Раздел IX

КОНЕЦ

 

«ОЖИВУТ МЕРТВЕЦЫ ТВОИ»

НЕ БУДЕТ МЕСТА,  ЧТОБЫ СКРЫТЬСЯ

МЕСТО НАЗНАЧЕНИЯ — ЗЕМЛЯ!

 

Глава 25  «ОЖИВУТ МЕРТВЕЦЫ ТВОИ»

История сохранила повествование об одном не­обычном случае о замечательном обращении в хри­стианство двух видных общественных деятелей, неког­да ярых противников религии. Первый из них Гиль­берт Уэст, второй — лорд Литлтон, известный государ­ственный деятель Англии.

Когда-то эти два человека пришли к выводу, что христианство нужно уничтожить. Они согласились, что для достижения этой цели им нужно сделать два дела: опровергнуть факт воскресения Христа и покончить с версией об обращении апостола Павла.

Решение этой задачи они распределили между со­бой следующим образом: Уэст взялся за опроверже­ние факта воскресения, а Литлтон сосредоточил свое внимание на том, что произошло с апостолом Павлом по дороге в Дамаск. Времени у них было достаточно.

Но что же произошло? Когда они опять встрети­лись, чтобы обменяться мнениями, оба оказались твердыми и искренними поcледователями Христа. Каждый из них столкнулся с неоспоримыми свидетельствами воскресения. Каждый признал великую перемену в своей жизни, которая произошла благодаря соприкос­новению с воскресшим Христом.

Я убедился, что если что-либо и может затронуть наших противников, так это не наши доводи, какими бы сильными и здравыми они ни были. Все дело в глу­бине нашей собственной убежденности. И эта убеж­денность зависит от нашего личного осознания воскре­сения Господа.

Однажды я спускался по узкой извилистей дороге, ведущей от Ворот Ирода в старом Иерусалиме мимо Голгофы к уединенной гробнице в саду, которая, по мнению богословов, весьма похожа на ту, из которой вышел Иисус после Своего воскресения. Я вошел в этот склеп и обнаружил, что он пуст, как те случи­лось и с учениками Господа, когда они пришили к Его гробнице. Слова ангела эхом отозвались в моей душе: «Его нет здесь: Он воскрес».

Могила Магомета в Медине Аравии не пуста. Могила Конфуция в Китае тоже не пуста. В раз­ных местах Востока оберегаются как реликвии остан­ки Будды. А могила Христа пустует! «Его нет здесь: Он воскрес».

Верите ли вы? Вы действительно верите, что Иисус воскрес из мертвых? Верите ли вы, что ваши умершие родные оживут? Этот вопрос занимал умы людей мно­гих поколений. Это один из самых древних вопросов, заданных на земле. Иов говорил: «Когда умрет чело­век, то будет ли он опять жить?» (Иов. 14:14).

Апостол Павел отвечает на этот вопрос столь ясно, что не уразуметь его невозможно: «Ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; а если Хри­стос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во Гре­хах ваших; поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:16-19).

Наша краткая жизнь не удовлетворяет нас, даже если она прекрасна. Если вея наша жизнь состоит из рождения, учебы, устройства семейной жизни. про­движения по службе, приобретения материальных благ, борьбы за высокое общественное положение, вы­хода в отставку или на пенсию, а затем прозябания без надежды на будущее на пути к могиле тогда мы несчастнее всех несчастных. Самое лучшее в жизни осталось за бортом.

Христос, живя на земле, много и часто говорил о доме Своего Отца. Он призывал Своих последовате­лей смотреть дальше — за горизонт этой жизни, по ту сторону могилы и смерти, А затем он исполнил то, что стало самым значительным событием за всю историю человечества: Он отдал Свою жизнь это библейский и исторически достоверный факт, а через три дня воскрес из мертвых.

Этот неоспоримый факт использовал Павел как сильнейший аргумент, чтобы вселить надежду людям, лишившимся любимых, на протяжении всех веков вплоть до конца времени. Вслушайтесь в Его ясный, последовательный ход рассуждений: «Ибо, если мерт­вые не воскресают, то и Христос не воскрес».

