В ОЖИДАНИИ ЦАРЯ
В огромном аэропорту, в специальном павильоне, царило
напряженное молчание. Часы на стене отсчитывали минуты. Все было готово для
встречи почетного гостя. Ожидали прибытия короля.
Самолет
приземлился; короля Саудовской Аравии встречали высшие должностные лица
Соединенных Штатов Америки, ему были оказаны достойные почести. Многие из
присутствующих первый раз в жизни видели живого короля. Развевающиеся одежды,
большая свита, поклоны и формальности — все это было довольно непривычно для
людей, выросших в нашей демократической стране.
Король
привез с собой своего малолетнего сына, который нуждался в срочной медицинской
помощи. Болезнь была очень тяжелая, и действенную помощь ребенку могли оказать
только в Америке, стране, известной новейшими достижениями в области медицины.
Несмотря на огромную королевскую власть, это был такой же человек как и мы,
отец, любящий своего сына, и всей душой желающий помочь ему.
И
я невольно подумал о прибытии другого Царя. Около двух тысяч лет тому назад
Царь Небесный послал в мир Своего Сына, чтобы исцелять людей на земле от
болезней и страданий, причиненных грехом. Иисус, Сын Божий, стал одним из
потомков Адама, чтобы вместо него стать во главе человеческого рода. Господь
сотворил Адама, чтобы он владычествовал над землею и над всем животным миром.
Но он не оказал достойного послушания Тому, Кто даровал ему такие царские
полномочия, и его венец перешел к узурпатору. Иисус пришел, чтобы вернуть людям
прежнее владычество над миром и избавить их от рабства греха и смерти. Он
родился в семье, принадлежавшей к царскому роду и династии Давида, и Он имел
право наследовать престол Давида. И рождение Христа приветствовали, как
рождение Царя; Ему поклонялись и приносили царские дары.
Во
время допроса римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат спросил Иисуса: «Ты царь
Иудейский?»
Иисус
отвечал: «Царство мое не от мира сего».
Пилат
опять спросил Его: «Итак, Ты Царь?»
И
Иисус сказал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать
об истине». (Иоан. 18, 33. 36—37).
На
кресте, где умирал Христос, была помещена табличка с надписью на еврейском,
греческом и латинском языках: «СЕЙ ЕСТЬ ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ». Он родился как Царь,
жил как Царь и умер как Царь.
Хотя
многие религиозные и политические деятели того времени и не признали Христа,
Он все же не остался без последователей. Его любимый ученик писал о Нем: «В
мире был и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и
свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал
власть быть чадами Божиими». (Иоан. 1, 10—12).
Прошло
уже более девятнадцати столетий с тех пор, как Он покинул землю. Но уходя, Он
сказал Своим ученикам: «Да не смущается сердце ваше... Я... приду опять».
(Иоан. 14, 1—3).
Наш
мир уже испытал много различных форм правления, но большинство из них оказались
далеко несовершенными. Каждое правительство обязательно имеет следы влияния тех
людей, которые находятся у власти — их сильные и слабые стороны, их добродетели
и недостатки.
Однажды
я ехал в поезде с человеком, который хорошо разбирался в политике. Он
рассуждал о слабостях республиканской системы.
—
Она не имеет,— говорил он,— достаточной гибкости, чтобы быстро и эффективно
справляться с кризисами. Несколько эгоистов в правительстве могут помешать
осуществлению хорошего и нужного проекта в стране. Чего нам недостает, так это достойного
правителя, который был бы честным, бесстрашным, самоотверженным и имел бы
уровень развития гораздо выше среднего.
Я
вполне согласился с ним и сказал:
— Как раз такой Человек готовится принять власть на
земле в настоящее время. Он настолько мудр, что может читать сердца людей. Он
всесилен и в то же время настолько благороден, что сможет внушить всему
человечеству любовь и уважение.
Мой спутник увидел по выражению моего лица и тому
серьезному тону, с каким я говорил, что я не шучу. Он посмотрел на меня в
упор и с сомнением в голосе спросил:
— Ну и кто же этот человек?
