и бежали с
младенцем в Египет. Позднее, после смерти тирана, они возвратились и
поселились в городе Назарет. Хотя дьявол и был постыжен при исполнении его первоначального замысла
убить Иисуса, он не отказался от своей цели. Вновь и вновь он искал
возможность отнять жизнь у Иисуса, и, в конце концов, противнику удалось
привести Его на то издевательство, названное судом, когда Он был мучим,
распят и похоронен. Но могила не могла удержать Сына Божьего, и на третий
день Он разорвал оковы смерти. Позднее, Он вознесся на Небеса к Своему Отцу. ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЦЕРКВИ Не имея прямого доступа к Иисусу, дракон (Рим) направил всю свою
ненависть на последователей Христа, Его церковь. "Когда же дракон увидел,
что низвержен на землю, начал преследовать жену,
которая родила младенца мужеского пола" (Откровение 12:13). Эти слова представляют собой лишь слабый намек на те ужасы насилия, которое было направлено против апостольской
церкви. Практически всех первых последователей Христа и руководителей ранней
церкви постигла участь мучеников за веру. Жестокие языческие императоры
превращали спортивные арены и колизеи в театры
смерти, где умирали те, кто следовал за истинным евангелием. Вскоре языческий Рим уступил место папскому
Риму, и гонения продолжились даже с большей силой. Миллионы умирали в ходе
ужасных инквизиций, проводившихся с целью искоренения всякой оппозиции
папской системе. Историки подсчитали, что во времена мрачного Средневековья
более пятидесяти миллионов человек предпочли лучше лишиться
жизни, нежели отречься от своей веры. Однако давайте дальше проследим эту трагическую историю в пророческом
измерении. Откровение 12:14 повествует о том, как поступила истинная церковь,
когда давление преследований достигло своего апогея: "И даны были жене
два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия
и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени". Для того, чтобы избежать истребления, верные Богу протестантские
беженцы скрывались в Альпийских горах и долинах, продолжая придерживаться
истинного учения, врученного им Иисусом. О героизме вальденцев,
гугеннотов и альбигойцев,
отказавшихся поступиться своей верой в те времена свирепых репрессий, может
быть написана вторая книга Деяний. Бог стоял за
них, и иногда преследовавшие их войска Рима были
останавливаемы загадочными снежными лавинами и скальными обвалами. В других
же случаях горные потоки краснели от крови этих мучеников, запечатлевших тем
свою верность истине. Пророчество Откровения рисует символическую картину
отчаянных попыток стереть с лица земли это меньшинство христиан, которые
теперь уже вынуждены были скрываться ради самого выживания: "И пустил змий из пасти своей вслед жены воду
как реку, дабы увлечь ее рекою" (Откровение 12:15). Как долго истинная церковь Божья находилась в пустыне, вне поля зрения?
Пророчество утверждает, что это должно было продолжаться "в продолжение
времени, времен и полвремени". Как загадочно! Что имеется в виду, когда
приводится это странное описание связанного с этой историей периода времени?
Когда он должен закончиться? Ответ находится в стихе 6: "А жена убежала
в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там
тысячу двести шестьдесят дней". Теперь картина начинает проясняться. Один стих говорит, что жена была в
пустыне в продолжение 1260 дней, а другой именует время ее пребывания там как
"время, времена и полвремени". Ясно, что речь
идет об одном и том же периоде времени. Это означает,
что в пророческой символике "время" означает год,
"времена" — два года, а "полвремени" — полгода. Сложив
один, два и полгода, получаем три года с половиной. Это в точности равняется
1260 дням, если использовать библейское правило, предполагающее, что в месяце 30 дней. Существует еще один принцип интерпретации пророчеств, который здесь
необходимо принять во внимание. В библейской пророческой символике день всегда
означает год. Ключ, открывающий этот принцип, Вы можете найти в книге пророка
Иезекииля, где говорится "день за год, день
за год Я определил тебе" (Иезекииля 4:6). В другом месте то же самое
передается словами: "Сорок лет, год за день" (Числа 14:34). Отметьте, пожалуйста, что этот принцип справедлив только в отношении
пророческого символизма, он не может быть применен
к остальным частям Писания. День принимается за год только в явно пророческом контексте. Все это значит, что
период сокрытия жены в пустыне продолжается в течение долгих 1260 лет. Наш вывод теперь таков: истинная церковь не может проявить себя миру
ранее, чем пройдет 1260 лет. Произошло ли такое с истинным народом Божиим? Как долго папская власть продолжала
подавлять истинное учение через оказание характерного для нее
религиозно-политического давления? Перед нами поразительный факт истории. В 538 году вошел в силу указ
императора Юстиниана, согласно которому римской
церкви приписывалось абсолютное духовное первенство. Постепенно эта
религиозная тирания сползла к союзу с гражданской властью, пока, наконец, не
создалось такое положение, когда короли, прежде, чем вступить на престол,
вынуждены были испрашивать разрешения у папы. Такое положение сохранялось до
момента потрясения Европы Французской революцией. В последующем за этим
возмущении притеснявшихся крестьян против привилегий духовенства, папа был
арестован и взят в плен. Это произошло в 1798 году. Имущество папы было
конфисковано, и правительство Франции — Директория — постановило, что больше
не будет епископа в Риме. Папский гнет закончился в точности через 1260 лет
после получения им привилегий в 538 году. ТРИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКА ИСТИННОЙ
ЦЕРКВИ Это приводит нас к важнейшему заключению. ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ МОЖЕТ
ЯВИТЬ СЕБЯ МИРУ РАНЕЕ 1798 ГОДА. Ей было предсказано оставаться в изгнании до
истечения 1260 лет, и этот "период пустыни" закончился в 1798 году.
