Глава 21

ПОБЕДА: УТОПИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Марадона (Аргентина) и Эдмундо (Бразилия) были артистами в футболе. Они не просто играли в футбол — они использовали мяч для создания прекрасных своеобразных произведений ис­кусства, сводя с ума миллионы болельщиков. Но Марадона и Эдмундо были очень проти­воречивыми футболистами. Они творили при помощи ног и разрушали при помощи рук. После со слезами раскаяния на глазах в оче­редной раз обещали исправиться, однако вско­ре газеты на своих первых полосах снова и сно­ва сообщали об их скандалах.

«Проблема в моем темпераменте», — гово­рил один из них. «Не знаю, что со мной проис­ходит», — говорил другой. Однако Марадона и Эдмундо находятся в каждом из нас. Даже апо­стол Павел писал: «Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненави­жу, то делаю... Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:15, 24).

В своей жизни я видел сотни людей, которые стремились побороть свой темперамент. Из-за своего характера они потеряли золотые возможности, не смогли выполнить многообещающие планы, раз­рушили свои семьи и рассеяли мечты. Я также встречал очень многолюден, которые стали рабами пороков и вредных при­вычек, постепенно разрушивших в них все лучшее.

Речь идет не о пассивных людях, спокойно поддающих­ся обстоятельствам. Это неутомимые борцы. Они обраща­ются за медицинской, психологической и даже за духов­ной помощью, иногда прибегая ради этого к таинствам колдовства, спиритизма и восточных учений. Но ничто им не помогает. И в один прекрасный день, устав от попыток, обетов и решений, они падают от изнурения и вопрошают: «Так победа возможна или это просто утопия?»

Победа возможна

В Откровении содержится множество обещаний для по­бедивших. Значит, победа возможна. Об этом говорит, к примеру, сцена, описанная Иоанном: «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божий. И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца...» (Откр. 15:2, 3).

Это — группа победивших. Они победили зверя. Кто сто­ит за зверем? Дракон, змей, называемый дьяволом и сата­ной. Он соблазняет, обманывает, пленяет и уничтожает. Он никогда не является в истинном своем обличье, но при­крывается удивительнейшим опытом и великолепнейши­ми ощущениями. Он сумеет добраться и до вас. Для дости­жения своих целей ему годится все: красивая философия, приятный ритм, фильм ужасов — все. Завладев вами, он постепенно разрушит вас, лишит моральных ценностей, принципов, самоуважения и достоинства.

И все же, несмотря на все попытки врага, существует эта группа победивших, которые поют особую песнь. Не поют те, кто прожил жизнь легко. Помните, что в последние дни народ Божий подвергнется давлению, чтобы поступить

 


против совести. Помните, что будет принят закон, соглас­но которому никто не сможет ни покупать, ни продавать, если не имеет начертания зверя. Значит, песнь, которую они поют, отражает их собственный опыт. Можно добиться победы, несмотря на враждебность, неблагоприятные об­стоятельства, предрассудки и невзгоды.

Может быть, вы читаете эту книгу, лежа на больничной койке с ампутированными ногами, осуждены наукой про­вести остаток жизни в инвалидном кресле? И никто не может вам ничем помочь? Или вас постепенно разрушает неизлечимый рак? И все же, несмотря ни на что, вы може­те стать победившим. Это утверждает Откровение: в тем­нице заключена ваша плоть, но не мечты. Можно ограни­чить настоящее, но не будущее. Где бы вы ни были, обре­менены ли долгами, обанкротившимся предприятием, раз­рушенной семьей, вы все равно можете запеть песнь побе­дившего не благодаря обстоятельствам, а вопреки им.

Песнь победивших

Песнь, которую поет эта группа, — это песнь Моисея и песнь Агнца. Почему? Сегодняшний христианский мир не видит единства между Иисусом— Агнцем Божьим и Мои­сеем — рабом Божьим, которому Всевышний вручил Де­сять Заповедей на горе Синайской. По какой-то причине люди отделяют Закон от Евангелия. Между тем истинное Евангелие неразрывно связано с Законом. Иисус пришел в этот мир, чтобы принять смерть, потому что мы, люди, не в состоянии соблюсти Закон Божий собственными си­лами. Иисус пришел, чтобы указать нам путь к истинному повиновению. Победа не есть результат человеческих уси­лий. Человек не обладает внутренней дисциплиной, спо­собной обеспечить истинное повиновение высшим прин­ципам вечного Закона Божьего. Человеческим усилиям подвластно лишь имитировать, изображать, но им непод­властно истинное повиновение.

