Глава 13
Великое Евангелие и великая троекратная ангельская весть.
“И видел я другого ангела, летящего
по середине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим
на земле и всякому племени, языку и народу”.
“И говорил он громким голосом:
“Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь
сотворившему небо и землю, море и источники вод”.
И другой ангел следовал за ним,
говоря: “Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда
своего напоил все народы”.
И третий ангел последовал за ними,
говоря громким голосом: “Кто поклонится зверю и образу его и примет начертание
на чело свое и на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией,
вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его и будет
мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем”.
“И дым мучения их будет восходить во веки веков и не будут иметь покоя ни днем ни ночью,
поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его”.
“Здесь терпение святых, соблюдающих
заповеди Божии и веру в Иисуса”.
(Откр. 14:6-12).
Как мы уже видели в главе 2-ой этого
отдела, время конца началось по истечении трех с половиною времен или 42 месяца
равных 1260 дням, а именно в 1798 году. Как то время
отличалось особенными преследованиями общины Божией,
посредством антихриста, точно таким же образом и “время конца” должно
отличаться особенным исследованием пророчества “умножения видения”. (Дан.
12:4-10).
И как было во
дни Ноя, так должно быть и во время пришествия Христа. 120 лет продолжалось
время конца для потопного мира, во время которого Ной проповедовал человечеству
о покаянии и предостережении, строил себе ковчег и спас в нем свое семейство.
Его весть содержала в себе целый план Божий для тогдашнего человечества, ибо
был также “проповедником правды”.
Точно таким же образом Господь “дал
и последнему поколению” время конца как особое время милости, в котором Бог
открыл ему полный план спасения через Христа, начиная от Адама и кончая
временем благодати, что благовествуется Троекратной ангельской вестью. Мы
называем благовествование этих трех ангелов “Великой
троекратной ангельской вестью”, как одно целое, так как вести их согласуются,
как звенья одной цепи и притом не могут быть отдельны друг от друга.
Мы нашли также, что уже задолго до
“времени конца” было написано прелатом Бенгелем и
другими относительно видения о 2300 годах и, когда время приблизилось, появился
на сцене народ, посредством которого исполнилось Писание в Кол. 1:26-28.
Евангелие называется также тайной, которая должна быть проповедана во всей
Вселенной, а во дни 7-го ангела, когда он вострубит,
должна она совершится”. Откр. 10:7
Это последнее средство, которое предлагает Господь погибающему
человечеству и содержит все, в чем нуждается грешник для спасения. Вся суть
Евангелия есть “Христос в вас”, “упование славы”.
Мы теперь исследуем те пункты
учения, которые служат основой Адвентистского
движения, равно и источником, откуда их исчерпали, и как руководители этого
движения постепенно дошли до них, то тогда мы можем сомневаться в согласии с
Библией.
Священное Писание.
Как мы видели до сих пор, истинной
основой веры в Адвентистского движения было все
Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Это относилось особенно к
пророческой части Св. Писания с книги пророка Даниила
и Откровение в главе, т.к. все Св. Писание богодухновенно
и служит для научения, для исправления к праведности
“и да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен”. 2Тим.
3:15-16.
Сотворение и спасение.
Бог, как открывает нам Св. Писание - Отец всего, от Которого именуется всякое
отечество в небесах и на земле. (Евр. 3:15). Иисусом
Христом создано все, что на небесах и на земле видимое и не видимое. (Кол.
1:15-16) “Он сияние славы и ипостаси Его держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную
престола величия на высоте”. (Евр. 1:3).
Дух Святой “третье лицо Божества”,
во имя Которого, как во имя Отца и Сына нужно
совершать крещение, многократно открывался как в апостольской общине, и во все
время христианской церкви, так и в адвентистском
движении. Он тысячи обличил во грехе, о правде и суде.
(Иоан. 16:18), так что они, как чада Божии, были
омыты кровью Христа и присоединены к народу Божиему.
При посредстве силы Святого Духа
идет в мире весть: “Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час Его; и
поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и источники вод”. (Откр. 14:6-7).
Небесное святилище.
