Тезис № 7  

Наши добрые дела не явля­ются причиной нашего спа­сения. Наши злые дела не являются причиной нашей погибели (Рим. 3:20).

 

Пресвитер Церкви АСД А. Т. Джоунс на сессии Ге­неральной Конференции в 1888 году был одним из глашатаев доктрины праведности, обретаемой толь­ко посредством веры во Христа. Он, несомненно, был красноречивым оратором и обладал яркой индиви­дуальностью. В порыве энтузиазма Джоунс доходил до преувеличений, аргументируя свои взгляды, и Гос­подь послал ему весть, в которой содержался совет. Об этом повествуют "Избранные вести" (кн. 1, начи­ная со с. 377).

Пресвитер Джоунс несколько раз заявлял, что доб­рые дела ничего не значат и что не существует усло­вий для спасения. Елена Уайт обратилась к нему со словами: "Я понимаю, что вы хотите сказать, но вы оказываете негативное влияние на многие умы. Не­смотря на то, что добрые дела не спасут ни одной души, тем не менее ни одна душа не может спастись без доб­рых дел" (с. 377). Здесь же, несколькими страницами ниже, мы можем прочесть ее слова: "Делами мы не заслужим себе доступ на небо" (с. 388).

Так где же пресвитер Джоунс допускал преувеличе­ние? Какая разница между утверждениями, что добрые дела ничего не значат и что добрые дела не спасу] ни одной души, не откроют нам доступ на небо?

Некоторые люди делают поспешный вывод, что если добрыми делами мы не спасаемся, то они не яв­ляются такими уж важными. И если наши злые дела не приводят нас к погибели, то, должно быть, в них не! ничего плохого. Но одно ключевое слово ограждав! нас от подобных заблуждений. Говоря об отношение наших добрых и злых дел к спасению и погибели, не упускайте слово причина.

Мы сейчас не говорим о том, насколько важны доб­рые дела. Мы не говорим об их назначении. Мы гово­рим о способе обретения спасения. А когда речь идеи о спасении, то добрые дела — это не причина. Это следствие.

Что же является причиной спасения? Мы знаем, что это не наши добрые дела. В Послании к Римлянам ясно говорится об этом: "Делами закона не оправдается пред] Ним никакая плоть". Иисус есть Тот, Кто спасает нас, и мы спасены благодаря тому, что принимаем Его. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, ко­торым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).

Мы не должны сосредоточивать свое внимание на собственных делах, хорошие они или плохие. В поис­ках спасения нам надлежит сосредоточиваться на Иису­се; и, взирая на Него, мы преображаемся в Его образ Всякий раз, когда мы смотрим только на себя, мы ос­лабеваем. Либо мы будем видеть нашу греховность и падать духом, либо, видя свои добрые дела, мы возгор­димся. В любом случае мы зайдем в тупик. Мы можем быть в безопасности, лишь взирая на Христа.

Павел страстно отстаивал истину о спасении толь­ко через веру во Христа. Но он не был противником добрых дел. До того как Павел узнал Иисуса Христа, он был человеком с безупречным поведением. В 3-й главе Послания к Филиппийцам он говорит: "Если кто думает хвалиться своими делами, то я могу сравнить список моих добрых дел с его списком!" Однако по­том Павел добавляет, что он все почитает тщетою по сравнению с праведностью Христа. "По букве закона, если отнести ее к внешним поступкам, как это обыч­но делается, он воздерживался от греха; но когда он проник в глубину святых заповедей и увидел себя та­ким, каким его видел Бог, ему пришлось смириться и исповедать свою вину" (Путь ко Христу, с. 29, 30).

Однажды я обсуждал этот вопрос с группой служи­телей. Когда мы говорили о первой части тезиса, что наши добрые дела не являются причиной нашего спа­сения, никто не возражал. Но когда мы перешли ко второй части, то есть что злые дела не являются при­чиной нашей погибели, некоторые из моих собесед­ников пришли в замешательство.

Но позвольте мне спросить вас: если первое верно, то не верно ли и второе? Два этих положения не явля­ются ли различными формулировками одной и той же истины? Наше спасение основывается на безусловном принятии Иисуса и Его жертвы за нас через постоян­ные взаимоотношения с Ним. Оно не основывается на поведении. Суть спасения лежит глубже поведения. Так же обстоит дело и с утратой спасения! Поведение не является тем фактором, который определяет вечную участь.

Если вы окажетесь среди спасенных, то это будет следствием взаимоотношений с Иисусом как вашим Спасителем. Добрые дела, несомненно, будут присут­ствовать, но тем не менее не они явятся причиной спасения. Подобным же образом и ваша погибель будет следствием того, что вы закрыли доступ в сердце Хри­сту, напрасно стучавшемуся, чтобы вы впустили Его. Злые дела могут иметь место, но они будут следстви­ем, а не причиной. Бог судит не на основании вне­шних поступков, Он судит по состоянию сердца че­ловека. Ибо из сердца источники жизни (см. 1 Цар. 16:7; Притч. 4:23}.