"ЖЁСТКИЙ" ОККУЛЬТИЗМ И ЧТО ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

Последователи «Нового века» говорят и пишут много вся­ких несуразных вещей. «Новый век» - это искусственная ре­лигия, созданная в век безрассудства. Ее центральное ядро составляет «жесткий» оккультизм. Обращение к оккультиз­му - это форма протеста против материалистических воззре­ний Запада.

Священник «Нового века»

В книге Уилла Барона «Обманутый "Новым веком": исто­рия священника "Нового века"», несомненно, представлена наи­более удачная критика «Нового века» с христианских позиций. И это неудивительно. На протяжении девяти лет Барон был самым тесным образом связан с деятельностью «Нового века». Он прошел все, выжил, обратился в христианство и написал книгу. История Уилла Барона описана в книге «Дьявол пря­чется». Я знал, что американские христиане считают его глав­ным специалистом по «Новому веку», что он постоянно появ­ляется в одной известной телепрограмме, что его история по­ложена в основу ряда радио- и телепрограмм. Но я с ним не был знаком. После того как я прочитал книгу, у меня появилось множество вопросов. Мне удалось подробно побеседовать с ним в Великобритании, когда он навещал там своих родителей. Дол­жен сразу же сказать, что Уилл - один из самых интересных людей, с которыми мне довелось встречаться. И те несколько часов беседы с ним помогли мне составить такую ясную карти­ну, которую я вряд ли бы мог нарисовать о «Новом веке», про­читав массу всяких других источников.

Конечно, свидетельство Уилла Барона бесценно, так как идет от первоисточника. Я рассказал Уиллу, что описал его слу­чай в своей книге, и попытался найти еще какого-нибудь обра­щенного в христианство бывшего сторонника «Нового века», чтобы рассказать о нем в другой книге. Но безуспешно. Я спро­сил Уилла: «Вы что, единственный в своем роде?»

Ответ Уилла несколько обескуражил меня: «Похоже, что так. Книга Рандолла Байера «Внутри кошмара "Нового века"» -это, безусловно, история контактера «Нового века», который стал христианином. Она до сих пор хорошо раскупается в Со­единенных Штатах. Очень печально, но через два дня после


выхода в свет книги Байера его автомобиль упал в пропасть со 100-метровой высоты. Он не оставил никакой записки, и поли­ция не нашла никаких признаков неисправностей в машине. Этот случай до сих пор не расследован...»

Выяснив некоторые подробности, относящиеся к «контактерству», влиянию восточной религии и методов медитации, а также роли «наставников», я заинтересовался, как Уилл попал в это движение.

Христианское восшггание, по словам Барона, существенно на него не повлияло. Проблемы со здоровьем привлекли его внимание к альтернативной медицине. Он увидел объявление, приглашавшее посетить центр «Здоровье для "Нового века", и приехал в Аддисон-Кресент, Кенсингтон. Так он попал в центр, возглавляемый подполковником Маркусом Макклаузеландом.

Я заинтересовался, что же побудило его от альтернативной медицины обратиться к открытому оккультизму. «Я всегда про­являл интерес к проблемам умственного и физического здоро­вья - к комплексному подходу к проблемам здоровья человека в целом. Из Кенсингтона я отправился в центр ранней терапии «Атлантис». Там была составлена моя астрологическая карта и дано ее истолкование. Так я впервые столкнулся с «мистиче­ским измерением».

Из книги Барона я уже знал, что основные события в ис­тории Уилла разворачиваются вокруг Лос-Анджелеса. Он рас­сказал мне: «От "ранней терапии" я поднялся до "терапии ощу­щений" и переехал в Финдхорн. В Финдхорне проходят пол­ный курс обучения по системе "Нового века" от учений самых знаменитых, ныне здравствующих гуру, до установления ка­налов связи с умершими "наставниками". Из Финдхорна Ба­рон перебрался в Калифорнию, в общину последователей «Но­вого века», насчитывающую около 500 человек. Это обычная община «Нового века», где жили те, кто верил, что никакая терапия не поможет личности стать здоровой от неврозов в этом безумном, полном нервных потрясений мире. Только «Но­вый век» способен создать нормальную жизненную обстанов­ку. «По иронии судьбы после двенадцати лет своего сущест­вования та община, к которой я примкнул, распалась из-за многочисленных судебных разбирательств, - сказал Уилл.


