Тема 39

ТРЕТЬЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ (с 22 октября 1844 г.)

(Откр. 14, 9-11.)

А. В третьей ангельской вести выражена справедливость и милость Божия — величайшее предостережение и вели­чайшая возможность получить спасение.

Б. «Трехангельская весть — это великая испытательная истина для этого времени. Бог желает, чтобы ее лучи ос­ветили весь мир. Время очень коротко. Опасности послед­них дней осаждают нас и мы должны быть бдительны­ми, должны молиться и исследовать истины, данными нам в книгах пророка Даниила и Откровения». (СЦ. 6. 128 стр.).

I. Содержание третьей ангельской вести

1. Что из себя представляет третья ангельская весть? «Ужаснейшую угрозу, которая когда-либо была произне­сена над смертными, мы находим в третьей ангельской вес­ти». (ВБ.434).

2. Что обозначают символы «зверь» и «образ зверя»? Откр. 14,9 перв.ч.

«Зверь является символом папства; «образ зверя» пред­ставляет собой подобие папства, союз церкви с государст­вом, которое, согласно пророчества установит «двурогий зверь» или США» (БУ. 1949 г. 17 стр.).

3. Что есть начертание зверя? Откр. 14, 9 втор. ч. «Начертание зверя поэтому не может быть ничем иным,

как изменение субботы и признанием авторитета Римской церкви — ее начертания». (ВБ. 433).

«На чело... или на руку» — нарушение субботнего дня мысленно или трудом.

4. Когда практически люди примут начертание зверя? «Когда таким образом этот вопрос будет определенно


изложен и представлен перед каждым человеком, тогда всякий нарушающий закон Божий ради повиновения че­ловеческим постановлениям примет начертание зверя» (ВБ. 599).

Практически — во время издания декрета о воскрес­ном дне.

5. Что постигнет непринявших третью ангельскую весть? Откр. 14,9 10 перв. ч. Откр. 15. 1—8. Откр. 16, 1. 2.

6. Каким будет заключительное наказание и когда? Откр. 14,10.11. Мал. 4,1.

«Иные будут истреблены в один миг, тогда как другие будут мучиться много дней. Все будут наказаны согласно своих дел... Наказание сатаны будет гораздо больше нака­зания тех, кого он прельщал. После того, как будут унич­тожены все обольщенные им, он все еще будет жить и страдать. В очищающем огне наконец будут истреблены все нечестивые: корень и ветви, сатана — корень, а его последователи — ветви». (ВБ. 669).

II. Проповедь третьей ангельской вести

7. Какими чертами будет отличаться народ Божий, при­нявший трехангельскую весть? Откр. 14, 12.

8. Что делает Бог чрез сильных ангелов, чтобы трехан­гельская весть завершилась? Откр. 7, 1—3.

«Бог, Христос и небесные ангелы работают с обшир­ной деятельностью, чтобы сдерживать бешеную ярость са­таны, чтобы планы Божий не были прерваны» (СЦ. 7, 4 стр.).

9. При каких обстоятельствах эта весть будет проповеда­на в нашем поколении? Откр. 12,12,17.

«Когда эта борьба охватит новые поля и сознание наро­да будет обращено на попранный закон Божий, гнев сата­ны воспламенится. Сопровождающая эту весть сила толь­ко приведет в ярость тех, кто сопротивлялся ей... Тех, ко­торых отдадут под суд и они там самым удивительным образом засвидетельствуют об истине и некоторые из при­сутствующих там тоже .решатся соблюдать все заповеди Божий. Таким путем истина будет проповедана тысячам». (ВБ. 602 стр.).

10. Кто присоединится к третьему ангелу для заверше­ния трехангельской вести? Откр. 18,1.

«Так будет проповедана и трехангельская весть. Ког­да придет время, она будет возвещена с великой силой. Господь будет работать через смиренные души, управляя


теми, кто полностью посвятил себя Ему на служение. Работники будут скорее приготовлены к этому труду через помазание Духом Божиим, нежели специальным образо­ванием... Грехи Вавилона будут разоблачены... Эти тор­жественные предостережения пробудят народ». (ВБ. 606 стр.).

11. Почему блаженны умирающие во время трехангель­ской вести? Откр. 14, 13.

«Это одно из семи блаженств Откровения». Откр. 1, 3:16, 15; 19, 9; 20, 6; 22, 7.14.

