Тезис № 91

Иисус не имел преимуществ перед нами в преодолении искушений (Евр. 4:15).

 

При нынешнем состоянии экономики многие люди испытывают финансовые затруднения. Если вы отно­ситесь к их числу, то, возможно, захотите прийти на семинар "Как жить по средствам", проводимый Джо­ном Рокфеллером. Вы заинтересовались? А как отне­сутся студенты к занятиям на тему: "Как облегчить выполнение домашнего задания", которые проводит преподаватель с коэффициентом интеллекта 200? Или вы предпочитаете что-нибудь из области спорта? Тог­да как насчет занятий по прыжкам с парашютом под руководством ангела Гавриила?

Если бы Иисус пришел только для того, чтобы стать нашим Спасителем, тогда не имело бы большого зна­чения, как Он прожил Свою жизнь. Но если Он при­шел, чтобы быть нашим Примером, чтобы показать нам, как жить, тогда Он должен был жить так, как нуж­но жить нам. Иначе в Его примере не было бы пользы.

"Если бы нам пришлось переносить то, что не дове­лось испытать Иисусу, сатана мог бы утверждать, что Божья сила недостаточна для нас" (Желание веков, с. 24).

Во всех обсуждениях и спорах относительно природы Христа два основных вопроса вызывают наибольшее разногласие: во-первых, что значит: Иисус "подобно нам, искушен во всем, кроме греха* (Евр. 4:15} и, во-вторых, как Иисус мог родиться безгрешным, если Он родился человеком. Ни один из этих вопросов не име­ет прямого отношения к нашей жизни; и нам сказано, что это тайна и не стоит тратить зря время, стараясь разгадать ее (см. Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 5, с.1128, 1129).

С другой стороны, кажется, почти все соглашаются с двумя другими утверждениями, что Иисус не имел преимуществ перед нами в преодолении искушения и что Он побеждал грех тем же путем, каким можем по­бедить и мы. Это практические вопросы, по поводу которых имеется достаточно много информации в бо-годухновенных источниках.

Иисус даже в мыслях не поддавался искушению — мы можем одерживать такую же победу (см. "Желание ве­ков", с. 123). В Книге Откровение 3:21 Иоанн говорит нам, что мы можем побеждать так же, как и Иисус. "Победа Христа даровала человеку такие же преимущества, ка­кие имел Он; ибо человек может стать причастником иной силы — силы свыше, даже причастником Божес­кого естества, благодаря чему он способен победить господствующее в мире растление похотью" .(Е. Уайт, Знамения времени, 16 янв. 1896 г.).

Итак, Иисус не имел преимуществ перед нами е преодолении греха, поэтому Он справедливо может быть для нас Примером. Он испытывал человеческие нужды и слабости, следовательно, Он мог предложить помощь людям.

Нет сомнения, что Иисус обладал всеми преимуще­ствами, ибо Он в той же мере был Богом, как и челове­ком. Но Он никогда не пользовался преимуществами, с которыми был рожден, и поэтому находился с нами в равном или даже в менее выгодном положении.

Например, в том, что касается поведения, Иисус имел преимущество, ибо никогда не грешил. Он не мог быть искушаем продолжать грешить — а эта тяга к наруше­нию закона наиболее отрицательно сказывается на нас. С другой стороны, у Него было невыгодное положение в том, что касается взаимоотношений с Отцом, ибо Он обладал врожденной силой, позволявшей Ему жить не­зависимо от Своего Отца, — а у нас такой силы нет. У кого сильнее искушение жить независимо? У того, кто имеет такую возможность, или у того, кто не имеет?

"Князю жизни было трудно выполнить план, кото­рый Он предпринял для спасения человечества, об­лекши Свое Божество в человеческую плоть. Он имел славу в небесных чертогах и абсолютную силу. Ему было столь же трудно оставаться на человеческом уровне, как трудно людям подняться с низкого уров­ня своей развращенной природы и быть причастни­ками Божеского естества* (Е. Уайт. Библейский ком­ментарий АСД, т. 7, с. 930).

Таким образом, в том, что касается греха и искуше­ния, то есть нарушения взаимоотношений с Богом, Хри­стос не только не имел преимущества перед нами, но даже находился в невыгодном положении. "Человек не может спасти себя сам, но Сын Божий ведет сражение вместо него, ставя его в выгодное положение и наделяя его Своими Божественными качествами" (Е.Уайт. Ревью энд Геральд, 8 февр. 1898 г.).

Жизнь Иисуса является гарантией того, что мы мо­жем преодолевать искушение. Как Он одержал побе­ду, полагаясь на Своего Отца, так же и мы можем одер­жать победу, полагаясь на Него, Мы можем занять это "выгодное положение" сегодня.