Христос — конец
законни-чества, а не конец Закона (Рим. 10:4).
В последние годы
заметно возросло число всевозможных библейских переводов и парафразов. Одни из
них — хорошие, другие — не очень. Но часто через сравнение различных переводов
вы можете лучше понять смысл библейского текста.
Приводимый ниже вариант
называется "пересмотренная версия Вендена" и является парафразом.
"Что же скажем? Язычники, не трудившиеся для принесения плода, принесли
плод, причем настоящий плод! А Израиль, который силился произвести плод, не
сумел вырастить никакого плода. Почему? Потому что они пытались делать это сами,
усиленно трудясь над плодом. Братья! Желание моего сердца и молитва к Богу о
спасении Израиля. Ибо свидетельствую им, что они проявляли усердие — но не
там, где нужно. Ибо, не разумея Божий способ взращивания плода, они выбрали
свой, стараясь взрастить плод, и не покорились пути Божьему. Ибо Христос —
конец тяжких трудов по принесению плода своими силами для всякого верующего"
(Рим. 9:30—10:4).
Перевод Библии —
тяжелое дело! Попробуйте как-нибудь перевести ваш любимый отрывок, и вы почувствуете,
каково это!
В 9-й и 10-й главах
Послания к Римлянам Павел говорит о заблуждении израильтян относительно того,
как произвести плод праведности. Они не разумели Божьих методов и изобрели свои
собственные, которые не привели к успеху. Они прилагали много усилий, и Павел
признавал это. Но их усилия оказались бесплодными, потому что были направлены
не туда, куда надо.
Существуют две
крайности в отношении соблюден ия Закона. Первая — "если Закон добр, давайте
всеми силами стараться следовать ему". Результатом является законничество
и отсутствие истинного послушания. Вторая крайность — "если для соблюдения
Закона мы не должны прилагать серьезных усилий, то, значит, его вообще не нужно
соблюдать". В итоге — беззаконие и отсутствие истинного послушания. Обе
крайности приводят к одному и тому же отрицательному результату.
Праведность, обретаемая
посредством только веры во Христа, несет с собой благую весть, что истинное
послушание возможно, но оно не возникает благодаря нашим усилиям. Правильно
понимая практику праведности (см. тезис № 47) только через веру во Христа, мы
избежим и законничества, и беззакония.
Благодаря
непрекращающимся взаимоотношениям и дружбе с Господом Иисусом мы ощущаем
возрастающую признательность за Его любовь и доброту по отношению к нам. И
"когда мы обретем правильное представление о любви Божьей, мы будем
стремиться не злоупотреблять ею" (Избранные вести, кн. 1, с. 312). Христос
не конец Закона; Он — конец наших тщетных усилий соблюсти Закон. Непременным
результатом доверительных отношений с Ним будет искреннее зако-нопослушание,
исходящее из сердца. "Плод веры проявится в добрых делах, которые украсят
жизнь, словно цветы. Праведность Христа проявится в добропорядочной жизни и
благочестивых речах" (Е. Уайт. Знамения времени, 5 сент. 1892 г.).
Основным показателем приверженности Закону Божьему является факт пребывания
человека в доверительных отношениях со Христом, когда этот Закон написан в
сердце. Если мы согласны с требованиями Закона Божьего и осознаем, что мы не в
силах исполнить его сами, нам остается одно — прийти ко Христу за Его даром
праведности.