Но еще раньше я осознал, что мне недостаточно одной психо­терапии. Я хотел погрузиться в мистический мир. Вот как я пришел в лос-анджелесскую общину "Освещенный путь", где встретил Муриеля».

Из книги Барона я знал, что Муриель был его учителем: это был 60-летний блондин, американец. Под руководством Му­риеля Барон стал контактером и учеником Джвала Хула. Те­перь вся его жизнь вращалась вокруг общения с духами. Он погрузился в изучение эзотерической литературы и под неусып­ным руководством своих «наставников» стал священником «Но­вого века».

Когда Джвал Хул впервые материализовался перед Баро­ном, он предстал в виде «сияющей личности, излучавшей яр­кий золотисто-белый свет»1. Сидя на полу в выпрямленной по­зе со скрещенными ногами, Барон через медитацию поддержи­вал контакт со своим духом-«наставником». Джвал Хул пре­вратился в таинственную, всепоглощающую силу, от которой невозможно было спастись ни днем, ни ночью. Барон, однако, как и Давид Ик, поверил, что Джвал Хул является одним из «наставников» в иерархии «Нового века», на вершине которой находится «божество».

После того как Барон разъяснил мне задачи «контактера» и рассказал о «голосах», которые постоянно беседовали с ним все время, когда он был в «Новом веке», я заинтересовался, что же конкретно из паранормальных явлений он видел. «Интерес­ный вопрос, - ответил он. - Муриель всегда видел существо, напоминавшее человека из плоти и крови, которое стояло или сидело в комнате. То, что видел я, скорее можно назвать "виде­ниями". Я не спал, но не мог понять, открыты мои глаза или нет. Можно сказать, что это больше всего напоминало кино, изобра­жение на экране. Когда я перестал быть контактером Джвала Хула и по указанию Муриеля стал каналом для другого духа, называемого "Иисусом Христом", ситуация изменилась. Я слы­шал голос "Иисуса Христа", но не видел ничего».

Было ли ему страшно?

«Да нет, пожалуй. Не было случая, чтобы я видел какие-то угрожающие образы у себя дома. Даже когда ночью меня стало трясти и дух заговорил со мной, я, в сущности, не был испуган.


Дьявол действует более изощренно. Если бы бесы пугали лю­дей до смерти, то тем самым бросали бы их прямо в объятия реального Иисуса Христа, что вряд ли входит в задачи дьявола. Не в его интересах запугивать людей. Нельзя забывать и о том, что добро бесконечно сильнее зла и Бог всемогущ».

Рассказ Уилла показался мне интересным. Из моих бесед с «нововековцами» и из опубликованных свидетельств я по­нял, что лишь немногие признали, что были испуганы паранормальными явлениями. Уилл не относился к их числу. Безус­ловно, те, кто испытал ужас сатанинского наваждения, редко делятся своими впечатлениями в печати. Исследования спиритистов показали, что многие из них пополняют ряды самоубийц или пациентов психиатрических клиник. В книге «Дьявол пря­чется» примеры в основном касались оккультистов, которых страшили тени в темноте. Характерно, что, как, например, в слу­чае с Джоанной Микаелсон, описанном в книге «Красивая сто­рона зла», самое страшное бывает, когда человек пытается по­рвать с миром оккультизма и обратиться ко Христу. Конечно, дьявол использует средства запугивания избирательно, но не против тех, кто бесповоротно посвятил себя Христу (этого Бог не допустил бы), и не против тех, кого он желает использовать (это не входит в его интересы).

Повторное посещение Финдхорна

Уилл, однако, понял, что духи не безобидны, и для достиже­ния своих целей они могут использовать методы устрашения.

В Лос-Анджелесе Барону нужны были деньги. Те, что он имел, он пожертвовал на дело «Нового века». Духи, однако, настойчиво требовали еще и еще, как он пишет, прибегая к давлению и «уг­розам», когда он не мог сразу предоставить требуемую сумму. По настоянию духов он переменил место жительства, принял обет безбрачия и стал жить один. Как раз в это время «открылся» его "третий глаз" - энергетический центр (чакра), расположенный во лбу». После этого в его жизнь вошли паранормальные явления, которые постоянно преследовали его: видения и голоса духов, ко­торые предсказывали, наставляли и приказывали.

