Глава 24  РАЗМЫШЛЕНИЕ О ДНЕ СУДА

Несколько лет назад одной молодой чете из до­вольно большого города грозили немалые семейные переживания. В конце концов было решено, что с рож­дением ребенка супруги станут ближе друг к другу и преодолеют затруднения. Ребенок родился, подрос и стал милым малышом. Но увы, они все же не избави­лись от отчуждения. Начались ссоры, и наконец раз­гневанный муж оставил жену и ребенка и, уехал в другой город.

Через несколько месяцев маленький ребенок забо­лел и умер. О смерти своего сына отец узнал от друга. Сердце его было разбито горем, но упрямое самолю­бие мешало ему возвратиться к жене.

Вскоре после похорон, будучи не в состоянии по­бороть желание увидеть могилу своего маленького сына, он отправился в путь и наконец отыскал клад­бище и место, где был похоронен его ребенок. Он шел по извилистой тропинке, затем свернул к живой изгороди. Над свежим холмиком земли он увидел свою жену. Она стояла, опустив голову.

Сначала он хотел уйти. Но что-то удерживало его. Почувствовав чье-то присутствие, она оглянулась. Он медленно подошел к могилке с другой стороны. Оба тихо плакали. Внезапно их руки потянулись друг к другу через небольшую могилку и слились в теплом рукопожатии. Они обнялись смерть того, кого они так любили, примирила их.

Между Богом и человеком произошло отчуждение. Вся наша планета была охвачена пламенем восстания, каждый человек на ней стал богоотступником. При­лагая все усилия, чтобы достичь сердца человека, Он водрузил над пропастью, образовавшейся вследствие греха, крест. С этой высоты Бог обращается ко всем людям: «Каково твое отношение к Иисусу?»

Да, Бог и человек стоят у креста рядом. Будет ли это отчуждение продолжаться вечно? Или же оно бу­дет навеки» упразднено? Вот вопрос, на который дол­жен ответить каждый человек. И, в зависимости от ответа, будет определена его вечная судьба. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2 Кор. 5:10).

Никто не избежит суда. Святой и нечестивый, бо­гатый и бедный, неграмотный и ученый, молодой и старый — все предстанут перед судилищем Христо­вым. Господь призывает прийти к Нему и определить свое отношение к. Голгофскому кресту.

Последний призыв Божий (см. гл. 14 Откровения) включает весть о том, что «наступил час суда Его». Но этот призыв одновременно является вечным Еван­гелием. Эти две стороны вести неразделимы. Весть о суде это в то же время и благая весть. И дейст­вительно, нет большей силы, влияющей на наше серд­це, чтобы почувствовать и принять Голгофские стра­дания Христа, чем истина о суде.      

Кто-то может скажет: суд ведь такое устаревшее понятие. Да, суд такое же древнее понятие, как и Биб­лия, как солнце и звезды; такое же древнее, как Иисус и Бог. Такое же древнее, как Голгофский крест.

Но, может быть, наши представления о суде нуж­даются в пересмотре? Суд это не только торжествен­ный, страшный день, который со страхом ожидает че­ловек, когда будет вынесен ему приговор. Суд это, в сущности, решение вопроса о том, как вы относи­тесь к Иисусу. Это вопрос о том, будем ли мы прими­ренными или откажемся от примирения. Это не про­сто повестка в суд для получения оправдания или при­говора. Вопрос не в тем, как Бег будет преодолевать отчуждение, а в том, какие меры собираемся предпри­нять мы с вами, чтобы избежать его. Понятно?

Еще никогда слова апостола Павла не были так значимы как сегодня: «...мы примирились с Богом смертью Сына eго...» (Римл. 5:10) «...и от имени Хри­стова просим: примиритесь с Бегом» (2 Кор. 5: 20).

Вряд ли может быть более важная тема для раз­мышления, чем тема о суде. Потому что в один из ближайших дней и ваше решение и мое каким бы оно ни было станет узаконенным навеки. Из не­бесного святилища раздастся Божественное повеление: «Неправедный пусть еще делает неправду, нечести­вый пусть еще сквернится; праведный да творит прав­ду еще и святый да освящается еще (Откр. 22:11).

Да, независимо от того, соответствует ли это по­нятие человеческой философии или нет, несмотря на то, что миллионы отвергают мысль о дне суда, я пов­торяю: дело каждого мужчины, женщины и ребенка, которые когда-либо приняли имя Христа — искренне или притворно будет рассмотрено высшем небесным судом. Но это еще не все. День суда не в отдален­ном будущем! Нет! Писания говорят нам: небесный суд, решающий и ваше дело и мое, происходит имен­но сейчас, в данный момент! И это очень важный, уди­вительный и пугающий факт.

