Тема 49
НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ — СТОЛИЦА ВСЕЛЕННОЙ
(Откр. 21, 9-27)
А. Новый Иерусалим — будет столицей
всей вселенной, ибо в нем будет престол Бога и Агнца. Это преимущество для
нашей маленькой планеты будет дано через заслуги
Христа — Его страдания и смерть. Ценим
ли мы так страдания и смерть Христа, Его святые заповеди, чтобы и нам иметь
право на древо жизни и войти в город воротами...
I.
Народ Божий в ожидании вечного города
1. Какого города ожидали с древних
времен дети Божий? Евр. 11, 13—16.
2. Когда только осуществится их мечта?
а) При Втором пришествии Христа 1 Фее.4,13—18. «Праведники не вкусившие
смерти...вместе с воскресшими святыми подымаются навстречу Господу...Святые ангелы
на руках принесут матерям их малюток—Друзья, разлученные смертью встретятся,
чтобы никогда не расставаться, и с радостным ликованием все вместе подымаются
к граду Божьему» (ВБ. 641).
3. Какое желание Христа тогда
исполнится?Иоан.17,24. «Перед искупленными лежит святой город. Иисус широко
распахивает жемчужные ворота и туда входит народ, соблюдающий истину. Там они
видят рай Божий, родину Адама до его грехопадения. И затем они слышат, как
превосходящий всякую музыку голос обращается к ним и говорит:«Ваша борьба
окончена. Придите благословенные Отца Моего, и наследуйте Царство,
приготовленное вам от создания мира». (ВБ.
642).
II. Новый Иерусалим — столица Вселенной. Откр. 21,9—23.
4. Кто Художник и Строитель этого города? Евр.11,10.
5. Какой славный город был
показан Иоанну в видении? Откр. 21,9—11.
«Город, не построенный
руками, но обветшавший от времени, число жителей которого не определено народною
переписью, город на улицах которого не встретишь обычной городской суеты, ни погребальных
процессий, город без горя и могил; без греха и печали, без рождения детей и
похорон, без свадебных пиров и поминок; город славящийся тем, что имеет царем
Иисуса Христа, ангелов, как посетителей и святых — своими гражданами; город,
стены которого — блаженство, и врата — хвала», (прил. к Маслине 1908 г).
6. Какое описание дает
Иоанн стенам и воротам города Иерусалима? Откр. 21,12—14.
«Согласно пережитым опытам
и обстоятельствам жизни, каждый верующий будет проходить через ворота, на
которых начертано имя, означающее его особые переживания: «Имена
12-ти колен на воротах города, как
будто указывают на то, что верующие всех веков считались принадлежащими к какому-либо
из 12-ти колен». (Разб. Откр. 1948 г. 31
стр).
Надписи на воротах:
1. Иуда — возблагодарю Господа.
2. Рувим — Он увидел скорбь мою.
3. ГАД — войдем столпами.
4. АССИР — благо мне.
5. Неффалим — подвигом добрым я подвизался.
6. Манассия — Господь дал мне забыть все мое несчастье.
7. Симеон — Он услышал меня.
8. Левий — Он прилепился ко мне.
9. Завулон — Он живет со мной.
10. Иосиф — Он снял с меня позор.
11. Иссахар — Он вознаградил меня.
12. Вениамин — Я сын десницы Его.
— Через какие ворота придется мне
входить?
7. Каковы размеры вечного города? Откр.
21, 16—17.
— Размеры города
соответствуют цели, как столице Вселенной. Будет место для всех жителей земли,
посетителей из других миров... и для святых ангелов...
— Одна стадия — 185 м.
12000 стадий — 2200 км. Каждая сторона — 555 км. Сравните: старый Иерусалим 23
стадии; Ниневия — 400; Вавилон — 480; Лондон — 600; Новый Иерусалим — 12000
стадий.
— «Длина и высота и широта
его — равны — пропорциональны. Высота стен — 66 м. Локоть — распространенная
в прежнее время мера длины, равная приблизительно длине человеческой локтевой
кости—18 дюймов или 45,72 см (Словарь
Павленкова, 1237 стр.)
