ГЛАВА 5
Надежда примиренных с Богом
1Теперь,
оказавшись оправданными посредством веры, мы имеем мир (В нектор. древних рукописях: будем же в мире.) с Богом через Господа* нашего Иисуса Христа. 2Через
Него, по вере нашей, мы получили также доступ к той благодати* (В знач. состояния
примиренности с Богом и принятия Им. См. слово благодать в Приложении.), в
которой пребываем и торжествуем (Или: гордимся,
хвалимся, радуемся; тоже и в стихах 3 и 11.) в надежде на участие в славе* Божьей. 3И не только
поэтому, но мы торжествуем и в своих страданиях, зная, что страдание развивает
в нас стойкость (Или:
выносливость, терпение.). 4Стойкость формирует характер, а
испытанный характер приводит к надежде. 5Надежда же не оставляет
нас в стыде, потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым,
данным нам.
6Ибо,
когда мы еще были беспомощны, Христос умер за нечестивых в назначенное время. 7Ведь
едва ли кто пожертвует своей жизнью даже за праведника, хотя, возможно, за
хорошего человека кто-то и решится умереть.
8Бог же Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас,
когда мы были еще грешниками.
9Тем более
теперь, будучи оправданными посредством крови (В знач. Его
смерти ради нас.) Его, мы будем
спасены Им от гнева [Божьего].10Смертью Сына Его был восстановлен
наш мир с Богом еще в то время, когда мы враждебно относились к Нему.
Оказавшись примиренными, мы тем более будем спасены Его жизнью. 11И
это еще не все: мы постоянно радуемся в Боге, с Которым мы теперь примирены
благодаря нашему Господу Иисусу Христу.
Смерть через Адама - жизнь через Христа
12Поэтому,
как грех вошел в мир через одного человека, и через грех вошла смерть, так и
смерть распространилась на все человечество, потому что все согрешили. 13Конечно,
грех появился в мире раньше, чем закон, но при отсутствии закона грех не
вменяется. 14Тем не менее смерть
имела свою власть от Адама* до Моисея* над всеми людьми, даже и над теми, чьи
грехи не были подобны преступлению Адама, который явился прообразом Того, Кому
предстояло прийти.
15Однако с
щедрым даром [Божьим] все обстоит совершенно иначе, чем с преступлением
[Адама]. Ибо, если из-за преступления одного человека смерти подверглись
многие, то последствия этого преступления оказались намного превзойденными
благодатью Божьей и даром, ниспосланным для столь многих по милости одного
Человека - Иисуса Христа. 16И по своему влиянию этот дар несравним с
грехом одного человека. Потому что приговор за один содеянный грех был осуждающим,
благодатный же дар ведет из многих преступлений к оправданию. 17Если
смерть воцарилась вследствие преступления одного человека, то тем более будут
царствовать в жизни все получающие изобилие благодати и дар праведности через
одного Человека - Иисуса Христа.
18Как
преступление одного человека привело всех под осуждение, так и праведность
одного Человека ведет всех к оправданию и жизни. 19Ибо как
непослушанием одного человека грешниками стали многие, так и послушанием одного
праведниками станут многие.
20Закон же
пришел после, чтобы умножилось преступление (Некоторые греховные действия людей до
провозглашения закона не считались преступлением; с появлением закона
умножилась виновность людей и возросло число их преступлений.). Но именно там, где грех увеличился, явилось еще
большее обилие благодати, 21чтобы как грех проявил свою власть (Букв. царил.) в смерти, так и
благодать могла бы властвовать (Букв. царствовать.) посредством праведности, ведя к вечной жизни через
Иисуса Христа, нашего Господа.