ТРАГЕДИЯ ГОЛГОФЫ
На Востоке был
обычай, согласно которому слуга омывал ноги всем гостям прежде, чем они
поднимались в горницу.
Но на этот раз, когда ученики
пришли в дом, слуги не оказалось. Из учеников никто не пожелал унизиться перед
другими. Тогда Иисус снял с Себя верхнюю одежду, налил воды в умывальннцу и,
препоясавшись полотенцем, стал омывать ноги каждому из учеников. Это весьма устыдило
их. Тот, Кого они почитали великим, не посчитал для Себя унижением оказать им
услугу. Их гордость и самоуверенность исчезли, и они поняли, что Иисус пришел в
этот мир не господствовать над людьми, но послужить им и показать пример
взаимного служения.
На известной картине Леонардо да
Винчи изображена тайная вечеря именно в тот момент, когда Иисус сказал ученикам,
что один из них предаст Era Иуда тотчас после этого ушел выполнять свой черный замысел.
Христос помолился, разделил с
учениками хлеб, а затем дал им пить из чаши вино, сказав, что так, как преломляется
хлеб, будет ломимо Его тело, и подобно вину в чаше, будет пролита Его кровь за
грехи людей. Тогда же Он заповедал Своим
последователям совершать этот обряд:
«Сие творите в Мое вопоммнание» (1 Кор. 11,24).
Затем они пошли в Гефсиманский
сад, где Иисус, уединившись, горячо молился Своему
Отцу, чтобы Он простил
грехи всех людей и дал Ему силы
перенести предстоящую казнь. Это была мучительная агония.
«Возмездие за грех — смерть», и
поэтому Иисус взял на Себя вину за грехи людей. Именно великая любовь к каждому
из нас побудила Христа отдать Свою жизнь за людей,
чтобы искупить грехи наши и дать нам надежду на очищение, чтобы стать нашим
Защитником на суде Божием.
В этот час Иуда привел воинов и
священников в сад. Предательским поцелуем он указал на Того,
Кого они искали.
Иисус не оттолкнул предателя, не
унизил его презрением, но со скорбью спросил его: «Иуда, целованием ли предаешь Сына человеческого?» (Лук. 22,48).
В течение всей ночи в доме
первосвященника совершался суд на Иисусом.
Он стоял перед ними безмолвный и
спокойный, они же обрушили на Него всю свою ненависть. Его бичевали, плевали
Ему в лицо, глумились и насмехались над Ним, но с непоколебимым спокойствием и
терпением Христос переносил все эти унижения и мучения. Утром Христос в сопровождении Своих мучителей и обвинителей был отведен к римскому
наместнику Понтию Пилату.
Понтий Пилат вышел к народу и сел
на судейское место. Увидев Иисуса и всмотревшись в его лицо, он почувствовал
Его непорочность и чистоту.
Невольно Пилат проникся уважением
к Подсудимому. Он сравнивал Его поведение с мятежным и злобным поведением
иудеев и понял, что они действуют под влиянием зависти и ревности. В результате
разбирательства не обнаружилось сколько-нибудь веских обвинений против Иисуса,
и Пилат старался вести дело так, чтобы освободить Его. Однако огромная толпа, подстрекаемая священниками, с криком требовала смерти
Христа. Слабовольный Пилат не осмелился защитить Иисуса и отдал Его воинам,
которые стали бичевать Его, а затем повели на распятие. На Христа взвалили тяжелый
деревянный крест и заставили нести через город к месту казни. Несколько раз
Христос падал в изнеможении под тяжестью креста. Однако бездушные воины
заставляли Его нести Свою ношу дальше.
Вместе с Иисусом к месту казни
вели еще двух разбойников, осужденных на смерть.
Когда толпа приблизилась к
Голгофе, воины сияли вернюю
одежду с Иисуса, и все увидели Его
израненную спину. На голове у Него был терновый венок — знак глумления и
насмешки.
Сначала узников привязали к
крестам, а затем прибили гвоздями руки и ноги...