Иисус пришел не для того, чтобы просто очистить фасад нашей жизни. Он пришел, чтобы излечить нас изнутри, по­мочь нам обрести внутренний мир, получив прощение, с тем чтобы потом вести нас к победе, к окончательной победе.

Группа победивших — «это те... которые следуют за Агн­цем, куда бы он ни пошел» (Откр. 14:4). Победившие — «это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одеж­ды свои и убелили одежды свои кровию Агнца; за это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его... они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод...» (Откр. 7:14—17).

Победа Иоанна

Иоанн, автор Откровения, знал, что говорил, когда го­ворил о победе. Он сам однажды предстал перед Иисусом человеком, полностью погрязшим в грехе. За его взрывной темперамент знакомые называли его «сыном громовым». Однако в ходе повседневного общения с Иисусом харак­тер Учителя постепенно менял характер ученика. Иоанн был единственным, кто склонил голову на грудь Иисуса. Он оставил рутину формального общения и возвысился до личных отношений со Христом.

 


Сегодня миллионы людей называют себя христианами. Раз в неделю они ходят в церковь и участвуют в установ­ленных религиозных мероприятиях. Верно, все это есть часть христианской жизни, однако истинное христианство ломает рутину и жаждет ежедневного личного общения со Христом. И в результате такого общения стираются ост­рые грани и шипы характера, грубый камень превращает­ся в прекрасный бриллиант, золото очищается, и характер Иисуса Христа отражается в Его сыне.

Рассказывают, что в Древней Греции был великий ора­тор по имени Демосфен. Им восхищались все ученики, хотя он и имел обыкновение при ходьбе склонять голову на ле­вое плечо. История гласит, что любовь молодых людей к Демосфену и восхищение им были настолько велики, что все они тоже начали ходить, склоняя голову на левое пле­чо. Эта простая история содержит глубокий духовный смысл. Невозможно, живя в повседневном общении со Христом, продолжать оставаться самим собой. Что-то дол­жно измениться. Спасение не ограничивается прощением грехов. Оно предполагает еще и изменение характера. Если Господь оправдывает, то тем самым и освящает. Поэтому победившие и поют эту песнь: «Кто не убоится Тебя, Гос­поди, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою...» (Откр. 15:4).

Секрет победы

«Ты един свят» — в этом секрет победы. В день, когда вы прекратите попытки победить собственными усилиями и поймете, что только Он один свят, вы ощутите вкус побе­ды. Человек должен научиться не верить в собственные силы, чтобы полностью довериться силам Бога, потому что только Он один свят. Нас поддерживает Его сила. Его власть обеспечивает нам победу. О нем будет песнь, которую мы исполним в славном собрании победивших.

Песнь победивших заканчивается знаменательной фра­зой: «Ибо открылись суды Твои» (Откр. 15:4). О каких су­дах идет речь? Суд к тому времени уже закончится. Приго­вор будет вынесен. Цель этого суда состоит не в том, чтобы сообщить Господу обо всем, что происходит, ибо совершен­но очевидно, что Ему известно все. Его цель скорее в том, чтобы вся Вселенная пришла к пониманию того, что обви­нения врага абсолютно безосновательны.

В чем суть обвинения, выдвинутого Люцифером? Со­гласно ему. Бог поступил несправедливо, установив За­кон, который невозможно соблюсти, а поэтому не досто­ин поклонения.

Но прошли века. Все творения Божьи имели возможность убедиться во вреде греха. Дьявол преследовал тех, кто стре­мился преклониться перед Богом и исполнять Его заповеди, однако, несмотря на гнев дракона, эти люди оставались вер­ны Богу. Они победили зверя, его образ и число его имени.

Кто сейчас может принять выдвинутое врагом обвине­ние в том, что Закон Божий невозможно соблюсти? Иисус дал необходимые возможности для того, чтобы жизнью этой группы стали послушание и победа. «Все народы при­дут и поклонятся пред Тобою», — гласит песнь.

