Тезис № 26

Обращение и покаяние про­исходят постоянно, а не один раз в жизни (Лк.9:23[1]).

 

Как-то раз ко мне в кабинет зашел студент коллед­жа и сказал: "Прошлым летом на лагерном собрании я принял решение отдать свою жизнь Христу. Тогда я думал, что действительно стал обращенным. Но в те­чение нескольких последующих недель я был от Бога дальше, чем когда-либо раньше. Подобное происхо­дило со мной раз за разом. Где моя ошибка, почему мое обращение такое непродолжительное"?

А обращение и не должно длиться больше одного дня! Проблема этого студента заключалась не в том, что он переживал обращение слишком часто, а в том, что он не переживал его достаточно часто!

Мы не верим в то, что обратившийся однажды об­ращен навсегда. Если вы действительно обращены сегодня, вам тем не менее необходимо быть обращен­ным и завтра. Обращение должно происходить каж­дый день.

Как-то летом, будучи студентом, я подрабатывал книгоношей в штате Небраска, ландшафт которого изо­билует песчаными холмами. Я ожидал, что того опыта общения с Богом, который я приобрел этим летом, мне хватит на весь учебный год. Но когда на меня наваллись учебные заботы и дела и я вновь встретился с дру­зьями, я уже не чувствовал особой нужды в том, чтобы искать Бога. Яркий опыт, который я пережил летом, быстро забылся. В духовном отношении тот учебный год оказался для меня одним из самых худших.

Даже наиболее впечатляющие проявления Божествен­ной силы оказывают на нас непродолжительное влия­ние. И во времена Христа было то же самое. Он накор­мил 5000 человек, не считая женщин и детей, пятью хле­бами и двумя рыбами. Казалось, небеса сошли на зем­лю. Люди были готовы сделать Его царем. Вы можете прочесть об этом в 6-й главе Евангелия от Иоанна.

Спустя всего сутки, когда Он отказал им в просьбе о новых, более великих чудесах, люди тут же с негодо­ванием отвернулись от Него. Им недоставало терпе­ния, чтобы вкушать чудесный Хлеб жизни, о котором Он говорил. Очень многие из них оставили Его тогда, так что Он даже спросил Своих учеников: "Не хотите ли и вы отойти?" По-видимому, кроме учеников ни­кого и не осталось.

Если вы еще не осознали необходимость ежеднев­ного обращения, то осознание это может ознамено­ваться настоящим прорывом в вашей жизни. В книге "Нагорная проповедь Христа" мы находим такое обе­тование: "Если вы будете искать Господа и ежедневно переживать обращение... все ваши жалобы смолкнут, затруднения исчезнут, а самые сложные проблемы раз­решатся" (с. 101).

Обращение и покаяние тесно связаны между собой, поэтому в данном тезисе мы затронем и тему покая­ния, что, в свою очередь, станет переходом к следую­щему разделу. Покаяние тоже не единичный опыт. Оно должно совершаться ежедневно.

Говоря о необходимости ежедневного покаяния, я не имею в виду покаяние в греховных поступках. Вам, может быть, доводилось слышать о некоем человеке, сказавшем своему пастору: "Я просил у Бога проще­ния за этот конкретный грех тысячу раз". На что пастор ответил: "999 раз были совершенно лишние!"

Я не агитирую за бесконечное перечисление наших недостатков и слабостей. Бог обещал, что "если ис­поведуем грехи наши, то Он, будучи верен и праве­ден, простит нам грехи наши" (7 Ин. 1:9). Нет, я гово­рю о покаянии в том смысле, в каком говорится о нем в книге "Деяния апостолов": "Никто из апостолов и пророков не считал себя безгрешным. Люди, стояв­шие ближе других к Господу, готовые скорее пожерт­вовать жизнью, чем сознательно грешить, люди, ко­торым Творец оказал великую честь, даровав им Бо­жественный свет и силу, признавали, что по природе они грешники" (с. 561). Вот то покаяние, в котором мы нуждаемся ежедневно, покаяние, вызванное вновь возникающим осознанием своего греховного состоя­ния, что делает для нас Божью благодать насущной необходимостью. Это покаяние, о котором сказано: "По мере углубления наших христианских опытов углубится и наше покаяние" (там же).

Вы обращены? Вы стали обращенным сегодня? Вы приходили сегодня к Богу за покаянием?

 

 



[1] «Бери крест свои каждый день...» (Др. пер.)