Глава 29  КОГДА НИКОМУ НЕЛЬЗЯ БУДЕТ НИ ПОКУПАТЬ, НИ ПРОДАВАТЬ

Теперь, когда наша мятежная планета восстала против Бога, когда мы живем в последнее часы благо­датного времени, когда поставлена на карту свобода души и люди не знают об этом, не должно сдаваться никаких невыясненных вопросов.

Полагаю, достаточно прочесть два текста из Биб­лии, чтобы знать те вопросы, которым следует уделить первостепенное внимание.      

«И он сделает то, что всем малым и великим, бо­гатым и нищим, свободным и рабам положено бу­дет начертание на правую руку их или на чело их, и что НИКОМУ НЕЛЬЗЯ БУДЕТ НИ ПОКУПАТЬ, НИ ПРОДАВАТЬ, кроме того, кто имеет это начер­тание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:16-17).

«И третий Ангел последовал за ними, говоря гром­ким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, при­готовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и  сере пред святыми Ангелами Его и пред Агнцем» (Откр. 14:9-10).

Перед нами одно из наиболее суровых предосте­режений, когда-либо исходивших от Бога и обращенных ко всему человечеству. В Священном Писании нет бо­лее серьезных и важных слов. Они являются частью Божьей последней вести к человеку, последним призы­вом к своевольному роду, последним воззванием к че­ловеческому сердцу. Эти слова являются предостере­жением не такого Бога, Который желает восторжест­вовать над падением восставшего мира, но призыв лю­бящего Отца, Который предостерегает Своих детей о приближении опасности. И они составляют часть веч­ного Евангелия.

Трудно в нескольких словах выразить все, что мне хотелось бы сказать. Одно дело говорить о любви Божьей и приглашать людей сложить свои грехи к но­гам Христа. И другое дело возвещать о грядущем суде и верно передать весть предостережения.

Но я не смею поступить иначе! У меня нет жела­ния ранить, осуждать или пугать кого-либо. Скорее, я чувствую потребность обсудить то, что написал для нас Бог.

Перед нами стоят вопросы, касающиеся каждого человека. Ибо Слово Божье говорит: «Кто... принима­ет начертание». Над этим «КТО» может быть навис­ла угроза насилия. Этот «КТО» может быть люби­мым человеком, независимо от его вероисповедания или философии жизни. И если этот «КТО» принима­ет начертание, ему приготовлено «цельное» «вино ЯРОСТИ БОЖИЕЙ»!

Очевидно этот вопрос несет в себе такую значи­мость и неотложность, что ему безусловно принадле­жит первое место в ряду тех вопросов, которые мы могли бы обсудить. Ведь независимо от того, что из себя представляет начертание, —  полагаю, вы также согласитесь с этим мы обязаны раскрыть сущность начертания, чтобы избежать его.

Теперь становится понятным значение книги Откровения. Это не закрытая и незапечатанная книга. Ее самый первый стих говорит, что это «Откровение Иисуса Христа». А зачем оно дано? «Чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре». Безуслов­но, в этой книге есть то, что нам обязательно нужно понять.

Да, большая часть книги Откровения написана сим­волическим языком. Но Бог это сделал не для того, чтобы отвратить от правды людей, стремящихся к по­знанию истины. И в самом деле, если бы Бог открыл будущее не в защитной оболочке символов, а просты­ми ясными словами, враги истины всех веков, замыс­лы которых разоблачаются на ее страницах, давно бы уничтожили ее. Можно только благодарить Бога за то, что Он защитил Свое Слово, скрыв его смысл от врагов!

Нам предстоит раскрыть подлинное значение сим­волов, сопоставляя стих со стихом. В данном случае, прежде чем нам станет понятным значение начерта­ния, мы должны установить сущность самого зверя, с именем которого связано начертание.

«И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был по­добен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:1-2).