«Как! скажете вы, как это может быть?» От­вечая на этот вопрос, надо опираться на Слово Божье. Этого и вы ждете от меня, понимая всю важность за­тронутого вопроса. Мы не можем допустить здесь ошибку.

Если вы будете внимательно читать Священное Писание, то очень скоро обнаружите, что Бывший не­бесный суд уже сейчас выносит решения о жизни и смерти. Нет необходимости ожидать какого-то послед­него решительного дня, чтобы предстать перед Богом.

Как вы помните, особо важные вести в Открове­нии (гл. 14) начинаются словами: «И увидел я дру­гого ангела, летящего посреди неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку и наро­ду» (ст. 6).

Здесь перед нами вечное Евангелие. Здесь же и предупреждение о суде. Ибо дальше сказано: «Убой­тесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (ст. 7).

Здесь не сказано, что суд наступит, но он уже на­ступил. Очевидно, суд уже происходит, когда люди слушают эту весть. Это означает, что суд Божий ре­шающая часть его будет проведен на небесах в за­ключительный период земной истории. Те, кто пропо­ведуют вечное Евангелие в последние дни, только они смогут точно возвестить, когда начался суд. Иначе как они могут оповестить о наступлении часа суда, если им неизвестно, когда он начался?

Вы, естественно, спросите: «А когда же начался этот суд?»

Прежде всего. Священное Писание весьма убеди­тельно свидетельствует о том, что время Второго при­шествия Христа не открыто. Во всех 260 местах Но­вого Завета, где идет речь о заключительном, ключе­вом событии, нет даже намека на определенный день или час Его пришествия. Сам Христос говорил: «О дне же том и часе никто не знает...» Но те же уста неод­нократно побуждали нас обратить внимание на бы­стро мелькающие верстовые столбы знамения вре­мени, по которым мы можем узнать, что Его прише­ствие близко, или, как он выразился: «уже близко, при дверях».            

Призываю вас в свидетели. Скажите: было ли ког­да-нибудь за всю историю человечества такое время, чтобы так полно исполнялись Божественные опреде­ления времени конца? Предчувствие возвращения Христа охватывает миллионы людей. Они, как никог­да, прилежно исследуют Писание. Скептицизм усту­пает место подлинной жажде познания Бога и Его Слова, стремлению получить ответ на трудные вопро­сы нашего времени.

Обратимся теперь к ясному, короткому предсказа­нию, записанному пророком Даниилом много веков тому назад: «на 2300 вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан. 8: 14).

Согласно общепринятому принципу истолкования пророчеств, изложенных в Числ, 14:34 и Иез. 4:6 — день в пророчестве соответствует году. Поэтому отре­зок времени, с которым мы сейчас имеем дело» охва­тывает период, считая с момента его начала, в 2300 лет. Эту точку отсчета нам предстоит установить.

Внимательно изучая 8 главу пророка Даниила, мы обнаружим, что пророку было дано видение, а затем это видение объяснено, в том числе и его символы. Но из-за недомогания Даниила объяснение было прерва­но, причем необъясненным осталось именно пророче­ство о 2300 годах. В последней же части 9 главы го­ворится об ангеле Гаврииле, который возвратился, чтобы продолжить прерванное объяснение. Кроме то­го, повествование на древнееврейском языке иври­те дает основание для вывода, что ангел пришел, чтобы объяснить не все видение целиком, а только определенную часть его.

В книге Даниила (9:25) мы находим, что иссле­дуемый нами пророческий период начался с того вре­мени, как «вышло повеление о восстановлении Иеру­салима». 8тот декрет, изданный Артаксерксом, вступил в силу в конце 457 года до Р. Х.

В результате простого арифметического вычисле­ния, мы получили дату — 1844 год, то есть то время, когда должно начаться очищение небесного святи­лища.                            

«А что такое очищение святилища? спросите вы. Какое отношение оно имеет к суду?»

Будьте внимательны: во-первых, в Писаниях речь идет о двух святилищах. Одно из них строил Моисей, где осуществлялось древнее прообразное служение в Синайской пустыне; другое первозданное великое небесное святилище, копией которого было земное свя­тилище.

Поскольку в 1844 году не могло быть и речи о зем­ном святилище оно давно уже прекратило свое су­ществование следовательно, а то время должно бы­ло «очиститься» небесное святилище. Из Послания к евреям (9:24), мы узнаем, что древнее святилище и служение в нем были «прообразами истинного». По­этому не будет ли разумнее всего поискать в служе­нии, которое происходило в древнем святилище, ключ или прообраз того, что должно происходить в небес­ном святилище?

