Глава 16
Библия с
пометками приносит плоды
Доктор Спаулдинг, казалось, не владел своим голосом. Картины минувших лет
промелькнули в его памяти, и осознание ненужности того, что он делал,
совершенно подавило его.
— Друзья мои, —
начал он, — вы, без сомнения, знаете, что во время нашего путешествия я
прикладывал наибольшие усилия для борьбы с вестью о том, что христиане должны
соблюдать четвертую заповедь. Мне даже хотелось с самого начала плавания, чтобы
случилось нечто, что могло бы заставить замолчать этого молодого человека, г-на
Вильсона. Я просто ненавидел его и его Библию.
Но Бог открыл
мне глаза. Он коснулся моего сердца и смягчил его. Он выполнил обещание Нового
Завета, и сегодня я могу честно сказать, что с наслаждением исполняю Его волю.
Тот закон, о котором мне хотелось думать как о потерявшем силу, та суббота,
которую я отвергал и даже ненавидел, сейчас вписаны в моем сердце. Я нашел
покой в Господе. У г-на Вильсона была добрая мать. Она любила Слово Божье и
хотела, чтобы и ее мальчик любил его. И, желая этого, она вложила все свои
молитвы и слезы в эту книгу (здесь он поднял со стола Библию Гарольда), веря,
что когда-нибудь Бог благословит то, что она сделала. И сегодня произошло то,
чему все вы свидетели. Ее сын нашел Спасителя. Но должен сказать вам, дорогие
мои, что эта Библия и молитвы его матери были средствами, остановившими меня на
своевольном пути.
Таким серьезным,
искренним, таким трогательным было его признание, что присутствие любви Божьей
ощущалось в самой атмосфере собрания.
— Неужели вы
присоединитесь ко мне, доктор? — спросил Гарольд Вильсон.
Вместо ответа
д-р Спаулдинг открыл конверт, который держал в руках. Это было письмо к
руководству церкви, в которой он нес свое служение, с просьбой об отставке. Он
стал читать:
«Дорогие
братья!
Пишу это, чтобы вы узнали, что Бог
чудным образом работал над моей жизнью и привел меня к пониманию того, что
годами, подобно Савлу из Тарса, я безрассудно шел «против рожна». Не закончив
еще своего путешествия, я обнаружил, что нахожусь в полной противоположности по
отношению к своей прошлой вере и учению и обязан отказаться от намерения, с
которым направлялся в Ориент. Прошу вас принять мою отставку как члена
правления миссионерского служения.
Чтобы вы могли
глубже понять меня, позвольте вкратце описать те переживания, через которые я
прошел в последнее время.
Как вам известно,
братья, меня не раз избирали для участия в диспутах, где я отстаивал взгляды,
противо-
положные ошибочным
доктринам приверженцев субботы. Я был известен своими выдающимися успехами в
этом деле. Несколько лет назад меня избрали руководить кампанией, развернутой
против нарушителей государственного закона о воскресном дне в Арканзасе.
Я и там
отличился, поскольку посадил в тюрьму несколько человек и получил поощрение от
местной конференции.
Но на протяжении
служения меня не покидало некое подсознательное чувство того, что мои взгляды
не имеют твердых библейских оснований. Много раз, даже в пылу спора, внутренний
голос говорил мне, что я неправ, но я не прислушивался к нему, полагая, что это
всего лишь глупая временная слабость моей натуры. Я упорно отвергал мысль о
том, что нужно остановиться и пересмотреть свои убеждения, поскольку всегда
боялся перемен, и, кроме того, гордость и любовь к людям в благодарность за их
признание были сильнее любви к истине.
Однако мне
пришлось пережить целый ряд уроков, преподанных свыше, которые привели меня к
ногам Иисуса. Двери моего сердца распахнулись так широко, свет божественного
откровения засиял так ярко, любовь Бога так влекла меня к раскаянию, что я
полностью подчинил себя влиянию Духа Святого. Я нашел настоящий путь жизни и,
идя за Иисусом, обрел радость в Нем. Мои вопросы и сомнения ушли, и Дух Святой
свидетельствует, что я пережил новое рождение.
