Глава 27. СКАЖИТЕ АЛКОГОЛЮ «НЕТ!»
В самом начале Бог
предназначил для Адама и Евы злаки и фрукты для питания и чистую родниковую
воду для питья.
Неизвестно, кто именно из их потомков обнаружил, что
фруктовые соки, оставленные на продолжительное время в тепле, начинают бродить
и в результате получается наркотическое вещество, но в первых десяти главах
Библии вы найдете печальную историю о происхождении пьянства.
Начиная с того дня и по настоящее
время миллионы людей повторяют ту же ошибку, что и Ной. Употребление алкогольных
напитков ведет к позору, бесчестию, болезни и смерти.
Так как Бог есть любовь. Ему очень
печально видеть созданных по Его подобию мужчин и женщин, поступающих столь
неразумно. Он оставил много убедительных предостережений против подобного рода
пристрастия.
Наиболее известной и яркой в этом отношении является притча
царя Соломона, в которой говорится: «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий,
увлекающийся ими, неразумен» (Притч. 20:1).
Алкоголь в любом его виде — глумление
над собой, так как он не может восполнить чаяния употребляющих его. Они
надеются, что он избавит их от беспокойства. Но когда все деньги истрачены, а
вино выпито, все наши беды остаются, лишь усугубляя положение дел отвратительным
состоянием организма. Еще одна бутылка, еще один стакан, и человеку кажется,
что он достиг желаемого, но очередной стакан только отдаляет его от поставленной
цели. Выпивка препятствует ему по достоинству оценить красоту жизни, чего он в
глубине своего сердца сильно желает. Алкоголь не приносит душевного комфорта.
«У кого вой? у кого стон? у кого
ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?» —
спрашивает мудрец (Притч. 23:29). И вот его ответ: «У тех, которые долго
сидят за вином, которые приходят
отыскивать вина приправленного» (ст.
30).
И добавляет еще такое
предостережение: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше,
как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как
аспид» (ст. 31—32).
Наглядно живописуя воздействия алкоголя на человека, он
говорит: «Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит
развратное; и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: «Били меня, мне не было
больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того
же"» (ст. 33—35).
Это было написано три тысячи лет
назад, но значение и смысл этих слов вне времени; точно так алкоголь воздействует
на любое поколение людей.
Сотни лет спустя после правления
Соломона пророк Исаия выступил с таким предостережением к народу Иудеи: «Горе
тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя
вином. И цитра и гусли, тимпан и свирель, и вино на пиршествах их; а на дела
Господа они не взирают, и о деяниях рук Его не помышляют. За то народ мой
пойдет в плен» (Ис. 5:11—13).
Приблизительно такое же
предупреждение содержится в книге чуть далее: «Горе тем, которые храбры пить
вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают
виновного и правых лишают законного! За то, как огонь съедает солому, и пламя
истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому
что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева» (Ис.
5:22—24).
Библия не оставляет никаких сомнений
в отношении злоупотребления алкоголем, способным уродовать человека, притупляя
его мозг, нарушая здравость его суждений.
Исайя написал гневное обличение в
адрес пьяных Ефремлян: «Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и
губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его
на землю. Ногами
попирается венок гордости пьяных
Ефремлян... Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник
и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от
сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются» (Ис. 28:2,3,7).
Воздействие крепких
напитков на человека было отмечено пророком Осией, современником Исаии: «Вино
и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4:11).
Как наказ прозвучали
слова Бога Аарону по отношению к употреблению вина теми, кто занимает
священническую должность: «Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с
тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).
В древнем Израиле, когда
человек посвящал свою жизнь Богу, он давал обет полного воздержания от вина.
«И скажи им: "если
мужчина и женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи
Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка"» (Чис. 6:1—3).
Во времена Иеремии жила
семья Рехавитов, принявшая обет полного воздержания от алкогольных напитков.
При испытании их верности
пророк поставил перед ними «полные чаши вина и стаканы» и предложил выпить. Они
отказались это сделать, а их старший сказал: «Мы вина не пьем, потому что
Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: "не пейте вина ни
вы, ни дети ваши во веки"... И мы послушались голоса... отца нашего, во
всем, что он завещал нам, чтобы не пить вина во все дни наши, — мы и жены наши,
и сыновья наши и дочери наши» (Иер. 35:5—8).
Растроганный таким
благородством Иеремия сказал, обращаясь к ним: «Так говорит Господь Саваоф, Бог
Израи-лев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните
все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, — за то, — так
говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, — не отнимется у Ионадава, сына Рехавова,
муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни» (Иер. 35:18,19).
В Библии рассказывается
не только о печальных результатах воздействия алкоголя на человека, но и
повествуется о том, что всегда, на
протяжении столетий находились люди, начисто отрицающие употребление алкоголя.
Библия недвусмысленно излагает позицию Бога по этому вопросу.
Обращаясь к Новому Завету, мы обнаруживаем, что апостол Павел
немало говорил о том, как безрассудно поступают люди, употребляя алкоголь.
«Как днем, — писал он Римлянам, — будем вести себя
благочинно, не предаваясь ни
пированиям и пьянству» (Рим. 13:13).
Ефесянам он направил следующее предостережение: «Не
упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5:18).
Галатам он заметил, что пьянство лишает их неба. «Дела плоти
известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,
(соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное;
предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не
наследуют» (Гал. 5:19—21).