Перед нами один из наиболее поразительных признаков, отличающих истинную
церковь. Он не основан ни на каких-то эмоциональных восприятиях, ни на
какой-либо искаженной интерпретации взятого в отдельности библейского текста. Он опирается на пророческое откровение
об особом периоде времени, которое может быть подтверждено множеством
исторических документов. Жена (церковь) просто не смогла явить себя до тех
пор, пока противостоящие силы папского противодействия не были удалены с ее
пути. Это предсказанное пророчеством событие произошло в 1798 году, и истина,
облаченная до этого в рубище, стала постепенно выходить на свет, проявившись
вскоре как славный остаток церкви. Теперь мы подведены к подлинному описанию жены при ее явлении себя миру
в какой-то момент после 1798 года: "И рассвирепел дракон на жену, и
пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди
Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откровение 12:17). Этот стих — один из самых решающих стихов, которые только можно найти в
Библии. Нигде не содержится более точного описания существующего в последнее время остатка продолжателей сохранившейся в
течение веков апостольской веры. Перед нами подлинное словесное описание,
данное для истинной церкви в двадцатом столетии. Оно столь важно, что мы
собираемся проанализировать каждое слово для
того, чтобы извлечь весь заложенный в нем смысл. Если только на основе Библии
может быть найдена истинная Божья церковь, то перед нами тот текст, который
ее обнаруживает. "И... ДРАКОН..." Кто этот дракон? По этому поводу не может
быть вопросов. В стихе 9 той же главы Откровения
дракон назван "Древний змий, называемый диаволом
и сатаною, обольщающий всю вселенную". "РАССВИРЕПЕЛ..." Что это означает? Это означает, что сатана
был зол. На кого он был зол? "НА ЖЕНУ..." Кто эта женщина? Мы уже выяснили, что это
истинная апостольская церковь, сохранившая великое первоначальное учение
Иисуса Христа. "И ПОШЕЛ, ЧТОБЫ ВСТУПИТЬ В БРАНЬ С ПРОЧИМИ ОТ СЕМЕНИ ЕЕ..."
Тут появляется новое понятие. Сатана намеревается бороться с "ПРОЧИМИ ОТ
СЕМЕНИ" истинной церкви, то есть, против ее
остатка. Кто этот остаток? Это оставшаяся часть истинной церкви,
сохранившаяся в самое последнее время земной истории, та, которая в точности
придерживается того же учения, которого придерживалась и ранняя, апостольская
церковь. Давайте, однако, читать дальше. "СОХРАНЯЮЩИМИ ЗАПОВЕДИ БОЖИИ..." Какие заповеди здесь имеются
в виду? Здесь указано на великий моральный закон, написанный перстом Божиим на каменных скрижалях. Десять заповедей отражают характер Божий, открывают Его волю в
отношении Его творения и служат основанием всякой морали и истинного богопочитания. Здесь мы встречаемся со вторым интригующим признаком, отличающим
истинную церковь. Она не только возникает в
какой-то момент после 1798 года, но, на основании
Слова Божьего, это должна быть церковь, соблюдающая все Десять Божьих
заповедей. Но давайте закончим чтение этого чудесного стиха. "И ИМЕЮЩИМИ
СВИДЕТЕЛЬСТВО ИИСУСА ХРИСТА". Здесь еще одна характеристика истинного остатка. Церковь последнего времени не только
должна возникнуть после 1798 года и учить соблюдению всех Десяти заповедей,
но она должна иметь свидетельство Иисуса Христа. Но что же такое
свидетельство Иисуса Христа? Это незнакомое нам выражение, и для того, чтобы
раскрыть его смысл, требуется мудрость, превышающая человеческую. Обратите внимание, как детально Библия определяет для нас это
выражение. Если этот текст действительно содержит средоточие важнейшей
истины, Слово Божье должно сделать совершенно ясной каждую его составляющую.
Разъяснение приводится в словах ангела, прозвучавших прямо с небес с целью
объяснить все это Иоанну:
"Я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим
свидетельство Иисусово; Богу поклонись: ибо свидетельство Иисусово есть дух
пророчества". (Откровение 19:10). Вот оно! Теперь мы, без тени сомнения, можем быть уверены, что
свидетельство Иисуса есть ДУХ ПРОРОЧЕСТВА. И это есть третья великая
отличительная черта истинной церкви последнего времени. Разрешите мне задать Вам вопрос: Захватывает ли у Вас дух по мере того,
как эти простые библейские положения постепенно приближают нас к раскрытию
одного из наиболее искомых секретов Библии? Мы все ближе и ближе подходим к
определению особого Божьего народа нашего времени и особой вести, которую ему
поручено возвещать. И мы достигаем этого, позволяя давать это определение
самой Библии. Мы не выдумали ни одну из этих определяющих черт, да никто
никогда и не пытался честно оспаривать правомерность их применения к церкви
Иисуса Христа. Итак, эта церковь остатка должна обладать тремя
определительными отметками: 1. ПОЯВЛЕНИЕ ПОСЛЕ 1798 ГОДА 2. СОБЛЮДЕНИЕ ВСЕХ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ 3. ОБЛАДАНИЕ ДУХОМ ПРОРОЧЕСТВА Я знаю, что некоторые уже ломают голову,
пытаясь понять, что означает третий признак. Выражение "дух пророчества", честно говоря, на первый взгляд, кажется таким же
непостижимым, как и "свидетельство Иисуса Христа". Но последуем
дальше, и вскоре мы найдем объяснение. ЧЕТВЕРТАЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Сейчас я бы хотел добавить к нашему списку четвертый отличительный
признак. Мы с Вами определили эту церковь как
последний остаток, преданный полученной в
наследие истине. И перед самым возвращением Иисуса он будет провозглашать
заключительную Божью весть. Действительно, если в последнее
время у Бога есть какое-либо особое наставление или предостережение миру, то
Он несомненно пошлет его через Свой народ последних дней — через Свою церковь
