ВЕРОУЧЕНИЕ ХРИСТИАН-АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ
(Основные положения)
Символом своей веры адвентисты
седьмого дня считают только Библию и признают определенное вероучение, непосредственно
вытекающее из учения Священных Писаний. Это вероучение, как оно излагается
ниже, отражает понимание и передачу церковью того, чему учит Писание.
1. СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ
Священные Писания Ветхого и Нового
Заветов есть Слово Божие, письменно переданное по божественному вдохновению
через святых мужей Божиих, которые произносили и писали его по побуждению
Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для
спасения знания. Священные Писания — это безошибочное откровение Его воли. Они
являются мерилом характера, испытанием опыта, авторитетным изложением доктрин и
достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира (2 Петра 1:20—21;
2 Тим. 3:16—17; Псал. 118:105; Иоан. 10:35; 17:17; 1 Фее. 2:13; Евр. 4:12).
2. ТРОИЦА
Бог един. Отец, Сын и Святой дух —
единство трех взаимовечных личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше
всего и вездесущ. Величие Его беспредельно и превышает человеческое понимание,
однако Он познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин
поклонения, чести и служения всего творения (Втор. 6:4; 29:29; Матф. 28:19; 2
Кор. 13:13; Ефес.4:4—6; 1 Петра 1:2; 1 Тим. 1:17; Откр. 14:6—7).
3. ОТЕЦ
Бог — Вечный Отец — Творец,
Источник, Хранитель и независимый Правитель всего творения. Он справедлив и
свят, милостив и добр, медлен на гнев и изобилует постоянной любовью и
верностью. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также
откровением свойств и сил Отца (Быт. 1:1; Откр. 4:11; 1 Кор. 15:28; Иоана 3:16;
1 Иоан. 4:8; 1 Тим. 1:17; Исход 34:6—7; Иоан. 14:9).
4. СЫН
Бог — Вечный Сын воплотился в Иисусе
Христе. Через Него все было сотворено, посредством Христа был открыт характер
Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит
суд над нашим миром. Будучи вовеки действительно Богом, Он стал также
действительно человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рожден
девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой
совершенный пример праведности и любви Божией. Совершенные Им чудеса были
проявлением силы Божией и свидетельством того, что Он был действительно
Богом, обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши
грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мертвых, Он вознесся, чтобы ради нас
совершать служение в небесном святилище. Он опять придет в этот мир во славе
для окончательного избавления своего народа и для того, чтобы восстановить все
вновь (Иоан. 1:1—3, 14; 5:22; Кол. 1:15—19; Иоан. 10:30; 14:9; Рим. 5:18; 6:23;
2 Кор. 5:17—21; Лук.; 1 Петр. 2:5—11; 1 Кор. 15:3—4; Евр. 2:9—18; 4:15; 7:25;
9:1—2; 9:28; Иоан. 14:1—3; 1 Петр. 2:21; Откр. 22:20).
5. СВЯТОЙ ДУХ
Бог — Вечный Дух действовал
совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он
вдохновлял писателей Библии. Он наполнял необходимой силой жизнь Христа на
земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его
воздействия, Он обновляет и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и
Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми. Он обеспечивает церковь духовными
дарами, придает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священными
Писаниями наставляет людей на всякую истину (Быт. 1,1.2; Лук. 1,35; 2 Петр.
1,21: Лук. 4,18; Деян. 10,38; 2 Кор. 3.18; Ефес. 4,11—12; Деян. 1,8; Иоан.
14,16—18.26; 15,26.27; 16,7—13; Рим. 1,1—4).
6. СОТВОРЕНИЕ МИРА
Бог есть Творец всего, и в Библии
Им дано подлинное сообщение о Его творческой деятельности. «В шесть дней создал
Господь небо и землю» и все живущее на земле и в седьмой день той первой недели
«почил». Таким образом Он установил субботу как постоянный памятник Его завершенного
творчества. Первые мужчина и женщина как венец Творения были созданы по образу
Божию, получив власть в этом мире и обязанность заботиться о нем. Мир, сотворенный
Богом, был, как сказано, «весьма хорош», и совершенство его свидетельствовало о
славе Божией (Быт. 1,2; Исх. 20,8—11; Пс. 1—6; 32,6.9; 103; Евр. 11,3; Иоан.
1,1—3; Кол. 1,16.17).
7. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Мужчина и
женщина были созданы по образу Божию как существа, наделенные
индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Тело, ум и душа
каждого представляли собой неделимое единство, и хотя люди были созданы как
свободные существа, их жизнь, дыхание и все остальное было зависимо от Бога. Не
послушав Бога, наши прародители тем самым отвергли свою зависимость от Него и
утратили то высокое положение, которое они занимали. Образ Божий в них оказался
искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют эту павшую
природу с вытекающими отсюда последствиями. Они рождаются со слабостями и
склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир и Духом Своим
восстанавливает в кающихся смертных образ
их Творца. Созданные для славы
Божией, они призваны любить Его и друг друга и заботиться о своем окружении
(Быт. 1,26—28; 2,7; Псал. 8,4—8; Деян. 17,24—28; Быт. 3; Псал. 50,3; Рим.
5,12—17; 2 Кор. 5,19.20).
8. ВЕЛИКАЯ БОРЬБА
Великая борьба между Христом и
сатаною по таким вопросам, как характер Бога, Его закон и правление во вселенной
началась на небе, когда одно из сотворенных существ, наделенное свободой
выбора, в своем самовозвышении стало сатаной, противником Бога, и это привело к
восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире, когда
вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ
Божий оказался искаженным в человечестве, сотворенный мир утратил свой порядок
и оказался опустошенным во время всемирного потопа. На виду у всего творения
этот мир превратился в арену борьбы всей вселенной, борьбы, в которой Бог любви
в конечном счете будет оправдан. Чтобы помочь своему народу в этой борьбе,
Христос посылает Святой Дух и верных ангелов для руководства, защиты и
поддержки его на пути ко спасению (Откр. 12,4—9; Исайи 14,12—14; Иезек.
28,12—18; Быт. 3; Быт. 6—8; 2 Петр. З,6. Рим. 1,19—32; 5,12—21; 8,19—21;
8,19—22;
Евр.
1,4—14; 1 Кор. 4,9).
9. ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ И
ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА
Жизнь Христа в совершенном
послушании воле Божией, Его страдания, смерть и воскресение — все это для Бога
было единственно возможным средством примирения с людьми за совершенные ими грехи,
чтобы каждый, принимающий с верой это примирение, мог иметь вечную жизнь и все
творение могло лучше понять бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное
примирение оправдывает справедливость закона Божия и доброту Его характера, так
как таким образом достигается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение.
Смерть Христа является защищающей, искупляющей, примиряющей и преобразующей.
Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла и для
принимающих это примирение служит
свидетельством их окончательной победы над грехом и смертью. Оно провозглашает
господство Иисуса Христа, пред Которым преклонится всякое колено на небе и на
земле (Иоан. 3, 16; Исайи 53; 2—7; 14.15. 1,9 — 21; Рим. 1,4; 3, 25; 4, 25; 8,
3—4; Филип. 2, 6—11; 1 Иоан. 2, 2; 4, 10; Кол. 2, 15).
10. СПАСЕНИЕ ВО ХРИСТЕ
Бог по бесконечной любви и милости
соделал, что Христос понес на Себе наши грехи, чтобы в Нем мы соделались праведными
пред Богом. Под влиянием Святого Духа мы сознаем нашу нужду, признаем нашу
греховность, каемся в наших преступлениях и проявляем веру в Иисуса как Господа
и Христа, как Того, Кто занял наше место и оставил нам пример. Вера, и
средством которой мы получаем спасение, приходит к нам о божественной силы Его
Слова, и есть дар благодати Божией Через Христа мы оправдываемся и принимаемся
Богом как Его сыновья и дочери и избавляемся от господства греха. Благодаря
действию Духа мы обретаем возрождение и освящение; Дух обновляет наши умы,
пишет на скрижалях нашего сердца Божий закон любви, и нам дается сила, чтобы
жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся участниками божественной
природы и имеем уверение в спасении как теперь, так и на суде (Псал. 26, 1;
Исайи 12, 2; Ионы 2, 9; Иоан. 3, 16; 2 Кор. 5, 17—21; Гал. 1,4; 2, 19. 20; 3,
13; 4, 4— 7; Рим. 3, 24— 26; 4, 25; 5, 6 — 10; 8, 1 — 4; 14. 15; 26. 27; 10, 7;
1 Кор. 2,5; 15,3. 4; 1 Иоан. 1, 9; 1.2; Ефес. 2, 5— 10; 3, 16—19; Гал. 3, 26;
Иоан. 3,3 — 8; Матф. 18, 3; 1 Петр. 2, 21; Евр. 8, 7—12).