Многие охотно высказывают различные предполо­жения о том, что представляет собой этот зверь. Со­всем недавно некоторые полагали, что этим зверем вполне может быть президент США. В Англии неко­торые думали, что это, наверное, премьер-министр. В других местах мне приходилось слышать на этот счет самые разные предположения, но всегда это был кто-нибудь из противоположного политического лагеря.

Но Библия сама объясняет, кто этот зверь. «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли... Зверь четвертый четвер­тое ЦАРСТВО будет на земле» (Дан. 7:17, 23).

Итак, зверь это просто царство. Это не обязательно хорошая власть или плохая власть. О харак­тере зверя свидетельствуют его дела. Бог не говорит непочтительно о чем или о ком-либо. Можно сказать, Он использует символы в библейских пророчествах, подобно тому, как мы используем символы медведя, льва, орла, слона или осла для обозначения наций или политических партий. Порою символические, да­же карикатурные представления говорят нам о человеке больше, чем несколько страниц текста. Используя символы, Бог не только охраняет истину, но и де­лает ее более ясной.

Возвратимся к 13 главе Откровения. В ней представлен зверь, имеющий начертание. Кого он олицет­воряет?

Забегая вперед, скажем, что власть зверя, описан­ная в 13 и 14 главах Откровения есть не это иное, как великая организация, известная всем нам, центр кото­рой расположен в Риме. Такой вывод можно сделать, исходя из трех определенных соображений.

Вы понимаете, конечно, что, говоря об этой орга­низации, я имею в виду не только римско-католиче­скую церковь, но и гигантскую политическую систему, которая подчиняется ей. Знаете ли вы, что папу рим­ского признают как государя более чем 40 стран? Там, на пятачке площадью в 44 га, на берегу Тибра, где, вероятно, могло бы расположиться не больше девяти площадок для игры в гольф, находится самое малень­кое государство мира. Но все согласятся, что это цар­ство оказывает влияние на весь мир, на каждое госу­дарство, во много раз превосходящее его по размерам. Некоторые из самых выдающихся государственных деятелей мира находятся под влиянием министерства иностранных дел Ватикана.

Хочу еще раз подчеркнуть, что я не имею никакого желания кого-либо осуждать. Я глубоко уважаю ве­ру и убеждения людей во всех религиозных общест­вах. Нам необходимо быть внимательнее к действиям Бога и Его позиции в отношении великих держав и их роли в истории и взаимоотношениях с Божьей ис­тиной.                

Возвратимся к трем причинам или соображениям, на которых я основывался в своем выводе. Прежде всего мы находим в Откровении (13:2), что дракон, независимо от того, что он из себя представляет, дал зверю «силу свою и престол свой и великую власть». Но кто же является драконом? В Откровении (12:9) читаем, что дракон является прежде всего символом сатаны. Но сатана редко вступает в битву открыто. Он чаще всего действует через людей.

Из Откровения (12:4) мы узнаем, что «дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца».

Кто стоял наготове, чтобы поглотить Христа, как только Он появился на свет? Мы помним, что это был  языческий Рим под управлением кесарей, которые пы­тались уничтожить Иисуса еще младенцем. Это был Ирод, римский Правитель, который отдал своим вои­нам приказ умертвить всех вифлеемских младенцев до двух лет, чтобы таким образом и Младенец, Которого он рассматривал как угрозу своему престолу, не избе­жал смерти.

Здесь сатана действовал через Рим. Мы можем ожидать, что зверь из 13 главы Откровения римская церковь, если наши выводы правильны, получит владычество и престол (или столицу) и власть от языческого Рима.

Было ли так? Да! Вспомните: Константин, импера­тор языческого Рима, отдал свою столицу, город Рим, церкви через ее представителя Сильвестра I, епископа Рима. Впоследствии столица империи переместилась из Рима на Восток, в Византию, которая затем была переименована в Константинополь, делая таким обра­зом церковь наиболее влиятельной силой на  Западе. Языческий Рим даровал Римской церкви столицу, силу и власть. На церковные постройки и нужды свя­щенства император пожертвовал громадные суммы де­нег. Он также предоставил в распоряжение церкви армию, чтобы папство имело равную власть как в граж­данских, так и в церковных делах.     

