СЛОВА ОБОДРЕНИЯ В СЛУЖЕНИИ И СЛЕДОВАНИИ ЗА ХРИСТОМ

ДУХ СВЯТОЙ В НАШЕМ СЛУЖЕНИИ

Присутствие и действия Святого Духа в нашей жизни являются основой надежды и успеха нашего служения. Мы нуждаемся в руководстве Духа Божия, в Его силе и мудрости. Если бы Он нам не помогал, то мы вскоре вынуждены были бы оставить наше служение, ибо «кто способен к сему?» (2 Кор. 2, 16).

Имея уверенность, что Дух Святой пребывает в нас и с нами, ощущая Его присутствие, мы укрепляемся в вере и совершаем наш труд не воздыхая, но с радостью.

Мы испытываем действие Духа Святого в нашей жиз­ни, познаем силу, которую Он имеет над человеческими душами. Мы осознаем Его присутствие через прикосно­вения к нашим душам. Воспринимая действия Духа Бо­жия, мы удостоверяемся в Его бытии подобно тому, как мы познаем существование вещей невидимых через их воздействие на наши чувства.

Силой Святого Духа мы получаем способность под­няться над сферой мира чувственного в сияние мира ду­ховного. Как духовные люди мы можем судить о духовных вещах и воспринимать силу и действия Духа Святого (1 Кор. 2:10).

Дух Святой освещает нам духовные истины, которые мы не способны постичь нашим плотским умом; Он от­крывает нам истину, которую не могут постичь плоть и кровь (Мф. 16:17).

Если бы это было не так, то мы не имели бы права быть служителями церкви. Да и не могли бы войти в нее как члены тела Христова. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:13).


Будучи возрожденными духовно и утвержденными в новой жизни, мы являемся новой тварью во Христе Иису­се и живем духом в горнем мире (Кол. 3:1-2).

Дух Святой утешает нас. Как часто Небесный Уте­шитель возносил нас в мир светлой радости из глубокой печали. Каждый из нас в определенной мере освящен Им. Мы верим, что Он будет производить дело нашего посвящения до дня встречи с нашим Господом и Спаси­телем Иисусом Христом (1 Фее. 5:23-24).

Имея эти великие обетования Слова Божия и духовные переживания, мы убеждаемся в пребывании Духа Святого на земле.

Остановимся на этих истинах более подробно.

Для служителей Евангелия помощь Святого Духа аб­солютно необходима. Без Него наше служение будет лишь пустым звуком. Мужи Божий, которые издревле призы­вались Господом проповедовать Его слово и свидетельст­вовать о Нем, делали это при содействии Духа Божия. Если Дух Святой не пребывает с нами, то служение, которое мы несем, не принесет плода, а будет лишь чрез­мерным напряжением наших сил. Если Дух Божий не покоится на нас, то мы не будем достойны свидетельст­вовать об имени Господнем: «Потому... что никто не мо­жет назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3).

В день Пятидесятницы огненные языки, сопровожда­емые веянием сильного ветра в знак сошествия Духа Свя­того, почили на апостолах. Началось великое дело обра­щения душ ко Христу. Если мы не несем на себе отпе­чатка дня Пятидесятницы, то есть не имеем обетованного Духа Святого, то мы не сможем выполнить поручений Христа (Мр. 16:15-16).

Проверим себя, действительно ли мы находимся под влиянием Святого Духа? Вдохновляет ли Он нас? Мы можем быть проводниками божественных истин в той ме­ре, в какой научены Духом Святым, и настолько успешно, насколько усвоили их в нашей жизни.

Но мы не просто пассивные проводники благодати. Нам даны разум, чувства и воля, и Дух Святой оказывает благодатное действие на нас. В нашем служении исполь­зуется наша немощь в сочетании с Божественной силой:

«Ибо сила (Божия) совершается в немощи» (2 Кор. 12:9).


В чем же заключается помощь Святого Духа в нашем служении?

В Слове Божием мы усматриваем несколько различных направлений.