11. ЦЕРКОВЬ
Церковь есть общество верующих,
которые исповедуют Иисуса Христа как Господа и Спасителя.
Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы оказались вызванными
из мира, и объединились для богослужения, для общения, для назидания Евангелия
и служения всему человечеству. Своей духовной властью Церковь обязана Христу,
Который есть воплощенное Слово, и Библии, которая есть писанное Слово. Церковь
— это Божия семья; принятые Им
как дети, ее члены живут на основе
Нового Завета. Церковь — это тело Христа, по вере собранное общество. Глава
которого Сам Христос. Церковь — это
невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить ее. При Своем
торжественном возвращении Он представит ее Себе славной церковью, церковью,
сохранившей верность во все века, искупленной Его кровью, не имеющей пятна или
порока, святой и безупречной (Быт. 12,3; Деян. 7,38; Матф. 21,43; 16,13—20;
Иоан. 20,21—22. Деян. 1,8; Рим. 8, 15—27; 1 Кор. 12, 13— 27; Ефес. 1, 15 — 23;
2, 12; 3, 8 — 11. 15; 4, 11—15).
12. ОСТАТОК И ЕГО МИССИЯ
Вселенская церковь включает в себя
всех, кто истинно верит во Христа. Но в последние дни во время широкого
распространенного отступления был вызван остаток, чтобы он соблюдал заповеди Божий
и хранил веру в Иисуса. Этот остаток провозглашает наступление часа суда,
возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его второго
пришествия. Это провозглашение символически представлено тремя ангелами в
Откровении 14; по времени оно совпадает с делом того суда, который совершается
на небе, и результатом его является дело покаяния и исправления на земле. Каждый
верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве (Марк. 16, 15;
Матф. 28,18—20; 24,14; 2 Кор. 5,10; Откр. 12,17; 14,6—12; 18,1—4; Ефес.
5,22—27; Откр. 21,1—14).
13. ЕДИНСТВО В ТЕЛЕ ХРИСТА
Церковь — это, образно говоря,
одно тело с многими членами, которые призваны из всякого народа, племени и
языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Нас не должны разделять
между собою различия пола, расы, культуры, образования, национальности и
социального положения. Мы все равны во Христе, Который посредством одного Духа
связал нас в одно общение с Собою и друг с другом. Мы
должны служить и принимать служение
беспристрастно и безоговорочно. Благодаря тому откровению, которое Писания
дают нам, мы разделяем одну и ту же веру и надежду и одно и то же стремление
служить всему человечеству. Источник такого единства находится в триедином
Боге, Который принял нас как своих детей (Псал. 132, 1; 1 Кор. 12, 12— 14;
Деян. 17, 26 — 27; 2 Кор. 5, 16—17; Гал. 3, 27—29; Кол. 3, 10—15; Ефес. 4, 1—6;
Иоан. 17, 20—23; Иак. 2,2—9; 1 Иоан. 5, 1).
14. КРЕЩЕНИЕ
Посредством акта крещения мы
исповедуем нашу веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем
о нашей смерти для греха и о нашем стремлении ходить в обновленной жизни. Таким
образом, мы признаем Христа Господом и Спасителем, становимся Его народом,
принятым как члены Его Церкви. Крещение есть символ нашего единства со Христом,
прощения наших грехов и того, что Дух Святой принят нами. Оно совершается
посредством погружения в воду и обусловлено исповедованием веры в Иисуса и доказательством
покаяния во грехе. Ему предшествуют наставления, преподаваемые из Священных
Писаний, и принятие верующим тех учений, которые содержатся в этих Писаниях
(Матф. 3, 13 — 16; 28, 19. 20; Деян. 2, 38; 16, 30— 33; 22, 16; Рим. 6, 1—6;
Гал. 3,27; 1 Кор. 12, 13; Кол. 2, 12. 13;
1 Петра
3, 21).
15. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
Вечеря Господня — это участие в
принятии тех символов, которые представляют собой тело и кровь Иисуса, и
совершается она как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При
совершении этого акта Христос присутствует среди Своего народа, чтобы встречаться
с ним и укреплять его. Принимая участие в вечери, мы с радостью возвещаем
смерть Господню, доколе Он придет опять. Приготовление к Вечере включает в себя
самоисследование, покаяние и исповедание. Служение ногоомовения было
установлено Учителем как знак обновленного очищения и как выражение готовности
служить друг другу в Христовом смирении, а также для того,
чтобы содействовать объединению сердец
в любви. Служение Вечери открыто для участия всех верующих христиан (Матф. 26,
17—30; 1 Кор. 11,23—30; 10, 16.17; Иоан. 6, 48—63; Откр. 3, 20; Иоан. 13,
1—17).
