ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОБЕДА ХРИСТА
НАЧИНАЯ
семнадцатой и кончая девятнадцатой главой Откровения, мы находим видение, в
котором описывается конечная победа Христа над силами зла в этом мире • в ее
различных фазах. Поэтому эти главы следует читать, как одно целое. Здесь
Господь славы в различных совершенно новых поразительных символах дает Своему
народу уверенность, что его верность и преданность не были напрасными и что
гибель и уничтожение преследовавших и гнавших Его народ неминуемы.
Шестнадцатая
глава заканчивается судами Божьими, излитыми на толпы обреченных на гибель,
собравшихся в Армагеддоне „на брань в оный великий день Бога Вседержителя".
Эта сцена едва промелькнула перед Иоанном, как вдруг один из Ангелов, изливавших
семь последних язв, подошел к нему и сказал: „Подойди, я покажу тебе суд над
великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные,
и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле". Откр. 17, 1. 2.
Ангел как бы
говорил: „Ты видел, что стало с теми, которые имели начертание зверя и
поклонялись его образу; теперь посмотри, что Бог сделает с той властью, которая
в первую очередь направляла умы людей на ложные учения и возглавляла миллионы
людей в их восстании против Бога".
Иоанн мог бы ожидать снова
увидеть зверя, подобного барсу; но вместо этого он говорит: „Я увидел жену,
сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью
головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена
золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей,
наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя:
тайна, Вавилон, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена
была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых". ст. 3-6.
Иоанн был очень удивлен. Казалось
бы, что напасть на святых может кровожадное чудовище — но не женщина! Никакая
женщина не станет заниматься такими ужасными делами!
Что это за „жена"? Как
добродетельная женщина олицетворяет Церковь Христа (Откр. 12, 1.), так грешная
женщина в пророческих символах изображает собой ложную, отпавшую от истины
церковь. Эта женщина сидит на звере, что указывает на зависимость этой отпавшей
церкви от государственной власти. В своей греховной гордости она произносит
богохульства и упивается кровью святых, которых государство уничтожает по ее
распоряжению.
Сходство этой ужасной пародии на
церковь со зверем, похожим на барса из Откровения 13 главы, и с властью,
изображенной небольшим рогом в Даниила 7 главе, настолько поразительно, что не
может быть никакого недопонимания. Каждый беспристрастный читатель скажет, что
они сходятся по своим планам и намерениям. Нет сомнения, что блудница из 17
главы Откровения представляет собой ту самую религиозно-политическую власть,
которая была раньше представлена другими образами, которая держала в своей
власти весь мир в течение мрачного средневековья и причиняла истинным детям
Божьим невыразимые трудности и страдания. Ее священники облечены в пурпур и
багряницу; ее храмы покрыты золотом, драгоценными камнями и жемчугом; и на
протяжении многих поколений она управляет мыслями миллионов людей.
Внимание Иоанна направлено
главным образом на десять рогов зверя, на котором „блудница" сидит. Это
те же государства, упомянутые уже в Даниила 7 главе, которые образовались
после падения Римской империи и превратились в государства современной Европы.
Они получили царство „на один час", или, вернее „одновременно" со
зверем и отдают ему свою власть и силу. Но настанет время, когда в них
произойдет удивительная перемена.
Ангел говорит Иоанну: ,,И десять
рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и
обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне". Откр. 17,16.
В этих нескольких словах выражена
трагическая судьба Рима. Власти, которые поддерживали эту павшую религиозную
организацию, совершенно разочаруются в ней и в сильном гневе обратятся против
нее. Образно выражаясь, они „плоть ее съедят, и сожгут ее в огне", что
указывает на окончательное уничтожение.
Эти светские
власти сами будут бороться с Агнцем в лице Его последователей, но они также
погибнут ,,в оный великий день Бога Вседержителя". „И Агнец победит их;
ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть
званные и избранные и верные", ст. 14.
Чтобы у Иоанна не оставалось
никакого сомнения относительно всех организаций, которые выступают против
Господа Небесного и преследуют Его детей на земле, судьба Вавилона еще с
большими подробностями показана в видении, описанном в восемнадцатой главе.
,,После сего, — пишет апостол, —
я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля
осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал,
пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому
нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице....
И услышал я иной голос с неба,
говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не
подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды
ее. . . За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет
сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее". Откр. 18, 1-8.
Что же значит ,,Вавилон" в
этом отрывке? Это несомненно охватывает больше, чем признание господства
блудницы, у которой на челе написано „Вавилон великий". (Откр. 17, 5) Это
включает также и дочерей Вавилона, все те религиозные организации, которые
произошли от павшей церкви. Они начали свой путь с самыми высокими идеями и
побуждениями при полном одобрении Божьем, но с течением времени сбились с
правильного пути. Сомнения и скептицизм уничтожили в них веру и духовную
.жизнь; их моральный уровень понизился, и в церкви закрался светский дух-
Многие приняли учение спиритизма и допустили, чтобы павшие ангелы под видом
умерших внесли недоразумение и ввели их в заблуждение. Они во многих
отношениях „пали" и потеряли доверие Божие.
