Глава 5

ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ

В далеком первом веке исповедовать христианство считалось преступлением. Римские императоры безжа­лостно уничтожали тысячи верующих — преследования в этот период истории, словно смерчи, пронеслись по церквам.

Первые христиане принимали страшную смерть во имя Иисуса. Император Нерон обливал несчастных смолой и зажигал их по ночам наподобие факелов для осве­щения дворцового парка. Других убивал мечом на рим­ском форуме или отдавал на растерзание львам.

Таким образом дьявол, используя языческий Рим, пытался уничтожить христианство. Но у него ничего не вышло. Несмотря на яростное сопротивление, церковь выжила и распространилась по всей империи.

Но ведя открытую борьбу с воинствующим язычеством, христианство начало разлагаться изнутри, Один историк так описал этот процесс: «Но как это часто случается в истории, по горькой иронии судьбы, пока они (верующие) героически сражались на фронтах, их по­зиции пошатнулись с тыла».

Христиане, готовые скорее отдать свои жизни, чем поступиться верой в Христа, допустили, чтобы эта вера оказалась под растлевающим языческим влиянием. Впав в эаконничество, они восприняли лжеучения, которые поглотили чистую истину Евангелия.

Постепенно развилась и распространилась раковая опухоль отступничества, И хотя многие верующие отка­зались нарушить принципы Евангелия, церковь в целом испытала потерю веры,

Но разве это удивляет нас? Ведь в конце концов, Бо­жий народ постоянно, на протяжении всей истории от­клонялся от вечного завета.

В самом деле в Новом завете предсказаны проблемы, которые возникнут внутри церкви. Апостол Петр преду­преждал: «...у вас будут лжеучители, которые введут па­губные ереси... И многие последуют их разврату» (2 Петр. 2:1,2).

Апостол Павел тоже предсказывал, что истина по­страдает: «Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, да­бы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:29, 30). Он подчеркивал, что это отступление начнется в самой церкви. В одном из посланий Павел делает ошеломляю­щее заявление: «...тайна беззакония уже в действии...» (2Фессал. 2:7).

Отступничество родилось уже в первом веке.

Делайте задумаемся над этой властью антихриста — «тайной беззакония». Она не ведет открытое наступле­ние на Божий закон. Напротив, власть эта хитро и уме­ло пытается разрушить десять заповедей.

Тайна беззакония. Что это означает? Какой же это должен быть хитроумный способ борьбы с законом, ес­ли внешне все делается, чтобы утвердить его авторитет, и используется для этого искреннее усердие и рвение ве­рующих?!

Да, это выглядело бы и в самом деле таинственным, если бы подобное уже не случалось ранее.

Говоря о духовных проблемах своего времени, апос­тол Павел замечает: «А Израиль, искавший закона пра­ведности, не достиг до закона праведности. Почему? По­тому что искали не в вере, а в делах закона; ибо прет­кнулись о камень преткновения» (Римл. 9:31,32).


Трудно поверить, но это так: беззаконие здесь есть результат стремления соответствовать всем требованиям закона. Праведность в делах закона, а не в вере — не­приемлема!

Может быть тайна беззакония в том, что разрушение закона кроется в слишком усердном его исполнении?

Вдумайтесь. Может показаться, что, пренебрегая по­исками «закона праведности» в Иисусе, мы аннулируем этот закон. Напротив: «...мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Римл. 3:31).

Удивительно, не правда ли?

Павел продолжает: «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, правед­ность от веры» (Римл. 9:30).

Язычники, верующие в Христа и не пытавшиеся до­казать свою праведность, получили ее. Их жизнь стала созвучной закону.

Библейская история снова и снова доказывает, что стремление достичь абсолютное послушание приводит к противоположному результату и беззаконию. Вспомним, что случилось у горы Синая, когда был нарушен Ветхий завет. Израильтяне искренне восклицали: «все' что ска­зал Господь — исполним» и верили, что поступают в со­ответствии с законом. Но кончилось все тем, что они на­рушили закон, потому что «проглядели» завет благо­дати.

Подобное произошло и во времена Христа. Фарисеи, в особенном рвении почитать Божий закон, придумали большой свод правил, чтобы укрепить его. Но эти по­пытки привели к страшным результатам. Иисус говорит: «...таким образом вы устранили заповедь Божию пре­данием вашим» (Матф. 15:6).

