Тема 35

144000 — ОСОБЫЙ СОНМ В ЦАРСТВИИ ХРИСТА

(Откр. 14, 1-5)

А. 144000—особый сонм искупленных в Царствии Христа.

Б. Наша духовная цель. Главная мысль Откровения 14,1—5 сосредоточена на победителях, а не на жертвах. По­сле земной борьбы 144000 стоят перед Богом, свободные от искушения и греха. Чистота их характера является резуль-. татом их чистосердечного принятия трехангельской вести.

«Святые, предстоящие на горе Сионе, будут иметь обще­ние со Спасителем, которое началось еще во время их зем­ной жизни. Это то общение, мысль о котором дарует невы­разимую радость и которое в будущем позволит нам петь песнь хвалы; эта песнь имеет для нас особый интерес в на­стоящее время. Каких людей преобразует такое общение? Какой опыт они должны пережить? Почему в царстве славы им будет дарована особая честь?» (Уроки 1990 г 158 стр).

I. Последние запечатленные

1. Где увидел Иоанн победивших зверя и его образ? Откр. 14,1.

2. Где в книге Откровение сказано, что они — запечат­ленные? Откр.7,1—4.

— Для обсуждения. В Откр. 7, 4. 144000 изображены как запечатленные «изо всех колен сынов Израилевых. Мо­жем ли мы определить, были ли эти люди иудеями или христианами? Матф. 21, 43. 1Петр. 2, 9. Гал. 3, 29. Гал. 6, 15.16. Иак. 1,2.

3. При каких обстоятельствах они были запечатлены? Откр. 13,15,16.

— Они перенесли лишения и гонения за соблюдение субботнего дня. Они не приняли начертания зверя — уста­новленный папством воскресный день.

4. Что обозначает печать Бога живого? Откр. 7, 3 Hex. 32. 16.

«Печать, положенная на челах верных слуг Божиих — есть знак чистоты и истины, знак Его одобрения» (СЦ. 3.267).

Печать подтверждает, «сходство со Христом в харак­тере: (ЕГУ. На Откр.7,3).


«Печать Божия, знак или знамение Его власти выраже­ны в четвертой заповеди». (Спец. Сеид. I ноября 1899 г).

5. Что обозначает имя Отца на челах их? Откр.14,1.

— Его характер. Исх.34,6.

«В греческом подлиннике сказано, что 144000 имеют Его (Агнца) имя и имя Его Отца, написанное на их челах».

«Иоанн видел Агнца на горе Сион и с Ним 144000, у кото­рых имя Отца было написано на их челах. Они были запечат­лены печатью неба. Они отражали образ Божий. Полнота све­та и славы Божией покоилась на них. Если мы желаем носить печать Божью, нам необходимо оставить всякое беззаконие, всякий греховный путь». (ЕГУ. К.АСД. т.7. 978 стр).

6. Отмечает ли печать Божия Его право собственности и защиты 144000? (Иезек.9,4—6).

«Это действие запечатления печатью или знаком Божь­им равноценно заявлению, что запечатленные принадле­жат Богу и отличаются от тех, кто не принадлежит Ему и лишены Его защиты... Это запечатление гарантирует без­опасность запечатленных, когда суд великого дня постигнет народы». (Раскр. Откр.76—77 стр).

7. Является ли число 144000 буквальным или символиче­ским?

«Есть два мнения относительно числа 144000. 1) Что это число буквальное. 2) Что это число символическое. Придер­живающиеся первого мнения исходят из того, что данное исчисление может идти по системе, примененной при ис­числении людей, накормленных Христом чудесным образом т.е. где только мужчины подлежат перечислению, не считая женщин и детей. (Матф. 14,21). Сторонники второго мне­ния исходят из того, что все это видение вообще относится к символическому и в данном случае это число, как и другие символы не должно истолковываться буквально и что в этом нет никакой надобности» (К.АСД. на Откр. 7 ел).

«144000» это число символическое. «Четыре ангела» — «четыре ветра», «восток» и «печать» являются пророчески­ми символами (Откр.7,1—3). 12 колен представляют по­следнее поколение верных верующих, которые духовно пережили опыт праведности через веру в Иисуса Христа (Ср.Гал.3,27-29). (БУ. 1990s. 158 стр).

8. Более самого числа, что играет наибольшую роль в ис­тине о 144000?

— Не кто войдет в их число, но их характер.