Как мы видели, сестре Уайт в одном
видении было показано Святилище и каркас в то время, когда Адвентисты по
истечении 2300 дней-лет заняты были осенью 1844 года
вопросом, что будет со Святилищем, упоминаемым в Дан. 8:14. Как дальнейший результат такого исследования
стало очевидным, что Христос после Своего вознесения
служил в первом отделении небесного Святилища, а по истечении 2300 лет как
Первосвященник согласно служения такого же в ветхозаветном святилище, вступил в
небесное Святое святых. Библейские тексты как в Дан.
8:14, Евр. 10:11-12, 9:11-14, Откр.
1:12-13 поддерживают это.
Суд в Дан. 7:10-13, предшествует
пришествие Господа, или осмотр платья перед брачным пиром, как это упомянуто в Мф. 22:11-13, было заранее возвещено первым Ангелом в Откр. 14:6-7, в течение 10-ти лет с 1843 по 1844 год. Было
об этом же проповедано и Миллером и его друзья. Это соответствовало субботе
труб, когда сообщали Израильтянам за 10 дней о предстоящем судном дне. В то
время, как здесь проповедуется троекратная и последняя
весть о благодати, то в Святом святых на небе происходит суд над верующими. С
окончанием его - оканчивается и время благодати. Святилище наполняется дымом (Откр. 15:5-6), и грехи народа Божия
будут возложены на сатану, как в прообразе на козла отпущения. Как тот пускался
в пустыню (Лев. 16), так и сатана будет блуждать на этой опустошенной земле
1000 лет. При оставлении небесного Святилища, Христос наденет царские одежды,
появится в славе Отца Своего и соберет праведных в
небо (1Фес. 4:16-17) на 1000 лет и будет там судить с ними падших ангелов и
нечестивых. (Иоан. 5:22, 1Кор. 6:23, Откр. 20:4). Этот суд называется в
отличие от другого суда над верующими - судом над нечестивыми или страшным
судом. Таково учение Адвентистов о небесном Святилище и оно согласуется
вполне с прообразным земным и действительным
Святилищем Нового Завета на небесах.
Закон Божий.
При исследовании учения о Небесном
Святилище, сестре Уайт в видении был показан ковчег завета в Святое святых с
десятью заповедями. На основании Откр. 11:1, 19
адвентисты нашли, что вторая заповедь, запрещающая поклонение кумирам в
католическом и лютеранском катехизисе пропущена; заповедь о субботе изменена, а
десятая, чтобы пополнить число, была разделена на двое.
Это было сделано папской властью “малым рогом” в Дан. 7:25 и противоречило
характеру и воле Законодателя и требует поэтому
восстановления со стороны народа Божия (Ис. 58:12-14).
Все десять заповедей вышли они
одинаково святыми и неизменными, так как в них была выражена воля Божия для всех народов и для всех времен. Как видно из Откр. 14 главы благодаря троекратной ангельской вести,
будет собран народ из среды всех народов. Израиль Божий, который будет
соблюдать заповеди Божии и сохранит веру в Иисуса Христа и
будет праздновать субботу четвертой заповеди. Празднование уведено у
адвентистов в 1845 году благодаря произведению Т.М. Пробле
и пресвитера Иосифа Бейтс. Закон же прообраза,
заключающий в себе заповеди учения, пригвожден со
Христом на кресте и таким образом устранен (Ефес.
2:13-18, Кол. 2:13-17) и потерял свое значение.
Покаяние, вера и крещение.
Не подлежит
никакому осуждения, что народ, как описанный в нашем труде - народ Адвентистов
не мог пройти через такие испытания, лишения и преследования, чтобы не вынести
личных опытов и привязанности к своему богу. Но для этого нарушения
Закона Божия и Его святых заповедей и получил бы
прощение грехов по вере в своего Спасителя и был бы Им оправдан. Такой человек
имеет по внутреннему человеку удовольствие в законе Божием
и не поступает по плоти (Рим. 7:22, 8:1-4).
Никто из Адвентистов не
препятствовал такому человеку креститься по повелению Господа не для того,
чтобы в этом акте быть новорожденным и получить прощение грехов, но крещение
служит обещание доброй совести (Рим. 6:1-5, 1Петр. 3:21).
Преломление
хлеба и омовение ног.