— Прежде всего они блаженны, ибо им раскрыта вся истина, попранная папством. (Дан. 7, 25)) Папство изме­нило четвертую заповедь, ввело празднование воскресного дня. Нарушило вторую заповедь чрез введение икон. Ввело много языческих понятий и праздников. Но наступило вре­мя (Пс. И 8, 126), и дети Божий после 1844 года справед­ливо называются восстановителями развалин. Ис. 58, 12— 14. Откр_22, 14.

— Второе блаженство — в будущем. Дан. 12,2. Они во­скреснут в частичном воскресении, чтобы принять участие в завете мира: «Гробы открылись и умершие во время третьей ангельской вести, которые соблюдали субботу, вы­шли прославленными из своих пыльных могил, чтобы внять завету мира, который Бог желает заключить с хранившими Его закон». (0В. 278).

12. Какими нам должно быть, чтобы верно проповедовать эту весть?

— Смиренными и посвященными. Рим. 12,1—3.

— Готовыми страдать за дело Божие, взирая на Христа. Фил. 1,27—29.

— Исполненными Духа Святого. Ефес. 5, 18. «Третий ангел, летящий посреди неба и возвещающий о заповедях Божиих и свидетельстве Иисуса—представ­ляет характер нашей работы. Эта весть ничего не утратит в своих масштабах потому, что Иоанн видел ее возраста­ние в силе, пока ее славой не осветилась вся земля. На­род, соблюдающий заповеди Божий, должен быть только всегда впереди. Эта истина должна стать достоянием каж­дого народа, колена и языка. Вскоре она будет проповедоваться громким голосом и вся земля будет освещена от славы ее. Готовы ли вы для этого великого излития Духа Божия?» (СЦ. 5. 283).


III. Величайшие предостережения и возможности для церкви и мира

13. Не грозит ли нам начертание зверя? Откр. 13, 15—17.

«Мы как народ не выполнили работу порученную нам Богом. Мы не приготовлены к тем последствиям, которые принесет принудительный закон о воскресном дне... Стра­жи спят. Мы на целые годы остались позади... Если ру­ководящие братья наших союзов не примут весть, послан­ную им Богом и не примутся за дело — наши общины по­несут урон... Труба не издает определенного звука и народ остается неприготовленным к борьбе. Уже в течение дол­гих лет мы ожидаем появления Воскресного Закона в на­шей стране и теперь когда это движение уже готово всту­пить в силу, мы спрашиваем себя: «Выполнит ли наш на­род свой долг в этом вопросе»? (Сокро. свидет. т 2 817-821 абз).

14. Проповедуем ли мы трехангельскую весть в духе пра­ведности через веру?

«Весть о праведности Христа должна прозвучать от одно­го конца земли до другого, приготовляя путь Господу. Это слава Божия, которая завершит работу третьего ангела». (СЦ.6.19).

Если Христа и Его праведности нет в этих вестях,— тогда эти вести станут такими же сухими и безжизненны­ми, как горы Гелвуйские!

15. Не носим ли мы на челе надпись: «Викариус Филии Дей»?

— Не обязательно идти по улицам городов и селений в тиаре с надписью: «Викариус Филии Дей». Даже само стремление к возвышению, независимо от положения яв­ляется проявлением сатанинских качеств, которые он про­явил на небе, затем при грехопадении и повторяет в мил­лионах своих жертв погибели» Лук. 22, 24—27.

— Это происходит и в том случае, когда мы в спасении ставим на первое место себя и свои дела — спасение по­средством дел, а Бог оказывается на втором месте. Иоан 15, 5.

16. Какая великая любовь Божия заключается в послед­нем предостережении миру и церкви? 1Тим. 2, 3. 4.

— Величайшая возможность покаяться.

17. Запечатлены ли мы сегодня печатью Божией? Гал. 6, 7.


«Что вы делаете сегодня братья в великой работе приго­товления? Те, кто соединились с миром, получили печать мира и приготовляются к тому, чтобы принять начертание зверя. А те, кто победили свое «я», смирили себя перед Бо­гом и очистили свои души послушанием истине,— эти при­обретают небесный характер и приготовляются к тому, что­бы получить печать Божию». (СЦ. 5, 216).

Заключение: «Господи, благодарим Тебя, что через силу и благодать Иисуса мы можем быть в Твоем присутствии и вместо мучений в огне и сере — найти покой, надежду и мир и вечную жизнь. Прости нас за наше блуждание и по­моги нам принять Твое приглашение сегодня — найти по­кой в Тебе. Мы просим во имя Иисуса, Аминь.

Хор. 1. О люди покайтесь. 2. 510. Общ. 162. 2. 329.

 

Hosted by uCoz