Одним словом,
дорогие братья, теперь я соблюдаю седьмой день, субботу.
Пользуясь вашей
снисходительностью, я рискну представить здесь несколько принципиальных положений,
выбранных из Библии и освещающих мои сегодняшние взгляды.
1. Слово Божье во всей своей целостности дано Богом. 2 Тим. 3:16, 17;
Рим. 15:4.
2. Иисус Христос был Творцом. 2 Петр. 2:21; 1 Петр. 1:10,11.
3. Ветхий Завет, так же как и Новый, открывает Христа. Лк. 24:25—27; Ин.
5:39.
4. Евангелие было известно от самого начала, и посредством него люди
были спасаемы через веру. Откр. 13:8; Гал. 3:8; Ин. 8:56; Евр. 4:1,2.
5. Евангелие
спасает от греха (Мф. 1:21; Рим. 1:16); грех есть нарушение нравственного
закона (1 Ин. 3:4); закон указывает на грех, от которого спасает благодать
Божья (Рим. 3: 20).
6. Грех вошел в
мир в самом начале (Рим. 5:12); и грех не может быть определен там, где нет
закона (Рим. 4:16; 5:13). Поэтому закон существует от сотворения мира.
7. Суббота, как
часть Божьего закона, была дана нашим прародителям. Быт. 2:1—3.
8. Она была
установлена для всего человечества. Мк. 2:27.
9. Поскольку
Христос был Творцом (Ин. 1:1—3, 14; Кол. 1:13—16), то именно Он установил
субботу и дал ее человеку. Суббота закона — это суббота Христа.
10. Христос как
Посредник дал закон на Синае. Гал. 3:19 и 1 Тим. 2:5. Десять заповедей — особый
дар Иисуса Христа.
11. Как мы видели, Христос говорит
через пророков. 1 Петр. 1:10,11. Через них он предсказал Свою любовь к закону.
Пс. 39:7,8; Ис. 42:21.
12. Когда Он пришел в мир, то учил
всеобъемлющим требованиям Десятисловия и жил по ним. Ин. 15:10; Мф. 5:17, 18;
19:17.
13. Весь Новый Завет пронизан
учением Иисуса и утверждает авторитет закона. Рим. 3:31; Иак. 2:8—12; Откр.
22:4.
14. С тех пор, как закон был
установлен в Эдеме, в нем не произошло абсолютно никаких изменений, потому что
Бог не изменяется. Мал. 3:6; Пс. 88:34; Мф. 5:18.
15. Суббота, помещенная в самом
центре закона и будучи неотъемлемой частью его великой духовной природы, дошла
до нас неизменной и неизменяемой.
16. На протяжении веков суббота
служила индикатором послушания, признаком верности. Исх. 31:16,17; Иез.
20:12,20.
17. Как печать Божьего закона она
является великой евангельской проверкой последнего времени. Откр. 7:1—3;
14:6,7. Сравнение: Ис. 56:1—8.
18. Недельный
цикл пришел к нам без нарушений и изменений счета от сотворения мира, как
свидетельствует история всех народов, древних и современных, и согласуется
часто даже в наименовании дней.
19. Со времени
Синая еврейская нация тщательно со
храняла седьмой
день; Синай указал на этот день и представил его человеку. Поэтому нет
сомнений в том, что наша неделя и ее седьмой день идентичны первозданной
неделе.
20. Иисус святил субботу (Лк.
4:16), значит и я должен делать это.
21. Женщины, наиболее близкие
Иисусу, соблюдали ее уже после распятия. Лк. 23:56.
22. Ее праздновали
апостолы. Деян. 17:2; 18:4 и т.д.
23. Седьмой день праздновался
христианской церковью в целом более чем два столетия после Христа.
