Глава 26  НЕ БУДЕТ МЕСТА, ЧТОБЫ СКРЫТЬСЯ

«Пусть падет огонь!»

И на высоте 1200 м над уровнем долины эхом раз­дается: «Огонь падает!» Полыхающие шары срыва­ются в пропасть, во тьму летнего вечера и катятся по склону белокаменной горы. Это знаменитый Йосемитский огнепад!

Скоро наступит день, когда голос Божий повелит: «Пусть падет огонь!» И миллионами огнепадов на не­раскаявшуюся планету обрушится пламя огня. В этот день для каждого человека, отвергнувшего Спасителя, не найдется места, ГДЕ МОЖНО СКРЫТЬСЯ!

Огнепад веков, который закончит историю мятеж­ной планеты, описывает пророк Исаия, как Божье «не­обычайное дело... чудное свое действие» (Ис. 28:21).

ЧУДНОЕ ДЕЙСТВИЕ Того, Кто учил людей лю­бить своих врагов! ЧУДНОЕ ДЕЙСТВИЕ Того, Кто запретил ученикам низвергнуть огонь с неба на людей, не принявших Его! ЧУДНОЕ ДЕЙСТВИЕ Того, Кто исцелил отсеченное ухо человека, пришедшего отнять Его жизнь! ЧУДНОЕ ДЕЙСТВИЕ Того. Кто мо­лился о распинавших Его: «Отче, прости им, ибо они не знают, что делают».

Боюсь, что недопонимание этого чудного действия, ложное представление о характере Божьем породило тысячи, даже миллионы неверующих и скептиков. Мно­гие доходили чуть ли не до умопомешательства при мысли об участи их любимых, которые умерли без покаяния и теперь корчатся в бесконечных адских му­ках. Я убежден, что популярное учение о том, что есть подземная пещера, где среди громадных валов адского огня мечутся нечестивые, что такое место действитель­но существует в настоящий момент, что ему суждено существовать бесконечно, из века в век, причинило невыразимый вред христианству. Люди просто не в со­стоянии увязать учение о вечных муках с чудной ис­тиной о беспредельной Божьей любви.

Роберт Ингерсолл, например, мог бы стать не вдох­новителем неверующих, а видным  проповедником, если бы не его заблуждение в этом вопросе. Когда он был еще ребенком, отец рассказывал ему, что в аду находятся маленькие дети и что они обречены там го­реть целую вечность, и тогда-то Роберт заявил: «Если это делает Бог, то я ненавижу Его!» Его ум не мог смириться с такой несправедливостью, и в результате этот одаренный человек свернул на путь сомнений и неверия.

Один друг Ингерсолла писал ему о том, что сделал Господь Иисус Христос для него лично и спросил: «Боб, как ты можешь выступать перед аудиторией, где сидят умные люди, и поносить религию, которая со­вершает так много для человека?» Этот поборник не­верия однажды зачитал письмо перед аудиторией и сказал: «Леди и джентльмены, я не собираюсь уни­жать религию, которая совершает в человеке чудеса. Я не выступаю против религии, которая возвышает отверженных, но я не дам спуску религии, которую провозглашают некоторые проповедники».

И я хочу спросить: «Где, на какой странице Свя­щенного Писания находится учение о вечных муках?» Я не мог найти такого учения в моей Библии. Не верю, что вы сможете найти его в ней. Я нашел в Библии понятие об аде, буквальном, огненном аде. Но это вовсе не тот ад, который на протяжении столетий ис­пользуется для устрашения людей.

И действительно, если бы существовал в настоя­щее время полыхающий огнем ад, в который попадали бы грешники сразу после смерти, тогда сегодня там страдали бы от мук миллионы, ибо Иисус сказал: «...широки врата и пространен путь, ведущие в поги­бель, и многие идут ими» (Матф. 7:13).

Но Библия говорит, что наказание будет примене­но лишь в конце этого мира. Объясняя одну притчу, Иисус говорил: «Посему, как собирают плевелы и ог­нем сжигают, так будет при кончине века сего...» (Матф. 13:40).                              

