Библия учит, что
однажды спасенный спасен навсегда, до тех пор пока он пребывает в спасении (Мф.
24:12, 73).
Как-то вечером я зашел
послушать проповедника в назарейской церкви. Он говорил: "Мы верим в то,
что однажды спасенный спасен навсегда, до тех пор пока он пребывает в
спасении". Это один из пунктов, в котором вера адвентистов седьмого дня
схожа с верованием назарейской церкви!
Немало евангельских
христиан верят: все, что нужно для спасения, — это обратить лицо к небу один
раз в жизни, и ваше вечное спасение гарантировано. Они уверены в том, что вне
зависимости от ваших помыслов и поступков в течение всей жизни после принятия
решения в пользу Христа вы в конечном итоге войдете жемчужными воротами в град
Божий.
Но библейское учение по
этому вопросу вполне определенно. "И, по причине умножения беззакония, во
многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется" (Мф. 24:12,
13).
Иисус изложил тот же
принцип в 15-й главе Евангелия от Иоанна. Он наставлял Своих учеников по пути
в Гефсиманию. Указав на виноградники, видневшиеся в свете луны, Он поведал
ученикам о тех взаимоотношениях, которые они должны поддерживать с Ним, чтобы
иметь жизнь: "Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и
засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (ст.
6). Таким образом, можно быть ветвью, но не пребывать или не оставаться на
Лозе. И если это разделение продолжается, то наступает время, когда ветвь
отсекают.
В притче о брачном
пире, записанной в 22-й главе Евангелия от Матфея, Иисус говорил о возможности
иметь начало христианской жизни, но не иметь продолжения. Царь приготовил пир,
и некий человек принял приглашение. У него было начало. Но он пренебрег тем,
чтобы одеться в брачную одежду. И когда царь вошел посмотреть на возлежавших,
то нашел его без брачной одежды. И тогда царь отдал распоряжение: "Связав
ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и
скрежет зубов" (ст. 13).
"Грешник может
обрести надежду и праведность только в Боге, и ни один человек не может быть
праведным, если не имеет веры в Бога и не поддерживает жизненно важной связи с
Ним" (Свидетельства для служителей, с. 367).
Как мы уже говорили,
уверенность в спасении сохраняется до тех пор, пока продолжаются наши взаимоотношения
с Богом, пока мы принимаем Его дары покаяния, прощения и благодати. Спасение
зависит от этих доверительных отношений с Ним, но не от нашего поведения или
поступков. Но взаимоотношения прекращаются, если вы их не поддерживаете.
Из своего житейского
опыта мы знаем, что наши прежние взаимоотношения с кем-либо могут не иметь
места в настоящем. Если отношения'не поддерживаются благодаря дружбе, общению
и постоянным контактам, они неизбежно прекращаются.
То же самое происходит
и в наших отношениях с Богом. В Библии говорится о таких людях, как Енох, Моисей,
Даниил, Павел, которые продолжали ходить с Богом до конца своих дней. В конце
земного пути Павел утверждал: "Подвигом добрым я подвизался, течение
совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды [др. пер. —
праведности]" (2 Тим. 4:7, 8). Он не сказал: "Я принял однажды
правильное решение, взял верный курс, у меня была вера". Нет, он говорил,
что сохранил веру, держал ее до конца.
Библия повествует и о
тех, кто, обретя взаимоотношения с Богом, сошел на обочину и утратил спасение,
которое когда-то имел. Каин приносил утренние и вечерние жертвы вместе с остальными
членами семьи. Но он не сохранил верность до конца. Царь Саул был вначале
обращенным, смиренным чадом Божьим. Но со временем стал поступать своевольно и
в итоге лишился жизни. Валаам, пророк Божий, несмотря на свою заговорившую
ослицу, ангела, явившегося, чтобы предостеречь его, и Божье слово, обращенное
к нему в ночных видениях, стал искать личной славы вместо славы Божьей и
вступил в соглашение с врагами Божьего народа. Иуда был одним из ближайших
учеников Христа; он внимал словам Иисуса, видел Его дела. Он благовествовал
слово Божье и вместе с другими учениками исцелял больных, изгонял бесов и
воскрешал мертвых, однако отошел от этого и предал своего Господа.
Обрести спасение очень
важно, однако не менее важно продолжать принимать его.