Тезис № 34

Те, кому много прощено, и любить будут много. А те, кто много любит, будут во всем проявлять послушание (Лк. 7:41-43; Ин. 14:15).

 

Вам нравится апостол Петр? Его имя встречается в Новом Завете чаще, чем имя любого другого ученика. Люди нередко признают свое сходство с ним. Он шел на риск. Он не боялся задавать не те вопросы и давать не те ответы.

Именно Петр обратился к Иисусу со всем извест­ным вопросом о прощении: "Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?" (Мф. 18:21). Вопрос был задан чисто риторически, ибо Петр считал, что пришел к верному заключению. Ему казалось, что семь раз — этого вполне достаточно. Фарисеи ограничивались тремя. Петр хотел удвоить этот максимум и даже довел его до "совершенного" числа, добавив еще единицу. Мо­лодец Петр!

Не торопитесь критиковать его. Вы-то знаете ответ Иисуса. "Не говорю тебе: „до семи", но до семижды семидесяти раз" (ст. 22). Но забудьте об этом на вре­мя и вспомните недавний случай, когда ваш сосед, друг или член семьи сделал что-нибудь такое, за что вам нужно было простить его. И вы прощали. Но он делал это снова. И вы снова прощали его. И так до семи раз.


Не хотелось ли вам тогда прекратить дальше прощать его? А тем более 490 раз — ведь это очень много!

В течение семи лет наша семья жила при колледже Тихоокеанского униона в Северной Калифорнии. Колледж располагается в горах — как они там гово­рят, "в восьми милях от ближайшего греха". Если вам когда-либо доводилось бывать там, то вы имеете пред­ставление об этом адвентистском "гетто". И в этой ат­мосфере проповеднику приходилось быть в своем роде и судебным исполнителем, и судьей с присяж­ными в одном лице.

Как-то раз в воскресенье зазвонил телефон. Один из прихожан хотел, чтобы я разобрался с его соседя­ми, лошадь которых вытоптала его клумбу с петуния­ми. Он считал, что я именно тот, кто способен разре­шить конфликт!

В ответ на это мне следовало бы привести ему сло­ва, записанные в Евангелии от Луки (17:3, 4): "Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему, и если покается, прости ему; и если семь раз в день со­грешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: „каюсь", — прости ему". (Думается, даже Петр счел бы, что семь раз за один день — это слиш­ком много!) Что, если бы я сказал этому человеку: "Вы должны простить вашего соседа. И если его ло­шадь пробежит сегодня по вашим петуниям еще шесть раз, то простите еще шесть раз. Согласно Библии, ло­шадь может пробежаться по ним еще 489 раз! К тому времени на вашем участке уже не останется ни од­ной петунии и ей нечего будет топтать".

Иисус учил безграничному прощению. И Он не про­сит нас быть более милостивыми, чем Он Сам. По­этому мы знаем, что Божье прощение также не имеет границ, доколе мы продолжаем приходить к Нему, ища Его милости и принимая Его дар прощения.

Но у людей подчас возникает беспокойство. Они спрашивают: "Не приведет ли это к распущенности?" Если те соседи, которым принадлежала лошадь, бу­дут прощены 490 раз, или хотя бы 7 раз в течение дня, не станут ли они думать, что их лошадь имеет право топтать чужие цветы? Не приведет ли учение о безгра­ничном прощении к легкомысленным поступкам и злоупотреблению Божьей благодатью?

Иисус ответил на этот вопрос в Своей притче о двух должниках (см. Лк. 7). Он говорил Симону, Марии и слушавшим ученикам, что "тот, кому много прощено, много любит". Чем больше вам прощено, тем больше вы любите.

Теперь нам осталось добавить еще один текст из Евангелия от Иоанна 14:15: "Если вы любите Меня, то будете повиноваться тому, что Я повелю вам" (др. пер.).

Вот и ответ. Божье прощение не имеет границ. Но это не приводит к распущенности, потому что "тот, кому много прощено, много любит". А чем больше вы лю­бите, тем больше вы слушаетесь. Вот так все просто.

"Иисус знает состояние каждой души. Вы можете говорить: „Я грешник, великий грешник". Вполне воз­можно. Но чем вы хуже, тем больше нуждаетесь в Иису­се. Он никогда не отвернется ни от одной плачущей, сокрушающейся души. Он, конечно, не каждому рас­крывает все, что может открыть, но всякому трепещу­щему человеку Он повелевает: „Мужайся!" Он охотно прощает всех, кто приходит к Нему получить проще­ние и избавление от греха" (Желание веков, с. 568).