Обратимся к наиболее интересному и важному служению древних евреевдню искупления, или судно­му дню. В книге Левит (16:16) мы находим довольно необычное высказывание о том, что день искупления был установлен для очищения святилища «от нечи­стот сынов Израилевых». Наверное, здесь находится ключ к пониманию истины об очищении святилища.

Послушайте, что говорит об этом дне Ф. В. Фаррар: «Настолько страшным был день искупления, что как повествуют иудейские обрядовые книги, ангелы носились туда и сюда, со страхом и трепетом говоря: «Наступил день суда!» («Первые дни христианства», с. 238).

Как же происходило служение очищения? Почему этот день назывался судным?

Обратимся к Библии. В течение всего года люди, согрешая, всякий раз приносили жертвы. И эти жерт­вы указывали на Агнца Божьего, который однажды отдаст за грехи человека Свою жизнь. Сыны Израилевы могли откладывать со дня на день исповедание грехов, но не позднее дня искупления. Этот день, ко­торый завершал годовой круг служения, был для них судным днем, той чертой, переступить которую озна­чало для них навсегда лишиться своего места среди народа Божьего. Именно в этот день совершалось очищение святилища от грехов Израиля, которые, об­разно говоря, в течение года накапливались там. Это служение является прообразом того, как поступит Бог с грехами в конце времени.

Ну а что же происходит в небесном святилище? «Итак образы небесного должны были очищаться си­ми, самое же небесное лучше сих жертвами» (Евр. 9:23).

Небесное святилище также должно быть очищено от грехов, то есть, от записей человеческих грехов. Его нужно было очистить не кровью животных, а только кровью Христа. И это очищение, без сомнения, долж­но включать в себя судебный процесс, следствие по делу каждого человека. Не забудем, что главная цель суда заключается не в определении того, как поступит Бог с отчуждением, которое появилось между Ним и человеком, а как отнесется к этому человек. Как он отнесется к Господу Иисусу Христу? Позволит ли он, чтобы кровь Христа омыла его грехи?

Да, в целом это сводится к следующему: отпущены ли грехи наши? Произошло ли примирение с Бо­гом через смерть Его сына? Мы сами определяем свою судьбу.

Каким бы невероятным это ни казалось, но не мы одни будем держать ответ перед этим судилищем, а Сам Бог представит Себя на суд Вселенной. Вызов был открытым, следовательно, процесс защиты тоже должен быть открытым. Беспочвенность сатанинских обвинений должна быть раскрыта и признана всеми. А когда все свидетельства будут приведены, вся Все­ленная признает: «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:3). Это будет кульминаци­онный пункт «часа  суда Его».

Вы скажете: «Мне не все понятно. Я всегда счи­тал, что день суда начинается после смерти, а не при жизни человека».

Приведу пример. В наших гражданских судах каж­дое дело проходит три ступени. Существует расследо­вание, или, как его иногда называют, следствие, за ним следует судебное разбирательство и вынесение приговора; и наконец последняя ступень — приведе­ние в исполнение судебного приговора. Вот эти три ступени вместе составляют суд.

Писания же открывают, что сейчас первая ступень или фаза суда следствие, которое началось в 1844 го­ду и продолжается доныне. Это расследование долж­но продолжаться до пришествия Христа, потому что когда Он возвратится на нашу землю, Он принесет с Собой возмездие. Как может Иисус «принести с Собой возмездие», если приговор еще не вынесем? «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каж­дому по делам Его» (Откр. 22:12).

Повторяю: как может Господь Иисус Христос «принести Свое возмездие» с Собою до того, как бу­дут изучены все записи о делах человека? Несомнен­но, Его пришествию должна предшествовать работа суда, В книге Откровение (11:18) сказано: «и рас­свирепели язычники; и пришел гнев Твой и время су­дить мертвых...» До окончания времени благодати, когда народы достигают крайней степени ярости, дела всех мертвых должны быть рассмотрены в следствен­ном суде.

А теперь обратимся к потрясающей сцене этого су­да заседания суда на небесах. Отметьте поразительные подробности, описанные в Библии: «Видел я на­конец, что поставлены были престолы, и воссел Вет­хий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его как чистая волна, престолы Его — как пламя огня, колеса Его пылающий огонь» (Дан. 7:9).