Другими словами, если воскресение невозможно, тогда не мог воскреснуть Христос. И он продолжает: «А если Христос не воскрес, то... умершие во Христе погибли». Как видно, одно вытекает из другого. Вос­кресение наших любимых так же несомненно, как и воскресение Христа. Наша с вами надежда на вос­кресение из мертвых теснейшим образом связана с неопровержимым фактом победы Иисуса над смертью. Нас радуют большие успехи науки и медицины в борь­бе с врагами здоровья людей. В область преданий ото­шли оспа и малярия. Отступили туберкулез и полио­миелит. Под неудержимым натиском научных иссле­дований дрогнул фронт злокачественных и сердечных заболеваний.

Сможет ли человек когда-нибудь уничтожить за­разный вирус последнего врага человеческого рода? Найдет ли он в одной из пробирок разгадку тайны жизни? Вырвемся ли мы за космический горизонт, что­бы на одной из далеких планет найти путь победы са­мой смерти?

Нет, и наше космическое поколение также беспо­мощно перед силой смерти, как и все предыдущие поко­ления. «Последний же враг истребится смерть...» — говорит апостол Павел. Только Христос может истре­бить ее. Только Христос может сказать: «И живый; и был мертв... и имею ключи... смерти» (Откр. 1:18).

Да, Он разорвал узы смерти Своей великой силой и возвратится, как обещал, чтобы даровать жизнь тем, кто покоится в земле. Исаия однажды сказал: «Ожи­вут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!.. и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19).         

Вы заметили «оживут мертвецы твои»: Не значит ли это, что и ваши умершие близкие тоже будут жить? Чудесная весть!                      

   «Но, как, — спросите вы, — как этоможет быть? Что происходит с человеком между смертью и воскресе­нием?»     

Существуют различные мнения, искренние убежде­ния относительно состояния человека после смерти. Одни считают, что праведник, умирая, сразу же на­правляется на небо, а нечестивый — в адское пламя. 

Другие говорят, что это не так — человек пойле смерти задерживается в так называемом чистилище для оставления своих грехов. Многие говорят, что по­койник переходит в мир духов, откуда имеет возмож­ность передать весточку любимым. Есть люди, кото­рые убеждены, что когда человек умирает, с ним покончено навсегда. И есть такие; которые вертят: когда человек умирает, он покоится до дня воскресения.

  Легко заметить, что все эти мнения не согласуются между собой, ибо они противоречивы. И, конечно, человек, находящийся по эту сторону врат смерти, нe может знать, что сокрыто по ту ее сторону.

Но Бог знает, и в Священном Писании Он оставил немало сведений, достаточно определенных, чтобы дать представление о состоянии мертвых. Мы не от­даны на милость наших собственных, зачастую оши­бочный суждений.         

Поэтому хочу обратить ваше внимание на текст Библии, который убедительно объясняет, что происхо­дит после смерти. Он записан в Еккл. (12:7): «И воз­вратится прах в землю, чем он был; а дух возвратится к  Богу, который дал его».

Здесь мы находим описание того, что происходит с человеком, когда он умирает. И естественно возни­кает вопрос: «Что это за дух, который возвращается к Богу?»

Во многих Библиях есть так называемые «поля». На этих полях отмечены другие тексты, которые, по мнению издателя, относятся к этому же вопросу. Они также дают пай некоторые альтернативные варианты исходного текста.

Например, в (Иак. 2:26) мы читаем, что «тело без духа мертво». Есть альтернативный перевод: «дух» как «дыхание». «Тело без дыхания мертво». Дух или ды­хание есть то, что поддерживает в теле жизнь.

А вот слова, записанные в книге Иова (27:3): «До­коле еще дыхание мое во мне и Дух Божий в ноздрях моих...» И опять мы находим, что «дух» можно пере­вести как «дыхание». Эти два слова часто в Библии являются синонимами.

«Дух Божий в ноздрях моих». Итак, ясно, что дух, который человек получает от Бога и который возвра­щается обратно к Богу при смерти, есть нечто, вло­женное Богом «в ноздри». Возникает вопрос о том, что Бог вложил «в ноздри» человека?

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его (в ноздри, — англ. перевод) дыха­ние жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).

При сотворении Бог вдохнул в лицо человека ды­хание жизни. При смерти эта искра, дыхание, или дух жизни просто возвращается к Богу, который дал его. Не ясно ли, что дыхание жизни является животворной силой, исходящей из Великого Источника жизни?

