Глава 7
Путь освещается.
Брат Лофборо
продолжает описывать на страницах 67068 своей книги, как Господь дал Своему народу в то время свет для предстоящих испытаний, и
так как эти строки всем драгоценны и одновременно имеют большое значение для
нас, то мы приведем два приведенных случая полностью из “Опытов Вильгельма
Фосс”.
В то время, когда изгоняли таким
образом членов, которые верили в пришествие Христа, а весть громко разносилась
по всему свету, то Бог утешил Свой народ особенным
откровением Святого Духа.
В Массачусетсе был образованный
мулат по имени Фои. Баптист и великий оратор, который
к тому же приготовлялся к посвящению в проповедники епископальной церкви. Ему
дал Господь по Своей благодати три видения, носившие
ясно признаки, что они были подлинными откровениями Духа Божия.
Его приглашали из
одного места в другое говорить с кафедры не только в епископальной, но и во
многих других церквях. Во время проповеди он носил постоянно форменную
одежду, которую носят проповедники той церкви. Его видение о близком пришествии
Иисуса Христа относилось: и путешествие народа Божия
в небесный город (к новой земле) и блаженному состоянию спасенных.
Благодаря своему красноречию и способности к живописному изображению он
возбуждал внимание всюду, куда бы ни пришел.
В его видении, относительно
путешествия народа Божия, было нечто, чего он не
понимал. Он видел три ступени, которые вели к этому пути в
таким Божественным блеском, что он их назвал огненными ступенями”. На каждой из
этих ступеней было много людей, но многие вдруг исчезали со второй ступени, а
оставшиеся ступали на вторую ступень.
После этого исчезали и многие со
второй ступени, а оставшиеся перешли на следующую ступень. Те, которые исчезли под ступенями, больше не показывались. Оставшихся он видел с радостью идущих вперед, по небесному
пути. Эти три ступени в видении Фой не знал как объяснить. Кто имеет свет троекратной ангельской
вести, тот может и теперь легко объяснить эти три ступени (при этом он знает,
что те, которые исчезли, это те, который отворачивались от истины).
После того, как Фой
объездил различные части Нью-Англии, то в 1845 году
он издал два своих видения в одной брошюре под названием: “Видения Фой.” В конце он же возгордился вследствие этого
откровения, потерял затем свою простоту и с этим дар Духа; вскоре он заболел и
умер.
Другой случай, который подтверждает
это видение, произошел в Майне, в Портланде “Видения
Гудзона Фосса”. В Портланде, в Майне жил молодой
человек по имение Фосс, который твердо верил, что Господь придет на 10-й день
седьмого месяца. Он выглядел элегантно, обладал хорошим голосом и образованием.
За несколько дней по
окончании “Полночного крика” Господь пришел к нему очень близко и дал ему
видение, в котором он показал ему путешествие Адвентистов в град Господень со
всеми их трудностями. Кроме того ему доверены были
некоторые предостережения, о которых он должен известить тех, кого следовало;
кроме того ему были показаны испытания и преследования, которые его постигнут.
Он видел подобные ступени, которые должен был переступать народ Божий, чтобы
достигнуть пути во святой град.
Так как он верил, что Господь явится
через несколько дней, то эти
ступени были ему непонятны, и так как от природы он был гордого нрава, то он
боялся креста и не решился объявить об этом. Это видение показалось
во второй раз и ему было сказано, что если он будет еще дальше
колебаться, то это бремя будет снято с него и возложено на самое слабое чадо Божие, которое расскажет откровение.
При этом он все
таки колебался. В третьем видении ему было сказано, что он свободен и
бремя возложено на слабейшее создание среди слабых,
которое исполнит Божие повеление. Это испугало
молодого человека и он решился рассказать видение и
для этой цели собрал собрание.
Люди толпами пошли, чтобы видеть и
слышать. Он старательно рассказывал о своих опытах и как он сопротивлялся
сделать то, что ему сказал Господь и в чем будет заключаться наказание за
колебание “ну теперь я хочу сказать о видении”, но
увы, было слишком поздно! Он стоял перед собранием как статуя и с глубокой
болью воскликнул: “Я не могу вспомнить ни одного слова о видении!” С полным
отчаянием он заломил руки и сказал: “Бог исполнил Свое Слово, - Он взял от меня
видение.” И с отчаянием сказал тогда: “Я пропащий
человек!”
С этого времени он потерял свою
надежду на Христа и погиб в отчаянии. Больше он никогда не посещал
Адвентистских собраний и умер в 1893 году не
высказывая никакого интереса к религии.
Три месяца спустя он слышал рассказ
о видении в соседней комнате; его просили присутствовать на собрании, но он
отказался идти в комнату. Он сказал, что видение, которое у него было, так похоже, как вообще двух лиц могут судить об одном и том
же предмете. Таким путем стало известно, что видел он, но тогда ничего он не
мог вспомнить, когда он, наконец, хотел рассказать.
Последний момент.
Чем ближе наступал ожидаемый
Адвентистами день пришествия Господа, а именно 22 октября 1844 года, тем злее,
грознее и возбужденнее становились народные массы, но все это делало ожидающих,
тем тверже укрепляло их в вере, что Бог с ними. В “Полночном крике” от 31
октября 1844 года упоминается в таком случае. “Действие этого движения на злых много помогло нашему движению, что Господь был с нами.
Когда народ Божий собрался и приготовился к его явлению, как это подобает
грешникам, которые могут быть спасены только милостью, тогда безбожники и в тот
день особенно были яростны. Даже если мы не делали объявлений о наших
собраниях, исключая наш собственный журнал и никого не приглашали, то сыны
Валаама проникали туда и причиняли много разрушений.”
“В субботу вечером, 12 октября не
устраивали собраний в нашем молитвенном доме, чтобы дом был хорошо вычищен для
воскресенья, но чернь вломилась туда и мешала этой работе. Тогда бургомистр не прошенный нами вмешался в это дело и прогнал
оттуда народ.”
“Во время нашего собрания на
следующий день молитвенный дом был переполнен и большие массы
людей стояли еще перед дверями и многие из них злились, что кто-либо еще
верит в пришествие Господа. Вечером у нас не было собрания из-за возбуждения
народа, тем не менее улица с утра уже была наполнена
народом. Вмешательство бургомистра и его полицейских вскоре рассеяло толпу,
после того как некоторые были преданы полиции.”
“Поведение черни мы могли сравнить
только с толпой, окружающей Лота, вечером накануне гибели Содома, так как
подобное внезапное выступление имело место одновременно во многих местах и при
том в первый день еврейского седьмого месяца, то это укрепило наше мнение, что
именно это тот самый месяц.”
Относительно последнего дня и.е. 22
октября следующее:
“В Париже, в Майне собрались
верующие 2 октября при конце 2300 дней в храме для торжественной молитвы и
ожидали, что Господь явится им в тот день. В то же самое время собрались вокруг
дома иронизирующие насмешники и пели песни, в которых издевались над Св.
Писанием.” Один из этих крикунов надел белую одежду,
влез на крышу и пел песни и глумился над теми, которые ожидали своего Господа с
молитвой.”
“Возможно, что благодаря этому
обстоятельству, возникли многие ложные слухи с “платьях вознесения” у
адвентистов, ибо несмотря на назначенное
вознаграждение в 500 долларов журналами адвентистов для документальных данных,
что хотя б один адвентист в 1844 году надел такое платье не было установлено ни
одного случая.”