СПРАВЕДЛИВЫЙ ГНЕВ ХРИСТОВ

С НАЧАЛА пятнадцатой главы Иоанн начинает пове­ствование о новом замечательном видении, которое ка­сается тех, которые в последние годы истории мира дей­ствовали против планов и намерений Божьих.

„И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное — семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия". ст. 1.

До этого он видел в видении ярость дракона, а теперь готовится наблюдать гнев Божий. Ярость дракона на­правлена против Церкви и в особенности против ,,прочих", — против остатка Церкви в последние дни. (Откр. 12, 17). Но гнев Божий ожидает тех, которые продолжают вести открытую борьбу против Него и стоят на стороне сатаны, участвуя в его ярости, направленной против последова­телей Иисуса.

Мы не должны думать, что Бог быстро раздражается и выражает Свое недовольство и Свой гнев по всякому пу­стяку. Это значило бы приписывать Богу наши собствен­ные слабости характера. Но мы не должны забывать, что Бог хотя и является любовью — полной и вечной любовью — Он все же сделал основанием Своего престола правосу­дие и правоту. (Пс. 88, 14.) Он любит грешников, но нена­видит грех; и было бы даже странно, если бы Он нисколько не был тронут и не проявил бы справедливого гнева, видя жестокие, несправедливые нападки со стороны наемников сатаны на Свой ни в чем неповинный народ.

Что касается времени излития семи последних язв, то об этом можно судить по факту, что они удерживаются до тех пор, пока заступническое служение Христа в небесном святилище не будет закончено. Иоанн пишет: ,,И напол­нился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов", ст. 8 Это может относиться только к концу благодатного времени, данного грешникам, когда все дела живых и мертвых будут навсегда решены. С тех пор не­праведный будет продолжать делать неправду, а правед­ный останется праведным навсегда. (Откр. 22, 12.)

В этот ужасный момент мировой истории, когда грани­ца между спасенными и погибшими будет окончательно и навсегда проведена, начнут изливаться язвы.

Что такое объяснение правильно, вытекает из того, что Иоанн видел, когда Ангел излил первую чашу гнева Бо­жия. Он пишет:

,,И услышал я из храма громкий голос, говорящий се­ми Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на зем­лю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его". Откр. 16, 1. 2.

Здесь говорится, что эта язва направлена преимуще­ственно против тех, которые имеют начертание зверя, ко­торые поклоняются его образу; из этого легко сделать вывод, что эта язва будет излита после проповеди трех­ангельской вести. И после того, как всемирное предосте­режение останется без внимания, такое наказание можно только назвать правильным и справедливым.

Некоторые люди не знают, считать ли язвы действи­тельными или символическими явлениями. Было бы до­вольно трудно представить себе символические „раны". Более логически думать, что, подобно египетским язвам, которые поразили притеснителей Израиля и причиняли им физические страдания как раз перед исходом народа Из­раильского из Египта, и в последние дни притеснители на­рода Божьего будут чувствовать на себе лично Божье возмездие как раз перед тем, как святые будут взяты Хри­стом с земли на небо.

 


„Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в мо­ре". ст. 3. Неизвестно, будет ли только одно море пора­жено этой язвой, или же все моря. Не сказано также, на­сколько велико будет это бедствие. Но подобные суды однажды постигли Египет (Исх. 7, 17-21.), и нет никакой причины, почему бы Бог не повторил этого еще раз. Мож­но ли представить себе большее наказание, чем гибель всех рыб в море, и воду, напоминающую кровь? Каким грязным будет тогда выглядеть берег моря!

„И третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь". Откр. 16, 4.

Опять обращается внимание на кровь, и для этого есть известная причина. Иоанн слышит голос, говорящий: „Праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и про­роков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. И услы­шал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи. Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои", ст. 5-7.

Оставшийся верным Богу народ не будет уничтожен врагами, но будет сохранен по милости Божьей для пре­ображения при пришествии Христа; все же их жестокие гонители сделают достаточно попыток, чтобы убить их. Поклоняющиеся зверю и образу его будут одержимы тем же духом дракона, который вызвал смерть миллионов му­чеников на протяжении всех веков; поэтому они будут считаться виновными в такой же мере, как если бы дей­ствительно убили святых. (Матф. 23, 24-31; 1 Иоан. 3, 15.)

„Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу". Откр. 16, 8.9.

Эти язвы должны следовать одна за другой довольно быстро; иначе население земного шара не переживет их, и вся земля останется без жителей. Представьте себе по­ложение людей, когда солнце начнет неимоверно жечь, а воды не будет, так как вся вода будет испорчена; невоз­можно будет также искать прохлады на берегу моря, так как от моря будет исходить ужасный запах разлагающей­ся рыбы.

„Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих", ст. 10. 11.

Это очень подходящее наказание. То место, из кото­рого веками исходил духовный мрак, теперь окутано дей­ствительным мраком. Что же подразумевается под „пре­столом зверя?" Вполне очевидно, что это центр управ­ления великой религиозно-политической системы, которая управляла миром 1260 лет, откуда изошло больше лже­учения и больше подстрекательства к преследованиям, чем от какой-либо другой организации от начала мира. Этот центр всякого заблуждения, суеверия и религиозной нетерпимости отмечен на Божьей военной карте и должен получить специальное, вполне заслуженное наказание.

И шестый Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат; и высохла в ней вода, чтобы готов был путь ца­рям от восхода солнечного. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов не­чистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творя­щие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Все­держителя. . . И он собрал их на место, называемое по-Еврейски Армагеддон". ст. 12-16.

 

 


„Эта язва, как видно, является как бы приготовлением к более великой катастрофе, чем обычное бедствие. Река Евфрат высохла, чтобы приготовить путь царям с Востока. Духи сатаны действуют на правителей мира, приготовляя их к Армагеддонской битве. Переворот, охватывающий весь мир, который усиленно подготовляется всем этим, не произойдет, пока не будет излита седьмая язва.

Предположения относительно неисполнившихся еще пророчеств всегда ненадежны, и мы не желаем прибегать к предположениям. Изучающим это важное предсказание полезно чаще напоминать самим себе, что оно относится к одной из семи язв, которые будут излиты после окончания времени благодати и после предшествующих пяти язв, из которых каждая, несомненно, будет известна всему на­селению земного шара, извещая их, что день гнева Божия настал.

Вполне возможно, конечно, что задолго до излития язв хорошо заметные явления будут указывать на их прибли­жение. Например, духи бесовские должны иметь время, и притом достаточно времени, чтобы разжечь ненависть, озлобление и борьбу, которые собрали бы правителей ,,земли всей вселенной" „на брань в оный великий день Бога Вседержителя". Следовательно, вполне возможно, что мы уже теперь наблюдаем приготовления к Армагеддону.

В связи с этим особенно интересно отметить, откуда исходят все волнения и вся пропаганда, которые в конце концов повлекут за собой всемирное бедствие. Заметим, что „духи бесовские", которые также названы „нечисты­ми духами", изображены, как жабы, выходящие „из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка".

Это те же самые силы, которые Христос упомянул, от­крывая Иоанну бедствия и тревоги, ожидающие церковь Его в будущем. Вспомним, что три главных врага Его дела и Его народа — это большой красный дракон, зверь, по­добный барсу и образ зверя, который пользуется под­держкой зверя с двумя агнчими рогами, но говорит, как дракон. Как уже было указано, этими символами изобра­жены языческий мир, папский Рим и возрожденный в За­падном полушарии дух Рима, который, за неимением дру­гого имени, можно назвать отпавшим протестантизмом. Если мы в наши дни начнем искать эти три силы, центры усиленной пропаганды, которая по малейшему поводу может повлечь за собой всемирную трагедию, то их не бу­дет трудно найти, даже не называя их по имени.

Здесь также не дано никаких указаний, какого рода будет эта борьба, и как широко ее действия распростра­нятся. Одно только можно сказать определенно: когда настанет ,,брань в оный великий день Бога Вседержителя", это будет сигналом Божьего вмешательства в дела людей. Дьявольские планы врагов Христа будут разрушены с ужасной быстротой, когда на облаках небесных появится Он, как Господь и предвечный Бог.

 

 


„Седьмый Ангел вылил чашу свою на воздух: и из хра­ма небесного от престола раздался громкий голос, говоря­щий: совершилось"! ст. 17. Это является отголоском того возгласа, который много веков тому назад раздался с кре­ста: ,,совершилось"! Когда этот возглас опять раздастся, тогда последняя попытка спасти погибающих будет на­прасна. Страдания детей Божьих от рук силы зла кончат­ся. Последняя проповедь умолкнет навсегда, последняя душа будет крещена, последний умерший святой — поло­жен на покой.

„И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, пото­му что язва от него была весьма тяжкая", ст. 18-21.

Этот ужасный конец не может быть очень далеким. Вскоре все это совершенно неожиданно постигнет наш мир. Дай Бог каждому иметь желание искренно молиться:

"О, приготовь, Господь меня,

Чтоб не бояться того дня!

Прости, прости мои грехи,

Омой, очисть и убели!"