Тезис № 25

 Нет таких магазинов и лавок, где предлагались бы плоды Духа. Для духовного роста требуется время. В притче Иисуса духовное развитие сравнивается с фи­зическим: "Сперва зелень, потом колос, потом пол­ное зерно в колосе" (Мк. 4:28).

 

Даже приход ко Христу — без учета возрастания в Нем — представляет собой определенный процесс. Первым шагом является желание чего-то лучшего. Мы даже можем не догадываться, что это желание каким-то образом связано с Богом. Мы можем при этом про­сто захотеть приобрести более современный автомо­биль, или найти работу получше, или жить выше сред­него уровня. Но Бог вложил в каждое сердце стремле­ние к чему-то большему.

Второй шаг на пути ко Христу — это обретение зна­ния о том, что представляет собой это лучшее. Через Писание, свидетельство других христиан, через воз­действие Святого Духа на сердце мы узнаем о плане спасения, о Божьем ответе на вопрос, что должно за­полнять пустоту человеческого сердца.

Третий шаг на пути ко Христу — убежденность в том, что мы грешники. Мы убеждаемся не только в грехов­ности нашего поведения, но и в греховности нашего состояния. Узнавая о Божьей любви, мы осознаем, как низко мы ее ценили. Мы понимаем, что жили независимо от Него. Мы видим, сколь безнадежно наше со­стояние, и осознаем свою нужду в спасении, исходя­щем от Христа.

Четвертый шаг на пути ко Христу — это осознание неспособности самим сделать что-либо для решения проблемы своего греховного состояния. В особенно­сти это касается молодых людей: они могут потратить годы, находясь между третьим и четвертым шагом, Они признают, что являются грешниками, но еще не соглашаются с тем, что не могут решить эту проблему своими силами.

В конце концов мы исчерпываем все свои возмож­ности. Когда мы видим собственную беспомощность, нам остается сделать только одно: сдаться. Это назы­вается СА-МО-ОТ-ДА-ЧА. Как мы уже говорили, никто не может сам прийти к тому, чтобы отдать себя Богу. Но когда Бог подводит нас к этому, мы добро­вольно принимаем решение покориться Ему.

В книге "Путь ко Христу" описывается чудо обра­щения, или нового рождения: "Спаситель сказал: „Если кто не родится свыше", то есть если человек не получит новое сердце, новые желания, новые цели и побуждения, ведущие его к новой жизни, он „не мо­жет увидеть Царствия Божия"" (с. 18).

Обратите внимание на слова "ведущие... к новой жизни". Жизнь не изменяется моментально. Физичес­кое рождение — это начало. Новое рождение — это начало. Это не окончательное изменение жизни и при­вычных устоев в течение одного вечера, а кардиналь­ное изменение направления.

Мы уже рассматривали пример с учениками Хрис­та, когда они в течение трех с половиной лет сталки­вались с одной и той же проблемой, прежде чем достигли окончательной победы. Иаков отдал себя Богу в Вефиле, но прошло еще двадцать лет до пере­ломного момента его жизни, когда у потока Иавок был положен конец его самонадеянности. Мария семь раз приходила к Иисусу, прося помолиться за нее об изгнании бесов, во власти которых она находилась. Потребовалось время, чтобы она поняла, как всю жизнь оставаться во власти Христа.

Но всех их объединяло одно: они искали дружеских отношений с Иисусом, а не стремились отдалиться от Него. Направление их жизни радикально изменилось. Они обрели способность познавать и любить Бога. Из­менилось их отношение к Нему. И, поскольку они про­должали искать дружбы с Иисусом, они росли и созре­вали, жизнь каждого из них была преобразована.

В кинге."Служение исцеления" говорится: "Драгоцен­ные плоды Духа Святого не произрастают в одноча­сье. Мужество, стойкость, кротость, вера, непоколе­бимое упование на спасительную Божью силу приоб­ретаются опытом многих лет" (с. 454).

Об искушении мы поговорим более подробно в те­зисах с 80-го по 84-й. Сейчас же коснемся следующе­го: с чего начинается впадение в искушение? "Впадать в икушение мы начинаем тогда, когда позволяем на­шему разуму поколебаться в своем уповании на Бога" (Нагорная проповедь Христа, с. 92). А как скоро при­ходит непоколебимое доверие Богу? Оно не приходит сразу. Для этого требуется время.

Вы отдали себя Богу? Вы продолжаете соединяться с Ним каждый день в тесном дружеском общении? И вы все еще сознаете свое непостоянство в доверии Ему? Так бывает со всеми христианами. Ваше новое сердце на пути к новой жизни. Вы желаете по-прежнему приходить к Нему, хотя и понимаете, что недоста­точно быстро усваиваете то, чему Он учит вас? Вы же­лаете посвятить Богу свое время?