остатка. Думаю, что все мы согласны с логикой этого заключения. Но есть ли у Бога такая весть, на самом деле, и, если есть, то ясно ли
она определена в Библии? Иисус указал, что провозглашение некоторой
определенной истины должно непосредственно предшествовать окончанию истории
человечества. Вдумаемся в Его слова: "И
проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство
всем народам: и тогда придет конец" (Матфея
24:14). Последним признаком пришествия Христа будет всемирного масштаба
проповедь "Евангелия Царствия". После этого наступит конец. Теперь
следите за мной внимательно. Автор Откровения апостол Иоанн, действительно,
видел в видении исполнение слов Христа. Он записал: "И увидел я другого
Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и
колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом..." (Откровение
14:6, 7). Следующие несколько стихов точно описывают то, из чего будет состоять
эта последняя весть евангелия. Сразу же после них
Иоанн пишет: "И взглянул я, и вот светлое
облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп... И поверг Сидящий на облаке серп Свой на землю, и земля была пожата" (Откровение 14:14-16). Вы понимаете, о чем идет речь? Конец приходит сразу же после того, как
эта особая весть евангелия обойдет все народы земли. Это то же самое, о чем
говорил и Иисус: "сие Евангелие... будет проповедано по всей вселенной... и тогда придет
конец" (Матфея 24:14). Хочу сказать Вам, что какой бы ни была эта весть, среди всех вестей,
когда-либо достигавших человеческих ушей, она должна быть самой неотложной и
самой побуждающей к действию. И Иисус, и Иоанн свидетельствуют, что завершение ее возвещения
распахнет дверь славного Царствия Христова. Можем ли мы знать, в чем будет состоять это
последнее предостережение? Иоанн изложил его так ясно, что никому не
приходится сомневаться на этот счет. "И говорил он громким голосом:
убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его"
(Откровение 14:7). Обратите внимание на то, что частью этого последнего
призыва Божьего будет провозглашение того, что суд уже начался.
"НАСТУПИЛ", не "наступит". И нам следует ожидать, что
всем народам земли будет проповедано об этом предваряющем пришествие суде. Следующая часть вести первого ангела звучит так: "И поклонитесь
Сотворившему небо и землю,
и море и источники вод" (Откровение 14:7). Не знакомо ли звучит? Должно
быть так, поскольку здесь почти слово в слово приводятся слова четвертой
заповеди Десятисловия, чем ясно указано на то,
что весть о субботе должна быть частью провозглашения "Евангелия",
которым будет охвачена вся земля непосредственно в конце времени. Посредством чего мы поклоняемся Богу как Творцу? Ответ на этот вопрос
Бог записал прямо в сердце Десяти заповедей: "Ибо в шесть дней создал
Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему
благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:11). Истинное богопоклонение основывается на
признании Божьей творческой
силы и Его авторитета, и суббота есть установленное Самим Богом знамение
того, что Он — Создатель всего сущего. На протяжении всей Библии Бог
призывает почтить Его, ПОСКОЛЬКУ Он все сотворил. "Достоин Ты, Господи,
принять славу и честь и силу: ИБО ТЫ СОТВОРИЛ ВСЕ" (Откровение 4:11). Бог многократно бросает вызов ложным богам, указывая на то, что они ничего не способны сотворить.
"Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли... Он
сотворил землю силою Своею" (Иеремии 10:11,
12). "Бог, образовавший землю и создавший
ее... Я Господь, и нет иного" (Исайи 45:18). Суббота установлена Богом как великое знамение, данное для напоминания
о Его суверенном авторитете, авторитете единственного Бога, достойного
поклонения. Творец положил начало произвольно выбранному Им недельному циклу,
и этим выделил истинный день покоя с тем, чтобы никто во всем мире не мог
оправдать себя незнанием того, Кому и когда он призван поклоняться. Итак,
весть первого ангела, призывающая людей "поклониться Сотворившему небо и землю, и море", есть призыв к
соблюдения истинной субботы. Вести второго и третьего ангелов, записанные Иоанном, могут быть
изложены кратко: "Пал Вавилон... Кто поклоняется зверю... и принимает
начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией" (Откровение 14:8-10). Вопреки мнению
многих, эта прямая и смелая проповедь вести о звере входит в вечное евангелие
Царствия Божия. И даже предостережение против
начертания зверя будет возвещено всякому племени, колену, языку и народу. И
ТОГДА ПРИДЕТ КОНЕЦ! Мы готовы теперь добавить четвертую определяющую характеристику к
списку других трех. Нет сомнения, что церковь остатка, истинная церковь
последних дней, будет призвана Богом донести Его последнее предостережение до
всех живущих на планете Земля. Эта весть будет включать: (а) весть о
наступлении времени суда; (б) призыв к соблюдению истинного дня покоя; (в)
истину о падении духовного Вавилона; (г)
предостережение против принятия начертания зверя. Этим завершается наполнение удивительного набора отличительных
характеристик истинной церкви двадцатого века: 1. ОНА ЯВЛЯЕТ СЕБЯ МИРУ ПОСЛЕ 1798 ГОДА; 2. УЧИТ СОБЛЮДЕНИЮ ВСЕХ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ; 3. ИМЕЕТ ДУХ ПРОРОЧЕСТВА; 4. ПРОПОВЕДУЕТ ПО ВСЕМУ МИРУ ВЕСТЬ ТРЕХ АНГЕЛОВ (из 14 главы
Откровения). Может ли какой-либо мыслящий человек остаться равнодушным к тому, что
мы установили к настоящему моменту? В наших руках уже сейчас находится ключ,
раскрывающий одну из самых потрясающих в мире духовных тайн. Бог собрал почти
все ключи в одной величественной пророческой 12-й главе Откровения.
