Тезис № 63

Христос — конец законни-чества, а не конец Закона (Рим. 10:4).

 

В последние годы заметно возросло число всевоз­можных библейских переводов и парафразов. Одни из них — хорошие, другие — не очень. Но часто через сравнение различных переводов вы можете лучше по­нять смысл библейского текста.

Приводимый ниже вариант называется "пересмотрен­ная версия Вендена" и является парафразом. "Что же скажем? Язычники, не трудившиеся для принесения пло­да, принесли плод, причем настоящий плод! А Израиль, который силился произвести плод, не сумел вырастить никакого плода. Почему? Потому что они пытались де­лать это сами, усиленно трудясь над плодом. Братья! Желание моего сердца и молитва к Богу о спасении Из­раиля. Ибо свидетельствую им, что они проявляли усер­дие — но не там, где нужно. Ибо, не разумея Божий способ взращивания плода, они выбрали свой, стараясь взрастить плод, и не покорились пути Божьему. Ибо Хри­стос — конец тяжких трудов по принесению плода сво­ими силами для всякого верующего" (Рим. 9:30—10:4).

Перевод Библии — тяжелое дело! Попробуйте как-нибудь перевести ваш любимый отрывок, и вы почув­ствуете, каково это!

В 9-й и 10-й главах Послания к Римлянам Павел го­ворит о заблуждении израильтян относительно того, как произвести плод праведности. Они не разумели Божьих методов и изобрели свои собственные, кото­рые не привели к успеху. Они прилагали много уси­лий, и Павел признавал это. Но их усилия оказались бесплодными, потому что были направлены не туда, куда надо.

Существуют две крайности в отношении соблюден ия Закона. Первая — "если Закон добр, давайте всеми си­лами стараться следовать ему". Результатом является законничество и отсутствие истинного послушания. Вторая крайность — "если для соблюдения Закона мы не должны прилагать серьезных усилий, то, значит, его вообще не нужно соблюдать". В итоге — беззаконие и отсутствие истинного послушания. Обе крайности при­водят к одному и тому же отрицательному результату.

Праведность, обретаемая посредством только веры во Христа, несет с собой благую весть, что истинное послушание возможно, но оно не возникает благода­ря нашим усилиям. Правильно понимая практику пра­ведности (см. тезис № 47) только через веру во Хрис­та, мы избежим и законничества, и беззакония.

Благодаря непрекращающимся взаимоотношениям и дружбе с Господом Иисусом мы ощущаем возраста­ющую признательность за Его любовь и доброту по от­ношению к нам. И "когда мы обретем правильное представление о любви Божьей, мы будем стремиться не злоупотреблять ею" (Избранные вести, кн. 1, с. 312). Христос не конец Закона; Он — конец наших тщетных усилий соблюсти Закон. Непременным результатом до­верительных отношений с Ним будет искреннее зако-нопослушание, исходящее из сердца. "Плод веры проявится в добрых делах, которые украсят жизнь, слов­но цветы. Праведность Христа проявится в добропорядочной жизни и благочестивых речах" (Е. Уайт. Знаме­ния времени, 5 сент. 1892 г.). Основным показателем приверженности Закону Божьему является факт пребывания человека в дове­рительных отношениях со Христом, когда этот Закон написан в сердце. Если мы согласны с требованиями Закона Божьего и осознаем, что мы не в силах испол­нить его сами, нам остается одно — прийти ко Христу за Его даром праведности.