— Он не из этого мира, — ответил я, — Это наш Господь
Иисус Христос.
Он законный и праведный Царь и Властелин земли. Только
в Нем — наша единственная надежда.
Он ничего не ответил и, погрузившись в мысли, долго
молчал. Потом, подняв голову и глядя мне в глаза, произнес с чувством глубокого
убеждения:
—
Да. это единственная надежда для нашего мира. Никто из людей кроме Него не
может избавить человечество от эгоизма и испорченности.
Я
верю в скорое возвращение Спасителя — истинного Царя на землю, и жду Его. Его
пришествие положит конец длящейся такое продолжительное время борьбе между
добром и злом. Если бы Он не пришел, зло осталось бы без наказания, а добро без
награды. Самые лучшие и самые благородные стремления оказались бы напрасными.
Бесполезна была бы жертва тех, кто умирал за дело своего Господа.
Но
Он непременно возвратится к ожидающему Его народу. Он придет с неба, но не на
самолете. Его также будут встречать, — те, которые любят Его и которые,
невзирая ни на что, остались верными Ему. Весть о грядущем Царе является
главной вестью всего Священного Писания. Псалмопевец, например, говорит:
«Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним
огонь поядающий, и вокруг Него сильная буря. Он призывает свыше небо и землю,
судить народ Свой». (Пс. 49, 3—4).
Когда
Христос придет на землю, все человечество будет разделено на два класса людей:
те, которые ожидают Его, потому что они Его любят, и те, которые боятся Его
пришествия, потому что они на стороне великого мятежника — сатаны, который
лукавством захватил власть.
Апостол
Павел писал фессалоникийцам: «О времени же и сроках нет нужды писать к вам,
братия, ибо вы сами достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать
ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно
постигнет их пагуба... и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день
застал вас, как тать». (1 Фес. 5, 1—4).
Вы
не сможете занимать пост в правительственном учреждении своей страны, если вы
нелояльны, если ваша верность и преданность находятся под сомнением. Насколько
же для Бога важнее проверить верность и искренность тех, кого Он возьмет в
Свое Царство и в Свой город с жемчужными воротами и золотыми улицами! Каждый
человек должен для себя решить, с кем ему быть: с Царем Небесным или же с богом века сего. Нейтральной полосы не будет.
Те, которые не пожелают, чтобы Христос, единственный Спаситель от греха и
смерти, сделал их новым творением по подобию Божьему, останутся в лагере
врагов Божьих.
Настанет
час, когда Христос перестанет ходатайствовать в небесном храме. Ангелы в
благоговейном молчании услышат Его торжественные слова: «Неправедный пусть еще
делает неправду; нечистый пусть еще
сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се,
гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам Его».
(Откр. 22, 11—12).
Затем
Христос явится на облаках небесных. «И узрит его всякое око». (Откр. 1, 7).
Небо осветится Его славой. И по мере того, как земля будет вращаться вокруг
оси. каждый материк и каждый остров осветится лучами славы, исходящей от Творца
и Искупителя мира. Все любящие Его и служащие Ему с радостью поднимут головы;
но те, которые отвернулись от Его любви и праведности, будут с воплем обращаться
к горам и камням, чтобы они упали на них и скрыли их от Его лица. (Откр. 6,
15—17). Праведные будут отделены от нечестивых по побуждениям их сердца и
совести.
При
Своем пришествии Христос воскресит умерших праведников и соберет всех святых
Своих. Апостол Павел пишет: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе
Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними
восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом
будем». (1 Фес. 4, 16—17).
Какое
это будет невыразимое переживание — увидеть однажды любимого Спасителя. Что за
неописуемое торжество — наблюдать, как могилы откроются и дорогие нашему
сердцу встанут из праха бессмертными и вечно юными. Мой ограниченный ум не в
состоянии постичь этой тайны и всей грядущей славы. Я знаю одно, что мой Царь
однажды придет, и я жду Его. В ожидании Его я не трачу времени понапрасну: я
тружусь для Него и живу для Него.