Тезис № 11

Грех (в единственном чис­ле), то есть жизнь вне Бога приводит ко грехам (во мно­жественном числе) — совер­шению неправедных поступ­ков (1 Ин. 3:4).

 

Существует различие между понятиями греха в един­ственном числе — жизнью в разделении с Богом — и во множественном числе — совершением неправед­ных поступков. Жизнь вне Бога — это основа греха; неправедные дела, что мы часто называем грехом, — только следствие нашего греховного состояния.

Порой мы думаем по-другому: совершение непра­ведных поступков приводит нас к разделению с Бо­гом. Но истина состоит в том, что именно разделение с Богом является тем, что ведет нас к неправедным делам. Грех в единственном числе приводит ко грехам во множественном числе.

Возьмем для примера Соломона. Его сердце в нача­ле царствования было вполне предано Богу. Но со вре­менем ситуация изменилась. "Во время старости Со­ломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его" (3 Цар. 11:4).

Что произошло с Соломоном? Начал ли он с того, что стал совершать неправедные дела и продолжал совершать их, пока его сердце наконец не уклонилось от Бога? Нет, ситуация выглядела по-иному. Вы мо­жете найти описание его падения в Комментариях Е, Уайт (Библейский комментарий АСД, т. 2, с. 1031): "За всеми грехами и невоздержанием Соломона кроется его главная ошибка: он перестал полагаться в мудрос­ти на Бога и не стал ходить в смирении пред Ним".

То же и с Евой. Некоторые полагают, что она пала, потому что съела яблоко, тогда как истина состоит в том, что Ева съела яблоко, потому что она пала. Перед тем, как она потянулась и сорвала плод, в сердце ее закралось сомнение в Боге, и она стала полагаться на себя. Последующее действие было только результатом.

Для того, чтобы согрешения человека, живущего в разделении с Богом, стали явными, может потребо­ваться время. Потребовалось время и для Соломона. Человеку, ищущему Бога и взаимоотношений с Ним, также может потребоваться время для того, чтобы об­рести окончательную победу. Можно искать Бога и все еще улучшать свое внешнее поведение. Но в конеч­ном итоге главным фактором, определяющим вне­шнюю жизнь, так же как и внутреннюю, будет состо­яние сердца по отношению к Богу.

"Если грех (жизнь вне Бога) — причина грехов (не­праведных поступков), то откуда берутся грехи, когда мы изо дня в день ищем взаимоотношений с Богом?"

Книга "Желание веков" дает ответ на этот вопрос в одном предложении: "Если мы познаем Бога в соот­ветствии с тем великим преимуществом, которое нам дано, наша жизнь станет примером постоянного по­виновения" (с. 668).

Даже когда мы изо дня в день стремимся к позна­нию Бога, мы все еще можем не знать Его в соответ­ствии с этим великим преимуществом. Случается иногда, что мы на миг отведем от Него свой взор. По­рой мы перестаем полагаться на Него и опять полага­емся на себя. Тогда мы ослабеваем. Но, поскольку мы продолжаем стремиться к познанию Бога, Он будет вести нас к тому моменту, когда мы станем доверять Ему постоянно, чтобы и поведение наше также могло стать правильным.