Тезис № 93

Грехи отвратительны для Иисуса. До тех пор пока мы находимся в зависимости от Бога, грехи будут отврати­тельны и для нас (Евр. 1:8,9].

 

Поскольку Иисус всю Свою земную жизнь пола­гался на Небесного Отца, ни разу не поддавшись ис­кушению действовать независимо от Него, и не укло­нялся даже на мгновение, дьявол не мог склонить Его ко грехам (множественное число). Они были отвра­тительны для Него,

Подтверждение этому мы неоднократно находим в богодухновенных посланиях. "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие" (Евр. 1:9). "Всякий грех, рас­при, похоть, порождающая беззаконие, были для Него настоящей пыткой" (Желание веков, с. 111). "Ненавидя грех до глубины души, Он [Иисус] тем не менее взял на Себя грехи всего мира" (Избранные вести, кн. 1, с. 322). "В Его характере открылась абсолютная нена­висть ко греху" (Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1142). "Христос всегда имел предельную нена­висть ко греху" (там же, т. 7, с. 904). "Если бы мы толь­ко могли понять значение слов о том, что Христос „претерпел, быв искушен". Поскольку Он не был по­ражен грехом, Его святой и крайне чувствительной натуре столкновение со злом доставляло невырази­мую боль" (там же, с. 927). Иисус "ненавидел в мире

 

 

только одно — грех! Он не мог без боли смотреть на зло, и эту боль невозможно было скрыть" (Желание ве­ков, с. 88). "Его [Иисуса] страдания были соразмерны с Его совершенной святостью и ненавистью ко гре­ху... Ему было тягостно пребывать в окружении лю­дей, находящихся во власти сатаны" (там же, с. 700).

Порой кто-то пытается доказать, что Иисус был ис­кушаем делать злые дела, подобно тому как искушаем грешный человек, когда он живет в отрыве от Христа; что грехи и искушения, с которыми дьявол приступал ко Христу в этом мире, были притягательными для Него, но Он, стиснув зубы, собирал волю в кулак и отказы­вался следовать тому, к чему побуждали Его естествен­ные желания. Нет ничего более далекого от истины.

Другие утверждают, что Христа привлекали грехов­ные вещи, что Он испытывал вожделение, жадность, гнев, но из-за любви к Своему Отцу Он отказывался следовать всему тому, что в противном случае охотно сделал бы. В богодухновенных источниках мы не на­ходим подтверждения ни тому, ни другому. Действи­тельно, Его любовь к Отцу была сильной, но Его не­нависть ко греху была не менее сильной. Грех был от­вратителен для Него.

Когда мы изучаем жизнь и природу Христа, то ви­дим, что такое же отношение ко греху и неправде дос­тупно и нам, и это для нас — благая весть. Живя хрис­тианской жизнью, мы не должны желать соединиться с миром в его грехах, через силу заставляя себя не де­лать этого. Нам не нужно стараться выработать у себя достаточно любви к Богу, чтобы ради Него мы могли отказываться от своих естественных побуждений. Мы можем одерживать ту же победу, что и Иисус, — не толь­ко над греховными поступками, но и над греховными желаниями. Победу, которая не ограничивается пове­дением, но затрагивает желания и наклонности сердца. Грехи могут стать для нас столь же отвратительными, как и для Иисуса.

И вновь мы находим множество подтверждений это­му в богодухновенных источниках. "Облекшись в пра­ведность Христа, мы не будем получать удовольствия от греха. Хотя без ошибок и не обойдется, мы будем ненавидеть грех, причинивший страдания Сыну Бо­жьему" (Вести для молодежи, с. 338). "На своем горь­ком опыте они узнали тяжесть греха, его силу, чувство вины и горе, которое грех приносит; они с отвраще­нием стали смотреть на него" (Великая борьба, с. 649, 650). "Человек с обновленным сердцем испытывает ненависть ко греху" (там же, с. 508). Во 2-м томе "Сви­детельств" говорится об обращенном человеке: "Пре­жняя жизнь отвратительна и ненавистна для него. Он. ненавидит грех" (с. 294). "Когда мы познаем Бога так, как нам это дано, наша жизнь станет примером по­стоянного повиновения. Благодаря правильному по­ниманию характера Христа и общению с Богом мы начинаем ненавидеть грех" (Желание веков, с. 668).

Вы испытываете удовольствие от греха или же на­ходите его отвратительным и ненавистным? Все зави­сит от того, знаете ли вы Бога так, как вам это дано. Вы не сможете ненавидеть грех, стараясь ненавидеть его. Вы научитесь ненавидеть грех, прилагая необхо­димые усилия к тому, чтобы познавать Бога и тесно общаться с Ним каждый день. С чего бы вы ни начи­нали изучать истину о спасении через веру в Иисуса Христа, вы непременно придете к этому. Вы знаете Хри­ста? Знать Его — в этом основа всего остального. Знать Его — в этом жизнь вечная.