Нет таких магазинов и лавок, где предлагались
бы плоды Духа. Для духовного роста требуется время. В притче Иисуса духовное
развитие сравнивается с физическим: "Сперва зелень, потом колос, потом
полное зерно в колосе" (Мк. 4:28).
Даже приход ко Христу —
без учета возрастания в Нем — представляет собой определенный процесс. Первым
шагом является желание чего-то лучшего. Мы даже можем не догадываться, что это
желание каким-то образом связано с Богом. Мы можем при этом просто захотеть
приобрести более современный автомобиль, или найти работу получше, или жить
выше среднего уровня. Но Бог вложил в каждое сердце стремление к чему-то большему.
Второй шаг на пути ко
Христу — это обретение знания о том, что представляет собой это лучшее. Через
Писание, свидетельство других христиан, через воздействие Святого Духа на
сердце мы узнаем о плане спасения, о Божьем ответе на вопрос, что должно заполнять
пустоту человеческого сердца.
Третий шаг на пути ко
Христу — убежденность в том, что мы грешники. Мы убеждаемся не только в греховности
нашего поведения, но и в греховности нашего состояния. Узнавая о Божьей любви,
мы осознаем, как низко мы ее ценили. Мы понимаем, что жили независимо от Него.
Мы видим, сколь безнадежно наше состояние, и осознаем свою нужду в спасении, исходящем
от Христа.
Четвертый шаг на пути
ко Христу — это осознание неспособности самим сделать что-либо для решения
проблемы своего греховного состояния. В особенности это касается молодых
людей: они могут потратить годы, находясь между третьим и четвертым шагом, Они
признают, что являются грешниками, но еще не соглашаются с тем, что не могут
решить эту проблему своими силами.
В конце концов мы
исчерпываем все свои возможности. Когда мы видим собственную беспомощность,
нам остается сделать только одно: сдаться. Это называется СА-МО-ОТ-ДА-ЧА. Как
мы уже говорили, никто не может сам прийти к тому, чтобы отдать себя Богу. Но
когда Бог подводит нас к этому, мы добровольно принимаем решение покориться
Ему.
В книге "Путь ко
Христу" описывается чудо обращения, или нового рождения: "Спаситель
сказал: „Если кто не родится свыше", то есть если человек не получит новое
сердце, новые желания, новые цели и побуждения, ведущие его к новой жизни, он
„не может увидеть Царствия Божия"" (с. 18).
Обратите внимание на
слова "ведущие... к новой жизни". Жизнь не изменяется моментально.
Физическое рождение — это начало. Новое рождение — это начало. Это не
окончательное изменение жизни и привычных устоев в течение одного вечера, а
кардинальное изменение направления.
Мы уже рассматривали
пример с учениками Христа, когда они в течение трех с половиной лет сталкивались
с одной и той же проблемой, прежде чем достигли окончательной победы. Иаков
отдал себя Богу в Вефиле, но прошло еще двадцать лет до переломного момента
его жизни, когда у потока Иавок был положен конец его самонадеянности. Мария
семь раз приходила к Иисусу, прося помолиться за нее об изгнании бесов, во
власти которых она находилась. Потребовалось время, чтобы она поняла, как всю
жизнь оставаться во власти Христа.
Но всех их объединяло
одно: они искали дружеских отношений с Иисусом, а не стремились отдалиться от
Него. Направление их жизни радикально изменилось. Они обрели способность
познавать и любить Бога. Изменилось их отношение к Нему. И, поскольку они продолжали
искать дружбы с Иисусом, они росли и созревали, жизнь каждого из них была
преобразована.
В кинге."Служение
исцеления" говорится: "Драгоценные плоды Духа Святого не
произрастают в одночасье. Мужество, стойкость, кротость, вера, непоколебимое
упование на спасительную Божью силу приобретаются опытом многих лет" (с.
454).
Об искушении мы
поговорим более подробно в тезисах с 80-го по 84-й. Сейчас же коснемся следующего:
с чего начинается впадение в искушение? "Впадать в икушение мы начинаем
тогда, когда позволяем нашему разуму поколебаться в своем уповании на
Бога" (Нагорная проповедь Христа, с. 92). А как скоро приходит
непоколебимое доверие Богу? Оно не приходит сразу. Для этого требуется время.
Вы отдали себя Богу? Вы
продолжаете соединяться с Ним каждый день в тесном дружеском общении? И вы все
еще сознаете свое непостоянство в доверии Ему? Так бывает со всеми христианами.
Ваше новое сердце на пути к новой жизни. Вы желаете по-прежнему приходить к
Нему, хотя и понимаете, что недостаточно быстро усваиваете то, чему Он учит
вас? Вы желаете посвятить Богу свое время?