Глава 59

«Дом Израилев»

Церковь Божья на земле, проповедуя сегодня каждому пле­мени, народу, языку и колену истину вечного Евангелия, испол­няет древнее пророчество пророка Исаии: «Даст отпрыск и рас­цветет Израиль; и наполнится плодами вселенная» (Ис. 27:6). Последователи Иисуса в сотрудничестве с небесными существами быстро осваивают пустынные места земли, и в результате их трудов многие драгоценные души «наполняют плодами» наш мир. Сегодня, как никогда раньше, мы видим, что каждая цер­ковь, посвятившая себя служению Богу и распространяющая библейские истины, несет людям благословения, предсказанные столетия назад в обетованиях, данных Аврааму и всему Изра­илю — церкви Божьей на земле в каждом столетии: «И благо­словлю тебя... и будешь ты в благословение» (Быт. 12:2).

Это обетованное благословение должно было в полной мере исполниться после возвращения израильтян из рабства. Бог желал, чтобы вся земля была приготовлена к Первому при­шествию Христа, так же и теперь готовится путь для Его Второго пришествия. В последние годы их унизительного пленения Бог через пророка Захарию милосердно дал Своему народу Израилю обещание: «Обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа — горою святыни». О Своем народе Он еще сказал: «Вот... Я буду их Богом, в истине и правде» (Зах. 8:3, 7, 8).

Исполнение этих обетовании обусловливалось повиновением. Грехи, совершенные израильтянами до их пленения, не должны были более повторяться. «Производите суд справедливый, — наставлял Господь тех, кто принимал участие в работе преоб­разования, — и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем». «Говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших» (Зах. 7:9, 10; 8:16).

Какие щедрые материальные и духовные благословения ожидали тех, кто в своей практической жизни исполнял бы эти принципы истины! «Ибо посев будет в мире, — сказал Господь, — виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою: и все это Я дам во владение оставшемуся народу сему. И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением» (Зах. 8:12, 13).

За годы вавилонского пленения израильтяне полностью из­лечились от поклонения рукотворным богам. После возвращения из плена они много внимания уделяли религиозным наставле­ниям и изучению того, что было написано в книге закона и про­рочествах о служении истинному Богу. Восстановление храма дало им возможность целиком совершать ритуальное служение в святилище. Под влиянием Зоровавеля, Ездры и Неемии они неоднократно обновляли свой завет с Иеговой и обещали Ему исполнять все Его постановления и уставы. И последующие за этим годы благоденствия ярко свидетельствовали о желании Бога принимать и прощать, но, несмотря на это, через очень короткое время они снова отвращались от своего славного удела и себялю­биво присваивали те благословения, которые должны были дать исцеление и духовную жизнь многим людям.

Это пренебрежение исполнением Божественного плана было особенно очевидным во времена Малахии. Сей Божественный вестник мужественно порицал грехи, лишавшие Израиль матери­альных благ и духовной силы. Обличая беззаконников, пророк не щадил ни священников, ни народ. Через пророка Малахию Господь обращался к Израилю и напоминал, чтобы не забывали уроков прошлого и верно исполняли завет, заключенный им с домом Израилевым. Только при условии сердечного и искрен­него раскаяния они могли получить благословения Божьи. «Итак молитесь Богу, — умолял их пророк, — чтобы помиловал нас» (Мал. 1:9).

Никакие временные неудачи Израиля не в состоянии были разрушить вечный план искупления, выработанный для спасения человечества. Те, к кому пророк обращался, могли и не принять эти вести, но, несмотря на это, планы Иеговы должны были осуществляться, двигаясь к своему полному завершению. «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между наро­дами,—сказал Господь чрез Своего посланника, — и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами» (Мал. 1:11).

Завет «жизни и мира», заключенный Богом с сынами Левия, — завет, который принес бы им невыразимые благословения, если бы они соблюдали его, теперь возобновлялся с теми, кто однажды уже были духовными вождями, но по причине беззакония стали «презренными и униженными пред всем народом» (Мал. 2:5, 9).

Самым серьезным образом нарушители закона были предосте­режены о наступлении дня суда и о намерении Иеговы быстро уничтожить всякого творящего зло. Однако никто не был остав­лен без надежды; пророчества Малахии о суде переплетались с при­зывом к нераскаявшимся заключить мир с Богом. «Обратитесь ко Мне, — умолял их Господь, — и Я обращусь к вам» (Мал. 3:7).

