К КОМУ МЫ ДОЛЖНЫ ОБРАЩАТЬСЯ В МОЛИТВЕ?

КАК МОЛИТЬСЯ ‑ ВСЛУХ ИЛИ ПРО СЕБЯ?

К кому мы должны обращаться, когда молимся: К Отцу, Сыну или Святому Духу? Можем ли мы в молитве обращаться к Иисусу? Должны ли молиться вслух или про себя? Слышит ли сатана наши молитвы и получает ли от этого выгоду для себя?

Мы определили молитвы как беседы с Богом, будто он наш друг, которого любим, и уважаем, и этим, собственно, ответили на эти вопросы.

Что представляет собой Бог — триипостасное Существо (ипо­стась — личность). Бог — Отец, говори с Ним; Бог — Сын, говори с Ним; Бог — Святой Дух, говори с Ним. В Отце мы видим главу, в Сыне — посредника, а в Святом Духе — помощника. Хотя каж­дый из них исполняет Свою часть служения, но каждый Бог и наш друг в молитве.

Обычно мы молимся к Отцу во имя Сына и с помощью Свято­го Духа (Мф. 6, 6; Ин. 14, 6; 16, 23; Рим. 8, 26). Как мы должны об­ращаться к Отцу? Давид чаще всего использовал обращение «Бог» (например, Пс. 50). Даниил предпочитал обращение «Господь» (Дан. 9, 19). Иисус свои молитвы часто начинал обращением «Отец» (например, Ин. 17; Лк. 23, 34, 46) и Своих учеников учил говорить: «Отче наш, сущий на небесах...» (Мф. 6, 9). Итак, примеры из Биб­лии, которых надо придерживаться, показывают, что следует при­зывать Отца во имя Иисуса и с помощью Святого Духа. А разве нельзя обращаться в молитве непосредственно к Иисусу? Конечно, можно. Мы можем говорить лично со Спасителем. А можем ли об­ращаться непосредственно к Святому Духу? Да. В конечном счете, поддерживает и ободряет нас Он; Святой Дух радуется, как и Отец, когда беседует с Ним.

Мы свободны в выборе, к кому из трех лиц Божества обращать­ся с молитвой, тем более, что каждое из Них участвует в нашей молитве.

Итак, говори с Отцом. Прославляй Его величие, могущество и любовь. Благодари Его за то, что Он ради нас отдал на смерть Своего Сына.

Говори с Иисусом. Благодари Его за жертву, совершенный при­мер и Его исполненные любви ходатайства.

Говори со Святым Духом. Благодари Его за благотворное при­сутствие, руководство и содействие.

Вы будете изумлены, как эти разные молитвы едины и помога­ют вам увидеть Бога как Троицу и в то же время — как единого Бога. Если вы молитесь так, то чувствуете, что Отец, Сын и Святой Дух близки вам.

 


Из дошедших до нас молитв Иисуса (Ин. 11, 41—42; 17; МФ. 26, 39, 42) видно, что Он обычно молился вслух.

Наша сила в том, что мы можем в любое время и в любом ме­сте мысленно беседовать с Богом. Но огромное значение имеет и то, если мы наши личные молитвы произносим вслух. В юношест­ве мне было очень трудно во время молитвы собраться с мысля­ми и сосредоточиться на Боге. Но когда я стал молиться вслух, эта проблема была решена.

Знаю людей, которые боятся громко молиться. Они аргумен­тируют это тем, что саната услышит и узнает об их искушениях и слабостях. Но я лично не верю, что он в силах вмешаться в нашу «прямую связь» с Богом. Но если вы в этом не уверены, то моли­тесь так: «Дорогой Господь, прошу Тебя, огради меня во время молитвы и позаботься о том, чтобы сатана не слышал меня». Потом можете без всяких забот петь, плакать, молиться, так как сатана не посмеет ни подсматривать за вами, ни подслушивать ваши сло­ва. Иисус обещал: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин.14,14).

Итак, подытожим наши рассуждения: Бог — наш друг; Он же­лает, чтобы мы вслух беседовали с Ним; Он присутствует во вре­мя нашей молитвы и не допускает, чтобы сатана помешал нашему доверительному разговору с Ним.