ХРИСТОВО ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО МИРА

ПОСЛЕ полной победы Христа и уничтожения Его врагов остается еще один вопрос: что будет с сатаной; родоначальником и покровителем всякого зла? Ему, ко­нечно, не должно быть больше разрешено совершать по­добные преступления, которыми он навлекал проклятие на человечество в течение шести тысяч лет.

Что сделает Христос с ним? В двадцатой главе Откро­вения Он открывает Иоанну Свой план, как держать под контролем древнего обманщика и преступника всей все­ленной до того времени, когда окончательный приговор над ним будет приведен в исполнение.

„И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заклю­чил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время". Откр. 20, 1-3.

Это образный язык; это вполне очевидно, так как не­возможно себе представить, чтобы сатану можно было сковать металлической цепью. В таком случае — чем он связан? Возможен только один ответ: он связан цепью обстоятельств, которые будут преобладать после прише­ствия Христова и вызовут описанное здесь заключение.

Во-первых, к этому времени святые будут взяты от земли. Они встретят Христа на воздухе, и затем будут жить на небе. Иоанн видит, как они там сидят на -престо­лах и судят нечестивых. Он пишет: ,,И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за Слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет", ст. 4.

Что. касается нечестивых, то они все умрут, убитые сиянием славы грядущего Христа. (2 Фее. 2, 8.)

Это значит, что вся земля останется без жителей. На всех шести материках и океанах не останется ни одной живой души. Среди развалин городов, которые были раз­рушены последним великим землетрясением (Откр. 16, 19), не будет ни звука, ни движения. Везде будет ужасная пустота и страшное молчание.

Здесь, в этой наводящей ужас пустыне, сатана будет заключен на тысячу лет. Это ,,бездна" развалин, где он бу­дет размышлять над результатами своего нечестивого вос­стания против Творца. Не имея никого, кого бы он мог прельщать, он будет надежно связан цепью обстоятельств в продолжение всего периода заключения.

Это, действительно, будет тысячелетием мира как для Христа, так и для Его народа. Это не будет, как некото­рые себе представляют, тысячелетие материального бла­гополучия на земле, но тысячелетие невыразимого бла­женства на небесах. Взятые, наконец, в „обители", кото­рые Христос обещал приготовить Своим верным последо­вателям (Иоан. 14, 1-3.) в вышнем Иерусалиме, они вку­сят первую радость своей вечной награды. Невозможно себе представить, как Ангелы приветствуют тех, чью борь­бу и чьи страдания они наблюдали на протяжении всех ве­ков. Апостол Павел пишет: „Не видел того глаз, не слышало­ ухо, и не приходило то на сердце человеку, что при­готовил Бог любящим Его". 1 Кор. 2, 9.

 

 


Спасенных на небесах ожидает не только радость, но и известные обязанности. В это время исполнится пред­сказание Давида: „Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый — в руке их. Для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы, и вельмож их — в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его". Пс. 149, 5-9.

Промыслом Божьим предначертано, чтобы святые в течение тысячи лет, которые они проведут со Христом, вынесли окончательный приговор тем, которые их пре­следовали. Перед ними будут открыты небесные книги, и вся картина ошибок людей развернется пред ними; их ре­шение будет вынесено при полном понимании фактов.

В конце тысячи лет земля снова станет сценой усилен­ной деятельности. Новый Иерусалим спустится с неба на землю; Христос Сам приготовит для него место там, где находилась однажды Елеонская гора. (Зах. 14, 4.) Каждо­му жителю города, даже самому молодому, будет больше тысячи лет от роду; каждый будет полностью сознавать, что предстоит окончательное уничтожение восстания со всеми его последствиями.

Одновременно с этим Бог пробудит всех умерших не­честивых. Они восстанут из могил, одержимые тем же ду­хом злобы, готовые расправиться со святыми.

Перед сатаной откроется новая возможность. Его цепь будет внезапно сломлена. Он вдруг окажется осво­божденным из своей темницы, и, по своему древнему обык­новению, выйдет „обольщать народы, находящиеся на че­тырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской. И вышли на широту зем­ли и окружили стан святых и город возлюбленный". Откр. 20, 7. 8.

Это безумный план, как и все другие планы сатаны; он внезапно разрушится, так как толпы народа будут охвачены страхом от славь; Божьей, которая откроется над городом.

Иоанн пишет: „И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и вели­ких, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были .мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими", ст. 11. 12.

Что за день это будет и что за собрание! Цари и про­стые люди, победители и рабы, папы и священники; про­поведники и миссионеры, купцы и продавцы, капиталисты и трудящиеся, богатые и бедные, высокие и низкие, жесто­кие и добрые, скупые к щедрые — все будут там, все лю­ди из всех народов и языков, из всех рас и поколений. А над ними собраны все сонмы небесных ангелов, из всей вселенной, чтобы быть свидетелями последней сцены борь­бы между Христом и сатаной.

И теперь, прежде чем приговор суда будет приведен в исполнение, снова откроются книги небесные. Безмолвно, охваченные страхом, собравшиеся услышат повествование о том, как Бог обошелся с человечеством, о Его чудном плане спасения, о Его неизмеримой любви к грешному миру, о Его бесконечно великой жертве в лице Христа, умершего на Голгофском кресте. Прежде чем чтение кон­чится, все поймут, что Бог проявил самую великую любовь и сделал все чтобы человеку было возможно избежать на­казания за грехи.

 


Когда, наконец, повесть будет закончена, не будет слышно ни одного слова протеста. Вместо этого перед именем Иисуса преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать, „что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца". Фил. 2, 11.

Затем Ангелы и святые, полные сожаления и состра­дания, закроют лица, и огонь с неба от Бога спадет и уни­чтожит всех нечестивых — корни и ветви. (Мал. 4, 1.) Таким образом закончится трагедия греха. „Это — смерть вторая". Откр. 20, 14.

„И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное", ст. 15. Представьте себе, как ужасно будет узнать, что ваше имя не записано в книге жизни, или слишком поздно понять, что вы лишены всех радостей неба, потому что были слишком беззаботны, слишком рав­нодушны, чтобы принять спасение Божие, так милостиво предложенное вам!

Записано ли ваше имя там? Уверены ли вы в этом? В противном случае просите Бога теперь записать ваше имя.

Я хочу не богатства,

Не казны серебра,

А небесного царства

И спасенья добра.

В книге вечной спасенных,

О, скажи, Боже мой,

На страницах священных

Я записан Тобой?

И. С. П.