 


Откровение и победившие

А сейчас подумайте над обещаниями победившим, ко­торые содержатся в Книге Откровение.

1. «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, кото­рое посреди рая Божия» (Откр. 2:7). Это обещание может быть великим решением для тех, кто боится ста­рости. Мы начинаем стареть, едва родившись. Про­ходит детство, уходят юность, годы зрелости, и мы внезапно сознаем, что пришла старость и что прибли­жается неизбежная смерть. Но мы, люди, не можем это принять. Наука каждый день открывает все новые формулы, с помощью которых делаются попытки про­длить жизнь. Определенная категория врачей обога­щается. Повсюду идут постоянные активные поиски источника молодости. Но это обещание связано с жизнью вечной. Древо жизни, находящееся посреди рая Божьего, и есть истинный источник молодости. Это обещание относится к побеждающим. К каким по­беждающим? Контекст помогает нам понять, что речь идет прежде всего о победе, достигнутой над лжеучителями и апостолами, пытавшимися привести христиан к тому, что­бы они вкусили плод с древа познания добра и зла.

2. «Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (ст. 11). Смерть, через которую каждому предстоит пройти в этой жизни, согласно Священному Писанию есть просто глубокий сон, от которого мы проснемся во время Второго пришествия Христа. Но вторая смерть — это та, которая произойдет после тысячеле­тия, когда ненадолго возвысится сатана. Эта вторая смерть станет окончательным наказанием для тех, кто поддался соблазнам врага. Верные последователи Аг­нца не потерпят вреда от второй смерти.

3. «Побеждающему... дам... белый камень и на камне на­писанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (ст. 17). В старину в судах суще­ствовала традиция вручать обвиняемому белый ка­мень, если его оправдывали, и черный, если его осуж­дали. Возможно, автор Откровения имел в виду эту традицию, чтобы дать понять, что победившим будут отпущены все грехи.

Далее говорится, что на камне будет написано новое имя, а, согласно Священному Писанию, имя определяет харак­тер человека. Это значит, что в данном случае Бог обещает побеждающим совершенно новый характер. Разве это не великолепное обещание для тех из нас, кто постоянно бо­рется за то, чтобы изменить свой ужасный характер? И еще. Почему никто не знает этого имени? Да просто потому, что никто не в состоянии понять чудо перемены. Только вы знаете, каким были раньше и каким стали благодаря Бо­жьему благоволению. Только вы знаете о тех часах борьбы, бессилия и даже отчаяния, которые вам пришлось пере­жить, взывая к Божьей помощи, чтобы изменить свой ха­рактер. Но все уже позади. Вы победили. Разве это не ве­ликолепно?

4. «Кто побеждает... дам ему звезду утреннюю» (ст. 26, 28). Что обещает Иисус в этом случае? Смотрите, как Он определяет Самого Себя в последней главе Откро­вения: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетель­ствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:16). Другими словами, здесь Иисус обещает пребывание ря­дом с Ним. Что может быть лучше такого подарка? Не знаю, как вы, но что касается меня, то в славное утро воскресения я хочу крепко обнять Иисуса, чтобы из­бавиться от тоски, накопившейся в душе за всю жизнь из-за Его отсутствия. И больше никогда не хочу отде­ляться от Него. Хочу быть всегда вместе со «звездой светлой и утренней».

 

 


5. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не из­глажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его перед Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5). Представьте себе — Иисус произнесет ваше имя в при­сутствии Ангелов и Отец Его скажет: «Сей сын Мой поверил в Меня, открыл Мне свое сердце и позволил, чтобы Я пережил в его жизни великое дело победы. А посему не важно его прошлое. Я все ему простил. Он оправдан Моим судом, и его имя должно остаться на­всегда в книге жизни».

6. «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего» (ст. 12). Столп — важный элемент структуры храма; если он ослабеет, то опасности подвергнется все зда­ние. Это Божье обещание заверяет нас в том, что те, кто побеждает благодаря Его благоволению, больше никогда не ощутят комплекса неполноценности, от которого иногда страдают люди сегодня. Одна девушка недавно сказала мне: «Кто обратит вни­мание на меня, если я всего лишь простая девушка?» Вот здесь и необходим Божий ответ. Может быть, в этой жизни вас никто и не оценит. Возможно, что на вас и смотреть не будут. Но эта жизнь не будет длиться вечно. Скоро придет Иисус, и вы будете столпом в Его храме.

7. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на пре­столе Его» (ст. 21). Это обещание высшей славы для человека быть рядом со Христом. В то же время здесь вновь появляется секрет победоносной жизни. Иисус говорит: «Как и Я победил». А как Он победил? Были дни и ночи полной зависимости от Отца. Иисус был Богом. Он мог, веря в собственные силы, достичь по­беды, однако пришел, чтобы указать нам путь к побе­де. Пришел, чтобы показать нам, что сила исходит от Бога, а не от магических пассов, гороскопов или не­коей внутренней силы, которой якобы обладают люди. Если Иисус, являясь Богом, проводил многие часы, ис­поведуясь перед Отцом, насколько дольше это должны де­лать мы, простые грешники?

В этой главе говорится о Божьем плане для вашей жиз­ни. Вы рождены для победы. Вы пришли в этот мир, чтобы возвыситься над прозябанием повседневной жизни. Для этого воззовите к Богу из самой глубины сердца, если на­ходитесь в плену какой-либо привычки, от которой не мо­жете избавиться. Во имя Господа разорвите связывающие вас цепи, встаньте с верой и идите вперед.

Уникальный опыт

Одно время я был пастором в церкви одного бедного и опасного городского района, расположенного на холме. Я поднимался на этот холм, говоря с людьми о любви Иису­са. Однажды вечером меня встретили двое юношей, кото­рые, приставив нож к горлу, забрали у меня деньги и часы.

Когда они ушли, я дрожал от страха. Однако, несмотря ни на что, я знал, что Бог рядом, поэтому, когда меня гра­били, я сказал: «Пожалуйста, возьмите деньги и часы, толь­ко не мучайте меня. Я не делаю никому ничего плохого. Я просто пастор, который говорит людям о любви Иисуса». Грабители расхохотались и ушли с моими вещами.

Через несколько недель я начал проводить цикл лекций о Священном Писании, который длился девяносто вече­ров. В первый вечер я обратил снимание на одного юношу, который очень внимательно смотрел на меня. Каждый раз, когда я обращал на него внимание, он прятался за спины находившихся перед ним людей или опускал глаза. Благо­даря этим деталям его лицо запечатлелось в моей памяти. В последующие вечера он больше не появлялся.

Однажды, проходя по улице этого района, я столкнулся с ним. Дверь его дома была полуоткрыта. Он вбежал туда и спрятался. Меня встретила его мать.


Ограбленный нашел грабителя

— Пожалуйста, сеньора, я хочу поговорить с вашим сы­ном, — сказал я ей.

— Его нет дома, — был ответ.

— Сеньора, я его друг, — перебил я ее. — Я пастор и про­сто хочу с ним поздороваться. Я знаю, что он дома.

В этот момент появился ее сын. Он был без рубахи. Его покрытое татуировкой и шрамами тело в определенной мере отражало его трудную жизнь.

— В чем дело? — зло спросил он.

— Ты был в церкви в первый вечер, но после не прихо­дил. Тебе не понравилось то, что я говорил?

Мы разговорились, и я буквально онемел от неожидан­ности, когда он признался, что был одним из грабителей, отобравших у меня деньги и часы.

— Я думал, что вы меня узнали, — сказал он.

— Нет, — ответил я ему. — Когда меня грабили, было тем­но, но я запомнил тебя, когда ты был на лекции. После, подавая ему руку, я сказал:

— Хорошо. Где мои деньги и часы?

— У меня их нет... — защищаясь, ответил он с испуган­ным лицом. — У меня их нет с собой.

— Тогда давай договоримся так, — предложил я. — Я буду проводить эти лекции в течение девяноста вечеров. Если ты, начиная с сегодняшнего дня, не пропустишь ни одного из них, будем считать, что вернул мне все, что должен. В противном случае тебе придется вернуть мне деньги и часы.

Так он начал посещать лекции. Иногда он приходил в

середине или к концу лекции, но приходил. Он не прояв­лял ни малейшего интереса к обсуждаемым темам. Каза­лось, что он присутствует, только чтобы заплатить то, что должен, или просто ради какой-нибудь из красивых деву­шек, которые слушали эти лекции.