Очевидно, что умершие сейчас еще не в аду, но на­ходятся в «резерве», чтобы быть наказанными в день суда. Приведу слова апостола Петра: «То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от иску­шения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2 Петр. 2:9).

Может ли быть иначе? Разве можно допустить мысль о том, что Бог отсылает человека в ад задолго до того, как будет решено его дело на суде? Допустит ли Он, чтобы человек на протяжении столетий мучил­ся в огне, а затем, в день суда, послать за ним и при­вести на суд, решить, должен ли он быть в аду или нет? Разве вы не видите, какой клеветой на характер Божий оборачивается такое понятие?

Разве не глумление над характером Божьим счи­тать, что бесконечные стоны и вопли Божьих созда­ний, претерпевающих муки в пламени ада, звучат, как музыка для Его слуха? И что в таком случае можно привести в оправдание Божьей справедливости, если Каин, убивший одного человека, был приговорен Им к мучениям в течение тысячелетий, гораздо продол­жительным, чем современные убийцы, на совести ко­торых тысячи убиенных? И все же эти проблемы и противоречия присущи традиционному учению о веч­ных муках. Сознавая, в каком ложном свете сатана выставляет характер Божий, как он пытается обла­чить любящего Спасителя в свои одежды, в свой соб­ственный дух жестокости, стоит ли удивляться, что Бога любви неправильно понимают, боятся и даже не­навидят?

Бог накажет грех. В этом нет сомнения. Тем, кто льстит себя надеждой,  думая, что Бог слишком добр и милостив, чтобы применить правосудие, следует взглянуть на Голгофу. Пусть они увидят страдания Сына Божьего, которые Он перенес за наши грехи, и пусть узнают, что «возмездие за грех смерть». И каждая душа, отвергающая такую драгоценную жерт­ву, должна однажды понести наказание за свое пре­ступление. Бог накажет грех. Для подавления восста­ния против Бога будет применена сила и власть неба. Но способ, которым это будет совершено, останется в полном согласии с истиной: «Бог есть любовь»:

Вы скажете: «Вы сбили меня с толку, я помню, что где-то в Библии читал о вечном огне»,

Да, вы читали о нем. Вот этот стих: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, про­клятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и анге­лам его» (Матф. 25:41). Но заметьте 46-й стих этой же главы: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (в англ. переводе: «в наказание веч­ное»).                                

А что будет представлять из себя наказание нече­стивых? Апостол Павел говорит: «Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная...» По­этому эти слова Иисуса можно прочитать так: «И пой­дут сии в смерть вечную, а праведники в жизнь веч­ную». Примечательно, что в оригинале сказано не о несении наказания вечного, а о «наказании вечном». Наказание смерть. И смерть будет вечной. Смерть никогда не будет прервана.

Еще один текст, который вызывал у многих людей затруднения, находится в Откровении (20:10): «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и сер­ное, где зверь и лжепророк, будут мучиться день и ночь во веки веков».

Здесь сказано, что сатана, самый большой винов­ник зла, «будет мучиться день и ночь во веки веков». Но в 28-й главе книги пророка Иезекииля Бог, обра­щаясь к сатане и описывая его будущее наказание, объявляет ему (ст. 19) «И не будет тебя вовеки».

Мы столкнулись с кажущимся противоречием в Священном Писании. Но Слово Божье никогда не про­тиворечит себе. Иногда наши предубеждения, недо­понимание Его выражений могут вызвать представление о наличии противоречий. Но виной тому явля­ется наше собственное мышление. Подобно тому, как нам приходится обращаться к толковому словарю, что­бы узнать значение того или иного слова, так необ­ходимо обращаться к Библии за объяснением ее по­нятий.

Например, в Первой книге Царств (1:22) мы, на­ходим, что Анна посвятила Самуила Господу «навсег­да» («вовеки», англ. перевод стиха). Однако 28-й стих объясняет: «И я отдаю его Господу на все дни жизни его — служить Господу».