Барону было приказано вернуться в Лондон. Именно в лон­донской гостинице он испытал почти смертельный шок от


«взрывной волны энергии». Вполне очевидно, что дьявол регу­лирует уровень запугивания для достижения желаемого резуль­тата... Барон упал на колени, как будто прошитый пулеметной очередью. Мощный оглушительный голос - он воспринял его как голос «божества» - приказал ему вернуться в Финдхорн, в Шотландию. В своей книге Барон описывает Финдхорн как Ва­тикан «Нового века»2.

В Финдхорне, по словам Барона, «сатана создал рай для своих приверженцев из "Нового века"». Этот «рай» выглядит как огромное скопление передвижных домиков и трейлеров сре­ди садов и огородов с рядом общественных зданий, гостиницей на 87 номеров и просторным конференц-залом. Он выглядит как замок, там же располагается издательство. Помимо этого, финдхорнская община включает в себя ряд частных владений.

Финдхорн посещают 9000 человек. Община имеет свой план развития, осуществление которого будет стоить 500 тыс. фун­тов стерлингов, вовлечена в судебное дело (иск составляет 5 млн. фунтов стерлингов) по вопросам жилищного строитель­ства и вызывает глубокую неприязнь у местных жителей3.

Уилл Барон подтвердил, что за последние десять лет Финд­хорн сумел сделать свой имидж значительно более привлека­тельным. Когда я впервые посетил его в 1980 г. с целью взять несколько интервью, атмосфера зла ощущалась чуть ли не ося­заемо. Будучи «в городке», мне довелось наблюдать несколько примеров «экстрасенсорной интуиции». Община была перепол­нена людьми разного возраста, выглядевшими как хиппи. Не­которые из них были, как я тогда полагал, либо под воздейст­вием наркотиков, либо их разум управлялся духами, даже когда я беседовал с ними.

С годами Финдхорн, похоже, «облагородился». Когда через десять лет после моего первого визита в Финдхорне побывал активный борец с оккультизмом Кевин Логан, у него сложи­лось совершенно иное впечатление. В Финдхорне были пред­ставлены самые различные социальные группы. Логан был встре­чен с уважением и терпимостью4.

Поэтому когда в августе 1992 года я получил длинное и оскорбительное письмо от медиума, которая обвиняла меня в том, что в своей журнальной статье я был несправедлив, я


ре­шил вновь отправиться в этот северный район, чтобы самому все увидеть. Судя по ее словам, эта женщина никогда не бывала в Финдхорне, но от своих коллег - медиумов и контактеров - она слышала о нем самые благоприятные отзывы.

Когда Барон вернулся в Финдхорн, он был встречен как привилегированный посвященный. Он пробыл там шесть ме­сяцев. В Финдхорне сейчас проводится обучение по всему ком­плексу альтернативной медицины и оккультизма. Кроме того, там изучают основы христианского богословия, профессиональ­ный язык и методологию в объеме, достаточном для того, чтобы выпускник мог незаметно проникнуть в христианскую общину и обратить ее. Именно этому и обучался Уилл Барон.

Проникновение в христианские общины

В Калифорнии Барон стал выступать в роли контактера-связника с другим «умершим учителем», «Иисусом Христом». Женщина-гуру, которая руководила общиной «Освещенный путь», сказала ему, что он должен служить каналом связи толь­ко с «Иисусом Христом», и несколько смущенно признала, что Джвал Хул, «возможно, был самим сатаной...»

Если Джвал Хул стремился контролировать каждый шаг жизни Уилла, то «Иисус Христос» сделал ее просто адом. Час­то ночью Уилл просыпался от того, что его трясло. Иногда тряслась комната, как при землетрясении. Кровать Барона ка­чалась, а иногда и поворачивалась. Желудок его корежило так, будто его выкручивали, как белье. Картины на стене раскачи­вались. Он слышал разные голоса, которые то льстили ему, то угрожали.

Проблемы со здоровьем, которые и привели когда-то Уил­ла в центр «Нового века», не были решены, вернее, здоровье его просто ухудшилось: стали проявляться симптомы новых бо­лезней. Были испробованы самые разные методы альтернатив­ного лечения, не принесшие, однако, облегчения. Хотя надежда не оставляла его...