Посмотрите на определяющие признаки. Это Божий список, а не мой. Я просто
списал их с вдохновленных Богом страниц Его Книги. Что же они говорят нам об
истинной церкви нашего времени? Прежде всего то, что она не могла возникнуть до 1798 года. Это
исключает из рассмотрения большинство существующих в мире крупных церквей.
Практически все они были основаны до 1798 года. Во-вторых, это должна быть
церковь, которая бы учила соблюдению всех Десяти заповедей. На первый взгляд,
этот отличительный признак кажется мало что дающим для определения того,
какая из церквей истинна. Несомненно, все они учат и соблюдают в жизни
послушание великому моральному закону Божьему — или это не так? Истина
состоит в том, что очень немногие современные деноминации даже хотя бы просто
претендуют на соблюдение всех Десяти заповедей. Большинство из них свободно
признают то, что они не соблюдают седьмого дня как дня покоя — субботы
Господней согласно четвертой заповеди. Вместо субботы они соблюдают первый
день недели. БОЛЬШИНСТВО ЦЕРКВЕЙ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ БИБЛЕЙСКОМУ КРИТЕРИЮ Разве это не кажется странным? Бог своей собственной рукой написал:
"День седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого
дела" (Исход 20:10). Никто никогда не
сомневался в отношении того, какой день Бог освятил и заповедал соблюдать как
день покоя. [Во всех странах мира неделя, по-прежнему, начинается с воскресенья и заканчивается субботой, тогда как в СССР
порядок был изменен. — Прим. перев.] Все
проповедники и все церкви свободно признают то, что день покоя — это суббота,
седьмой день недели. И, в то же время, большинство из них каждую неделю
преступает заповедь Божью, открыто занимаясь работой в день покоя, что Богом
запрещено. Чтобы как-то компенсировать нарушение заповеди о субботе, они подменяют
ее соблюдением другого дня — первого дня недели,
— вместо того, который указан Богом. Как же они оправдывают столь произвольное обращение
с великим моральным законом Божьим? Ситуация поразительна, с какой стороны на
нее не посмотришь! Многие церкви отбрасывают Десять заповедей как простые
церемониальные установления Моисея, уча тому, что они были упразднены
крестом! Другие стоят на позиции, заявляющей, что все Десять заповедей, ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗАПОВЕДИ О СУББОТЕ, были перенесены из Ветхого завета в Новый. В
любом случае, четвертая заповедь, содержащая особое знамение силы Божьей к
сотворению и искуплению, устраняется и оскверняется. Между тем, мы с Вами только что выяснили, что истинная церковь будет
отличаться соблюдением всех заповедей. Запомните: согласно ясному учению
Библии никакая церковь не может быть остатком жены, облеченной в солнце, если
она не учит соблюдению субботы покоя вместе со всеми другими заповедями.
Неожиданно для себя мы видим, что большинство церквей, удовлетворяющих
первому отличительному признаку, оказываются не в состоянии удовлетворить
второму. Однако теперь мы подошли к третьему основанному
на пророчестве критерию. В церкви остатка последних дней должен проявляться
дух пророчества. Что это означает? Нет сомнения, что именно этот
опознавательный знак является наиболее важным из всего нашего списка. Скоро
мы увидим, что он подразумевает нечто большее, нежели просто понимание и
проповедь пророчеств. И, наконец, эта особенная церковь будет отличаться особой, неповторимой
вестью, возвещаемой всем народам — суд начался, суббота — библейский день
покоя, Вавилон пал, остерегайтесь принять начертание зверя. Прежде, чем мы скажем что-то сказать еще о какой-либо из современных
церковных организаций, способных удовлетворить этим богодухновенным
требованиям, давайте вернемся к отличительному признаку номер три, пока еще остающемуся не объясненным до
конца. ДУХ ПРОРОЧЕСТВА Находясь под вдохновением свыше, Иоанн провозгласил, что остаток от
семени жены будет иметь "свидетельство Иисуса Христа". Поскольку
это выражение в какой-то степени звучит неоднозначно, Иоанн ниже дал
разъяснение, после которого, впрочем, по-прежнему, многое остается неясным.
Он просто записал: "Свидетельство Иисусово есть дух пророчества"
(Откровение 19:10). Это, по крайней мере, дает правильное направление поиска, и нам теперь
нужно выяснить, что вкладывает в понятие "дух пророчества" Иоанн. Что бы оно ни означало,
это то, что высоко оценивается Богом, ведь Он сделал его одним из знамений
для распознания Его истинной церкви в это последнее время. Картина начинает проясняться, когда мы начинаем исследовать контекст
высказывания Иоанна. Иоанну является ангел, Иоанн в благоговении и восхищении
падает перед ним на землю. Он пишет в Откровении: "Я пал к ногам его,
чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим
свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух
пророчества" (Откровение 19:10). Отметьте, пожалуйста, кто описан в этом стихе как имеющий свидетельство
Иисусово, или дух пророчества. Только "братья" Иоанна определены
как имеющие его. Мы получим дальнейшие разъяснения, если выясним, кто эти
братья Иоанна. Слово Божье не обманывает наших надежд. В 22 главе Откровения,
стихах 8 и 9 Иоанн повторяет историю с ангелом, добавляя одну небольшую
деталь: "Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к
ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне:
смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям
твоим пророкам... Богу поклонись" Братья Иоанна — это пророки, и только
о них сказано как об имеющих дух пророчества. Так, неожиданно, все части головоломки становятся на свои места.