Не объясняет ли это значение слова «вовеки»? До тех пор, пока нечестивые будут живы, пока будет дей­ствовать их сознание, они будут мучиться. Для неко­торых это будет лишь несколько мгновений. Но для сатаны время мучения продлится дольше всех. Вы, на­верное, помните, что сказал Иисус в одной из своих притч: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит бу­дет много; а который не знал и сделал достойное на­казания, бит будет меньше» (Лук. 12:47-48). Бог не находит удовольствия в наказании. Для Него это необычное дело. Но грех необходимо уничтожить. Безо­пасность Вселенной не может быть обеспечена иным способом. Нет другого пути, чтобы покончить с мяте­жом. Если на нашей планете оставить хотя бы одного грешника, для Вселенной, будет существовать смер­тельная опасность.

Истребление нечестивых будет быстрым и оконча­тельным. Пророк Малахия говорит об этом следую­щее: «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как со­ломами попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит, у них ни корня, ни вет­вей» (Мал. 4:1).

Это будет итог их жизни, бесславный финал. «И бу­дут как бы их не было» (Авдия, ст. 16).

Огонь будет настоящим и неугасимым. Никакая нейтронная защита не остановит действия огня. Но, выполнив свою миссию, он прекратится. Мы читаем в Послании Иуды (ст. 7), что «Содом и Гоморра... под­верглись казни огня вечного». Когда чаша беззакония была переполнена, нечестивые города были истребле­ны; огнем, вечным огнем. Тем не менее сейчас они не горят. Вечен результат действия огня, а не само го­рение.

Надеюсь, мы уяснили, насколько лучше, милости­вей и справедливей Божий план, чем ошибочное пред­ставление о нем, долгое время бытовавшее в сознании людей. Я знал верующих, которые вначале разочаро­вывались, когда узнавали, что их дорогие умершие не были на небе. Но это продолжалось до тех пор, пока они не вникали глубже в этот вопрос; Я не знаю ни одного человека, кто бы разочаровался, узнав, что дорогие им люди, умершие без покаяния, не находятся в аду. Не забывайте, что эти две истины идут рука об руку. Если справедлива одна, справедлива и другая. Как часто я видел облегчение и радость на лицах лю­дей, когда они осознавали, что их любимые не мечутся в огне, но спокойно спят.

Откуда же тогда появилось представление о вечно горящем огне? Это заблуждение вошло в обиход о первые столетия христианской эры. Оно было распро­странено в язычестве, затем через иудаизм проникло в учение христианской церкви, а теперь преподносится нашему несведущему поколению как евангельская истина. Но начало его не следует искать в языческих философских системах. Оно восходит к тем глубоко обольстительным словам сатаны, произнесенным в Эдемском саду: «Нет, не умрете».

«Нет, не умрете» вы бессмертны, и вы не можете умереть. Вот она ложь, которой поверили наши пра­родители. Знаете, к чему ведет такое лжеучение? Если вы бессмертны, если вы не можете умереть, вы должны вечно страдать за свои грехи. Вот отсюда и начинает­ся учение о вечном пылающем аде.

Но Бог говорит: «Возмездие за грех смерть», не жизнь, хотя бы и в аду. Смерть наказание, которого человек страшится и которого он хотел бы избежать. Он готов подыскать укромное местечко, чтобы спря­таться от него, несмотря на любые неудобства. Он согласен на что угодно, только не на смерть. Не уди­вительно, что он пытается найти убежище в словах искусителя: «Нет, не умрете».

Но это убежище лжи будет сметено. Придет день, когда из милости ко всей Вселенной грех будет унич­тожен навсегда. Борьба за обладание умами и душами людей завершится. Сатана некогда провозгласил себя богом восставшего человечества. Он будет низвергнут со своего престола, и его характер будет представлен перед всей Вселенной таким, каков он есть на самом деле. Этот необычный день, когда Бог вынесет окон­чательное определение для греха и грешников, назы­вается в Писании «днем Господним». «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10).

