Тезис № 50

Когда бы ни заходила речь о том, как важно каждый день проводить время с Богом в изучении Его Слова и молитве, кто-нибудь обязательно спрашивает: "Не станет ли это просто еще одним видом спасения по­средством дел?"

 

Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, нужно определить, что такое "спасение по делам". Когда кто-то говорит о возможности превращения ежедневных молитв и изучения Библии в систему доб­рых дел, что он имеет в виду? Подразумевается ли под этим, что можно заработать или заслужить спасение, проводя достаточно много времени в изучении Биб­лии и молитве? Это будет большой ошибкой, если воз­никнет некое подобие праведности, определенной "посвященной жизнью" вместо праведности через веру в Иисуса Христа.

Наверное, здесь вновь можно повторить, что пра­ведность приходит через веру в Сына Божьего и точ­ка. Никакими делами мы не можем заработать или зас­лужить спасение.

Польза от спасения будет лишь в том случае, если мы его примем, иначе весь мир, включая дьявола и ан­гелов его, в конечном итоге должен быть спасен. Жер­тва Христа была принесена за всех; ее было достаточ­но для спасения всего мира, но не все ее примут.

Спасение не принимается раз и навсегда — оно дол­жно приниматься ежедневно. Цель ежедневного при­хода ко Христу — принимать заново Его благодать и силу и спасение. Цель эта, по существу, включает в себя нечто большее, о чем мы еще будем говорить в 95-м тезисе. Но она включает и ежедневное принятие спасения. Таким образом, речь здесь идет о пути по­лучения спасения, а не о том, как заслужить его.

Давайте рассмотрим вопрос "Не будет ли изучение Библии и молитва просто еще одним видом спасения посредством дел?" с другой стороны, а именно: суть посвященной жизни — не в делах, но однако это — труд! И в этом существенная разница.

Многое в христианской жизни является даром Бо­жьим. А чтобы получить что-то в дар, вам не прихо­дится трудиться. Вера — это дар, и покаяние — тоже дар, и победа, и спасение — дар. Одно только не дает­ся даром: Бог никогда не обещал, что будет искать Себя Сам — вместо нас. Он никогда не обещал, что будет познавать Себя Сам — опять же вместо нас.

Не все в христианской жизни происходит самопро­извольно. Временами поиск Иисуса ради дружбы и единения с Ним может быть радостным. Иной раз это требует усилия воли и самодисциплины, твердости и неуклонной решимости. Павел называет это "добрым подвигом веры" (7 Тим. 6:12). Мы не приемлем пас­сивной религии. От человека требуется соучастие в со­вершении совместно с Богом своего восстановления, в достижении собственного спасения.

Очень печально, что многие христиане неверно по­нимают эту истину. Мы продолжаем тратить время, энергию, силу воли, стараясь заставить себя делать то, чего мы делать не можем и что Бог обещал исполнить за нас. И при всем при этом мы не выполняем одного важного требования Бога — искать Его. Мы ждем, пока у нас появится настроение, когда нас посетит вдохновение.

Если вы когда-нибудь пытались регулярно уделять время общению с Богом, то наверняка знаете, что это может быть нелегким занятием. Замечали ли вы ког­да-нибудь за собой, что поглядываете на часы, чтобы узнать, сколько времени у вас осталось? Смотрели ли вы когда-нибудь, сколько осталось страниц до конца главы? Было ли вам когда-нибудь тяжело молиться? Что вы делаете, когда это происходит?

Несомненно одно: оставить все это, остановиться — не выход из положения. Кто-то сказал: "Когда вам тре­буется приложить усилие, чтобы помолиться, значит, молитесь с усилием". Подтверждение этим словам мы находим в трудах Е. Уайт: "Когда мы чувствуем, что со­грешили, и не в состоянии молиться, тогда как раз и наступает самое время для молитвы" (Нагорная пропо­ведь Христа, с. 115). Таким образом, когда молитва и изучение Библии оказываются нелегким делом, не до­пускайте только одного — остановки.

Чтение Библии и молитва не являются абсолютной гарантией духовной жизни и здоровья. Можно делать и то, и другое и все же сердцем быть далеко от Бога. Так обстояло дело с фарисеями. То же может произой­ти и с вами. Но одно определенно: вы не можете под­держивать духовную жизнь, если не ищете Иисуса че­рез Его Слово и молитву. То, что вы едите и дышите, вовсе не гарантирует вам физического здоровья. Но вы не будете здоровы, если не делаете этого.