16. ДУХОВНЫЕ ДАРЫ И СЛУЖЕНИЯ
Бог во все века дарует всем
членам Его Церкви духовные дары, которые каждый член должен использовать в
служении любви для общего блага церкви и человечества. Переданные посредством
Святого Духа, который уделяет их каждому члену по Своей воле, эти дары
обеспечивают церковь всеми необходимыми способностями и служениями для
исполнения Богом определенных функций.
По учению Писаний, эти дары, удовлетворяя нужды Церкви, проявляют
себя в вере, исцелении, пророчестве, проповеди, учении, управлении,
примирении, утешении и в самоотверженном благотворительном служении, чтобы помочь
людям и одобрить их. Некоторые члены призваны Богом и одарены Духом, чтобы
совершать признанное Церковью служение в роли пасторов, евангелистов, апостолов
и учителей, чтобы приготовить членов к особо необходимому служению, чтобы
содействовать духовной зрелости ЦЕРКВИ И ЕДИНСТВУ В ВЕРЕ И ПОЗНАНИИ БОГА. Когда
члены используют эти духовные дары как хранители многоразличной благодати Божией,
то Церковь, защищенная от разрушительных влияний ложных учений, взрастает в
Боге и укрепляется в вере и любви (Рим. 12,4—8; 1 Кор. 12, 9—11. 27. 28; Ефес.
4, 8; 2 Кор. 5, 14—21; Деян. 6, 1—7; 1 Тим. 2,1 — 3; 1 Петр. 4, 10, 11; Кол. 2,
19; Матф. 25, 31—36).
17. ДАР ПРОРОЧЕСТВА
Пророчество — один из даров
Святого Духа. Этот дар является отличительным знаком Церкви остатка. Он проявил
себя в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа, письменные труды которой продолжают
оставаться авторитетным источником истины, служа для церкви утешением, руководством,
наставлением и обличением. Эти труды ясно утверждают
и то, что Библия есть мерило, при
помощи которого следует проверять каждое учение и каждый опыт (Иоиля 2, 28. 29;
Дёян. 2, 14—21; Евр. 1, 1—3; Откр. 12, 17; 19, 10).
18. ЗАКОН БОЖИЙ
Великие принципы закона Божия воплощены в Десяти Заповедях и
явлены в жизни Христа. Они выражают любовь Божию, Его волю и Его намерение
относительно поведения и взаимоотношения людей и обязательны для всех во все
века. Эти заповеди являются основой завета Божия с его народом и мерилом на
суде Божием. Посредством действия Святого Духа они указывают на грех и
пробуждают чувство нужды в Спасителе. Спасение совершается только по благодати,
а не по делам, но плодом спасения является послушание этим Заповедям. Такое
послушание приводит к развитию христианского характера и приносит внутреннюю
удовлетворенность. Оно является доказательством нашей любви к Господу и нашей
заботы о ближних. В том послушании, которое основано на вере, обнаруживается
сила Христа в преобразовании жизни, и потому такое послушание укрепляет христианское
свидетельство (Исх. 20, 1—17; Матф. 5, 17; Втор. 28, 1—14;Псал. 18,7—13;Иоан.
14,5; Римл.8, 1—4; 1 Иоан.5,3; Матф. 22, 36—40; Ефес. 2, 8).
19. СУББОТА
Милосердный Творец после шести
дней Сотворения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для
всех людей как памятник Сотворения. Четвертая заповедь неизменного закона Божия
требует соблюдения седьмого дня субботы как дня покоя, богопоклонения и
служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа — Господина
субботы. Суббота — это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это
символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и
предвкушения нашей вечной будущей жизни в царстве Божием. Суббота — это
постоянное Божие знамение вечного завета между Ним и Его народом. Радостное
проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца
есть
торжественное воспоминание
совершенного Богом творчества и искупления (Быт. 2, 1—3; Исх. 20, 8—11; 31,
12—17; Лук. 4, 16; Евр. 4, 1—11; Втор. 5, 12—15; Исайи 56, 5.6; 58, 13.14; Лев.
23, 32; Марк. 2, 27. 28).
20. ДОВЕРЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Бог доверил нам как управляющим
время и возможности, способности и имущество и благословения земли с ее дарами.