Дух Святой есть Дух познания. Христос сказал, что Он «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13). Мы нуждаемся в откровениях свыше. Отсюда нашей настоя­тельной обязанностью является исследование Писаний. Тот, кто хочет научать других, сам должен быть нау­ченным Господом. Как можно наставлять других, чтобы они вникали в Слово Божие, если мы сами не углубляемся в него? В момент уединения со священной Книгой мы нуждаемся в руководстве Святого Духа. В послушании Его голосу находится ключ к небесной сокровищнице. Слово Божие обогащает нас. Дух Святой, если мы дове­римся Его водительству, откроет нам путь к пониманию самых трудных мест Священного Писания и поведет нас путем истины. Послушание Духу истины может сокру­шить медные двери и сломать железные запоры. Господь хочет открывать нам сокровища, «хранимые во тьме, и сокрытые богатства» (Ис. 45:2-3).

При изучении Библии мы можем пользоваться ком­ментариями, но будем при этом непосредственно обра­щаться за помощью к Господу. Во всем следует руковод­ствоваться указаниями Святого Духа, тогда мы многое достигнем в познании божественной мудрости.

Дух Святой возвещает истину не от Себя. Он черпает познания у Христа (Ин. 16:13). Он изъясняет нам Его учение и заповеди во всей полноте.

Дух Святой особенно благоволит к благовестию о Хри­сте, Он дает нам откровения, касающиеся личности и деяний Иисуса Христа. И это очень важно, так как сви­детельство о Христе должно составлять главное содержа­ние наших проповедей. Он освещает нам Его дивный образ так просто и ясно, что мы можем начертать Его в нашем благовестии, подобно тому, как это делал апостол Павел (Гал. 3:1-6). Свет духовный освещает все сферы нашего служения. Поэтому будем обращаться в молитве к Гос­поду, чтобы Он Духом Святым открыл нам Иисуса Христа Сына Божия и показал в Нем Отца.

Дух Святой наставляет нас не только через Евангелие, но учит познавать Господа во всем. Мы не можем быть ограниченными (Пр. 3:6), но должны видеть Господа в


Его творении, в истории, в определенных событиях в жиз­ни и в нашем духовном опыте. Во всем этом мы можем открывать намерения Божий. Мы часто взываем: Господи! научи меня делать то, что хочешь Ты, укажи мне, почему Ты наказываешь меня, почему ведешь меня именно этим путем? Не будем забывать, что в Его водительстве есть суд и милость, и мы будем наставлены Им, ибо Господь есть светильник всеосвещающий, и в Его свете все слова и поступки видятся верно.

Некто заметил, что истина, которую мы познаем, не­изменно сопровождается божественным светом. Это вы­сказывание подтверждается опытом искупленных людей.

Дух Святой просвещает очи нашего сердца (Еф. 1:18). По мере того, как Господь открывает наши очи, мы видим яснее, «в чем состоит надежда призвания Его». Когда же Он закрывает их, душа наша погружается во тьму, хотя физические наши глаза и могут видеть.

Дорогие братья служители! Молитесь, чтобы Господь послал Свой свет для нашего просвещения, чтобы мы не оставались в темноте и не были бы слепыми водителями слепых (Лк. 2:32; 6:39).

Дух Святой назван Духом премудрости. Все мы нуж­даемся в мудрости. Ибо всякое познание может стать опасным, если оно не сопровождается мудростью, которая делает нас способными правильно пользоваться им. Пра­вильно разъяснять Слово Божие так же важно, как и понимать его. Некоторые проповедники, верно понимая одну истину Евангелия, отдают ей предпочтение и тем самым искажают учение Христа. Если в проповеди чрез­мерно подчеркивать отдельные важные места Писания, так что другие истины отступают на задний план, то проповедь теряет свою убедительность, силу и красоту.

Образно говоря, Дух Божий учит служителей не толь­ко, как приготовлять духовную пищу, но и тому, как подбирать драгоценные пряности в необходимых пропор­циях. Всякий проповедник должен уяснить себе, что имеет первостепенную важность и что второстепенно, тогда он будет способен противостать всякому искушению односто­ронне излагать Слово Божие.

Некоторые слушатели не воспринимают поучения и советы Божий, хотя они и являются благом для них. Они охотнее следуют излюбленным правилам и собственным представлениям и хотят, чтобы мы умалчивали о требо-­


ваниях, которые предъявляет к нам Господь. Многие из нас похожи на слушательницу, которая сказала по окон­чании проповеди: «Все было бы хорошо, если бы в конце проповеди не говорилось о наших христианских обязан­ностях».

Находятся и такие братья и сестры, которые охотно слушают утешения и обетования Господни, но не любят, когда затрагиваются вопросы святого хождения перед Бо­гом. Господь требует от нас, чтобы Его учение препод­носилось народу Божию всесторонне, чтобы ничего не бы­ло упущено или преувеличено. Для этого требуется бо­жественная мудрость, которой никто из нас не обладает (Иак. 1:5).

