Предисловие |
Эта книга
представляет собой авторское изложение библейского учения об Евангелии.
Адвентисты седьмого дня всегда уделяли особое внимание трехангельской вести,
средоточием которой является «вечное Евангелие», провозглашаемое «всякому
племени и колену, и языку и народу» (Откр.
14:6). Но чтобы возвещать это Евангелие, мы должны ясно понять само Евангелие,
его обещание и силу. Уверения этого Евангелия о неизмеримости Божьей любви и
силе Бога, могущего изменить нас, почти непостижимы. Однако оно должно стать
живой реальностью в нашей жизни. Иисус
сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во
свидетельство всем народам и тогда придет конец» (Мф. 24:14). Однако мы вынуждены признать, что после почти двух
тысяч лет Божий народ оказался совершенно несостоятельным, чтобы показать
миру красоту Евангелия — эту могучую силу, явленную в Иисусе Христе, силу,
которая может полностью избавить нас от тирании греха и эгоизма. Мы живем в
«тяжкие времена», как называл последние дни апостол Павел в своем
пророчестве. Люди стали «сластолюбивы... имеющие вид благочестия, силы же его
отрекшиеся» (2 Тим. 3:4,5). Ныне
Церковь отчаянно нуждается в возрождении (обновленной оценке истины) и
преобразовании (изменении жизни). Эти изменения должны начаться с ясного
понимания Иисуса и Его Евангелия. Только эти изменения вызовут искреннее
покаяние, и только в ответ на это изольются потоки «позднего дождя», как это
было в день Пятидесятницы. Эта книга
представляет план спасения в новом свете, а потому, чтобы оценить ее весть,
читатель должен отложить в сторону все свои предвзятые мнения. Как сказал
Иисус ученикам Иоанна Крестителя, новое вино не вливают в мехи ветхие (см. Мф. 9:17). В течение
четырех столетий в вопросах спасения христиане-протестанты разделялись на
дна лагеря. Кальвинисты, например, считают, что Христос действительно спас
людей на кресте, однако спасены только избранные — те, кого Бог предопределил
ко спасению. Арминиане же утверждают, что на кресте Христос искупил все человечество,
но это спасение только предусмотрено; чтобы оно стало реальностью, человек
должен поверить и покаяться. Обе эти точки зрения можно назвать условными
благими вестями. Однако я
считаю, что ни тот, ни другой лагерь не представляет истину во всей ее
полноте. Я уверен, что, согласно библейскому учению. Бог на самом деле и безусловно
спас все человечество на кресте, оправдав и примирив нас с Собою смертью
Своего Сына (см. Рим. 5:10,18; 2 Кор.
5:18,19). Я верю, что человек погибнет только по одной причине: если он
сознательно и постоянно отвергает Божий дар спасения во Христе (см. Ин. 3:18.36). Именно это утверждает трехангельская весть в 14-й
главе книги Откровение, именно об этом говорит вечное Евангелие, которое
должно быть проповедано каждому племени и языку, и народу перед тем, как придет
конец. Наша книга
говорит о том же. Эта книга не
предназначена для случайного читателя. Ее следует не просто читать, а
изучать. В полноте ее можно оценить, лишь изучая одновременно с Библией.
Читая каждую главу, обращайтесь к приведенным в ней текстам из Писания;
читайте их применительно к себе — и, если возможно, в различных переводах.
Тогда истина, какова она есть в Иисусе, откроется вам непосредственно в Слове
Божьем. Изучая
евангельскую истину, вы обнаружите в ней много такого, что противоречит
человеческому разуму. Все это потому, что Слово Божье — не философия, а Божественное
откровение. Велик плод разума, но подменять им откровение Божье никогда не
следует. Обратите внимание на следующие тексты: Ис. 55:8,9. Божьи пути и мысли
несравнимо выше наших путей и мыслей. 1 Кор. 1:17. 18. Евангелие, как и
крест, — безумие плотского ума. Ин. /6.72, 13. Дух Святой, а не наш беспомощный разум должен вести нас к
истине. Кроме того,
Евангелие противоречит нашему человеческому разуму еще и потому, что все мы
грешники и лишены славы Божьей (см.
Рим. 3:23). Из-за грехопадения
Адама человечество находится в рабстве греха, и без спасающей Божьей
благодати в Иисусе Христе оно бы безнадежно погибло. Вот почему плотским умом
никогда не принять Божественную истину, если Дух Святой не пошлет Свое
откровение (см. 1 Кор. 2:14). Я не
претендую на оригинальность мыслей, изложений в этой книге. Я лишь пытался
показать то, что Бог милостиво открыл мне в процессе моего изучения Слова
Божьего и через произведения
исполненных Духом писателей прошлого и настоящего. Вся истина исходит от
Бога, и Он разными путями открывает ее различным людям для пользы всей Церкви
Христа. Я посвящаю
эту книгу всем, сердечно любящим Господа, искренне молясь о том, чтобы вы
«познали истину, и истина сделала вас свободными» (Ин. 8:32). |