Вот она, тайна беззакония. Это законничество. Тот, кто делает послушание закону смыслом своей жизни, ни­когда не сможет понять его сущность. Но если наша искренняя вера сформирована на спасении во Христе, Бог сможет выполнить свое обетование Нового завета — записать закон в наших сердцах. Апостол Павел пони­мал это, когда учил: «Грех не должен над вами господ­ствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию» (Римл. 6:14).

Никогда не забывайте об этом, друзья! Нас ожидает поражение, если в своем стремлении быть принятым Господом, мы поставим себя «под закон». Но во Христе через Божью благодать разрушается власть греха. Сво­бода прощения разрешает тайну беззакония. Именно в


этом заключается сила нового завета, преобразующая 'жизнь, результат субботнего покоя.

Теперь давайте вернемся в раннюю церковь. Каким же образом легализм взял верх над вестью о спасении во Христе?

Как мы уже заметили, во времена апостолов правед­ность в делах стала «подтачивать» христианство. Апос­тол Павел искренне стремился спасти галатийские церкви, которые уклонились от вести Евангелия в законничество. Он предупреждал: «Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21).

К сожалению после смерти апостолов легализм бе­зудержно стал проникать в христианство. Это хорошо в^дно на примере жизни и учений отцов церкви.

Возьмем, к примеру, Оригена, яростного защитника христианства в третьем столетии. Несмотря на свою ис­креннюю и сильную веру в Христа, Ориген не смог по­нять, что через Спасителя все верующие равно приемле­мы в свете Божьем. Он верил, что «совершенные» свя­тые имеют особый доступ к Богу. А так называемые «простые» верующие должны довольствоваться «мень­шими» благословениями.

Те, кто, казалось, достиг совершенства, становились объектами поклонения. Их молитвы почитались особо, так, будто благодаря своему якобы необычайному бла­гочестию, они имели прямую связь с Богом.

Бесспорно, такое учение чуждо Евангелию. Все ве­рующие одинаково разделяют блага совершенной жизни Иисуса Христа. Мы либо спасены, либо нет, — христиан второго сорта не существует. Каким бы ни был наш ду­ховный рост, мы все имеем доступ к Богу по Его мило­сти, а не по характеристике нашего развития. Не суще­ствует «суперсвятых» — более приемлемых для Бога, чем самый слабый, борющийся верующий.

К сожалению, ранняя христианская церковь потеряла из виду Евангелие. Церемонии и обряды, о которых Петр и Павел даже не слышали, стали неотъемлемой частью богослужения.

Чтобы человек серьезно относился к своим грехам, примерно в третьем веке была введена епитимья. Вме­сто того, чтобы радоваться свободе прощенного греха, кающиеся грешники не входили в церковь, а стояли на видном месте, для всеобщего обозрения. Все Это — ре­зультат устранения Евангелия, завета благодати.

В пятом веке легализм достиг новых высот. Это


слу­чилось, когда Симеон Столпник устроил себе жилище на вершине столба. Он решил жить буквально над всем миром, не досягаемый для радости и удовольствий. Так жил он в течение нескольких десятилетий на неболь­шой площадке на вершине столба, открытого всем вет­рам, незащищенного от непогоды. Наконец, смерть при­несла ему успокоение от его дел.

Христианская церковь поклонялась Симеону Столп­нику как духовному герою. После его смерти города Антиохия и Константинополь оспаривали право на обла­дание его телом. В течение шести веков аскеты, извест­ные как святые, жили, по примеру Симеона, в жилищах на столбах, пытаясь достичь совершенства.

Ничего удивительного, что среди такого всепогло­щающего легализма суббота «впала в немилость». Ее заменило почитание воскресенья, первого дня недели.

Как это произошло? Прежде всего христиане хотели оградить себя от чего бы то ни было иудейского. Дело в том, что иудеи впали в императорскую немилость из-за постоянной борьбы за свою национальную независи­мость.

Рим жестоко подавлял любые выступления иудеев. В 70 году н. э. римские легионы штурмом взяли Иеру­салим. Около четверти миллиона евреев были сожже­ны, распяты, замучены или умерли голодной смертью. Империю охватили антииудейские мятежи, сопровож­давшиеся еще большими жестокостями по отношению к евреям.