В Иоан. 13
главе Спаситель наш дает указание Своим ученикам на
омовение ног друг другу, как это Он Сам им сделал. Блаженство, обещанное здесь,
дано будет всем тем, которые из любви к ближнему со
смирением и послушанием идут совершать это повеление.
Это постановление также нельзя
изобразить духовно, как крещение и преломление. В апостольской церкви омовение
ног было известно (1Тим. 5:10) и через всю церковную историю проходят следы,
что верующие исполняли меж собою это повеление. Как мы уже видели в первом
отделе нашего произведения, граф Цинцендорф делал в
своем доме омовение и еще сегодня существуют многочисленные
общины согласные со словом Господа нашего: “Так как это вы знаете, то блаженны
вы, когда исполняете”. (Иоан. 13:17).
После омовения ног община совершает
преломление хлеба, в котором принимает участие все те, которые причислены верою
и крещением к общине Иисуса Христа и ведут христианскую жизнь. При преломлении
употребляется пресный хлеб и безалкогольный виноградный сок, что уже
оправдывается тем, что при установлении этого Христом, был праздник пресного
хлеба. Закваска же и алкоголь представляют символы греха и поэтому не должны
быть употреблены в хлебе и вине при преломлении. Эти постановления были введены
Иисусом Христом в Своей общине и должны существовать
“доколе Он придет”. 1Кор. 11:23-27.
Духовные дары для служения общины.
“И Он поставил одних апостолами,
других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению
святых на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в
единство веры и познании Сына Божия, в Мужа
совершенного, в меру полного возраста Христова”. (Ефес.
4:11-13).
Несмотря на то, что этот текст ясно
говорит о необходимости хорошего порядка в общине, равно как и апостол Павел
пишет Титу 1:5-9 поместить в городах пресвитеров, тем не менее
Адвентистам была чуждая внутренняя организация общины, хотя они имели уже
полный свет относительно третьей Ангельской вести. Вплоть до 1853 года у них не
было решительно никакой организации. По поводу этого мы будем говорить еще в
следующей главе, а здесь больше об отдельных дарах, которые Господь даровал общине.
Апостол Павел говорит: “Печатью моего апостольского служения - служите вы в
Господе”. Этим показывает, что он, посланник Божий, имел поручение обращать
людей к Господу. Результаты этого приложили на это печать. Апостолы, благодаря
своим талантам и успехам, были доверенными посланниками Божиими
и слугами общины. Они проповедовали, крестили, организовывали, наказывали и
увещевали, в то время как пророки были одарены даром пророчества: посредством
видений и снова их внимание было устремлено на духовное состояние общины, а
также положение всего мира и призывали их к покорности Господу. (Числ. 12:6) и эти дары как раз обещаны Новозаветной общине
(Иоил. 3). Такие пророки были в общине с самого
начала и Енох, седьмой от Адама, был таковым, что даже предсказал пришествие
Господа и всеобщий суд (Иуд. 15). Пророчество, которое вполне согласуется с
великой троекратной вестью и то “облако свидетелей” проповедников Адвентизма начинается Енохом. Таким образом Бог всегда
давал Своему народу пророков как в Ветхом, так и в
Новом заветах. И церковная история знает таковых и
последняя община Адвентистов может смиренно благодарить Бога за этот дар.
Заповеди Божии и свидетельство
Иисуса Христа, которое есть дух пророчества (Откр.
19:10) отличают как раз общину Божию от всех других
церквей конца времени, как истинную и ожидающую пришествия своего Господа.
Так дал Господь Своему
народу апостолов, пророков, Евангелистов, пастырей и учителей, а в помощь им
разные языки, дар исцеления и т.д., чтобы община могла готовиться к совершенству
святых на дело служения.
Община должны быть воспитана этими дарами для миссионерской деятельности и
путем хорошей организации, порядка и учения к единению в вере и мужества для
совершенства во Христе по образу в меру полного возраста Христова. Пока община
вращается на земле, то она нуждается в этих дарах не сама для себя только, но и
чтобы трех Ангелов в Откр. 14 и дать всему миру с
силою торжественную и истинную троекратную весть прежде, чем Сын Божий появится
на земле собрать Свою жатву. (Откр.
14:14-20).
Реформа по отношению здоровья.