«Одним из Самых изумительных учреждений, из­вестных в истории, было папство. На протяжении все­го мрачного средневековья оно господствовало над Западной Европой. Сегодня его власть отличается от той, которую оно имело в 1200 году н. э, но можно ли сказать, что она стала слабее? Папство во многом было наследником умирающей империи Запада. Папа в кресле Петра в БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ БЫЛ НА­СЛЕДНИКОМ ИМПЕРАТОРА НА СЕДАЛИЩЕ'АВ­ГУСТОВ или на троне Константина» («История Рим­ского народа», Сейгнобо, с. 460).

Здесь нет нужды в догадках. В то время как язы­ческий Рим распадался, римская церковь укреплялась. Ла-Бланка, профессор истории Римского университета заявил однажды: «Успехи кесарей сменились успехами римских пап».                             

Так мы подошли ко второму соображению. Заме­тим, что зверь должен быть религиозной властью: «И  поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: «Кто подобен зверю сему, и кто может сразиться с ним?.. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе» (Откр. 13:4, 6).

Эта единственная в своем роде власть должна при­нимать поклонение. И Павел, говоря об этом отступ­ничестве, предсказал, что однажды «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4). Надеюсь, вы видите, что здесь речь идет о рели­гиозной организации. И конечно, хотя римская цер­ковь политически сильна, она прежде всего церковь.

Перейдем теперь к третьему соображению. «И да­ны были ему уста, говорящие богохульно, и дана ему власть действовать 42 месяца» (Откр. 13:5)»

Мы читаем здесь, что зверь будет иметь власть в течение 1260 лет. Трижды в двух главах Откровения, а также в книге пророка Даниила пророчества ука­зывают, что эта власть будет владычествовать в тече­ние 1260 лет. 42 месяца, как нетрудно посчитать, ум­ноженные на 30, — в иудейском летоисчислении месяц в среднем имеет 30 дней составляют 1260 дней. А согласно пророческому принципу, данному в Числ. (14:34) и Иез. (4:6), день в символическом пророче­стве соответствует буквальному году.

Сохранила ли римская церковь религиозное и по­литическое господство на протяжении 1260 лет? Да, так и было. Вы, наверное, помните, что благодаря ря­ду событий последние из ее противников (герулы, ост­готы и вандалы) были низложены к 538 году и римская церковь приобрела такую религиозную и поли­тическую власть, равной которой не было в Европе. Это превосходство сохранялось на протяжении 1260 лет. Историки отметили, как римская церковь по­ставляла и низвергала царей; ее эдикты открывали и закрывали двери для множества людей, пока наконец в 1798 году она не получила смертельный удар по сво­ему престижу и владычеству.

Обратите внимание: «Но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем» (Откр. 13:3).                                  

     В конце 1260-летнего периода папству был нанесен смертельный удар. Престиж папства пошатнулся, его влияние начало ослабевать. Наконец в 1798 году, че­рез 1260 лет после установления римского господства, французский генерал Бертье взял папу в плен. На сле­дующий год папа, слабый и разочарованный человек, умер в ссылке. Папство получило смертельную рану, но продолжало жить. Согласно Библии, оно должно возродиться и достичь такого могущества, что весь мир снова будет удивляться его великой силе. Это про­рочество исполняется на наших глазах.

И я хочу спросить, может ли какая-либо иная власть в мире соответствовать следующему описанию лучше, чем папство?

1. Языческий Рим дал ей свой престол, или столи­цу, свою силу и великий авторитет.

2.  Она сочетала в себе функции религиозной и по­литической власти.              

3. Она поднялась из неизвестности к владычеству и удержала свое господствующее положение на протя­жении 1260 лет, и к концу этого периода, около 1798 го­да, получила смертельный удар. А затем она должна обрести снова свое прежнее влияние и достичь такого могущества, которое станет известным всему миру.

Я повторяю свои вопрос: где, какая еще в мире есть организация, которая так точно соответствовала бы пророчеству, кроме той, которую мы только что оп­ределили?