Поскольку христиане и иудеи унаследовали одно и то же учение, римляне были склонны подвергнуть гоне­ниям и тех и других. Это было несправедливо. Христиа­не ничего не имели против императора, отдавая должное кесарю. Однако они страдали так же, как и иудеи.

После второго разрушения Иерусалима, в 135 году, император Адриан запретил иудейские богослужения, особенно — соблюдение субботы. Христиане вынужде­ны были отмежеваться от иудейского наследия. Посте­пенно они приняли праздники и обряды языческого Ри­ма, в том числе день еженедельного поклонения солнцу. (В следующей главе мы рассмотрим, какое влияние ока­зало язычество на установление воскресенья.)

В течение нескольких веков соблюдались и суббо­та и воскресенье. Но постепенно все большее значение придавалось воскресенью. Практика одновременного соблюдения седьмого и первого дня продолжалась вплоть до шестого века. И хотя оставалось еще много


истинных приверженцев соблюдения субботы, воскре­сенье, в конце концов, вытеснило субботу.

В послании Варнавы, написанном около 135 года, содержится первая ясная ссылка на соблюдение воскре­сенья. Интересно познакомиться, как в нем объясняется отречение от субботы.

Варнава утверждает, что соблюдение субботы невоз­можно, пока не наступит будущая вечная жизнь. Не­возможно потому, что в этом мире все верующие нечис­ты и грешны. Варнава спрашивает: как мы можем на­слаждаться покоем, если Божий труд в наших сердцах незавершен? А на небесах, утверждает он, мы сможем почитать субботу как святой день после того, как сами станем святыми.

Как печально! Для Варнавы святость — это совер­шенство характера. Но в Новом завете быть святым — означает раскаяться в грехах, посвятить свою жизнь Богу.

Церковь предала забвению Евангелие, и, бесспорно, причина этого заключалась в том, что она не понимала значения субботнего покоя. Дело в том, что мы нахо­дим покой во Христе благодаря Его совершенствам.

Апостол Павел учил, что Бог «...облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Ефес. 1:6). «И вы имеете полно­ту в Нем» (Кол. 2:10). Это весть о субботе.

Если бы ранние христиане не предали забвению Евангелие, они никогда бы не отвергли субботнего по­коя. Давайте посмотрим, как тайна беззакония — ле­гализм — помогла перемене субботы на воскресенье.

Для христиан середины второго столетия главной причиной соблюдения воскресенья было то, что сотворе­ние мира началось в первый день недели, когда Бог создал свет.

Вскоре основным доводом святости воскресного дня стало воскресение Христа. Позже решающее значение приобрел тот факт, что Святой Дух снизошел на цер­ковь в пятидесятницу-воскресенье.

В «Катехизисе католического учения для новообра­щенных», издания 1977 года, утверждается: «Церковь заменила субботу на воскресенье потому, что Христос воскрес из мертвых в воскресенье, так же как и Святой Дух снизошел на апостолов в воскресенье» (с. 50).

Для подтверждения святости воскресенья отцы церк­ви любили цитировать стих из книги пророка Малахии: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет


Солнце правды и исцеление в лучах Его...» (Малахия 4:2).

Воскресенье символизировало духовное исцеление человеческого сердца через Иисуса Христа, Солнца правды. Исцеление начинается, когда Бог дарует греш­никам свет. Затем наступает обращение — новая жизнь во Христе через Иисуса, через Его воскресение. И, на­конец, Святой Дух начинает жить в верующем, возрож­дая образ Божий.

Все эти этапы духовного возрождения возможны только благодаря событиям, происшедшим в первый день недели. Один из авторов заключает: «Почитание воскресенья—это праздник возрождения человека», памятник Богу, который Своею силой возрождает челове­ческие сердца и удерживает нас от греха. Вот такое представление о воскресенье имела ранняя христиан­ская церковь — церковь отступническая.

Что же здесь не так? Помните, что мы имеем дело с тайной беззакония. А это есть нечто коварное и хит­роумное, нечто, кажущееся евангельской истиной, но тайно разрушающее веру.

Давайте вернемся к Симеону Столпнику и вкратце порассуждаем, и тогда проблема святости воскресенья прояснится. Что делал там, наверху, Симеон Столпник? Стремился к святости, духовному возрождению?

