Глава 26

«Вот — Бог ваш!»

Во дни Исаии духовное сознание народа было затуманено неправильным представлением о Боге. На протяжении дли­тельного времени сатана старался внушить людям мысль, что их Творец — создатель греха, страданий и смерти. Многие, кого он таким образом совратил, представляли себе Бога жестоким и тре­бовательным. Они считали, что главная Его задача — обвинять и наказывать, не принимая грешника до тех пор, пока для этого не появятся законные основания. Закон любви, по которому живет все Небо, великий обманщик изобразил помехой человеческому счастью, тяжелым ярмом, от которого следовало бы освободиться на радость всем. Он заявил, что исполнить предписания закона невозможно и что Бог весьма жестоко и своевольно карает прови­нившихся перед Ним.

Израильтяне сами виновны в том, что они утратили пред­ставление об истинном характере Иеговы. Неоднократно Он открывался им как Бог «щедрый и благосердый, долготерпе­ливый и многомилостивый и истинный» (Пс. 85:15). «Когда Израиль был юн, — свидетельствует Он, — Я любил его и из Египта вызывал сына Моего» (Ос. 11:1).

Как нежно Господь обращался с Израилем, когда избавлял его из египтского рабства и вел к обетованной земле. «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние» (Ис. 63:9).

«Сам Я пойду», — обещал Он во время их странствования в пустыне (Исх. 33:14). Это обещание сопровождалось чудесным проявлением свойств Иеговы, что давало Моисею возможность восхвалить перед всем Израилем благость Божью и позволяло яснее увидеть сущность их невидимого Царя. «И прошел Господь пред лицем его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколю­бивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания» (Исх. 34:6, 7).

Полагаясь на долготерпение Иеговы и Его безграничную лю­бовь и милость, Моисей решил ходатайствовать за Израиль у границ обетованной земли, когда народ отказался идти вперед вопреки Божественному повелению. В ответ на беспримерное возмущение Господь сказал: «Поражу его язвою и истреблю его», и Он предложил от Моисея произвести «народ многочисленнее и сильнее его» (Числ.14:12). Но пророк, напоминая о чудесном избавлении и обетованиях Божьих, умолял Господа пощадить избранный народ. Главным его доводом была любовь Божья к падшему человеку (см. стихи 17—19).

Милостиво Господь ответил ему: «Прощаю по слову твоему», и затем в виде пророчества поведал Моисею о Своем намерении относительно окончательного торжества Израиля. «Но жив Я, и славы Господней полна вся земля» (стихи 20, 21). Славу Божью, сущность Иеговы, Его сострадание и нежную любовь — все, на что уповал Моисей, умоляя пощадить Израиль, — предстояло увидеть всему человечеству. Это обетование Иеговы было утверж­дено двойным заверением, оно было скреплено клятвой. Как верно то, что Бог жив и владычествует, так верно и то, что о Его славе будут возвещать в народах и «во всех племенах чудеса Его» (Пс. 95:3).

Слова «вся земля полна славы Его» (Ис. 6:3), которые пели сияющие серафимы перед престолом в присутствии Исаии, относились к будущему, когда надлежит исполниться этому пророчеству. Позднее пророк, уверенный в истинности этих слов, смело утверждал, что те, кто поклонялись деревянным и камен­ным изображениям, «увидят славу Господа, величие Бога нашего» (Ис. 35:2).

Это пророчество исполняется в наши дни. Миссионерская деятельность церкви Божьей на земле увенчивается безусловным успехом, и вскоре Евангелие будет провозглашено всем народам. «В похвалу славы благодати» Его людей всех колен, языков и народов «Он облагодатствовал... в Возлюбленном». «Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф. 1:6; 2:7). «Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса! И благо­словенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля» (Пс. 71:18, 19).

В видении, которое Исаия получил во дворе храма, было дано ясное представление о сущности Бога Израилева. «Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его», явился ему в несравненном величии, однако пророк понял милосердие своего Господа. Он, Кто обитает «на высоте небес и во святилище», обитает и с «сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15). Ангел, которому было поручено коснуться уст Исаии, сообщил ему: «Беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» (Ис. 6:7).

Созерцая Бога, пророк, подобно Савлу из Тарса у ворот Дамаска, не только увидел свое ничтожество, но и в смирении сердца обрел полное безвозмездное прощение и восстал другим человеком. Он видел своего Господа. Он смог ощутить богатство Божественной любви. Теперь он являл собой свидетельство перемены, про­исходящей в результате созерцания Безграничной Любви. С того момента им овладело страстное желание видеть заблудший Израиль освобожденным от гнета греха и наказания. «Во что вас бить еще, — спрашивает пророк, — ...придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю». «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро» (Ис. 1:5, 18, 16, 17).