«И создал Господь Бог человека из праха земно­го». Давайте» представим человека, только что вышед­шего из рук Творца. Вот он совершенный во всем. Есть мозг, готовый мыслить, но он не мыслит. В сосу­дах есть кровь, готовая циркулировать, но она еще неподвижна. Есть сердце, готовое биться, но оно еще не бьется.

Человек готов жить, любить, действовать, но он еще не, живет, не любит, он еще бездействует, еще!..

А дальше читаем: «И вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою». Нигде в Свя­щенном Писании мы не найдем такого текста, где бы­ло бы сказано, что Бог дал человеку живую душу.. Но весь человек стал живою душою в результате соеди­нения тела с дыханием жизни.

Затем, когда человек умирает, как сказано в книге Екклесиаста (12:7), прах его возвращается в землю, из которой он вышел, а дух жизни, дыхание жизни, или искра жизни возвращается к Богу, Который дал ее. Ясно ли это?

Если соединение праха земного и дыхания жизни делает человека сознательной личностью, живой ду­шой, что а таком случае происходит с этой душой пос­ле смерти? Любому ясно, что живая душа прекращает свое существование до тех пор, пока Жизнедателъ не соединит тело и дыхание жизни в славное утро вос­кресения.

Проиллюстрирую это на следующем примере. В на­шем распоряжении имеются доски и гвозди. До како­го-то времени это просто доски, но при воплощении чертежа в жизнь это уже не доски и гвозди, это будет ящик.

Каким образом получился этот ящик? «О, скаже­те вы, он стал ящиком после соединения досок и гвоздей». И вы будете правы.

Но предположим, вам не нужен ящик. Вы выни­маете гвозди и складываете их в одно место, а осво­бодившиеся доски — в другое. Где же ящик? Вы ска­жете, что он перестал, быть ящиком. И вы снова бу­дете правы.

Точно так же и Бог вначале сформировал человека из двух составных частей — из праха земного и дыхания жизни. И в результате соединения двух элементов человек стал живой, способной любить душой. При смерти эти два элемента разъединяются. Прах возвра­щается в землю. Дыхание, или искра жизни как пра­ведников, так и грешников, возвращается к Богу, Ко­торый дал ее. Живая, любящая, действующая душа после смерти никуда не идет. Она просто прекращает сознательное существование до славного утра воскре­сения, когда тело и дыхание жизни будут соединены снова. Так ясно и просто  сказано об этом в Биб­лии!                          

Что все это значит для вас? Что это значит для меня? Это означает: когда христианин умирает, он мо­жет быть уверен, что в утро воскресения его жизнь не только восстановится, но он получит бессмертную жизнь!

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изме­нимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмер­тие.             

Когда же тленное сие облечется в нетление и смерт­ное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (1 Кор. 15:51-54).

Какая чудесная весть! Давайте, хоть немного по­рассуждаем об этом. Вы безусловно, верите всему, что мы прочитали относительно воскресения. Вы верите, что при Своем пришествии Иисус воскресит мертвых. Видите, все это относится к вам, если вы христианин. Воскресение из мертвых это истина, которая на про­тяжении всех веков была одним из столпов христиан­ской веры. В Священном Писании воскресение из мертвых предстает перед нами как единственная на­дежда на будущее. Но для чего нам воскресение, если мы уже после смерти восходим на небо?

В Библии сказано о Втором пришествии нашего Господа. Одна из главных целей Второго пришест­вия собрать с разных мест Его народ.

Возникает вопрос, зачем приходить Христу на зем­лю, чтобы собрать возлюбленных, если они, согласно многим вероучениям, уже находятся с Ним?!

Мы прочли о следственном суде последних дней, когда будет решена участь всякого человека, но хо­чется снова спросить, зачем нужен суд, если мертвые уже находятся в том месте, которого они достойны?

Не кажется ли вам, что здесь что-то не так? Боюсь, что эта непоследовательность, вкравшаяся в учение христианской церкви много столетий назад, привела к тому, что бесчисленное множество людей утратили доверие к учению церкви.

  Согласно Библии смерть человека не означает, что он попадет на небо или в ад. Смерть это не путевка в чистилище. Смерть это не продолжение жизни в мире духов. Смерть это не путешествие в неизвест­ное. Смерть означает прекращение жизни до славного утра воскресения.