В юности он отличался необычайным религиозным усердием. Будучи еще подпаском, он ушел в монастырь и всю жизнь, подражая Христу, стремился стать Ему подобным. Вскоре поиски Богоподобия привели его к полному одиночеству. В пост он не употреблял ни пи­щи, ни воды, стремясь подчинить свою плоть Духу, что­бы Он управлял его жизнью.

Но этого было мало ему, и Симеон заставлял себя стоять не сгибаясь в течение долго времени. И, наконец, в 423 году он поднялся на столп высотой около 3 метров для того, чтобы уйти от мира. Эти столбы становились все выше и выше по мере того, как он представлял себя все ближе и ближе к Богу. Он умер в жилище на стол­бе высотой более 16 метров, так и не поняв сущности истины совершенства.

16 метров — это довольно высоко, но недостаточно, чтобы соответствовать духовным высотам Иисуса. Если бы Симеон понял значение субботнего покоя, то ему не пришлось бы забираться так высоко. Вместо этого он принял бы совершенство Христа, как свое собственное.

Хочется думать, что становится яснее, в чем


несостоятельность святости воскресенья? Оно концентрирует внимание на святости христианина, а это слабая, очень слабая надежда. Суббота же почитает совершенное дело Христа, исполненное ради нас. Дело, которое Бог оце­нил как «хорошо весьма», было завершено вполне — к нему ничего не надо было прибавлять и улучшать.

Конечно, стремление к совершенству очень важно для христиан. Но не следует смешивать то, что Библия на­зывает «плод» Евангелия — преобразованную жизнь— и само Евангелие. Евангелие — это жизнь и смерть Хри­ста. Плод Евангелия — измененная, преображенная жизнь благодаря пребыванию Христа. Видите какая разница?

Суббота увековечивает Евангелие, завершенное де­ло Христа в Яго жизни и смерти. Соблюдение воскре­сенья было установлено для того, чтобы увековечить плод Евангелия, то есть, незавершенный, труд Христа в нашей жизни. Это решающее различие между ними. Только субботний покой дает нам благословенную уве­ренность в том, что с нашими душами все в порядке.

Каким бы невероятным это ни казалось, но это факт — многие христиане искренне пытаются вступить в соревнование с Христом. В стремлении стать Ему по­добным в характере они упускают возможность увидеть в Нем, как в своем Заместителе, убежище спасения. Да, они обращаются к Нему с просьбами дать силы, но не верят в то, что кровь Его искупила все их грехи,

Из-за своего легализма они никогда не обретут по­коя. Ничего удивительного, что Симеон так и не спу­стился на землю со своего столба — Божий труд в его жизни остался незавершенным. Как ни одно человечес­кое существо не возродилось в образе Божьем, так и соблюдение воскресенья не представляет покоя.

Отвергнув субботний покой в завершенном труде Христа, церковь нанесла сокрушительный удар по са­мой сердцевине христианства. Сатана искусно отвлек внимание от креста, сфокусировав его на несовершен­ном духовном опыте верующих.

Вот тайна беззакония в действии! Не следует забы­вать, что библейская история показывает, что пренебре­жение субботним покоем ведет к духовному поражению.

Наилучшим примером этого может послужить собы­тие, происшедшее с ветхозаветными израильтянами на берегах реки Иордан, когда они собирались войти в землю обетованную.

Бог провел .их через Чермное море и таким образом


спас от египетского рабства. А затем Он дал им суб­боту, чтобы они помнили и обращались к Нему, чтобы получить спасение (Втор. 5:12,15).

Несмотря на их слабости и ошибки, своей сильной рукой Бог их вывел из рабства. Та же самая сильная и крепкая рука была простерта над ними, но только до тех пор, пока они доверяли Ему.

Но они забыли смысл и значение субботы, они забы­ли, что сделал Бог для их спасения. Поэтому они не были готовы к трудностям, встретившимся на пути.

Вот что произошло: посланные в обетованную землю узнать, что их ждет, вернулись с плохими вестями — ди­кие племена гигантов населяли Ханаан, и их надо было покорить.

Перед лицом такого испытания израильтяне, потеряв присутствие духа, не нашли в себе силы справиться с трудностями и потребовали отвести их обратно в Еги­пет, в страну своего рабства.

