XIII. Дела

Тезис № 64

Добрые дела, совершае­мые без Христа, — злые дела (Мф. 7:22, 23).

 

Ниже приводится перечень поступков. Определите, какие из этих дел, на ваш взгляд, являются хороши­ми, а какие — плохими.

1.   Накормить голодного.

2.   Подарить кому-нибудь цветок.

3.  Ходить в церковь.

4.  Подвезти путника, у которого нет денег.

5.  Улыбаться.

6.   Посещать больных.

7.   Говорить "спасибо", "пожалуйста" и "извините".

8.  Отнести каравай свежеиспеченного хлеба соседу.

9.   Жертвовать деньги в церковь.

10. Делиться своей верой.

Теперь разрешите мне спросить вас: подходил ли к вам когда-нибудь в аэропорту молодой человек, с улыб­кой протягивая вам цветок? А затем просил, чтобы вы дали ему денег? Было такое? И если вы откликались на его просьбу, то в чей карман шли эти деньги? Они по­ступали в распоряжение руководителей той секты, ко­торую он представлял! Итак, улыбаться и дарить людям цветы — это хорошо или плохо?

Обратимся к отрывку из книги "Великая борьба": "Искуситель часто с большим успехом действует че­рез тех, кого меньше всего подозревают в рабстве греху... Многие думают, что высокая культура и изыскан­ные манеры свидетельствуют о принадлежности дан­ного человека ко Христу. Это глубокое заблуждение. Подобные достоинства должны украшать каждого христианина, потому что они могут способствовать приобщению людей к истинной религии, но эти дос­тоинства должны быть посвящены Богу, в противном случае они станут силой, действующей во зло. Случа­ется иногда, что способнейший человек высокой куль­туры опускается до аморального поступка и становит­ся отличным инструментом в руках сатаны" (с. 509). Следовательно, хорошие манеры сами по себе ни о чем не говорят.

В Евангелии от Матфея 7:22, 23 мы читаем слова Христа: "Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Гос­поди! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"".

Таким образом, чудеса, творимые вне взаимоотно­шений со Христом, без знания Христа, называются как? Беззакониями.

Атеист может испечь добрый каравай хлеба и поде­литься им с соседом. Люди, у которых нет времени для Бога, могут беспокоиться о том, что многие в мире голодают, и оказывать гуманитарную помощь. Языч­ник или атеист может навещать больного. Для Церк­ви могут быть пожертвованы деньги, которые Бог не примет. Некоторые из приходящих в церковь являют­ся агентами сатаны, а не детьми Господа. Фарисеи проповедовали свою веру и обращали людей, которые потом становились вдвое хуже их самих. Даже закоренелый преступник может предложить путнику подвез­ти его, а потом совершить насилие, воспользовавшись беззащитностью жертвы.

Добрые дела, совершаемые вне взаимоотношений со Христом, являются злыми делами. Чтобы дела мог­ли быть добрыми, они должны совершаться к чести и славе Божьей. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела", — провозгла­шал Спаситель (Мф. 5.76). Эти "добрые дела" начнут появляться тогда, когда имеет место раскаяние и об­ращение. До тех пор слова и дела не могут "просла­вить Отца вашего Небесного".

"Все, что не по вере, — грех" (Рим. 14:23). Когда Бог судит, Он смотрит на сердце, на мотивы и скрытые помыслы человека. Если мы живем в разделении со Христом, у нас нет иного выбора, как только действо­вать эгоистично, и поэтому наши добрые дела совсем не являются таковыми.

Верно, что, если человек голоден и кто-то даст ему буханку хлеба, он насытится независимо от побужде­ний дающего. Но до тех пор, пока дающий имеет свои интересы, любые добрые дела, которые он совершает в разделении со Христом, будут злыми. Христос, жи­вущий в сердце благодаря вере и через это производя­щий в нас хотение и действие, является единственным источником добрых дел.