Но вы скажете: «Если это так, тогда что такое на­чертание?»

Это и является нашим следующим вопросом». Что­бы ответить на него, давайте вернемся ко временам реформации. В дни Лютера были заложены фунда­ментальные основы развития будущих событий, и это необходимо учесть.

Видите ли, Рим поставил предания и постановле­ния церкви на один уровень со Священным Писанием и даже выше. Заявление Лютера: «Библия и только Библия наше правило веры и жизни», произвело действие бомбы, поразившей папство до самого осно­вания. И действительно, если бы не Игнатий Лойола и Тридентский собор, папство не выдержало бы удара, нанесенного Реформацией. Ведь именно Лойола со своим орденом иезуитов, исследуя основы церкви, выступил против этой новой угрозы и постепенно восста­новил престиж римской церкви.

И не было более важного собора в истории рим­ской церкви, рем Тридентский собор, созданный пап­ством в ответ на вызов, брошенный протестантизмом. Он продолжал свою работу на протяжении. 18 лет. Пе­ред собором стоял один великий вопрос: «Может ли римско-католическая церковь выдержать бурю? Есть ли у нее ответ на угрозу протестантизма?»

И опять мы соприкоснулись с вопросом настолько важным, что здесь необходимо подтвердить это доку­ментально. В энциклопедий Герцога Шаффе о «Тридентском соборе» сказано: «С точки зрения теории и доктрин это был самый важный собор в историй рим­ской церкви, который дал ясное представление о веро­учении и деятельности римской церкви в отношении к протестантско-евангельским церквам».

Этот великий собор продолжал дискуссировать в течение многих лет. Справится ли церковь с угрожаю­щим положением? Сможет ли предание церкви успеш­но противостоять сильному свидетельству Реформа­ции, которая выдвинула девиз: «Библия и только Биб­лия»?   

Наконец все эти вопросы были выяснены. Но заме­тим, как они были решены. Привожу выдержку из трудов А. Нампона, члена общества Иисуса, не про­тивника римской церкви, но общепризнанного авто­ритета. В своей книге «Католическое учение в свете Тридентского собора» он писал: «Предание, а не Писа­ние, — говорит Лессинг, является тем-камнем, на ко­тором построена, церковь Иисуса Христа» (с. 157).

Но что позволило сделать такое заключение? Что стало причиной, ускорившей приход того дня, когда на этом важнейшем в истории римской церкви соборе бы­ло принято окончательное решение, когда церкви при­шлось отражать удары приверженцев протестантской библейской платформы? Доктор Г. Д. Голкцманн в своей книге «Канон и традиция» заявляет:

«Наконец на последнем заседании 18 января 1563 го­да было покончено с «последними сомнениями. Архиепископ Регии выступил с речью, в которой открыто провозгласил, что предание стоит выше Священного Писания. Поэтому авторитет церкви не должен впредь  Определяться авторитетом Священного Писания, ибо церковь заменила субботу на воскресенье вопреки за­поведи Христа, в силу своего собственного авторитета» (с. 263).

Итак, в тот день судьба церкви висела на волоске. Что же ее спасло? Римская церковь упразднила в законе Божьем одну из заповедей! Своею властью  церковь изменила день поклонения, Христос не давал такого повеления. Именно этим актом церковь укрепила свой авторитет в вопросах религии.

Этот акт, друзья, и по сей день возвышается над всем миром как знак церковной власти. Приведу вы­держку из «Доктринального катехизиса», составлен­ного Стефаном Кеенаном, труд которого был одобрен архиепископом Нью-Йорка.

Вопрос: «Можешь ли ты доказать чем-нибудь, что  церковь имеет власть назначать праздничные дни?»

Ответ: «Если бы у нее не было такой власти, она не смогла бы делать то, с чем потом согласились все современные религии: ввести соблюдение воскресе­нья первого дня недели вместо соблюдения суб­боты — седьмого дня недели, то есть не смогла бы ввести это изменение, не санкционированное Священ­ным Писанием» (с. 174).

