Победа над искушениями
одерживается не во время искушения, а до него (Евр. 4:16).
Как-то раз я слушал
одного проповедника, приводившего различные примеры того, как, по его мнению,
мы должны преодолевать искушения. "Предположим, — говорил он, — что у вас
проблемы с алкоголем. Вы подъезжаете к винному магазину и покупаете бутылку
вина. Затем возвращаетесь в машину, открываете бутылку и подносите ее ко рту.
И вдруг вы осознаете, что впали в искушение!"
Это точно!
Проповедник продолжал:
"Предположим теперь, что вы страдаете наркотической зависимостью. Вы
встречаетесь с наркоторговцем и покупаете у него пачку сильнейшего препарата.
Затем возвращаетесь домой, достаете шприц, нагреваете смесь, и, едва только вы
собрались воткнуть иглу, как вдруг понимаете, что впали в искушение. Что вы
станете делать?"
Возможно, одной из
наших самых больших проблем с искушением является то, что мы ждем момента, описанного
этим проповедником, и только тогда пытаемся решать, как нам поступить. Но уже
слишком поздно! Если грех зарождается в уме, в допущении того, что мы
перестали доверять Христу и наша связь с Ним потеряна, значит искушение уже
имело место и мы поддались ему намного раньше. Если грехами являются не только
неправедные поступки, но также и неправедные мысли, намерения и желания (о чем
мы уже говорили в предыдущих главах), тогда мы поддались искушению еще до того,
как отправились в винный магазин или к торговцу наркотикам и. Искушение стало
грехом в момент согласия с ним в мыслях. Планирование греха и его реализация
на деле следовали за этим как неизбежный результат греха, который уже совершился.
В книге "Нагорная
проповедь Христа" говорится следующее: "Когда человек впадает в
тяжкий грех в момент искушения, он всего лишь обнаруживает и делает явным то
зло, которое до поры до времени скрывалось от глаз в глубине его души. „Каковы
мысли в душе его, таков и он"; ибо из сердца „источники жиз-ни"
(Притч. 23:7; 4:23)".
Если вы провалились на
экзамене по математике, причиной этого явилось то, что вы в свое время не радели
об изучении таблицы умножения или пренебрегали каждодневным решением задач.
Если вы вдруг обнаруживаете недостачу на вашем банковском счете, то в
действительности проблема имела место тогда, когда при выписывании чеков вы
или сложили, или вычли неправильно. Если вы тонете в самом глубоком месте
плавательного бассейна, это происходит потому, что вы не научились держаться на
воде, плавая на малой глубине.
Сильный использует
всевозможные способы, пытаясь противостать греху в момент искушения. Слабый
пробует те же приемы и находит, что все они одинаково бесполезны. Дело не в
том, чтобы во время искушения найти правильные слова, или нужную молитву или
подходящий псалом. Самое главное — обрести Источник силы, чтобы в момент
искушения Дух Господень встал на вашу зашититу.
Любая попытка выжать из
себя правильное поведение в критический момент искушения приводит к сосредоточению
внимания на себе, что и заводит нас в тупик. Единственный путь, благодаря
которому можно противостать греху и дьяволу, — это взирание на Иисуса, а не на
себя. Даже люди сильные обнаруживают: когда они отделены от Христа, все, на
что они могут надеяться, — это управление своими поступками. Они не могут
изменить желания своего сердца.
Когда Иисус подошел к
Своим ученикам в Гефси-манском саду и нашел их спящими, Он сказал им:
"Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Лк. 22:46). Были
ли они искушаемы в тот момент? Пожалуй, у них было искушение поспать. Но причиной
их поражения во время искушений было то, что они пренебрегли доступной им силой
свыше. И когда настал решающий момент, то именно из-за этого пренебрежения все
они оставили Его и скрылись.
В Посланий к Евреям
4:16 мы находим совет приступать "с дерзновением к престолу благодати,
чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи".
Как часто мы лишь говорим об этом, вместо того чтобы благовременно приходить с
дерзновением к престолу благодати. Действительно, Иисус всегда принимает нас,
когда бы мы ни обратились к Нему, но только через стремление обрести Его милость
у престола благодати сейчас мы будем иметь благодать для помощи потом, когда в
ней возникнет необходимость. Он всегда предлагает прощение греха, но если мы
будем избавлены от согрешения, то только потому, что приходим к Нему за Его
силой прежде, чем возникнет искушение. Мы побеждаем благодаря тому, что учимся
пребывать но Христе деньза днем, каждый миг.