Победа — это не то,
чего мы достигаем, а то, что мы получаем (1 Кор. 15:57].
В первых трех главах
Книги Откровение во всех семи посланиях церквам говорится о победе. Особое обетование
дается каждой церкви, обетование тем, кто побеждает. Ефесской церкви:
"Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия"
(2:7). Смирнской церкви: "Побеждающий не потерпит вреда от второй
смерти" (2: 11). Пергамской церкви: "Побеждающему дам вкушать
сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого
никто не знает, кроме того, кто получает" (2:17).
Фиатирской: "Кто
побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками"
(2:26). Церкви в Сардисе: "Побеждающий облечется в белые одежды; и не
изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред
Ангелами Его" (3:5).
Филадельфийской церкви:
"Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и
напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима,
нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое" (3:12).
И, наконец,
Лаодикийской церкви: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем,
как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его" (3:21).
По всей видимости, быть
победителем весьма важно, не так ли? Господь дает очень сильные стимулы побеждать,
а именно: возможность вкушать от древа жизни, вкушать сокровенную манну,
получить новое имя, иметь власть над народами, облечься в белые одежды, быть
столпом в храме Бога и сесть на престоле со Христом.
Когда я говорю, что
победа — это дар, люди иногда думают, что это не так уж и важно. Но они глубоко
заблуждаются. Спасение — это дар; важно ли спасение? Вера - это дар; вера
важна? Покаяние — это дар; важно ли покаяние? Божья цель в отношении нас —
победа, и даже больше, чем победа. Он хочет, чтобы мы были в Нем "более
чем победителями" (Рим. 8:37— англ. пер.).
Когда Бог говорит об
обретении победы, и даже "более", чем победы, какую победу Он имеет
в виду? Победу над грехами? Нет. Это победа над чем-то, что гораздо труднее
поддается контролю. "Жизнь христианина представляет собой сражение и
непрерывную борьбу, но победа одерживается не человеческой силой, поскольку
полем битвы является сердце человека. Генеральное сражение — самое величайшее
из всех, в которых когда-либо участвовал человек, — это подчинение своего
„я" воле Божьей и подчинение сердца господству Божьей любви"
(Нагорная проповедь Христа, с. 141). Обратите внимание, что речь идет о покорении
своего „я", отдаче себя под водительство Божье, а не о покорении своих
грехов.
Возможно, это
единственная битва во Вселенной, в которой путь к победе лежит через капитуляцию.
И раз это так, то победа, несомненно, должна быть даром, поскольку отдача себя
Богу — это дар. "Сами по себе мы не можем победить наши злые наклонности и
вожделения, стремящиеся господствовать над нами. Мы не можем победить
поработившего нас могущественного врага. Один Господь в состоянии даровать нам
победу" (там же, с, 142).
Мы уже говорили о пути
достижения победы, на который указывает Бог в послании к Лаодикийской церкви.
"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с
Отцом Моим на престоле Его". Как победил Иисус? Он победил благодаря
тому, что полагался на силу Своего Небесного Отца, и благодаря взаимоотношениям
с Ним, а не через борьбу с дьяволом Своими силами, хотя Он и обладал силой,
недоступной нам. Через доверие могуществу Отца Иисус стал Победителем. Через
доверие Ему, через веру в Него мы тоже одержим победу. "Сия есть победа, победившая
мир, вера наша" (1 Ин. 5:4).