Бог, Которому они служили, но Которого не понимали, был Великим Исцелителем духовных болезней. Хотя с головы до пят иудеи были покрыты коростой греха, хотя голова каждого была в язвах, а сердце исчахло (см. Ис. 1:5, 6), но все же всякий блуждаю­щий на своих путях, обратившись к Богу, мог исцелиться. «Я видел пути его, — говорит Господь, — и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его... мир, мир, дальнему и ближ­нему, говорит Господь, и исцелю его» (Ис. 57:18, 19).

Пророк превозносил Бога как Творца всего. Он обращался к Иудее с вестью: «Вот — Бог ваш!» (Ис. 40:9). «Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростер­ший землю с произведениями ее». «Я образую свет и творю тьму».

«Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Ис. 42:5, 44:24, 45:7, 12). «Кому же вы уподобите Меня, с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту небес, и по­смотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» (Ис. 40:25, 26).

Тем, кто опасался, что Он не примет их, если они обратятся к Нему, пророк говорил: «Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: «путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего»? Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, со­творивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся» (стихи 27—31).

Сердце Безграничной Любви обращено к тем, кто сознает свое бессилие освободиться из сетей сатаны, и Он милостиво обещает укрепить таких, чтобы они начали служить Ему. «Не бойся, ибо Я — с тобою; не смущайся, ибо Я — Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей». «Ибо Я — Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогу тебе... Я помогу тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев» (Ис. 41:10, 13, 14).

Жители Иудеи не были достойны заботы Божьей, однако Он не покинул их. Им предстояло послужить прославлению Его имени среди язычников. Тем, кто совершенно не знал Господа, надлежало увидеть Божественную славу. Для того, чтобы позна­комить людей со Своими благими замыслами о них же самих. Бог продолжал посылать слуг-пророков с такой вестью: «Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя... Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое' славы Моей не дам иному» (Ис 48:9, 11).

Повсюду раздавались простые, понятные слова, призывающие к покаянию: «Ищите Господа, когда можно найти Его; при­зывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:6, 7).

Дорогой читатель! Ты до сих пор шагал своим собственным путем? Далеко ли ушел ты от Бога? Отведал ли плодов без­закония, неизбежно оставляющих на устах вкус горечи? И теперь, когда твои жизненные планы рухнули, а надежды умерли, ты чувствуешь себя одиноким и заброшенным? Тот голос, который столько раз обращался к твоему сердцу, но ты ему не внимал, снова повторяет доступные и простые слова: «Встаньте и уходите, ибо страна сия не есть место покоя; за нечистоту она будет разорена и притом жестоким разорением» (Мих. 2:10). Вернись в дом твоего Отца. Тебя зовут: «Обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя». «Приклоните ухо ваше, и придите ко Мне; послушайте, и жива будет душа ваша; и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду» (Ис. 44:22; 55:3).

Не слушай нашептывании врага, который предлагает тебе сначала самому стать лучше, а потом прийти к Богу. Если ты будешь ждать такого момента, то никогда не придешь к Нему. Когда сатана указывает тебе на твои грязные одежды, повторяй обетование Спасителя: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин 6:37). Скажи врагу, что кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Пусть молитва Давида станет твоей молитвой: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс. 50:9).

Усилия пророка Исаии, стремившегося направить внимание народа к Живому Богу и дарам Его благодати, не остались тщетными. Некоторые искренно отозвались на этот зов и, оставив своих идолов, начали служить Иегове. Они научились видеть в своем Создателе любовь, милосердие и чуткое сострадание. И в самые мрачные дни истории Иудеи, когда только остаток должен был сохранен в стране, слова пророка продолжали приносить плоды решительных перемен. «В тот день, — говорит Исаия, — обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; и не взглянет на жерт­венники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала» (Ис. 17:7, 8).

Многим предстояло увидеть Того, Кто преисполнен любви, Кто «лучше десяти тысяч других». «Глаза твои увидят Царя в красоте Его» — было обещано им (Ис 33-17). Их грехи будут прощены и они будут превозносить только Бога. В тот радостный день освобождения от идолопоклонства они воскликнут: «Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких кана­лов... Ибо Господь — судия наш. Господь — законодатель наш, Господь — царь наш: Он спасет нас» (стихи 21, 22).

Весть, с которой Исаия обращался к тем, кто решил оставить греховный путь, была полна утешения и ободрения. Вслушайся в слова Господа сказанные им через пророка Исаию: «Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис. 44:21, 22).

«И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. Вот, Бог — спасение мое: уповаю на Него, и не боюсь; ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь; и Он был мне во спасение. И в радости будете почерпать воду из источников спасения... Пойте Господу, ибо Он соделал великое; да знают это по всей земле. Веселись и радуйся, жительница Сиона: ибо велик посреди тебя Святый Израилев» (Ис. 12).

 


 

Hosted by uCoz