ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ
Харольд Лики,
профессор
музыки,
Колледж
Уола Уола
Как
может христианин быть уверен, что принимает правильное решение в вопросах,
имеющих духовную подоплеку? На чем должен он основывать свои действия и поступки?
Возможно ли ему знать наверняка где провести
необходимую грань, когда речь идет о развлечениях, чтении или музыке. Одно со
всей ясностью следует из Слова Божьего: “Если Дьявол подступает к христианину с
искушением, заступничество свыше обязательно последует. Очевидно, что в
результате вмешательства Дьявола, музыка часто приобретает извращенные формы,
начинает служить злым целям, а потому превращается в одно из наиболее манящих
искушений.” Знамения времен, сентябрь, 1905.
Может
ли оказаться так, что перед лицом столь явной опасности христианин будет
оставлен в неопределенности? Конечно же нет, ибо
принять такое положение означает полностью разрушить христианскую надежду.
“Способность различать правду и неправду мы можем получить, только доверившись
Ему лично. Каждому необходимо учиться у своего Творца с помощью Его Слова. Он
наделил нас способностью думать и хочет видеть нас рассудительными.” — Воспитание,
с. 231.
Рассматривая
необходимость осторожного и деликатного подхода к различным аспектам музыки, мы
открыли глубокий и универсальный принцип, имеющий отношение ко всем сторонам
повседневной жизни человека. Зависимость человека от Бога есть главный вопрос,
вокруг которого сконцентрированы все остальные. “Человек потерял все, потому
что предпочел слушаться обманщика, а не того,. Кто есть истина, у Которого - разум. Из-за смешения зла и добра человеческий
разум стал деградировать, умственные и физические способности притупились. Люди
больше не дорожили теми благами, которыми Бог так обильно их наделял.” — Там же, с. 25.
Но
человек не был брошен на произвол судьбы: “Как благодаря Христу каждый человек
имеет жизнь, так через Него каждая душа получоет луч
Божественного света. Не только интеллектуальная, но и духовная сила, понимание
справедливости, желание добра существуют в каждом сердце. Но против этих добрых
принципов борются антагонистические силы. Последствия зла очевидны в жизни
каждого человека, потому что в самой природе его утвердилась склонность ко греху, которую без помощи свыше он не может победить.
Одержать верх над силами зла, достичь того идеала, к которому человек в глубине
души стремится как к единственно достойному, может помочь только Христос.
Сотрудничество с силой Христа - величайшая нужда человека.” —
Там же, с. 29.
Тот,
кто хочет и в области музыки раз от разу делать правильный выбор, должен
полностью посвятить себя изучению и осуществлению Божьей воли. Вызывает
сожаление, что лишь немногих настораживают опасности, существующие в мире
музыке сегодня. Большинство христиан имеют лишь смутное представление
относительно своей моральной ответственности в каждой конкретной ситуации, а то
малое, что им известно они узнали со слов других людей. К несчастью, лишь
единицы серьезно и вдумчиво изучали данный вопрос, имея искреннее желание познать
истину. А проблема продолжает дискутироваться на уровне личных взглядов, мнений
и предпочтений без задействования источников,
вдохновленных свыше. Родители, не позволяющие своим детям
есть пищу, которая может оказать вредное воздействие на их здоровье, кажется,
совершенно не заботятся о возможном ущербе от некоторых образцов “духовной”
пищи.
Христианин
может принимать правильные решения только в той степени, в какой он доверяется
водительству Святого Духа. Зрелые в духовном отношении христиане способны принимать
мудрые решения, поскольку у них “чувства навыком приучены к различению добра и
зла” (Евр. 5:14). Те же, кто менее опытны, но также
искренни в своем поиске, будут научены центром всех вещей
считать Божью волю. Постепенно они смогут умело избегать многочисленных
ловушек мира сего, так как их духовное зрение станет со временем более
проницательным.