Тема 40

две жатвы

(Откр. 14, 14-20 cm.)

А. В этих стихах раскрывается итог евангельской пропо­веди в течении шести тысяч лет.

Б. Принявшие доброе семя Евангелия будут пожаты для небесной житницы. А все воспринявшие семена неверия и зла,— найдут свою участь в нечестивой жатве. В какой жатве решится наша участь? Гал. 6, 7—9.

I. Добрая жатва (Откр. 14, 14—16).

1. Как Спаситель, будучи на земле описал будущую жат­ву мира? Матф. 13, 36—43.

2. Какое великое событие совершится после окончания последней вести предостережения? 14 ст. перв. ч.

«Огромный бесчисленный сонм святых ангелов с ликую­щими лицами с небесным пением сопровождают Спасителя мира на Его пути. Кажется, что весь небосвод наполнен сияющими существами — «тьмы тем и тысячи тысяч анге­лов». (BБ. 641).

3. Что увенчивает голову Христа? 14 ст. втор. ч.

— Золотой венец сменил «терновый».

«Когда это живое облако приближается к земле, каждое око видит Князя жизни. Терновый венец не омрачает Его святое чело, на Нем покоится диадема славы». (ВБ. 641).

4. Как представлен великий Жнец? 14 ст.


«Христос не только Жнец готовой жатвы, но великий Хо­зяин всемирной нивы, ее Сеятель, Который все отдал для созревания и ухода за жатвой, даже Свою жизнь... Он вы­шел как страдающий искушаемый человек, вышел одино­ким, чтобы сеять в слезах и поливать Своею кровью семя жизни для погибающего мира» (ПУХ. II стр.).

5. Что представляет собой облако?

— Облако — это ангелы, сопровождающие Иисуса во время Второго пришествия.

6. Какое повеление снизошло от небесного Отца? 15 ст.

7. Какая жатва символизирована пшеницей? 15 ст. «Здесь говорится о собирании праведных, представлен­ных зрелой пшеницей». (К.АСД).

8. Какое желание Спасителя исполнится? 16 ст.

— Праведники будут собраны для вечной жизни. Срав­ни Матф. 13, 30. Лук. 3,17.

9. Готовы ли мы к этой жатве?

— «Ибо жатва на земле созрела». Жатва — это спасен­ные, характер которых созрел для небесной житницы. Время благодати окончилось, в которое верные по ми­лости Иисуса уже налились чистым евангельским соком (Откр. 19, 7). Какой характер, какие плоды жизни надо иметь, чтобы быть участником доброй жатвы? Гал. 5, 22. 23.

II. Нечестивая жатва мира

Прежде чем наступил час нечестивой жатвы, во все ве­ка возвещалась весть предостережения, которую закончи­ли мощным призывом три ангела. Работа трех последних ангелов из Откр. 14, 14—20 есть окончательная и завер­шающая. Один из них, как мы уже видели, принимает участие в доброй жатве, два последние ангела заняты жат­вой нечестивого мира, которая в полной мере осуществит­ся после тысячелетия. Здесь каждый встретится с тем, что сеял, с плодами своего влияния. Страшное зрелище нече­стивой жатвы...

10. Какое повеление дано ангелу относительно нечести­вой жатвы? Откр. 14, 16. 18.

— Не сразу эти люди стали нечестивой жатвой. Посте­пенно отвергая истину Божию, соединяясь с отступниками от Бога, человечество падало все ниже и ниже. «Быт. 6, 5. Это повторилось в истории мира несколько раз, но своего высшего предела морального падения человечество достиг­ло сегодня — перед вторым пришествием Христа. Действи­тельно,


нечестивая жатва уже наливается и переливается». Иоиль 3, 13.

— Какая причина этого? Добрые виноградные лозы ис­порчены черенками чужой лозы. (Втор. 32, 32—36. Ис. 17, 10.11.)

Все отвергающие закон Божий, обманутые сатаной, увидят свою жатву. Матф. 7, 21—23.

— Сомнение и неверие также пожнет жатву. 2Кор. 4, 3. 4.

— В нечестивой жатве будут также те, которые некогда были с народом Божиим, но не вполне отдались на служе­ние Богу. Это те, которые соединились в мирских обычаях, в склонности к осуждению, клевете и восстанию, не участ­вовали в дарах и Господней части.

11. Что обозначает здесь «Гнев Божий»? Откр. 14, 19—20.

«Прежде всего речь идет по видимому о последних семи язвах». (К.АСД).

12. Какое окончательное наказание получат нечестивые «в точиле за городом» после тысячелетия? Откр. 20, 8.9.15.

«Безбожники живущие во время второго пришествия, пьют только из чаши гнева Его, а здесь они идут в «точило гнева Божия за городом» для уничтожения» (Мысли Об Откр. 652)

13. Какие плоды своего безумия увидит сатана и его ан­гелы? Ис. 14. 13—17.

— Но прежде чем после тысячи лет уничтожить сатану и его ангелов, им будет представлена панорама плодов их жизни —их нечестивая созревшая жатва.

14. Что обозначает мера 1600 стадий? Откр. 14, 20 поел. ч.

«1600 стадий — это примерно 184 мили. Главная мысль здесь та, что враги церкви Божией будут полностью и окон­чательно побеждены» (К.АСД).

III. Вопросы, полные значения

15. Где мы стоим по отношению великой жатвы мира? Евр. 10, 37. Иоан. 4, 35.

«События меняются, неся день Божий, который очень поспешает. Остался так сказать только один момент» (СЦ. 6, 14.)

«Беззаконие почти достигло своего апогея. Хаос и бес­порядок господствуют в мире и вскоре человечество встретиться


с еще большими ужасами. Конец очень близок. Мы, которые знаем истину, должны приготовиться к тому, что вскоре неожиданно разразится над этим миром». (СЦ 8.28).

16. Что произойдет с теми, кто упустит время приготов­ления? Осии. 10, 13. Иер. 8, 20.

«Для того, чтобы народ Божий мог устоять в день Госпо­день, в его рядах должна быть совершена великая работа преобразования. Бог видел, что многие из Его народа не строили для вечности и тогда в Своем милосердии Он при­готовился чтобы послать весть предостережения... Это пре­достережение содержится в 14 гл. книги Откровения, где вслед за проповедью трехангельской вести, следует прише­ствие Сына Человеческого».(ВБ. 311).

17. Какое счастье ожидает участников доброй жатвы Пс. 125, 5.6.

«Искупленные встретят и узнают тех, кто обратил их внимание на вознесенного Спасителя. Какую чудесную беседу они будут вести с этими душами!» Я был греш­ником, — скажет один,—без Бога и без надежды в мире и ты пришел ко мне и обратил мое внимание на Спаси­теля, как мою единственную надежду. Я уверовал в Не­го, покаялся в своих грехах и приготовился, чтобы за­нять место на небе со Христом и Его святыми» (СЕ 518).

Хор. 1. 507. 2. 513. Общ. 1-. 267. 2. 265.

 

Hosted by uCoz