Внимательно проследите за порядком событий это­го дня. В книге Откровение (6:15-17) читаем: «И ца­ри земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас, и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»

С сияющих небес нисходит Спаситель людей. Ни положение, ни власть, ни престиж, ни богатство, не смогут спасти людей в этот день. Сильные люди, сла­бые люди, не готовые к пришествию Христа, возопят к бездушным горам и скалам о защите не от физи­ческого истребления, а от испытующего взора Того, Кем они пренебрегли и Которого отвергли. Но от этих любящих глаз некуда скрыться!

Не будет места, чтобы скрыться! «...Нечестивые по­гибнут от лица Божьего» (Пс. 67:3). Слава Его яв­ления уничтожит их. И, как написано в Откровении (20:5), они «не ожили, доколе не окончится тысяча лет».

Так начинается время, которое, мы называем ты­сячелетним царством. А нечестивые уже не будут иметь второй возможности для покаяния они про­спят это время! Но в конце тысячи лет они снова ожи­вут.

Согласно Библии будет два воскресения. Иисус го­ворит так: «Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сы­на Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан. 5:28-29).

Воскресение праведных во время Второго при­шествия Христа происходит в начале тысячи лет. «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царство­вать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:6). А нечестивые будут воскрешены в конце тысячи лет, потому что «про­чие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (ст. 5).

А где же будут находиться праведные в это время? Во время пришествия Христа они будут «восхищены» на облаках, чтобы всегда «быть с Господом». (1 Фес. 4:17). Так исполнится обещание Иисуса: «...приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14:3).

А сатана в течение тысячи лет будет заключен на нашей опустевшей Земле, будучи скован цепями об­стоятельств, которые он не сможет разорвать. Потому что все праведники на небе, все нечестивые мерт­вы, нет ни одного человека, которого можно было бы искушать. Осужденный на смерть, он должен ожидать исполнения своего приговора в течение тысячи лет. А после «...сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Откр. 20:3).

Вы спросите: «Почему Бог не истребит грешников окончательно при Втором пришествии Иисуса Христа? Зачем Ему ждать тысячу лет, а потом воскрешать их только для того, чтобы уничтожить?»

Ответ простой: Бог не желает совершать Свое не­обычное действие до тех пор, пока вся Вселенная не убедится, почему он должен сделать это, пока не пой­мете это вы и я. Не должно быть даже малейшего сомнения в Его справедливости. Вот почему Павел упоминает о времени, когда «святые будут судить мир» (1 Кор. 6:2). Пророк Даниил писал, что «суд дан был святым» (Дан. 7:22). А Иоанн говорит: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить» (Откр. 20:4).

Виновность нечестивых будет определена еще до Второго пришествия Христа. Святые становятся как бы присяжными заседателями, которые фактически не определяют виновности или невиновности людей, а лишь подтверждают справедливость Божьего суда. Они становятся судьям и не потому, что нужна их по­мощь, а для того, чтобы понять действия Божьи, уз­нать, почему многим людям, в числе которых могут находиться и их любимые, будет закрыт доступ в цар­ство Божье.

 И вот наступает роковой час. Нет больше никакого основания для недопонимания. Бог не будет более мед­лить с очищением Вселенной. На землю нисходит го­род Божий, нечестивые пробуждаются от смертного сна, чтобы встретить Своего Создателя.

Представьте себе контраст двух воскресений: при первом воскресении народ Божий выходит из могил, имея бессмертные тела, в полноте здоровья, в силе и красоте, нечестивые же во второе воскресение несут на себе следы болезни и смерти. Они пробудились с тем же характером и мыслями, с которыми умирали. Когда перед Вторым пришествием Христа будет ска­зано: «Нечистый пусть еще сквернится», их харак­тер запечатляется навеки. И не будет другой возмож­ности изменить его.