24. Воскресенье было великим днем у
древних язычников, поклонявшихся солнцу. Обычай проводить собрания в этот день
был введен честолюбивыми, недуховными лидерами церкви, потворствовавшими вкусам
черни и желавшими сделать христианство популярным. Если бы церковь была верной,
этого никогда бы не произошло.
25. В четвертом столетии, когда
церковь уже окончательно пала, она вступила в союз с государством; таким
образом, соблюдение воскресенья было обусловлено требованиями закона, что
продолжается и поныне. Римская церковь изменила субботу согласно пророчеству
Дан. 7:25.
26. Несмотря на то, что суббота
почти во всем мире забыта, Бог призывает людей сегодня прославить Его через
почитание этого дня (Ис. 58:13). Он предостерегает нас от следования папству
и принятия его начертания (Откр. 14:9—11).
27. Некоторые почувствовали нужду в
этой вести и будут соблюдать все Его заповеди (Откр. 14:12).
28. Таковые будут запечатлены Его
именем и в вечности будут наслаждаться благословенным покоем субботы, который
обрели во Христе еще на земле (Откр. 14:1; Ис. 66:22,23).
И теперь, братья, в связи со всем
сказанным выше, свидетельствую, что полностью подчинил свое сердце Богу,
вступил с Ним в новый завет и уже ощущаю благословения, сокрытые в даре святого
субботнего дня. И эта новая жизнь настолько прекрасна, что я не могу расстаться
с вами, не пригласив вас с собой.
Разве вы не присоединитесь ко мне в
этом посвящении, дарующем такую великую силу, которая сделает нас
способными быстро
пронести весть Евангелия по всему миру и приблизит желанный день окончательной
победы? Ваш брат и сотрудник Н.М. Спаулдинг».
— Да, Гарольд, я
присоединяюсь к вам. С сегодняшнего дня я хочу быть истинным миссионером,
проповедующим Христа распятого, и если мои братья по соблюдению субботы примут
мое посвящение, я с величайшей радостью буду помогать им в деле приготовления
мира ко дню Христова пришествия.
А сейчас, в
заключение, я хочу спросить вас: может быть, среди вас есть те, кто желает
присоединиться ко мне?
Действие,
произведенное исповедью доктора и его призывом, было ошеломляющим. Почти все
присутствующие поднялись со своих мест.
Судья Кершау
схватил руку доктора Спаулдинга.
— Друзья, —
сказал он громко, — сегодняшний день и его удивительные благословения
заставляют меня повторить слова, сказанные в храме старцем Симеоном: «Ныне
отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои
спасение Твое». Теперь могу отдохнуть. Впервые за свои семьдесят лет я обрел
душевный мир.
Затем вышел г-н
Северенс и, глядя в лица слушающих, признался:
— Я был
человеком бизнеса более тридцати лет. С самого детства я стремился быть
праведным, но почему-то считал, что христианство не имеет большого значения и
что для меня лучше всего просто жить и верить в благополучный конец.
По настоянию
жены, и, возможно, надеясь на успех в бизнесе, я присоединился к церкви
несколько лет назад, но это было чистой формальностью. В действительности же я
был несчастен в своей жизни.
Два года назад в
Сан-Франциско мне довелось слышать проповедь г-на Андерсона. Его слова были
просты; и я принял предлагаемую им весть, однако только рассудком. Она не
коснулась моего сердца. Но в прошлый вторник, вновь слушая его, я, по милости
Божьей, проникся сознанием своей греховности и понял, каким хочет видеть меня
Бог. Свет,
открывшийся в вести о субботе, помог мне разглядеть самого себя. Я увидел свои
грехи, и чувство вины захлестнуло меня. И все же я обрел покой. Дух Божий
исцелил мою душу. Сегодня, благодатью Божьей, я — новый человек и суббота — моя
отрада.