Казалось, каждое сердце должно откликнуться на такой призыв. Небесный Бог умолял Своих заблудших детей возвра­титься к Нему, чтобы вместе с Ним они осуществляли Его работу на земле. Господь протянул Свою руку, чтобы взять руку Израиля и помочь ему на узком пути самоотречения и самопожертвования, чтобы они разделили с Ним наследие Его детей. Примут ли они это приглашение? Поймут ли, что в этом их единственная надежда?

Но грустные строки Священного Писания говорят о том, что в дни Малахии израильтяне отказались смирить гордые сердца и с любовью сотрудничать с Богом. Сколько самооправдания слышится в их поверхностном ответе: «Как нам обратиться?»

Господь указал Своему народу на один из его особенно характерных грехов. «Можно ли человеку обкрадывать Бога?»,— спрашивает Он. «А вы обкрадываете Меня». Все еще не убежден­ные в своем грехе, виновные спрашивают: «Чем обкрадываем мы Тебя?»

Бог вполне определенно отвечает им: «Десятиною и приноше­ниями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий не­бесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:7—12).

Бог благословляет труд людей, чтобы они могли возвратить принадлежащую Ему часть. Он посылает им солнечный свет и дождь; Он делает землю плодоносной; Он дает человеку здоровье и способности укреплять свое благополучие. Каждое благословение исходит из Его щедрой руки, и Он желает, чтобы в знак благодарности люди возвращали Ему Его долю в деся­тинах, приношениях — благодарственных и добровольных дарах за грех. Они должны посвящать свои средства на Его служение, чтобы Его виноградник не был оставлен как бесплодная земля. Они должны серьезно размышлять над тем, что бы Господь сделал, находясь на их месте. В молитве они должны рассказать Ему о всех своих затруднениях. Они должны проявить бескорыст­ную заинтересованность, трудясь для Него во всех концах земли.

Вести, с которыми обращался к народу пророк Малахия, один из последних пророков Ветхого Завета, а также угнетение со стороны языческих врагов заставили наконец израильтян понять, что истинное благоденствие зависит от повиновения закону Божьему. Но для многих повиновение проистекало не из веры и любви. Ими управляли эгоистические побуждения. Показное служение считалось средством достижения национального вели­чия. Избранный народ не стал светом для мира, но отделился от него, чтобы оградить себя от идолопоклонства. Данные Богом ограничения, запрещающие браки между Его народом и языч­никами и не позволяющие Израилю соблюдать обычаи окружаю­щих народов, были настолько искажены ими, что воздвигли целую разделительную стену между израильтянами и всеми остальными народами, и в результате другие лишились тех благословений, которые Бог поручил Израилю дать миру.

В то же самое время из-за своих грехов иудеи все дальше и дальше удалялись от Бога. Они не понимали глубокого духов­ного смысла, заложенного в их символическом служении. Считая себя праведными, они уповали только на свои дела, жертвы и обряды, вместо того чтобы полагаться на заслуги Того, Кто является реальностью всех прообразов. Так, «усиливаясь поставить собственную праведность» (Рим. 10:3), они утверждали себя в фор­мализме. Лишенные Духа и благодати Божьей, они пытались возместить этот недостаток суровым соблюдением религиозных обрядов и ритуалов. Неудовлетворенные постановлениями, дан­ными Самим Богом, они обременяли Божественные уставы бесчис­ленными требованиями собственного изобретения. Чем дальше они удалялись от Бога, тем строже старались исполнять эти формальности.

Соблюдать закон со всеми этими мелочными и докучными требованиями было практически невозможно. Великие принципы праведности, выраженные в Десятисловии, и славные истины, сокрытые в прообразном служении, также были затуманены и по­хоронены под грудой выдуманных человеком традиций и поста­новлений. Те, кто действительно желал служить Богу и старался исполнять весь закон так, как это нравилось священникам и на­чальникам, стенали под тяжелым бременем.

