Добрые дела, совершаемые
без Христа, — злые дела (Мф. 7:22, 23).
Ниже приводится
перечень поступков. Определите, какие из этих дел, на ваш взгляд, являются
хорошими, а какие — плохими.
1. Накормить голодного.
2. Подарить кому-нибудь цветок.
3. Ходить в церковь.
4. Подвезти путника, у которого нет денег.
5. Улыбаться.
6. Посещать больных.
7. Говорить "спасибо",
"пожалуйста" и "извините".
8. Отнести каравай свежеиспеченного хлеба соседу.
9. Жертвовать деньги в церковь.
10. Делиться своей
верой.
Теперь разрешите мне
спросить вас: подходил ли к вам когда-нибудь в аэропорту молодой человек, с
улыбкой протягивая вам цветок? А затем просил, чтобы вы дали ему денег? Было
такое? И если вы откликались на его просьбу, то в чей карман шли эти деньги?
Они поступали в распоряжение руководителей той секты, которую он представлял!
Итак, улыбаться и дарить людям цветы — это хорошо или плохо?
Обратимся к отрывку из
книги "Великая борьба": "Искуситель часто с большим успехом
действует через тех, кого меньше всего подозревают в рабстве греху... Многие
думают, что высокая культура и изысканные манеры свидетельствуют о принадлежности
данного человека ко Христу. Это глубокое заблуждение. Подобные достоинства
должны украшать каждого христианина, потому что они могут способствовать
приобщению людей к истинной религии, но эти достоинства должны быть посвящены
Богу, в противном случае они станут силой, действующей во зло. Случается
иногда, что способнейший человек высокой культуры опускается до аморального
поступка и становится отличным инструментом в руках сатаны" (с. 509).
Следовательно, хорошие манеры сами по себе ни о чем не говорят.
В Евангелии от Матфея
7:22, 23 мы читаем слова Христа: "Многие скажут Мне в тот день: „Господи!
Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов
изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им:
„Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"".
Таким образом, чудеса,
творимые вне взаимоотношений со Христом, без знания Христа, называются как?
Беззакониями.
Атеист может испечь
добрый каравай хлеба и поделиться им с соседом. Люди, у которых нет времени
для Бога, могут беспокоиться о том, что многие в мире голодают, и оказывать
гуманитарную помощь. Язычник или атеист может навещать больного. Для Церкви
могут быть пожертвованы деньги, которые Бог не примет. Некоторые из приходящих
в церковь являются агентами сатаны, а не детьми Господа. Фарисеи проповедовали
свою веру и обращали людей, которые потом становились вдвое хуже их самих. Даже
закоренелый преступник может предложить путнику подвезти его, а потом
совершить насилие, воспользовавшись беззащитностью жертвы.
Добрые дела,
совершаемые вне взаимоотношений со Христом, являются злыми делами. Чтобы дела
могли быть добрыми, они должны совершаться к чести и славе Божьей. "Так
да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела", —
провозглашал Спаситель (Мф. 5.76). Эти "добрые дела" начнут появляться
тогда, когда имеет место раскаяние и обращение. До тех пор слова и дела не
могут "прославить Отца вашего Небесного".
"Все, что не по
вере, — грех" (Рим. 14:23). Когда Бог судит, Он смотрит на сердце, на
мотивы и скрытые помыслы человека. Если мы живем в разделении со Христом, у нас
нет иного выбора, как только действовать эгоистично, и поэтому наши добрые
дела совсем не являются таковыми.
Верно, что, если
человек голоден и кто-то даст ему буханку хлеба, он насытится независимо от
побуждений дающего. Но до тех пор, пока дающий имеет свои интересы, любые
добрые дела, которые он совершает в разделении со Христом, будут злыми.
Христос, живущий в сердце благодаря вере и через это производящий в нас
хотение и действие, является единственным источником добрых дел.