Тема 49

НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ — СТОЛИЦА ВСЕЛЕННОЙ

(Откр. 21, 9-27)

А. Новый Иерусалим — будет столицей всей вселенной, ибо в нем будет престол Бога и Агнца. Это преимущество для нашей маленькой планеты будет дано через заслуги


Христа — Его страдания и смерть. Ценим ли мы так страда­ния и смерть Христа, Его святые заповеди, чтобы и нам иметь право на древо жизни и войти в город воротами...

I. Народ Божий в ожидании вечного города

1. Какого города ожидали с древних времен дети Божий? Евр. 11, 13—16.

2. Когда только осуществится их мечта? а) При Втором пришествии Христа 1 Фее.4,13—18. «Праведники не вкусившие смерти...вместе с воскрес­шими святыми подымаются навстречу Господу...Святые ан­гелы на руках принесут матерям их малюток—Друзья, раз­лученные смертью встретятся, чтобы никогда не расста­ваться, и с радостным ликованием все вместе подымаются к граду Божьему» (ВБ. 641).

3. Какое желание Христа тогда исполнится?Иоан.17,24. «Перед искупленными лежит святой город. Иисус широ­ко распахивает жемчужные ворота и туда входит народ, соблюдающий истину. Там они видят рай Божий, родину Адама до его грехопадения. И затем они слышат, как превосходящий всякую музыку голос обращается к ним и говорит:«Ваша борьба окончена. Придите благословенные Отца Моего, и наследуйте Царство, приготовленное вам от создания мира». (ВБ. 642).

II. Новый Иерусалим — столица Вселенной. Откр. 21,9—23.

4. Кто Художник и Строитель этого города? Евр.11,10.

5. Какой славный город был показан Иоанну в видении? Откр. 21,9—11.

«Город, не построенный руками, но обветшавший от времени, число жителей которого не определено народ­ною переписью, город на улицах которого не встретишь обычной городской суеты, ни погребальных процессий, го­род без горя и могил; без греха и печали, без рождения де­тей и похорон, без свадебных пиров и поминок; город сла­вящийся тем, что имеет царем Иисуса Христа, ангелов, как посетителей и святых — своими гражданами; город, стены которого — блаженство, и врата — хвала», (прил. к Маслине 1908 г).

6. Какое описание дает Иоанн стенам и воротам города Иерусалима? Откр. 21,12—14.

«Согласно пережитым опытам и обстоятельствам жизни, каждый верующий будет проходить через ворота, на которых начертано имя, означающее его особые переживания: «Имена


12-ти колен на воротах города, как будто указывают на то, что верующие всех веков считались принадлежащими к како­му-либо из 12-ти колен». (Разб. Откр. 1948 г. 31 стр).

Надписи на воротах:

1. Иуда — возблагодарю Господа.

2. Рувим — Он увидел скорбь мою.

3. ГАД — войдем столпами.

4. АССИР — благо мне.

5. Неффалим — подвигом добрым я подвизался.

6. Манассия — Господь дал мне забыть все мое несча­стье.

7. Симеон — Он услышал меня.

8. Левий — Он прилепился ко мне.

9. Завулон — Он живет со мной.

10. Иосиф — Он снял с меня позор.

11. Иссахар — Он вознаградил меня.

12. Вениамин — Я сын десницы Его.

— Через какие ворота придется мне входить?

7. Каковы размеры вечного города? Откр. 21, 16—17.

— Размеры города соответствуют цели, как столице Все­ленной. Будет место для всех жителей земли, посетителей из других миров... и для святых ангелов...

— Одна стадия — 185 м. 12000 стадий — 2200 км. Каж­дая сторона — 555 км. Сравните: старый Иерусалим 23 ста­дии; Ниневия — 400; Вавилон — 480; Лондон — 600; Но­вый Иерусалим — 12000 стадий.

— «Длина и высота и широта его — равны — пропор­циональны. Высота стен — 66 м. Локоть — распространен­ная в прежнее время мера длины, равная приблизительно длине человеческой локтевой кости—18 дюймов или 45,72 см (Словарь Павленкова, 1237 стр.)

