ЗАЧЕМ НУЖНО МОЛИТЬСЯ?
Старый капитан рассказывал о своих переживаниях, от
которых волосы становятся дыбом. Восьмилетний мальчик внимательно слушал его.
«Корабль ударился о скалу. Мы услышали оглушительный
треск, и в трюм хлынула вода».
«И что же вы тогда стали делать?» «Тогда, мой мальчик,
нам оставалось только одно — молиться».
«Вы правду говорите, капитан? Неужели положение было
таким безнадежным?»
Я вспомнил эту историю из своей коллекции ошибочных
суждений о молитве, потому что в ней выражено распространенное мнение, будто
молитва — это нечто вроде спасительной надежды для умирающих и для пугливых
женщин и детей.
Как далеки от истины такие высказывания! Посмотрите на
Авраама Линкольна, человека, которого никак нельзя отнести к духовно
ограниченным личностям. Однажды он сказал: «Я очень часто опускался на колени,
потому что был твердо убежден, что мне больше не к кому было обратиться».
Авраам Линкольн в молитве на коленях! Каково? Оказаться в таком обществе
молящихся — неплохо. Не правда ли? Знаю и других знаменитых мужей молитвы,
например, Мартина Лютера, который говорил: «В моей жизни важнее всего молитва.
Если я не молился только один день, то моя вера начинала быстро охладевать».
Есть еще человек, более великий, чем Лютер и Линкольн,
который очень часто молился — Господь Иисус Христос! Разве не удивительно
видеть самого Сына Божьего стоящим на коленях во время молитвы?
Когда совершалось что-либо значительное. Он смиренно
опускался на колени: после Его к крещения (Лк. 3, 21-22), перед тем, как Он
призвал своих учеников (Лк. 6, 12—13), во время его преображения (Лк. 9,
28—31) и в Гефсимании, прежде, чем был предан (Лк- 22, 39—46). Если Сын Божий
молился по каждому, даже самому малому, поводу, то разве смогу я благополучно
прожить жизнь без молитвы? Вспоминаю, как однажды мы горячо спорили по
вопросу: «Почему вообще мы должны молиться? Есть ли доказательство того, что
энергия мозга, которую мы излучаем, стоя на коленях, каким-либо образом
достигает Бога? Ведь Он делает, что хочет и без наших молитв. К тому же, разве
Библия не говорит, что Бог знает, в чем мы нуждаемся, прежде чем мы помолимся
об этом? (Мф. 6, 8). Для чего же тогда молиться?»
Хотя я знаю, что все это наивные вопросы, но, тем не
менее, они требуют ответов, и надеюсь, что мы найдем их еще до того, как
перевернем последнюю страницу этой книги.
Но сначала отметим, что Сын Божий считал молитву очень
важным делом и убедительно призывал к ней: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не
впасть в искушение» (Мф. 26, 41).
Именно здесь заключена тайна. Молитва нужна нам, а не
Богу! Она не низводит Бога к нам, а возносит нас к Нему и должна помочь нам
уподобиться Ему. Он в любое время готов дать то, в чем мы нуждаемся. Но Господь
знает, что для нас полезно, а что — нет. Кроме того, Его радует, если мы с
доверием просим о том, что Он охотно желает дать нам.
Мой отец был недоволен, если я что-либо брал, не
спросив разрешения у него. А когда я спрашивал, он выполнял почти каждую мою
просьбу. Из этого, вероятно, можно сделать вывод, что беседа содействует
взаимному уважению и любви. Как бы то ни было, мне хочется привести еще одно высказывание
Иисуса: «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем
более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7, 11).
Последние три слова этого обещания чрезвычайно важны:
«...просящим у Него» «Богу угодно дать нам в ответ на молитву веры то, что Он
не дал бы нам, если б мы Его не просили об этом» (Е. Г. Уайт, «Великая борьба»,
с. 460).
А вот такие разговоры можно услышать не так уж редко:
«Я сегодня затратил целых четыре часа, чтобы выполнить работу. Если бы у меня
была электродрель, то справился бы с ней в два раза быстрее».
«Электродрель? У меня же есть! Я мог бы тебе ее дать!»
«Ну, вот! Чего же ты не сказал об этом раньше?»
«Прости, но я не знал, что она тебе нужна. Ведь ты же
о ней не спрашивал».
Простите, читатель, за сравнение, но очень плохо, если
нечто подобное происходит между Богом и нами! Ведь мы знаем, что у Него есть
все, в чем мы нуждаемся, и верим, что Он готов дать нам все необходимое. Так давайте же будем постоянно общаться с Ним!
Давайте будем использовать связи с Богом!
«Не имеете, потому что не просите», — говорит Иаков
(Иак. 4, 2.). А Иисус советует: «Просите и получите,
чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16, 24).