«Итак видим, что они не могли войти за неверие» (Евр. 3:19), Забыв то, что сделал Бог ради их спасения, ввиду кризиса израильтяне потеряли мужество. Целое поколение погибло в пустыне, потому что забыло Руку, Которая спасла их. Их кости являются страшным сви­детельством того, что без покоя в Иисусе мы бессильны перед лицом испытаний, встречающихся на нашем пу­ти.

Напомнив о роковом для Божьего народа неверии на берегах Иордана, послание к Евреям предупреждает евреев-христиан первого столетия: «Посему будем опа­саться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр. 4:1).

Естественно, все мы далеки от совершенства. Но луч­ше никому из нас не быть в числе опоздавших, лучше войти в евангельский покой.

А связан ли этот духовный покой каким-либо обра­зом с субботой? Конечно. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал», и «почил Бог в день седьмой от всех дел Своих» (Евр. 4:4).

Итак, в Новом завете седьмой день — суббота — это символ вступления в евангельский покой. В этой же гла­ве Евангелия читаем длинную историю о том, как вет­хозаветный Божий народ не принял того, что Бог сделал для него. И даже когда дети израильтян после гибели в пустыне их родителей, наконец, вступили в обетован­ную землю, они не смогли войти в субботний покой.


Формально они соблюдали субботу, стараясь не ра­ботать в этот день. Но, подобно фарисеям во времена Христа, они не были истинными почитателями субботы. Они не смогли проникнуться духом субботнего покоя. В 9 стихе читаем: «Посему для народа Божия еще остает­ся субботство» (Евр. 4:9).

Нужно ли верующим Нового завета войти в этот субботний покой? Обратите внимание на следующий стих: «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоил­ся от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр. 4:10).

Когда Бог успокоился от дел Своих? В седьмой день, в субботу согласно 4 стиху. Итак, тот же самый суббот­ний покой остается и сегодня для христиан Нового За­вета.

Разве это означает, что испытание — наш покой во Христе, это успокоение от дел подобно тому, как делал Бог? Это значит успокоиться от дел спасения. Мы не ищем свидетельств нашего принятия Богом внутри се­бя, мы не взываем к Богу о помощи в нашем стремле­нии стать подобным Христу. Вместо этого мы успокаи­ваемся в завершенном труде Иисуса.

Это также означает, что в седьмой день мы отдыхаем от наших мирских дел: покупок, продажи, и пр.— все­го, что имеет отношение к личным делам. Фактически в этот день мы оставляем все мирское, чтобы войти в Божий покой.

Библия говорит, что суббота — это особое знамение между Богом и Его народом. Это знамение, которое выделяет нас из всего мира, как Его детей (Иезек. 20:12). И Он призывает нас откликнуться:

«Святите субботы Мои» (Иезек. 20:20), то есть «отде­лите седьмой день для Меня, как Я отделил его для вас. Давайте проводить это время каждую неделю вме­сте».

Конечно, это может вызывать неудобство или даже трудности. Но Библия настаивает: «Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр. 4:11).

Ведь когда вы берете отпуск, вы договариваетесь с начальством, друзьями, семьей. А суббота — это наш еже­недельный духовный отпуск. И естественно требуются усилия, усердие, чтобы не сорвать эту встречу с Богом.

Да, мы занятые люди. Но в пятницу после обеда нам необходимо отложить все дела, чтобы успокоиться в Иисусе. Именно таким образом испытывает нас


суббо­та: что же является самым важным для нас? Считаем ли мы все, сделанное для нас Богом, важнее всего то­го, что предлагает нам мир — работу, развлечения, га­зеты, спорт, магазины?

Используем ли мы субботу как духовный отпуск для общения с дорогими людьми—семьей, братьями, сест­рами во Христе? Успокаиваемся ли мы в этот день от наших забот и дел, чтобы помолиться- насладиться при­родой, может быть посетить больных и отчаявшихся?

Если да, то субботний покой во Христе наполнит но­вой силой нашу жизнь. Павел говорит: «Бог же надеж­ды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Римл. 15:13).

Сила приходит с верой! Божественная сила превос­ходит человеческую слабость. Могущественный, жизнь преобразующий Божий дух наполняет наши жизни, ког­да мы наслаждаемся субботним покоем в Иисусе.