Необычная реакция

Однажды вечером я увидел, что он весь дрожит. Его гла­за были широко открыть!. Выступая, я чувствовал, что жиз­ни этого парня коснулся Дух Божий. Мое выступление было посвящено теме преображения. Я привел несколько примеров о преображении жизни властью Иисуса и пони­мал, что он ощущает силу этого преображения.

Когда лекция закончилась, я пошел к выходу, чтобы по­говорить с людьми. Вернувшись, я увидел, что он плачет, сидя на скамье первого ряда. Я присел рядом и спросил:

— Что с тобой?

— То, что вы сказали, — правда? — спросил он, глядя на меня глазами, выражавшими страдание. — Господь дей­ствительно может преобразить жизнь любого человека?

— Конечно, — ответил я.

— Неправда! — вскрикнул он. — Господь может преоб­разить любую жизнь, только не мою.

— Почему ты так считаешь? — спросил его я. И он рассказал мне историю своей жизни. Он никогда не знал своего отца. Он был зачат и родился в публичном доме. В детстве другие женщины присматри­вали за ним, когда его мать уходила на работу. Как-то ему захотелось узнать, почему у всех детей, кроме него, есть отцы. Когда он спросил об этом свою мать, та ударом руки заткнула ему рот и запретила впредь спрашивать об этом. Но он не подчинился. Однажды какой-то его приятель по улице рассказал ему, отчего у него нет отца, и после этого он возненавидел весь мир.

Ему исполнилось двенадцать лет, когда его мать заболела туберкулезом. Она начала харкать кровью и была вынуж­дена покинуть заведение, в котором работала. Они пере­шли жить в этот нищий квартал.

— Однажды утром, — продолжал он, с трудом сдержи­вая рыдания, — моя мать почувствовала себя совсем пло­хо. Накануне она была у врача, и тот выписал ей рецепт, но у нас не было денег на лекарства. Она не переставала каш­лять, пачкая простыни кровью, которая текла у нее изо рта. Никто не захотел мне помочь, пастор, а мне ведь было все­го двенадцать лет. Тогда я спустился с холма и долго стоял на автобусной остановке, разглядывая проходивших людей. Не знаю, откуда у меня хватило смелости, но я сорвал зо­лотую цепочку с шеи одной женщины и убежал на холм. Я знал, кто скупает краденые вещи, продал цепочку и с по­лученными деньгами снова спустился в город. Вечером я вернулся домой с лекарством, которое было необходимо моей матери. В тот день во мне что-то сломалось. Я понял, что могу жить один и что мне никто не нужен.

После недолгого молчания, он продолжал:

— С того дня я стал воровать. Я научился курить, упот­реблять наркотики, обучился вдыхать кокаин и даже вка­лывать его себе. Наркотики дорого стоят, поэтому, чтобы приобрести их, я зарабатываю на их продаже другим. Я — плохой. Вы представить себе не можете, что я творил. И вот теперь вы, не зная, что говорите, уверяете меня, что Иисус преобразит мою жизнь! Как, по-вашему, я могу в это поверить?

Мы разговаривали долго. После я помолился за него.

Я был нужен моему другу

На следующий вечер юноша не появился на лекции. Так продолжалось еще три или четыре вечера. На одной из лек­ций меня нашла его мать и, дождавшись окончания, ска­зала: «Пастор Буйон, пожалуйста, идемте скорее со мной. Ваш друг хочет вас видеть».

Мы побежали. Он был привязан к столбу, словно жи­вотное. Он кричал и хотел оторваться. Его мать рассказала о том, что произошло. «Сегодня вечером он вернулся до­мой и начал ходить по комнате из угла в угол. "Мне нужны наркотики, — сказал он. — Мне нужны наркотики, но я не могу их больше употреблять, потому что Иисус преобра­зил мою жизнь"».

Он нервничал все больше и больше. Потом ударил мать, свалив ее на пол. Затем, поняв, что натворил, встал на ко­лени и поднял ее. «Прости меня, мама, я совсем сошел с ума, — сказал он со слезами. — Мне нужны наркотики, но я больше не хочу их употреблять, потому что Иисус преобразил мою жизнь». Потом попросил: «Привяжи меня этой веревкой. Если ты этого не сделаешь, я отправ­люсь на поиски наркотиков, а мне больше не хочется жить такой жизнью».

