Каждый человек
рождается грешным (или эгоцентричным), потому что каждый рождается разлученным
с Богом {Пс. 57:4).
Как человеческие
существа мы все имеем по крайней мере две общие особенности. Первое — мы родились.
Второе — мы родились грешными. Проблема греха началась для нас с момента
рождения, ибо мы родились разлученными с Богом.
Иногда людям бывает
трудно принять эту истину. Они смотрят на новорожденного младенца и говорят:
"Как может такая кроха, это беспомощное дитя быть грешным?" Но мало
кто не соглашается с тем фактом, что новорожденный младенец эгоцентричен!
Неважно, что мать устала или отцу завтра рано вставать на работу, — если ребенок
хочет, чтобы его покормили, искупали или развлекли, у него есть немало
способов поставить об этом в известность. Так что младенец — ярко выраженный
эгоист.
Трагично родиться в
этом мире! "Наследие детей — это наследие греха. Грех разделил их с Богом"
(Воспитание детей, с. 475). По причине грехопадения Адама его потомство стало
рождаться с врожденной склонностью к непослушанию (см. Комментарии Е. Уайт.
Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1128).
В первых семи тезисах
мы говорили о праведности. Поскольку противоположностью праведности является
грех, то, видимо, по логике он должен быть следующим предметом для
рассмотрения. Ясное понимание вопросов, касающихся праведности и греха, является
основой для дальнейшего изучения проблемы спасения по вере. В случае ошибочного
понимания этих двух вопросов на вашем духовном пути может образоваться трещина,
способная разрастись до размеров Большого каньона.
Все наши прежние рассуждения
относительно праведности можно выразить в двух словах: праведность приходит
через взаимоотношения с Иисусом, она не основывается на поведении. Если это
так, то мы должны определить и грех как нечто большее, чем просто поведение.
Мы грешники с рождения; мы грешны по своей природе. Природа наша является
испорченной, а злые деяния — всего лишь ее следствие.
В Еф. 2:3 Павел
говорит, что мы по природе — чада гнева. Псалмопевец Давид утверждает: "С
самого рождения отступили нечестивые; от утробы матери заблуждаются, говоря
ложь" (Пс. 57:4). И если вы еще не определили для себя, кого подразумевать
под "нечестивыми", вспомните слова Павла в Рим. 3:10: "Нет
праведного ни одного".
Скорпион хотел
перебраться через реку — такими словами начинается притча. Он увидел на берегу
реки лягушку и попросил перевезти его на спине.
"О, нет, — сказала
лягушка. — Если я позволю тебе сесть мне на спину, ты ужалишь меня, и я умру".
"Почему ты
думаешь, что я ужалю тебя? — спросил скорпион. — Если я сделаю это и ты умрешь,
мы оба пойдем ко дну, и я не смогу перебраться через реку".
Довод скорпиона убедил
лягушку, она позволила ему взобраться себе на спину, и они поплыли.
Где-то на полпути
скорпион ужалил ее. На последнем издыхании лягушка произнесла: "Зачем ты
это сделал? Теперь мы оба умрем!"
Скорпион ответил
печально: "Знаю, но ничего не могу поделать. Такова уж моя природа".
В аналогичной ситуации
находится человечество. Наша природа падшая. Мы не можем помочь сами себе. Хотя
мы и осознаем, что идем по гибельному пути, мы не в состоянии не грешить, ибо
такова наша греховная природа. "Последствия вкушения плода с дерева познания
добра и зла видны в каждом поступке человека. В его природе присутствует
склонность ко злу, сила, которой сам по себе он не может противостоять"
(Воспитание, с. 29). Из-за греха Адама "мы наследуем падшую, греховную
природу и не можем сами себя сделать праведными" (Путь ко Христу, с. 62).
Поскольку проблема
греха лежит глубже совершения нами неправедных поступков, поскольку мы греховны
по природе с момента появления на свет, то и решение проблемы греха должно
лежать глубже поведения. Бог предлагает начать все сначала. Он предлагает нам
новое рождение в совершенно новом естестве.
В ночной беседе с
Никодимом Иисус объяснил ему, что без нового рождения у людей нет надежды
когда-либо увидеть Царство Небесное. Первое рождение не дает наследия жизни
вечной — за ним должно следовать второе рождение. Благая весть спасения
состоит в том, что благодаря Иисусу мы можем получить новое естество и через
принятие нами Его Божественной природы мы можем спастись от развращенности
грешного мира, в котором живем.