В Евангелии от Марка находим трогательную, пол­ную вдохновленной веры историю, которая подтверждает могущественную силу покоя во Христе. Изнуренные уче­ники только что вернулись из миссионерского служения. Иисус знал, что они нуждаются в отдыхе, и Он сказал:

«...пойдите вы одни в пустынное место и отдохните не­много» (Марк. 6:31).

Но это пустынное место недолго оставалось таковым. Толпы народа бросились к Иисусу. Сжалившись над ни­ми, Господь наш прервал Свой покой и начал служить их нуждам. Представьте, как быстро промелькнул тот замечательный день с Иисусом Христом. Вечером на­стал кульминационный момент. Голодные дети просили хлеба, но дать им было нечего. Даже если бы у Его уче­ников и были деньги, то купить на них было негде, так как поблизости не было рынка.

Единственно разумное решение, как казалось учени­кам, —отправить людей домой, чтобы они оставили Иисуса в покое, вернулись в свой мир и сами решали свои проблемы.

Но Иисус решил иначе: «Не отсылайте их никуда от Меня. Здесь достаточно еды, чтобы накормить всех. Иди­те и дайте им есть».

Ученики пришли в изумление. Они безусловно дове­ряли Слову Христа, но это казалось слишком неправдо­подобным. Пять хлебов и две рыбы — вот все, что могли


наскрести. Как можно таким ничтожным количест­вом пищи накормить тысячи голодных людей?

Но Иисус, казалось, не испытывал ни малейшего беспокойства по поводу таких скудных запасов.

Он сказал лишь: «Неважно, что у нас мало еды, до­верьтесь Мне». А потом Он сделал то, что представляет интерес с точки зрения вопроса, который мы обсужда­ем. Он повелел множеству людей сесть и успокоиться.

Но когда вы голодны, а есть нечего, то вам, естест­венно, меньше всего хочется сесть и успокоиться, отдох­нуть. Вам кажется, что надо немедленно куда-то бежать в поисках еды. Не правда ли?

Но те люди приняли предложение Христа успокоить­ся. А у Него был для них сюрприз. Вы знаете эту по­трясающую историю. Он взял все то немногое, что бы­ло, и благословил. И люди, отдыхавшие на траве, чу­десным образом были накормлены. «И ели все и насы­тились» и остатки еды набрали в короба.

Какая великолепная картина подлинной христиан­ской жизни! Часто в минуты искушения враг уверяет нас, что мы должны покинуть Иисуса, чтобы удовлетво­рить свои потребности. Тайна беззакония убеждает, что мы должны пренебрегать покоем во Христе, чтобы дока­зать, что заслуживаем быть принятыми Богом. Но наш Господь уверяет нас: «Я сделал все для удовлетворения ваших нужд. Придите, все готово».

Видите здесь параллель применения субботнего по­коя? Иисус, Господин субботы, приглашает нас оставить все обычные дела и быть с Ним.

Отойти от мира с его суетой, оставить все дела, вы­нуждающие нарушать субботу, — это значит бережно сохранить и передавать бесценное религиозное насле­дие, даже если вы не находите поддержки и понимания у друзей и домочадцев, которые, возможно, вас до­нимают, что Бог открыл нам новый свет в Своем Слове.

Возможно, между вами и вашим вступлением в по­кой стоит преграда, подобная реке Иордан? Ухватитесь ля вы за руку, протянутую Христом, и пойдете ля дви­жимые верой? Враг наших душ искушает нас оставить Господина субботы, чтобы решать свои проблемы, вме­сто успокоения в Иисусе, и нарушать святой день Господа ради устройства своих дел. Но если мы спокойно доверимся Ему, то каждая наша нужда будет удовлет­ворена и даже еще останется много «полных коробов».

Часто мы слышим слова: «Ожидайте чуда!» Под этим подразумевается, что Бог исполнит все наши же­лания. Но у Бога другой план—исполнение того, что желает Он. А Он желает, чтобы мы успокоились в Нем.

Именно это и делает нас счастливыми.

Несомненно, Бог совершит для вас чудо, если вы с верою соблюдаете субботу. Верьте в Него, успокойтесь в Нем, и Он позаботится о вас.

Да, благое обетование нашего Спасителя вечно: «Придите ко Мне и дам вам покой».