Только тот известный
нам грех не может быть прощен, в котором мы не раскаиваемся и за который не
просим прощения (1Ин. 7:9).
Как-то раз после
богослужения маленькая девочка с веснушками на лице, лет девяти или десяти,
подойдя, подергала меня за пиджак и попросила выслушать ее. Мы отошли в
сторонку. На глазах ее блестели слезы, и она еле смогла выговорить дрожащими
губами: "Я думаю, что совершила непростительный грех".
У многих возникает
подобное опасение. Есть что-то пугающее в самих словах "непростительный
грех". Они могут создать в нашем представлении образ разгневанного Бога,
говорящего: "На этот раз ты зашел слишком далеко". И старающиеся изо
всех сил христиане — и старый, и малый — обеспокоены тем, чтобы не оказаться
вне пределов Божьей благодати и милости.
Женщина, взятая в
прелюбодеянии, была уверена, что зашла слишком далеко. Опустив голову и потупив
взор, она в безмолвии ждала, когда в нее полетят камни. Но, к ее изумлению,
дверь милости все еще оставалась открытой. Ее не осуждали. Бог все еще предлагал
ей Свое прощение и силу.
Давайте прочтем, что
говорится о непростительном грехе в Евангелии от Матфея 12:31. Иисус сказал:
"Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на
Духа не простится человекам".
Первая часть стиха
звучит ободряюще — всякий грех простится. Но что значит — согрешать против
Святого Духа? Это означает следующее: поскольку именно Дух обличает во грехе
(см. Ин. 16:8, 9), и поскольку всякий грех может быть прощен, то грехом против
Святого Духа являются отвержение Его обличения и отказ покаяться.
Прощение дается на
определенных условиях. Если бы это было не так, тогда любой в этом мире был бы
спасен. Каковы же условия прощения? Во-первых, мы должны исповедовать наши
грехи. В Писании говорится, что "если исповедуем грехи наши, то Он,
будучи верен и праведен, простит нам грехи наши" (1 Ин. 1:9).
Следовательно, непростительным грехом будет всякий грех, в котором мы не желаем
исповедоваться и за который не просим прощения.
В наши дни некоторые
придерживаются мнения, что исповедание необязательно. Они говорят, что Бог —
любящий Отец, а отец не станет настаивать на признании в проступках; он
прощает своих детей, потому что любит их. Но это не то, чему учит Библия.
Библия учит, что исповедовать грехи необходимо. Чтобы быть прощенными, мы
должны просить о прощении и принимать его.
Как мы принимаем Божье
прощение? В книге "Путь ко Христу" сказано: "Верьте Его
обещанию. Исповедуйте свои грехи и отдайте себя Богу. Примите решение служить
Ему. Как только вы сделаете это, Бог обязательно исполнит Свое слово. Вы
будете исцелены также, как расслабленный, которому Христос дал способность
ходить в тот момент, когда больной поверил, что исцелен. Все возможно
верующему" (с. 51).