ГЛАВА 7
От осуждения по закону - к новой жизни со Христом
1Разве вы
не знаете, братья (ведь я обращаюсь к знающим закон), что закон имеет власть
над человеком, пока он жив? 2К примеру, замужняя женщина связана
законом со своим мужем до конца его жизни; когда
же он умирает, она освобождается от закона, который связывал ее с мужем. 3Потому,
если при живом муже она выйдет замуж (Др. возм. Перев.: сойдется с другим или станет жить с другим.) за другого мужчину, то будет считаться
прелюбодейкой. Но если умрет муж, то она по закону - свободная женщина и,
выходя замуж за другого мужчину, не совершает нарушения супружеской верности.
4Так и вы,
братья мои, умерли для закона через жертвенную смерть (Букв. телом.) Христа и получили
возможность принадлежать Другому, а именно: Тому, Кто был воскрешен из мертвых,
чтобы нам впредь приносить плод (В знач. исправленной жизни; см. Гал. 5:22,23.) Богу. 5Когда мы жили в зависимости от
нашей низшей природы (Букв. во плоти.), тогда страсти греховные, пробуждаемые (Как естественная реакция
греховной природы на запрет.) законом,
действовали в нашем теле, чтобы мы приносили плод смерти. 6Но
теперь, будучи мертвыми для того, что держало нас в своем плену, мы оказались
освобожденными от закона, чтобы нам совершать
свое служение в новой жизни по Духу, а не по-старому, то есть по букве.
Грех ведет к злоупотреблению законом
7Какой из
этого следует вывод? Неужели закон то же, что грех? Конечно же, нет! Но я узнал
грех не иначе как посредством закона. Я не знал бы, что есть нездоровое
желание, если бы закон не сказал: «Не пожелай» (Исх. 20:17.).
8Однако грех, воспользовавшись самой же заповедью, через нее
возбудил во мне всякого рода недобрые желания, ибо без закона грех мертв. 9Некогда,
при отсутствии закона, я (Риторический образ, представляющий все человечество.) был жив, но когда открылась заповедь, грех ожил, а
для меня это явилось смертью. 10И заповедь, данная для того, чтобы
вести к жизни, оказалась в моем случае ведущей к смерти, 11потому
что грех, воспользовавшись заповедью, посредством нее обманул и убил меня.
12Не может
быть сомнения в том, что сам закон свят и что заповедь свята, справедлива (Или: праведна.) и добра (Или: хороша.). 13Неужели
доброе принесло мне смерть? Отнюдь нет! Это сделал грех. Когда он использовал
доброе, чтобы умертвить меня, его истинная природа должна была открыться. И
таким образом посредством заповеди грех показан в своей безмерно великой
греховности.
Внутренний разлад между желанием и действием может иметь
счастливое завершение
14Мы
знаем, что закон духовен. Я же человек из плоти, проданный в рабство греху. 15Для
меня не понятны мои собственные поступки, ибо я не то делаю, что хочу, а что
ненавижу, то делаю. 16Но если я делаю не то, что хочу, - значит я
соглашаюсь с тем, что закон хорош. 17И в действительности уже не я
совершаю такие поступки, а живущий во мне грех. 18Ибо я знаю, что во
мне (то есть в моей собственной природе (Букв. плоти.) не живет доброе . При всем желании мне не удается
поступать правильно. 19И получается, что я не делаю то хорошее, что
намереваюсь делать, а вопреки своему желанию совершаю зло. 20И если
я делаю то, чего не хочу, то это значит, что уже не я действую, а живущий во
мне грех.
21Потому я
нахожу такую закономерность (Букв. закон здесь в знач.
злой силы, действующей в том, кто не находится в единении со Христом.): стоит только мне захотеть делать доброе - злое уже
у меня наготове. 22Глубоко внутри себя я испытываю радостное
согласие с законом Божьим, 23но в теле моем вижу действие иного
закона, воюющего против закона, который я одобряю своим умом. Этот закон,
действующий в теле моем, есть закон греха. Он то и делает меня своим пленником.
24Бедный я человек! Кто избавит меня от этого влекущего на смерть
тела? (Букв. этого тела смерти или тела этой смерти. Павел считает тело
(плоть) человека местонахождением греха, пристанищем закона греха - греховных принципов, несущих смерть. Однако тем
самым он не утверждает, что само тело есть зло.) 25Благодарю Бога. [Он сделал это] через Господа нашего
Иисуса Христа! Ведь сам по себе я могу повиноваться закону Божьему только своим
умом; в то время как моя павшая природа в рабстве у закона греха.