РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ:

СЕ ТВОРЮ ВСЕ НОВОЕ

ТЕКСТ: Откровение 19—22 главы

«Подымите ваш взор, подымите ваш взор и пусть ваша вера пос­тоянно увеличивается. Пусть эта вера ведет вас по узкой стезе, ве­дущей вратами города в великую даль, в обширную и свободную бу­дущность той славы, которая при­готовляется для искупленных». (Пр. и Цари 732 стр).

Тема 46

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА

(Откр. 19, 1—21 cm.)

А. В этой главе раскрывается песнь искупленных после падения Вавилона и торжественная сцена второго пришест­вия Христа.

Б. Пусть эти сцены побудят нас к верности и готовности к этим торжественным событиям.

I. Зов на брачный пир (Откр. 19,1—9 cm)

1. Какую хвалебную песнь воспели искупленные после падения Вавилона? 1—2 ст. 19 гл. Откр.

«Чудесная перемена произошла с теми, которые даже пе­ред лицом смерти оставались верны своему убеждению... Их голоса разносятся в звуках победоносной песни». (ВБ.634).

2.Какой могучий припев повторяется в этой песне? Откр. 19,3 перв.ч.

— «Аллилуйя» — греческое слово, обозначающее «хва­лите Иегову». Подобно слову «аминь» это слово вошло в наш язык не изменяя своей формы. Этот гимн хвалы резко противоречит погребальному пению в Откр. 18,10—19.

3.Каково подлинное значение текста: «И дым ее восхо­дил во веки веков».0ткр.19,3 ст. втор.ч.

«Образное выражение о «дыме мучения» заимствовано из книги пророка Исаии 34,10, где описано опустошение Едома. И сам пророк древности не видел этот огонь вечным,


потому что страна превратилась в опустошенную пустыню, заселенную дикими зверями. (Ис.34,10—15). Это картин­ное выражение говорит о полном истреблении». (Мал. 4, 1:К.АСД. на Откр. 14,11).

4. Кто присоединился к этой хвалебной песне? Откр. 19, 4—6.

«О.если бы мир сегодня понял слова этой прекрасной песни! Эта песнь начатая при рождении Спасителя, будет еще громче звучать в последнее время, пока не охватит все концы земли. Когда взойдет Солнце Справедливости и ис­целение в лучах Его, Тогда песнь будет повторяться несмет­ным множеством искупленных, говорящих: «Аллилуйя, ибо воцарился Господь Бог Вседержитель!» (ЖВ.48)

5. Кто же будет присутствовать на этом величайшем тор­жестве? Откр. 19,7.

— «Жена» — истинная церковь. Там будут присутство­вать величайшие миссионеры и милосердные, напоившие их только чашею холодной воды. Там будут посвятившие всю свою жизнь на служение Богу и покаявшиеся подобно разбойнику в последний час жизни. Перед нами откроется панорама спасенных всех веков. Великую часть гостей брач­ного пира составляют мученики, отдавшие свою жизнь ра­ди Христа и Евангелия. Вместе с Агнцем на горе Сион стоят 144000-За этой встречей наблюдают и ангелы. Центром ра­дости брачного пира будет Христос. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством.

6. Что обозначает чистая и светлая одежда святых? 8 ст. «Посредством брачной одежды представлен чистый незапятанный характер, которым будут обладать истинные по­следователи Христа...Когда мы подчиняемся Христу, наше сердце соединяется с Его сердцем, наша воля сливается с Его волей, ум приходит в единение с Его умом, наши мысли пленяются Им и мы начинаем жить Его жизнью. Вот что оз­начает быть одетым в Его праведность» (НУХ).

7. Какое благословение высказано для участников брач­ного пира? Откр. 19,9.

8. Каково значение Духа пророчества в нашем спасении? Откр.19,10; 12,17.

— Дух пророчества — это главный дар Св. Духа для по­следней церкви. Благодаря Ему церковь имеет полноту по­знания о Боге и Его законе, стремится достичь красоты ха­рактера Христа, видеть все опасности и преимущества


времени и наконец под водительством Духа пророчества народ Божий войдет в долгожданную родину».

II. Четыре имени Христа при Его втором пришествии

9. Какова главная мысль в Откр. 19, 11—21. «Сопровождаемый воинством небесных анелов Христос сходит с неба как Царь царей в силе и величии, чтобы изба­вить Свой народ от тех, кто приготовился чтобы истребить его. Сцена, описанная в Откр. 19,11—21 является кульми­национным моментом «битвы великого дня Всемогущего», которая очень часто определяется как битва Армагеддон». (К.АСД).

10. Почему Христос при Своем пришествии представлен на белом коне? Откр. 19,11 перв.ч.

«В библейские времена лошадей использовали исключи­тельно на войне ив нуждах государства. В Библии конь яв­ляется символом битвы. Исх.15,21. Ис.43,17. Белые лошади пользовались большой любовью у царей и военачальников. Христос получить Свое время право на правление зем­лей и как Царь царей появится как воин едущий верхом, как Победитель на великолепном белом коне, чтобы всту­пить в Свои владения и взять Свой верный народ на брач­ный пир». (/С.ЛСД).