Как нация израильский народ ожидал пришествия Мессии, но в своем сердце и жизни они так далеко ушли от Бога, что утратили всякое истинное понятие, о сущности и миссии обето­ванного Искупителя. Вместо того чтобы стремиться освободиться от греха, предвкушать славу и мир святости, они мечтали изба­виться от национальных врагов и восстановить свое былое могу­щество. Они ожидали Мессию как победителя. Который придет, чтобы сокрушить всякое ярмо и возвеличить Израиль над всеми остальными народами. Вот так преуспел сатана в приготовлении сердец этого народа для отвержения Спасителя, когда Тот придет. Гордость и ложное представление о Его сущности и Его цели помешали им в свое время по достоинству оценить доказательства Его мессианства.

Более тысячи лет иудейский народ ожидал пришествия обетованного Спасителя. Их самые лучшие и светлые надежды покоились на этом событии. В течение тысячи лет они вспоми­нали Его имя в гимнах, пророчествах, храмовом служении и до­машних молитвах, и все же, когда Он пришел, они не признали в Нем долгожданного Мессию. Он «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). Для их любящих мир сердец. Возлю­бленный неба был «как росток из сухой земли». В их глазах Он не имел «ни вида, ни величия», они не разглядели в Нем той красоты, которую должны были увидеть (Ис. 53:2).

Вся жизнь Иисуса из Назарета среди иудейского народа являлась упреком их эгоизму, проявившемуся в нежелании признать законные требования Владельца виноградника, над которым они были поставлены сторожами. Они ненавидели Иисуса за Его верность и благочестие, и когда настал час по­следнего испытания, решающего — жить ли им вечно, в случае повиновения, или умереть, в случае неповиновения, они отвергли Святого Израилева и взяли на себя ответственность за Его рас­пятие на Голгофском кресте.

Перед окончанием Своего земного служения Иисус в притче о винограднике напомнил иудейским учителям о тех щедрых благословениях, которые были излиты над Израилем, и подчерк­нул справедливость Божьего требования послушания. Он ясно изложил им славное Божественное намерение, исполнить которое они могли только послушанием. Отодвинув завесу над будущим, Он показал им, что, отказавшись выполнить Его волю, вся нация потеряла право на Его благословения и тем самым обрекла себя на гибель.

«Был некоторый хозяин дома, — сказал Христос, — который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точи­ло, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился» (Мф. 21:33).

Таким образом. Спаситель сослался на «виноградник Господа Саваофа», о котором столетия тому назад пророк Исаия говорил, что он будет «домом Израилевым» (Ис. 5:7).

«Когда же приблизилось время плодов», — продолжал Спа­ситель,— владелец виноградника «послал своих слуг к виноград­арям взять свои плоды; Виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И схвативши его, вывели вон из виноградника и убили».

Нарисовав священникам картину, увенчающую их беззакония, Христос спросил: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» С величайшим интересом слушали священники этот рассказ и, не задумываясь над тем, что рассказанное Христом имеет к ним непосредственное отношение, вместе с народом единогласно ответили: «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои».

Невольно они сами себе вынесли приговор. Иисус смотрел на них, и в Его испытующем взгляде они видели, что Он читал тайны их сердец. Божественность Христа с неотразимой силой сияла перед ними. Они увидели в виноградарях самих себя и невольно воскликнули: «Никак!»

Серьезно и с сожалением Христос спросил их: «Неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли стро­ители, тот самый сделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших»? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:34—44).

Христос мог бы отвратить участь, ожидавшую иудейскую нацию, если бы народ принял Его. Но зависть и ревность сделали иудеев непримиримыми. Они не приняли Иисуса из Назарета как Мессию. Они отвергли Свет мира, и с тех пор их окутал полноч­ный мрак. Вынесенный им приговор был приведен в исполнение. Жестокость и необузданные страсти привели их к гибели. Объя­тые слепой яростью, они убивали друг друга. Их мятежная, упрямая гордость навлекла на них гнев римских завоевателей. Иерусалим был разрушен; храм лежал в развалинах, и даже место, на котором он был построен, сровняли с землей. Иудеи погибали самой страшной смертью. Миллионы были проданы в рабство язычникам.

То, что Бог был намерен сделать через Израиль, Свой избран­ный народ, Он окончательно осуществит сегодня через Свою церковь на земле. Он «отдал виноградник другим виноградарям», а именно Своему народу, который сохраняет завет с Ним и будет честно «отдавать Ему плоды во времена свои». Господь никогда не оставался без Своих верных свидетелей на этой земле, считаю­щих Его интересы своими. Эти свидетели Божьи принадлежат к духовному Израилю, и над ними исполнятся все обетования завета, данные Иеговой Его древнему народу.

