Последний обман

Представьте, что вы встретили самозванца, который ре­шил инсценировать второе пришествие, то есть создать впе­чатление, будто Христос уже вернулся на эту планету. Как вы думаете, что он будет делать?

Теперь мы знаем, что поставить данную инсценировку не так уж и сложно. Складывается впечатление, что есть люди, для которых не составляет никакого труда увлечь миллионы других людей. Когда уровень знакомства с Библией довольно низок, а степень доверчивости, напротив, слишком велика, нельзя быть застрахованным даже от того, что произошло в Джонстауне. По сути дела, все это не так уж трудно устроить.

Сформулируем вопрос иначе: что бы предпринял этот самозванец, чтобы одурачить того, кто знает Библию? Во-первых, ему, конечно, понадобится исполнитель роли Хри­ста, и тут нет проблемы, поскольку сатана сам займется этим с радостью: ведь именно эту роль он репетировал тысячеле­тиями. Сможет ли он сделать так, что его никто не узнает? Удастся ли ему внешне походить на Христа, и сможет ли он сделать свой голос похожим на голос Иисуса, чтобы обма­нуть даже знающего Библию христианина? Да, все это он может подделать очень хорошо, ибо апостол Павел говорит, что «сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:14). Если же вдруг ему понадобится сотворить какие-то чудеса, не забудьте, что, согласно книге Откровение, бесы могут де­лать и это (Откр. 16:14).

Итак, подделать второе пришествие можно, однако да­вайте остановимся. Пока мы выяснили только то, что сатана и его бесы при желании могут обмануть миллионы людей. Однако сформулируем вопрос точнее: что стал бы делать тот самозванец, то есть что стал бы делать сатана, чтобы в точно­сти воспроизвести библейское описание Второго пришествия Христа?

Сатана обладает великой сверхъестественной силой. Он может менять обличья, может принимать вид любого челове­ка или существа, творить чудеса, обманывать людей, но его возможности не безграничны, и он в состоянии злодейство­вать лишь до определенного предела. Если какой-то самозва­нец, пусть даже сам сатана, захочет инсценировать возвраще­ние Христа, ему надо будет подняться на небо и спуститься оттуда на облаках, ибо Иисус сказал: «И увидят Сына Чело­веческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24:30).

Это уже не так-то легко, для этого надо потрудиться. Но пойдем дальше.

Самозванцу придется заручиться поддержкой всех небес­ных ангелов, ибо сказано, что они вместе со Христом низой­дут на землю (Мф. 25:31).

Вы полагаете, что верные Господу ангелы согласятся участвовать в затее мятежного самозванца? Однако дальше ситуация усугубляется еще сильнее. В книге Откровение о Втором пришествии сказано так: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыда­ют пред Ним все племена земные» (Откр. 1:7). Вот тут-то для любого самозванца возникают неразрешимые проблемы. Об Иисусе сказано, что когда Он будет возвращаться, «узрит Его всякое око». Его увидят все; не будет никого, кто не узнает об этом воочию или не услышит в новостях. Это значит, что Его увидят все и отовсюду, ибо сказано, что к событию будут причастны «все племена земные».

 


Я не знаю, как наш Господь сделает, что Его действи­тельно «узрит всякое око» на земле (то есть не только восток и запад, но также север и юг), и всякий живущий воочию увидит, что происходит. Быть может, для этого понадобится каким-то образом управлять самой планетой, как-то по-осо­бому вращать земным шаром. Разве это под силу какому-то самозванцу? Однако в стихе, который мы только что прочи­тали, есть еще кое-что. Там сказано, что когда Иисус возвра­тится во славе, Его увидят и те, кто распяли Его. Чтобы такое произошло, надо будет воскресить этих людей, а это означа­ет, что из могил изыдут те, кто принял особо рьяное участие в смерти Иисуса. Может ли самозванец совершить подобное? Если он на деле захочет в точности воспроизвести второе при­шествие, ему надо будет заручиться поддержкой самой при­роды, ибо сказано: «И из храма небесного от престола раздал­ся громкий голос, говорящий: совершилось! И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое земле­трясение! Так великое!.. и города языческие пали... И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей» (Откр. 16:17—21).

Можно ли найти самозванца, у которого достанет сил совершить такое?

Однако и это еще не все. Посмотрим, как описывает Вто­рое пришествие Христа апостол Павел: «Потому что Сам Гос­подь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Госпо­дом будем» (1 Фес. 4:16, 17). Разве сыщется самозванец, спо­собный сделать так, что по всей земле разверзнутся могилы, и который затем призовет к жизни тех, кто умер, доверив­шись Господу? Нет!

Обратили ли вы внимание, что когда Иисус вернется, то Своими стопами Он даже не коснется земли? Он приблизится к ней ровно настолько, насколько близко будет к ней живое облако ангелов, сопровождающих Его. Он, конечно, будет находиться очень близко, достаточно близко, чтобы все смог­ли услышать Его голос и чтобы Он смог призвать мертвых к жизни, однако на землю Христос не ступит. Вспомните об этом, когда в каких-нибудь вечерних новостях вдруг услы­шите, что Христос уже вернулся и находится где-то в пусты­не Аризоны, или когда пойдут слухи, что Иисус творит чуде­са на Таймс-сквер. Вспомните, когда услышите, что сущест­во, в котором многие признали Христа, только что вышло из кабины НЛО.


Теперь вы видите, как важно знать, каким будет возвра­щение Иисуса? Ведь в этом знании — единственная гарантия, защищающая нас от рокового заблуждения! Иисус предупре­дил, что настанут времена, когда появится много самозванцев и лжехристов. Он сказал, что они дадут великие знамения и чудеса, чтобы, если возможно, прельстить и Его избранный народ (Мф. 24:24). Однако, сказав об этом, Он добавил: «Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", — не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", — не верьте» (Мф. 24:26).

«Но, быть может, нам надо все это проверить? — спроси­те вы. — Быть может, надо пойти и послушать, чтобы узнать, Иисус это или нет?» Никогда не делайте ничего подобного, выбросьте из головы даже саму мысль об этом. «Вам не надо беспокоиться и выяснять, кто те люди, которые выдают себя за Христа, — говорит Иисус. — Не важно, как много чудес они совершили и сколько человек за ними последовало. Я сказал вам, каким будет Мое возвращение, и поэтому нет ну­жды обращать внимание на всякого, чей приход будет выгля­деть как-то иначе».

Сатана попытается сделать все, что в его силах, если у него появится хоть какая-то возможность осуществить свои злые намерения. Мне кажется, что в конце концов он попы­тается выдать себя за Самого Христа и инсценировать второе пришествие. Я думаю, что он сделает это, исходя, по мень­шей мере, из четырех причин.

1. Ему известно, что большинство людей не настолько знакомы с Библией, чтобы знать и помнить, как будет выгля­деть возвращение Иисуса.

2. Ему известно, что среди тех, кто читает и изучает Библию, много таких, кто, по сатанинскому наущению, про­сто играет с библейским пророчеством и прежде всего с кни­гой Откровение. Следуя своей прихоти, эти люди плетут узо­ры собственных измышлений. Выстроив цепь будущих собы­тий так, как им нравится, они убедили себя в том, что так оно и будет. Несмотря на многочисленные библейские свиде­тельства, согласно которым Второе пришествие Христа будет самым поразительным наряду с Творением событием, нашлись люди, решившие, что на самом деле оно произойдет втайне и знать о нем будут лишь немногие. Одни ожидают событий,


которые, по их мнению, произойдут только в Израиле, хотя на самом деле это будет не так; другие верят, что в ближай­шем будущем Христос утвердит на этой земле Свое особое царственное правление; а третьи, попав под влияние спири­тизма, решили, что Иисус вернется в 1999 году и что, следо­вательно, у нас еще много времени для подготовки. О, если бы мы позволили Библии самой толковать себя! Сколь безо­паснее это было бы для нас! По крайней мере, ясно одно: бу­дущее не начнет осуществляться по разным сценариям; оно наступит лишь так, как это описывает Библия!

