Иисус был искушаем
поступать правильно, но Своей собственной силой; то же происходит и с нами
(Мф. 4:2, 3].
Вы когда-нибудь
подвергались искушению превратить камни в хлеб? Мне приходилось бороться со
многими искушениями, но с таким никогда! Почему? Потому что дьявол знает, что
он тратил бы время попусту. Я не смог бы этого сделать, даже если бы очень захотел.
Есть что-нибудь плохое
в том, чтобы превратить камни в хлеб? Что плохого в том, чтобы испытывать
голод, когда вы не ели в течение шести недель? Позже в Своем служении, под
водительством Небесного Отца Иисус умножил хлеб и рыбу с помощью сверхъестественной
силы и накормил ими 5000 человек! Дьявол не искушал Христа превратить камни в
пирожное или мороженое "Баскин Роббинс". Он искушал Его превратить
камни в хлеб — и это не кажется чем-то предосудительным, если вы ничего не ели
сорок дней и ночей,
У всех искушений, с
которыми приступал дьявол, стремясь отвлечь Иисуса от Его миссии, был один общий
знаменатель. Цель каждого искушения заключалась в том, чтобы заставить Иисуса
не полагаться более на силу Своего Отца, а использовать силу, с которой Он
был рожден. Грехи были отвратительны для Иисуса. В Послании к Евреям 1:9
сказано, что Он "возлюбил правду [др. пер.— праведность] и возненавидел
беззаконие". Таким образом, дьявол не смог бы соблазнить Его делать
неправедные дела. Единственное, что ему оставалось, — попытаться заставить
Христа творить добро, но Своими собственными силами.
Более подробно о
природе Христа мы поговорим чуть позже, в тезисах с 90-го по 94-й. Но, чтобы
лучше понять рассматриваемый вопрос, необходимо отметить следующее: Иисус не
был искушаем делать неправедные дела. Он был искушаем совершать хорошие
поступки, но — Своими силами. И мы подвергаемся тому же искушению.
В Книге Откровение
3:14—22 записано послание к Лаодикийской церкви. Ей не хватает не дел, а взаимоотношений
с Иисусом. Иисус изображен как стоящий вне ее, и Он просит, чтобы Его впустили.
Лаодикийцу нужно покаяться в своем грехе — не в грехах. Он прожил бесцельную
жизнь в отрыве от Христа. Он забыл, что "для Бога внешний вид ничего не
значит. Внешние формы религии без Божьей любви в душе совершенно ничего не
стоят" (Е. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 958). Лаодикийская
церковь полна сильных людей, которые не чувствуют нужды в Спасителе.
Но этой церкви дана
благая весть, в стихе 21, — обетование тому, кто побеждает. Но как побеждать?
Мы можем побеждать также, как победил Христос: полагаясь на силу свыше.
Дьявол пытается одолеть
нас тем же способом, что и Христа. И как это ни прискорбно, ему часто удается
отвести наше внимание от Спасителя. Он не подступает к нам с вопросом: желаем
ли мы предаться какому-нибудь ненавистному нам греху. Он просто пытается
наполнить наши дни, часы и минуты множеством забот, вроде бы и не предосудительных,
но которые отводят наше взор от Иисуса. Он пытается сделать нас слишком
занятыми для того, чтобы провести время в дружеских взаимоотношениях со Христом.
Ему даже не важно, заняты ли мы работой для церкви, лишь бы у нас не оставалось
времени для Иисуса Христа. Это основополагающий момент. Дьявола устраивают и
наши "хорошие" дела, — до тех пор пока мы делаем их независимо от
Бога.
Но мы предупреждены об
опасности. Иисус пришел не только умереть за нас — Он пришел показать нам, как
жить. Он пришел показать нам, как противостать вражескому искушению отдалиться
от Бога и полагаться на самих себя. Когда мы поймем сущность греха и
искушения, мы будем знать, в чем заключена наша сила.
Когда мы отвергнем
независимость от Христа даже в "хороших" делах, мы станем
победителями благодаря Божьей силе.