Сегодня церковь Божья имеет все возможности для испол­нения Божественного плана спасения падшего человечества. В течение долгих веков народ Божий терпел всевозможные ограничения своих свобод. Запрещалось проповедовать Евангелие в его истинной чистоте, и суровые наказания постигали тех, кто осмеливался нарушить человеческие постановления. В результате великий духовный виноградник Божий остался необработанным. Народ лишился света Божественного слова. Мрак заблуждения и предрассудков угрожал полностью уничтожить всякое познание об истинной религии. Подобно израильскому народу в вавилон­ском плену, церковь Божья на земле была порабощена на протя­жении всего долгого периода страшных притеснений.

Но, благодарение Богу, Его церковь больше не находится в по­рабощении. Духовному Израилю возвращены его права, как это было и с народом Божьим во время его освобождения из Вави­лона. Во всех уголках земного шара люди отвечают на призыв небесной вести, которая, как пророчествовал Иоанн, будет про­поведана перед Вторым пришествием Христа: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр. 14:7).

Силы тьмы не могут больше держать церковь в плену, ибо «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы». Духовному Израилю дана весть: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 14:8; 18:4). Подобно тому как пленники древности прислушались к зову: «Бегите из среды Вавилона» (Иер. 51:6) и возвратились в обетованную землю, так и сегодня боящиеся Бога внимают Его призыву и покидают духовный Вавилон, и вскоре они, осененные Божественной благодатью, будут жить на новой земле, в небесном Ханаане.

В дни Малахии насмешливый вопрос нечестивых: «Где Бог правосудия?» был встречен торжественным ответом: «...внезапно придет в храм Свой Господь... и Ангел завета... И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и пере­плавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние» (Мал. 2:17; 3:1—4).

Перед самым пришествием обетованного Мессии предтеча Христа проповедовал, чтобы мытари, грешники, фарисеи и сад­дукеи раскаялись, «ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2).

Сегодня посланные Богом вестники, подобно Илии и Иоанну Крестителю, проповедуют осужденному миру о тех торжест­венных событиях, которые вскоре произойдут в связи с заключительными испытаниями и явлением Иисуса Христа Царем царей и Господом господствующих. Вскоре каждый человек будет судим согласно своим делам. Час Божьего суда настал, и на членах Его церкви на земле лежит важнейшая задача — предостеречь тех, кто находится на краю вечной гибели. На нашей необъятной земле каждому желающему следует объяснить принципы, вокруг которых ведется великая борьба, — принципы, от которых зависит судьба человечества.

В эти последние часы испытания, когда вскоре решится вечная участь каждой души. Бог неба и земли ожидает, что Его церковь, как никогда раньше, активно примется за дело. Тех, кто путем познания драгоценной истины обрел свободу во Христе, Иисус считает Своей собственностью и ставит их выше всех остальных народов на земле; и теперь Он желает, чтобы эти люди, в свою очередь, рассказали другим о Нем, призвавшим их из тьмы в чуд­ный Свой свет. Они должны дать другим те благословения, кото­рые с такой щедростью были излиты над ними. Благая весть спасе­ния должна дойти до каждого народа, племени, колена и языка.

В своих видениях древние пророки видели Господа славы, изливающего Свой особенный свет на церковь в дни мрака и не­верия, господствовавшие перед Вторым пришествием Христа. Как Солнце Праведности, Он должен был взойти над Своею цер­ковью, посылая «исцеление в лучах» Своих (Мал. 4:2).

Каждый истинный ученик должен распространять вокруг себя живительный свет, бодрость, и сочувствие, нести надежду и под­линное исцеление.

Христос придет в самый мрачный час истории земли. Дни Ноя и Лота дают полное представление о положении мира накануне Второго пришествия Сына Человеческого. Писание, указывая на это время, говорит, что сатана будет действовать с огромной силой и «со всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2:9,10). Его работа ясно видна во все распространяющимся мраке, всевоз­можных заблуждениях, ереси и в обмане последних дней. Сатана поработил не только мир, его обман вытесняет из так называемых церквей нашего Господа Иисуса Христа. Великое отступничество станет мрачным, как полночная тьма. Для народа Божьего это время будет ночью испытания, стенания и гонения ради истины. Но среди этой непроглядной тьмы воссияет свет Божий.