К этому времени Барон и женщина-гуру добились серьез­ных успехов в качестве каналов связи с духами, которых они называли «Отцом», «Святым Духом» и «Иисусом Христом». Уилл «говорил на языках», дар, который, как он обнаружил,


оказался чрезвычайно полезным для проникновения и укреп­ления в некоторых христианских общинах. Уилл знакомил эти христианские общины со своей методикой медитации, а затем готовил их к оккультному миру «Нового века». Вскоре он уже «проповедовал» свое «евангелие» и в аудиториях, и на открытом воздухе. Он убедил сам себя, что является «исполненным Духом, получившим второе рождение христианином "Нового века"».

Проникновение Барона в христианские общины в Кали­форнии имело такой успех, что дух «Иисуса» в третий раз по­слал его в Финдхорн. Барон пишет: «Моих коллег в Финдхорне приводили в удивление и смущение мои заявления, что я по­следователь "Иисуса Христа", единственного "Сына Божьего" и "Господа" и всех учителей "Нового века". Заметив их изум­ление, я не стал распространяться на эту тему, решив, что они просто не готовы к тому "откровению знания", которое было дано мне»5.

Вскоре после этого Барон вернулся в США. Еще раз ночью его посетил дух «Иисуса Христа». Он сказал: «Я приду скоро. Ты должен выполнять мою работу. Время на исходе». С этого времени Барон стал ожидать и проповедовать скорое, извест­ное лишь посвященным (эзотерическое), но физическое явле­ние Иисуса Христа. Барон проповедовал с удвоенной энергией и был приятно удивлен, когда обнаружил, что популярные дея­тели Церкви - включая телеевангелистов - используют терми­нологию «Нового века», сообщая своим слушателям, что в са­мое ближайшее время они увидят, как по проходу их храма идет Иисус Христос...

Избавление

Даже во время наибольшего успеха, говорил мне Уилл, его «духовная жизнь» была полна горечи. «Его» знакомый дух постоянно обрушивал на него гнев и угрозы. Барон мучился, у него неоднократно возникало желание совершить харакири. В ярости он утрачивал контроль над собой. Поверив, что «Ии­сус», для которого он служил каналом связи, реален, он посто­янно богохульствовал, понося имя Иисуса Христа6. К его удив­лению, духи никогда не гневались и не наказывали его за бо­гохульство.


«То, что я называю своим "избавлением", произошло в ре­зультате чтения христианских книг, - сказал мне Барон. - Они побудили меня прочитать библейскую книгу Откровение...»

В то время, когда контактеры разъезжали по Америке, за­нимаясь большим бизнесом7, родители Уилла Барона дома, в Ланкашире, усиленно молились за него. Однажды во время од­ной из евангельских кампаний, на которой присутствовал Уилл, за него помолился еще один человек. Проповедь евангелиста носила строго евангельский характер. В атмосфере кампании не было ничего от «Нового века». Женщина средних лет спро­сила Барона, к какой христианской конфессии он принадле­жит. Уилл не стал скрывать, хотя духи всегда настаивали на том, чтобы он никогда никому не говорил о своей связи с «Но­вым веком». Он пробормотал: «Я христианин "Нового века"». И женщина тут же начала молиться за него - вслух.

Уилл открьш для себя Новый Завет. Его захватила книга От­кровение. Он прочитал о власти последнего времени, власти ан­тихриста, который попытается обмануть и уничтожить истинный народ Божий, выдавая себя за Христа. Он будет творить «великие знамения» и «чудесами» «обольщать живущих на земле»8.

Уилл терзался. Джвал Хул, «Иисус Христос», учителя, ие­рархия - кто они? Какая сила за всем этим стоит? И, кто бы они ни были, почему они так стремятся проникнуть в христианские общины, разрушать их изнутри и обольщать христиан? Ему еще не довелось испытать всего ужаса, который мог вызвать оккуль­тизм «Нового века». Но теперь Уилл знал, что во мгле скрыва­ются страшные тени. Кто они?9

Тщательно исследовав парапсихические феномены, даже та­кой убежденный скептик, как Джон Хик, был вынужден признать, что в большинстве случаев «трансмедитаций» «преднамеренное мошенничество» можно «практически» исключить. Точка зрения профессора Хика заключается в том, что, хотя последователи «Но­вого века», возможно, и не выступают в роли канала связи для «наставников», умерших тысячи лет тому назад, а медиумы, воз­можно, не общаются с духами умерших родственников и друзей, тем не менее «происходит нечто очень необычное»10.

Итак, возникает совершенно очевидный вопрос. Что же это такое? И какие за этим стоят силы?