Приложение.
Краткий очерк
Вера
в то, что «Армагеддон» — это будущий военный конфликт в Палестине, является
частью футуристической системы толкования Писания, которая основывается на
буквальном понимании обстоятельств времени и места древнего Израиля в
противовес новозаветному духовному пониманию их по отношению к Церкви.
Заблуждения католицизма основываются на буквальном понимании обстоятельств
этнического Израиля. Футуристы-протестанты могут не принимать во внимание то,
что их толкование пророчества ассоциируется с заблуждениями католицизма, но они
стоят на том же основании. Футуризм поощряется католицизмом, потому что это
достаточно мощная сила против истинного протестантизма.
Д-р Х.Г. Гиннесс в своей
книге «Приближаясь к концу эры» (с. 100,101) пишет об этом футуристическом
взгляде: «Можно сказать, однако, что его современная форма берет начало в конце
XVI века у иезуита Риберы, который стоял подобно крепости, защищая папство от
пятна, брошенного на него протестантским толкованием, и попытался перебросить
исполнение пророчества на далекое будущее...
Католики долгое время придерживались этого взгляда (курсив мой), хотя он и
был опровергнут несколькими мастерски написанными протестантскими трудами».
Католическая церковь
оправдывает свои богато украшенные здания, ритуалы и т. д., указывая на
буквальную атрибутику древнего Израиля (см. "Question Box",
с. 187—189; «Катехизис Кнана», с. 193—212 и т. д.).
Предлагаемая ниже таблица
задумана для того, чтобы выразить «многое в малом» и побудить читателя к
дальнейшему изучению основных принципов толкования.
«ТАЙНА БЛАГОЧЕСТИЯ» «ТАЙНА
БЕЗЗАКОНИЯ» (1 Тим. 3:16) (2 Фее. 2:7) |
|
ДУХОВНОЕ ПОНИМАНИЕ БУКВАЛЬНОЕ
ПОНИМАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ИЗРАИЛЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ИЗРАИЛЯ |
|
Храм — Церковь (1 Кор. |
Храм |
3:16; Еф. 2:21). |
|
Священники — на земле, |
Священники. |
все верующие (1 Петр. 2:9). |
|
Фимиам — молитва (Пс. |
Фимиам. |
140:2; Откр. 5:8). |
|
Крест — ежедневное |
Крест. |
самоотречение (Лк. 9:23). |
|
Свет в храме — Библия |
Свечи. |
(Пс. 118:105; 2 Кор. 4:4 и т. |
|
Д.). Хлеб — Слово Божие (Ин. |
Просфора. |
6:27-68). |
|
Вода — Дух Святой, |
«Святая» вода. |
действующий через Слово |
|
Божие (Тит. 3:5; Ёф. 5:26). |
|
Огонь,в котором |
Чистилище. |
сжигается мусор: |
|
1) работа Святого Духа (Мф.
3:11; Ис. 4:4; 1 Петр. |
|
1:7; 4:12), |
|
2) послушание истине |
|
очищает (1 Петр. 1:22). |
|
ЦАРЬ — ХРИСТОС — |
Папа — видимая глава. |
НЕВИДИМЫЙ (1 Тим. |
|
1:17). |
|
Святой Дух — |
Предполагаемый |
Представитель невидимый |
представитель Христа. |
(Ин. 14:17). |
|
Трон в каждом сердце |
Видимый трон в Риме |
(Рим. 5:17—21). |
(Откр. 16:10; 17:18). |
Царство — духовное, |
Царство буквальное; |
искупленных от греха |
политическая власть. |
(Кол. 1:13). |
|
Война — духовная война; |
Война — военный |
всемирный конфликт. |
конфликт в Палестине. |
«Воинствуй как добрый |
|
воин» (1 Тим. 1:18). |
|
«Подвизайся добрым |
Битва — военный |
подвигом веры» (1 Тим. |
конфликт в Палестине. |
6:12). |
|
Мир — в Новом Завете |
Мир — военный «мир». |
упоминается около 110 |
|
раз,
Павел — 52 раза, духовный мир — Бог и душа.
Враги
— «язычники», те, кто не принадлежит к Израилю (Еф. 2:11,12; Откр. 11:2) в
любой части света. Израиль — Церковь по всему миру (Гал. 6:16; Откр. 7:1—4 и т.
д.). Израиль, атакуемый врагами — духовными врагами (Иез. 38,39; Иоил. 3; Зах.
14; Откр. 14:1,20; 16:12-16; 17:14). Учение, что антихрист — это духовный
вождь: ложная Церковь, которая «ведет
войну со святыми» (Откр. 13:7).
Символическое
время (Дан. 7:25; Откр. 11:2; 12:6,12; 13:5). Затрагивает Церковь.
«Язычники»
— «буквальные», т. е. реальные народы к востоку от Палестины. «Израиль» —
малочисленные этнические евреи в Палестине.
Израиль,
атакуемый врагами, — «буквальные» народы буквально атакую т еврейский народ в
Палестине.
Учение,
что антихрист — это военный вождь; личность, руководящая этническими евреями в
Палестине.
Буквальное
время (3 1/2 буквальных года); затрагивает этнических евреев в Палестине.