А теперь привожу отрывок из «Краткого изложе­ния христианского учения» Генри Тубервилля, докто­ра богословия из английского колледжа города Доуэя.

Вопрос: «Чем вы можете доказать, что католиче­ская церковь имеет власть устанавливать праздники и святые дни?

Ответ; «Самим фактом изменения субботы, на вос­кресенье, с чем согласились и протестанты; они проти­воречат сами себе, строго соблюдая воскресенье и в то же время нарушая большинство других праздников, установленных той же церковью» (с. 58).

В Аугсбургском символе веры (1530 г.), который является краеугольным камнем лютеранского вероис­поведания, и не потерял своего значения и сегодня:

«Они (католики) утверждают, что заменили субботу на день Господень, вопреки, как это кажется, десятисловию; у них  нет другого более яркого примера, чем изменение субботы. Они, стало быть, имели огромную силу церковную силу поскольку это действие от­носилось к одной из десяти заповедей Божьих» (Филипп Шафф, «Символы веры христиан», т. 3, с. 64).

Именно это пренебрежение одной из заповедей десятисловия и замена субботы днем, которого Бог ни­когда не устанавливал, выдвигается этой властью как доказательство ее полномочий в деле подавления сво­боды совести. Несмотря на весь ужас этого открове­ния, установление первого дня недели как дня покло­нения — вопреки ясному повелению Божьему, о том что Его днем отдыха является седьмой день, суббо­та, стало, по неоспоримым свидетельствам и откро­венным .признаниям папства, знаком или начертанием, которое оно вскоре будет навязывать людям!

Знаете ли вы, что Библия давно предсказала, что эта власть попытается изменить заповеди Божьи? Об этом сказано в книге пророка Даниила (7:25), В этом пророчестве, как и в 13 главе Откровения, описываю­щего ту же власть, Бог сообщает: «Возмечтает отме­нить у них праздничные времена и закон». В Доуэй-ском католическом переводе Библии сказано: «Будет считать себя в силе изменять времена и законы».

Стала ли вам понятнее  теперь сущность заключи­тельного этапа борьбы? Ведь все это не на задворках  происходит, а в самом ее центре, в центре последних событий, предсказанных Библией. Может быть, кто-то скажет: «А какая, собственно говоря, разница?» Да поможет нам Бог уяснить, что разница есть!

Бог обращает внимание людей на этот вопрос имен­но тогда, когда он вскоре встанет перед ними. Ибо всегда, когда государство пытается объединиться с ре­лигией, чтобы узаконить вопросы вероисповедания, за  этим всегда следуют гонения за веру.

Что же происходит почти в каждом штате США? Снова, принимаются законы о воскресном дне, то есть то, что предсказывает Священное Писание. Наступит время, когда никто не сможет ни купить, ни продать, если он не будет иметь общепринятого знака начер­тания. И мы подошли к рубежу торжественных собы­тий, когда весть из 14 главы Откровения, последний призыв Бога к людям, приобретает громадное значе­ние.

«Поклонитесь Сотворившему небу и землю» (Откр. 14:7). Эти слова дошли до нашего поколения подобно своевременному отзвуку вечного закона Божьего:

«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмыйсуббота Господу Богу Твоему: не делай в оный ника­кого дела... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю... а в день седьмый почил. Посему благосло­вил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11).

Бог говорит: «Поклонитесь Творцу!» Человек го­ворит: «Поклонитесь зверю!» Суть заключается в раз­личии между истинным днем Божьего покоя и лож­ным днем покоя, установленным папством. Поклони­тесь же Творцу и не поклоняйтесь зверю!

Недавно я пролетал над полем Деир в древней Ме­сопотамии, где некогда Навуходоносор воздвиг боль­шого истукана и требовал, чтобы все поклонялись ему. Тогда речь шла о соблюдении только одной запове­ди все ли поклонятся истукану? И вы помните, как три мужественных отрока отказались поклоняться ему. Бог почтил их верность и спас их из огненной печи.

