Глава 4 ВЛАДЕНИЯ САТАНЫ

Огромная статуя Христа Искупителя, сооруженная в 1931 году церквами Рио-де-Жанейро, символична. Хрис­тос простирает Свои руки над бразильской столицей, словно заключая в объятия все человечество, призывая к Себе. Это свидетельство того, как далеко распростра­нилось царство Христа, Его святое царство. Но стоит спуститься с этой горы на улицы города, как охватывает изумление при виде того «царства», над которым возвы­шается эта скульптура.

Рио-де-Жанейро — яркий, экспрессивный город пол­нокровной жизни. Создается впечатление, что люди здесь не отягощены повседневными делами. Многие североаме­риканские туристы, наводняющие это изумрудное побе­режье Атлантики, считают, что здесь можно полностью «раскрепоститься», пренебречь строгими правилами, по­забыть все запреты.

Но чего большинство туристов не замечает, так это уникального типа религии, которая здесь исповедуется. Здесь причудливо переплелись и смешались христианст­во и оккультизм. Многие искренне верующие чуть ли не одновременно могут и молиться Богу и вызывать духов. В многочисленных лавочках Рио можно увидеть изобра­жения демонов и святых, благополучно «сотрудничаю­щих» друг с другом, распятого Христа в сопровождении дьявола с трезубцем. Рядом с девой Марией вы обнару­жите статуэтку черноволосой Ромбы Гиры, женщины-де­мона, хранительницы проституток; средневековые святые соседствуют с двуполым, двухголовым дьяволом.

В центрах спиритизма молящиеся впадают в истери­ческий транс перед изображениями девы Марии и Хри­ста. Спириты часто это называют «действо через свя­тых».

В Рио существуют три основных культа. Самый древ­ний из них, Кандрмбле, представляет собой сочетание ве­ры в магию, которую принесли африканские рабы, со средневековым католицизмом их португальских хозяев. Вера в исцеляющую силу святых сочетается с поклоне­нием дьяволу. В центрах культа Кандомбле обращаются к духам божеств для совершения белой или черной ма­гии.

Другой культ — это общение с духами мертвых. На­зывается он кардесизм, по имени французского школьно­го учителя XIX века Аллена Кардеса.

Эта европейская разновидность спиритизма была за­имствована в 1858 году из Франции, из работ Кардеса. Сеансы кардесизма очень отличаются от африканских ритуалов Кандомбле, сопровождаемых хоровым пением и барабанным боем. Собрания кардесистов спокойны; под тихую музыку Шопена или Шуберта, медиумы, оде­тые в белое, сидят вокруг стола в ожидании, пока на ко­го-нибудь из них не сойдет дух и тот не начнет говорить голосом этого духа.

Но основной спиритической сектой считается Умбанда. Она соединяет в себе элементы Кандомбле и карде­сизма — оккультизма и спиритизма — и, что интересно, имеет наибольшее число сторонников. Главное в Умбанда не барабанный бой, пение или танцы. Главное — это


пантеон демонов и попытки общения с духами мертвых.

И это не просто занятие бедных и необразованных людей. Как писал один из журналистов, «здесь в Рио все принимают в этом участие — генералы, министры, поли­цейские, архитекторы, юристы, поп-звезды, служащие. Все они верят в магию и сверхъестественное».

Феномен оккультизма покоряет даже людей, не име­ющих религиозных убеждений. Причина — в его основ­ном постулате: «смерти нет». Все культы Рио в основе своей имеют единственную предпосылку: можно непо­средственно контактировать с духами другого мира и те содействуют нашему благополучию.

Мне кажется, это яркий пример того, как сатана пы­тается фальсифицировать Слово Христа. Он стремится подвергнуть сомнению обетования Искупителя, прости­рающего Свои руки над городом.

Царство Христа предлагает путь выхода из смерти. Сатана же, чтобы построить свою империю, вынужден предлагать альтернативную надежду. Чтобы завлечь лю­дей в свою империю, он выстроил сложный мир оккуль­тизма, предлагая свой путь «в обход» могилы.

Сатана восстает против Божьего обетования вечной жизни. Он старается состряпать альтернативную надеж­ду, то вызывая чревовещанием потусторонний голос, то пытаясь изобразить смерть как жизнь. Он старается сфокусировать наше внимание на духах или невидимой душе, покинувшей тело.

Но эти попытки не ограничиваются экзотическими ритуалами южноамериканского города. Как и другие составляющие империи сатаны, оккультизм распростра­нился очень далеко. Он проник даже в такой утончен­ный город, как Париж.

На городском кладбище Пер-Лашез похоронены мно­гие известные люди. Здесь покоятся художник Делакруа и писатели Марсель Пруст, Виктор Гюго, Оноре де Баль­зак. Здесь похоронен вместе с горстью родной польской земли великий композитор Шопен. Здесь, похороненные рядом, смогли наконец соединиться Абеляр и Элоиза, история любви которых одна из самых известных в мире. Здесь нашел свой последний приют и Оскар Уайльд, про­ведший такую «бурную» жизнь.