Попробуйте представить Бога Отца Ветхого дня­ми, сидящим на Своем троне. Слово «поставлены» обозначает, что эти престолы были установлены или поставлены на место. На этом величественном Выс­шем суде присутствуют ангелы и подобно присяжным заседателям они сосредоточены и внимательны. Хри­стос стоит перед престолом как Защитник или Хода­тай. Вот он стоит, ваш и мой Спаситель, чтобы про­сить о помиловании грешников.

Кто-то скажет: «Эта картина полностью походит на те судебные следствия, которые нам знакомы, за исключением...» За «включением чего? Есть Бог Отец Судья всей земли. Есть ангелы свидетели каждого поступка. И есть Тот, Кто защищает обви­няемых. Исключение составляет сам подсудимый его там не будет!

Обратимся к Откровению (20:12). Здесь панора­ма судебного процесса показывает, каким образом и на основании чего будут вынесены решения: «...и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».

Видите, мертвых судят в соответствии с записями о них. Я не знаю, каковы эти записи. Но разве трудно поверить в то, что Бог может отмечать все, что мы го­ворим или делаем? Если человек может записать свой голос с помощью электроники, если из своей комнаты вы можете наблюдать за событиями, которые проис­ходят на другом конце земного шара, то стоит ли нам, смертным, удивляться, что Бог может слышать молит­вы или что Он может на небе вести учет словам и де­лам людей? Именно это Он и делает: «Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:14).

Да, наша ответственность перед Богом это са­мая серьезная мысль, которая может занимать чело­веческий ум. Каждое слово, хорошее или худое; каж­дый поступок — самоотверженный или эгоистичный; каждая мысль, каждая неисполненная обязанность,  каждое отвергнутое нами, посланное свыше предосте­режение; наше отношение к добру и злу со всеми его далеко идущими последствиями все это учитывает­ся Богом. И когда наша жизнь предстанет пред Бо­гом, эта панорама со всеми мельчайшими подробно­стями со всеми грехами и прощениями, предста­нет для обозрения. И в тот день решающую роль сыг­рает прощение.

 Когда мы рождаемся вновь от Святого Духа, ког­да мы занимаем наше место в небесной семье, наши имена записываются в книгу, которая называется кни­гой жизни.

Да, этот момент в ходе судебного следствия опре­деляет судьбу каждой души. Ибо вместо того, чтобы предстать перед судом в какое-то отдаленное время, мы уже сегодня можем предстать на заседание выс­шего небесного суда, выносящего уже теперь решение о жизни или смерти.

Давайте представим себе, что же произошло, ког­да начался следственный суд?

Бог Отец воссел на Своем великом престоле. Ан­гелы в качестве свидетелей находятся на своих ме­стах, а Господь Иисус Христос во всем Своем величии стоит перед ними, представляя человечество, для ис­купления которого Он отдал Свою жизнь.

Только подумайте об этом! Как и на любом суде, здесь есть судьи, свидетели и неизменные законы, со­гласно которым обвиняются подсудимые. Но где, ка­кой другой суд имеет защитника с пронзенными рука­ми, готового защитить своей кровью тех, кого он здесь представляет? Пусть никто не называет проповедую­щего весть о суде «законником»! Ведь это благая весть! Это Евангелие чистое и простое!

Теперь обратим внимание на ход заседания суда. С уверенностью можно сказать, что первым именем, которое будет рассмотрено судом, должно быть имя Авель он был первым праведником из умерших. Прочитываются страница за страницей записи о его жизни, выявляются слабости, несовершенства и грехи. Но есть отметка о прощении, и она решает исход де­ла. И последние дни Авеля были отмечены, как вы помните, подвигом послушания и верности служения.

Когда выясняется, что Авель все же нарушал закон, перед Богом Отцом предстает Иисус Христос. Он простирает руки и говорит: «Моя кровь, Отче, Моя кровь! Авель принял Меня и жертва Моя превосходит его греховный долг». И все небо отзывается: «Оставь его имя!» И его имя остается в книге жизни.

Суд продолжается на протяжении многих лет, и вот он приступает к рассмотрению жизни Давида. В книгах есть запись о страшном грехе ведь он про­лил невинную кровь. Но его искренние молитвы о про­щении искупают содеянное. Иисус становится перед Отцом и умоляет: «Моя кровь. Отче, Моя кровь! Я умер за таких, как он, и он принял Мою смерть!» И имя Давида оставляется в книге!

Так проходят на суде поколения за поколением, и вот произносится имя Иуды. Не такой уж порочной была его жизнь, не было лишь полного посвящения Христу, не было полного раскаяния. Выли моменты, когда его влекло к Богу, но гордыня удерживала его. Наконец, переходя от одной слабости к другой, Иуда продал Спасителя за 30 сребреников и, отчаявшись, пошел и удавился.