Он повелит «из тьмы воссиять свету» (2 Кор. 4:6). Когда «земля... была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» «сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:2, 3). Так и в ночь духовного мрака Бог повелит: «Да будет свет». Обращаясь к Своему народу. Он скажет: «Восстань, светись... ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис. 60:1).

«Ибо вот, — говорит Господь, — тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» (Ис. 60:2). Христос, сияние славы Отца, пришел в мир как Его свет. Он пришел, чтобы явить Бога людям, и о Нем говорится, что Он был помазан «Духом Святым и силою... и Он ходил, благотворя» (Деян. 10:38). В назаретской синагоге Он сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить изму­ченных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18, 19). Эту работу Он поручил и Своим ученикам «Вы — свет мира, — сказал Он им,— ...так да светит свет ваш пред людь­ми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14—16).

Это и есть та работа, описывая которую пророк Исаия говорит:

«Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твоей, и ис­целение твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис. 58:7, 8).

Таким образом, благодаря тому, что церковь поднимает согбен­ных и утешает скорбящих, слава Божья озарит ночь духовной тьмы.

Весь мир охвачен страданиями. Везде есть нуждающиеся и не­счастные. Наша обязанность — облегчить и утешить людские скор­би и нужды. Только любовь Христа может утолить жажду души. Если Христос пребывает в нас, тогда наши сердца преиспол­няются Божественного сострадания. Тогда в нашей душе откро­ются источники искренней христианской любви.

Как много в мире тех, в чьих сердцах погас последний луч надежды! Помогите им, чтобы в их душе снова взошла заря. Многие утратили силу духа. Скажите им слова ободрения. Молитесь за них. Сколько людей нуждается в хлебе жизни! Читайте им слово Божье. Многие настолько душевно разбиты, что никакой земной бальзам и лекарства не в состоянии исцелить их.

Молитесь об этих душах. Приведите их ко Христу. Скажите им, что для них в Галааде есть бальзам и Врач.

Свет — это благословение, вселенское благословение, изли­вающее свои сокровища над неблагодарным, нечестивым и раз­вращенным миром. Так и свет Солнца Праведности. Вся земля, окутанная мраком греха, скорби и страдания, должна быть освещена познанием любви Божьей. Свет, исходящий от небес­ного престола, должен озарить все группы и сословия общества.

Весть надежды и милости будет возвещена во всех уголках земли. Всякий желающий может воспользоваться Божьей силой и заключить мир с Ним, и Господь готов сделать это. Объятые мраком неверия язычники не останутся больше во тьме. Мрак расступится перед светлыми лучами Солнца Праведности.

Христос приготовил все, чтобы Его церковь стала новым телом, озарилась Светом мира и имела славу Еммануила. Он желает, чтобы каждый христианин был окружен духовной атмосферой света и мира. Он желает, чтобы мы в нашей жизни обрели Его собственную радость.

«Восстань, светись Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою» (Ис..б0:1). Христос придет с силой и в великой славе. Он придет в Своей славе и в славе Своего Отца. Святые ангелы будут сопровождать Его. В то время как весь мир окажется объят тьмой, в каждом жилище святых засияет свет. Они уловят первый луч света Его Второго пришествия. Ослепительное сияние будет исходить от него, и все, кто служил Ему, станут восхищаться Им, Своим Искупителем. В то время как нечестивые побегут, чтобы укрыться, последователи Христа будут неизречен­но радоваться Его приближению.

Тогда искупленные люди получат обещанное наследие. Та­ким образом, буквально осуществится Божье намерение об Изра­иле. Человек бессилен помешать тому, что намерен сделать Бог. Невзирая на все упорство сатаны. Божьи планы неуклонно про­двигались вперед к своему осуществлению. Так было с домом Израилевым на протяжении всей истории разделенной монархии; так это происходит и с духовным Израилем сегодня.

На острове Патмос пророк, взирая в глубь веков до времени возрождения Израиля на обновленной земле, свидетельствовал:

«После того взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и на­родов и языков стояли пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, [живых существ) и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь».

«И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу». «Он есть Господь гос­подствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные» (Откр. 7:9—12; 19:6, 7; 17:14).


 

Hosted by uCoz