Только подумайте, что должен почувствовать чело­век, узнав, что он «проспал» время первого воскресе­ния?! Большей трагедии быть не может. Но никогда не забывайте, что своим выбором сегодня, вашим ре­шением в данный момент вы заводите свой будильник, определяя ваше пробуждение в первое или во второе воскресение.

Сатана будет «освобожден из темницы своей» (Откр. 20:7). Теперь, получив снова доступ к нечести­вым, он вселяет в них свою ненависть к Богу. Дух вос­стания, подобно мощному потоку, прорывается снова. Он ведет их по опустошенной земле, делая последнюю отчаянную попытку захватить город Божий, и утвер­дить себя владыкой мятежного мира.

Вдруг полчища нечестивых останавливаются, ибо перед их взором предстает панорама их собственной греховной жизни. Перед глазами каждого из них про­ходят события из жизни Спасителя и Его великая ду­шевная борьба в Гефсимании. Они не в силах ото­рвать свои взоры от этих сцен.

Люди стоят в непосредственной близости к городу, который мог бы стать их вечным домом. Из уст лю­дей, увидевших всю бессмысленность своих прошлых греховных увлечений и страстей, вырывается крик: «К этому привела моя жадность к деньгам! Я погиб из-за греховных развлечений! Вот к чему привела моя медлительность в деле спасения! Все это отдаляло меня от Иисуса!» Но слишком поздно теперь нельзя ничего изменить. Их характеры уже запечатлены. Жизнь в постоянном противлении Богу сделала их не­пригодными для жизни на Новой земле среди мира и согласия. Ее чистота, мир и слава были бы для них пыткой. И смерть будет казаться им желанной, лишь бы скрыться от взора Спасителя.

Весь мир предстанет перед судом Божьим по об­винению в измене Его владычеству. Но судьба нече­стивых определена их собственным выбором. Они доб­ровольно отказались от радостей неба. И теперь они готовы на коленях признать, что Бог справедлив: «Да­бы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено... и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога и Отца» (Фил. 2:10-11).

Но это раскаяние не искренне. Это не настоящее принятие Бога. Если бы им представилась возмож­ность, они восстали бы снова. Они никогда не относи­лись серьезно к вопросу о вечности и не раскаиваются в своем выборе. Они лишь сожалеют о его ужасных последствиях. Их раскаяние подобно признанию Иуды: «Согрешил я, предав кровь невинную».

Бог не будет больше медлить. Ни одна душа не сомневается более в необходимости Его необычного действия. И Он повелевает: «Да ниспадет огонь!»

«И вышли на широту земли и окружили стан свя­тых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20:9).

Вот Божье описание ада. Вспомните слова апосто­ла Петра: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгорев­шись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10). А пророк Наум говорит: «Горы тря­сутся пред Ним и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его и вселенная и все живущие на ней» (Наум. 1:5).

Разве не звучат эти слова Священного Писания так, как если бы имелась ввиду атомная энергия? Не применит ли Бог энергию атома, чтобы уничтожить на нашей планете всякий след возмущения и мятежа? Вполне возможно. Потому что Он является Создате­лем атома и Ему хорошо ведомы его тайны. Невольно представляется картина извержения вулканов, когда из их вершин вырываются в небо горящие столбы ды­ма. Потоки воды, пламя и пепел низвергаются с небес, образуя огненную реку, а затем наступает тишина.

Возьмем, к примеру, извержение гигантского вул­кана на острове Кракатау, расположенном в Зондском проливе, между Явой и Суматрой. Мощный гул его извержения в 1883 году был самым сильным из когда-либо слышимых на земле. Его слышали на расстоянии 5000 км от места извержения. В атмосферу было вы­брошено 1,5 куб. км пепла, который поднялся над зем­лей в виде черного облака, высотой более 27 км, пол­ностью заслонившего солнце над огромной террито­рией, и постепенно опоясавшего всю землю. Образо­вавшийся при этом огромный, высотой более 15 м водяной вал обрушился на побережье Суматры и Явы, уничтожив 1295 городов и селений.

