ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПАСЕННЫМ?
Находясь случайно в Спокане (штат Вашингтон), я зашел
в церковь. Я никого не знал в этом городе и решил посидеть и послушать
проповедь. Проповедник призывал грешников к спасению.
Я
рассеянно слушал, будучи погружен в свои мысли. Вдруг почувствовал прикосновение
чьей-то руки. Я обернулся и увидел молоденькую девушку с карими глазами,
которая серьезно спросила меня: «Брат, ты спасен?»
Сперва
я хотел ей довольно легкомысленно ответить, как обычно делают это молодые люди.
Я хотел пошутить и сказать, что еще не заблудился. Но при виде этого серьезного
лица и чувствуя прикосновение ее дрожащей руки, я понял, что шутить здесь ни к
чему.
— Не знаю, — ответил я ей.
И
я действительно не знал, ибо был далек от Бога, и ничего не понимал в
религиозных вопросах.
—
Я должен все же когда-нибудь всерьез заняться этими вопросами, — в сердцах
сказал я сам себе.
Из
церкви я ушел взволнованным. Мне было непонятно, что в сущности значит — быть
спасенным. В то время я работал на ферме вместе с другими молодыми ребятами.
Иногда по вечерам, сидя на койках, мы рассуждали о религии, о спасении. Никто
толком не понимал, что это значит. Один парень по имени Рене утверждал, что
добрыми делами мы можем кое-что заслужить.
— Что же конкретно мы можем заслужить? — спрашивал я.
— Жизнь вечную, — отвечал Рене.
— А сколько добрых дел для этого требуется? — не унимался
я.
На
этот вопрос он не мог ответить. Мы просили его разузнать об этом поточнее. Если
в Царство Небесное можно попасть благодаря добрым делам, то мы хотели знать,
как определить, что их сделано достаточно для спасения.
Другой
парень говорил, что для спасения необходимо соблюдать десять заповедей, а
третий уверял, что мы можем быть спасены только благодатью через заслуги
Иисуса Христа. Мы все хотели верить, что это так, но не понимали этого.
Выходя
в тот памятный мне вечер из церкви, я вспомнил наши рассуждения на ферме. Я
остановился у старого моста, который вел через реку, и, размышляя над всем
этим, наблюдал водопад на Спокане.
Ко
мне быстро подошел полицейский, очевидно, предполагая, что я собираюсь
покончить с собой. Я объяснил ему, что только начал жить и занят тем, что
пытаюсь найти путь к вечной жизни. Кажется, он мне не поверил. Уже многие
бросались с этого моста, и полицейский решил не упускать меня из виду, и шел за
мной всю дорогу, до центра города.
В
течение многих лет я размышлял над вопросом спасения. Этот вопрос разделяет
христианский мир на разные лагеря, вносит разногласия в церкви, оставляет в
сердцах миллионов людей сомнения, неуверенность и отчаяние. Апостол Павел писал
ефесянам: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не
от дел, чтобы никто не хвалился». (Еф. 2, 8—9).
Однажды
я ехал вместе с молодым индейцем вдоль реки Малый Бигхорн в Монтане. Мы
проезжали мимо места, где была последняя стоянка генерала Кастера, погибшего
здесь во времена покорения индейцев. Мы остановили своих лошадей; перед нашим
взором открылась прекрасная долина. Здесь боролись два народа: мой народ и
народ моего друга-индейца. В тот раз индейцы одержали победу. Теперь все
выглядело мирно и тихо. Я положил руку на плечо своего друга и спросил:
— О чем ты думаешь?
—
Воевать неразумно, — ответил он,— гораздо лучше быть друзьями.
Я
вспомнил многие великие битвы, упомянутые в истории, от столкновения Авраама и
его слуг с языческими царями вплоть до самой кровопролитной Второй Мировой
войны. Я слышал рассказы старых воинов, которые прошли «долиной смертной
тени». Все это казалось мне таким же нереальным, как и битва при Малом
Бигхорне в это тихое утро.
