Мы никогда не сможем быть
такими, каким был Иисус, но мы можем поступать так же, как поступал Иисус (Ин.
14:12).
Помните слова из песни
"Я хотел бы быть таким, как Иисус"?
Быть таким, как Иисус,
— это песнь моя, Дома или на улице; Целый день быть похожим на Иисуса! Я хотел
бы быть таким, как Иисус.
Можем ли мы походить на
Иисуса? Или же это всего лишь красивые слова? Можно ли быть таким, как Иисус,
в чем-то одном и не быть в остальном?
Начнем с того, что, как
нам известно, в одном мы не можем быть такими, как Иисус, — Он Бог, а мы нет.
Он наш Творец, а мы только творения. Мы можем стать причастниками Его Божеского
естества через постоянное присутствие Христа в нашей жизни. Но мы никогда не
будем более чем человеческими существами. Следовательно, в этом смысле мы не
можем быть такими, как Иисус.
"Воплощение Христа
всегда было и будет оставаться тайной. Определенная часть этой тайны открыта для нас и наших детей, но
всякий человек да воздержится от попыток представить Христа только как
человека, такого, как мы; ибо этого не может быть" (Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1129).
Но даже когда мы
ограничиваемся сравнением себя только с человеческой стороной природы Христа,
мы все равно видим, что не можем быть в точности такими, как Он. Как мы уже
отмечали в 90-м тезисе, Он был рожден как "Святое", безгрешным по
природе от рождения. Мы же родились в разделении с Богом, грешными по природе
от рождения. До тех пор пока мы живем в этом мире, мы все еще будем отличаться
от Него по самой своей природе (см. Наглядные уроки Христа, с. 160).
Другая причина, по
которой мы не можем быть такими, как Иисус, — это наше греховное прошлое. За
нами тянется след из наших злых дел. Мы будем вечно ощущать нужду в
оправдывающей и прощающей благодати Христа, покрывающей наши прошлые грехи.
Поскольку Иисус никогда не согрешал, у Него нет греховного прошлого.
И все же мы можем
походить на Иисуса! Мы можем жить так, как жил Иисус, и поступать так, как
поступал Он, Мы можем побеждать искушение так же, как и Он побеждал, — с
помощью силы свыше, а не своей собственной. Мы можем, подобно Христу, жить в общении
с Богом и, таким образом, видеть, что различие между нами не имеет никакого
значения!
Иисус жил как человек.
В течение всей земной жизни Он никогда не пользовался Своей
Божественной силой до того утра, когда Он воскрес.
Все чудеса, которые
творил Христос, — воскрешение мертвых, исцеление больных, очищение прокаженных,
изгнание бесов, хождение по воде, проникновение в мысли людей, — творили и Его
последователи. Дела, которые совершал Иисус, были творимы Его Отцом, Иисус Сам сказал об этом: "Отец, пребывающий
во Мне, Он творит дела" (Ин. 14:10}.
В книге "Желание
веков" неоднократно упоминается, что "Божество просияло через
человеческую природу". Впервые это произошло во время первого очищения
храма. Тогда на мгновение покров человеческого, казалось, был приоткрыт, и
люди увидели за ней проблеск Божества. Слова, используемые в данном выражении,
имеют важное значение. Сказано: Божество просияло через, а не из человеческой природы. Даже тогда Им руководил
Отец, и именно Его Божество открывалось через Сына.
Победа, которая была
дана Иисусу в битве с врагом, важнее даже чудес, сотворенных Им. Он обретал
победу благодаря тому, что находился в зависимости от Своего
Отца, благодаря тесной связи с Ним. Его победа может стать и нашей. Как дела
Отца проявлялись в жизни Христа, так и в нас Он может производить "хотение
и действие по Своему благоволению" (Флп. 2:13).