Иисус назвал смерть сном. Когда умер Лазарь, Он просто сказал: «Лазарь друг наш уснул, но Я иду раз­будить его» (Иоан. 11:11).

Давайте обсудим эту истину. Какое это прекрасное явление глубокий спокойный ночной сон! Все труды, заботы, волнения сердца забыты. Страдания и слезы не омрачают взора. Спящий не ощущает течения вре­мени.

Именно так умерший христианин закрывает свои  глаза в смертном сне на многие сотни лет, однако встреча с Иисусом будет казаться ему следующим мгновением после того, как он уснул. Только подумай­те об этом! Уже в следующее мгновение смотреть в лицо Спасителю! Так будет казаться. Разве не лишает эта смерть ее жала?                          

Да, Божий путь самый лучший путь. Мы не вос­ходим на небо один за другим. Мы все вместе напра­вимся в город Божий в сопровождении Самого Спа­сителя после Его  Второго пришествия.

«Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, ос­тавшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всег­да с Господом будем» (1 Фес. 4:16-17).

Творец атома, Бог жизни может восстановить умер­ших в утро воскресения. И ваши любимые, которые умерла, тоже услышат Его. Они ушли от нас, Измучен­ные жизнью и болезнями, но при Втором пришествии они будут преображены по образу Божьему, наделен­ные полнотой жизни и невиданной красотой. Когда придет Иисус в славе и сиянии небес, Он воззовет гро­мовым голосом: «Проснитесь, вы, спящие во прахе. Восстаньте для жизни вечной!» И этот голос обращенный к нашим любимым умер­шим, будет услышан по всей земле. Семьи будут вос­соединены: дети, отнятые смертью, опять будут от­даны в руки матерей. Славный день воссоединения!

Представьте, что этот день будет означать для хро­мых, слепых, для тех, кто перенес мучительные болез­ни, для тех, кто жил среди ужасов и страха. Бог го­ворит: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь...» (Ис. 35:5).

Но подумайте, что эта будет значить для здоровых и сильных, для тех, кто любят жизнь и хотят жить. Смерть может казаться желанной для тела, разрывае­мого болезнью и болью. Но для сильных и молодых смерть может означать крушение надежд, разочаро­вание и разбитые мечты.                

Вот ответ на вопрос о жале смерти. Не в научных открытиях, не в исследованиях космоса, не в человеческих делах, а в обещанном воскресении, которое дал Тот, Кто Сам доказал, что оно возможно, вот в чем наша надежда!      

Возможно, кто-то скажет: «как это может быть? Как может быть, чтобы спустя много лет после по­гребения тело воскресло из мертвых?»

Неужели мы забыли о творческой силе, которая создала человека вначале и вдохнула в него дыхание жизни? Если Бог мог создать человека из праха зем­ного, не сможет ли он восстановить его опять из пра­ха, в котором он покоится? «Неужели вы невероят­ным почитаете, что Бог воскрешает из мертвых?» (Деян. 26:8).

Несколько лет тому назад лорд Линдсей, путеше­ствуя по странам Ближнего Востока, обнаружил му­мию, надписи на которой свидетельствовали 6 том, что ей около 2000 лет. После осторожного вскрытия он увидел в руках мумифицированного человека плод ка­кого-то растения.        

Из любопытства, желая узнать, сколько может со­храниться жизнь растения, скрытая в этом плоде, он бережно извлек семя и посадил в хорошую, прогре­тую солнцем почву. К его удивлению, спустя короткое время взошел росток и появился прекрасный цветок.

Что же может вселить надежду, подобную этой? Эта надежда для многих умерших с нею в скором бу­дущем станет реальностью. Совсем недалек этот день. День, которого ожидал Иов, когда говорил: «И я во плоти моей узрю Бога». Этот день, о котором говорил Давид: «...пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс. 16:15). Этот день, предвосхищенный уми­равшим разбойником, когда он молился: «Помяни ме­ня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое».

Я очень хотел бы знать, насколько мы восприняли веру, которая была у распятого разбойника, чтобы Сказать такие слова. Ведь именно в тот момент мень­ше всего можно было надеяться, что Сын Божий будет обладать Царством Небесным. И мне совсем непости­жимой кажется вера, наполнившая сердце Сына Божь­его, чтобы дать такой ответ. (Заметьте особенно важ­ное слово «ныне».) НЫНЕ, когда Мои собственные ученики оставили Меня, НЫНЕ, когда Мой собствен­ный народ распял Меня». НЫНЕ, когда кажется, что Я никогда не получу царствия. НЫНЕ, когда все присутствующие уверены, что Я никого не могу спасти. И все же вопреки всему этому Я говорю тебе НЫ­НЕ, то есть сейчас, ты будешь со Мной в раю.  