Мы ответственны пред Ним за правильное использование всех этих даров. Наше
признание Бога Владыкой всего выражается в нашем верном служении Ему и нашим
ближним и в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения
Евангелия и для поддержки и роста Его церкви. Такое управление является
преимуществом и дано нам Богом, чтобы воспитывать нас в любви и привести к победе
над эгоизмом и жадностью. Управляющий радуется, когда в результате верности Ему
другие люди получают благословения (Быт. 1, 26—28; 2, 15; Аггея 1, 3—11; Мал.
3,8— 12; Матф. 23, 23; 1 Кор. 9,9 — 14).
21. ХРИСТИАНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Мы призваны быть благочестивыми
людьми, мысли, чувства и действия которых находятся в соответствии с принципами
Неба. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего
Господа, мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни
христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши удовольствия
и развлечения должны соответствовать высокому мерилу христианского вкуса и
красоты. Признавая различия в культурах, мы считаем, что наша одежда должна
быть простой, скромной и опрятной, соответствующей тем, чья истинная красота
состоит не во внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного
духа. Это также означает, что признавая свои тела храмом Святого Духа, мы
обязаны разумно заботиться о них. Наряду с соответствующими физическими
упражнениями и отдыхом, нам необходимо держаться наиболее здоровой диеты,
насколько это возможно, не употреблять той пищи, которая отмечена в
Писаниях как нечистая. Так как
алкогольные напитки, табак и безответственно принимаемые возбудители и наркотики
вредны для нашего организма, то нам необходимо также воздерживаться от них.
Вместо этого нам необходимо заниматься тем, что приводит наши мысли и все наше
существо и послушание Христу, Который желает, чтобы мы были здоровы, радостны
и счастливы (1 Иоан. 2, 6; Ефес. 5, 1—13; Рим. 12, 12; 1 Кор. 6, 19,20; 10,31;
1 Тим. 2, 9. 10; Лев. 11, 1 —47; 2 Кор. 7, 1; Петр. 3, 1-4; 2 Кор. 10, 5; Фил.
4, 8).
22. БРАК И СЕМЬЯ
Брак — это Божественное
установление, дошедшее до нас из Едема и утвержденное Христом как пожизненный
союз между мужчиной и женщиной для их совместной жизни в любви. В христианском
браке партнеры, взаимно связанные между собой единством веры, берут на себя
обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимно проявляемая
любовь, почтение, уважение и ответственность являются основой таких взаимоотношений,
в которых отражается любовь, святость, близость и неизменность отношений между
Христом и Его церковью. Относительно развода Христос сказал: «Кто разведется с
женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует».
Хотя некоторые семейные связи могут оказаться не идеальными, супруги, полностью
предавшие себя друг другу во Христе, могут достичь тесных взаимоотношений в
любви, если доверятся руководству Духа и воспитанию церкви. Бог благословляет
семью и хочет, чтобы ее члены помогли друг другу в достижении полной зрелости.
От родителей ожидается, что они воспитают своих детей в любви к Господу и в послушании
Ему. Пример и слова родителей помогают детям узнать, что Христос есть нежный и
заботливый Воспитатель, Который желает видеть всех искупленных членами семьи
Божией. Возрастающая сплоченность членов семьи — один из отличительных знаков
последней трехангельской вести (Быт. 2, №—25;
Втор. 6, 5—9; Иоан. 2, 1—11; Ефес. 5, 21—33; Матф. 5, 31. 32; 19, 3—9; Притч.
22, 6; Ефес. 6, 1—4; Мал. 4, 5. 6; Марк. 10, 11. 12; Лук. 16, 18; 1 Кор. 7, 10.
11).
23. СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА В
НЕБЕСНОМ СВЯТИЛИЩЕ
В небе находится святилище, скиния
истинная, которую воздвиг Господь, а не человек. Там ради нас Христос совершает
служение, предоставляя возможность верующим воспользоваться заслугами Его
примирительной жертвы, принесенной однажды на кресте за всех. Со времени
своего вознесения Он был поставлен нашим великим Первосвященником, и тогда же
было положено начало Его ходатайственному служению. В 1844 году, по окончании
пророческого периода 2300 дней, Он вошел во вторую, последнюю фазу Своего
примирительного служения. Оно заключается в следственном суде, в функции
которого входит окончательное удаление всех грехов, как это прообразно было
представлено очищением древнего еврейского святилища в День Очищения. В том
прообразном служении святилище очищалось кровью жертвенных животных, небесное
же очищается совершенной жертвой крови Иисуса. Жители неба, благодаря следственному
суду, видят, кто среди умерших на земле почил во Христе, и потому считается
достойным иметь участие в первом воскресении. На этом суде также
обнаруживается, кто из находящихся в живых пребывает во Христе, сохраняя заповеди
Божий и веру Иисуса, и благодаря Ему готов к переселению в Его вечное Царство.
