Тема 28

ВЕСТЬ О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА

(Откр. 10. 1-11)

А. Вся десятая глава Откровения описывает события, связанные с рождением церкви христиан Адвентистов седь­мого дня.

Б. Как приятно знать, что о нас сказано в Священном Пи­сании. О Кире было предсказано более чем за сто лет. Об Иоанне Крестителе — пророком Исаией за 700 лет до Р. Хр. Ис. 40 гл. о Христе — Даниилом (9,25), более чем за 500 лет. О церкви Божьей-Лаодикии — почти за 2000 лет вперед.

I. Ангел с открытой книгой. (1—7 cm)

1. Какая панорама событий представлена Иоанну между шестой и седьмой трубами?

«Это пророчество, описанное подобно седьмой главе, так­же вводное. Оно происходит между шестой и седьмой тру­бой, описанных в 8 и 9 главах Откровения. Здесь дано дру­гое изображение Божьей последней вести миру перед Его Вторым пришествием. Хотя седьмой ангел провозгласил: « Царство мира сделалось царством Господа нашего» (Откр. 11,15), но звук трубы будет звучать до тех пор, пока не окон­чится работа запечатления» (Раскрывая Откр. 96).

«Девятая глава Откровения окончилась событиями шес­той трубы. Седьмой трубный голос раздастся только в Откр. 11, 15. Десятая глава и четырнадцать стихов одиннадцатой главы являются вводным пророчеством между шестой и седьмой трубой». (Мысли об Откр. 282).

2. Из чего видно, что между шестой и седьмой трубой су­ществует короткий промежуток? Откр. 11, 14.

3. Кого представляет сильный ангел в Откр. 10, 1; 1, 16. «Шесть раз в Откровении посланный небом вестник символически изображен ангелом. Но описание этого анге­ла, более славно чем других ангелов: «Лицо Его как солнце» (Откр. 10,1). Сходство с писанием Христа в Откр. 1,13— 16), заставляет многих считать, что ангел Сам Христос. Когда Он преобразился перед учениками «лицо Его просия­ло как солнце» (Матф. 17,2). Он назван «Вестником Заве­та» (Мал. 3, 1) и «Ангелом, избавляющим меня» (Быт. 48, 16). (Раек Откр. 96).

«Этот могущественный ангел, который давал указания Иоанну, никто иной, как Сам Иисус Христос... Занимаемое


Им положение подчеркивает Его верховную власть и силу над всей землей» (К.АСД. Рукопись 59. 1900 г).

4..Что обозначает радуга и облако на фоне которых пред­ставлен Христос? 1ст.

«Радуга — милость и Божья благодать.

— Облако — неисчислимые сонмы ангелов. «Радуга (ср. Откр. 4, 3 Иез. 1, 26—28) сияет над Его го­ловой, это символ Его любви. «Облако» это также признак божественной личности. Облака и слава покрывали его на Синае. «Облака — Твоя колесница» (Пс. 103, 3). Этот мо­гущественный ангел стоит на море и на суше, подчеркивая этим, что Он принес весть всему миру. Таким пророческим образом Иоанн показывает нам начало всемирного движе­ния». (Раскрывая Откровение 97—98 стр).

5. Какая книга Библии была закрыта или запечатана до последнего времени? Дан. 12,4.9.

«Согласно записей. Св. Писания, единственная часть его, которая была запечатана, это часть книги пророка Даниила. Пророку было определенно сказано: «Сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени». (Дан. 12,4. 9). Так как она была запечатана только до конца времени, из этого естественно следует, что по окончанию времени она будет раскрыта» (Раек. Откр. 98 стр).

6. С какого времени эта книга стала открытой? Откр. 10,2.

— После периода гонения 1260 лет.

«Этот период простирался до последнего времени и окон­чился в 1798 году... Отсюда начинается последнее время, время раскрытия книги. (Мысли об Откр. 283).

7. Что нужно понимать под выражением последнее время?»

«Пророческое выражение «последнее время» не являет­ся концом времени. Оно ссылается на конец 1260 летнего периода папской власти, который длился с 538 по 1798 г. И правда, точно по предсказанию, когда окончился пророче­ский период 1260 лет исследователи библейского пророче­ства во многих странах одновременно и без какого-либо сго­вора сосредоточили свое внимание на изучении пророчест­ва о 2300 вечерах и утрах из Дан. 8—9 гл. (Раскрывая Откр. 99 стр).

8. Почему всем евреям запретили исследовать пророчест­во о 70-ти седьминах? (Дан. 9, 25—27).

«Исполнение пророчества о 70-ти седьминах убедитель­но доказывает, что Иисус был действительно Мессией... В


1656 году в Польше разгорелся спор между известными иудейскими раввинами и католиками, чтущими пророчест­во о 70-ти седьминах. Раввины столь сильно были пораже­ны аргументом, подтверждающим, что Иисус был Мессией и что время Его страданий определено в средине седьмины, что они прервали дискуссию. После этой дискуссии равви­ны провели собрание и произнесли проклятие на любого иудея, кто попытается выяснить хронологию пророческого периода. Их проклятие выражено такими словами: «Пусть его кости и память о нем сгинет кто попытается исчислять семьдесят седьмин». (Раскр. Откр. 100. 101 стр).

