ТЕНИ ВО МГЛЕ

Оккультный мир погружен во мрак. В этом мраке просмат­риваются чьи-то тени. Кто они? Можно ли рискнуть и войти в эту тьму, не обладая знанием?

Много лет Уилл Барон жил среди темных теней. Вначале он видел в них свет и источник света. Но по мере того, как он все больше и больше проникался верой в Иисуса Христа, тени преображались в демонов ужаса, чем и были на самом деле. Ему предстояло раскрыть истинную сущность, историю и будущее тех, кого «Новый век» называет «существами». Он сделал это, открыв для себя Книгу и в этой Книге Человека: Библию и центральную фигуру, Иисуса Христа, единородного Сына Божь­его, Который жил, умер и победил смерть воскресением. Уилл узнал, что истинный Иисус Христос дает каждому человеку про­щение, мир, покой, цель жизни, спасение и вечную жизнь. В Библии он нашел тот критерий, тот эталон, который позволяет выявить и разоблачить изощренную ложь, лжеучение «Нового века». Уиллу понадобилось много месяцев, чтобы из священ­ника «Нового века», проникающего в христианские общины, стать истинным верующим, библейским христианином.

«Как отнеслись к этому "учителя" и "духи"?» - спросил я Уилла.

«Они были в ярости. Эти несколько месяцев были самы­ми трудными в моей жизни. Трудности возросли неимоверно, когда я начал писать свою книгу «Обманутый "Новым веком"». Вновь и вновь тяжелым грузом на меня наваливалась депрес­сия. Неоднократно, когда я вел машину, у меня возникало же­лание покончить жизнь самоубийством, сопротивляться ко­торому было почти невозможно. Я жив лишь потому, что лю­бовь, благодать и сила Божий куда глубже, чем можно себе вообразить. Но я, конечно, понимаю, что произошло с Рандоллом Байером... Расспрашивая тех, кто близко знал Байера, я понял, что он воспринял христианство лишь как опыт, но не па библейском уровне. Может быть, в этом и кроется разгадка его самоубийства; дьявола нужно встречать словами: "Так го­ворит Господь"».

Я попросил Уилла Барона в нескольких словах сформули­ровать опасность, которую представляет собой движение «Но­вый век».


Он ответил: «Главная опасность? Контроль дьявола над людьми посредством медитации восточными методами, а через них - и над всем миром».

Международная мистификация

На пути к христианству Уилл прошел через многие чрез­вычайно сложные испытания. Он мучительно переживал от­крытие, что Джвал Хул и духи, выступавшие как «Отец», «Ии­сус Христос» и «Святой дух», были сатанинскими ангелами зла. Многие годы он позволял бесам определять ход своей жиз­ни. Демоны представляли собой часть всемирного движения, скрывающегося под маской христианства. Они стремились и его использовать в этой великой международной мистифика­ции. «Внезапно я понял, что сатана, в конечном счете, готовит мир к своему явлению, которое будет захватывающим зрели­щем, - пишет Уилл, - и в это время миллионы людей примут его за Христа, обетованного Мессию. Так в реальности произой­дет явление антихриста».

С чего началось зло

Дьявол и его бесы готовили Уилла к роли лжепророка. «На­ставники иерархии» были демонами, скрывавшимися под мас­кой посланников Божьих. Барон прочитал книгу Откровение и в главе 12, стихах 7-9 он нашел описание войны, которая произошла на небе до сотворения мира. В стихе 4 он прочел, что треть ангелов небесного воинства перешла на сторону Люцифера (сатаны), и они были затем низвержены с небес. Эти пад­шие ангелы стали демонами, и они-то и окружали его в течение двенадцати лет, и он был их рабом.

Уилл Барон понял, что правильное истолкование Откр. 12 дает ключ к пониманию всего маскарада паранормальных яв­лений оккультизма и т. д.

