Обращение и покаяние
происходят постоянно, а не один раз в жизни (Лк.9:23[1]).
Как-то раз ко мне в
кабинет зашел студент колледжа и сказал: "Прошлым летом на лагерном
собрании я принял решение отдать свою жизнь Христу. Тогда я думал, что
действительно стал обращенным. Но в течение нескольких последующих недель я
был от Бога дальше, чем когда-либо раньше. Подобное происходило со мной раз за
разом. Где моя ошибка, почему мое обращение такое непродолжительное"?
А обращение и не должно
длиться больше одного дня! Проблема этого студента заключалась не в том, что он
переживал обращение слишком часто, а в том, что он не переживал его достаточно
часто!
Мы не верим в то, что
обратившийся однажды обращен навсегда. Если вы действительно обращены сегодня,
вам тем не менее необходимо быть обращенным и завтра. Обращение должно происходить
каждый день.
Как-то летом, будучи
студентом, я подрабатывал книгоношей в штате Небраска, ландшафт которого изобилует
песчаными холмами. Я ожидал, что того опыта общения с Богом, который я приобрел
этим летом, мне хватит на весь учебный год. Но когда на меня наваллись учебные
заботы и дела и я вновь встретился с друзьями, я уже не чувствовал особой
нужды в том, чтобы искать Бога. Яркий опыт, который я пережил летом, быстро
забылся. В духовном отношении тот учебный год оказался для меня одним из самых
худших.
Даже наиболее
впечатляющие проявления Божественной силы оказывают на нас непродолжительное
влияние. И во времена Христа было то же самое. Он накормил 5000 человек, не
считая женщин и детей, пятью хлебами и двумя рыбами. Казалось, небеса сошли на
землю. Люди были готовы сделать Его царем. Вы можете прочесть об этом в 6-й главе
Евангелия от Иоанна.
Спустя всего сутки,
когда Он отказал им в просьбе о новых, более великих чудесах, люди тут же с
негодованием отвернулись от Него. Им недоставало терпения, чтобы вкушать
чудесный Хлеб жизни, о котором Он говорил. Очень многие из них оставили Его
тогда, так что Он даже спросил Своих учеников: "Не хотите ли и вы
отойти?" По-видимому, кроме учеников никого и не осталось.
Если вы еще не осознали
необходимость ежедневного обращения, то осознание это может ознаменоваться
настоящим прорывом в вашей жизни. В книге "Нагорная проповедь Христа"
мы находим такое обетование: "Если вы будете искать Господа и ежедневно
переживать обращение... все ваши жалобы смолкнут, затруднения исчезнут, а самые
сложные проблемы разрешатся" (с. 101).
Обращение и покаяние
тесно связаны между собой, поэтому в данном тезисе мы затронем и тему покаяния,
что, в свою очередь, станет переходом к следующему разделу. Покаяние тоже не
единичный опыт. Оно должно совершаться ежедневно.
Говоря о необходимости
ежедневного покаяния, я не имею в виду покаяние в греховных поступках. Вам,
может быть, доводилось слышать о некоем человеке, сказавшем своему пастору:
"Я просил у Бога прощения за этот конкретный грех тысячу раз". На
что пастор ответил: "999 раз были совершенно лишние!"
Я не агитирую за
бесконечное перечисление наших недостатков и слабостей. Бог обещал, что
"если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам
грехи наши" (7 Ин. 1:9). Нет, я говорю о покаянии в том смысле, в каком
говорится о нем в книге "Деяния апостолов": "Никто из апостолов
и пророков не считал себя безгрешным. Люди, стоявшие ближе других к Господу,
готовые скорее пожертвовать жизнью, чем сознательно грешить, люди, которым
Творец оказал великую честь, даровав им Божественный свет и силу, признавали,
что по природе они грешники" (с. 561). Вот то покаяние, в котором мы нуждаемся
ежедневно, покаяние, вызванное вновь возникающим осознанием своего греховного
состояния, что делает для нас Божью благодать насущной необходимостью. Это
покаяние, о котором сказано: "По мере углубления наших христианских опытов
углубится и наше покаяние" (там же).
Вы обращены? Вы стали
обращенным сегодня? Вы приходили сегодня к Богу за покаянием?