Слабость борьбы многих церквей,
называющих себя христианскими, с преобладающим нечестием нашего времени
является одним из самых печальных особенностей современного положения в мире.
Весть этих церквей настолько смешана с модернизмом и разбавлена
..натурализмом", что стала почти бессмысленной. В учебных заведениях, ими
основанных, ученикам внушают, что „заповеди нисколько не святее, чем любые
другие правила, что семья обречена на гибель, что грех, как определенное
понятие, не существует, что безнравственность — только противоречие принятым в
обществе правилам поведения".
Конечно, не все христиане
заражены таким духом отпадения. Имеется очень много благочестивых, искренних
людей во всех протестантских обществах, которые „не преклонили колен своих пред
Ваалом"; это видно из настойчивого призыва: ,,Выйди от нее, народ
Мой". Многие из народа Божьего все еще находятся в Вавилоне. Но они не
должны медлить со своим решением. Они должны действовать, и притом быстро, так
как суды Божьи готовы разразиться над Вавилоном.
Описание
судьбы Вавилона может наполнить страхом каждое сердце. Иоанн видел, что многие
будут стоять и смотреть ,,издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе
тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой. И
купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров ее никто уже не покупает,
товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и
порфиры, и шелка и багряницы, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких
изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора. . . Торговавшие всем сим,
обогатившиеся от нее, станут вдали, от страха мучений плача и рыдая и говоря:
горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу,
украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом! ибо в один час погибло
такое богатство. И все кормчие и все плывущие на кораблях, и все корабельщики
и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря:
какой город подобен городу великому"! Откр. 18, 10-18.
Суд над Вавилоном влечет за собой
гибель мировой экономики. Начинается самая ужасная депрессия. Торговля
прекращается. Богатство исчезает. Везде проглядывает нищета. ,,Смерть и плач и
голод" распространяется по земле.
,,И один
сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря:
с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет
его". ст. 21.
Вавилон
уничтожен; Христос одержал полную победу; не остается ничего, кроме криков
отчаяния. Вдруг Иоанн слышит звуки: великое множество счастливых людей с
радостью восклицают: ,,Аллилуйя! спасение и слава, и честь и сила Господу
нашему, ибо истинны и праведны суды Его! потому что Он осудил ту великую
любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов
Своих от руки ее ... Аллилуйя! И голос от престола исшел говорящий: хвалите
Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. И слышал я как бы
голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов
сильных, говорящих: аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель".
Откр. 19, 1-6. В заключительных словах этой громкой хвалебной песни мы видим
самую сущность ,,откровения Иисуса Христа". „Воцарился Господь Бог
Вседержитель" — это та же весть, которую ангел Гавриил принес Даниилу:
„Всевышний владычествует над царством человеческим". Это славное заверение
о вечном владычестве Божьем является источником и итогом всех Его обещаний,
что правда и истина, наконец, восторжествуют. Церковь Христа основана на этом
Камне, и врата ада не одолеют ее и не устоят против нее. Сатана может применять
свои дьявольские планы, чтобы привести ее к падению; но он не будет иметь успеха.
Он может, как дракон, стараться поглотить ее; он может, как подобный барсу
зверь, гнать и преследовать ее; как зверь с двумя рогами, он может запретить ей
существовать и приговорить ее к смерти; но все же его план не удастся. Церковь
будет сохранена среди всех нападений и испытаний, ибо Христос — ее Друг, а Он
является Богом; Он сказал: ,,Воцарился Господь Бог Вседержитель".
Вдруг Иоанн снова поднимает взоры
к небу, и сердце старца радостно бьется: он видит, что Иисус грядет!
„И увидел я отверстое небо, —
пишет он, — и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный,
Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на
голове Его много диадем; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме
Его Самого; Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие. И
воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и
чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет
их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На
одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих",
ст. 11-16.
Это чудесная
сцена, которую Иоанн так давно и горячо желал видеть: его любимый Господь и
Учитель возвратится на облаках небесных, и все святые ангелы с ним. Наконец
Христос восторжествует над всеми Своими врагами! Теперь он по милости Божьей
мог видеть это в видении; но придет день, когда это будет действительностью,
когда борьба Церкви закончится, и победа будет одержана через Христа.
В наши дни это
все еще событие будущего. Но теперь оно гораздо ближе, чем было тогда. Мы живем
во время седьмой церкви и шестой печати. Звук седьмой трубы раздается, и
трехангельская весть проповедуется ,,всякому племени и колену, и языку и
народу". Все действующие лица, участвующие в последнем акте трагедии
мира, уже на сцене. Только немногое еще не исполнилось из всего, что Христос
открыл о грядущих событиях. Конечно, последний решающий момент недалек.
Господь теперь да приготовит нас к тому дню!
О, если б голосом могучего пророка
Могла бы крикнуть миру я:
,,Проснись! Светает уж, и утро недалеко!
Проснись! Душа в опасности твоя"!
Е. Ш-ва