Тема 30

БИБЛИЯ И ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

(Откр. 11. 2-13)

А. Эти стихи показывают победу Евангелия — двух сви­детелей в мрачный час французской революции.

Б. В Библии содержится ключ к разрешению мировых вопросов и вечной жизни.

I. Могущество Слова Божия. (Откр. 11,3—6).

1. Как смело и могущественно проповедовалось Слово Божие во время темного папского средневековья? Откр. 11, 3 ст.

«Вретище являлось обычным выражением скорби и рас­каяния (2Царств.З,31). (Ионы 3, 6—8). Следовательно,


здесь Писание изображено в скорби и печали во время гос­подства человеческих традиций» (КАСД).

«1260 лет папского владычества начались в 538 г. после Р. X. и оканчивались в 1798 г... Когда Библия была запреще­на религиозной и светской властью, когда ее свидетельства были извращены и было сделано все, чтобы люди и демоны отвратили разум людей от нее; когда те, которые осмелива­лись возвещать ее священные истины, были преследуемы, преданы, мучимы, заживо похоронены в подземных тюрь­мах, казнены ради своей веры или вынуждены искать себе убежище в неприступных горах, ущельях, пещерах зем­ли,— тогда верные свидетели пророчествовали во вретище. Все же они продолжали свое свидетельство в течение всего периода 1260 лет. В самые мрачные времена были верные мужи, которые любили Слово Божие и ревновали о его че­сти». (ВБ. 255-256).

2. Кто были эти два свидетеля? Зах. 4, 1—6. Откр. 11,4. Захар.4, 11—14.

«Эти два свидетеля символизируют собой Ветхий и Но­вый Завет. Они в одинаковой степени являются важными свидетелями о происхождении и вечности закона Божьего, а также и плана спасения. Прообразы, жертвы и пророчества Ветхого Завета говорят о пришедшем Спасителе» (ВБ. 255).

3. Какова судьба пренебрегающих Словом Божьим? Откр. 11,5.

— «Выйдет огонь» 4Цар. 1, 10—12; Откр. 20, 15. «Люди не могут безнаказанно попирать Слово Божье. Смысл этого страшного предостережения изложен в по­следней главе Откровения 22, 18.19». (ВБ. 257).

«Те, которые ставят свои личные мнения выше божест­венных Откровений; кто извращает ясный смысл Писания согласно своему личному убеждению или же делает это с целью приноровиться к миру,— те берут на себя страшную ответственность» (ВБ. 257).

4. Какую власть имеет Слово Божье? Откр. 11,6.

— «Затворять небо» — Иак. 5, 17, 18.

— Так на протяжении 1260 лет на павшую церковь не выпало ни одного проливного дождя Святого Духа.

— «Превращать их в кровь» Исх. 7, 1—21.

— Часть сей угрозы исполнилась в трубах, а часть ис­полнится в конце. Придет время, в которое все оскорбля­ющие Слово Божие будут как солома и огонь пожрет их. Мах, 4, 1.


II. Библия и французская революция.

5. Как описана трагическая смерть двух свидетелей? Откр. 11,7.

— «Когда кончат» — в конце 1260 лет.

— «Зверь, выходящий из бездны» — Франция.

— «Убьет их» — т. е. будет делать все возможное, чтобы уничтожить слово Божие.

«Безбожная власть, управлявшая Францией во время ре­волюции и господства террора вела против Бога и Его Свя­того Слова такую войну, какой мир еще не видел. На­циональным собранием было отменено поклонение Богу. Библии были собраны и публично сожжены с самыми язви­тельными насмешками и издевательствами. Закон Божий был попран ногами. Еженедельный день отдыха был устра­нен и вместо него каждый десятый день посвящался бого­хульству и пированиям. Крещение и причастие были запре­щены. Над могилами устанавливались специальные надпи­си, объявлявшие смерть вечным сном (ВБ. 262).

6. Почему Франция и ее столица Париж названы в Писа­нии «Содом и Египет? Откр. 11,8.

— «Египет» — из-за отвержения Бога. Исх. 5, 2.

— «Содом» — из-за разврата. Быт. 19 глава. «Франция является единственной нацией в мире, кото­рая как сообщает достоверная история, как народ подняла свою руку в открытом восстании против Автора Вселен­ной... Франция, единственное в мировой истории государ­ство, которое особенным указом своего законодательного Собрания объявило о том, что Бога нет и жители столицы пели и танцевали от радости при этом объявленном реше­нии... Франция еще характерна и теми чертами, которыми особенным образом отличался Содом. Во время революции там господствовал такой разврат и низость, которые в свое время явились причиной гибели Содома и Гоморры». (ВБ 258).

7. Каким образом Господь был распят во Франции? Откр. 11,8 втр. ч.

«Франция привела в исполнение и эту часть пророчест­ва. Ни одна страна не проявила столько вражды ко Христу, как эта. Ни в одной стране истина не перенесла такого же­стокого и горького преследования, как там. Франция распя­ла Христа в лице Его учеников, которых она преследовала с такой неповторимой жестокостью». (ВБ. 271).


Только за два месяца после варфоломеевской ночи было уничтожено 70000 человек.

8. Что не разрешили сделать многие народы? Откр. 11,9.

— Хотя голос Библии умолк во Франции на три с поло­виною года, но многие окружающие народы не разрешили совсем похоронить ее.

9. Как реагировали грешники на устранение Библии? 11, 10.

«Все ненавидящие ее ограничения и требования закона Божия ликовали от радости... «С богохульной дерзостью, какую даже трудно представить себе, один из служителей нового порядка говорил следующее; «Боже, если Ты суще­ствуешь, отомсти за свое поносимое имя. Я бросаю Тебе вы­зов! Ты молчишь? Ты не осмеливаешься заговорить Твоими громами? Кто же после этого может поверить в Твое суще­ствование?» (ВБ. 263).

III. Торжество Евангелия

10. Каковы были последствия отвержения Бога и Биб­лии? Гал.6,7.

«Несчастная Франция, обливаясь кровью, пожинала то, что сеяла. И там, где Франция по настоянию Рима воздвиг­ла первый эшафот вначале реформаторского движения, там революция соорудила и первую гильотину — орудие смерт­ной казни для отсечения головы преступника (ВБ. 270).

— Первым получило возмездие католическое духовен­ство:

«Эшафоты утопали в крови священников. Галеры и тюрьмы, когда-то переполненные гугенотами, теперь стали местом обитания их прежних гонителей. Прикованные к скамьям и веслам римско-католические священники пе­режили все те страдания и муки, которыми их церковь так великодушно и щедро награждала смиренных ерети­ков»; (ВБ. 271).

11. Каким образом Библия была восстановлена в правах? 11 с.

«Объятое страхом и ужасом, видя все мерзости, следо­вавшие за приказом, по которому Библия была запрещена (26 ноября 1793 г) три с половиною года спустя (17 июля 1797 г) национальное собрание отменило этот приказ». (БУ. 1905г).

12. Какого величия достигло Слово Божье? Откр. 11, 12.

— Чрез основание библейских обществ: 1804 г — Бри­танское; 1816 — Американское Библейское общество.


— Через миссионерскую деятельность.

— И теперь — чрез трехангельскую весть.

13. Что обозначает великое землетрясение? Откр. 11,13.

— «Землетрясение» — великое потрясение француз­ской нации.

«Семь тысяч имен» — французские документы того вре­мени утверждают, что именно 7000 титулов погибли при этой революции». (Мысли об Откровении 340. 341 стр).

14. Чему мы можем научиться из этой части Открове­ния? Матф. 24, 35. Ис. 40. 8—10.

 

Hosted by uCoz