Что это не является пустой угрозой, ясно из слов его Первого
послания к Коринфянам: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не
наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни
малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни
хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9—10).
Некоторые люди утверждают, что пьянство или алкоголизм — это
болезнь, но Библия не согласна с таким выводом. Она ясно говорит, что это грех,
и относит всех любителей выпить к худшему разряду преступников.
В Священном Писании есть и высказывания Иисуса на сей счет.
Объясняя смысл одной из Своих притч ученикам, Он рассказал им о неверном рабе,
который начал «бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться». Господь предупреждает,
что «придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в
который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными»
(Лк. 12:45—46).
Специально обращаясь к тем, кто будет
жить непосредственно перед Его Вторым пришествием. Он наказывает: «Смотрите же
за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами
житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21:34).
Из всех этих отрывков Священного Писания ясно, что увлечение
алкоголем в глазах Божьих греховное и грязное дело. И чему же здесь удивляться?
Алкоголь причиняет вред как самому пьющему, так и окружающим, которые
становятся невинными жертвами его безумных, а порой и преступных действий.
В некоторых наших штатах до 60 процентов всех
дорожно-транспортных происшествий происходит по вине нетрезвых водителей.
От 70 до 90 процентов заключенных попадают в тюрьму из-за
преступлений, совершенных ими в нетрезвом состоянии.
Из 110 миллионов пьющих американцев по крайней мере 11
миллионов алкоголиков. Их число увеличивается на 630000 человек ежегодно.
По данным «Британского медицинского журнала», в Англии
ежегодно 500 человек погибает и 25000 получают телесные повреждения из-за
пьяных водителей или пешеходов.
Во Франции только за один год от цирроза печени умерли 17626
человек, а 14452 человека — от алкогольного психоза. Таким образом, во всем
мире злоупотребление спиртным приводит к трагическим, часто непоправимым
последствиям.
Насколько же прав был Роберт Ингерсолл, когда писал об
алкоголе следующее:
«Он убивает молодость в ее расцвете, зрелость в ее наивысшей
силе, старость в ее мудрости. Он порождает не силу, а слабость, болезнь, а не
здоровье, смерть, а не жизнь. Он делает жен вдовами, детей сиротами, лишает
родителей их детей... Он заполняет камеры тюрем, увеличивает число домов
терпимости, требует новых психиатрических лечебниц. Он провоцирует
столкновения, разжигает ссоры, поощряет мятежи... Это — венец всех злодейств,
отец всех преступлений, мать всех непотребностей. Он — лучший друг дьявола и
первый враг Бога».
Все последние открытия в
области медицины полностью подтверждают такое красноречивое разоблачение.
А вот что утверждает
доктор Хейвен Эмерсон: «Алкоголь — это средство, вызывающее депресии, быстро
входящий в привычку наркотик... прото плазменный яд.
Алкоголь является
причиной очень многих заболеваний. Злоупотребление спиртным приводит к
смертельному исходу в результате острого хронического отравления. Алкоголь
ослабляет способность организма противостоять различным инфекционным заболеваниям,
например, таким, как пневмония.
Содержание алкоголя в
крови, даже самое минимальное, уменьшает стойкость, точность и .быстроту
различных мускульных реакций...
Алкоголь сокращает
продолжительность жизни человека, снижает шансы на воспроизведение здорового
потомства. Он ухудшает эмоциональный и нервный контроль, что выражается в
опрометчивых высказываниях человека.
Все эти утверждения
бесспорны, несмотря на всю привлекательность рекламы водки и пива. Тысячи
докторов, спортивных судей и других общественных лиц многократно
свидетельствовали о том, что алкоголь ни под каким видом не должен вводиться в
организм человека.
Для ревностного
христианина, для человека, который любит Бога всем своим сердцем и душой, всем
разумом и всеми силами, все это может означать только одно — полный и
безоговорочный отказ от употребления алкоголя.
Апостол Павел говорит:
«Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божию»
(1 Кор. 10:31). Но можно ли прославлять Господа, принимая внутрь яд, который
приносит огромный вред организму пьющего человека и неисчислимые беды и
страдания миллионам Других людей?
Чтобы прославлять Бога,
мы должны воздерживаться от употребления любого напитка, могущего причинить
вред нашему организму. И речь идет не только о водке, вине, но и о пиве, о
других напитках, содержащих избыточное количество кофеина или других подобных
алкалоидов.
И в этом деле, как и во многих
других, главная побудительная сила, созидающая добро — любовь. Если мы искренне
любим Бога, мы захотим прославлять Его самым наилучшим образом. Если мы любим
своего ближнего как самого себя, мы с радостью воздержимся от любого поступка,
который может причинить ему вред или оказать на него негативное влияние.
Такая любовь — «плод Духа» (Гал.
5:22). Когда Бог через Духа Святого поселяется в ваше сердце. Он приносит всю
теплоту, красоту и чистоту Своей любви. Подобно солнечному свету,
сконцентрировавшемуся в оптической призме, любовь проявит себя в лучезарной
радуге «радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания»
(см. Гал. 5:22,23).
В этом заключается секрет
воздержанной жизни, жизни «самоконтроля», которую не нужно поддерживать искусственными
стимулирующими средствами. Секрет полноценной жизни — в пребывающей силе Духа
Божия. Только она производит воистину благотворные изменения в сердце человека,
развивает качества его характера, необходимые для вечного царства.