Тема 37

ПЕРВАЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ (1833—1843 гг.)

(Откр. 14. 6-7)

А. Первая ангельская весть открывает перед нами в пра­вильном свете Бога и Христа; открывает наше состояние при свете суда и нашу готовность к вечности.

Б. Цель первой ангельской вести: «Мы живем во вре­мя суда Божия. Даниил описал его сцену, а Иоанн заклю­чил контуры со всеми подробностями его торжественно­го, серьезного характера. Судьба душ на весах. Последняя весть приготовления призывает нас, чтобы мы ходили пред лицом Божиим как издревле Енох, дабы целый народ мог быть восхищенным от земли не вкусив смерти. Это озна­чает достижение совершенства христианского характера». (Мол. чтен. №3. 1916 г).

I. Первая ангельская весть — торжественная и серьезная весть

1. В виду важности, кем представлена весть? Откр.14,6. «Уже тот факт, что вестником этого предостережения яв­ляется ангел,— полон значения сам по себе. Божественной мудрости было угодно посредством чистоты, славы и силы небесного вестника представить возвышенный характер ра­боты возвещаемой вести и ту силу и влияние, какие будут сопровождать ее». (ВБ. 366 стр.).

2. Что является источником вести? Откр.14,6 втор.ч.

— Вечное Евангелие — это вся весть спасения, вся Биб­лия. Марк. 1,1.

3. Что указывает на всемирный характер вести? Откр. 14, 6 пос.ч

— «Посредине неба» — «масштабы полета указывают на всемирную природу работы ангела и вести. Работа рас­тет и развивается, пока в конце концов не сделается до­стоянием всего человечества». (К АСД).

«Занимаемое ангелом положение и полет «посредине неба», «громкий голос», его предостережения и террито­риальное распространение — «живущим на земле и всяко­му племени, и колену, и, языку и народу — все это говорит о быстром и всемирном распространении этого движения». (ВБ.366).

4. Кто является главной личностью первой ангельской вести? Откр. 14,7.


— Поклонитесь Сотворившему — через Христа Бог со­творил все. Кол. 1,16—19.

«Творец вселенной является истинной и единой целью поклонения. Ни человек, ни ангел не достойны поклоне­ния. Это исключительное право принадлежит только Одно­му Богу... Воззвание поклониться Богу как Творцу было даже очень своевременно, когда начала бурно распростра­няться теория эволюция». (К.АСД на Откр. 14,7).

5. О чем говорит точное повторение слов четвертой запо­веди в первой ангельской вести? Откр. 14,7.

— В заключительных словах вести «поклонитесь Сотво­рившему» — прямое указание на соблюдение четвертой за­поведи закона Божьего. Сравните наличие этих слов в чет­вертой заповеди. Исх 20,8—11.

«Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувст­ва людей были бы обращены к их Творцу как центру почитания и поклонения и тогда не было бы ни одного идолопоклонника, атеиста и безбожника. Соблюдение суб­боты является знамением верности по отношению к истинному Богу — «Сотворившему небо и землю, море и источники». Следовательно, весть, призывающая людей поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, в особен­ности приглашает их соблюдать четвертую заповедь». (ВБ. 437).

III. Итог вести Евангелия — весть о суде

6. В какое время наступил час суда Его? Откр. 14,7.

— Павел проповедовал о «будущем суде». Деян.24,25.

— Пророк Даниил предсказал о начале суда. Дан.8,14.

— Бог назначил день. Деян. 17,30.31.

— Этот период начался с 457 г до Р.Хр.

«Начиная с повеления о постройке и восстановлении Иерусалима (457г.до Р.ХР. см. Дан.9,25), оно продлилось до осени 1844 г. Это был год страшного разочарования для ты­сяч верующих адвентистов. Дальнейшее изучение открыло, что пророчество Дан.8,14 и весть первого ангела указывали на служение Христа во Святом «святых, на следственный суд».ВБ.409.

— А Иоанн говорит, что такой суд уже наступил — это было 22 октября 1844 г.

7. С какого времени началось возвещение этой вести? «Подойдя к этому исторически, нужно сказать, что проповедь. Вильяма Миллера и его соратников в период от 1833 до 1844 г относительно окончания 2300 дней в 1844 году


считается как начало вести первого ангела». (Ф. Д. Николь. «Полуночный крик). 284 стр.).

— С особой силой — с 1833 г. Почему? 13 ноября 1833 года произошло великое падение звезд. Многие признали это как знамение Второго пришествия.

— Здесь полное соответствие прообразу. Как в земном святилище трубные звуки о судном дне звучали за 10 дней до суда, так и перед началом суда на небесах за 10 лет нача­лась сильная проповедь первой ангельской вести по всему миру.

8. Как описано открытие следственного суда на небесах? Дан.7,9—10.

9. Какие книги открыты на суде?

— Книга жизни Лук. 10,20.

«Книга жизни содержит имена тех, которые когда-либо служили Богу». ВБ.28 гл.

— Книга грехов или смерти. Ис.65,6.7.

«Против имени каждого в небесных книгах с величай­шей точностью отмечено всякое плохое слово, каждый эго­истический поступок, каждая неисполненная обязанность и всякий тайный грех». ВБ. 28 гл.

