Тезис № 87

Настоящая победа — это победа над стремлением одержать победу своими силами (2 Пар. 20:15, 17].

 

Иосафат узнал о том, что на подходе мощное вра­жеское войско. Вместо того чтобы созывать военный совет и отдавать приказание немедленно готовиться к решающему сражению, он поступил весьма необыч­но. Вы можете прочитать об этом во 2 Пар. 20. Он со­звал молитвенное собрание!

На этом молитвенном собрании один человек, дви­жимый Духом Божьим, встал и предложил план. Он предложил выйти навстречу врагу, но уверял, что сра­жаться не придется — Господь будет сражаться вместо них. На следующее утро, весьма рано, иудеи собра­лись идти навстречу врагу и после небольшого обсуж­дения решили послать впереди войска хор, чтобы он воспевал хвалу Господу на пути к полю битвы.

Вам хотелось бы быть среди певцов этого хора? Это стало бы настоящей победой над стремлением одер­жать победу, не так ли? Разве можно представить себе кого-нибудь в партии басов в одеянии хориста и с пра­щой за поясом?

Если бы в тот день вы находились там, то вам по­требовалось бы гораздо больше веры, для того чтобы оставить пращу дома и выйти во имя Господа, воспе­вая Ему хвалу, не правда ли? Но люди все же сумели выполнить приказание Иосафата, и в тот день Господь одержат для них могущественную победу.

Так же и в духовной жизни - победа неизменно одерживается благодаря тому, что мы взираем на Иису­са и доверяем Его могущееству. Нельзя победить, пы­таясь бороться с грехом и дьяволом. Нельзя победить, стараясь "помочь" Богу; позволяя Ему делать часть работы, в то время как мы сами стреляем по врагу из-за угла. Победа — это дело Божье. Мы можем сотруд­ничать с Богом только через поиск ежедневных взаи­моотношений с Ним, таким образом предоставляя Ему борьбу с врагом.

Будучи школьником, вы, может быть, пробовали выполнять всем известный трюк, балансируя длин­ной палкой на руке. Если вы смотрите на руку, у вас ничего не получается. Но если вы сосредоточиваете все внимание на палке и смотрите вверх, то неожи­данно это вам удается.

Когда мы смотрим на себя, мы неизбежно упускаем победу, но когда мы смотрим на Христа, победа при­ходит к нам. Как в стихотворении:

Я смотрел на Христа, и голубь мира прилетел.

Я стал смотреть на голубя, и он улетел.

Многие из нас лишились победы не потому, что не прилагали для этого достаточно сил, а потому, что слишком сильно старались. Мы трудимся, чтобы до­стичь победы, и вследствие чрезмерного усердия те­ряем то, что надеялись обрести.

В процессе христианского возрастания можно тру­диться каждый день, стремясь достичь победы, — и потерять ее; или же вместо этого взирать на Христа — и обрести ее.

Когда мы сдаемся, мы побеждаем, ибо победа в этом и заключается. Либо все, либо ничего. Нет такого по­нятия, как частичная победа.

Можно проиллюстрировать эту истину, используя так называемый "сейсмограф греха":

 

Христа. В книге "Желание веков" мы читаем: "Он знал, что жизнь Его верных учеников будет подобна Его жизни, которая была непрерывной цепью побед, не замеченных в этом мире, но признанных в великом будущем" (с. 679).

Что необходимо для непрерывных побед? Быть вер­ным учеником. И только по мере того, как мы позна­ем Его, мы можем учиться доверять Ему все время. Когда мы доверяем Ему и взираем на Него, победа будет обеспечена.

Посмотрим сначата на шкалу слева. Подобным об­разом мы часто пытаемся измерять победу. Предпо­ложим, что в начале моей христианской жизни у меня был скверный характер. Но я стремлюсь достичь по­беды, и после первых попыток стрелка прибора для измерения вспыльчивости моего характера останав­ливается у отметки "девять". После нескольких лет христианской жизни стрелка на приборе показывает уже цифру "шесть". Еще после несколькихлет серьез­ных усилий стрелка подходит всего лишь к "трем". И в один прекрасный день уже на закате жизни я вновь измеряю прибором свой характер, и стрелка даже не двигается с места. Но это не победа!

Посмотрите теперь на иллюстрацию справа. На ней только две цифры: ноль и десять. Всякий раз, когда я полагаюсь на себя вмесго Христа, являюсь ли я хрис­тианином один день или всю жизнь, стрелка будет неизменно показывать "десять". Но всякий раз. когда я полагаюсь на Христа, в первый день моей христиан­ской жизни или в последний, стрелка не шелохнется.

Божья цель заключается в том, чтобы мы учились полагаться на Него все время. Это вполне возможно для нас, так же как в свое время было возможным для