У этих гениальных людей есть свои поклонники, ко­торые


периодически приносят сюда цветы. Но как это ни странно, самое большое паломничество у могилы че­ловека, которого мало кто помнит.

Это могила Аллана Кардеса. Да, того самого, чье учение исповедуется в Рио. Он считается отцом совре­менного спиритизма. В своем главном труде — «Книге духов» — он писал о сверхъестественных явлениях, го­лосах других миров, о жизни после смерти. Книга быст­ро завоевала популярность в Европе, и вскоре стали про­водиться бесчисленные спиритические собрания и сеан­сы.

Популярность спиритизма не уменьшается. У могилы Кардеса море цветов, а вокруг — молятся люди. Один за другим, с закрытыми глазами, касаются они левого плеча его бюста.

Спиритизм соблазняет, обещая, что смерти нет.

Когда бродишь среди надгробий кладбища Пер-Ла­шез, испытываешь такое ощущение, будто все они, в той или иной форме, опыт надежды и способ общения с этим непокорным оппонентом — смертью. Мы стараемся пред­ставить ее себе чем-то величественным и даже таинст­венно прекрасным.

Оккультизм, возможность общения после смерти, как оказалось, очень привлекательны. Мы таким образом бываем обмануты древним-древним обещанием: «Вы не умрете».

Империя сатаны простирается не только от Рио до Парижа, но и значительно дальше. Это та империя, которая объединяет Восток, и Запад вокруг единого «сло­варя» оккультизма.

Веками индийцы, исповедующие индуизм, остаются верными своей специфической надежде на загробную жизнь — перевоплощению. Индуистская надежда — это надежда достичь совершенства с тем, чтобы обрести бо­лее высокое состояние после перевоплощения. Она ос­нована на идее переселения душ. Вечная жизнь, по их понятиям, связана не только с Богом, но и с душой чело­века. Что это означает? Душа бессмертна, и когда тело умирает, душа переселяется в другое тело и перевопло­щается. Если человек вел добропорядочную жизнь, то, вернувшись в мир, он имеет надежду занять более высо­кое положение: стать членом более высокой касты или


преуспевающим бизнесменом. Для индусов перевоплощение — это разрешение проблемы смерти.

Интересно, что в этом мире переселения душ также процветает оккультизм. В индуистских пантеонах, рядом с богами, которым надлежит молиться, находятся демо­ны, которых следует ублажать. Космос индуистов — это мириады богов.

Согласно их учению, мертвые не спят сном смертных, и в небе не один, а множество богов. Вера в перевопло­щение душ считается той экзотической причудливой ве­рой, о которой мы изучали в книгах о Дальнем Востоке. И не более. Теперь и на Западе эта вера — реально су­ществующая альтернатива вере в Господа. Стали модны костюмированные вечера «Кем ты был». Эту теорию про­пагандируют такие выдающиеся люди, как Шерли Мак-лэйн, а движение «Новый век» высоко оценивает эту тео­рию, представляя ее как ясное и современное учение.

Ничто так не проясняет связь между спиритизмом и оккультизмом, как недавно возникшее феноменальное яв­ление» — так называемая «канальная» связь. Проводники «канальной» связи заявляют, что ими якобы овладевают духи умерших мудрецов и передают послания из космоса. Это явление фактически тождественно культу спиритизма в Рио, где медиум впадает в транс и на какое-то время предоставляет духу свое тело, земную оболочку.

Примечательно то, что все эти духи передают одни и те же вести: ты гам — бог, нет ни греха, ни праведности, есть только реальность. Весть, передаваемая «канальной» связью, кажется, повторяет очень старую ложь, сказан­ную в Эдемском саду: «...вы будете как боги...»

Империя оккультизма сатаны — это очень серьезное явление. Она сильна и пронизывает все религии. Это од­на из линий борьбы между царствами Христа и сатаны. Они ведут непримиримый спор: в каком состоянии нахо­дятся умершие и в чем заключается надежда на жизнь?

Что происходит с человеком, когда он умирает? Вот главный, как я полагаю, вопрос. Существуют ли «духи умерших», с которыми мы можем общаться?

У Самого Иисуса было что сказать по этому поводу. Когда Его достигла весть о том, что его друг Лазарь умер, Иисус сказал: «...Лазарь друг наш уснул...» (Иоанн. 11:11).

Для нашего Господа смерть есть разновидность сна.


Апостол Павел          повторяет эту мысль в Послании к Фессалоникийцам:  «...умершие в Иисусе...» (1 Фессал. 4:14).

В Новом завете ничего не говорится о переселении душ, о блуждающих духах, о спиритизме. Мертвые про­сто спят. Они уснули на время.

Очень часто в религиозных кругах произносится та­кая фраза: «бессмертная душа человека». А знаете ли вы, что этих слов в Библии нет? Нет там и слов «бес­смертный дух». Библия знает о духе мудрости и духе кротости, о нечистых духах и обновленных духах, рев­ностных духах. Но все это далеко отстоит от понятия о вечном человеческом духе.

