ПРОРОЧЕСТВО
Это соглашение между
язычеством и христианством завершилось развитием
«человека греха», о котором пророчество говорило, что он будет превозносить
себя над Богом и противиться Ему. Апостол Павел в своем втором Послании к Фессалоникийцам пророчествовал о великом отступлении:
«Ибо день тот не придет, доколе не придет
прежде отступление и не откроется человек греха,
сын погибели, противящийся и превозносящийся выше
всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием
сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». -2
Послание к Фессалоникийцам 2:3, 4
И далее апостол
предупреждает братьев о том, что «тайна беззакония уже в действии». (2 Послание к Фессалоникийцам 2:7). Уже в тот
ранний период христианской эры он видел, как самым неприметным образом в
церковь вкрадывались такие заблуждения, которые готовили путь к развитию
папства. Эта исполинская система ложной религии является самым творческим и
совершенным образцом сатанинской власти, памятником его попыток к личному
воцарению на престоле и управлению землей согласно своей воле.
Мнимое обращение
императора Константина в начале четвертого столетия принесло много радости, и
мирское под личиной праведности проникло в церковь. С виду побежденное
язычество стало победителем. Его дух овладел церковью. Его учение, обычаи и
суеверия были примешаны к вере и богослужению так называемых последователей
Христа.
Наконец, большая часть
христиан согласилась отступить от своего мерила, и союз между христианством и
язычеством был заключен. Хотя язычники утверждали, что они обращены, и
присоединялись к церкви, они, однако, по-прежнему придерживались
идолопоклонства, заменив только предмет своего поклонения изображением Иисуса,
Девы Марии и святых.
Для того, чтобы
предоставить новообращенным из язычества замену идолослужению
и таким образом способствовать номинальному принятию
ими христианства, в христианское богослужение
постепенно было введено поклонение иконам и мощам. И в конечном результате Вселенским собором (II - ой Никейский
собор в 787 г. по Р. Хр.) была узаконена эта
форма идолопоклонства. Для совершения этого богохульного дела Рим дерзнул
изъять из закона Божия вторую заповедь, запрещающую поклонение
изображениям, и разделил десятую заповедь пополам для того, чтобы сохранить
только их численность.
Сатана коснулся и 4-ой заповеди, пытаясь устранить
древнюю субботу - день, освященный и
благословленный Богом (Бытие 2:2, 3), - и
заменить ее почитаемым и соблюдаемым язычниками «достопочтенным днем солнца». Вначале эта попытка была тщательно
замаскирована. В течение первых столетий
истинная суббота соблюдалась всеми христианами. Ревностно почитая Бога и веря в
непреложность Его закона, они преданно защищали святость его принципов. С
величайшей осторожностью и хитростью сатана
продолжал работать через своих посредников над достижением своей цели.
В начале четвертого
столетия император Константин издал декрет, объявляющий воскресный день общенародным праздником
по всей Римской империи. День солнца почитался его римскими подданными и в то
же самое время соблюдался и христианами. Политика императора была направлена на
то, чтобы соединить противоречивые интересы христианства и язычества. Он был
побужден к этому духовенством, которое, стремясь к славе и власти, понимало,
что принятие язычниками христианства будет способствовать усилению могущества
церкви. Но несмотря на то, что многие богобоязненные христиане считали
воскресенье до известной степени святым днем, они по-прежнему продолжали
соблюдать истинную субботу как святой день Господень и чтили ее согласно четвертой
заповеди.
Сатана побудил иудеев
перед пришествием Христа обременить субботу самыми
строгими требованиями, чтобы таким образом превратить ее в непосильное бремя
для народа. Он с презрением представил ее как иудейское постановление. В конце
концов таким образом языческий праздник стали почитать как Божественное
предписание, а библейская суббота была названа пережитком иудаизма, и
соблюдающие ее были объявлены проклятыми.