Тезис № 94        

Мы никогда не сможем быть такими, каким был Иисус, но мы можем поступать так же, как поступал Иисус (Ин. 14:12).

 

Помните слова из песни "Я хотел бы быть таким, как Иисус"?

Быть таким, как Иисус, — это песнь моя, Дома или на улице; Целый день быть похожим на Иисуса! Я хотел бы быть таким, как Иисус.

Можем ли мы походить на Иисуса? Или же это все­го лишь красивые слова? Можно ли быть таким, как Иисус, в чем-то одном и не быть в остальном?

Начнем с того, что, как нам известно, в одном мы не можем быть такими, как Иисус, — Он Бог, а мы нет. Он наш Творец, а мы только творения. Мы можем стать причастниками Его Божеского естества через постоянное присутствие Христа в нашей жизни. Но мы никогда не будем более чем человеческими суще­ствами. Следовательно, в этом смысле мы не можем быть такими, как Иисус.

"Воплощение Христа всегда было и будет оставаться тайной. Определенная часть этой тайны открыта для нас и наших детей, но всякий человек да воздержится от попыток представить Христа только как человека, та­кого, как мы; ибо этого не может быть" (Е. Уайт. Биб­лейский комментарий АСД, т. 5, с. 1129).

Но даже когда мы ограничиваемся сравнением себя только с человеческой стороной природы Христа, мы все равно видим, что не можем быть в точности таки­ми, как Он. Как мы уже отмечали в 90-м тезисе, Он был рожден как "Святое", безгрешным по природе от рождения. Мы же родились в разделении с Богом, грешными по природе от рождения. До тех пор пока мы живем в этом мире, мы все еще будем отличаться от Него по самой своей природе (см. Наглядные уроки Христа, с. 160).

Другая причина, по которой мы не можем быть та­кими, как Иисус, — это наше греховное прошлое. За нами тянется след из наших злых дел. Мы будем веч­но ощущать нужду в оправдывающей и прощающей благодати Христа, покрывающей наши прошлые гре­хи. Поскольку Иисус никогда не согрешал, у Него нет греховного прошлого.

И все же мы можем походить на Иисуса! Мы можем жить так, как жил Иисус, и поступать так, как посту­пал Он, Мы можем побеждать искушение так же, как и Он побеждал, — с помощью силы свыше, а не своей собственной. Мы можем, подобно Христу, жить в об­щении с Богом и, таким образом, видеть, что разли­чие между нами не имеет никакого значения!

Иисус жил как человек. В течение всей земной жиз­ни Он никогда не пользовался Своей Божественной силой до того утра, когда Он воскрес.

Все чудеса, которые творил Христос, — воскреше­ние мертвых, исцеление больных, очищение прока­женных, изгнание бесов, хождение по воде, проникновение в мысли людей, — творили и Его последова­тели. Дела, которые совершал Иисус, были творимы Его Отцом, Иисус Сам сказал об этом: "Отец, пребы­вающий во Мне, Он творит дела" (Ин. 14:10}.

В книге "Желание веков" неоднократно упоминает­ся, что "Божество просияло через человеческую при­роду". Впервые это произошло во время первого очи­щения храма. Тогда на мгновение покров человечес­кого, казалось, был приоткрыт, и люди увидели за ней проблеск Божества. Слова, используемые в данном выражении, имеют важное значение. Сказано: Боже­ство просияло через, а не из человеческой природы. Даже тогда Им руководил Отец, и именно Его Боже­ство открывалось через Сына.

Победа, которая была дана Иисусу в битве с врагом, важнее даже чудес, сотворенных Им. Он обретал побе­ду благодаря тому, что находился в зависимости от Сво­его Отца, благодаря тесной связи с Ним. Его победа может стать и нашей. Как дела Отца проявлялись в жизни Христа, так и в нас Он может производить "хо­тение и действие по Своему благоволению" (Флп. 2:13).