Глава 36

БОГООТСТУПНИЧЕСТВО В ГАЛАТИИ

Эта глава основана на Послании к Галатам.

В Коринфе Павел имел все основания для серьезного беспокойства об уже созданных церквах. Из-за влияния лжеучителей, появившихся среди верующих в Иерусалиме, разделение, ересь, погоня за чувственными наслаждениями быстро стали обычным явлением среди верующих Галатии. Эти лжеучители примешивали к евангельским истинам иудейские традиции. Не обращая внимания на решение общего собора в Иерусалиме, они навязывали обращенным из язычников соблюдение обрядового закона.

Положение было критическим. Появившиеся пороки могли быстро уничтожить Галатийские церкви.

Павел чувствовал, что его ранили в самое сердце, он был встревожен этим открытым отступничеством со стороны тех, кого он верно учил принципам Евангелия. Он сразу же написал заблуждающимся верующим, разоблачая ложные теории, которые они приняли, и сурово обличая уклонив­шихся от веры. Приветствовав галатийцев словами: «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа», он обратился к ним с резким упреком:

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Учения Павла согласовывались с Писаниями, и Дух Святой свиде­тельствовал о его трудах; поэтому он предупреждал своих братьев не слушать учения, противоречащие истинам, в которых он наставлял.

Апостол просил галатийских верующих вспомнить свои первые христианские опыты. «О несмысленные Галаты! — восклицал он. Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотию? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса чрез дела ли закона cue производит, или чрез наставление в вере?»

Так Павел призвал верующих в йлатии на суд их совести, пытаясь удержать людей, идущих ложным путем. Полагаясь на спасающую силу Божью и отказываясь признавать учения учителей-отступников, апостол стремится открыть обращен­ным, что они впали в серьезное заблуждение, но еще воз­можно вернуться к прежней евангельской вере и тем самым расстроить планы сатаны. Он твердо придерживался истины и праведности, и его непоколебимая вера в ту весть, которую он возвещал, помогла многим ослабевшим духом вернуться к своему Спасителю.

Как резко отличается стиль Послания к Галатам от стиля посланий Павла к Коринфянам! Последних Павел обличал осторожно и мягко, тогда как галат он не щадил. Коринфяне уступили искушению. Обманутые каверзными измышлениями учителей, которые проповедовали ложь под видом правды, они запутались и зашли в тупик. Чтобы научить их отличать истинное от ложного, требовались осторожность и терпение. Резкость или неоправданная торопливость со стороны Павла ослабили бы его влияние на тех, кому он жаждал помочь.

В Галатийских церквах евангельская весть была вытеснена открытым, очевидным заблуждением. Они фактически променяли Христа, истинное основание веры, на устаревшие обряды иудаизма. Апостол понимал, что надо принимать самые решительные меры и высказать резкие предостережения, чтобы спасти верующих Галатии от опасного влияния.

Каждый служитель Христа должен учиться у Павла искусству менять тактику работы в зависимости от состояния людей, которым он хочет помочь. В разных ситуациях требуется либо мягкость и терпение, либо решительность и твердость. Чтобы мудро вести себя с разными категориями людей, необходимо принять Дух Божий, который просвещает и освящает рассудок.

В Послании к Галатам Павел вкратце напомнил им основные события, связанные с его собственным обращением, а также свои первые опыты во Христе, стремясь показать, что он осознал великие истины Евангелия благодаря особому проявлению Божественной силы. Получив указание от Самого Бога, Павел был побуждаем торжественно и настойчиво предостерегать и наставлять галатийцев. Он писал без всяких сомнений и колебаний, будучи абсолютно убежден и уверен в своей правоте. Он ясно указал на то, что наставления, полученные от человека, и наставления, полученные непо­средственно от Христа, — разные вещи. Апостол убеждал гала­тийцев оставить ложных советчиков, которые ввели их в за­блуждение, и вернуться к вере, подтвержденной безошибоч­ными признаками Божественного одобрения. Люди, пытав­шиеся увести их от веры в Евангелие, были лицемерами с неосвященным сердцем, ведущими порочный образ жизни. Их религия состояла из множества обрядов, выполняя которые они надеялись добиться Божественного расположения. Они не хотели принимать Евангелие, призывающее покориться слову: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Они понимали, что религия, основанная на таком учении, требует слишком больших жертв, и упорно держались своих заблуждений, обманывая себя и других.

И в наше время, как и во дни иудейских учителей, невозрожденные люди склонны подменять святость сердца и жизни внешними религиозными формами. Как тогда, так и сегодня есть ложные духовные наставники, учениям которых многие жадно внимают. Сатана продуманно старается отвращать умы от надежды на спасение через веру во Христа и послушание Закону Божьему. В каждую эпоху архивраг приспосабливает свои искушения к предрассудкам и наклон­ностям тех, кого он пытается обольстить. Во времена апостолов он побуждал иудеев возвеличивать обрядовый закон и отвергать Христа; в настоящее время он побуждает многих христиан под предлогом почитания Христа пренебрегать нравственным законом и учит, что его заповеди можно безнаказанно нарушать. Долг каждого служителя Божьего — твердо и решительно противостоять людям, извращающим веру, и словом истины бесстрашно разоблачать заблуждения.

Стремясь вернуть доверие собратьев в Галатии, Павел умело отстоял свое право быть апостолом Христа. Он писал о себе, что он апостол, «избранный не человеками и не чрез человеков, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых». Поручение он получил не от людей, но от высшего небесного Властителя. Его "призвание было признано общим собором в Иерусалиме, с решениями которого Павел считался, когда трудился среди язычников.

Не для того, чтобы возвысить себя, но дабы превознести благодать Божью, Павел доказывал тем, кто отрицал его апостольство, что у него «ни в чем нет недостатка против высших Апостолов» (2 Кор. 11:5). Люди, пытавшиеся принизить его призвание и работу, боролись с Христом, благодать и сила Которого действовали в Павле. Сопротивление врагов вынуждало апостола решительно отстаивать свой авторитет.

Павел умолял тех, кто однажды познал в своей жизни силу Божью, вернуться к первой любви. Он неопровержимо доказывал, что они имеют величайшее преимущество стать свободными во Христе, по благодати Которого все, полностью покорившиеся Ему, облекаются в Его праведность. Он на­стаивал на том, что всем желающим спастись необходимо иметь реальный личный опыт в том, что принадлежит Богу.

Искренние мольбы апостола не остались бесплодными. Святой Дух действовал могущественно, и многие вставшие на ложный путь обрели прежнюю веру в Евангелие. После этого они были тверды в свободе, которую даровал им Христос. В их жизни проявились плоды Духа — «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Имя Божье было прославлено, и многие в том краю присоединились к верующим.

 


 

Hosted by uCoz