Тезис № 82

Иисус был искушаем посту­пать правильно, но Своей собственной силой; то же про­исходит и с нами (Мф. 4:2, 3].

 

Вы когда-нибудь подвергались искушению превра­тить камни в хлеб? Мне приходилось бороться со мно­гими искушениями, но с таким никогда! Почему? Потому что дьявол знает, что он тратил бы время по­пусту. Я не смог бы этого сделать, даже если бы очень захотел.

Есть что-нибудь плохое в том, чтобы превратить камни в хлеб? Что плохого в том, чтобы испытывать голод, когда вы не ели в течение шести недель? Позже в Своем служении, под водительством Небесного Отца Иисус умножил хлеб и рыбу с помощью сверхъе­стественной силы и накормил ими 5000 человек! Дья­вол не искушал Христа превратить камни в пирожное или мороженое "Баскин Роббинс". Он искушал Его превратить камни в хлеб — и это не кажется чем-то предосудительным, если вы ничего не ели сорок дней и ночей,

У всех искушений, с которыми приступал дьявол, стремясь отвлечь Иисуса от Его миссии, был один об­щий знаменатель. Цель каждого искушения заключа­лась в том, чтобы заставить Иисуса не полагаться бо­лее на силу Своего Отца, а использовать силу, с кото­рой Он был рожден. Грехи были отвратительны для Иисуса. В Послании к Евреям 1:9 сказано, что Он "воз­любил правду [др. пер.— праведность] и возненавидел беззаконие". Таким образом, дьявол не смог бы со­блазнить Его делать неправедные дела. Единственное, что ему оставалось, — попытаться заставить Христа творить добро, но Своими собственными силами.

Более подробно о природе Христа мы поговорим чуть позже, в тезисах с 90-го по 94-й. Но, чтобы лучше понять рассматриваемый вопрос, необходимо отме­тить следующее: Иисус не был искушаем делать не­праведные дела. Он был искушаем совершать хорошие поступки, но — Своими силами. И мы подвергаемся тому же искушению.

В Книге Откровение 3:14—22 записано послание к Лаодикийской церкви. Ей не хватает не дел, а взаимо­отношений с Иисусом. Иисус изображен как стоящий вне ее, и Он просит, чтобы Его впустили. Лаодикийцу нужно покаяться в своем грехе — не в грехах. Он про­жил бесцельную жизнь в отрыве от Христа. Он забыл, что "для Бога внешний вид ничего не значит. Внешние формы религии без Божьей любви в душе совершенно ничего не стоят" (Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 958). Лаодикийская церковь полна сильных лю­дей, которые не чувствуют нужды в Спасителе.

Но этой церкви дана благая весть, в стихе 21, — обе­тование тому, кто побеждает. Но как побеждать? Мы можем побеждать также, как победил Христос: пола­гаясь на силу свыше.

Дьявол пытается одолеть нас тем же способом, что и Христа. И как это ни прискорбно, ему часто удается отвести наше внимание от Спасителя. Он не подсту­пает к нам с вопросом: желаем ли мы предаться како­му-нибудь ненавистному нам греху. Он просто пытается наполнить наши дни, часы и минуты множеством забот, вроде бы и не предосудительных, но которые отводят наше взор от Иисуса. Он пытается сделать нас слишком занятыми для того, чтобы провести время в дружеских взаимоотношениях со Христом. Ему даже не важно, заняты ли мы работой для церкви, лишь бы у нас не оставалось времени для Иисуса Христа. Это основополагающий момент. Дьявола устраивают и наши "хорошие" дела, — до тех пор пока мы делаем их независимо от Бога.

Но мы предупреждены об опасности. Иисус пришел не только умереть за нас — Он пришел показать нам, как жить. Он пришел показать нам, как противостать вражескому искушению отдалиться от Бога и пола­гаться на самих себя. Когда мы поймем сущность гре­ха и искушения, мы будем знать, в чем заключена наша сила.

Когда мы отвергнем независимость от Христа даже в "хороших" делах, мы станем победителями благода­ря Божьей силе.