Глава 43. СЛАВНАЯ КУЛЬМИНАЦИЯ ИСТОРИИ
На жизненном горизонте каждого из нас
— мужчины, женщины или ребенка — видится величайшее событие всех времен:
возвращение в величии и силе Иисуса Христа. Это будет славный кульминационный
момент, подводящий черту под существование того мира, который нам всем сейчас
хорошо известен со всеми его грехами, страданиями и скорбями, момент,
знаменующий начало новой эры, когда праведность, мир и счастье будут процветать
вечно.
Как же все это будет выглядеть? И на этот вопрос ответ дает
Библия. В ней приводится характерное описание такого события с тем, чтобы нам
не обмануться лжепришествием. Заметим, что это вполне по зубам хитроумному
сатане, который может предпринять такую попытку ( 2 Кор. 11:14).
1. Оно будет видимо невооруженным глазом Вот что говорит Иоанн по этому
поводу: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» (Откр. 1:7). И опять,
в Первом послании : «Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось,
что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что
увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2).
Для того, чтобы добиться двойной
уверенности в том, что не будет ничего таинственного в Его пришествии. Сам
Иисус говорит: «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до
запада, так будет пришествие Сына Человеческого... Тогда явится знамение Сына
Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына
Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф.
24:27—30).
2. Оно
будет слышно уху человеческому
Вот что говорит апостол Павел: «Сам Господь при возвещении
при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1 Фее. 4:16).
И еще: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
вдруг во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15:51, 52).
А вот слова Иисуса: «И пошлет Ангелов Своих с трубою
громогласною» (Мф. 24:31). Итак, Его пришествие не будет тайным, тихим.
3. Это
будет величественное, грандиозное зрелище
Вот что говорит Иисус: «Ибо придет Сын Человеческий во славе
Отца Своего с Ангелами Своими» (Мф. 16:27).
И еще: «Приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые
Ангелы с Ним» (Мф. 25:31; см. Мф. 26:64).
Пользуясь прекрасным языком, Иоанн старается описать то, что
узрел в видении: «И увидел я отверстое небо, — пишет он, — и вот конь белый, и
сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Очи у Него как пламень -огненный, и на голове Его много диадим... Он был
облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные
следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же
Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы... На одежде и на бедре Его
написано имя:
Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:11—16).
Это, конечно, не значит, что на небе появятся настоящие кони,
скачущие по небосклону. Поразительный символизм Иоанна просто призван в большей
степени подчеркнуть то великолепие, которым будет отличаться зрелище, когда
Человек из Галилеи будет возвращаться в Своем царском величии.
4. Оно
будет напоминать сцену Его вознесения
Вы, наверное, помните, что, простившись в последний раз со
Своими учениками, «он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их»
(Деян. 1:9).
«И когда они смотрели на небо, во
время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали:
мужи Галилейские! что вы стоите и
смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же
образом, как вы видели Его восходящим на небо» (ст. 10, 11).
Он был принят на облако, с облаками небесными Он и вернется.
Самое главное, что вернется «сей Иисус», а не кто-либо
другой. Он будет прославлен, но не изменится. Его не состарит время, не
изменится Его личность. Его ученики тут
же узнают Его, а Фома снова
воскликнет: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28).
Царь царей и Господь господствующих будет тем же Иисусом,
Который исцелял больных и открывал глаза слепым в Галилее; тем же Иисусом,
Который очищал прокаженных и хромых делал здоровыми; тем же. Который мягко
разговаривал с женщиной, взятой в прелюбодеянии; тем же. Который любил малых
детей и брал их к Себе на колени. Это будет Иисус, принявший смерть на
Голгофском кресте, Который покоился в гробнице Иосифа и восстал из мертвых в
славное утро воскресения. Какими трогательными и убедительными станут следы от
гвоздей на Его теле (см. Ин. 20:27, Авв. 3:4). Что же произойдет в тот особый
день? Многое. Прежде всего мощные сейсмические сдвиги. Увидев эту потрясающую
картину, Иоанн рассказывает: «И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая
гора и остров сдвинулись с мест» (Откр. 6:14). «И произошли молнии, громы и
голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди
на земле... И всякий остров убежал, и гор не стало» (Откр. 16:18—20).
Во-вторых, воскреснут праведные. «И мертвые во Христе
воскреснут прежде» (1 Фее. 4:16). «Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына
Божия, и изыдут» (Ин. 5:28, 29).
Затем живущие праведные, подобно Еноху на заре истории,
будут взяты на небо. «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены
будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (1 Фее. 4:17).
В-четвертых, воскресшие умершие и преображенные праведники
получат от Бога бессмертие в качестве награды за их верность и стойкую
преданность Ему. «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному
сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53; см. Римл. 2:6,7).
В-пятых, грешники, отвергшие милость Божью, будут истреблены
(Откр. 19:11—21).
Вот какими красноречивыми словами описывает Иоанн эту сцену:
«И цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и
сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и
говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле
и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»
(Откр. 6:15—17).
В-шестых, праведные будут радостно приветствовать возвращение
Господа, говоря: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть
Господь; на Него уповали мы, возрадуемся и возвеселимся во спасение Его! (Ис.
25:9).
В-седьмых, все праведные — как воскресшие, так и
преображенные — начнут радостное путешествие к своему небесному дому. Ибо в
этот день исполнит Иисус Свое обетование, которое Он давным-давно дал Своим
ученикам:
«В доме Отца Моего обителей много; а
если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам". И
когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы
были, где Я» (Ин. 14:2).
Можете себе представить, какой чудесный это будет день! И
такой день будет в вашем будущем. Вы тоже можете, если только пожелаете,
разделить всю Его славу и все небесные радости.