Я ВЕРЕН СВОЕЙ РОДИНЕ

Долгое время я жил в чужой стране. Над правительственны­ми зданиями развевался чужой флаг, и в сердцах многих людей были иные верноподданнические чувства. Я был иностранцем, по­сторонним человеком.

Проходили месяцы, и я начал испытывать сильную носталь­гию — мне хотелось увидеть свою Родину, которой был предан.

И вот наступил час возвращения домой. С трепетным чувст­вом я ступил на родную землю. Высоко в небе развевался флаг моей страны. Я был опять дома. Хотя я еще был далеко от своей семьи и друзей, все же я чувствовал, что каждая пядь этой земли мне дорога.

Одно из основных чувств, вложенных в душу человека Самим Богом, сотворившим людей по Своему образу, называется «вер­ностью родине». Без него человек стоял бы ниже животных, кото­рые иногда проявляют такую привязанность, что заставляют нас краснеть. Дети привязаны к семье, к своей школе, к своему город­ку. Люди проявляют преданность политическим взглядам и вер­ность своему народу. Это вызывает в момент необходимости вели­чайший героизм и самопожертвование.

Но помимо этих укоренившихся привязанностей человека, ко­торые являются выражением благородства и достоинства, есть еще и священный долг и верность Власти, которая стоит выше всякой власти на земле. Религия Иисуса Христа вдохновляет и вызывает больше веры, больше любви, больше верности, чем могли внушить все политические вожди, когда-либо жившие на земле. Имя «Иисус» означает — Господь и Спаситель. Миллионы людей умер­ли за Него мученической смертью, миллионы (я уверен в этом).

живущих в настоящее время, скорее избрали бы смерть, чем не­верность Ему.

В чем сущность такой преданности? Почему люди могут уме­реть за Того, Которого они никогда не видели? В поисках ответа на этот вопрос я обратился к Книге книг. Только Слово Божье может объяснить эту тайну. И вот какой ответ я нашел в Библии.

Человек когда-то имел родину — Эдемский сад. Это было та­кое прекрасное место, что даже самые смелые утопии не могут сравниться с ним. Сам Творец дал человеку поручение заселить всю землю и сделать ее подобной этому прекрасному саду. Он сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и об­ладайте ею». (Быт. 1, 28). Посреди сада было дерево жизни и река жизни. Если бы человек остался верным своему Творцу, он жил бы и поныне там, и вся земля была бы раем. Не было бы бо­лезней, человек питался бы продуктами, растущими на богатой и плодородной почве. Никакие ядовитые опрыскивания не угрожали бы его здоровью и жизни. Не было бы сорных трав, но каждое растение имело бы свое место и назначение. Не было бы также войн, так как все жили бы в мире и изобилии.

 

 


Наши прародители сделали ошибку: они не откликнулись всем своим существом на любовь и заботу своего Творца. По их вине между ними и любящим Богом, сотворившим их и даровав­шим им все видимые и невидимые блага, закрались сомнения и недоверие. Они проявили явное пренебрежение к Его предостере­жениям, доверяя больше словам незнакомца, чем словам Творца, потому что угождали своей гордости, тщеславию и самолюбию.

Дьявол через змея сказал им: «Нет, не умрете... вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Быт. 3, 4—5).

Но они умерли. Смерть — это последствие непослушания Бо­гу и пренебрежение Его авторитетом. Адам потерял все: свою ро­дину, свои владения, свою жизнь. Он стал изгнанником здесь на земле, и был вынужден бороться за существование в этом мире, оказавшемся во власти греха. Все его потомки были странниками в чужой стране. Они говорили на разных языках и, так сказать, отдавали честь чужому флагу. Сатана старался изгладить из па­мяти людей всякую мысль и всякий знак, которые могли бы напо­минать им об их дивной родине — Эдеме.

В саду Эдемском Бог дал нашим прародителям и всему че­ловечеству два установления, которые, как символ Его любви к человеку, вечно напоминают нам о верности родине, на которую мы однажды возвратимся. Против этих двух установлении сатана направляет свои самые ожесточенные и коварные атаки. Брак и суббота были установлены Богом в Эдеме и даны человеку для его вечного благополучия.

Семья является основанием, на котором строится все самое лучшее, чистое и благородное в обществе. Благословенная Богом семья яснее всего может представить нам на земле счастье рая. Она является частью определенного Богом плана приготовления к возвращению на нашу родину, которую Бог обещал нам отдать.

Суббота также была установлена в Эдеме еще до того, как наши прародители были изгнаны оттуда. Она являлась символом творческой силы Божьей, Его власти и Его любви.

Углубляясь в изучение этого вопроса, я понял, что суббота является символом преданности и верности своей первой родине, подобно тому, каким является флаг для государства. Но ткань из­нашивается и приходит в ветхость, а Божий символ вложен в сам механизм вселенной как неотъемлемая часть ее. Суббота постоян­но напоминает нам о нашей родине в раю, и мы всей душой стремимся туда. Это знамя величественно развевается везде, над всеми людьми, независимо от того, признают ли они это или нет.

Божье знамя — это не флаг из шелка или какой-нибудь дру­гой материи, а время, отведенное для поклонения Ему. Суббота отмечается суточным вращением нашей планеты вокруг своей оси. Она была учреждена при сотворении неба и земли и установлена для людей. В книге Бытие (2, 1—3) мы читаем: «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

В четвертой заповеди Своего закона Бог сказал: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней рабо­тай и делай всякие дела твои; а седьмой — суббота Господу Богу твоему; не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни прише­лец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. По­сему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исх. 20, 8—11).

Я верю, что Бог имеет в виду именно то, что говорит. В кни­ге пророка Исаии (45, 18) Он говорит, что создал землю для того, чтобы на ней жили — «не напрасно сотворил ее». Исаия также записал пророчество о новом небе и новой земле. Возлюбленный ученик Иоанн в последних двух главах книги Откровения пишет, что Христос восстановит рай, нашу родину, и будет Сам обитать среди искупленных.

 

 


Эта новая земля красотою своей будет превосходить наши са­мые заветные мечты. Там Господь Иисус будет царствовать среди Своих прославленных святых. Я праздную субботу, доказывая этим мою верность Иисусу Христу, моему Господу и Царю. Через про­рока Иезекниля Он указал на символ верности Ему: «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, да­бы вы знали, что Я — Господь Бог ваш». (Иез. 20, 20).

Творец восстановит землю в ее первоначальной красоте, ког­да мрачная трагедия греха закончится. Тогда Он соберет Свой на­род в Свое вечное Царство. Это будет торжественнейший момент возвращения в наш родной дом, который мы некогда потеряли.

На новой земле, нашей славной родине, суббота будет ра­достью для любящих Спасителя. «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, гово­рит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из ме­сяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь». (Ис. 66, 22—23).