ЦАРСТВО БЛАГОДАТИ И ЦАРСТВО СЛАВЫ.

К какому престолу призываемся мы приходить, что­бы получить милость?

„Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благо­дать для благовременной помощи". Евр. 4, 16.

О каком другом престоле говорится в Писании, и когда это Царство будет установлено?

„Когда же приидет Сын Человеческий во славе Сво­ей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей". Матф. 25, 31.

Примечание. Спаситель, живя на земле, учил: „По­кайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Он сказал Пилату: „Царство Мое не от мира сего". Иоан. 18, 36. Он говорил о Царстве благодати; оно суще­ствует теперь, и мы можем во всякое время приходить к престолу благодати со своими нуждами и прошениями. Царство славы настанет, когда Христос придет во вто­рой раз. Об этом царстве Он учил молиться: „Да приидет Царствие Твое".

Как старался Христос показать ученикам, что Его Царство славы еще не будет установлено в их дни?

„Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие". Лук. 19, 11.

О чем учил Христос в этой притче?

„Некоторый человек высокого рода отправлялся в


дальнюю страну, чтобы получить себе царство и воз­вратиться". ст. 12.

Кто этот Человек высокого рода?

„Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я". Иоан. 14, 2. 3.

Примечание. Человек высокого рода олицетворяет Христа Иисуса. Он вознесся к Отцу Своему, и престол, на котором Он сидит теперь, называется престолом бла­годати. Когда же кончится время благодати, Христос вернется, чтобы взять к Себе подданных Своего Цар­ства, и тогда настанет Его Царство славы.

Как пояснил Иисус* что единственное Царство, су­ществующее теперь, есть его Царство благодати?

„Быв же спрошен фарисеями, когда придет Цар­ствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: ,вот, оно здесь' или:

,вот, там'. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть". Лук. 17, 20. 21.

Примечание* Царство благодати — духовное Цар­ство. Подданные его — те, которые добровольно слу­жат Христу. Царство славы настанет только при Его втором пришествии.

О чем должны были проповедывать ученики Христа?

„И послал их проповедывать Царствие Божие и ис­целять больных". Лук. 9, 2.

Кого представляет собой доброе семя в притче о пшенице и плевелах?

„Поле есть мир; доброе семя, это — сыны Цар­ствия". Матф.13,38.

Как становится человек подданным Царства благо­дати?

„Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас. Божий дар". Ефес. 2, 8.


Чьим престолом является тот престол, на котором Христос теперь восседает?

„Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его". Откр. 3, 21. „Сказал Господь Господу моему: си­ди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в под­ножие ног Твоих". Псал. 109, I; Евр. 1, 13.

Что делает Иисус пред лицом Божьим в настоящее время?

„Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайство­вать за них". Евр. 7, 25.

Что получит Христос, когда его ходатайство закон­чится?

„Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небес­ными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, сла­ва и царство, чтобы все народы, племена и языки слу­жили Ему; владычество Его — владычество вечное, ко­торое не прейдет, и царство Его не разрушится". Дан. 7, 13. 14.

На чьем престоле воссядет Христос при Своем вто­ром пришествии?

„Когда же прйидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на пре­столе славы Своей". Матф. 25, 31. (Откр. 11, 15.)

Что скажет Он тогда спасенным?

„Приидите, благословенные Отца Моего, наследуй­те Царство, уготованное вам от создания мира", ст. 34.