ПРЕДИСЛОВИЕ
Изучающие Библию понимают,
насколько важен верный взгляд на пророчества, которые еще не исполнились. Каким
будет будущее? Можем ли мы узнать, в каком мире будем жить завтра? И наступит
ли оно, это завтра? Голоса исследователей, пытающихся понять библейские
пророчества, так нестройны, что сегодня у человека велик соблазн с
растерянностью и отчаянием евреев времен вавилонского пленения подытожить:
«Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе
это будет» (Пс. 73:9).
Но удел веры — не сомневаться в том, что Бог все еще на
небесах, даже когда с миром не все в порядке, и в том, что Он должен был
открыть нам в Священном Писании истинную правду о будущем этого мира. Как мы
можем правильно истолковать данное Им?
У евреев 20 веков назад было в руках Божье откровение. И им
следовало правильно понять Его предсказания. Почему же они допустили такую
непоправимую ошибку в расшифровке всех пророчеств, касающихся Мессии? И когда
сегодня мы видим огромное число христиан, использующих для истолкования пророчеств
те же фарисейские методы, как мы можем быть уверены в том, что эти люди знают,
что делают?
Несомненно, современные футуристы, представленные
множеством институтов Библии и Библией Скоуфилда, прибегают к тому же крайнему
«буквализму», что и евреи времен Христа. Этот вводящий в заблуждение метод
интерпретации пророчеств привел их истинного Мессию на Голгофу, а их самих — к
национальному уничтожению и ко второму рассеянию по всему миру. Как духовно
настроенный христианин может следовать таким методам толкования в эти
ответственные дни последнего кризиса человечества?
Было замечено, что все пророчества Ветхого и Нового Заветов
даны в очевидной еврейской или палестинской редакции. Вместо того чтобы
принимать грубый буквализм, крайне неподходящий для всех случаев толкования
ветхозаветных пророчеств в Новом завете, почему бы нам не спросить себя, каким
образом те или иные пророчества могли быть даны евреям в иной редакции, кроме
еврейской или палестинской? Не является ли обязательным то, что они должны быть
даны на языке, который показался бы им понятным, по крайней мере, в некоторых
отношениях? Действительно, не было другого пути, согласующегося с ясным
нравственным и духовным назначением пророчеств. Но если мы остаемся верны
словам Христа и Павла о полном конце всех особых привилегий этнических потомков
Авраама, мы обязаны толковать пророчества, несмотря на их палестинский фон, в
свете тех духовных ценностей, которые были принесены Евангелием, смертью и воскресением
нашего Господа.
Эта небольшая книга, изобилующая
текстами из Священного Писания, касается всех этих проблем. Д-р Вер представляет
работу, заслуживающую внимательного и последовательного изучения, с ясным
пониманием фундаментальных принципов толкования пророчеств. Она не решает всех
этих проблем и не претендует на это. Но она указывает нам правильное
направление. Давайте же продолжим исследование этих жизненно важных вопросов,
пока рассветает день и восходит Утренняя Звезда, восходит, с тем чтобы никогда
больше не закатиться.
ДЖОРДЖ МАК-КРЭДИ ПРАЙС
Лома Линда, Калифорния
ВСТУПЛЕНИЕ
О спасении учат
не только Евангелия, но и пророчества. Автор попытался, по возможности,
отчетливей показать истинность того, что правильное толкование пророчеств
показывает путь спасения, а также укрепляет сердце в противлении греху. Поскольку
Слово Божье — это «семя», через Святого Духа возрождающее новую жизнь (1 Петр.
1:23), то жизнь эта возрождается и укрепляется всякий раз, когда читается Слово
Божье и проникает в сердце (1Фес. 2:13). «Новый человек» (Кол. 3:10 и т. д.) живет и возрастает «всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4; 1
Петр. 2:2; 2 Петр. 3:18).
В очищении жизни (см. 1 Петр. 1:22) и созидании души (см. Деян. 20:32) Спаситель подчеркивает
необходимость внимательного отношения ко «всякому
слову» Священного Писания (Мф. 4:4). Неутомимый враг человека стремится
лишить изучающих Библию жизненной энергии, содержащейся в ее важных пророчествах.
Он делает это с помощью ложных толкований.
Спаситель не только говорит: «Исследуйте Писания» (Ин. 5:39), но и
спрашивает: «Как читаешь?» (Лк.
10:26). Ложными толкованиями возможно «приложить» или «отнять» от Слова Божия,
о чем мы ясно предупреждены (Откр. 22:18,19). Изучающий Библию с надлежащим
прилежанием — это, как говорит Павел, «делатель неукоризненный, верно преподающий
слово истины» (см. 2 Тим. 2:15).
Правильное понимание библейских
пророчеств открывает нам евангельское учение о том, что постоянное присутствие
Спасителя служит нам защитой и освобождением от врага: победа обеспечивается
через вездесущий Дух Божий.
Эта брошюра выходит в свет с
молитвой о том, чтобы Бог благословил ее читателей на более ясное понимание ими
нравственного предназначения пророчеств
и осознание того, что Господь Христос царит в доверяющем Ему сердце и дает
победу над грехом. «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.
8:37). «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).
ЛУИ Ф. ВЕР
Мельбурн, Виктория, Австралия 3 марта 1949г