Тезис № 32

 

Порой у нас складывается мнение, будто прощение дается при условии, что мы никогда больше не будем грешить. М ы даем Богу обещание:" Если Ты только про­стишь мое прегрешение на сей раз, то я больше..." И потом мы снова совершаем тот же грех и боимся прий­ти к Богу за прощением. Это нередко вызывает у людей опасение, что они совершили непростительный грех.

Но библейское обетование гласит: "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин. 6:37). Для этого обетования не существует срока годности, как, например, для фо­топленки. Нет такой оговорки: "годно до такого-то сро­ка". Тот, кто приходит ко Христу, будет принят всегда.

Не важно, кто вы есть и что вы сделали. Если вы сегодня придете ко Христу, попросите Его простить вас и примете Его дар покаяния и прощения, то буде­те прощены. "Иисус желает, чтобы мы пришли к Нему такими, какие есть: со всеми своими грехами и немо­щами. Он желает, чтобы мы полагались на Него. Мы можем прийти к Нему со своими слабостями, пороч­ностью, неразумием и пасть к Его ногам в раскаянии. По великой милости Своей Он заключит нас в объя­тия Своей любви, перевяжет наши раны, очистит нас от всякой нечистоты" (Путь ко Христу, с. 52).

Прощение не приносит поль­зы грешнику, если он не при­нимает его (Пс. 85:5).

Вы, может быть, помните историю, случившуюся несколько лет тому назад с человеком, который был приговорен к смертной казни и ожидал приведения приговора в исполнение. Один из адвокатов взялся за это дело, отстаивая его право на жизнь, и человеку было даровано помилование. Но он отказался принять его.

Отказ вызвал замешательство среди судей. Что де­лать с человеком, отказавшимся от помилования? Дело направили в Верховный Суд, и он вынес следу­ющее решение: если даровано помилование, но оно не принимается, то таковое не может быть навязано. И приговоренный пошел на смертную казнь.

К смерти приговорено все человечество. На этой планете мы являемся заключенными, ожидающими казни. Но Иисус встал на нашу защиту. Он пришел и умер вместо нас, приняв наше наказание и пострадав вместо нас. Он предлагает нам помилование. Но мы можем отказаться от него.

Прощение — это действие двустороннее. Чтобы произошло примирение, прощение должно быть не только предложено, но и принято.

Случалось ли с вами такое во взаимоотношениях с другими людьми? Когда кто-то обижал вас и вы при­ходили и предлагали прощение, бывало, что его не принимали?