11.Каким первым именем отмечен Христос при Своем пришествии? Откр. 19,11.

а) «Верный и истинный» — согласно Своего обетования. Иоан.14,1—3.

б) «Праведно судит» — Его дело всегда истинно». (К.АСД).

в) «Воинствует» — эта война против политических и военных сил земли, которые собрались, чтобы уничтожить Его верных детей» (К.АСД).

12. Что обозначает второе — новое имя Иисуса Христа? Откр. 19, 12.

«Имя, которое никто никогда не знал» — говорит о не­известности роли, в которой Он тогда явится, как мститель и избавитель Своего народа. В совершении этого «необык­новенного дела» (Ис.28,21), Он выступает в новой роли еще неизвестной ни людям, ни ангелам» (К.АСД).

13. В какую одежду был облечен Христос? Откр. 19. 13 перв.ч. Ис. 63,1—6.

«Христос является здесь не как «Агнец закланный», но как победоносный воин. Поразительное сходство между этим стихом и текстом из Ис.63,1—6 заставляет предполагать,


что этот стих является исполнением слов Исаии» (К.АСД).

14.Каков смысл третьего имени Христа? Откр.19,13втор.ч. «В совершении божественной справедливости над теми, кто восстал против небесного правления, Христос остается верным «Словом Божиим» как и тогда, когда при Своем Пер­вом пришествии Он пришел на землю, чтобы предложить миру драгоценный дар божественной милости». (К.АСД).

15. Кто следовал за Христом при Его пришествии? 19,14.

— «Воинства» — т. е. ангельские воинства, сопровож­дающие Христа при Его Втором пришествии» (К.АСД).

16. Чем будут поражены народы? Откр.19,15.

— «Из уст Его исходит острый меч» — это образное выражение. Земля и все, что наполняет ее была вызвана к жиз­ни Словом Господним. (Пс. 32,6—7). И теперь «Словом из уст Его» Он положит конец их существованию». (К.АСД).

— «Он пасет их жезлом железным». В древности пасту­шеский посох выполнял двойную функцию: его кручкообразный конец помогал направлять овец, в то время как металлический ободок с другой стороны служил способом защиты и нападения. Теперь настало время для доброго Пастыря ис­пользовать «железный жезл» против народов в освобожде­нии своего осажденного стада на земле». (К.АСД).

«Он топчет точило» См. Ис.63,3; Откр.14,19.20, где развивается та же мысль». (К.АСД).

17.Какое четвертое имя будет красоваться на одежде Христа? Откр. 19,16.

— «На одежде и на бедре» — это имя было написано на одежде, покрывающей Его бедра». (К.АСД).

«Царь-царей и Господь господствующих»,— в спе­циальном смысле относиться ко Христу и в это время вся власть передается Ему». 1Кор.15,25. (К.АСД).

III. Печальная участь противников истины

18. Что сказано здесь о вечере птиц? Откр.19,17. «Это приглашение птицам предупреждает собравшееся воинство нечестивых об участи, надвигающейся на них. Быть истребленным небесными птицами, является одним из проклятий за непослушание. Втор. 18,16. Высказывание Иоанна в Откр. 19,17 по видимому основывается на Божьих словах к языческим народам земли, записанным в Иез. 39,17—22» (К.АСД)

19. О какой вечере здесь говорится? Откр. 19,18. «Здесь говорится об иной вечере. Обратите внимание на


противоположность; на брачной вечере Агнца искупленные займут места за столом, уставленным прекрасными плода­ми и служить им будет Сам небесный Царь. На этой же «ве­ликой вечере Божией» цари, сильные, тысяченачальники, свободные и рабы, малые и великие сами служат пищей для хищных птиц». (Разбор Откр. 1905 г.).

20. Какая участь ожидает главных противников истины? Откр. 19, 19.20.

— Цари земные — руководители мира.

— Зверь — папство; лжепророк — падшее протестанство, обманутое сатаной.

— «Озеро огненное» — вполне совместимо и не вызы­вает противоречий, если мы скажем об озере огненном и в начале и в конце тысячелетнего царства. Джеймс Уайт пи­сал: «Итак, есть два огненных озера в начале и в конце ты­сячелетия... (Ревью 21 января 1862 г).

21. А что ожидает «прочих»? Откр. 19, 21. «Здесь также сказано о «прочих» но не от семени жены. Это нечестивые или рабы греха. Между теми и другими гро­мадная разница. Первые будут на стеклянном море, а вторые будут поражены мечом выходящим из уст Господа». (Разб. Откр. 30. 1919)

Заключение: Какой выбор сделаем мы? Ис. Нав. 24, 15.

1. Два виноградника—где желаешь расти? Иоан. 15, 1—5. Откр. 14, 18—20

2. Две вечери — на какой желаешь присутствовать? Откр. 19.9, 19,17.18.

3. Два воскресения — в каком из них решится твоя судь­ба? Откр. 20, 4—6.

4. Ныне, решай, завтра может быть поздно. Господь сове­тует: Втор. 30,19.

Хор. I. День Господень наступает. 2.498. Общ. 348.2.388.

 

Hosted by uCoz