Происходящее в наши дни очень напоминает те давние события. Речь идет о законе Божьем, но те­перь камнем испытания становится четвертая запо­ведь. Придет время, когда и от вас потребуют покло­ниться. И огромные массы людей поклонятся. Покло­нитесь ли вы вместе со всеми? Или же будете твердо стоять, сохраняя верность Богу, даже если на вас  об­рушится небо?                  

Но имейте в виду, что сегодня еще ни одна душа не приняла начертания зверя, потому что ни в одной стране еще нет такого принудительного закона. Ви­дите ли, Бог никогда не допустит, чтобы человек встретился лицом к лицу с событиями, от исхода ко­торых зависит его вечная судьба, пока он ясно не уви­дит, в чем суть дела. Но когда все станет ясно и чело­век, зная последствия, сознательно повернется к исти­не спиной, попирая Его знамя, Его субботу — и ста­нет под знамя противника Бога, тогда он сделает себя кандидатом на получение начертания зверя.

Когда страны мира издадут закон о соблюдении воскресенья, тогда все, кто сознательно пренебрегают истиной и законом Божьим, получат как естественное следствие упорного непослушания Богу начертание зверя. Ибо в таком случае они будут больше послушны человеку, нежели Богу. Шаг за шагом они отвора­чивались от истины, выступали против нее, пока в последний решающий час не получили начертание зверя!

Неудивительно, что Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15). В этом сущность верности. Кому я буду послушен? Кому вы будете послушны?

«Мрачная картина», — скажете вы. Вы правы. Но мы не смеем представить ее иначе. Ведь мы стоим у по­рога самых торжественных событий, которые когда-либо происходили в этом мире. Мы стоим накануне Армагеддона последней попытки сатаны истребить на земле всех, сохраняющих верность Своему Творцу.

Но можно ли считать абсолютно мрачной картину, у которой счастливый конец? Слушайте «Но спасут­ся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан. 12:1).

Как раз в тот момент, когда враг будет готов к осу­ществлению своих дьявольских намерений, когда он поднимет руку, чтобы уничтожить всякого человека, верного Богу, с неба придет избавление. Оружие смер­ти станет хрупким, как солома. Господь Иисус в со­провождении Своих воинов появится на небе, в наша планета будет освобождена от власти великого мятеж­ника: «Спасутся в это время из народа твоего все...»

«И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый» (Откр. 19:14).      

«Они (цари ред.) будут, вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей (Откр. 17:14). Таков славный исход всего!

Где вы окажетесь в это время? Каков будет ваш выбор? Будет ли на вашем, челе печать живого Бога? Или на вашей руке будет начертан знак отступления?

При Калифорнийском университете есть медицин­ский факультет, где готовят врачей-миссионеров. Пос­ле окончания учебы они могут получить назначение в различные страны мира.

Один молодой врач после окончания этого уни­верситета пожелал отправиться в Африку. Получив миссионерскую анкету, он нашел в ней три графы, где мог указать три желаемых места. И знаете, что он написал? Первое Африка, второе Африка, тре­тье Африка.

Я знаю, где мне хотелось бы быть при последнем испытании. Есть только один выбор с Христом, с Народом Божьим! Другого быть не может! Станьте и вы на эту сторону!                     

Право решать принадлежит вам. Бог ждет вашего добровольного решения. И Он никогда не зачислит нас в Свое Царство в приказном порядке. Он никогда не сделает вас Своим рабом. Ангелу наблюдают за вами. К вам обращается Дух Святой. Пока вы обду­мываете, какой сделать выбор, вас терпеливо ждет Спаситель. 

Пусть все небо узнает о вашем решении! Пусть это будет сейчас! Поднимите высоко обагренное кровью знамя, затоптанное мятежником! Скажите всем, на­блюдающим за вами: «Возьмите себе весь мир, но ос­тавьте со мной Иисуса!»

Первый выбор Иисус! Второй Иисус! Третий Иисус! И другого быть не может!