Разбойники бились в руках палачей и кричали от боли. Иисус
же принял казнь без единого звука. На протяжении нескольких часов, невыразимо
страдая. Он висел на «брусьях креста». Рядом стояла большая толпа народа,
ругательства и насмешки раздавались повсюду. И в этот час самых жестоких
мучений из уст Иисуса не вырвалось ни одного слова проклятия или упрека. Подняв
к небу Свой взор, Христос молился Отцу и просил, чтобы
Бог простил Его мучителей:
«Огче!
прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23,34).
Он молился за всех людей. Его любовь была сильнее ненависти
толпы. И когда Он, истомленный страшной пыткой, опустил голову на грудь и умер,
римский сотник, наблюдавший за всем происходящим, сказал: «Истинно, Человек Этот был праведник»
(Лук. 23,47).
Ангелы Божьи наблюдали за всем происходящим, они видели
скорбь Отца Небесного. Как никогда раньше, они осознали, что Бог из любви к
людям допустил смерть Своего Сына. Таким образом грехи людей, нарушавших святой закон Божий, были
возложены на Иисуса Христа. Он умер за нашу вину, и потому Он один может даровать
нам прощение.
Перед всей вселенной был оправдан авторитет Бога и Его
святого закона. Своей святой жизнью Иисус показал, что закон Божий справедлив и
что его исполнение указывает людям путь к праведной жизни.
Своею смертью Христос осудил грех и в то же самое время
открыл для грешника возможность спасения. От того, как мы отнесемся к этому,
будет зависеть наша вечная участь.
ПОБЕДИТЕЛЬ СМЕРТИ
Иисус был погребен во гробе Иосифа. Это была пещера в скале, вход в которую
закрывал большой камень. Римская стража охраняла это место. После того, как
тело Иисуса было положено в могилу, к камню, закрывавшему вход, приложили
печать. Эта предосторожность была предпринята властями
Иерусалима с целью предотвратить
возможность хищения тела.
На третий день после смерти
Христа, в первый день недели, перед рассветом были посланы ангелы Божий с неба,
и сад наполнился необыкновенным сиянием. Воины с ужасом увидели, что камень,
закрывавший гроб, отвалился, земля сод-рогнулас1уи вышел Иисус, озаренный
светом. Воины пали на землю, как мертвые, когда Иисус провозгласил: «Я есмь воскресение и жизнь!»
Через некоторое время слава Божия
удалилась, воины пришли в себя и увидели гроб пустым. Дрожащие от страха, они
направились в город, пришли к священникам и сообщили им потрясающую весть.
Оцепенев от ужаса, священники не
знали, что делать, но животный страх и нечистая совесть толкнули их еще на одно
преступление. Они дали воинам деньги и повелели распустить слух, что ученики
украли тело Иисуса, когда стража уснула.
Однако в тот день многие жители
Иерусалима с изумлением увидели явившихся им родственников, умерших прежде тех
событий.
Эти мертвые воскресли вместе с Иисусом, по воскресении «Его явились
многим» (Матф. 27,53).
Ученики Иисуса в это время были подавлены горем и скрывались
от людей, собравшись вместе в одной горнице. В течение сорока дней после
славного воскресения Христос неоднократно являлся Своим
ученикам, убеждая их в исполнении пророчества о Его воскресении. Эти чудесные
явления убедили учеников, и они исполнились радости и уверенности в исполнении
слов Божиих. Однажды Иисус Христос явился пятистам ученикам, собравшимся в
Галилее. На сороковой день Господь повелел им собраться на горе Елеонской.
Здесь Он простился с ними и благословил их. На глазах у всех
собравшихся Он стал подниматься от земли и вознесся на небо. Они слышали Его
прощальные слова: «Приду опять!»
(Иоан. 14,3).
Долго как зачарованные смотрели ученики на синеву неба, куда
взошел их любимый Учитель. В это время предстали пред ними два ангела и
сказали: «Мужи Галилейскне, что вы
стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приндет таким
же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1,11).
Второе пришествие Христа будет в конце истории земли. Оно не
будет таким, каким было Его первое пришествие. Спаситель придет вторично не как
скромный Учитель правды, но как Царь Вселенной, во славе и величии, в
сопровождении великого множества ангелов, чтобы совершить суд над человечеством, «чтобы воздать каждому по делам его»
(Откр. 22,12).