Тезис №23

Процесс возрастания хрис­тиан, их самоотдача носит непостоянный характер. По­рою они полагаются на Бога, а порою на себя [Лк. 9:54; Мф. 16:16, 17, 22, 23).

 

Ученики шли по дороге в Капернаум. Они все за­медляли шаг, пока не отстали настолько, что почти не стало видно Христа, шедшего впереди них. Они с го­рячностью спорили между собою, почти не обращая внимания на то, что с ними нет Иисуса, и лишь из­редка бросая взгляд в Его направлении, желая убедить­ся в том, что Он их не слышит.

Предметом их спора был самый актуальный, с их точки зрения, вопрос: кто же из них будет самым ве­ликим в Царстве Божьем? Однажды они обратились к Иисусу, надеясь получить от Него прямой ответ, ко­торый бы разрешил их спор. Но Он ответил лишь прит­чей о малых детях, вместо того чтобы дать им ясное разъяснение, которого они ждали. И теперь они со­всем не хотели, чтобы Ему стало известно, что они все еще спорят по этому поводу.

Несмотря на неоднократные попытки Иисуса вра­зумить их, ученики еще не раз возвращались к дис­куссиям на эту тему. В тот день, услышав Его слова в доме в Капернауме, они осознают свою ошибку в стремлении занять самое высокое положение, что некогда было самым первым грехом Люцифера. Но уже вскоре Иаков и Иоанн через свою мать станут настой­чиво просить о том, чтобы сидеть по правую и по ле­вую руку от Христа, и ученики поссорятся снова. По­том Петр, Иаков и Иоанн взойдут на вершину горы, где увидят чудесное преображение Иисуса, а девять оставшихся учеников проведут ночь, споря, кто из них больше. Даже посрамления в неспособности изгнать беса на следующее утро не будет достаточно, чтобы вразумить их. Ибо в верхней горнице, в ночь перед распятием, они снова "скрестят шпаги", не желая ус­тупать друг другу самое высокое положение и выпол­нять роль слуги.

Ученики согрешали и знали об этом, однако про­должали грешить снова и снова.

Кто были эти ученики? Люди, которым было дано величайшее преимущество провести три года в тесном общении с Иисусом Христом. Они общались с Ним каждый день. Ученики были людьми обращенными, ибо Иисус сказал им, когда они вернулись из миссионерс­кого путешествия, радуясь данной им силе над бесами, что им надлежало бы более радоваться тому, что их име­на записаны на небесах (см. Лк. 10:20). Книга жизни не содержит имен тех, кто не обратился (см. Ин. 3).

История с учениками весьма огорчительна для неко­торых людей. Но из Библии слова не выкинешь, и прояв­ление непостоянства не начинается и не заканчивается на учениках Христа. Авраам, Иаков, Илия, Давид, Мария и Марфа и даже Павел являют собой тот же пример наря­ду со многими другими. Это огорчает, но такова реаль­ность. Реальность, достоверно отраженная в Писании.

Мы уже говорили раньше, что нет такого понятия, как частичная самоотдача. Самоотдача подразумевает либо все, либо ничего. Но может иметь место непо­стоянство самоотдачи. На самом деле, основываясь на повествованиях, записанных в Библии, мы могли бы сказать даже больше — что непостоянство в самоот­даче не просто возможно. В большинстве случаев тре­бовались время, тяжкие испытания и падения, прежде чем тот, кто вверил себя Богу, научился постоянно быть покорным Ему во всем без исключения.

В тезисе 72 более подробно разбирается пример не­постоянства в христианской жизни. А пока давайте рассмотрим следующее: представьте себе, что вы ока­зались на месте учеников. Допустим, некоторое вре­мя вы полагаетесь на Бога и одерживаете победу — а в следующую минуту вы каким-то образом начинаете полагаться на себя и обнаруживаете, что падаете, ос­лабеваете и опять согрешаете. Как вам теперь быть?

Человек, оказавшийся в такой ситуации, может по­лучить утешение и совет. "Если тот, кто каждый день тесно общается с Богом, вдруг уклоняется с верного пути, когда он на мгновение перестает взирать на Иисуса, то это проиходит восе не потому, что он со­грешает преднамеренно; ибо, поняв свою ошибку, он обращается снова, устремляя взгляд на Иисуса. И тот факт, что он сбился с пути, не делает его менее цен­ным для Божьего сердца" (Е. Уайт. Ревью энд Геральд, 12 мая 1896г.).