Тезис № 84

Победа над искушениями одерживается не во время ис­кушения, а до него (Евр. 4:16).

 

Как-то раз я слушал одного проповедника, приводив­шего различные примеры того, как, по его мнению, мы должны преодолевать искушения. "Предположим, — говорил он, — что у вас проблемы с алкоголем. Вы подъезжаете к винному магазину и покупаете бутылку вина. Затем возвращаетесь в машину, открываете бутыл­ку и подносите ее ко рту. И вдруг вы осознаете, что впа­ли в искушение!"

Это точно!

Проповедник продолжал: "Предположим теперь, что вы страдаете наркотической зависимостью. Вы встречаетесь с наркоторговцем и покупаете у него пач­ку сильнейшего препарата. Затем возвращаетесь до­мой, достаете шприц, нагреваете смесь, и, едва только вы собрались воткнуть иглу, как вдруг понимаете, что впали в искушение. Что вы станете делать?"

Возможно, одной из наших самых больших проблем с искушением является то, что мы ждем момента, опи­санного этим проповедником, и только тогда пыта­емся решать, как нам поступить. Но уже слишком по­здно! Если грех зарождается в уме, в допущении того, что мы перестали доверять Христу и наша связь с Ним потеряна, значит искушение уже имело место и мы поддались ему намного раньше. Если грехами являются не только неправедные поступки, но также и не­праведные мысли, намерения и желания (о чем мы уже говорили в предыдущих главах), тогда мы поддались искушению еще до того, как отправились в винный магазин или к торговцу наркотикам и. Искушение ста­ло грехом в момент согласия с ним в мыслях. Плани­рование греха и его реализация на деле следовали за этим как неизбежный результат греха, который уже со­вершился.

В книге "Нагорная проповедь Христа" говорится сле­дующее: "Когда человек впадает в тяжкий грех в мо­мент искушения, он всего лишь обнаруживает и дела­ет явным то зло, которое до поры до времени скрыва­лось от глаз в глубине его души. „Каковы мысли в душе его, таков и он"; ибо из сердца „источники жиз-ни" (Притч. 23:7; 4:23)".

Если вы провалились на экзамене по математике, причиной этого явилось то, что вы в свое время не ра­дели об изучении таблицы умножения или пренебре­гали каждодневным решением задач. Если вы вдруг обнаруживаете недостачу на вашем банковском сче­те, то в действительности проблема имела место тог­да, когда при выписывании чеков вы или сложили, или вычли неправильно. Если вы тонете в самом глу­боком месте плавательного бассейна, это происходит потому, что вы не научились держаться на воде, пла­вая на малой глубине.

Сильный использует всевозможные способы, пыта­ясь противостать греху в момент искушения. Слабый пробует те же приемы и находит, что все они одинаково бесполезны. Дело не в том, чтобы во время искушения найти правильные слова, или нужную молитву или под­ходящий псалом. Самое главное — обрести Источник силы, чтобы в момент искушения Дух Господень встал на вашу зашититу.

Любая попытка выжать из себя правильное поведе­ние в критический момент искушения приводит к со­средоточению внимания на себе, что и заводит нас в тупик. Единственный путь, благодаря которому мож­но противостать греху и дьяволу, — это взирание на Иисуса, а не на себя. Даже люди сильные обнаружи­вают: когда они отделены от Христа, все, на что они могут надеяться, — это управление своими поступка­ми. Они не могут изменить желания своего сердца.

Когда Иисус подошел к Своим ученикам в Гефси-манском саду и нашел их спящими, Он сказал им: "Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Лк. 22:46). Были ли они искушаемы в тот момент? Пожалуй, у них было искушение поспать. Но причи­ной их поражения во время искушений было то, что они пренебрегли доступной им силой свыше. И когда настал решающий момент, то именно из-за этого пре­небрежения все они оставили Его и скрылись.

В Посланий к Евреям 4:16 мы находим совет присту­пать "с дерзновением к престолу благодати, чтобы по­лучить милость и обрести благодать для благовремен­ной помощи". Как часто мы лишь говорим об этом, вместо того чтобы благовременно приходить с дерз­новением к престолу благодати. Действительно, Иисус всегда принимает нас, когда бы мы ни обратились к Нему, но только через стремление обрести Его милость у престола благодати сейчас мы будем иметь благодать для помощи потом, когда в ней возникнет необходи­мость. Он всегда предлагает прощение греха, но если мы будем избавлены от согрешения, то только пото­му, что приходим к Нему за Его силой прежде, чем возникнет искушение. Мы побеждаем благодаря тому, что учимся пребывать но Христе деньза днем, каждый миг.