Имеющие дух пророчества — это сами пророки, и только они. Если бы "духом
пророчества" было названо простое понимание пророчеств или их проповедь,
то тогда многие из современных учителей или евангелистов могли бы подойти под
это определение. Но Библия исключительно ясно дает понять, что оно указывает
только на настоящую способность пророчествовать. Или, другими словами, на дар
пророчества. Им обладают только пророки. Это подтверждает апостол Павел:
"Потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
— ибо свидетельство Христово (дух пророчества) утвердилось в вас, — так что
вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего
Иисуса Христа" (1 Коринфянам 1:5-7). Здесь свидетельство Иисуса вместо "духа" названо "даром
пророчества". И очень ярко подчеркнуто, что дар этот будет в действии
перед возвращением нашего Спасителя. Присовокупив это богодухновенное понимание
Павла, продолжим двигаться по начатому пути. У нас не возникает проблем с
разумением понятия "дар пророчества". Послания, содержащиеся в
Новом завете, наполнены упоминаниями различных даров Духа, включая и дар
пророчества. Павел объяснял церкви в Ефесе, как и
когда именно изливаются эти дары: "Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары
человекам" (Ефесянам 4:8). Здесь необходимо небольшое пояснение. Хорошо известно, что когда Иисус
возвратился на Небеса, Он послал Своему народу на земле некоторые особые
"дары", или способности. Они перечислены в Библии: "И Он
поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных
пастырями и учителями" (Ефесянам 4:11). С какой целью Иисус наделил некоторых членов Своей церкви этими предназначенными
каждому особо дарами? "К совершению святых, на дело служения, для
созидания Тела Христова" (Ефесянам 4:12). Он сделал это для поддержки
верующих и подкрепления церкви. Эти дары должны были послужить к достижению зрелости и совершенства лидерами
тела Христова в их труде по назиданию церкви. Стих, следующий за этим, ясно говорит о том, как долго церковь будет
нуждаться в этих дарах. "Доколе все придем в единство веры и познания
Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного
возраста Христова" (Ефесянам 4:13). Если человеческий язык имеет хоть какой-либо смысл, то эти слова
передают идею совершенно ясно. Все дары, излитые Христом на церковь, должны
оставаться в действии до самого конца времени. Они необходимы для приведения
церкви к совершенству веры, к полному отражению
характера Христова. Осмелимся ли мы задать следующий за этим очевидный вопрос? Где сегодня
эти дары? Если они были предназначены нашим Господом для осуществления своей
работы освящения вплоть до самого конца времени, то тогда все они должны быть
видны в действии во всех окружающих нас церквях. Давайте посмотрим, видны ли
они. Видим ли мы в большинстве сегодняшних церквей учителей? Ответ будет
утвердительным. Есть ли пасторы и евангелисты? Они имеются практически у
каждой деноминации. А что можно сказать об апостолах? Поскольку буквально это
слово означает "миссионер" (то есть, "посланный"
по-гречески), вновь мы можем сказать, что большинство современных церквей
могут претендовать на обладание этим даром. Пока все идет хорошо. Но мы имеем еще один пункт исследования — что
можно сказать о пророках? У большинства направлений христианства нет готового
ответа на этот вопрос. Практически ни одна церковь не претендует на то, чтобы
что-то подобное когда-либо составляло часть ее служения. Но почему? Если есть нужда во всех остальных дарах, то не следует ли
иметь нужду и в пророках? Нет сомнений, что в
ранней церкви так и считалось. Фактически, согласно книге Деяний апостолов,
проявления всех даров были очень явными. "В Антиохии,
в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава,
и Симеон..." (Деяний 13:1). Перед нами свидетельство того, что два дара
— учительский и пророческий — были даны церкви в Антиохии. Далее, в 21 главе,
мы читаем о человеке, у которого "были четыре дочери девицы,
пророчествующие" (Стих 9). Обратите внимание, что эти четыре девы из
одной семьи определены Духом как пророчицы. Они имели дух пророчества. ПОЧЕМУ ИЗ ЦЕРКВИ ИСЧЕЗЛИ ПРОРОКИ Очевидно, что все дары в равной мере проявлялись во времена апостолов и
сразу же после этого. Но почему же дар пророчества исчез из поля зрения
спустя двести или триста лет после начала христианской эры? У нас нет
свидетельств о его проявлении, подобно другим дарам, на протяжении многих
последовавших за ними веков. Почему мы не находим, наряду с пасторами,
учителями и прочими, пророков во всех сегодняшних церквях? Осмелимся не избегать этого вопроса, как это делают ныне миллионы
христиан. В этом вопросе Слово Божье занимает твердую позицию и, разъясняя
его, не выбирает выражений. Нетрудно увидеть, почему большинство церквей
стараются не замечать отсутствие в них этого дара, особенно если принять во
внимание причину его отсутствия. Послеапостольский
период — не первый случай отнятия у Божьего народа духа пророчества. Истина
состоит в том, что Бог поступил со Своей церковью так, как Он всегда поступал
со Своим народом. На протяжении всего Ветхого завета Бог направлял и
наставлял Свой народ, используя два божественных средства — закон и пророков.