Извержение вулканов удивительно похоже на взрыв атомной бомбы, созданной человеком, с той лишь раз­ницей, что самые мощные и разрушительные взрывы являются миниатюрой по сравнению с извержением Кракатау. Вулканы, подобные Кракатау, являются наглядным свидетельством наличия громадных запа­сов огня в недрах земли.

Вспомним о первом суде потопе во времена Ноя. Подобно тому, как в тот день воды земли соединились с водами небес, чтобы обрушиться на землю, так и в день грядущего суда по Слову Божьему огонь, нахо­дящийся в недрах земли, соединится с небесным огнем. В глубинах земли есть огонь не сомневайтесь в этом. Современные исследования свидетельствуют о том, что тысячи Кракатау и Везувиев; прорывающихся на поверхность земли, есть следствие потопа. Скалы сви­детельствуют о том, что эти события действительно имели место. Мыслящий человек, рассуждая о послед­нем суде, и о том, что Бог контролирует силы, дрем­лющие во Вселенной и накопленные в недрах земли, начинает понимать, почему пророк сравнивает потоп во времена Ноя с последним днем суда. Обратим вни­мание на следующие пророческие слова: «Потому тог­дашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберега­ются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Петр. 3:6-7).

Таково божественное свидетельство. Но, дорогой друг, читая дальше описание последних событий, мы находим, что «Господь... долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9).

Пророк Иезекииль говорит: «Живу Я, говорит Гос­подь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был... Для чего уми­рать вам...?» (Иез. ЗЗ:11).

О чем будет размышлять Бог, когда пламя охватит землю? Каковы будут Его мысли? Может быть, это торжество Победителя над врагом, сраженным Его силой? Нет, это вопль отверженного Спасителя: «Для чего умирать вам?» Это душераздирающий зов любя­щего Отца, обращенный к детям, нежелающим идти за ним: «Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф. 23:37).

И для тех, кто отверг Его благодать; для тех, кто не слышит Его призыва; для тех, кто не пришел, когда Он звал, для всех них не найдется места, где можно было бы укрыться. Но город Божий со всеми, приняв­шими Христа как своего личного Спасителя и нашедшими в Нем надежное убежище, не потерпит ущерба от пламени, как некогда ковчег не потерпел ущерба от потопа, пока Бог не уничтожит последние следы греха, на этой планете, чтобы она стала чистой, пре­красной и новой!                             Кто же сможет устоять в тот день? Ответ находим в 90-м псалме: «Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится... Перьями Своими осе­нит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен... Па­дут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизятся. Только смотреть, будешь оча­ми твоими видеть возмездие нечестивым» (Пс. 90:1, 4, 7, 8).

Это, друзья мои, единственная защита. Ваш и мой Бог больше всего на свете желает, чтобы мы име­ли эту защиту.

Я вспоминаю одного австралийского лесоруба, по­строившего на самой опушке леса небольшой домик, а точнее говоря хижину, служившую ему домом:

Однажды, вернувшись с работы, он был потрясен тем, что предстало перед ним: над участком пронесся лесной пожар и его домик сгорел дотла. От него оста­лась лишь груда тлеющих углей, обуглившиеся бревна, искореженные и почерневшие от копоти куски же­леза.

Он подошел к месту, где находился ветхий курят­ник. От него тоже осталась лишь груда пепла и по­черневшие куски проволоки. У ног его лежала кучка обгорелых перьев. Он разворошил ее ногой. И что вы думаете? Оттуда выкарабкались четыре пушистых ко­мочка — четыре цыпленка остались живы благодаря материнской любви!

Бог обещает, что Он «перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен!» Хотите ли найти такое убежище от лавины огня? Вы можете укрыться от нее. Вы можете быть сокрытыми во Хри­сте. Единственное место, где можно будет спастись в тот день, только в Нем!