8. Из каких материалов
построены стены, улицы и основание города? Откр.21,18—21.
«В основании города заложен
яспис — символ страдания и смерти Спасителя, закланного от создания мира. После
этого следует сапфир — он уподобляется голубому пламени истины. В белоснежном
цвете халкидона отражена вся чистота жизни Христа. Зеленый цвет смарагда,
подобно радуге, обрамляет престол и несет надежду всем, кто полагается на
Христа. Сардоликс отражает многие цвета, но преобладающий среди них —
темно-красный сардоликс, покрывающийся хризолитом. Сверху прекрасный голубой
верилл, отражающийся свет которого,
смешиваясь с горящим топазом, говорит об истории радости и мира во Христе.
Одиннадцатое — царский пурпур, увенчанный чистотой аметиста» (С. Н. Хаскель).
9. Будет ли в этом городе храм? Откр.
21, 22 стр. «Земное святилище было символом места обитания Бога. По причине
греха Адам и Ева были выгнаны из Едема и лишены присутствия Божия. Когда грех
будет уничтожен, церковь вновь будет жить в Его присутствии и тогда уже не
нужно будет ни одного строения, какое бы символизировало собой место обитания
Бога» (К.АСД)
10. Почему Новый Иерусалим не будет
нуждаться в свете солнца и луны? Откр. 21, 23; 22,5.
— «На новой земле будет
день и ночь, также будет солнце и луна, но сияние славы от Бога и Христа будет
превосходить свет солнца и луны и поэтому пророк говорит, что ночи в городе не
будет» (См. Ис. 30,26).
III. Слава вечного города — искупленные (Откр. 21. 24)
11. Кто наследует Новый
Иерусалим? Откр. 21, 24 «На новой земле будут народы и правители их будут называться
царями. Спаситель сказал: что когда будет все восстановлено, апостолы сядут на
12-ти престолах судить 12 колен Израилевых.» (БУ. 20/9 1919 г).
12. О каком прекрасном
качестве характера искупленных говорит 25 стих?
13. Что обозначает «слава и честь
народов»? Откр. 21, 26.
— «Слава» — характер, годный для
вечности. «Те, кто в своей практической жизни на личном опыте пережили
библейское освящение, будут во всем проявлять дух смирения» (ВБ. 656).
«Золотые ворота, не откроются для
гордых и самовозвышающихся. Они не откроются для гордых духом. Но врата
вечности откроются при дрожащем прикосновении смиренного дитяти Божьего».
14. Кто не будет допущен в
вечный город? Откр. 21,27 перв. ч.
15. Будет ли мое имя
записано в книге жизни? 27 втор.ч.
«Быть членами церкви —
одно, быть соединенными со Христом — это совершенно другое. Не все имена,
внесенные в церковные книги, внесены и в книгу жизни Агнца. Многие, которые
хотя и имеют вид искренне верующих
людей, но не имеют на самом деле живой
связи со Христом. Они члены церкви, их имена записаны в церковных книгах, но в
их сердцах не происходит внутренняя работа благодати» (СЦ. 5,278).
16. Что ты думаешь о ангелах, стоящих на
воротах города?
«Ангелы стоят на воротах
города не потому, что вход в эти ворота нуждается в охране. Издревле ангелы
были «посылаемы на служение тем, которые имеют наследовать спасение». (Евр. 1, 14). А сейчас они стоят у ворот
этого могущественного города, чтобы приветствовать входящих в них. О, каким
это будет чудесным приветствием для тех, кто благодатью их Господа победили всю
силу врага и имеют право на древо жизни!»
—
Достоин ли ты, чтобы при твоем входе в город Божий для вечной жизни ангел
Господень приветствовал тебя во славу твоего Спасителя?
Заключение: Каждый день
будем проверять себя, как мы возрастаем. 2Петр. 1, 5—11.
Хор. I. 523. 2. Чудный
чертог или Иерусалим мой Отчий дом.
Общ. I. 382. 2.378.