Тема 23
ВТОРАЯ ТРУБА (428—476 гг.)
(Откр. 8, 8-9)
А. Вторая труба — наказание
Западно-римской империи под предводительством Гензериха.
Б. Сегодня весть
предостережения провозглашается на море и на суше. Откр. 10,1.2.5—6. В прошлый
раз мы останавливались на наказании Западно-римской империи под предводительством
Алариха. Это было с 395—410 гг., на суше. Но раскаяния не последовало, поэтому
вторая труба является дальнейшим наказанием как на море так и на суше.
I. Вторая труба — наказание Западно-римской империи на море и
на суше.
1. Кто выполнил наказание, описанное во
второй трубе?
— Вандалы под предводительством
Гензериха с 428 по 476 г.
«Выдворенные со своих владений во
Фракии гуннами,
вандалы двинулись через Галлию и
обосновали свое царство около Карфагена» (К.АСД
на Откр.8,8).
«Вандалы явились страшным наказанием
для павшей Римской церкви: они с жестокостью грабили и разрушали все». (Т. Т. Бабиенко, тема 15. 1926 г).
2. Где больше всего происходили
сражения? Откр. 8,8. «Большая гора, пылающая огнем, изверглась в море». Какая
картина могла бы лучше представить столкновение флотов и всеобщее опустошение
морских берегов? Вандалы главным образом направили свои наступления против Рима
с моря. Эти нападения имели место в 428—476 г. Вандалы грабили торговый флот
Рима. Дабы свергнуть это владычество на море, римский император стал делать
большие приготовления. Он собрал в порту Карфаген флот, состоящий из 300
галер, транспортных кораблей, а также малых кораблей. Гензериху угрожала
серьезная опасность: а гибель его казалась неизбежной. Вдруг, совсем
неожиданно, несколько советников императора которые с завистью смотрели на его
успех, предали весь план. В результате полученных тайно сведений Гензерих
неожиданно захватил неохраняемый флот, находившийся в Карфагенском заливе.
Многие из судов были потоплены, сожжены: похищены». (Разбор Откр. Кишинев. 1927 г).
—
«Таким образом в один единственный день было разрушено трехлетнее
приготовление». (Мысли об Откр. 263стр).
3. Какой путь открылся вандалам после
этой победы? «Несколько раз вандалы посещали берега Испании, Лигурии, Тосканы,
Апулии, Калабрии, Венеции, Далмации, Эпира, Греции и Сицилии. Быстрота их судов
представляла им возможность почти в одно время угрожать и нападать на самые
далекие пункты привлекавшие их алчность, и поскольку на их судах, всегда было
достаточное количество лошадей, то их легкая кавалерия в короткое время могла
ограбить устрашенные береговые страны». (Мысли
об Откр. 263 стр).
4. Откуда происходит слово «вандализм»?
«В 455 г. вандалы страшно
пограбили Рим. С того времени слово «вандализм» — обозначает разрушение памятников
культуры, грубость обращения.
5. Сколько лет длилось наказание второй трубы?
— 48 лет от 428 до 476 г.
6. Когда была сделана последняя попытка
избавиться от Гензериха? Откр.8,9.
«Последняя отчаянная попытка вырвать
из рук Гензериха господство на море была сделана в 468 году императором
Восточно-римской империи Львом. Он привел флот, состоящий из 1130 кораблей и
100000 моряков из Константинополя к Карфагену. Гензерих в свою очередь
погрузил на суда войска из Эфиопии и вандалов, которые взяли с собой много
судов, с горючим материалом. Он отдал приказ поджечь эти суда и погнать их на
вооруженный римский флот, который не ожидал нападения. Скученность римского флота
способствовала распространению огня... В то время, как римляне делали отчаянные
попытки вывести флот из круга пламени и спасти хотя бы часть флота, римляне
подверглись нападению со стороны галер Гензериха, которые повели нападение по
хорошо разработанному плану. Кто спасался от пламени, тот попадал в
немилосердные руки вандалов-победителей. Гензерих опять стал владыкой моря и
перед смертью, покрытый славою и окруженный богатством, увидел гибель
Западно-римской империи». (Разбор Откр.
Кишинев 1927 г).
II. Вторая труба — прообраз второго пришествия Христа и очищение земли
7. Чем являются бедствия,
участившиеся в последнее время? Ис.26,9.
«Чем больше проходят дни,
тем больше становится ясным, что суды Божий есть в мире. Пожарами, наводнениями
и землетрясениями Он предупреждает жителей этой земли относительно Своего
пришествия... Время уничтожающих судов Божиих есть время благодати для тех,
которые не имели случая узнать истину» (СЦ.9,97).
8. Какое прямое
предостережение посылает сегодня Господь о Своем втором пришествии?
2Петр.З,3—10.
— Ради жаждущих спасения.
Бог еще медлит с наказанием. Когда же мера беззакония наполнится, тогда землю
постигнет наказание, подобно Содому и Гоморре. (Лук. 17, 28—30). Тогда земля будет отдана в руки ангела, имеющего
власть над огнем. (От.кр.14,18). «Из Индии, Африки, Китая, с островов моря от
угнетенных миллионов так называемых христианских стран восходит к Богу вопль
горя человеческих существ. Это вопль вскоре будет отвеченным, Бог очистит землю
от ее моральной порчи, но не морем воды, как во дни Ноя, но морем огня,
который не может быть потушен никаким
человеческим изобретением». (НУХ. 101 стр).
9. Когда наша земля в
последний раз будет очищена огнем? Откр.20, 14—15.
«Огонь, который истребит
нечестивых, удалит всю нечистоту и очистит землю». (Опыты и видения ст. «Вторая смерть»).
III. «Огонь испытает дело каждого»
10. Как много людей претендуют сегодня на получение
вечной жизни?
«Великое множество — миллионы
претендуют быть наследниками вечности. Люди разных течений и взглядов уже
считают себя жителями нового неба и земли.
11. Но кто в действительности будет там?
— Тот, кто основой веры
избрал Христа и заповеди Божий. Откр.14,12.
— Но все ли таковые наследуют
вечность? Нет! Только возродившиеся, принявшие характер Христа. Можем ли мы
сегодня определить таковых, себя причислить к ним?
— Плевелы и пшеница, добрая
и худая рыба, остаются до жатвы — пришествия Христа во славе. Тогда огонь испытает
материал, кто из чего строил. 1Кор. 3, 11—13.
12. Сможет ли наш характер
выдержать огненное испытание? Ис.33, 12—14.
— Характер, очищенный от
земных пороков, полный мужества и смирения, полноты любви, — не сгорает и в огне.
Он будет перенесен обладателем за стены вечного города, чтобы быть с Богом во
всю вечность.
Заключение: 2Петра. 3,
11—15. Приготовимся ко дню Господню и со страхом и благоговением будем проводить
время.