— То, что сказал сейчас г-н
Северенс, — сказал г-н Андерсон, — побуждает и меня исповедаться перед вами. Я
знаю, почему моя проповедь тогда не коснулась сердца брата, — потому что в те
дни я сам еще не открыл для себя секрет проповеди Христа распятого. Моя евангельская
работа тоже во многом была формальной, поэтому она не могла по-настоящему
покорять сердца. Благодарю Бога, что Он помог мне найти лучшую дорогу.
В этот момент, к всеобщему
удивлению, поднялся г-н Конан со словами:
— Друзья, я
родился и был воспитан в лоне католической церкви и всегда был уверен, что
ничто не сможет изменить мои взгляды. Моя церковь представлялась мне непогрешимой.
Так было до вчерашнего дня — ничто не беспокоило меня относительно моей веры.
Но вот я перед вами сейчас — целиком измененный. Я освобождаюсь от оков
священников и папы и вхожу в новый мир истины, красоты и свободы.
Я нашел Иисуса
Христа и жажду служить Ему всем сердцем. Г-н Андерсон, помолитесь обо мне, вы,
через которого совершилось мое обращение. Подобно д-ру Спаул-дингу, я также
направлялся с миссионерским поручением, но теперь отказываюсь от него, чтобы
соединиться с истинными протестантами, спасая людей от ошибок нашего времени и
особенно от печати отступления.
— Это поразительно! — вырвалось у
г-жи Слокум, — Я давно ждала такого момента и хочу, чтобы все знали, что с
сегодняшнего дня я соблюдаю субботу.
Капитан Манн, стоявший в стороне,
наконец тоже получил возможность сделать признание:
— После пятидесяти лет блуждания во
мраке глаза мои видят свет. Кажется, я понимаю, в чем заблуждался. Я был
уверен, что Иисус Христос изменил субботу на воскресенье, и поэтому я должен
соблюдать первый день недели. Но, начав изучать этот вопрос, я понял, что
только невежество может
привести к такому
выводу. Христос не изменял Своего дня, но это сделало папство. Поэтому как
протестант и как человек, верящий в вечные истины закона Божьего и принимающий
Библию как единственное мерило веры и жизни, я отдаю свое сердце и руки, свою
жизнь и все, что имею, той благословенной истине, которая открылась мне. С
этого момента я адвентист седьмого дня. Да поможет мне Бог, сам я ничего не
могу больше сделать. Думаю, это мое последнее международное плавание как
капитана.
Следующими произнесли свое
свидетельство супруги Грегори. Г-жа Грегори рассказала, как ее спас человек,
которого она презирала и ненавидела.
В тот день семнадцать человек,
сомкнув руки, решились служить Богу в полноте открывшейся им любви и силы.
Библия с пометками сделала свою работу. Ответ на молитву матери превзошел все
ее надежды.
С тех пор прошло несколько лет, но
благое дело непрестанно шло вперед. Гарольд Вильсон вернулся в Сан-Франциско
и, при поддержке г-на Северенса, получил образование и стал служителем церкви.
Теперь он выполняет большую работу на этом поприще. Капитан Манн решил трудиться
среди моряков, и Библия с пометками играет не последнюю роль в деле спасения
их душ. Сердца многих молодых людей отзываются на рассказ о матери, оставившей
эту книгу своему сыну.
Г-н Спаулдинг и г-н Грегори, верные
своему убеждению, продолжают служение в двух больших городах на Востоке. Они
действительно с успехом приводят грешников к «Агнцу Божию, Который берет на
себя грех мира». Написанное д-ром Спаулдингом прошение об отставке побудило
некоторых из его бывших сотрудников также встать на путь, ведущий к полноте
истины. Г-н Конан стал руководителем крупного христианского института. Это
глубоко духовный человек, нераздельно соединяющий свою работу и веру.
Как чудесно ведет нас рука
Небесного Отца! Будем же помнить, что все, сказанное Им, сбудется, и, конечно
же, придет ответ на каждую материнскую молитву.