Неужели дошло до этого?

В одной истории, которой, возможно, недостает досто­верности, рассказывается о человеке, который охотился в лесу на зайца. Он уже почти настиг длинноухого, как вдруг оба они оказались на самом краю скалы. У зайца, разумеется, были преимущества. Маленький и проворный, он быстро раз­вернулся и убежал. А человеку не удалось повернуть, и он свалился в пропасть. Падая, он заметил какую-то ветку и уцепился за нее. После чего стал взывать о помощи. «Есть ли там кто-нибудь наверху?» — кричал он. Ответа не было. То­гда он крикнул еще громче: «Есть там кто-нибудь наверху?»

Наконец откуда-то сверху раздался величественный го­лос: «С кем ты желаешь говорить?»

Человек, в отчаянии уцепившийся за ветку, крикнул: «С кем угодно, кто может помочь мне».

Этот странный обмен репликами продолжался, повест­вует легенда. Голос свыше спросил: «Есть ли у тебя вера?» «Да», — ответил человек. Он надеялся, что это правда.

«Прекрасно, — произнес голос, — если у тебя есть вера, отпусти эту ветку».

Человек заколебался. Он посмотрел вниз. Там была без­донная пропасть. Казалось, между ним и верной смертью ос­талась только эта ветка. Наконец, после долгого молчания несчастный воскликнул: «Есть там наверху еще кто-нибудь?»

Вот такая история. Всего лишь легенда. Но как она по­хожа на жизнь! Мы считаем, что у нас есть вера в Бога, мы говорим об этом и гордимся этим. Мы чувствуем себя пре­красно — пока нашей вере ничто не угрожает. Но когда это происходит, когда мы попадаем в рискованную ситуацию, где должны полностью положиться на Бога, где должны либо доказать веру, либо отречься от нее, — это совсем другое дело.

Нелегко отпустить ветку, за которую мы держимся, даже если она весьма ненадежна, и безоглядно довериться Господу. Но когда Господь требует полного подчинения, многие люди оглядываются вокруг в поисках какого-то другого бога, в по­исках веры, которая не требует такой безоговорочной предан­ности. Нелегко отпустить ветку!

Один христианин рассказывал другому, что все его уси­лия решить некую проблему оказались тщетными. И заклю­чил: «Мне буквально ничего не остается, как положиться на Господа».

Его друг с сочувствием спросил: «Неужели дошло до этого?»

Неужели дошло до этого? Должны ли мы подчиниться? Должны ли мы вручить Господу управление своей жизнью? Почему нельзя просто сказать, что мы верим? Почему мы должны доказывать это, отпуская ветку?

Подчинение — это самое трудное в христианской жиз­ни. Однако подчинение — это единственный ключ, единст­венный путь к спасительной связи с нашим Господом. Так как же Он может нас спасти, если мы не прекращаем попы­ток спастись самостоятельно? Как Он может нас спасти, если мы не позволяем Ему сделать это по-Своему?

Подчинение выглядит рискованным делом, поэтому мы его боимся. По-видимому, мы думаем, что Господь только и ждет момента нашего подчинения, чтобы обрушить на наши головы кучу неприятностей. Он, конечно, заставит покончить со всем тем, от чего мы не хотим отказаться, и делать все то, чего нам делать не хочется.

 


Каким мы представляем Господа? Неужели Господь, Ко­торый так нас любит, что отдал Своего Единородного Сына на смерть за нас, неужели Он изменит Себе, чтобы сделать нашу жизнь по возможности невыносимой? Апостол Павел задал этот вопрос так: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32).

Слушайте дальше. Если бы вы узнали Его, если бы вы действительно узнали Его, вами бы овладело страстное стрем­ление позволить Ему управлять вашей жизнью. И вы бы узна­ли, что это совершенно безопасно, не предполагает никакого риска. Наоборот, чем глубже ваша преданность, чем полнее ваше подчинение, тем больше будет чувство изумления перед Его любовью. Его предусмотрительностью, Его неотступной заботой. Когда вы подчиняетесь Господу Иисусу Христу, вы подчиняетесь Тому, Кто любит вас, как будто вы единствен­ный в мире человек, достойный любви. Разве может быть здесь какой-то риск?

И все же гордому сердцу очень трудно подчиниться!

По поводу интеллектуальной гордости Бертран Рассел когда-то сказал: «Каждый человек хотел бы уподобиться Богу, если бы это было возможно, и лишь немногие с трудом при­знают невозможность этого».

Человек по природе так устроен, что ему трудно усту­пить место водителя; он никак не хочет подвинуться и позво­лить Господу управлять. Но как иначе Он сможет сделать для нас то, чего сами мы сделать для себя не в состоянии?

Как мы осуществляем это подчинение? Как мы вступаем в спасительную связь с нашим Господом? Позвольте мне, силь­но упрощая, ответить на этот вопрос тремя краткими, четки­ми фразами: 1. Я грешник. 2. Я не могу с этим справиться. 3. Но Господь может.

Первое — я грешник. Для гордого сердца нет ничего более трудного, чем это признание — не слабости, не личных про­блем, а греха. Мы должны назвать грех его настоящим име­нем, перестать обвинять свою наследственность, окружающую среду и все остальное, что мы находим нужным обвинять, и подойти к тому, чтобы сказать: «Я виновен. Никто другой не несет за меня ответственность. Помоги мне. Господи!»

Второй печальный факт — я не могу с этим справиться. Я способен спасти себя с таким же успехом, с каким я спосо­бен повернуть вспять воды Ниагары и заставить водопад течь вверх. Я не в силах выковать свою личную победу. Я не могу купить ее в готовом виде или открыть ее формулу. Я не могу добиться этого самодисциплиной. Все человеческие попытки укротить тигра, притаившегося внутри нашей воли, ведут толь­ко к разочарованиям. Победа — это дар Господа Иисуса Хри­ста. Победа — это чудо. Я грешник. Я не могу с этим. справиться. И третье — Господь может!

Человек никогда не обретет личной свободы, если не от­кажется от своих жалких подпорок и не скажет: «Господи, я грешник. Я загубил свою жизнь. Я не могу с собой справить­ся. Я приношу свою разбитую жизнь Тебе, как ребенок при­носит отцу поломанную игрушку. Ты заставишь ее работать, а у меня не получается. Но Ты можешь!

Вот насколько это просто. А трудным кажется только потому, что гордое сердце нелегко заставить дрогнуть. Чело­веку нелегко сдаться, нелегко признать свою слабость. И лишь подчинение — ключ к решению всех задач. Без подчинения нет чуда, нет победы, а есть только вечное поражение.

Мы подчиняемся, когда смотрим на Голгофу и видим Иисуса, умирающего за нас на кресте. Мы подчиняемся, когда крест становится важнее нашей гордости; когда мы понимаем, что не хотим больше ранить Спасителя — во веки веков!

И тогда происходит чудо!