Множество ссылок
Имея
это ввиду, давайте попробуем рассмотреть некоторые из множества ссылок на
данную тему, содержащихся в трудах Духа Пророчества. Какой прекрасный источник
руководства! Как печально, что многие сегодня считают все эти книги не более, чем сборником
запретов, и пренебрегают пророческой информацией, содержащейся в них. Тому, кто
стремится познать Божественную интерпретацию предназначения музыки лучше всего обратится
к следующим утверждениям. “Преподавание музыки имело своей целью служение
святому идеалу, устремление мыслей человека ко всему чистому, благородному и
пробуждение в душе его посвященности и признательности Богу.” – Патриархи и пророки, с. 594. “Библейская
песенная история полна советов о пользе и благотворном влиянии музыки и песни.
Музыкальные мелодии часто извращаются и используются для греховных развлечений.
Таким образом музыка становится одним из самых соблазнительных искушений. Но
благородная, возвышенная музыка является драгоценным даром Божьим, она
возвышает мысли, обращая их к высокому и благородному, которое просветляет и
обновляет душу.” – Воспитание, с.
167.
Из
вышеприведенной цитаты видно, что возможно и злоупотребление святым даром музыки
и использование его в целях, противоположных Божьим целям. Любое средство,
обладающее аналогичным по силе и мощи потенциалом, конечно, не может остаться
незамеченным и невостребованным тем, кто жаждет вмешаться в небесные планы.
“Сатана ничего не имеет против музыки, если посредством нее он может овладеть
разумом молодых сердец... Он применяет различные средства, чтобы держать
юношество в приятном для них безразличии, в то время как они парализованы его
силой.” - Свидетельства, том 1, с. 506. В другом месте того же труда мы
читаем: “Я сильно обеспокоена легкомыслием молодежи, молодых женщин и мужчин,
которые говорят, что пребывают в истине. Создается такое впечатление, что они
совершенно не думают о Боге. Кажется, что их мысли заняты только пустотой. Их
разговоры пусты и бессодержательны. Им очень нравится музыка и сатана хорошо
понимает, как нужно использовать эту их склонность для того, чтобы вытеснить
Христа из их разума. Он так стремится управлять их чувствами, чтобы вытеснить
из их сердца стремление души к божественному познанию и возрастанию.” Свидетельства, том 1, с. 496,497.
Представляется
очевидным тот факт, что Дьявол может использовать музыку для того, чтобы
достичь результатов, совершенно противоположных изначальным, предопределенным
Богом. Вместо того, чтобы вызывать у человека “возвышенные мысли и
благодарность Богу” музыка может полностью парализовать слушающего и создать
условия, когда будет явственно ощущаться “недостаток духовных порывов и
стремлений человеческой души, жаждущей божественного знания и возрастания в
благодати и вере.” Учитывая этот зловещий факт, стоит ли удивляться, что
общение с поклонниками таких музыкальных увлечений может порою быть чрезвычайно
затруднительным.
Все
эти наблюдения и высказывания принадлежат очень проницательному человеку, перед
глазами которой проходили нравы и увлечения молодых людей ее времени и которую
глубоко волновали и заботили духовные вопросы. Эти выводы не являются
результатом запроса от преподавателей какого-либо музыкального колледжа, но рождены
прежде всего любовью и заботой о молодежи и горячего желания видеть всех их в
вечности. В свете всех этих рекомендаций можно ли хоть на секунду предположить,
что в данном вопросе (выбор музыки) отсутствует моральная сторона?
Знание
всегда означает ответственность. Зная о намерениях Дьявола в области музыки,
каждый христианин должен при рассмотрении современной музыки руководствоваться
прежде всего водительством Духа Святого, дабы избежать обмана и заблуждения,
которые могли бы ослабить его желания следовать за Христом и повлиять на
стремление к вещам духовным. Следует, сознавая всю полноту ответственности,
занять четкую позицию по данному вопросу, помня о том, что Бог никогда ни
оставляет своих детей в неведении и без Своего руководства. Особенно, христианам
важно уметь распознать те способы и средства, которые Дьявол использует
сегодня, привлекая шаткие души через различные формы современной музыки. Он прибегает к таким методам, чтобы “держать
множество людей в состоянии возбуждения и экстаза, парализовав их волю.”