3. Сатана знает, что, обладая сверхъестественной силой, он может весьма впечатляюще и убедительно предстать в об­разе Иисуса; а вот люди, основываясь на одних только чувст­вах, не в состоянии будут сразу определить подделку.

4. Исполненный отчаянной решимости, падший ангел так жадно вознамерился любым путем добиться поклонения (хотя бы на час и даже по ошибке), что не отступит от своего замысла, даже если будет знать, что любой его успех про­длится очень недолго. Как во время искушения Иисуса в пус­тыне, так и теперь сатана призывает: «Поклонитесь мне пря­мо сейчас. Поклонитесь хотя бы на малое время, даже если вы не собирались этого делать!»

Трагедия человечества в том, что, когда Господь Иисус появится в небе, почти все люди уже поклонятся ряженому самозванцу, веря, что это и есть Христос! Нас готовят к при­нятию всемирного, глобального чудовищного обмана, кото­рый сообразуется с умонастроением нашего поколения, увле­ченного космосом. Нет сомнения, что сатана замышляет ка­кую-то эсхатологическую фантасмагорию, в которой сам бу­дет играть главную роль. Не надейтесь, что этим великим обманом можно будет легко пренебречь; он окажется столь искусным, что его сила подавит почти любое сопротивление. Тысячелетиями сатана и его ангелы, ставшие демонами, вы­дают себя за других. Они предстают в виде светлых ангелов, умерших людей и еще живущих, а также в виде пришельцев из космоса. Почему бы им не пойти дальше, не выдать себя за Иисуса и не попытаться инсценировать второе пришествие, а также все, что ему сопутствует? В конце концов, сатана все­гда желал занять место Иисуса!


Мы давно уже видим, как он пробует силы, как устраи­ваются репетиции сатанинского трюка, который будет изо­бражать второе пришествие. Одни закрываются в хорошо укрепленных бомбоубежищах и начинают ждать конца света, другие собираются на вершине горы в надежде, что их забе­рет какой-то корабль, третьи продают дома, оставляют семьи и отправляются куда-то за своим духовным вождем, чтобы потом испытать одно лишь разочарование. Мир готов пове­рить тому, кто выдает себя за Христа, кто заявляет, что мо­жет разрешить неразрешимые для нас проблемы. Мир готов принять великий обман!

Пока идут репетиции, сатана позволяет своим пособни­кам играть вместо него, но будьте уверены, как только он почувствует, что готов к большому представлению, он навер­няка сам исполнит главную партию, и лишь немногие избе­гут рокового обмана — только те, кто привык доверять Писа­ниям больше, чем собственному глазу и уху!

Много лет назад Елена Уайт так описала день последне­го обмана: «Заключительным актом великой драмы обольще­ния станет попытка сатаны выдать себя за Христа... Теперь великий обманщик создаст видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепитель­ным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном в Откровении... Слава, окружающая его, превзой­дет все, когда-либо виденное человеком. Торжественные воз­гласы наполнят воздух: "Христос пришел! Христос пришел!" В величайшем восхищении люди падут пред ним; он подни­мет руки и благословит их, как это делал и Христос, будучи на земле. Голос у него мягкий и приглушенный и вместе с тем мелодичный. Словами, полными мягкости и сострадания, он повторяет некоторые из тех благодатных небесных истин, сказанных когда-то Христом; он исцеляет болезни людей и затем, подражая Христу, объявляет, что перенес субботу на воскресенье... Какой сильный и почти непреодолимый обман!»1

Итак, вот оно стоит, это существо, окутанное ослепи­тельным блеском. Вы смотрите на него, и вам кажется, что это Иисус, внимаете ему, и убеждаетесь в том же, прислуши­ваетесь к своим чувствам, и опять вам кажется, что это Он. Но обратитесь к Писаниям. Кто это? Ряженый дьявол!

А ведь почти весь мир поклонится ему, поверив в этот последний обман!

Друг мой, я хочу, чтобы ты обратился к Слову Божьему. Читай его! Читай, чтобы не погибнуть.

 

1 Е. Уайт. Великая борьба. С. 451, 452.