Писание красноречиво говорит, что бессмертен толь­ко один Бог; в таком смысле нельзя выразиться о вечном завете, вечном царстве, вечном Евангелии. Святое Писа­ние прославляет вечную власть и вечное намерение Бо­га, говорит о вечном Божьем Слове, которое никогда не исчезнет.

Разве не замечательно, что ни одно из этих определе­ний не относится к человеческой душе? Ни разу!

Библейское описание состояния человека после смер­ти наносит ощутимый удар империи оккультизма сата­ны. Библия недвусмысленно утверждает: нет и не может быть ни блуждающих душ, ни бессмертных духов, кото­рые общаются с нами.

Учение Христа является резким контрастом по срав­нению с оккультными обманами сатаны. Писание рас­сматривает смерть просто как сон, а не пребывание в преисподней. И единственная надежда для пробужде­ния — воскресение Иисуса Христа.

Вот он, этот контраст между двумя империями: «Да­бы как грех царствовал к смерти, так и благодать воца­рилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Хри­стом, Господом нашим» (Римл. 5:21).

Итак, в империи сатаны царствует грех, и продолжа­ет господствовать «в смерти». Грех — причина нравст­венной и духовной деградации. Живущие в империи сата­ны умирают, даже если они преуспевали, совершая зло. Грех неизбежно ведет к гибели.

Спиритизм обещает много: и способность видеть по ту сторону могилы, и возможность переступить смерть. Но, в конечном счете, все эти сеансы и оккультные риту-


алы свидетельствуют о различных формах смерти. Здесь сосредоточиваются на неопределенных бестелесных состояниях, голосах из тьмы, существах из преддверия. смерти. В спиритизме отсутствует реальная человеческая жизнь.

Нечто иное главенствует в империи Христа. Здесь царствует благодать, царствует через праведность и да­рует вечную жизнь. Божья благодать возрождает чело­веческую жизнь; она делает жизнь людей праведной и вечной. Вот это и есть главное в царстве Христа: путь к вечной жизни, а не в преддверие смерти. В Писании яс­но сказано об источнике вечной жизни. Этот источник — Иисус Христос.

Все наши надежды на праведную вечную жизнь дол­жны быть тесно связаны с Христом. Апостол Иоанн хо­тел, чтобы мы поняли это: «...Бог даровал нам жизнь веч­ную, а сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 Иоанн. 5: 11,12).

Все абсолютно ясно. Вечная жизнь в Иисусе Христе. Мы не получим ее более нигде. Мы не встретимся с нею на. каком-то спиритическом сеансе. Мы не войдем в нее с помощью духа, что-то бормочущего в темноте. Мы не найдем ее и в себе, прибегая к оккультизму.

Нет, вечную жизнь можно обрести только в Иисусе Христе. Наша надежда —Христос, умерший за наши гре­хи; Христос, поправший смерть; Христос, воскресший и обещавший нам во время Своего пришествия воскресение. Апостол Павел пишет в своем послании к Коринфянам:

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, не все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вос­трубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменим­ся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие» (1 Коринф. 15:51—53).

Когда умершие верующие обретут бессмертие? При последней трубе, когда Христос придет во второй раз. Но не раньше.

Это случилось во время второй мировой войны в Шот­ландии. Молодая женщина получила страшное известие:

ее муж пропал без вести. Сперва она надеялась, что му­жа можно найти, что возможно это ошибка. Но прохо­дили


месяцы, а известий все не было, и она поняла, что он никогда не вернется.

Друзья этой женщины, имевшие общение с медиумом, уговорили ее пойти на спиритический сеанс и попытать­ся вызвать дух своего погибшего мужа. Мысль о воз­можности увидеть и услышать человека, которого она так любила и в ком так нуждалась, не оставляла ее.

Молодая женщина пошла на спиритический сеанс. Общение состоялось: она узнала голос своего мужа! На следующих сеансах они говорили о таких вещах, кото­рые могли знать только они.

И вот однажды раздался стук в дверь ее дома. Она открыла и чуть не упала в обморок: перед ней стоял ее муж во плоти и крови — живой, здоровый. Произошла ошибка. Его не только не убили — он не был даже серь­езно ранен.

Можно представить себе радость этого воссоедине­ния. Но вообразите также изумление и растерянность молодой женщины. С кем же она говорила на спирити­ческих сеансах? Духи-обманщики воспользовались ее одиночеством. Эта женщина постепенно разочаровалась в религии.

Друзья, существует единственная надежда разрешить проблему смерти, единственный путь к вечной жизни. Есть Единственный; Кто победил смерть для нас — Иисус Христос — Кто после распятия воскрес и «явился многим». Он и только Он — единственный источник веч­ной жизни.

Прошу вас, не дайте обмануть себя блеском чудес .империи сатаны; не принимайте разновидности смерти за вечную жизнь. Линии борьбы обозначены. Где ваша надежда? Помните, что когда вы протягиваете руку и ка­саетесь кого-то по ту сторону могилы, это Иисус Хрис­тос, а не демон, маскирующийся под ваших умерших любимых. Только Христос может разбудить нас от сна смерти. Да будет ваша вера в Него крепка, в Него, на­шего Спасителя и Господа вечной жизни.