Тема 22

ПЕРВАЯ ТРУБА (с 395—410 гг.)

(Откр. 8. 6. 7)

А. Первая труба — это первое наказание Западно-рим­ской империи полчищами Алариха. Это была первая скорбь или великий Божий суд над отвергнувшими истину.

Б. Панорама видения о семи трубах простирается с Откр. 8, 2 до 11, 19. В этих видениях раскрывается: пер­вые четыре трубы — это наказание Западно-римской им­перии и папства за непринятие истины. Пятая и шестая труба раскрывают наказание Восточно-римской империи, а седьмая — всех непринявших истину Божию. Видения о семи трубах научат нас великой любви, долготерпению и правосудию, которое проявляет Бог.

I. Трубный звук предостережения звучит прежде наказания

1. Любит ли Бог наказывать? Мих.7,18.

— Посылает весть для спасения.

— Долго ожидает раскаяния. Неем.9,30.

— Любит миловать. Иез. 18,32.23.

2. За что постигло такое наказание Западно-римской им­перии? Откр. 2, .21—22.

— Вспомним, какие усилия были проявлены Христом, апостолами, бесстрашными свидетелями, но лишь немно­гие приняли истину, а большинство издевались над истин­ными детьми Божьими. Обратим также внимание на то, что трубы не начинаются одновременно с периодом церквей. Они начинаются тогда, когда отступничество достигает сво­его полного развития. Церкви начинаются с 27 г. по Р. X. а первая труба — с 395 года.

3. Как велика мера — граница Божьего долготерпения? Иоиль 3,13.

— Истина Божия была поругана. Дан.7,25. Четвертая заповедь была вырублена долотом папской власти, вторая изъята совсем. Поборников истины уничтожали, молитвен­ные дома разрушали. Заметим, прежде чем Бог начал про­являть возмездие было страшных десять гонений на истин­ных детей Божиих. Гонения открывает Нерон (54—64 г). Во время этого гонения претерпели мученическую смерть ап. Петр, Павел. Самым ужасным было гонение при Деоклитиане (303—313 г. (Откр. 2,10). Четырьмя указами


Диоклетиан думал совершенно искоренить христианство. Первый указ предписывал разрушить молитвенные дома, уничтожить книги Священного Писания. Второй указ тре­бовал заключить в темницу всех руководящих церкви как политических преступников. Третий указ — о принесении жертв; приносивших освобождали; не желавших — казни­ли. Четвертый указ — все поголовно принуждались прино­сить жертвы. Повсюду полились потоки христианской кро­ви. Современник гонения Диктанций говорит: «Если бы у меня были сотни уст и железная грудь то и тогда я не смог бы исчислить всех родов истязаний, которым подвергались верующие». Они молились. Пс. 79, 15—20.

4. Каким был ответ Божий на злодеяния против Его на­рода. (Ис.27,4).

II. Первая скорбь или великий Божий суд

5. Что обозначает первая труба? Откр. 8,6—7. «Первая труба обозначает нападение готов на Западно-римскую империю, во главе с Аларихом, что было от 395— 410 г. Это нашествие было великим наказанием для христи­ан (католиков). Они чрезвычайно страдали от грубых и ди­ких варваров». (Т. Т. Бабиенко. Тема 15).

Это нападение случилось после смерти императора Феодосия в январе 395 года. (Мысли об Откр. 127 стр.).

6. Что обозначает действие «града»? Откр.8,7.

— «Град» — непоправимое опустошение с холодного севера. «Готы в своем опустошительном шествии на Запад от крайнего Севера пробрались до ворот Рима... Роскош­ные луга Галлии на которых паслись стада скота и берега Рейна, покрытые прекрасными домами и цветущими поля­ми, представлявшие картину мира и изобилия, — вдруг были превращены в пустыню, однообразный вид кото­рой нарушался только дымящимися руинами». (Мысли об Откр. 258).

7.. Какие опустошения были произведены огнем. Откр. 8,7.

— «Огонь» — опустошения, причиненные пожарами, которые имели место как в городах, так и в малых селениях. (Семь провинций Галлии было сожжено).

«Следующим летом жара была настолько необычайной, что пересохла большая часть рек, обстоятельство, благо­приятствовавшее вторжению Алариха в Западное царство. Поэт Клаудин сетует о судьбе деревьев своего времени, которые при пожаре страны тоже сгорели... Грабеж и­


пожар свирепствовали на улицах Рима, покрытых трупами. Пламя истребило много общественных и частных зданий». (Мысли об Откр. 259).

8. Что обозначает фраза: «Град и огонь, смешанные с кровью?

— Обозначают «ужасную резню, во время которой эти дикари немилосердно губили граждан» (Разбор Отк. Ки­шинев 1927 г).

9. Какую обширную территорию постигло это нака­зание?

— «Третья часть деревьев сгорела»,— третья часть все­общей Римской империи.

— Это выражение «третья часть» — часто встречается в видении о семи трубах и надо полагать, относится к разде­лению государства на три части во времена Константина. Оно распалось тогда на Восточную империю — столица Константинополь; Западную — включавшую Великобрита­нию, Францию и Испанию; и среднюю со столицей Рим». (БУ. Откр. Москва 1919 г).

10. Как повлияло на мир окончание этой трубы?

— Потрясло мир. «После короткой осады Аларих изме­ной взял Рим. (24 августа 410 г). Это вызвало страшное вол­нение во всем римском мире. Знаменитейшие историки этой эпохи — Августин, Орозий, Сильвиан, Рутимий, Намациан с ужасом вспоминают об этом событии или же смот­рят на него, согласно широко распространенного в то вре­мя, теологического взгляда как на наказание Божие» (Ист. чел. т. 4. 473 стр).

III. Трубы применительно нашего времени

11. Сколько времени звучит последняя весть предостере­жения. Откр. 14, 6—12.

— Уже около 150 лет. Эта весть определенно раскрыва­ет истину и приводит к сознанию, что каждый человек бу­дет пожинать награду или наказание. Поэтому никто не бу­дет иметь извинения.

12. Как отвечают многие из последнего поколения на это предостережение?

— «Мир сделался смелым в нарушении закона Божия! Вследствие Его долготерпения люди презрели Его автори­тет. Они подкрепляли один одного в притеснении и жесто­кости по отношению к Его наследию, говоря: «Как узнает Бог и есть ли ведение у Всевышнего»? (Пс. 72, 22). Но существует линия, за которую они не могут перейти. Близко


время, когда они достигнут установленной грани. Да­же теперь они почти достигли пределов долготерпения Божия, границ Его милости, пределов Его благодати. Бог вос­станет, чтобы защитить Свою собственную честь, освобо­дить Свой народ и укротить действия несправедливости» (НУХ. 100 стр).

13. Какой праведный гнев Божий навлекают на себя лю­ди? Римл.12, 19. Авдия 1, 15.

— В первой трубе мы видели, что тем, которые сжигали других на кострах, — самим пришлось испытать огонь.

— Проливающим кровь, пришлось испытать это на соб­ственной участи.

«Теперь они могут позволять себе ложные обвинения, они могут смеяться над теми, кого Бог назначил совершать Его дело, они могут подвергать верующих заключению в тюрьмы; отправлять на каторгу, в ссылку, осуждать на смерть. Но за каждое страдание, за каждую пролитую слезу они должны ответить. Бог воздаст им вдвое за их грехи». (НУХ. 101).

Заключение: Будем ценить милостью Божьей, пока Хрис­тос ходатайствует в небесном святилище. (Откр. 8, 3—5).

 

Hosted by uCoz