От Синая до Египта
Мы
начнем с того, что бросим более пристальный взгляд на происходившее у горы
Синай. Была ли это просто неуемная толпа, веселящая себя таким образом? Была ли
это группа египтян, скучающих по дому и таким образом притупляющая свои
ностальгические чувства. Комментируя это происшествие, Елена Уайт говорит, что
“смешанное множество людей” были вожди, зараженные отступничеством, и что среди
египтян телец был символом божества; “и именно с подачи тех, кто практиковал
данную форму идолопоклонства в Египте, телец продолжает до сих пор являться
символом в рамках поклонения языческим богам.”2
Какое
божество символизирует данное животное? Изучение религии древнего Египта
позволяет открыть, что телец был избран для обозначения одного из главных и
наиболее уважаемых богов - Асириса. Значимость этого факта удается проследить в
обрядовой стороне поклонения этому божеству, а также при анализе задействуемой
при этом музыке и танцев.
Основываясь
на трудах историков египетской религии, мы можем вывести следующие характерные
особенности, относящиеся к богу Асирису и основным моментам поклонения ему.
1.
Он был замечателен прежде всего своими добрыми делами.
2.
Он был убит.
3.
Он воскрес.
4.
С помощью своего воскрешения он мог спасать других.
5.
Он стал судьей мертвым.3
Не
кажется ли вам, что все эти положения имеют знакомое звучание? Какая тонкая
стратегия и какой удачный расчет в том, чтобы вывести на сцену ложного Христа!
По причине того, что Моисей отсутствовал в течение продолжительно периода
времени, им показалось, что их Бог отдалился от них. Возможно, им захотелось
чего-то реального и более “приземленного.” Они заручились поддержкой властного
человека, который под давлением был вынужден согласится.
Прежде,
чем сосредоточится на музыке и пении как таковых, давайте несколько более
детально рассмотрим библейскую летопись. В книге Исход 32:6 говорится: “На
другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и
сел народ есть и пить, а после встал играть.” Комментарий на этот стих,
содержащийся в соответствующем сборнике АСД, включает следующее описание:
“распущенность, которая была неразрывно связано с языческим поклонением...
чувственные удовольствия, замаскированные под отправление религиозного культа.”4 Еврейское слово, которое переводится, как играть имеет несколько значений, различающихся
от невинности до чувственности. Это слово используется также и в книге Бытие
39:14-17, когда описывается искушение Иосифа женой Потифара.