Тезис № 18

Усилия, направленные на избавление от грехов, мо­гут препятствовать нашей самоотдаче (Рим. 9:31, 32).

 

Давайте представим себе, что вы решили проводить с кем-нибудь занятия по изучению Библии. Вы прихо­дите к пастору и просите его направить вас к потенци­альным членам Церкви. Он говорит вам: "У нас как раз есть две семьи, просившие провести с ними библейс­кие занятия. Вы можете выбрать из них ту, которая вам больше понравиться". И он рассказывает вам о них.

Первая — это семья успешного предпринимателя. О нем и его жене хорошо отзываются в обществе. Жена занимается благотворительной деятельностью в город­ской больнице, а муж принимает участие в решении хозяйственных вопросов города. Их дети хорошо вос­питаны. Семья имеет безупречную репутацию. Никто не пьет и не курит. Несколько лет тому назад они ста­ли приверженцами здорового образа жизни и сейчас не только совершают пробежки по восемь километ­ров в день, но и придерживаются вегетарианского пи­тания. Кстати, именно здоровый образ жизни вызвал у них интерес к адвентистам седьмого дня.

Вторая семья проживает на окраине города в неболь­шой квартире над винным складом. Муж и жена — точ­нее говоря, мужчина и женщина, живущие вместе, но официально не зарегистрированные, — безработные, живут только за счет пособия по безработице. Мужчи­на неоднократно отбывал срок тюремного заключения за различные мелкие преступления: кражу, хранение наркотиков и тому подобное. Женщина злоупотребля­ет спиртным и нередко перебирает. У нее трое детей от разных мужчин, и ее нынешний сожитель не прихо­дится отцом ни одному из них. Несколько недель тому назад комитет по защите детей временно лишил ее ро­дительских прав за плохое обращение с ними. Этот кри­зис стал причиной ее прихода в церковь адвентистов седьмого дня, так как женщина хочет иметь возмож­ность воспитывать своих детей и говорит, что теперь они с мужем осознают, что им необходим Бог, если они хотят выбраться из этой пропасти.

С какой из этих двух семей вы хотели бы иметь дело? Выбор за вами! Кто из них, по вашему мнению, имеет больше шансов стать хорошими христианами, при­мерными адвентистами седьмого дня?

Я вспоминаю свой визит в дом одной нашей сест­ры, муж которой был алкоголиком. Когда мы попро­бовали заговорить с ним, он уставился на нас мутны­ми глазами и сказал: "Я действительно восхищаюсь адвентистами. Нужно быть сильным человеком, что­бы стать адвентистом".

Согласны ли вы с этим? Может ли человек со сла­бой волей стать достойным адвентистом? А может ли так случиться, что Церковь наполнится волевыми людьми, которые не помышляют о том, чтобы сделать что-либо дурное, но и не осознают своей нужды во Христе?

Дьяволу безразлично, погибает ли человек внутри Церкви или вне ее. Один из его обходных маневров, на­правленный на то, чтобы удержать нас от подлинной самоотдачи, заключается в том, что он старается заста­вить нас полностью сосредоточиться на преодолении своих грехов, прилагать титанические усилия, чтобыжить добропорядочной жизнью.

Концентрация исключительно на том, чтобы избавить­ся от грехов, — это тупиковый путь как для человека во­левого, так и для слабовольного. Если вы обладаете силь­ной волей, то ваше хорошее поведение может привести к самоупоению и стать препятствием на пути к Спасителю. Если же вы человек слабовольный, то можете быть на­столько подавлены своими неудачами, что утратите вся­кие надежды и стремления. "Мы не должны смотреть на себя. Чем больше мы сосредоточиваемся на собственных несовершенствах, тем меньше будет у нас сил для их пре­одоления" (Е. Уайт. Ревъюэнд Геральд, 14янв. 1890 г.).

Иудеи во времена Христа продемонстрировали этот принцип. Иудаизм исповедовали волевые люди. Фари­сеем мог стать только волевой человек! Тем не менее именно такие люди отвергли Христа и распяли Его.

Слабые люди среди иудеев почитались за великих грешников и были, по существу, изгоями. Начальни­ки давно отлучили их от синагог за их греховность, и они оставили всякую надежду войти в Царство Небес­ное. Однако именно такие слабые люди собирались вокруг Иисуса, принимали Божий дар благодати и ста­новились верными последователями Христа.

Ситуация кажется довольно безнадежной для воле­вой личности, не так ли? Какже теперь быть? Пойти и напиться вдрызг, чтобы осознать свою нужду? Или же мы все, как сильные, так и слабые, наконец поймем, что мы не спасаемся своим поведением и не оно — причина нашей погибели. Все мы должны прийти за спасением к Иисусу.

Вы сильный человек? Такими были Павел и Нико-дим. Вы слабовольны? Такой была Мария. Такими были Петр и Матфей. Таким был бесноватый. Все они испытывали одну общую нужду: отречься от своего "я" и прийти к Иисусу. И когда они пришли к Нему, Он принял их.

Сегодня Он желает принять и вас.