Тени во мгле были ангелами, которые обратились в демо­нов, «бесовских духов, творящих знамения» (Откр. 16:14). Он вспомнил, что «новый» век должен наступить в результате объ­единенных усилий контактеров («просвещенных») и «внезем­ных существ» (пришельцев), которые уже находятся на нашей планете. Уилл содрогнулся от ужаса. Внеземные существа, с


которыми входили в контакт «нововековцы» и от которых за­висел успех «Нового века», оказались бесами.

Уилл узнал, что, согласно предсказанию Иисуса, перед Его пришествием будут ложные, эзотерические «знамения». Он уз­нал и о тех конкретных наставлениях, которые дал Иисус, чтобы Его последователи не поддались обману (Мф. 24:4, 5,11,23-27).

Уилл Барон сжег целую гору эзотерической литературы, накопившейся у него за многие годы его служения в «Новом веке». Однако в некоторых из этих книг он мог бы найти вы­сказывания, в которых медиумы (контактеры) признают воз­можность .того, что «существа», с которыми они общаются и которые общаются через них, являются злыми духами.

Медиум Бренда Креншоу предостерегала «от духов, кото­рые... стремятся вернуться к медиуму и овладеть им, чтобы ис­пользовать в качестве канала для проникновения зла в мир». Ветеран «Нового века» Руфь Монтгомери предостерегала, что «контактерство» потенциально «открывает ту дверь, в которую могут проникнуть злые и недоброжелательные духи» и что спи­ритические сеансы и «"контактеры" "Нового века" могут при­вести к страшным последствиям для Запада»1.

Детектор лжи

Открытие Библии дало Уиллу Барону твердую опору, точ­ку отсчета и критерий для распознавания лжеучений, который применим и к «Новому веку».

Он обнаружил, что эта Книга книг дает ответы на вечные вопросы о смысле жизни, смерти, времени и вечности.

Исследования древних рукописей, проведенные за послед­ние 150 лет, показали, что, несмотря на время и величайшие потрясения, текст Библии не был искажен. Археологические открытия того же времени подтвердили истинность многих со­бытий библейского повествования, которые ранее подвергались сомнению, а иногда и высмеивались как мифические2.

Манускриптов Нового Завета сохранилось больше, чем ка­кой-либо другой древней рукописи. Известно 5300 манускриптов на греческом языке, 10 000 манускриптов на латыни и более 9000 древних манускриптов на других языках. Следующая по распространенности - «Иллиада» Гомера - насчитывает лишь


643 манускрипта. Очень важно, что промежуток времени меж­ду появлением оригинала и первыми дошедшими до нас копия­ми никогда не был таким коротким, как в случае с Новым За­ветом. Фрагмент Райланда - часть Евангелия от Иоанна - да­тируется примерно 120 г. по Р. Хр., т. е. примерно двадцать лет после написания Иоанном оригинала.

Вместе с опытными христианскими пасторами Уилл Барон самым критическим образом исследовал Библию, прежде чем признать ее Божьим откровением человеку. Как только Уилл пришел к этому, он понял, что все рукописи и косвенные сви­детельства лишь подтверждают эту истину. Он обнаружил, что и сама Библия подтверждает свою истинность. Барон открыл, что такую Книгу не смог бы написать человек, если бы захотел, и не захотел бы, если бы мог. Сама Библия открывала людям, что это Священное богодухновенное Писание.

Как и многие великие люди- прошлого, Уилл уверовал в то, что «если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).

Библия является единственным имеющимся в распоряже­нии человека «детектором лжи» и критерием, позволяющим выявить все отклонения от истины.

Пища для души

Запад воспротивился радикальному материализму 80-х гг., потому что он не отвечал глубинным устремлениям человека и не давал пищи для души. Материализм оставляет человека без корней и целей, потерянным и одиноким, на грани душевного кризиса. И, разочаровавшись в материализме, западный человек обратился к «Новому веку», который сочетает в себе восточный мистицизм и открытый оккультизм, в котором он надеялся об­рести корни, смысл и ориентиры в жизни. Но как найти удовле­творение своих желаний и жизненную опору? Уилл Барон об­ратился, ибо узнал, что «Новый век» не решает ни одну из его проблем и не удовлетворяет никакие его потребности.