Непростительно для проповедника проявлять пристра­стие. Мы должны иметь силу увидеть этот недостаток в себе и устранить его. Подчас мы упускаем из поля зрения определенные тексты Священного Писания не потому, что не разумеем их, но потому, что не хотим, чтобы через них обнаружилось наше несовершенство, и в церкви по­явились суждения, неприятные нам.

Помоги нам Господь избавиться от всего плотского и недостойного в нашем служении, чтобы мы были мудрыми домостроителями и давали слушателям надлежащую пи­щу, не утаивая и не искажая слова истины. Для этого мы особо нуждаемся в указаниях Духа Святого.

Некоторые проповедники делают упор на закон и от­ветственность верующих, другие любят проповедовать только о Божием милосердии. Мы должны проповедовать истину таким образом, чтобы исключить всякие соблазны, последовательно освещать Евангельское учение как для тех, кто еще не познал истину, так и для тех, кто знает ее в той или иной мере.

Нам нужно научиться также давать ответы на постав­ленные вопросы по существу. Мы можем подавить чело­века истиной, тогда как она предназначена для того, чтоб поднять и восстановить его.

Когда в первоапостольской церкви учение о благо­дати Божией возвещалось неправильно, тогда возникла опасность непонимания ее действия (Рим. 5:21; 6:1). Если, говоря о страхе Божием, мы упускаем свидетель­ствовать о Его любви и милости, то можем привести наших слушателей в отчаяние. Мудрость необходима нам для наставления церкви, и Кто как не Дух Святой


может дать нам ее в полноте? Дорогие братья! Будем в глубоком смирении ожидать благодати и мудрости от Господа!

Дух Святой, подобно горящему углю, взятому с жертвенника, касается наших уст и очищает их, чтобы мы могли ощутить свободу при проповедовании (Ис, 6:7). Как легко говорить, когда уста наши воспламенены огнем Святого Духа. Тогда мы чувствуем силу истины не только в глубине нашей души, но можем и убеди­тельно изложить ее.

Нам необходимо воздерживаться в наших разговорах от многого, что приходит нам на ум и может принести вред благовествованию. Особенно это относится к тем, кто склонен к юмору и потому особо нуждается в том, чтобы Дух Святой обуздывал их язык. Без такой узды мы способны произнести с кафедры слова, которые от­влекут наших слушателей от Христа.

Дух Святой ободряет нас в нашем служении. Не­сомненно, во время проповеди мы имеем различные пе­реживания и чувства. Отчасти они могут порождаться и нашим физическим состоянием. Так чрезмерное переох­лаждение, болезненные ощущения препятствуют течению наших мыслей. Но с нами происходят и перемены, ко­торые не зависят от физического состояния. Находясь в полном здравии, мы иногда чувствуем душевную тяжесть, тогда как в другое время говорим легко и свободно. Се­годня наша проповедь была живой и глубокой, а вчера прозвучала сухо. Кто из проповедников не знаком с по­добными переживаниями? Дух Божий действует через го­ворящего во время проповеди. Он может влиять на благовестников в такой мере, что мы все способны забывать, кроме имени Господа Иисуса Христа, и подлинно испол­няются слова из Евангелия (2 Кор. 12:12): «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, зна­мениями, чудесами и силами».

Если бы мне при входе на небеса предоставилось право выбора состояния для пребывания в вечности, то я бы выбрал состояние духовного подъема, которое переживаю во время проповеди. Оно есть как бы предвосхищение небесного блаженства. При этом все постороннее исклю­чается, и душа в благоговении преклоняется перед все­могущим и всесвятым Богом. Все способности в высшей степени раскрываются; мысли и силы подчинены одной


блаженной задаче: возвещению о Том, Которого любит наша душа (П. Песн. 3:1-4). Что может сравниться с таким состоянием, когда мы наполнены любовью к нашим братьям и способны молиться о них, как о себе? О, если бы мы могли достичь этого состояния! Однако не всегда мы способны пребывать в этом благословенном состоянии духа. Каждый проповедник знает, что значит проповедо­вать в стеснении духа и делать ошибки. Будем помнить, что всем святым, совершенным и благословенным в нашем служении мы обязаны Господу (Иак. 1:17).