Через пророка Иеремию Бог говорит Израилю:
"Если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему,
который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я
посылаю к вам... То с домом сим Я сделаю то же,
что с Силомом, и город сей предам на проклятие
всем народам земли" (Иеремии 26:4-6). ЗАКОН И ПРОРОКИ! Они всегда находятся друг рядом с другом. И это
относится не только к писаниям Библии, но и к закону и пророкам как двум
средствам Божьего водительства. "Соблюдайте Мой закон и слушайте Моих
пророков" всегда было Божьей рекомендацией. И Священное Писание
свидетельствует, что когда они отвергали одно из Божьих средств, Бог отнимал
и второе, поскольку их поведение говорило об отвержении ими Его руководства. В нескольких случаях сыны Израилевы отворачивались
от закона Божьего и затем обнаруживали, что и
голос пророков умолкал. Иеремия восклицает: "Не стало закона,
и пророки ее не сподобляются видений от
Господа" (Плач Иеремии 2:9). У Иезекииля эта мысль выражена так: "Беда пойдет
за бедою и весть за вестью: и будут просить у пророка видения, и не станет учения
(закона) у священника и совета у старцев" (Иезекииля 7:26). Тот же
принцип изложен мудрым Соломоном: "Без откровения свыше народ необуздан,
а соблюдающий закон блажен" (Притчи 29:18). Во времена открытого непослушания Его закону Бог посылал пророков
только для обличения и призыва к примирению с Ним, но не для совета или руководства. Они начинали осознавать, что,
отвернувшись от закона, они расплачивались за это
потерей того единственного канала, по которому могло осуществляться Божье водительство. Отступив от Бога. Саул воскликнул: "Бог отступил от меня и более
не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне" (1 Царств 28:15). Яркий пример осуществления этого принципа дан нам в книге Иезекииля,
где описано, как народ пришел к Богу за советом: "Сын человеческий!
говори со старейшинами Израилевыми и скажи им:
так говорит Господь Бог: вы пришли вопросить Меня? Живу Я, не дам вам ответа,
говорит Господь Бог" (Иезекииля, 20:3). Почему Он в этом случае не был
намерен отвечать? Ответ на этот вопрос находим в стихах с 11 по 13: "И
дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления,
исполняя которые человек жив был бы через них:
дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими,
чтобы знали, что Я Господь,
освящающий их. Но дом Израилев
возмутился против Меня в пустыне: по заповедям
Моим не поступали и отвергли
постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал:
изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить
их". Без сомнения, из этого мы можем установить,
что причина, по которой Бог отказал в Своем
руководстве, была в том, что они отвернулись от
Его закона и нарушали Его субботы. И именно
нарушение четвертой заповеди вызвало особенное
неудовольствие Божье. Теперь мы готовы рассмотреть вопрос о
пророках времен Нового завета и причине, по которой их не стало спустя двести или триста лет после его
заключения. Что произошло с законом Божьим в то самое время,
когда в церкви перестал проявляться дар
пророчества? История этого раннего времени свидетельствует о том, что в угоду языческому празднику
солнца была отвергнута суббота.
Позорный компромисс с языческим культом почитания солнца привел к открытому отвержению истинного дня
покоя. И когда это произошло, Бог сделал в точности то же, что Он всегда
делал и раньше в тех случаях, когда Его народ отворачивался от Его святого
закона: Он отнял Свое руководство через дух пророчества. Из церкви исчезли
пророки. Это ставит нас перед лицом волнующего и бросающего вызов вопроса: Есть
ли у нас основания полагать, что когда в церкви будет восстановлено соблюдение закона
и в ней вновь будет соблюдаться суббота, Господь, со Своей стороны,
восстановит в ней дар пророчества? Этот вопрос возвращает нас прямо к
динамичному пророчеству 12-й главы Откровения, где Бог описывает истинный
остаток. Теперь мы впервые можем полностью понять значение семнадцатого
стиха: "И рассвирепел дракон на жену, и
пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди
Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа". Вы теперь все понимаете? Закон, до этого
попираемый, вновь в месте своего предназначения — в церкви. И рука об руку с
законом идет свидетельство Иисусово, которое есть дух пророчества.
Задумайтесь над этим! Закон и пророки вновь собрались вместе, представленные
в последней оставшейся частице Божьей истинной, апостольской церкви! Все дары
вновь в действии, как и было во дни до отступления. Помните, что остаток в точности подобен первоначальному, с той лишь разницей, что он
существует в самом конце и что он мал. Это поразительное пророчество
открывает нам, что в конце времени произойдет восстановление апостольской
веры. Соблюдение первоначального дня покоя будет восстановлено. Проявятся те
же дары, и вся красота исполинского учения апостолов воссияет, очищенная от
грязи, накопленной за 1260 лет папских извращений. Церковь, именуемая остатком, должна проявить себя после 1798 года. Она
"восстановит основания многих поколений" (Исайи
58:12), соблюдая субботу, ту самую субботу, которую Иисус установил для
человека во время недели сотворения, ту, которую
Он Сам соблюдал, будучи среди людей на земле. В
этой церкви проявится истинный дух пророчества. Испытав излитие невиданных духовных благословений и силы, эта церковь остатка понесет во все страны мира особую последнюю весть
предостережения, записанную в 14-й главе Откровения. Как мы с Вами уже
установили, славное евангелие трех ангелов включает в себя вести об уже
начавшемся суде, об истинном дне поклонения, о падении Вавилона и о начертании
зверя. Иоанн вновь определяет церковь последнего времени, используя следующие
слова: "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в
Иисуса" (Откровение 14:12). Не оставьте незамеченным тот факт, что эти
соблюдающие заповеди святые получают силу совершать то, что они совершают,
только благодаря их доверию Иисусу. Когда Вы встретите их, они не будут
хвалиться своей праведностью или же полагаться на свои добрые дела как на средство спасения. Более чем кому-либо, им будут
свойственны личные, наполненные любовью, отношения со Спасителем, Которому
они служат. Их послушание будет основано
исключительно на заслугах Христовой праведности, как вменяемой, так и наделяемой. Они будут
соблюдать заповеди, поскольку спасены по благодати, а не через попытки угодить
Богу. К этому времени вы, наверное, находитесь в
состоянии взволнованного любопытства, желая узнать, существует ли какая-либо церковь, способная удовлетворить
всем библейским признакам? Многие претендуют на
то, чтобы быть истинной церковью, однако, их претензии не основаны на требованиях, предъявляемых Словом Божьим.