Реальные последствия превращения «Нового века» в мас­совое движение просто зловещие. Если очистить «Новый век» от всей его внешней атрибутики, то, по сути, станет ясно, что это давно известный оккультизм, практически не отличимый от


спи­ритизма и других древних форм оккультизма. «Новый век» спо­собствовал быстрому оживлению самых разнообразны? оккультных практик во всем мире, включая колдовство и сатанизм. Среди последних особо можно отметить огромный рост случаев риту­ального (сатанинского) жестокого обращения с детьми и дру­гих форм садизма. Многие газетные статьи3 и кйиги4 описыва­ют многочисленные случаи такого рода, свидетельствующие о катастрофически возросшем проявлении оккультизма5. И все это пришло на волне движения «Новый век», которое привле­кает так много знаменитостей Голливуда.

Остановимся на позиции Библии, как она трактует эти вопросы.

Наши корни. Материя плюс Время плюс Случайность не создают мир. Человек, Материя и Время существуют по воле Божьей. Человек был сотворен по образу всемогущего, всеве­дущего и всеблагого Бога-Творца.

Христианство возвращает человека к его корням, которые служат ему опорой, питают и раскрывают его суть. С интеллек­туальной точки зрения эти корни надежно защищают от всякой новомодной причуды, фантазии и философии. С нравственной точки зрения Библия дает надежную, прочную опору в виде морального кодекса, цель которого - защитить и умножить сча­стье каждого человека, членов его семьи, страны и всего мира. С эмоциональной точки зрения Библия укореняет человека в ощущении его истинной сущности: человек может жить, расти, путешествовать и умереть на земле, которая сама преходяща и есть наша временная обитель. Но вместе с тем человек имеет корни в вечности.

Смысл жизни. Цели. Христианство раскрывает смысл жиз­ни. Бог, сотворивший человека по подобию Своему, любит его любовью вечного Отца. Жизнь - не просто сумбурные метания по пыльной местности между станциями Рождение и Смерть. Жизнь - не просто набор случайных событий. Жизнь - не кош­мар между двумя вечностями. Жизнь, посвященная Богу, име­ет цель и смысл. И все это объединено в отношениях доверия, присоединиться к которым приглашаются все желающие.

Наша Вселенная так огромна, что не поддается измерению, а Земля наша - лишь крохотная песчинка звездной пыли, она


населена миллиардами людей, каждый из которых живет со свои­ми надеждами, привязанностями, мечтами, страхами и опасе­ниями. Библия подчеркивает бесконечную ценность каждого человека для Бога - нашего Небесного Отца, любовь Которого к нам беспредельна.

Иисус знает, что бесцельное существование уподобляет ду­шу человеческую пустому дому, двери которого распахнуты для всякой нечисти, горя, уныния, отчаяния. Поэтому Он часто ос­танавливался, чтобы побеседовать с простыми людьми, и делил трапезу с отверженными. Мы слышим Его, как Он говорит, что каждый волос на нашей голове сосчитан, что ценность одной души - превыше всего творения, превыше всех священных ус­тановлении, она ценнее, чем весь мир.

Вся история творятся Божьей волей, за человеческим об­ществом стоит Царство Божье, ожидающее совершенного яв­ления Иисуса и окончательного исполнения обетовании. Ии­сус говорит о великой цели, которую может обрести в жизни каждый человек. Он призывает людей оставить свои сети, пись­менные столы, верстаки, кухонную утварь - все преходящее, -чтобы следовать за Ним на поиски лучшего мира, более полной жизни, вечного Царства.

Цель жизни. На христианском пути есть дорожные знаки и указатели. Есть авторитет. Над противоречивой разноголоси­цей мнений звучит, перекрывая их, один великий Голос - голос Бога, доносящийся до нас через Писание. А Писание дает нам панораму пророческую, в которой прошлое, настоящее и буду­щее представляют собой части единой картины, единого цело­го, а это целое - наше спасение. Никто из тех, кто пришел ко Христу, распятому на Голгофе, не погибнет. И жизнь каждого из них предопределена Богом, направлена к своей развязке.