Нередко наши слушатели противостоят слову пропо­веди своими сомнениями, которые приходится развеивать силой Божией, превосходящей все возможности оратор­ского искусства. Человеческие мнения могут вызвать со­мнения, но когда Дух Святой действует во время про­поведи, все сомнения остаются позади. Однако это не значит, что сила благодати не может действовать в со­четании с воодушевлением говорящего. О, если бы мы всегда испытывали на себе благодатную силу свыше, то мы проповедовали бы Слово Божие с большим вдохнове­нием. Дух Божий действует, подобно бальзаму, умягчая слова проповеди. Он силен сконцентрировать внимание проповедника на обсуждаемой истине так, что он про­никнется ею до совершенного сокрушения, а затем, как на орлиных крыльях, Он возносит его ввысь, и сердца слушателей также возносятся к горнему.

Проповедником должно двигать горячее желание про­славить Господа через возвещаемые им истины. Смотря на лица слушателей, благовестник с радостью видит, на кого ниспадает роса благодати, и со скорбью замечает тех, которые подобны сухим холмам. Все это может про­исходить с нами во время проповеди.

Мы даже бываем не в состоянии удержать и изложить все мысли, которые приходят к нам от Господа.

Воистину, «способность наша от Бога» (2 Кор. 3:5).

Дух Святой выявляет все возможности, которые за­ложены в нас Творцом. Он силен сделать через нас ве­ликое. Будем помнить, что Господь «может сделать не­сравненно больше всего, чего мы просим, или о чем по­мышляем» (Еф. 3, 20).

Дух Святой во время проповеди поддерживает в нас молитвенный дух. Успех проповеди зависит от того, пре­бываем ли мы в молитве во время проповеди, а также


от способности слышать и следовать голосу Духа Святого. Невозможно проповедовать без благоговения, под влия­нием гордого и раздраженного духа. Наш дух ослабляется, когда мы проповедуем то, во что сами слабо верим. Но пламенеть всем сердцем во время проповеди можно только тогда, когда мы воспламенены огнем Святого Духа. Воз­жигать наши сердца — это дело Святого Духа. Будем просить Господа об этом.

Весьма необходимо, чтобы мы чувствовали нашу за­висимость от Господа, благоговели перед Ним и ожидали силы от Него. Тогда во время проповеди мы сможем пребывать в Духе Святом. Главное для служителя — до­верие Господу; оно является священной жизненной необ­ходимостью. Будем возводить наши очи к горам, откуда приходит помощь наша (Пс. 120:1).

Братья служители! Господь благословит Свое Слово, ибо 'мы имеем такое обетование от Него: «...слово Мое... не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно...» (Ис. 55:11). Когда мы заканчиваем про­поведь, то должны смотреть другими глазами на тех, ко­торые получили благословение через действие Слова Божия. В душах их произошла перемена.

Действие благодати не может ограничиваться нашей немощью. Небесное сокровище мы носим в глиняных со­судах, ибо сила исходит от Бога, а не от нас (2 Кор. 4:7). Руководство Духа Святого необходимо нам, чтобы во время проповеди мы нашли правильный тон. Некоторые проповедники допускают резкость во время проповеди; другие всем своим видом показывают свое превосходство. Чтобы избежать недопустимой манеры поведения, мы дол­жны быть водимы Духом Святым; только Он может на­учить нас тому, что принесет неизменную пользу слу­шателям.

Итак, мы должны всецело зависеть от Духа Святого, если хотим, чтобы проповедь Евангелия принесла плод. Ведь мы как служители Слова являемся участниками ду­ховной борьбы.

Мы должны достигать святой цели: приводить людей ко Христу и утешать печальные сердца. Ничтожной будет польза от нашего служения, если оно не приносит этих результатов.

Плоды действия благодати являются как бы печатью нашего служения, и производит их Дух Божий. Мы не


в силах создать и пылинки, а тем более новое сердце и новый дух (Пс. 50:12). Поэтому цель не будет достигнута, если мы будем лишены содействия Духа Святого.

Дорогие служители! взывайте к Господу с сильным воплем и со слезами изо дня в день. Этому учит нас Иисус Христос (Евр. 5:7). Мы нуждаемся в Духе Святом (Рим. 8:11).

Очень важной стороной нашего служения является мо­литва в Духе Святом. Священнослужитель, который не живет молитвенной жизнью, рано или поздно должен бу­дет оставить свое служение. Усиленная молитва идет рука об руку с проповедью, и наша душа всегда может пре­бывать в молитвенном состоянии.