Для нас же точность этого исчисления играет боль­шую роль, ибо 70 седьмин являются частью периода 2300 вечеров и утр, которые оканчиваются в 1844 году, о чем го­ворится в 10 главе книги Откровение.

9. Что представляла собой весть семи громов? Откр. 10, 3—4.

«Весть семи громов конечно не была откровением для людей, живших во дни Иоанна, ибо они открыли бы содер­жание вестей, которые должны быть проповеданы «в конце времени» (Дан. 12,4). Специальный свет, данный Иоанну и переданный семью громами, представлял собой план со­бытий, которые должны были произойти при возвышении первой и второй ангельской вести» (К. АСД. ЕГУ. Руко­пись 59. 1900 г).

10. Кем клялся Живущий во веки веков? Откр. 10,5.6. Исх.20 11;Евр.6,18.

— «Христос клялся Самим Собой (К. АСД. на Откр. 10,6).

11. Что обозначает выражение «времени уже больше не будет? Откр. 10,6 перв. ч.

«Время — это пророческое время, конец самого длинно­го периода 2300 вечеров и утр из Дан. 8, 14. За пределами 1844 года нет больше пророческого времени». (К. АСД. на Откр. 10,6)

12. Какая тайна совершится во дни седьмой трубы? 7ст

— Период седьмой трубы — с 1844 г до конца тысяче­летия.

— «Тайна Божия — вечное Евангелие, план искупле­ния в Иисусе Христе. 1Тим. 3, 16. Кол. 1, 26—28. Ефес. 3, 3—9.

— Следовательно в период трубы завершится великий


план спасения. Его завершение станет явным для всех жи­телей нашей земли и всей вселенной.

II. Великое разочарование (Откр. 10, 8—11).

13. Что вся церковь в лице Иоанна должна была сделать с книгой пророка Даниила? Откр. 10, 8—9 Иер. 15, 16.

«Съесть — это значит воспринять содержание книги. В устах оно будет сладко, как мёд, во чреве будет горько. Это есть указание на сладкое и горькое переживание церкви в 1844 г, когда она начала изучать и проповедовать пророче­ства Даниила». (Прим. жертва Христа 109.110 стр).

14. Что обозначает сладость вести? Откр. 10,10 перв. ч. «С каким невыразимым желанием, верующие ожидали пришествие своего Спасителя... Самое сладостное общение соединяло их с Богом... О, если бы народ Божий и в наше время имел тот же дух самоисследования, ту же искрен­нюю и решительную веру» (ВБ. 358).

15. Какое разочарование пережили верующие в 1844 го­ду и почему? Откр. 10, 10 втор. ч.

«Так разочарование приходит всегда, когда мы исти­ну Божью связываем с мнением человеческими». Прим. жертв.112.

16. Какая, ободрительная весть пришла к церкви после разочарования? Откр. 10, 11.

«Когда после разочарования 1844 года они молились, изучали слово Божье, им открылись истины о святилище, Христе как Ходатае, законе Божьем, субботе и многие дру­гие истины, которые необходимо было возвестить как и ука­зано в трехангельской вести «всякому племени, языку и на­роду» (Откр. 14,6—12).

III. Почему Бог допустил разочарование? 17. Был ли в этом промысел Божий? Зах. 9,9. «Если бы ученикам было заранее известно, что Иисус идет на суд и на смерть, то они не смогли бы тогда выпол­нить это пророчество» (ВБ. 390).

Подобно этому и верующие в 1844 году исполнили весть о суде: «Но если бы они вполне понимали пророчест­во, говорящее об ожидающем их разочаровании и в то же время скрывающем в себе другую весть, которая будет про­поведана всем народам перед вторым пришествием Господа, они не смогли бы выполнить эту работу. Первая и вторая ангельские вести были даны в свое время и выполнили ту работу, которую Бог намеревался совершить посредством их». (ВБ. 390).


18. Какая еще цель скрывалась в допущенном разочаро­вании?

— Веская причина: выделить тех, которые искренны и удалить тех, которые присоединились из-за страха перед вторым пришествием. Втор. 8,2. Суд. 7, 3.

«Эта весть провела разграничивающую линию». ВБ. 391.

— Это начало церкви АСД. Но еще более потрясающим для многих будет конец. Для тех, которые не готовы сегодня к пришествию нашего Господа. Матф. 7, 21—23.

«Первое разочарование учеников было исправлено, вто­рое разочарование верующих в 1844 году также было исп­равлено временем благодати, однако третье разочарование, описанное в Матф. 7, 21—23 не будет исправлено. Люди погибнут таковыми, какими будут найдены». (Прим. жерт­ва Христа).

Заключение: Что для нас практически означает «време­ни уже больше не будет?»

— Это означает, что мы живем в выпрошенное время, во время промедления, во время окончания следственного суда. Мы должны бить тревогу в церкви и громко взывать к миру, проповедуя о втором пришествии Христа. Иоиль. 2,1. 12—17.

— Вечером не ложитесь спать, пока вы не исповедовали каждый грех. Будьте всегда готовы, будь то вечером, утром или в обед, чтобы при крике: «Вот Жених идет! Выходите навстречу Ему!» Вы могли бы встать и с исправными и с го­рящими светильниками выйти навстречу Ему, даже если вас разбудят от сна». (СЦ.9. 48 стр).

 

Hosted by uCoz