Так как тело наше есть храм Святого Духа, то мы должны отдать Богу отчет за
него, если мы его разрушаем. Поэтому адвентисты верят, что они должны вести
образ жизни, соответствующий гигиене.
Они стремятся к соответствующему распределению
времени для труда и отдыха, избегают вредящих здоровью яств и воздерживаются от
употребления табака и всякого рода спиртных напитков и рекомендуют образ жизни,
соответствующий природе, чтобы “дух, душа и тело во всей целости сохранить без
порока и пятна в пришествии Господа нашего Иисуса Христа”. (1Фес. 5:23)
Бессмертие лишь во Христе.
Как мы уже видели, основой учения Георга Сторе по
этому вопросу было то, что бессмертие есть дар Божий, который можно получить лишь
по вере во Христа, душа же человека смертна и что мертвые ничего не знают до
самого воскресения, а нечестивые в конечном результате погибнут. Таково было
летом 1844 года учение ко времени “полночного крика”. Библейские тексты, на
доказательство которых ссылались Адвентисты, следующие: Быт. 2:7-17; Притч.
9:5-6; Иоан. 5:28-29; 2Тим. 1:10; Откр.
20:1-15; Мал. 3:19, 4:1.
Тысячелетнее царство на небе.
На это мы ранее указывали с конца 1844 года было принято учение у адвентистов седьмого дня, соблюдающих субботу, и из
которых образовалась теперешняя община АСД в отличие от всех других
христианских общин, что тысячелетнее царство будет на небе, а не на земле. Во
время пришествия Христа мертвые во Христе воскреснут прежде (1Фес. 6:16-17),
грешники погибнут на земле (Откр. 6:14-17, Соф. 1:3) Земля будет опустошена (Иер.
4:19-27). Во время тысячелетнего царства будет производится
суд над павшими ангелами и грешниками. (1Кор. 6:2-3, Откр.
20:4-6).
Отчизна святых.
Спустя тысячу лет появился град Божий со Христом и
святыми, грешники воскреснут и окружат их и приговор им будет прочитан: они
погибнут затем в озере огненном (Откр. 21:10,
20:5-16, 2 Петр. 3:7-10). Наша земля будет очищена огнем и образуется новая
земля и новое небо, которые будут вечным царством для спасенных.
Праведники будут сохранены во граде, как Ной в ковчеге
и будут помещены на Новой земле. Сын Божий передаст
владычество Отцу “да будет Бог все и во всем” 1Кор. 15:24-28, Откр. 22:1-5, 14). Не только те места Писания,
которые были упомянуты, но также и в книге Даниила и Откровения мы читаем
другие места, которые служат главными темами для публичных собеседований.
Они не ценимы и ведут к укреплению веры, ко Христу
и блаженству (2Петр. 1:19). Мы вкратце упоминаем лишь Дан.
2:7 и 8, как мировую история в свете Библии. Глава 9 объясняет величайшую цепь
пророчества 2300 дней - годов, а глава 11 подробнее описывает всемирную
историю, упоминает о французской революции и восточном вопросе в то время, как глава 12 оканчивается прославлением исследователей
пророческого слова.
Семь посланий в Откр. 2 и 3 описывают внутреннее
состояние общины Христовой в течение 7-ми периодов христианской эры.
Семь печатей в 6 главе сообщают о церковных происшествиях и миссионерской
деятельности со времени Христа и до конца.
Семь труб в главе 8 и 9 точно описывают происшествие всемирной истории в
течение последних 2000 лет.
Семь чаш в Откр. 16 обозначают неизбежный гнев
Божий, который будет излит на весь грешный мир по окончании времени благодати и
ко времени всемирной войны. Они отвергли вечное Евангелие и получают наказание
в то время, когда число живых праведников 144 000 в Откр.
14:6-11 и 15 будут избраны из всех народов и будут носить имя
и печать Божию на челах своих и как спасенные
будут петь на горе Сионе песнь Моисея и Агнца.
Мы, дорогие братья, сестры и друзья, призванные к этому числу, будем ли
обитать на святой горе Сионе? Пс. 11, Ис. 33:13-22, Откр. 6:17, 7:1-8,
14:1-5, 15:2-3.