ИИСУС ЦАРСТВУЕТ СЕГОДНЯ !
Писание
разъясняет, что пророчества о царствовании Сына Давидова должны были быть
исполнены через Его смерть и воскресение (см. Деян. 2:29,32; 13:22— 24; 32—34;
Рим. 1:4; 2 Тим. 2:8). Павел проповедовал о царстве Божьем и Христовом как о
той реальности, в которой сразу же оказывается каждый верующий в истину (Кол.
1:12,13; 1 Кор. 15:11; Деян. 20:24,25 и т. д.). Бог «воздвиг Израилю Спасителя
Иисуса» (Деян. 13:22,23; Лк. 2:10,11,30—32,68—70; Деян. 5:30,31). Через работу
Св. Духа в духовном царстве благости Христос сегодня спасает, избавляет новый Израиль, Израиль от «всех народов»
(Лк. 2:30—32 и т. д.). Спасение — «на Сионе» (Иоил. 2:32; Рим. 11:26; 9:33; 1
Петр. 2:4—7) — это Церковь, где царствует Христос.
Когда ученики, все еще
ожидавшие немедленного, буквального
исполнения ветхозаветных пророчеств о царстве, спрашивали: «Не в сие ли время,
Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать
времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1:6—8).
Буквальное царство будет утверждено после завершения евангельской эпохи во
Второе пришествие, однако время этого события сокрыто от человека. Но
пророчества о царстве Мессии исполняются сейчас
через силу Духа Святого. «Ибо Царство
Божие не в слове, а в силе» (1Кор.
4:20).
Христос царствует сегодня! Пророчества относительно
царства Мессии сегодня исполняются! В
этом волнующий смысл апостольской проповеди после сошествия Святого Духа в Пятидесятницу!
В этом распознание осуществления пророчеств о царстве в связи с Церковью,
которая придала силу их проповеди, а также вызвала гнев евреев против себя. О
том, что евреи относили целиком к будущему,
что должно было
исполниться
буквально в отношении национального
Израиля, апостолы учили как об осуществляющемся в проповеди Евангелия. Изучение
Нового Завета — содержащихся в нем проповедей, посланий и т. д., написанных
после Пятидесятницы, — отчетливей прояснит этот факт.
В
день Пятидесятницы вдохновляемый свыше Петр заявил, что Иисус воскрес, чтобы
занять престол, что Он был «Господом и Христом» (см. Деян. 2:30—36). Проповедь
Петра составлена в основном из цитат из Ветхого Завета. Первая — из Иоиля
(2:28—32), и Петр цитирует эти стихи, обращенные к древнему Израилю, относя их
к тем, кто поверит в Иисуса как «Господа и Христа»: «всякая плоть», «всякий,
кто призовет имя Господне, спасется». В своем наказе ученикам Иисус говорит:
«Дана Мне всякая власть на небе и на
земле:
итак идите,
научите все народы» (Мф. 28:18,19). Таким образом, воскресший Христос говорит
как Царь, который должен получить Свое царство и занять Свое место одесную
Всевышнего. Петр в Деян. 2:33 описывает излитие Духа, предсказанное Иоилем, как
демонстрацию того, что Христос уже получил, принадлежащее царство и теперь осуществляет эту царскую власть.
Это может означать только то, что Иисус вошел в Свое царство, и что это
открывающее эпоху Церкви великое событие должно рассматриваться как исполнение
мессианского пророчества. Этот Царь сегодня
осуществляет Свою верховную власть. На значение настоящего факта обратите
внимание в Деян. 3:16; 4:10,30; 5:31 и т. д.
Петр цитирует из Пс. 109:1,2:
«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в
подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих». Иисус
царствует сегодня «среди» «врагов»
Своих. Цитата Петра из Иоиля 2:32 (см. Деян. 2:21 и ср. с Иоил. 2:32) также показывает,
что со времен Пятидесятницы ветхозаветные пророчества о Сионе, Иерусалиме,
земле Израиля и т.д. рассматривались
осуществляющимися в связи с работой Христа, освещенной в Евангелии.
Поскольку Христос царствует в Церкви, Его духовном Сионе, или Иерусалиме, под
изображенными в пророчестве Иоиля (см. Иоил. 3), что собраны в долине Иосафата,
чтобы пойти войной на народ Божий в Иерусалиме, следует понимать противников
благовествования. Такое толкование поставило евреев не в ряды Божьих
избранников в Иерусалиме, но в ряды врагов Божьих в долине суда, что вызвало
гнев тех евреев, которые верили в буквальное исполнение этих пророчеств в отношении
еврейской нации.