— Памятная книга. Мал.3,16.

«В памятной книге Божьей увековечено всякое «правед­ное дело». ВБ.28 гл.

10. Согласно какого мерила будут все судимы? Еккл. 12, 13.14.Иак.2, 10—12.

11. Какие выдающиеся личности приняли участие в про­поведи первой ангельской вести?

— Иосиф Вольф — на протяжении 24 лет проповедовал весть о скором пришествии Христа во всех частях зем­ного шара.

— Вильям Миллер в 1833 г издал 16 проповедей о при­шествии Христа и суде.

— Друг Миллера — Иосиф Хайм.

— Иосия Литч прочитал проповеди Миллера и присое­динился к нему.

— Карл Фитч — пастор церкви в Бостоне.

— Елена и Джеймс Уайт.

— Иосиф Бейтс продал все свое состояние и издал кни­гу о субботе и распространил по всему миру.

— Джон Эндрюс написал книгу «История субботы».

12. Как далеко распространилась первая ангельская весть в начале ее проповеди?


«Уже в 1842 году издания с вестью о Втором пришествии Христа были посланы ко всем миссионерским станциям в Европе, Азии, Африке и Америке. Капитаны пароходов и путешественники сообщали, что в каждом порту, куда они приставали, они слышали об этой вести и даже к ним обра­щались с вопросом по этому поводу». (Вознк. и прогресс церк.АСД.18.43).

13. Скоро ли начнется суд над живыми?

«Скоро, не знаем как скоро перейдут к исследованию дел живых и тогда в страшном присутствии Бога будет исследо­вана наша жизнь». (ВБ.28 гл).

14. До какого времени будет провозглашаться весть о суде?

«Эта весть все еще сохранила свою силу и будет пропове­доваться до тех пор, пока не закроется дверь благодати». (К.АСД.).

III. Первая ангельская весть в свете праведности через веру

15. Что обозначает «убойтесь Бога»? Откр.14,7.

— Бояться Бога — означает благоговеть перед Ним, по­читать Его в глубине своей души. Это слово также скрыва­ет в себе идею полной, абсолютной верности. Втор. 4, 10.

— Бояться Бога — быть в постоянной близости с Ним, осознавать Его личное, постоянное присутствие. Таким был Енох, ходивший с Богом. Так был Иосиф, в дни своих скитаний на земле. Быт. 50, 15—19. Таким был an. Павел, живший в постоянном сознании присутствия Божьего. Рим.1, 9.

16. Что означает «воздать Ему славу?» Откр.14,7. «Личность которая уповает на свои дела, как метод спа­сения — всегда воздает славу себе. Но в плане Евангелия нет славы для дел человека. Вся слава принадлежит Иисусу Христу, Который пришел в наш мир и даровал обеспечение для спасения...» (Моррис Венден «Праведность чрез веру и трехангельская весть 11 стр).

Не приписываем ли мы славу себе, подобно фарисею в притче? Лук.18,11—12.

«Вы, знаете, я шел по улице и встретил человека. Начал говорить ему о нашей вести и смог обратить его. Господь в действительности благословил меня. А затем я смог обра­тить десять других. Господь воистину благословил меня. И в Жатвенном сборе я достиг наибольшего результата. Сла­ва Господу... Таким образом, выражаясь замаскированным


языком, — разве мы не будем присваивать славу себе?» (Там же 13 стр).

Но как кратка человеческая слава! Ис.40,6—8.

— И часто еще на этой земле, люди прославляя себя, плохо кончают. Деян. 12,21—24.

— Блажен человек, который всю славу приписывает Бо­гу — Источнику славы!

17. Что обозначает поклониться Сотворившему небо и землю? Откр.14,7.

«Послушайте мои беспомощные друзья. В этих словах есть добрая весть для вас. Когда вы придете к концу вашей надежды тогда вы будете готовы понять три ангельские вести. Вы будете готовы вместо своей собственной при­нять праведность Иисуса. Вы будете готовы воздать Ему славу во всем, что происходит в вашей жизни, включая любую добродетель, любой успех и достижение. И вы бу­дете готовы поклониться Ему, ибо вы перестали покло­няться себе. Не сможет ли таким образом обновленная церковь произвести великое влияние на окружающий ре­лигиозный мир — посредством этих вестей? (Там же 15 стр.).

Заключение: Великие, поучения:

1. Подобны ли мы ангелам в провозглашении вести? «Души гибнут без Христа а те, кто считает себя учени­ками Его, позволяют им умирать без надежды... Ни одно­го бездельника и лентяя не будет в Царстве Божьем» (СЦ. 5. 434).

2. Верны ли мы в соблюдении субботы?

«Трехангельская весть должна быть проповедана с си­лой... О субботе было много сказано, но она не была пред­ставлена как великий камень испытания в наше время». (СЦ. 60-61).

3. Осознаем ли мы серьезность времени суда для нашей личной жизни? 2Кор. 5, 10. 11.

Хор. 1. Славьте вы Бога. 2. Велики и чудны дела Твои... Общ. 1.279.2.282.

 

Hosted by uCoz