Виды общественных
увеселительных программ 1880-1896
Как
можно ожидать, две еженедельные газеты в Бэтл Крик, Дэйли Джорнал и Найтли Мун
содержали на своих страницах рекламные объявления, а также комментарии по
поводу различных развлекательных мероприятий. Среди них были репетиции,
концерты в исполнении различных ансамблей и хоров, а также многочисленные
театральные постановки. В репертуаре одного из мест, известном, как Дом оперы
Хамблен, можно было найти все, что угодно, начиная от лекций и кончая большими
операми. Очевидно, самой большой популярностью пользовались так называемые
постановки или шоу, которые включали сочетание музыки, драмы и танца. Среди
исполнителей фигурировали “большие имена” - труппы из Нью-Йорка и Филадельфии.
Эти
рекламные объявления были достаточно броскими и откровенными, например: Двенадцать искушений: Самое
замечательное, волшебное и удивительное шоу, сотворенное когда-либо для
гастрольных путешествий;7 Девушка
из кабачка: Радостное смешение чувственности, комедии и пафоса,
переплетающегося с запоминающимися песенками, танцами и современными эффектами;8
Аукцион Дьявола.9 (Все это
сопровождалось рисунком, изображавшем едва одетых танцующих девушек).
Еще
одним видом танцевально-песенного шоу было Бродячее шоу. судя по количеству и
частоте появления различных трупп в рамках данного шоу, можно заключить, что в
то время оно пользовалось немалой популярностью. Характерным примером являлась,
например: Бродячая труппа цветных
эстрадных артистов: Искусные танцоры Миссисипи, настоящие имитаторы звуков,
никаких избитых песенок, никаких заезженных шуток, все только новое,10
или Юг перед войной: 60 певцов в
стиле соул, загорелые южные силуэты, мужские и женские чернокожие артисты,
показательные выступления по извлечению редких звуков.11
Важно
отметить, что бродячие шоу внесли существенный вклад в развитие популярной
музыки. Во-первых, синкопированные фигуры, исполняемые на инструментах,
подобных банджо позднее были перенесены в стиль регтайм, а затем стали
популярным элементом джаза. Пианисты, исполнявшие регтайм в течение многих лет
работали в качестве шоуменов, обеспечивающих звуковое сопровождение в публичных
домах и салонах Нового Орлеана и других южных городов. Во-вторых, бродячие шоу
часто являлись примером танцевально-песенного жанра. Легкие песенки,
исполняемые со сцены, нередко сопровождались соблазнительными телодвижениями и
похотливыми жестами.
Принимая
во внимание этот общий увеселительной фон, которым была отмечена жизнь в Бэтл
Крике, давайте рассмотрим еще несколько высказываний Елены Уайт, взятых из
книги Советы родителям и учителям,
сс. 325-341: “Желание, направленное на возбуждение и приятные развлечения есть
ни что иное, как искушение и ловушка для народа Божьего... Он [Дьявол]
старается постоянно поддерживать в людях состояние возбуждения. Повсюду мы
видим различные шоу... нет числа увеселительным заведениям, которые призваны
привить человеку к радостям мирским... Разум человека помышляет об
удовольствиях и потворствует плотским желаниям. Задачей Дьявола является
наполнить разум человеческий мыслями и желаниями мирских развлечений... (325) В
числе самых опасных видов развлечений является театр... рассадник
безнравственности... (334) Между собраниями последователей Христа и
увеселительными вечеринками существует разительный контраст... (336) Имели
место неформальные собрания и вечеринки, которые носили совершенно очевидный
увеселительный характер и были настоящим позором для наших заведений и церкви.
Они поощряли гордость, тщеславие, самовлюбленность, довольство собственной
внешностью, пустые шутки и беспричинное веселье. Дьявол развлекаем на них, как
почетный гость и он не мешкает взять в свои объятия тех, кто покровительствует
этим собраниям.” сс. 339-341.
Мы
имеем еще одну возможность убедится, что наставления свыше вновь были даны
церкви в тот момент, когда они были ей особенно необходимы и были, несомненно,
пророческим с точки зрения обличения проблемы.
Насколько
уместными в контексте сегодняшней жизни являются эти наставления и насколько
они согласуются с мнением современных социологов и психологов, а также
специалистов шоубизнеса мы сможем проследить в следующей статье.