Постоянное общение с Господом должно быть реаль­ностью нашей жизни. Добавим еще, что служителю также необходимо упражняться в воздержании и благочестии (2 Пет. 1:6; 1 Тим. 4:8).

Если мы хотим пребывать в молитве, то священный жертвенник молитвы должен пополняться маслом, и тогда мы будем переживать посещения Духа милости и молитвы.

Что касается общих церковных молитв, то без веяния Духа Святого они также могут стать формальными и хо­лодными. Мы отнюдь не осуждаем тех, кто придержива­ется установленной формы служения. Но скажу одно, что мы не можем молиться вдохновенно и искренне без по­мощи Святого Духа. Формальная молитва очень скоро иссякает. Как бы немощны мы ни были и каких бы форм служения ни придерживались, прежде всего должно искать помощи свыше. «Помощь моя от Господа».

Будем исполняться Духом Святым; сбросив все оковы, предадим себя в Его власть, чтобы Он вел нас, пока мы не погрузимся в благодать настолько, что сможем плыть (Иез. 47:5).

Некоторые проповедники переживают за кафедрой бо­лее близкое общение с Господом, чем в уединенной мо­литве. В этом нет ничего предосудительного. Такие пе­реживания не в нашей власти, мы не можем сами вызвать возвышенное состояние духа. И все же, какими блажен­ными являются эти молитвенные минуты и для пропо­ведников, и для слушателей — наш язык не в силах изъяснить этого. Благодатная сила и благословения ни-


сходят на нас во время молитвы. Написано, что Дух Святой подкрепляет нас через молитву (Рим. 8, 26).

Значительная часть нашего христианского служения состоит в освящении и в личном свидетельстве. И для достижения этого очень важно находиться под действием Духа Святого.

Верующие тщательно следят за тем, что говорят проповедники в церкви и вне ее, чем заняты в свободное время. Братья мои, быть такими, чтобы другие увидели в нас пример для подражания, нелегко. Мы должны быть примерными детьми, отцами и суп­ругами. Жизнь показывает, что некоторые духовные лица уделяют мало внимания своим домашним. Выходит так, что они ухаживают за виноградниками других, а свой оставляют в запустении. Наши домочадцы не должны оставаться без нашего внимания, но должны воспитываться и возрастать как Божьи дети.

Как обстоят дела в нашей семье, в наших отношениях с близкими? Являемся ли мы непорочными и чистыми в обхождении со всеми людьми?

Служитель, насколько это возможно, должен быть ак­куратным в одежде. Однако и в этом служитель никогда не должен заходить слишком далеко. Главное, чтобы наши духовные одежды оставались незапятнанными (Екк. 9:8). О, как трудно сохранить их среди искушений и прилип­чивых грехов и даже невозможно, если Господь не со­хранит нас. Сокроемся в Господе, чтобы нам проводить жизнь в чистоте и святости, как подобает служителю Евангелия.

Наконец, мы нуждаемся в Духе Святом, чтобы уметь различать сердца людей. Господь знает человеческое серд­це совершенно. Мы встречаемся с людьми, имеющими различные характеры. Есть братья, которые могут быть прекрасными проповедниками, но не могут нести пастор­ское служение, которое требует особых качеств и духов­ных способностей.

Холодное утешение для человека с совестью, отягчен­ной грехом, немного стоит.

Встречаются служители, которые бывают в смущении и даже в некотором раздражении, когда встречают людей, борющихся с сомнениями.

Неопытный пастух не знает, как обходиться со стадом. В таком же смущении находятся служители, которые не


научены Духом Святым. Да сохранит нас Господь от та­кого опасного неведения. Даже имея самое чуткое сердце, самые искренние чувства, мы не будем знать, как пра­вильно поступить в каждом конкретном случае, если нами не будет руководить Дух Святой. В разное время требу­ется различный подход к одному и тому же христианину. В одном случае уместно утешение, в другом — обличение. Человек, которого мы сегодня жалели до слез, завтра, может быть, должен получить строгое обличение и на­ставление, поскольку он легкомысленно отнесся к благо­дати, которую даровал ему Господь.

Служитель, который хочет врачевать сокрушенные сердца и развязывать узлы, связанные на земле, должен делать это при помощи Духа Святого (Мф. 16:19; Ин. 20:22-23).

