ГЛАВА 5


Надежда примиренных с Богом

1Теперь, оказавшись оправданными посредством веры, мы имеем мир (В нектор. древних рукописях: будем же в мире.) с Богом через Господа* нашего Иисуса Христа. 2Через Него, по вере нашей, мы получили также доступ к той благодати* (В знач. состояния примиренности с Богом и принятия Им. См. слово благодать в Приложении.), в которой пребываем и торжествуем (Или: гордимся, хвалимся, радуемся; тоже и в стихах 3 и 11.) в надежде на участие в славе* Божьей. 3И не только поэтому, но мы торжес­твуем и в своих страданиях, зная, что страдание развивает в нас стойкость (Или: выносливость, терпение.). 4Стойкость формирует харак­тер, а испытанный характер приводит к надежде. 5Надеж­да же не оставляет нас в стыде, потому что любовь Бо­жья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6Ибо, когда мы еще были беспомощны, Христос умер за нечестивых в назначенное время. 7Ведь едва ли кто пожертвует своей жизнью даже за праведника, хотя, возможно, за хорошего человека кто-то и решится умереть. 8Бог же Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

9Тем более теперь, будучи оправданными посред­ством крови (В знач. Его смерти ради нас.) Его, мы будем спасены Им от гнева [Божьего].10Смертью Сына Его был восстановлен наш мир с Богом еще в то время, когда мы враждебно относились к Нему. Оказавшись примиренными, мы тем более будем спасены Его жизнью. 11И это еще не все: мы постоянно радуемся в Боге, с Которым мы теперь примирены благодаря нашему Господу Иисусу Христу.

Смерть через Адама - жизнь через Христа

12Поэтому, как грех вошел в мир через одного человека, и через грех вошла смерть, так и смерть распространилась на все человечество, потому что все согрешили. 13Конеч­но, грех появился в мире раньше, чем закон, но при отсутствии закона грех не вменяется. 14Тем не менее смерть имела свою власть от Адама* до Моисея* над всеми людьми, даже и над теми, чьи грехи не были подобны преступлению Адама, который явился прообразом Того, Кому предстояло прийти.

15Однако с щедрым даром [Божьим] все обстоит совершенно иначе, чем с преступлением [Адама]. Ибо, если из-за преступления одного человека смерти подверглись многие, то последствия этого преступ­ления оказались намного превзойденными благодатью Божьей и даром, ниспосланным для столь многих по милости одного Человека - Иисуса Христа. 16И по своему влиянию этот дар несравним с грехом одного человека. Потому что приговор за один содеянный грех был осуждаю­щим, благодатный же дар ведет из многих преступлений к оправданию. 17Если смерть воцарилась вследствие прес­тупления одного человека, то тем более будут царствовать в жизни все получающие изобилие благодати и дар праведности через одного Человека - Иисуса Христа.

18Как преступление одного человека привело всех под осуждение, так и праведность одного Человека ведет всех к оправданию и жизни. 19Ибо как непослушанием одного человека грешниками стали многие, так и послушанием одного праведниками станут многие.

20Закон же пришел после, чтобы умножилось преступление (Некоторые греховные действия людей до провозглашения закона не считались преступлением; с появлением закона умножилась виновность людей и возросло число их преступлений.). Но именно там, где грех увеличился, явилось еще большее обилие благодати, 21чтобы как грех проявил свою власть (Букв. царил.) в смерти, так и благодать могла бы властвовать (Букв. царствовать.) посредством праведности, ведя к вечной жизни через Иисуса Христа, нашего Господа.