8. Из каких материалов построены стены, улицы и осно­вание города? Откр.21,18—21.

«В основании города заложен яспис — символ страда­ния и смерти Спасителя, закланного от создания мира. По­сле этого следует сапфир — он уподобляется голубому пла­мени истины. В белоснежном цвете халкидона отражена вся чистота жизни Христа. Зеленый цвет смарагда, подобно радуге, обрамляет престол и несет надежду всем, кто пола­гается на Христа. Сардоликс отражает многие цвета, но преобладающий среди них — темно-красный сардоликс, покрывающийся хризолитом. Сверху прекрасный голубой


верилл, отражающийся свет которого, смешиваясь с горя­щим топазом, говорит об истории радости и мира во Хри­сте. Одиннадцатое — царский пурпур, увенчанный чисто­той аметиста» (С. Н. Хаскель).

9. Будет ли в этом городе храм? Откр. 21, 22 стр. «Земное святилище было символом места обитания Бо­га. По причине греха Адам и Ева были выгнаны из Едема и лишены присутствия Божия. Когда грех будет уничтожен, церковь вновь будет жить в Его присутствии и тогда уже не нужно будет ни одного строения, какое бы символизирова­ло собой место обитания Бога» (К.АСД)

10. Почему Новый Иерусалим не будет нуждаться в свете солнца и луны? Откр. 21, 23; 22,5.

— «На новой земле будет день и ночь, также будет солн­це и луна, но сияние славы от Бога и Христа будет превос­ходить свет солнца и луны и поэтому пророк говорит, что ночи в городе не будет» (См. Ис. 30,26).

III. Слава вечного города — искупленные (Откр. 21. 24)

11. Кто наследует Новый Иерусалим? Откр. 21, 24 «На новой земле будут народы и правители их будут на­зываться царями. Спаситель сказал: что когда будет все вос­становлено, апостолы сядут на 12-ти престолах судить 12 колен Израилевых.» (БУ. 20/9 1919 г).

12. О каком прекрасном качестве характера искуплен­ных говорит 25 стих?

13. Что обозначает «слава и честь народов»? Откр. 21, 26.

— «Слава» — характер, годный для вечности. «Те, кто в своей практической жизни на личном опыте пережили библейское освящение, будут во всем проявлять дух смирения» (ВБ. 656).

«Золотые ворота, не откроются для гордых и самовозвышающихся. Они не откроются для гордых духом. Но врата вечности откроются при дрожащем прикосновении смирен­ного дитяти Божьего».

14. Кто не будет допущен в вечный город? Откр. 21,27 перв. ч.

15. Будет ли мое имя записано в книге жизни? 27 втор.ч.

«Быть членами церкви — одно, быть соединенными со Христом — это совершенно другое. Не все имена, внесен­ные в церковные книги, внесены и в книгу жизни Агнца. Многие, которые хотя и имеют вид искренне верующих


людей, но не имеют на самом деле живой связи со Христом. Они члены церкви, их имена записаны в церковных кни­гах, но в их сердцах не происходит внутренняя работа бла­годати» (СЦ. 5,278).

16. Что ты думаешь о ангелах, стоящих на воротах города?

«Ангелы стоят на воротах города не потому, что вход в эти ворота нуждается в охране. Издревле ангелы были «посылаемы на служение тем, которые имеют наследовать спасение». (Евр. 1, 14). А сейчас они стоят у ворот этого могущественного города, чтобы приветствовать входя­щих в них. О, каким это будет чудесным приветствием для тех, кто благодатью их Господа победили всю силу врага и имеют право на древо жизни!»

Достоин ли ты, чтобы при твоем входе в город Божий для вечной жизни ангел Господень приветствовал тебя во славу твоего Спасителя?

Заключение: Каждый день будем проверять себя, как мы возрастаем. 2Петр. 1, 5—11.

Хор. I. 523. 2. Чудный чертог или Иерусалим мой Отчий дом.

Общ. I. 382. 2.378.

 

Hosted by uCoz