Тезис № 20

Нами руководит либо Бог, либо сатана. Единственное, что в нашей власти, — вы­брать, кто будет руково­дить нами {Рим. 6:16).

 

Предлагаем вам небольшой тест. Выберите один ва­риант ответа на каждый вопрос.

1.Вы принадлежите к:

а) республиканцам?

б) демократам?

в) ни к одной из этих партий?

2. Вы принадлежите к:

а) миллионерам?

б) нищим?

в) ни к тем, ни к другим?

3. Считаете ли вы себя:

а) гениальным?

б) слабоумным?

в) ни тем, ни другим?

4. Вы относите себя к числу:

а) красивых?

б) безобразных?

в) ни к тем, ни к другим?

5. Вами руководит:

а) Бог?

б) дьявол?

 

Теперь необходимо сделать некоторые выводы на основании нашего теста. Из всех предложенных ва­риантов ответов вы могли выбрать нейтральные отве­ты. Вы можете быть равнодушны к политике. Вы мо­жете быть человеком со средним достатком. Вы мо­жете не выделяться умственными способностями и иметь заурядную внешность. Но когда дело касается того, кто контролирует вашу жизнь, третьего вариан­та ответа быть не может. Это тот случай, когда третье­го не дано.

"Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуе­тесь, или рабы греха к смерти, или послушания к пра­ведности?" (Рим. 6:16). Есть только два возможных пути. Либо грех к смерти, либо послушание к правед­ности. Третьего нет. Иисус так говорит об этом: "Кто не со Мною, тот против Меня" (Л/с. 11:23).

В книге "Желание веков" неоднократно идет речь об этой истине (см. с. 125, 258, 324, 466). Я приведу здесь лишь две цитаты.

"Если мы не подчиняемся власти Христа, нами овладевает лукавый. Мы неизбежно оказываемся во власти одной из двух величайших сил, которые борют­ся за обладание миром. Для того чтобы оказаться во власти тьмы, вовсе не обязательно избирать служение царству тьмы — достаточно только отказаться войти в царство света" (с. 324).

"Каждая душа, не желающая отдать себя Богу, нахо­дится под властью другой силы. Такой человек не при­надлежит себе. Он может говорить о свободе, но в дей­ствительности является самым жалким рабом" (с. 466).

Это утверждение порой вызывает в людях возмуще­ние. "А как же наша индивидуальность? — спрашива­ют они. — Если Бог во всем будет управлять нами, не лишит ли это нас свободы выбора? Не станем ли мы марионетками?"

В действительности именно нежелание отдать себя под Божье водительство делает нас марионетками и лишает нас индивидуальности! Потому что при Бо­жьем водительстве мы вольны в любое время оставить Его. Дьявол же, напротив, крепко держит всех, кто на­ходится в его руках, не желая отпускать их.

Как человеческие существа мы представляем собой орудия. В Рим. 6:13 говорится, что мы можем быть ору­диями праведности у Бога или же орудиями беззакония у греха. Мы поем: "Возьми меня за руки и Сам веди". И в то же время можем не принимать этого. Вы — орудие? Всякое орудие предназначено для того, чтобы кто-то им пользовался. Топор, например, — хорошая или плохая вещь сама по себе? Его можно использовать, чтобы ру­бить дрова для обогрева жил ища зимой или для того, что­бы убивать. Все зависит от того, в чьих руках будет нахо­диться это орудие. Скрипка может издавать или прекрас­ные звуки, или же звуки, действующие на нервы, — в зависимости от того, кто станет на ней играть.

Мы тоже являемся орудиями. В чьих руках мы на­ходимся сегодня?