Подумайте о том разочаровании и печали Иисуса, когда все это проходит перед Его взором. Он не мо­жет сказать: «Моя кровь, Отче, Моя кровь!» Нет. Иуда не принял жертвы Христа! Он не раскаялся и не при­мирился с Богом. Иисусу нечего сказать. И имя Иуды изглаживается из книги жизни.

А следствие идет дальше и дальше. Затем суд, пе­ред самым концом мира, перейдет к расследованию дел живых. Когда точно это произойдет, мы не знаем. И как долго будет идти суд над живыми, мы тоже не можем сказать. В любом случае, это будет недолго. И когда последняя душа будет запечатлена для веч­ности, расследование человеческих дел закончится. Иисус снимет Свои первосвященнические одежды и приготовится к возвращению на землю как Царь Ца­рей и Господь Господствующих.

Благодарение Богу, что сегодня еще открыт доступ к Иисусу и есть возможность доверить нашу судьбу в Его руки. Но Писание предупреждает о неотложности этого: «Теперь время благоприятное, теперь день спа­сения» (2 Кор. 6:2).

Сейчас полночь. Сегодня раздается последний при­зыв Божий к людям. Многие жизненно важные вопросы должны быть разрешены. Необходимо решить воп­рос верности. И определяя свое отношение к этим жизненно важным вопросам, мы определяем свое от­ношение к Иисусу. Мы не можем отделить Его от ис­тины: «Я есмь истина», говорит Он (Иоан. 14:6).

Как мы отнесемся к крови Иисуса? Мы стреми­тельно приближаемся ко времени, когда будет сделан последний призыв, сказана последняя проповедь, бу­дет спасена последняя душа. И я не сомневаюсь в вашем искреннем желании вручить свою жизнь Иису­су, пока еще не поздно.

Одну состоятельную женщину обвинили в наруше­нии закона. Было назначено время для судебного раз­бирательства. Друзья советовали ей обратиться за помощью к видному адвокату. Но она отказалась. Ей казалось, что все окончится благополучно. Однако в последний момент она все-таки обратилась к нему за помощью.

Юрист, с чувством собственного достоинства, на­клонился над массивным столом и, глядя ей прямо в глаза, сказал: «Мадам, вчера я был бы счастлив быть вашим защитником, но сегодня утром я уже назначен вашим судьей».                               

Если мы сегодня не примем Иисуса как нашего Защитника, мы встретимся с Ним завтра, как с Судь­ей. Потому что в Евангелии от Иоанна (5:22, 27) ска­зано: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну... И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий».

Устами апостола Бог говорит: «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии» (1 Тим. 5:24). Некото­рые каются в своих грехах слишком поздно. Передали ли вы свое дело в надежные руки Христа? Вступится ли Он за вас, когда придет ваша очередь? Или Он будет вынужден молчать, не смея говорить, потому что вы пренебрегли Им или отказались от Него или слишком долго медлили с принятием Его? Умоляю вас сейчас вручите вашу судьбу в руки Христа. Ру­чаюсь за Спасителя как за самого действенного и верного защитника. Земные адвокаты обычно имеют узкую специализацию. Одни преуспевают в области изобретений и авторских прав, другие — в страхова­нии, третьи в криминалистике. Христос может решить дело каждого. Он может взяться за дело каж­дого, в том числе и самого великого грешника, умо­лять о нём перед Богом и добиться вечного оправдания.

Вы спросите: «Как может Христос умолять обо мне? Ведь я виновен». Да, было бы неуместным для Христа стремиться доказать нашу невиновность, ибо мы все виновны. Здесь не может быть никакого оправ­дания, никакого алиби, потому что Бог застал вас в ваших грехах прямо на месте преступления. Он не может защитить наше безрассудство и доказать, что мы не несем ответственности за свои поступки, посколь­ку мы грешили против полученного света, знания и голоса совести.

Господь наш Иисус Христос с вашего согласия ска­жет перед Богом и перед нарушенным законом: «Отче, взгляни на раны на Моих руках. Ради Моих страда­ний за него, прошу, освободи его от греха и смерти. Пусть он идет. Кто осудит его?»

Чудесная возможность! Воспользуйтесь ею! У кре­ста стоит Господь. У креста стоите вы. И сегодня идет суд. И на этом суде с пронзенными руками стоит Хо­датай и Защитник. Будет ли исцелено отчуждение ве­ков? Бог ожидает а вы все еще в раздумье.

Все, что требуется от вас, это добровольно сде­лать выбор. И помните: «…А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Пра­ведника» (1 Иоан. 2:1).