VII. ПРОЩЕНИЕ

Тезис № 31        

Только тот известный нам грех не может быть прощен, в котором мы не раскаива­емся и за который не про­сим прощения (1Ин. 7:9).

 

Как-то раз после богослужения маленькая девочка с веснушками на лице, лет девяти или десяти, подой­дя, подергала меня за пиджак и попросила выслушать ее. Мы отошли в сторонку. На глазах ее блестели сле­зы, и она еле смогла выговорить дрожащими губами: "Я думаю, что совершила непростительный грех".

У многих возникает подобное опасение. Есть что-то пугающее в самих словах "непростительный грех". Они могут создать в нашем представлении образ раз­гневанного Бога, говорящего: "На этот раз ты зашел слишком далеко". И старающиеся изо всех сил хрис­тиане — и старый, и малый — обеспокоены тем, что­бы не оказаться вне пределов Божьей благодати и милости.

Женщина, взятая в прелюбодеянии, была уверена, что зашла слишком далеко. Опустив голову и потупив взор, она в безмолвии ждала, когда в нее полетят кам­ни. Но, к ее изумлению, дверь милости все еще оста­валась открытой. Ее не осуждали. Бог все еще предла­гал ей Свое прощение и силу.

Давайте прочтем, что говорится о непростительном грехе в Евангелии от Матфея 12:31. Иисус сказал: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся чело­векам, а хула на Духа не простится человекам".

Первая часть стиха звучит ободряюще — всякий грех простится. Но что значит — согрешать против Свято­го Духа? Это означает следующее: поскольку именно Дух обличает во грехе (см. Ин. 16:8, 9), и поскольку всякий грех может быть прощен, то грехом против Святого Духа являются отвержение Его обличения и отказ покаяться.

Прощение дается на определенных условиях. Если бы это было не так, тогда любой в этом мире был бы спасен. Каковы же условия прощения? Во-первых, мы должны исповедовать наши грехи. В Писании говорит­ся, что "если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши" (1 Ин. 1:9). Следовательно, непростительным грехом будет всякий грех, в котором мы не желаем исповедоваться и за ко­торый не просим прощения.

В наши дни некоторые придерживаются мнения, что исповедание необязательно. Они говорят, что Бог — любящий Отец, а отец не станет настаивать на призна­нии в проступках; он прощает своих детей, потому что любит их. Но это не то, чему учит Библия. Библия учит, что исповедовать грехи необходимо. Чтобы быть про­щенными, мы должны просить о прощении и прини­мать его.

Как мы принимаем Божье прощение? В книге "Путь ко Христу" сказано: "Верьте Его обещанию. Испове­дуйте свои грехи и отдайте себя Богу. Примите реше­ние служить Ему. Как только вы сделаете это, Бог обя­зательно исполнит Свое слово. Вы будете исцелены также, как расслабленный, которому Христос дал спо­собность ходить в тот момент, когда больной поверил, что исцелен. Все возможно верующему" (с. 51).