Но
в мире есть еще одна война, которую не видят наши глаза. Она длится всю нашу
жизнь — от рождения до самой смерти, не зная ни передышек ни перемирий. Это —
война за душу человека. В этой войне полем битвы является мое собственное
сердце. Среди ужасного одиночества больших городов и среди тишины пустыни я
чувствовал в себе борьбу двух сил. Я видел несправедливость и ненависть в
жизни так называемых христиан и беспомощность любви тех, которые поклонялись
единому Великому Духу. На меня обрушивалась жгучая ненависть подобно всепожирающему
огню; я также таял под теплым дыханием любви и милосердия, которые изливались
в мою душу подобно исцеляющему потоку. На поле битвы в моем сердце постоянно
боролись две силы, и каждая из них старалась завладеть им — это были силы добра
и зла, Бог и дьявол. Каждое новое сражение оставляло меня истерзанным,
опустошенным, и я возненавидел эту постоянную борьбу. Под давлением одиночества
и обманутых надежд я пытался найти успокоение на севере, но ни от Бога, ни от
дьявола никуда не убежишь. Ни добро ни зло не останавливаются у полярного
круга.
Однажды
я повстречал своего старого друга. Он испытывал те же страдания, что и я, и
переживал ту же борьбу противоборствующих сил, но нашел способ остановить ее.
—
Твое сердце в твоем полном распоряжении, — сказал он мне, — и ты сам можешь
выбрать, какая сила одержит в нем верх.
—
Но ведь я пробовал,— возразил я, — всеми силами я старался удалить ненависть и
горечь из моей души, но увы...
—
Это не поможет, — прервал он меня, — я тоже так пробовал. Это все равно, что
лопатой стараться выгрести темноту из комнаты. Единственный способ уничтожить
темноту — впустить свет. Тьма — это отсутствие света. Так и зло есть отсутствие
добра.
—
Но как я могу впустить в свое сердце добро, — спросил я недоверчиво, — если оно
полно ненависти? Я учил физику и знаю, что два предмета не могут одновременно
занимать одно и то же место.
— Да, но ты также учти и то, что природа не терпит
пустоты. Ты не можешь удалить ненависть, пока не позволишь любви войти и
вытеснить ее.
Это казалось мне настолько простым, что я все еще не
мог поверить.
—
А разве я не должен что-то сделать, чтобы избавиться от дурных мыслей и
привычек? Мой друг рассмеялся.
—
Ты напоминаешь мне человека, который старается защитить льва от собак,— сказал
он.
—
Согласен, — ответил я, — лев, который не может защититься от собак, больше не
лев. Но любовь не борется и не имеет когтей.
Мы
беседовали в течение нескольких часов, и я понял, что любовь — самый великий
завоеватель. Наша душа расположена между двумя борющимися силами. И та и другая
сторона предлагает за нее очень высокую цену. Сатана обещает всю славу мира и
удовлетворение всех побуждений эгоистического сердца. Однако его обещания не
исполняются, а конец для тех, кто поверил ему и встал на его сторону один —
разделение с Богом и вечная гибель.
Бог
же дает всем нам уверенность в конечной победе, вечную жизнь и восстановление
утраченного рая. Он послал Своего Сына в мир, чтобы Он стал членом человеческой
семьи, жил совершенной жизнью и умер вместо человека, чтобы занять место Адама
и привести всех, принимающих Его руководство, обратно, на путь вечной
праведности.
Человеку
трудно принять спасение как дар. Грешное сердце полно гордости и старается
заслужить свою награду. Но ни одна душа, не покорившаяся Иисусу, никогда не
примет незаслуженного дара. В плотском сердце нет места для кроткого и
смиренного Христа. Но если душа исполнена любовью и светом, в ней не найдется
места для эгоизма и греха. Если мы приняли в свое сердце Спасителя, тогда мы
поистине обрели спасение. Дьявол никогда не войдет туда, где живет Христос.
Кто-то спросил одного старого верующего брата, одержал
ли он уже победу над дьяволом.
—
Нет, — ответил он, — но я на стороне Того, Кто победил дьявола.
Именно в этом и заключается спасение.