Тезис № 5

Не делать злое не означает делать доброе. Не быть пло­хим не означает быть хоро­шим (Мф. 23:27, 28).

 

Если вы не делаете ничего плохого, значит, вы по­ступаете правильно, так? Нет, не так!

Я вовсе не хочу сказать, что, поступая дурно, вы творите добро или что в злых делах нет ничего плохо­го. На самом деле я имею в виду, что внешне вы може­те выглядеть добросовестным человеком, но не быть таковым внутри. А это очень плохо! Только тот по-настоящему добродетелен, кто таков и снаружи, и из­нутри.

Вы когда-нибудь слышали о фарисеях? Они были хорошими или плохими? В Мф. 23:27, 28 Иисус до­вольно резко отзывается о них: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внут­ри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония".

Эти слова заставляют нас задуматься над важным вопросом. Мы можем соглашаться, что цель христиа­нина — быть хорошим и внутри, и снаружи; но, пред­положим, вы пока еще остаетесь плохим внутри. Не лучше ли вам быть, по крайней мере, хорошим внеш­не, если это все, на что вы способны? Не лучше ли быть фарисеем, чем мытарем? Подумайте, перед тем как от­вечать!

Иисус сказал, что религии фарисеев недостаточно для обретения вечной жизни. "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книж­ников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небес­ное" (Мф. 5:20). Итак, каким бы полезным ни выгля­дела внешняя добродетель, ее недостаточно для .спа­сения.

В книге "Путь ко Христу" мы находим такие слова: "Некоторые утверждают, что служат Богу, хотя полага­ются на собственные усилия в том, что касается испол­нения Его Закона, формирования праведного характе­ра и спасения. Эти люди не прочувствовали еще всем сердцем любовь Христа. Они стремятся неукоснитель­но выполнять свои христианские обязанности как тре­бования Бога, чтобы таким образом приобрести себе вечную жизнь. Такая религия ничего не дает" (с. 44). Следовательно, какой бы полезной ни выглядела вне­шняя добродетель, ее недостаточно для религии. Сама по себе она ничего не стоит.

В 3-й главе Книги Откровение содержится особое послание Церкви, существующей во времена, непос­редственно предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (ст. 15, 16). Следовательно, какой бы полез­ной ни выглядела внешняя добродетель, она хуже в глазах Божьих, чем полное отсутствие добродетели. Бог даже предпочитает холодное теплому!

Добродетель — если она только внешняя — неприемлема для Бога. Он знает, что Благая весть спасения скорее достигнет закоренелого грешника, чем того, кто не чувствует в ней нужды. Те, кто преуспевает во внешней добродетели, основываясь лишь на соб­ственных силах, далеки от осознания своей нужды в Спасителе. И поскольку они не чувствуют нужды, то и не приходят ко Христу, с тем чтобы получить спасе­ние, которое Он желает им дать.

Церковь может изобиловать волевыми людьми, по­ведение которых вполне отвечает церковным требо­ваниям. Но это поведение, которым они так гордят­ся, как раз-таки становится барьером в личных взаи­моотношениях с Иисусом Христом.

Если бы мы действительно поверили этому, если бы мы согласились с тезисом, что внешняя праведность не только ничего не стоит в очах Божьих, но даже про­тивна Ему, то мы бы оставили самостоятельные усилия поступать правильно! Вместо этого мы посвятили бы все наше время, силы и энергию поискам Христа, что­бы Он мог прийти и жить Своею жизнью в нас.

Вы озадачены? Вы боитесь отказаться от самостоя­тельных усилий поступать правильно? Желаете ли вы изо дня в день прилагать все силы к тому, чтобы при­нимать праведность Христа, поддерживая постоянные взаимоотношения с Ним? Если вы обеспокоены тем, как это скажется на вашем поведении, поспешите про­честь следующий тезис. Он начинается так: "Правед­ность сделает вас нравственными". Переходите сразу к следующему тезису!