Тезис № 38

Крест дает Богу возмож­ность прощать всякого и тем не менее оставаться спра­ведливым (Рим. 3:23—26].

 

Люцифер был доволен. Правда, он проиграл после­днее сражение и был свержен с неба, но теперь он имел собственное царство, где ему подчинялись более трети небесных ангелов. Несомненно, с таким раскладом сил он вскоре может подготовиться и предпринять еще одну атаку — и результат ее может быть успешным.

Но вскоре в его царстве стали возникать проблемы. В рядах его сторонников не было единства. Теперь, когда прямое столкновение с Сыном Божьим завер­шилось, павшие ангелы начали враждовать друг с дру­гом. Их постоянные потасовки выводили из терпения даже сатану!

Но куда более серьезная борьба происходила в его сер­дце. Сатане было одиноко. Он ощущал это наиболее ос­тро в тот час, когда сонмы небесных ангелов объединя­лись в прославлении Бога. Когда-то он руководил эти­ми хорами. Весь ужас выбора, сделанного сатаной, да­вал о себе знать. Он смотрел вперед, в будущее, и трудно было представить себе более мрачную картину.

В книге "История спасения" мы читаем: "Сатана тре­петал, осознавая пагубность совершенного им. В оди­ночестве он размышлял о своем прошлом, о настоя­щем и составлял планы на будущее. Внезапно словно ураган охватил его могучее тело. Это летел небесный ангел. Сатана позвал его и стал упрашивать, чтобы ему предоставили возможность встретиться со Христом. Такая возможность ему была предоставлена. Тогда он поведал Сыну Божьему, как он раскаивается в совер­шенном против Бога и жаждет вновь обрести Его бла­говоление... Христос со слезами слушал о горе сата­ны, но все же сказал ему, что, как полагает Бог, он ни­когда уже не может быть принят обратно. Нельзя под­вергать небо опасности. Все небесные чертоги были бы осквернены, если бы он возвратился туда, ибо именно в нем зародился грех и бунт против Бога, а се­мена этого бунта все еще находятся в нем" (с. 26).

Сатана покинул Христа с мыслью попробовать осу­ществить еще один план. Он вознамерился привести к падению человечество. Этим он добился бы того, чего не смог добиться прежде. Первой клеветой сатаны на Бога было обвинение Его в несправедливости. Теперь он вознамерился провести испытание, чтобы доказать свою правоту.

Если человечество согрешит, это будет доказатель­ством того, что Закон Божий несправедлив и его не­возможно соблюсти. По крайней мере, сатана мог бы тогда взять в руки власть над всей землей. И если бы Бог предложил некий план восстановления небес­ного покровительства над человечеством, то это мог­ло дать сатане шанс самому быть реабилитированным. Ибо если такую возможность получит человечество, то будет справедливым дать ее и сатане.

Однако Бог предусмотрел подобное развитие собы­тий. План восстановления падшего человечества и од­новременно защиты Бога от обвинений сатаны суще­ствовал изначально.

Смерть Христа на кресте являет Бога "праведным [англ. — справедливым] и оправдывающим верующе­го в Иисуса" (Рим. 3:26). Жертва Христа позволяет Богу оставаться справедливым и прощать грешников. Крест открыл путь для спасения человека, не нарушив при этом Божественного правосудия.

Для сатаны, который согрешил умышленно, имея полный свет и познание Божьей любви, не могло уже быть большего ее проявления, которое было бы изме­нить его мятежное сердце. Но обманутому и сбитому с толку человечеству Бог предоставил шанс. В тех, кто пожелал им воспользоваться, любовь, справедливость и милость Божьи, явленные в смерти Христа, произ­ведут перемену. Всякому, кто выразит такое желание, приготовлен путь спасения.