Грех (в единственном числе),
то есть жизнь вне Бога приводит ко грехам (во множественном числе) — совершению
неправедных поступков (1 Ин. 3:4).
Существует различие
между понятиями греха в единственном числе — жизнью в разделении с Богом — и
во множественном числе — совершением неправедных поступков. Жизнь вне Бога —
это основа греха; неправедные дела, что мы часто называем грехом, — только
следствие нашего греховного состояния.
Порой мы думаем
по-другому: совершение неправедных поступков приводит нас к разделению с Богом.
Но истина состоит в том, что именно разделение с Богом является тем, что ведет
нас к неправедным делам. Грех в единственном числе приводит ко грехам во
множественном числе.
Возьмем для примера
Соломона. Его сердце в начале царствования было вполне предано Богу. Но со временем
ситуация изменилась. "Во время старости Соломона жены его склонили сердце
его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как
сердце Давида, отца его" (3 Цар. 11:4).
Что произошло с
Соломоном? Начал ли он с того, что стал совершать неправедные дела и продолжал
совершать их, пока его сердце наконец не уклонилось от Бога? Нет, ситуация
выглядела по-иному. Вы можете найти описание его падения в Комментариях Е,
Уайт (Библейский комментарий АСД, т. 2, с. 1031): "За всеми грехами и
невоздержанием Соломона кроется его главная ошибка: он перестал полагаться в
мудрости на Бога и не стал ходить в смирении пред Ним".
То же и с Евой.
Некоторые полагают, что она пала, потому что съела яблоко, тогда как истина
состоит в том, что Ева съела яблоко, потому что она пала. Перед тем, как она
потянулась и сорвала плод, в сердце ее закралось сомнение в Боге, и она стала
полагаться на себя. Последующее действие было только результатом.
Для того, чтобы
согрешения человека, живущего в разделении с Богом, стали явными, может потребоваться
время. Потребовалось время и для Соломона. Человеку, ищущему Бога и
взаимоотношений с Ним, также может потребоваться время для того, чтобы обрести
окончательную победу. Можно искать Бога и все еще улучшать свое внешнее
поведение. Но в конечном итоге главным фактором, определяющим внешнюю жизнь,
так же как и внутреннюю, будет состояние сердца по отношению к Богу.
"Если грех (жизнь
вне Бога) — причина грехов (неправедных поступков), то откуда берутся грехи,
когда мы изо дня в день ищем взаимоотношений с Богом?"
Книга "Желание
веков" дает ответ на этот вопрос в одном предложении: "Если мы
познаем Бога в соответствии с тем великим преимуществом, которое нам дано,
наша жизнь станет примером постоянного повиновения" (с. 668).
Даже когда мы изо дня в
день стремимся к познанию Бога, мы все еще можем не знать Его в соответствии
с этим великим преимуществом. Случается иногда, что мы на миг отведем от Него
свой взор. Порой мы перестаем полагаться на Него и опять полагаемся на себя.
Тогда мы ослабеваем. Но, поскольку мы продолжаем стремиться к познанию Бога, Он
будет вести нас к тому моменту, когда мы станем доверять Ему постоянно, чтобы и
поведение наше также могло стать правильным.