Тезис № 51

Основная цель молитвы не в том, чтобы получать ответы, а в том, чтобы знать Иисуса (Откр. 3:20; Ин. 17:3).

 

Существуют ли трудности, препятствующие нам проводить время в молитве и изучении Библии? Ко­нечно, существуют. Проблемы есть и в поддержании физического здоровья: воздух загрязнен, в пище со­держатся микробы. Но нет таких серьезных проблем, которые исключили бы потребность в дыхании и пи­тании. Духовная жизнь может продолжаться только тогда, когда мы продолжаем искать Христа.

Подумайте об одном из ваших лучших друзей. На­верное, вы сделаете это с удовольствием! Вспомните, когда вы были последний раз вместе. О чем вы разго­варивали? Что делали? Как проводили время?

Теперь давайте обратим внимание на два момента. Первое, сколько времени вашего общения вы потра­тили на то, чтобы попросить прощения у вашего дру­га? И сколько времени вы высказывали ему свои просьбы?

Случалось ли вам подчас просить прощения у лучше­го друга? Конечно. А доводилось ли вам просить друзей об одолжении? Несомненно, это также имело место. Но если бы ваши взаимоотношения этим и ограничивались, то вряд ли такая дружба продлилась бы долго, не так ли?

Бог призывает нас стать Его друзьями. Иисус гово­рит: "Вы — друзья Мои... Я уже не называю вас раба­ми, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями" (Ин. 15:14, 15). "В молитве мы открываем наше сердце Богу как Другу" (Путь ко Хри­сту, с. 93).

Бог силен, чтобы давать и прощать. Он призывает нас просить. Онлюбит давать. "Давать нам в ответ на искрен­нюю молитву то, что без нее мы не получили бы, — часть замысла Божьего" (Великая борьба, с. 525). Бог не навя­зывает нам Свои благословения. Он наполнил Свое Сло­во обетованиями, чтобы побудить нас просить. Уважая наше право выбора, Он ждет обращения к Нему за обе­щанными благословениями.

Но мы порой бываем настолько поглощены просьба­ми, что забываем то большее, что мы можем иметь. Бог хочет не просто удовлетворять наши потребности; Он хочет нашей любви.

Господь дал нам "великие и драгоценные обетования" (2 Петр. 1:4), но Он никогда не заверял нас, что каж­дое обетование в Библии исполнится в отношении нас сейчас, в данных обстоятельствах. При этом мы всегда можем рассчитывать на обетования о духовном благо­словении. Бог всегда готов простить наш грех, дать нам силу для послушания и служения. Но когда речь идет об обещании благословений в веке сем — даже о сохра­нении жизни, — мы должны подчинить свою волю Божьей воле и смиренно принять Его выбор. В Библии мы находим и обетования об избавлении, и слова о том, что нужно быть верными до смерти. Какой дар необхо­дим в каждом конкретном случае — это решать Богу.

Означает ли это, что мы вовсе не должны просить о • временных благословениях? Нет, просить нужно все­гда. Бог призывает нас просить! В самой молитве Гос­подней содержится просьба о материальном благосло­вении: "Хлеб наш насущный дай нам насей день". "По отношению к нам Господь имеет наилучшие намере­ния, уча нас ежедневно просить как о духовных, так и о материальных благословениях. Он хочет, чтобы мы поняли свою зависимость от Его постоянного попе­чения; таким образом Он старается привести нас в общение с Собой" (Нагорная проповедь Христа, с. 113).

Обратите внимание, почему Бог просит нас обра­щаться к Нему с просьбами, вместо того чтобы про­сто давать нам необходимые духовные и материаль­ные благословения без нашего прошения. Он делает это для того, чтобы научить нас полагаться на Него и ввести в тесное общение с Ним.

Бог не принадлежит к тому типу наших друзей, ко­торые говорят только о своих интересах. Он просит нас приходить и рассказывать Ему о том, что у нас на сер­дце. Бог хочет слышать то, о чем мы думаем и что чув­ствуем. Он хочет разделять с нами наши радости и пе­чали.

Иногда люди спрашивают: "Разве Бог не знает о нас все?" Конечно, знает! Но даже в человеческих взаи­моотношениях беседа ради самой беседы имеет зна­чение; и не столь важна информация, как дружеское общение.

Предположим, ваш близкий друг узнает какую-то хорошую новость. Может быть, вы уже прочли об этом в газете; и поскольку вы давно знаете своего друга^и имеете представление о его мечтах, жизненных целях и складе характера, то говорите себе: "Да, мой друг будет действительно счастлив". Теперь представим, что он звонит вам по телефону и говорит: "Угадай, что случилось!" — "Не надо об этом рассказывать, мой друг, мне уже все известно. Я прочел обо всем в газете и знаю, что ты в восторге. Хватит об этом. Давай пого­ворим о чем-нибудь другом".

Так вы отвечаете? Нет, вы выслушиваете его, давая ему возможность рассказать о случившемся. Вы разделяе­те его радость. Вы польщены тем, что он хочет поде­литься новостью именно с вами, ибо это и есть свиде­тельство любви и дружбы.

Богу ведомо абсолютно все. Однако Ему недостает общения с теми, кого Он любит. Именно по этой при­чине Он просит нас разделить с Ним нашу жизнь.