Раскрытие личности. Материализм многих приводит к изо­ляции и одиночеству; оккультизм прибирает одиноких к ру­кам и губит их. Иисус же, напротив, встречал одиноких при­зывом к братству - «братству любви Сына Божия». Он оты­скивал одиноких: женщину, пришедшую за водой; слепого, из­бегавшего людей и людьми отвергнутого; мытаря, презирае­мого всеми; прокаженного, отвергнутого людьми; парализо­ванного, оставленного в купальне Вифезде; одолеваемого


чув­ством вины Петра. И Иисус обещает: «Я не оставлю вас в оди­ночестве».

Наша уверенность и безопасность. Материализм и оккуль­тизм ведут к разрушению личности. Христианство несет с со­бой стабильность и чувство уверенности и безопасности. Лю­бовь Божья сильнее родительской любви. Бог Библии не дает гарантий в том, что дети Его будут избавлены от страданий и проблем. Но Он гарантирует нам, что когда наступят трудные времена, Он будет идти рядом с нами, вливая в нас силы; что Ему будет больно, когда больно нам; что всякая наша боль про­ходит через Его любовь, благодать и силу. Поэтому когда она все же приходит - пусть даже какие-то из наших вопросов ос­таются без ответа до того дня, пока мы не встретимся с Ним лично, - она преобразуется так, что, в конечном счете, содейст­вует нашему вечному благу.

Жизнь без страха. Бог - Всевышний и Всемогущий. Наш мир больше похож на корабль, чем на айсберг. Айсберг откалы­вается от полярного ледника с громоподобным грохотом. А по­сле этого его курс и судьба зависят от множества случайных обстоятельств. На корабле же есть капитан, штурман, карты и навигационное оборудование. Бог Библии - это Капитан, Ко­торый говорит: «Верьте Мне, невзирая на бури, и Я приведу судно в вечную гавань. Проверьте то, что говорит обо Мне Кни­га. Взгляните на события, предсказанные за много лет до того, как они произошли, и то, как они произошли. Посмотрите, как Я определил сценарий будущего. Доверьтесь Мне в малом; Я не безразличен к событиям вашей жизни. Доверьте Мне то, что относится к вечности; Я хочу провести вас через самое плохое к самому лучшему».

Жизнь без чувства вины. Ни в Библии, ни у Бога, Который открывается на ее страницах, нет никаких иллюзий относительно человека. Бог сотворил человека совершенным. Через первого Адама мы все пали жертвой греха, пребывающего на нашей пла­нете. С его согласия зло привело человека к безнравственности и упадку. По своей испорченной природе человек предпочитает худшее лучшему. Но Библия рассказывает нам, как вечная лю­бовь находит путь спасения грешников через второго Адама, Сына Божьего. Библия гласит, что Бог дает нам и сокрушение о грехе и его прощение; стремление к самому хорошему (вопре­ки нашей человеческой природе) и новую - самую лучшую -жизнь для нас (вопреки нашим собственным желаниям).

Непостыжающая надежда. Библия обещает нам, что за страданиями и несправедливостью этого мира слава нового мира ожидает тех, кто вступает в новую жизнь, невзирая на скорби и тщетность этого мира. В этом суть библейской вести. В таком непрочном мире можно найти удостоверение в вечно­сти. В мире, пораженном злом, возможны прощение, призна­ние и лучшая жизнь. В мире, раздираемом конфликтами, можно жить, уповая на дарованный свыше покой. В мире скорби можно иметь особую радость, отнять которую у вас не дано ни одному человеку.

Бог открыл нам путь через Сына Своего, второго Адама. Все возможно, если вы доверяете Ему и устанавливаете с Ним постоянный контакт и прочную связь. Это и есть библейская весть.

Вам не нужно бояться тьмы или обитающих в ней теней, если вы посвятили свою жизнь Христу. Весть о рождении, жиз­ни, смерти и воскресении Иисуса рассеяла тьму и все осветила светом Божьим. Дьявол повержен. Его не надо бояться. Бог действительно неизмеримо сильнее, чем зло. Бог восторжест­вовал. Вечность гарантирована.