Для руководства церковью нам нужна помощь Духа Святого. Встречаются пресвитеры, которые не имеют спо­собности пасти стадо Христово. Кто не может владеть собой, не имеет мужества и не способен принимать ре­шения, тот не может рассчитывать на успех в пасторском служении. Будем опасаться иметь только вид пастора цер­кви или служителя слова.

Что может быть лучше, чем отношения духовного отца и чад? Слово отца обладает силой и служит нежным советом и твердым обличением. Служитель, поступающий по-отцовски, достоин всяческого уважения. Непоколеби­мый в любви и одновременно нежный и кроткий, пастор является слугой для всех.

Для труда с душами требуется особая мудрость свыше. Служитель имеет счастье служить детям Божиим. Они готовы доверять нам как созидателям дела Божия. Пре­свитеры, диаконы и проповедники будут мудрыми, если Святой голубь не отступит от них. Если же мы потеряем Его водительство, то очень скоро дух раздора возобладает в наших сердцах, и мы потеряем силу благодати. Если мы понимаем нашу ответственность перед Господом и пе­ред людьми и стараемся смиренно следовать Слову Божию, то Дух Святой поможет нам, и церковь расцветет под нашим попечением.

Мы рассмотрели многие сферы служения, в которых помощь Духа Святого необходима нам.

Теперь остановимся на том, как мы можем потерять благодатное водительство Святого Духа. Такая опасность


существует для служителей. Когда божественный свет внутри нас меркнет, то мы теряем силу. Имеются опре­деленные условия, соблюдая которые, служитель может рассчитывать на то, что Господь не лишит его Своих благ. Дух Божий приходит незаметно, как роса, и при­носит с Собой обилие благословений.

Слово Божие открывает нам, что соответствует жела­ниям Духа Святого и что неприятно Ему. Духа Божьего можно огорчать, оскорблять и даже оказывать Ему со­противление. Слово Божие предостерегает нас от этого: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4:30). Мы можем так пренебречь Им, что Он оставит нас, как некогда оставил Саула. Не дай Господь, чтобы с кем-либо из нас это случилось.

Что же оскорбляет Святого Духа? Апостол Павел от­вечает на этот вопрос: «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою» (Еф. 4:22-29, 31). Все эти проявления плотского человека мешают нам воспринимать силу Святого Духа.

Недостаток искренности также оскорбляет Духа Свя­того. К сожалению, некоторые служители допускают ма­лодушие, нечестность, лицеприятие. Господь да сохранит нас от всего этого!

Еще одно зло не дает места Духу Святому — это гордость. Бог живет в сердцах смиренных и униженных, тогда как гордым Он противится (Иак. 4:6).

Святого Духа оскорбляет наша леность. Это есть по­рок, которому нет извинения.

Мы склонны постепенно ослабевать в молитве, забывая указание Христа об усиленной молитве (Мф. 6:6). Нет надобности продолжать это перечисление, так как наша совесть подскажет нам, какие дела оскорбляют Святого Духа.

Наше положение будет опасным, если Дух Святой, будучи огорчен, отойдет от нас. Тогда мы уподобимся Саулу, которого оставил Дух Святой (1 Цар. 11:6), потому что Саул не был верен Господу (1 Цар. 19:9).

Да не постигнет кого-нибудь из нас подобная участь!

И горе нам, если с нами случается подобное. Будем стоять на страже нашего сердца, чтобы нам быть истин­ными делателями Божиими!


Дух Святой да сохранит нас от всякого рода нечистоты и нечестия и да поможет нам быть верными гласу Божию!

Как почетно и как страшно быть орудием в руках Божиих. Кто из нас может быть достойным сего?

Имея определенное служение, будем совершать его со страхом и трепетом (Пс. 2, 11-12).

Господь есть Бог ревнитель. Он избрал нас для того, чтобы через нас возвеличилось имя Его. Поэтому целью нашей жизни должно быть прославление Господа. Иоанн Креститель сказал: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3, 30).

Дай Господь, чтобы Его служители со страхом и сми­рением ходили перед Ним. Господь испытывает нас, ибо суд начинается с дома Божия; «дом же Его — мы» (1 Пет. 4:17). Пусть никто из нас не будет найден легким на весах Божьего правосудия (Дан. 5:27; Ис. 14:9-10).

Да оживит Дух Божий наше служение, чтобы мы были полезными нашему Господу и ближним.