Только те, кто удовлетворяет четырем
отличительным признакам, описанным в книге
Откровения, могут быть приняты к рассмотрению. Предположим теперь, что мы
смогли найти только одну церковь в мире, соответствующую всем библейским
критериям. Можем ли мы ожидать, что это будет
совершенная церковь, состоящая из людей, не имеющих изъянов? Напротив, несомненно, она будет состоять из
обычных мужчин и женщин, подверженных тем же слабостям, что и все остальные.
Это будет сравнительно небольшая церковь, поскольку в Библии она определена
как церковь остатка. Иисус сказал, что путь истины узок и "немногие
находят его". (Матфея 7:14). А еще Он объявил: ''И
как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого" (Луки
17:26). Никому не следует обманываться, ориентируясь на количество
приверженцев, на большинство. Количество тех, кто будет спасен, можно
сравнить с теми восемью душами, которые вошли в ковчег во время всемирного
потопа. Истина никогда не была популярна, и это тем более верно в отношении
последнего времени, отмеченного материализмом и
стремлением к чувственным удовольствиям. Церковь остатка не будет найдена
среди крупных, пользующихся всеобщим признанием церквей с их терпимостью к
образу жизни их членов. Иисус сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за
Мною" (Матфея 16:24). Апостол Павел советовал: "Выйдите из среды их и отделитесь,
говорит Господь" (2 Коринфянам 6:17). Он писал Титу:
"Ибо явилась благодать Божия, спасительная
для всех человеков, научающая нас, чтобы мы,
отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво
жили... народ особенный, ревностный к добрым делам" (Титу 2:11-14). Эти и многие другие взаимосвязанные стихи,
как нам кажется, указывают на то, что истинная церковь последнего времени
будет находиться в том же положении по отношению
к миру, в каком в свое время находились Иисус и
Его последователи. Поскольку остаток есть последняя часть изначально
большого, великого, он будет так же презираем большинством, почитаем им за
нечто чуждое и, в конечном итоге, как и в случае с ранней церковью, достойное смерти. Книга Откровения раскрывает
дьявольский план, заключающийся в том, что в конце времени властью
"зверя" каждому человеку будет навязываться принятие его
начертания: те же, кто не примет этого начертания, будут осуждены на смерть.
Как Вы и сами можете предположить, теми, кто
будет сопротивляться принятию начертания зверя, будут "соблюдающие
заповеди Божьи и веру в Иисуса" (Откровение 14:12). И вновь необходимо подчеркнуть, что не все, принадлежащие к истинной
церкви, обязательно окажутся среди спасенных. Как и все другие церкви, она
состоит из обычных людей, нуждающихся в постоянных спасительных
взаимоотношениях с Иисусом Христом. Несомненной истиной является то, что
среди спасенных, как и среди погибших, будут выходцы из всех церквей и сект.
Каждый человек будет судим согласно полученному им свету, согласно его
послушанию той истине, которая была ему открыта.
Члены церкви остатка будут обладать большей
истиной, потому и судимы они будут согласно ей.
Многие будут найдены не могущими удовлетворить
условиям спасения, поскольку будут полагаться более на свои знания истины,
нежели на спасительные заслуги праведности Христа. Вот почему вполне
возможно, что погибнут даже многие из принадлежащих к церкви
"остатка". Те же, кому не явлен столь
полный свет, будут приняты, если они познали Иисуса и поступали согласно той
истине, которая была им открыта. Однако, сделав все эти замечания, мы должны
принять, что у Бога есть особая церковь, которой дана особая весть, и которая
определена как остаток "от семени жены". Она заявит о себе в конце
времени, будет придерживаться того же учения, что и апостолы, будет соблюдать все Десять заповедей (включая и
заповедь о субботе), будет иметь дух пророчества, и, наконец, будет
проповедовать всему миру весть 14-й главы Откровения. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЦЕРКОВЬ, ОТВЕЧАЮЩАЯ ВСЕМ ЧЕТЫРЕМ ПРИЗНАКАМ? Есть ли в настоящее время в мире церковь, отвечающая всем требованиям,
содержащимся в рассмотренных библейских стихах? Бог не оставляет нас в
неведении. Он дал нам в Библии столь простые и ясные ее признаки, что каждый
может легко уяснить, что нужно искать. Трудно ли
применить эти четыре великих опознавательных признака к сотням приводящих в замешательство имен и учений разных церквей?
Совсем не трудно. Многие ли из них возникли после 1798 года? Небольшое меньшинство. Из
этого меньшинства многие ли соблюдают все Десять заповедей, включая и четвертую, о субботе? Очень немногие. Их
можно сосчитать по пальцам одной руки. Из этих совсем уж немногих сколько
имеет дух пророчества? И, наконец, сколько из них провозглашает весть трех
ангелов из 14-й главы Откровения во всех странах и на всех языках земли? Это отсеивание и исключение приводит нас всего к одной церкви, хотим ли
мы того, или нет. Я был бы более чем нечестен, если бы оставил Вас сейчас мучаться вопросом, не изобразил ли Бог некую
нереальную, слепленную из разнородных элементов церковь, которой в действительности нет, и быть не может.