После того как мать привязала его, он попросил ее най­ти меня в зале на лекции. Придя к нему, я отвязал его. Он сел на кровать. Он был бледен, дрожал. Его глаза были красны.

— Я смогу победить? — спросил он меня умоляющим голосом.

— Конечно. — ответил я. — Другим это удалось. С Божь­ей помощью и ты этого достигнешь.

Трудная борьба

Для него началась трудная борьба. Вечерами он посещал лекции. Если он не появлялся, значит, снова где-то при­нимал наркотики, и тогда я отправлялся на поиски. Мне было известно, где его найти: я знал этот квартал как свои пять пальцев. Однажды в пятницу вечером я нашел его в состоянии наркотического опьянения в каком-то злачном месте. «Уходите! — закричал он на меня. — Будь


проклят тот час, когда я вас ограбил! Пока я вас не знал, пока вы не говорили мне о Боге, я пытался быть счастливым по-своему. А сейчас у меня ничего не выходит. Мне нет покоя. Меня постоянно мучает совесть. Уходите! Забудьте обо мне! Я никогда не смогу освободиться от этого».

Никогда не смогу? Наверное, и слепой, которого исце­лил Иисус, в какой-то момент своей жизни говорил: «Я никогда не смогу видеть!»

Естественно, если ты слеп, то никогда не сможешь ви­деть, если борешься один. Самое большее, что ты сможешь сделать, так это надеть темные очки, чтобы быть похожим на зрячего, в то время как в действительности слепота не позволяет тебе увидеть ничего. Чтобы понять это, тебе, воз­можно, понадобится время, однако когда в жизни все ру­шится, нам остается одно: предаться полностью Господу Иисусу Христу.

Мой друг отдал свое сердце Иисусу

Хорхе Роберто отдал свое сердце Иисусу, и Спаситель начал преобразовывать его изнутри. Он помог ему найти новую цель в жизни. В результате он перестал курить, пить и употреблять наркотики и начал честно трудиться. Спер­ва никто не хотел принимать его на работу. Мы, люди, иног­да бываем очень жестокими. Отмечаем преступника огнен­ной печатью. Говорим о преобразующей силе Евангелия, но не верим, когда кто-нибудь начинает преобразовывать­ся. Наконец один мой приятель, больше из уважения ко мне, чем из доверия к юноше, дал ему работу.

Помню, как однажды вечером Хорхе Роберто разыскал меня, чтобы показать свою первую получку. Он был похож на ребенка, получившего новую игрушку «Вот, смотрите, я заработал эти деньги», — говорил он с блестящими от волнения глазами.

В декабре того года во время одной совершенно необыч­ной лекции Хорхе Роберто публично продемонстрировал свою преданность Господу. После окончания церемонии я обнял его. Все это было похоже на сон. Я обнимал юношу, который меня ограбил, но которого Всевышний избрал для своего Небесного Царства.

Победа моего друга

Через год меня перевели на работу в один из районов бассейна Амазонки. А еще через год я вернулся в столицу. Кто-то из моих друзей сообщил мне новость:

— Ваш друг Хорхе Роберто умер, — сказали мне.

— А что с ним случилось? — спросил я.

— Однажды в субботу утром, — рассказали они, — когда он был в церкви, трое его бывших приятелей по банде на­пали на него и нанесли семь ножевых ударов. На их языке это называлось «сжечь архивы». Никто не успел ничего сде­лать. Спустя буквально секунды Хорхе уже лежал в луже крови.

«Не трогайте меня! — сказал он тем, кто хотел прийти ему на помощь. — Я знаю, что умираю; но это не так плохо, что меня здесь берет к Себе Иисус. Он полюбил, простил и преобразил меня».

Друзья уложили его в машину и срочно повезли в бли­жайший медицинский пункт. Один из них поддерживал его голову. После он рассказал мне, что, когда они подъезжали к больнице, Хорхе открыл глаза и попросил его: «Пожа­луйста, разыщите пастора по фамилии Буйон и скажите ему, что мы встретимся, когда будет пришествие Иисуса».

В день, когда Иисус вернется на землю, я снова смогу обнять этого юношу. Он будет в группе победивших петь песнь Моисея и песнь Агнца. А вы не хотите приготовить­ся к этому дню?