Мой друг, пусть запятая, ошибочно поставленная искренним человеком, не смущает вас. Разбойник, вне всякого сомнения, не умер в тот же день. Он не соби­рался умирать в тот день. Ведь он знал, что смерть через распятие будет продолжительной и мучитель­ной, и может затянуться на несколько дней. Вспом­ните удивление Пилата, когда он к исходу пятницы узнал, что Иисус уже умер.

Смерть Сына Божьего, казалось бы, должна быть такой же, как у всех людей тихим спокойным отды­хом. Он должен был воскреснуть не после трехднев­ного пребывания в раю, чего в действительности не было, но после трехдневного пребывания в могиле. И Он в светлое утро воскресения скажет Марии: «...не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Мо­ему» (Иоан. 20:17).

Нет, умиравший разбойник смотрел, далеко в буду­щее, когда просил: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое». Оком веры он проникал сквозь столетия в будущее, когда Тот, Кому по праву надлежит царствовать, получит царство от Своего От­ца. Иисус, утешенный верой разбойника, ответил: «Го­ворю тебе ныне же: будешь со Мною в раю».

Это был день, который казался всем, кроме одно­го, полным поражением! Лишь один понимал сущность происходящего!

Напомню вам одну из самых знаменательных битв в истории человечества сражение при Ватерлоо под предводительством двух великих полководцев: князя Веллингтона, с одной стороны, и Наполеона Бонапар­та — с другой. Один старый служитель Винчестерского собора никогда не уставал рассказывать о том дне, когда сообщение об исходе сражения достигло бере­гов Англии. Парусный корабль доставил это известие на южное побережье, а затем с помощью световых сиг­налов его передали на колокольню Винчестерского со­бора, а затем дальше в Лондон.

Толпа людей с волнением наблюдала, как семафор складывал буквы в слова: В-Е-Л-Л-И-Н-Г-Т-0-Н Р-А-3-Б-И... и в этот момент плотный туман окутал причал. В Лондон понеслась эта неоконченная весть. Вся страна погрузилась в уныние и разочарование. Улицы покрылись баррикадами. Женщины и старики готовились к защите родины. В конце концов туман рассеялся, снова стали видны сигналы семафора: В-Е-Л-Л-И-Н-Г-Т-0-Н  Р-А-3-Б-И-Л  В-Р-А-Г-А.

Можете представить себе ту огромную радость, которая распространялась подобно степному пожару, и была еще большей после испытанного разочарования в связи с вестью о поражении. Разница заключалась в, неоконченной фразе сообщения Веллингтона об ис­ходе сражения.                    

Нужно ли проводить параллель? Разве этот опыт не иллюстрирует состояние учеников Христа во время Его распятия, когда сонмы нечестивых со злорадст­вом наблюдали за всем происходящим?

Солнце отказалось освещать сцену распятия. Тьма покрыла землю. Могучие раскаты грома сокрушали и без того слабую веру учеников: «И-И-С-У-С Р-А-3-Б-И...»                      

Когда погружали Его безжизненное тело в чужую гробницу, их печаль была беспредельна. Двое из них, например, сказали так: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля». Они приняли его не всей душой. Они думали, что их вера была ошибкой. Конечно, Иисус после всего случивше­гося не мог быть долгожданным Спасителем. И только один умирающий разбойник понял миссию Спасителя!

Но затем, в утро воскресения, явился свет, и весть, которую должны были бы знать Его близкие после­дователи, стала ясной. И с тех пор наш мир имел воз­можность прочесть эту животворную славную весть:

«И-И-С-У-С  Р-А-3-Б-И-Л  0-К-О-В-Ы  С-М-Е-Р-Т-И».

Скажите, есть ли что-либо лучшее, чем эта весть? Слова не могут передать ее; перо не в состоянии опи­сать всей надежды, которую эта весть вселяет в душу. Мужайтесь, друг. В славное утро воскресения оживут ваши любимые, умершие в Господе!