Среди всех разнообразных религиозных течений и
систем, существующих
в настоящее время, есть только одна, полностью отвечающая библейским
критериям церкви остатка. Такое заключение должно быть основано на исторических фактах, а не на
моем, к примеру, стремлении достигнуть желаемой цели. Богодухновенное свидетельство 12-й главы Откровения
не содержит никаких основанных на эмоциях предпочтений в отношении какой-либо
из существующих церквей. Самый незаинтересованный человек пришел бы в
точности к такому же заключению, если бы полностью рассмотрел то, что
представлено нам пророчеством. Ибо секрет был найден не в человеческом
учении, но в Слове Божьем. Когда наступает момент назвать имя церкви, я всегда испытываю некоторый
трепет. Всегда найдется кто-то, готовый обвинить нас, несмотря на все
предъявленные неопровержимые доказательства, в сектантстве. Другие же
позволят своим личным предубеждениям ограбить их, лишив этой славной истины. Единственная церковь, отвечающая пророческому описанию истинного
остатка, — это церковь Адвентистов Седьмого Дня. Возникнув около 1844 года,
это судьбоносное движение приступило к предсказанному восстановлению истины,
потерянной или искаженной во времена мрачного Средневековья. Одна за другой
подлинные доктрины Христа и ранней церкви были возвращены к прежнему величию
и красоте. После того, как авторитет закона и субботы был восстановлен, Бог
сделал в точности то, что и обещал сделать: Он
восстановил в церкви остатка чудесный дух пророчества. Этот дар был проявлен в жизни и учении г-жи Эллен
Г. Уайт. Будучи молодой женщиной, сумевшей получить только начальное
образование, она в течение более, чем шести десятилетий, получала от Бога
особенные откровения. Из под ее пера вышло более семидесяти книг, многие из
которых наивысшими светскими критиками провозглашены непревзойденными по
форме и содержанию. Хотя дух пророчества и проявился могущественным образом, придавая
импульс новому движению, он признается за "малый свет" в сравнении
с непререкаемым авторитетом Священного Писания. В согласии с библейским
правилом "испытывать духов", каждое проявление дара Э. Уайт было испытано на соответствие истинам Слова
Божьего. "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как
это слово, то нет в них света" (Исайи 8:20).
Если бы ее свидетельства не были по каждому пункту в согласии с Библией, они
были бы отвергнуты как подлог. Однако они находятся в совершенной гармонии с
Писаниями. Они никогда и ни коим образом не рассматривались как часть
священного библейского канона. Хотя они и были вдохновлены тем же Духом, они
ничего не добавляют и ничего не отнимают из Библии, но служат как бы
увеличительным стеклом, раскрывающим красоту истины Слова Божия. Наибольшее удивление вызывает, наверное, то, как эта только что
возникшая церковь остатка, избрала центром своего
учения в точности те доктрины, которые были определены Иисусом через Иоанна в
14-й главе Откровения как последняя весть предостережения. Есть, однако, еще
одно чудо! Как могла юная церковь, имевшая в 1860 году всего несколько сотен
членов, достигнуть своей непопулярной вестью все страны мира? Между тем,
именно это и произошло! Служение Адвентистов Седьмого Дня осуществляется ныне
в странах, население которых составляет 98.5 процентов всего населения земли.
И каждая из этих особенных вестей 14-й главы Откровения — о суде, о дне
поклонения и о звере — проповедуется среди этих народов. Существует некоторое число церквей,
отвечающих первому отличительному признаку, есть также несколько,
удовлетворяющих второму; но в том и заключается необычайный факт, что только
одна церковь совершенно соответствует всем
четырем критериям. В простоте и логичности, обращаясь к здравому суждению,
Бог исполнил Свое обещание наставить нас на всякую
истину. Следующее слово должно быть за нами. Как
мы поступим с неоспоримыми выводами, к которым мы были приведены? Никто не может избежать принятия решения в отношении истины такого
рода. Мы можем либо принять ее, либо отвергнуть. Мы можем избрать послушание
либо непослушание. Одно очевидно — никогда уже мы не будем находиться в
прежней позиции, и это не зависит от того,
приняли мы истину или отвергли ее. Убеждение имеет способность оставаться с
нами даже в том случае, когда мы стараемся проигнорировать или даже изгнать
его. Вы никогда не сможете забыть те истины об истинной церкви, которые стали
Вам известны. Отныне Вы обладаете одним из наиболее искомых людьми секретов
Библии. Я хотел бы настоять на том, чтобы Вы не принимали решения принять эту
истину только потому, что постигли ее разумом.
Никому не следует присоединяться к церкви, к этому телу Христову, если он не
привлечен Духом Святым к близким взаимоотношениям с Иисусом. Я желаю, чтобы
за всем этим потрясающим разум и дух пророчеством Вы видели Агнца Божьего,
умирающего вместо Вас на кресте. Он висит на нем из-за греха — из-за того,
что кто-то не любил Его до такой степени, чтобы
быть Ему послушным. "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди"
(Иоанна 14:15). Мы не сможем повиноваться Ему до тех пор, пока не склонимся перед Ним, сокрушенные в своих грехах, и не примем Его как нашего Господа и Спасителя. Любовь к Нему дает как побуждение, так и силу повиноваться Его Слову. Если Вы еще не приняли Его, пусть это будет Вашим первым шагом. После этого, укрепленные этими новыми взаимоотношениями любви, последуйте за Ним в служении, присоединившись к истинной церкви остатка. |