Вступление
Все любят истории! Взрослые, бывает, притворяются, что истории интересны
лишь детям, но вы когда-нибудь наблюдали за их лицами, когда в их присутствии
рассказывается «история для детей»? Им зачастую больше хочется услышать, что
же будет дальше, чем детям!
Хороших
рассказчиков много. Может быть, вам повезло и вы слышали истории из уст одного
из лучших рассказчиков, который способен повествовать так, что вы видите, и
чувствуете, и слышите все, что происходит в его историях, — и запомнили их
навсегда. Но самым великим рассказчиком всех времен был Сам Иисус. Очень часто,
беседуя с людьми, Он приковывал к Себе их внимание, не прибегая к изощренным
приемам.
Рассказы
Иисуса нередко принимали форму притчей. Притчи — это иносказательные
повествования, и фактически большая часть рассказов в определенном смысле
представляет собой притчи. Студенты филологических факультетов приобретают
навык в каждом повествовании распознавать скрытый смысл. У психологов и
адвокатов вырабатывается умение внимательно слушать истории, которыми делятся
с ними люди, и находить скрытое значение излагаемых фактов.
Притчи,
рассказы и сравнения представляют собой для Иисуса наилучший способ передачи
Божественной истины. Одной из целей Его наставлений посредством притчей и было
открытие этой истины. Увязывая духовные уроки с примерами из жизни, близкими
Его слушателям, Он помогал им понять и запомнить Свои поучения. Другая цель,
которую преследовал Иисус, прибегая к помощи притчей, была прямо противоположной
— Его притчи скрывали истину. Таким образом Он мог высказываться против греха и
заблуждений, не давая врагам повода для использования Его слов против Него. И
нередко, неожиданно
для себя, они оказывались в центре историй, которые Он рассказывал, и осуждали
самих себя.
Многие истории Иисуса
начинались словами: "Царство Небесное подобно...". Он, конечно же,
знал, как трудно людям, живущим в земных царствах, понять сущность Царства Небесного.
Мы в изобилии слышим
рассказы о том, чему подобны царства земные. И во дни Христа существовало
множество историй, повествующих о царях и царицах, наделенных неограниченной
властью и огромными богатствами, алчных и своекорыстных. На протяжении веков
передавались неисчислимые истории о войнах, завоеваниях и битвах. Немало было и
повествований о борьбе, о лишениях людей простых сословий, которым нелегко
жилось под гнетом власти царей, правивших ими. А сколько сохранилось историй о
восстаниях и бунтах, которые жестоко подавлялись правителями, стремившимися упрочить
свою власть над народом.
Но в притчах Иисуса нам
открывается возможность заглянуть в Царство Небесное, в котором действует
система ценностей, совершенно отличных от ценностей земных царств. Мы слышим,
как Он повествует об основании грядущего Царства Небесного, а также о царстве
благодати в наших душах, которое и есть начало Небесного Царства.
Если нас стесняет Царство
Небесное сейчас, мы не будем чувствовать себя в нем свободно в жизни вечной.
Царство Небесное основывается на принципе дара, царства же земные — на заслугах
и стремлении получить награду. Царство Небесное предлагает служение для других
как самую высокую привилегию, в земных царствах люди добиваются служения от
других, считая это свидетельством высочайшей чести. Царство Небесное
воздействует силой любви, земные же царства основываются на силе власти и денег
.
Вдохновляет ли вас
перспектива вечной жизни в Небесной Стране? Привлекает ли вас мысль о дружбе с
Иисусом здесь и сейчас? Один из самых простых способов понять сущность Царства
Небесного состоит в изучении притчей Христа об этом Царстве.