На этом суде оправдывается справедливость. Оставшиеся верными Богу войдут в
небесное царство. И когда это служение Христа завершится, одновременно с ним
закончится и отведенное для людей время испытания перед вторым пришествием
(Евр. 1, 3; 8, 1—5; 9, 11—28; Дан. 7, 9—27; 8,13. 14; 9,24—27; Числ. 14, 34;
Иезек. 4, 6; Мал. 3, 1; Лев. 16; Откр. 14, 12; 20, 12, 12; 22, 12).
24. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА
Второе пришествие Христа —
блаженное упование церкви — явится величественным завершением дела Евангелия.
Пришествие Спасителя будет буквальным, личным, видимым и
охватывающим весь мир. При Его возвращении праведные, находившиеся в состоянии
смерти, будут воскрешены и вместе с праведными, оставшимися в живых, будут
облечены славой и восхищены на небо
в то время, как смерть постигнет тех, кто пренебрег праведностью Христа.
Почти полное исполнение большинства последовательно раскрывающих
историю мира пророчеств, как и само состояние мира, свидетельствует о близости
пришествия Христа. Время этого события не открыто, и потому мы призываемся быть
всегда готовыми (Тит. 2, 13; Иоан. 14, 1—3; Деян. 1, 9—11; 1 Фее. 4, 16. 17; 1
Кор. 15, 51—54; 2 Фее. 2,8; Матф. 24; Марк. 13; Лук. 21; 2 Тим. 3, 1—5; Иоиля
3, 9—16; Евр. 9, 28).
25. СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ
Возмездие за грех есть смерть,
но Бог, единый имеющий бессмертие, дарует вечную жизнь Своим искупленным. До
того дня смерть является бессознательным состоянием для всех умирающих. Когда
же Христос — жизнь наша — явится, то воскресшие и остававшиеся в живых
праведные преображенными и прославленными будут восхищены навстречу Господу.
Второе воскресение, воскресение неправедных, произойдет тысячу лет спустя (1
Тим. 6, 15. 16; Рим. 6, 23; 1 Кор. 15,51—54; Еккл. 9, 5. 6; Псал. 145,4; 1 Фее.
4, 13—17; Рим. 8. 35—39; Иоан. 5, 28, 29; Откр. 20, 1—10; Иоан. 5, 24).
26. ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО И ЗАВЕРШЕНИЕ ТРАГИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ГРЕХА
Тысячелетнее царство — это
промежуточный период между первым и вторым воскресениями, когда Христос и Его
искупленные святые находятся в небе. В течение того времени совершается суд
над теми, кто умер без покаяния во грехах. На земле, оставшейся без населявших
ее людей, будет находиться сатана со своими ангелами. По окончании этого
времени с неба на землю сойдет Христос вместе со спасенными и опустится Святой
Город. Затем последует второе воскресение, то есть воскресение всех, делавших
злое. Они разделят участь сатаны и его ангелов в последней тщетной борьбе с
добром. Таким образом, вселенная навеки будет освобождена от греха и грешников
(Откр. 20; Захар. 14, 1—4; Мал. 4, 1; Иер. 4, 23—26; 1 Кор. 6; 2 Петра 2, 4;
Иез. 28, 18; 2 Фее. 1, 7—9; Откр. 19, 17. 18. 21).
27. НОВАЯ ЗЕМЛЯ
На новой земле, которая станет
местом добра и праведности, Бог устроит вечную обитель искупленных и сделает
их окружение совершенным для бесконечно продолжающейся жизни в любви, радости и
возрастающем познании в Его присутствии. Так как там Сам Бог будет обитать со
Своим народом, страдания и смерть исчезнут навсегда. Великая борьба окончится,
и больше не будет греха. Все одушевленное и неодушевленное признает, что Бог
есть любовь; и Его владычество, построенное на любви, будет вечным. Аминь (2
Петра 3, 13; Быт. 17, 1—8; Исайи 35; 65, 17—25; Матф. 5, 5; Откр. 21, 1—7; 22,
1—5; 11, 15).