ЦЕРКОВЬ ХРИСТА И ЕЕ
ОБРЯДЫ.
Кто является основанием Церкви?
„Бывши утверждены на основании
Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем".
Ефес. 2, 20.
„Симон же Петр
отвечая сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ:
блажен ты, Симон,
сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на
небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и
врата ада не одолеют ее". Матф. 16, 16-18. „Ибо никто не может положить
другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос". 1
Кор.3, 11.
Примечание. Церковь Христа основана на
прочном основании. Христос Сам называл Себя камнем (Матф. 21, 42), и Апостол
Петр говорил о Нем, как о Камне, отверженном строителями (Деян. 4, 8-12; 1
Петра 2, 4-8). Апостол Павел также называет Господа Иисуса Христа Камнем. (1
Кор. 10, 4) Только построенное на этом Камне может устоять среди всех бурь и
невзгод жизни (Матф. 7, 24-25), потому что „нет ни в ком ином спасения".
Исповедание Петра: „Ты — Христос, Сын Бога Живого" лежит в основании
учения христианской церкви. Если бы Христос не был „Сын Бога Живого", то у
нас не было бы Спасителя.
Кто является невидимой главой Церкви?
„И все покорил
под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви". Ефес. 1, 22. „И
Он есть глава тела Церкви". Кол. 1, 18.
Для чего существует церковь Божия в мире?
„Итак мы —
посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени
Христова просим: примиритесь с Богом". 2 Кор. 5, 20. Матф. 28, 19. 20
„Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить
ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо
подобного, но дабы она была свята и непорочна". Еф. 5, 26. 27; (4, 13).
„Дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах
многоразличная премудрость Божия". Ефес. 3, 10.
Примечание. Цель существования Церкви
Христовой в мире, заключается в том, чтобы 1) призывать других к покаянию и
примирению с Богом; 2) чтобы дать членам возможность возрастать духовно и
достигать совершенства и 3) чтобы показать небожителям и всем несогрешившим мирам
действие любви и благодати Христовой в тех, которые приняли Его как своего Спасителя.
Какой план наметил Бог для поддержания проповеди Евангелия?
„Разве не знаете, что
священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю
от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Ев"нгелие жить от
благовествования". 1 Кор.9, 13.14.
Какую часть прихода желает Бог, чтобы мы
посвящали на поддержание Его дела?
„И всякгя десятина на земле из
семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня".
Лев. 27, 30.
Что учил Спаситель относительно десятины?
,,. . . даете десятину с мяты, аниса и тмина, сие надлежало делать, и
того не оставлять". Матф. 23, 23.
Какими специальными дарами
наделил Бог свою церковь?
„И Он поставил одних Апостолами,
других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями". Еф. 4,
11; также 1 Кор. 12, 8-11.
Для чего даны эти дары Духа?
„К совершению
святых, на дело служения, для созидания
тела Христова . . . дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и
увлекающимися всяким ветром учения". Еф. 4, 12-14.
Кто руководит в местных церквах?
„Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и
поставил по всем городам пресвитеров". Тит. 1, 5. См. также 1 Тим. 5, 17.
„Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину,
не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести". 1 Тим. 3, 8.
9.
Примечание. Пресвитеры
иногда названы епископами (1 Тим. 3, 1) и пастырями (1 Пет. 5, 1). Они являются
„блюстителями" стада Христова (Деян. 20, 17. 28). Поэтому их избирали
сообразно их добрым качествам и умению служить другим. Диаконы помогали им в
служении и тоже должны были вести примерную христианскую жизнь. (Тит. 1, 6-9; 1
Тим. 3, 1-12.)
Как посвящаются избранные церковью на служение?
„Дух Святый сказал: отделите Мне
Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и
молитву и возложивши на них руки, отпустили их". Деян. 13, 2. 3. См.
также 1 Тим. 4, 14.
Какие взаимные отношения должны быть между
членами?
„Также и
младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь
смиренномудрием". 1 Пет. 5, 5.
„А если бы все
были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не
может глаз сказать руке: ,ты мне не надобна' или также голова
ногам: ,вы мне не
нужны* . . . Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились
друг о друге". 1 Кор. 12 19-21.25.
Что нобходимо, чтобы стать -членом церкви?
„Итак
охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около
трех тысяч". Деян. 2,41.
Что должно предшествовать" крещению?
„Покайтесь,
и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа". Деян. 2, 38. „Итак
идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их
соблюдать все, что Я повелел вам". Матф. 28, 19, 20.
Какое духовное значение имеет крещение?
„Неужели
не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из
мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни". Рим. 6, 3. 4.
„Так и нас
ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание
Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа". 1 Пет. 3,21.
Какой другой обряд
установил Иисус в Своей Церкви?
„Потом
влил воды в умывальницу, и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем,
которым был препоясан". Иоан. 13, 5. Прочтите от 1-17 ст.
Почему мы должны совершать омовение ног?
„Если не умою
тебя, не имеешь части со Мною". „Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл
ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу". „Если это знаете,
блаженны вы, когда исполняете", ст. 8. 14. 17.
Примечание. Омовение ног совершается в Церкви Христовой по прямому
повелению нашего Господ?. Совершая этот обряд, Христос показал пример смирения
и самоунижения, как лучшее средство против гордости и желания быть большим. Он
также указывает на постоянную необходимость в прощении грехов и очищении.
Для чего был установлен обряд причащения хлебом
и вином?
„И возблагодарив преломил и
сказал: , примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое
воспоминание'. Также и чашу после вечери, и сказал: ,сия чаша есть новый завет
в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание".
1Кор. 11,24.25.
О чем свидетельствуем мы, принимая участие
в Вечере Господней?
„Ибо всякий
раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете,
доколе Он придет", ст. 26.
Какое поучение о христианском единстве дано
нам в Вечере?
„Чаша благословения, которую
благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем,
не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все
причащаемся от одного хлеба". 1 Кор.10,16.17.
Как описана Церковь Христова перед тем, как
Он придет, чтобы взять ее к Себе?
„Здесь
терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса". Откр. 14,
12.
„И рассвирепел
дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее,
сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа".
Откр. 12, 17. См. также Еф. 5, 27.