— Надо «обратить внимание не на то, кто будет состав­лять


число 144000 но что представляют из себя те люди, ко­торые войдут в это число — т.е. какой характер Божий ожидается, чтобы они сформировали в себе и второе — на важность приготовления, чтобы принадлежать этому непо­рочному множеству» (К.АСД. на Отк.р.7 ел).

Следующий совет будет вполне уместным: «Богу неу­годно, чтобы верующие спорили о таких вопросах, которые не могут укрепить духовно, например, кто войдет в число 144000? Те, кого Господь изберет в это число, очень скоро будут известны и без того, чтобы спорить об этом. Что я дол­жен делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — вот на этот самый важнейший вопрос мы должны дать определен­ный ответ». (Избр. вести т.1. 262 стр).

II. Они поют «новую песнь»

9. Какую музыку и пение удостоился слышать Иоанн? 14,2.

«Престарелый пророк был сослан на остров Патмос. Но находясь вдали от церкви, он не слышал ее пения... Бог да­ровал ему возможность услышать пение спасенных, сопро­вождаемое звуками небесных инструментов. Он слышал песнь победного торжества над зверем и его образом. В Ри­ме он числился в списке преступников, но Господь утешил Своего раба, показал ему Божий город, на основаниях стен которого красовалось его имя (Откр. 21,14). Господь всегда готов помочь уповающим на Него». (БУ. 18.07. 1919 г).

10. Почему никто, кроме 144000 не мог научиться этой песни? Откр.14,3.

— Только 144000 были участниками великой скорби. Дан.12,1 Откр.7,13—15.

«Никто кроме 144000 не может научиться этой песни, так как это песнь их собственных опытов и никто кроме них не пережил подобных опытов». (ВБ.649).

«Они пришли от великой скорби, они пережили такое трудное время, как никто из живущих на земле... Они жи­ли без Посредника во время излития последних судов Божиих. Но они были избавлены, потому что, «омыли одежды свои и обелили их в крови Ангца». (ВБ. 649).

III. Харктерные черты 144000

11. Что означает выражение: «Не осквернились с жена­ми»? Откр.14,4 перв.ч.

— Некоторые понимают, что здесь имеется в виду обет безбрачия: церковь вскоре стала прославлять девственность и стала считать, что высоты христианской жизни доступны


лишь тем, кто вовсе отказался от брака. Гностики считали, что «брак и продолжение рода — от сатаны». Ученик Иустина, апологет христианства, а позже гностик Тациан счи­тал, что «брак — это разврат и блуд». Маркион создал осо­бые церкви для безбрачных, куда был закрыт доступ всем остальным. Один из величайших отцов церкви Ориген сам кастрировал себя чтобы обеспечить вечную девственность... Именно эта атмосфера способствовала созданию монасты­рей». (Баркли.Откр.305—306 стр.).

— Но Писание не считает брак грехом, наоборот. Быт. 1,28 Пим.3,2. Титу. 1,6.

— Следовательно, здесь не сказано, что они не состояли в браке вообще, ибо брак учрежден Богом. 1Кор.7, 1—5. Это люди различного положения даже вышедшие из других церквей по зову трехангельской вести, но ничего не взяв­шие из духа церквей Вавилона. Откр.18,4.2Кор.6,17.18.

«Они не осквернились никаким союзом с религиозными течениями, управляемыми сатаной, хотя возможно в про­шлом они и принадлежали к какому-либо иному течению». (КАСД. на Откр.14,4).

12. Какая связь между Откр.14,4 и Матф.25—1—13?

13. С какой верностью 144000 следовали за Христом? 14, 4 ср

— Это имеет великий смысл. Хорошо следовать за Хри­стом на гору Блаженства, на гору Преображения, в веч­ность. Но чтобы достигнуть этого состояния необходимо следовать за Христом в Гефсиманию, пред судилище Пила­та и на Голгофу.

14. В каком смысле они являются первенцами? Откр.14 4 поел.

— «Первенцы» — победители в великой борьбе со зверем и его образом. Живые удостоившиеся встречать Христа, ми­нуя смерть. Они подобны первенцам в Египте, не вкусившие смерти при излитии язв. «Они, взятые от земли из среды жи­вых и считаются как «первенцы Богу и Агнцу». (ВБ. 469).

15. Какая прямота характера отличает их? Откр. 14, 5. Софон.3,13.

16. Что сказано о чистоте их жизни? Откр. 14,5 вторая часть.

«Пусть в такие моменты из глубины нашего сердца вы­рвется вопрос: «А буду ли я без порока стоять перед престо­лом Божиим? О, только непорочные будут там».

 

Hosted by uCoz