ФУТУРИЗМ И КНИГА ОТКРОВЕНИЕ
Как
не удалось евреям, так не удается и футуристам разглядеть современную
нравственную цель пророчеств, обращенных к «Израилю». Так как Церковь заняла
место Израиля, так как Церковь и есть
«Израиль», в Откровении используется ветхозаветная терминология. У Бога было
нравственное основание дать Иакову имя «Израиль» — потому что его характер
изменился после ночи, проведенной в молении (см. Быт. 32:24,30; Ос. 12:3,4).
Иисус есть «Царь Израилев» (см. Ин. 1:49). И «Царь Израилев», который знает
Своих детей, сказал Нафанаилу (проведшему некоторое время в молении под
смоковницею): «Вот, подлинно
Израильтянин, в котором нет лукавства»
(Ин. 1:47). «Остатками Израиля» (Соф. 3:13) будут те, о ком говорится: «И в
устах их нет лукавства» (Откр. 14:5).
Истинный израильтянин (такой, как Иаков, Нафанаил и др.) знает по своему опыту,
что значит излить душу перед Богом, прильнув к Нему и поверив в Его любовь и
благость. Только те, кто подобным образом общается с Богом, кто лишен
«лукавства», могут полностью понять, или принять, весть Христа, данную в
Откровении. Откровение может быть понято только в свете реалий древнего
Израиля. Поскольку футуристы отвергают этот принцип, они и не осознают
современной нравственной цели большинства пророчеств Апокалипсиса. Они
рассматривают их буквально, в отношении этнических евреев в Палестине. Так как
еще ничего не произошло в точном соответствии с их толкованием этих реалий
«Израиля», то они говорят, что все это дело будущего. Так рассуждали евреи
времен Христа и отвергли Его. Точно так же футуристы остаются слепы к сегодняшнему
осуществлению пророчеств Апокалипсиса и отвергают жизненно важную для них
весть Христа.
Футуристы
заявляют, что антихрист и пророчества, связанные с его «войной» со «святыми»,
касаются
личности,
которая еще должна появиться и вести смертельную борьбу с этническими евреями в Палестине. Футуристическая система толкования
была благосклонно встречена папством в силу того, что она указывает на военного антихриста — конкретную личность, которая должна
появиться в Палестине в будущем, и, таким образом, она не позволяет увидеть в
антихристе папство — духовную
организацию, изображенную в Откровении.
Решение
вопроса о том, используется «Армагеддон» в буквальном или символическом смысле,
зависит от нашей системы толкования. Футуристы говорят, что все в Откровении,
относящееся к евреям, следует понимать буквально,
включая «место, называемое по-Еврейски
Армагеддон». «Армагеддон», говорят они,— это конкретная военная битва, во время
которой Господь освобождает буквальный остаток евреев в Палестине от их
национальных врагов, возглавляемых зверем и лжепророком. Когда «Армагеддон»
толкуется согласно принципу, лежащему в основе Нового Завета, с учетом того,
что теперь Церковь — Израиль Божий, то он рассматривается как духовный
конфликт, затрагивающий Церковь и нравственные принципы, которые она выдвигает.
В случае учения о военной битве пророческое изображение «Армагеддона» лишается
нравственной цели; если же он рассматривается в связи с уничтожением врагов
Церкви и ее триумфом, тогда он несет в себе жизненно важный нравственный смысл.
Серьезное
Божие предостережение от поклонения «зверю» и «его образу» или получения его
«начертания», а также многие из волнующих пророчеств в Откровении теряют свою
нравственную цель для настоящего времени, если толкуются в рамках футуристической
системы взглядов, относящей их к будущему в связи с этническими евреями в
Палестине. Те, кто так истолковывает эти пророчества, поступают как безучастные
зрители или как люди, желающие удовлетворить свое любопытство в отношении
событий, касающихся другого народа, который в будущем будет населять Палестину.
Но Господь дал эти пророчества как жизненно важные вести Своим истинным
израильтянам, живущим сегодня.