ХРИСТОС -НАШ
ПЕРВОСВЯЩЕННИК.
Что повелел Господь Израилю через Моисея?
„И устроят они Мне
святилище, и буду обитать посреди их". Исх. 25, 8.
Для чего служило святилище?
„В которое приносятся дары и жертвы".
Евр. 9, 9.
Сколько отделений имело святилище (скиния),
кроме двора?
„И будет завеса
отделять вам святилище от Святого святых". Исх. 26, 33.
Что находилось в первом отделении, во „святом"?
„Ибо устроена
была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и
которая называется „святое". Евр. 9, 2. „И поставил золотой жертвенник в
скинии собрания пред завесою". Исх. 40, 26. Также Исх. 30, 1-6.
Что находилось во втором отделении или.
святом святых?
„За второю же
завесою была скиния, называемая ,святое святых', имевшая золотую кадильницу и
обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были ... скрижали
завета". Евр. 9, 3. 4. Также Исх. 40, 20.21.
Что находилось в ковчеге, под крышкой?
„И
написал Он на скрижалях, как написано было
прежде, те десять
слов. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я
сделал". Втор. 10, 4. 5.
Когда входили священники в первое отделение
для богослужения?
„При таком
устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать
богослужение". Евр. 9, 6.
Кто только входил во второе отделение и как часто?
„А во вторую —
однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за
себя и за грехи неведения народа", ст. 7.
Какое служение совершалось в десятый, день
седьмого месяца, после того как в продолжение всего года грехи народа
накоплялись во святилище?
„И да будет сие
для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте
души ваши, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов
ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним". Лев. 16,29.30.
Как очищалось само святилище, и что
делалось образно с грехами народа?
„И от общества
сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в жертву за грех. . . И возьмет
.(Аарон) двух козлов, и поставит их пред лицем Господним у входа скинии
собрания; и бросит Аарон о обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а
другой жребий для отпущения", ст. 5-8.
Примечание. Еврейское название козла
отпущения — „Асасель". Как древние, так и современные толкователи соглашаются,
что это относится к падшему ангелу, который известен теперь как сатана и
диавол.
Что делали с козлом, на которого выпадал
жребий для Господа?
„И заколет козла
в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу ... и покропит ею на
крышку и пред крышкою", ст. 15.
Для чего это символическое очищение было
установлено?
„И очистит
святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах
их. Так должен поступить он со скиниею собрания, находящеюся у них, среди
нечистот их", ст. 16.
Примечание. В течение всего года грехи
народа образно переносились во святилище под видом крови жертвы за грех,
которая ежедневно приносилась у входа во святилище. Здесь грехи оставались до
дня примирения или очищения; тогда первосвященник входил во святое святых с
кровью козла, на которого выпал жребий „для Господа", и там, пред крышкою
ковчега, которая называлась престолом благодати или очистилищем, ходатайствовал
за грехи народа и образно очищал святилище.
Что дела.1 первосвященник после очищения
народа во святом святых?
„И
совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого
козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над
ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с
нарочным человеком в пустыню. И понесет козел на себе все беззакония их в
землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню", ст. 20-22.
Примечание. На козла отпущения
возлагались уже прощенные грехи народа. Затем его отводили в пустыню; это
показывало, что грехи навсегда удалены от на-
рода. Козел
отпущения указывает на сатану, который в конце концов понесет наказание за все
грехи, в которые он увлек мир.
Чем являлась земная скиния и ее служение?
„Она
есть образ настоящего времени". Евр. 9, 9.
В какой скинии или в каком святилище
священнодействует Христос?
„И есть
священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а
не человек". Евр. 8, 2.
Прообразом чего была кровь жертв ветхого завета?
„И не с кровью
козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел
вечное искупление". Евр. 9, 12. См. также Еф. 5, 2.
Примечание. Через дары и
жертвоприношения в земном святилище кающийся грешник выражал веру во Христа, своего
грядущего Спасителя. Только этим путем жертвы приобретали значение.
Какое событие в момент смерти Христа
указывало, что служение в земном святилище закончилось?
„Иисус же, опять
возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась
надвое, сверху до низу". Матф. 27, 50. 51.
Примечание. Прообраз встретился с
действительностью; тень сошлась с оригиналом. Христос, великая жертва, был
заклан и должен был начать свою
первосвященническую деятельность в небесном святилище. В земном святилище
очищение совершалось в последний день церковного года. Всякий, не очистившийся
в этот день от грехов, „истреблялся из народа"; стан Израильский очищался
от грехов. День очищения, в сущности, являлся для Израиля днем суда. Люди, за
грехи которых было совершено служение очищения, могли
вступить в новый год
чистыми в очах Божьих. Это служение совершалось каждый год. В небесном
служении жертва принесена только однажды; и очищение святилища должно
произойти только раз в назначенное Богом время. Когда очищение небесного
святилища совершится, тогда народ Божий навсегда будет очищен от грехов, и
судьба каждого человека будет навсегда решена. См. Откр. 22, 11. Это, как и в
прообразе, будет судный день.
Какое положение занимает земное служение по
отношению к небесному?
„Которые служат
образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к
совершению скинии: ,смотри', сказано, сделай все по образу, показанному тебе
на горе,,. Евр. 8, 5.
Из чего видно, что небесное святилище
нуждается в очищении?
„Итак образы
небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих
жертвами". Евр. 9,23.
Какое решение будет вынесено, когда Христос
окончит Свое первосвященническое служение в небесном святилище, накануне Его
пришествия?
„Неправедный пусть еще делает
направду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и
снятый да освящается еще. Се; гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы
воздать каждому по делам его". Откр.22, 11. 12.
Из каких слов видно, что решение суда, о
котором говорится в Откр. 22,11, будет вынесено до пришествия Христа?
„Се, гряду
скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его". Откр.
22, 12.
Примечание. Прообразное служение вполне
исполнилось в служении Христа. Как день очищения в древности был днем суда,
так и очищение небесного святилища и служение Христа в нем включает в себя
судебное следствие или суд над домом Божьим. См. 1 Пет. 4, 17. Этот суд
закончится к пришествию Христа. К этому времени будет известно, кто находится
в числе спасенных, и Христос придет, чтобы взять Своих верных к Себе.
Определено ли точное время для очищения
небесного святилища?
„И
сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище
очистится". Дан. 8, 14.
Из чего видно, что это не относится к
земному святилищу?
„И сказал он мне: знай, сын
человеческий, что видение относится к концу времени". Дан. 8, 17.
Примечание. Установленное Богом служение в земном святилище
потеряло значение со смертью Христа (Дан. 9, 27; Матф. 27, 50. 51). Само
святилище (храм в Иерусалиме) было разрушено римлянами в 70 году. Пророческий
период 2300 вечеров и утр или лет приводит нас к 1844 году нашей эры.
Объяснение этого пророческого периода дано в предыдущей главе.