ВОЗРОЖДЕНИЕ

«Должно вам родиться свыше» (Ин. 3:7). Эти слова Господа нашего Иисуса Христа, по-видимому, многих ос­лепляют своим пламенным сиянием, подобным сиянию обнаженного меча Херувима у входа в Едемский сад. Мно­гие приходят в отчаяние, потому что не могли своими напряженными усилиями изменить себя. Возрождение приходит свыше и потому не находится в нашей власти. Я далек от мысли отрицать истину или скрывать ее с целью дать ложное утешение. Я говорю откровенно, что возрождение сверхъестественно, и что его не может про­извести собственное «я» грешника. Я оказал бы читателям плохую услугу, если стал бы ободрять их, уговаривая позабыть то, что несомненно истинно.

Удивительно, что та же самая глава, в которой на­ходится великое изречение Господа, содержит и наияснейшее изложение спасения через веру. Прочтите всю третью главу Евангелия от Иоанна и поразмыслите над нею. В третьем стихе сказано:

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Цар­ствия Божия».

А в четырнадцатом и пятнадцатом стихах:

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, веру­ющий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

В восемнадцатом стихе повторяется та же истина уче­ния в самом широком смысле:

«Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия».

Ясно, что эти два изречения не противоречат друг другу, но вполне согласны, ибо вышли из одних и тех же уст и находятся в том же богодухновенном Писании. Если одно изречение уверяет нас в том, что для спасения необходимо то, что в состоянии дать только Бог, а другое изречение утверждает, что Господь желает нас спасти, и если мы будем верить в Иисуса Христа, то с полной уверенностью можем заключить, что Гос­подь дает нам все, что необходимо для спасения. Бог производит возрождение всех верующих в Иисуса


Христа; их вера — самое лучшее и надежное доказатель­ство их возрождения.

В том, что мы сами не в состоянии сделать в деле спасения, мы полагаемся на Иисуса Христа. Если бы дело возрождения было в нашей власти, к чему тогда ожидать помощь от Него? Наше дело — верить; дело Господа — сотворить в нас новое. Он не может верить за нас, а мы не можем произвести дело возрождения вместо Него. Нам вполне достаточно быть послушными милосердному Богу; произвести в нас возрождение — Его дело. Тот, Который в Своей любви пошел так далеко, что умер за нас на кресте, может и желает дать нам все, что необходимо для нашей вечной безопасности.

Спасительное преображение сердца есть дело Свя­того Духа. Пусть далеко будет от нас сомнение. Постараемся не забыть этой истины. Действие Святого Духа происходит таинственно и заметно только по результатам. «Дух дышит (собственно, «ветер веет» — см. греческий оригинал Ин. 3:8), где хочет и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит:

так бывает со всяким, рожденным от Духа». Мы должны знать, что таинственная работа Святого Духа не может быть причиной нашего сопротивления и нежелания верить в Иисуса Христа, о Котором свидетельствует Дух Святой.

Если бы кому-то приказали засеять поле, он не мог бы извинить свое нерадение тем соображением, что бесполезно сеять, если Бог не даст семени способность произрастать. Нельзя оправдать человека, запустившего землю и оправдывающегося тем, что жатву может произвести только скрытая сила Божья. Ведь никому не препятствуют в обыкновенных житейских занятиях слова: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его». Без сомнения, ни один веру­ющий никогда не придет к заключению, что Святой Дух не желает производить в нем Свое действие. Вера его есть доказательство того, что Святой Дух начал Свою работу в его сердце.

Бог действует в Своем провидении, но и человек не должен сидеть без дела. Мы не могли бы двигаться, если бы божественная сила не давала нам жизнь и силу, но несмотря на это, мы живем и движемся, не задавая себе


вопросов, ибо сила ежедневно подается Тем, в Чьей руке наше дыхание и Кому принадлежат все наши пути. Точно так же обстоит дело и с благодатью. Мы каемся и веруем, хотя не могли бы ни покаяться, ни поверить, если бы Господь не дал нам способность к этому. Мы оставляем грех и доверяемся Иисусу Христу, потом замечаем, что Бог «производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению».

Многие истины, которые трудно объяснить словами, на самом деле очень просты. Между двумя истинами, что грешник верит, и что эта вера происходит в нем Святым духом, нет противоречия. Голодающий не стал бы отка­зываться от еды только потому, что не знаком с процессом усвоения пищи. Читатель, если ты не желаешь верить до тех пор, пока не поймешь все тайны, ты никогда не спасешься. Если ты станешь удерживать себя самоизоб­ретенными затруднениями от принятия прощения чрез Господа и Спасителя, то ты погибнешь. Не губи своей души своим пристрастием к разрешению духовных воп­росов своим разумом. «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься».