Тема
17
ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ — ДУШИ ПОД ЖЕРТВЕННИКОМ (1517—1755 гг.)
(Откр. 6, 9-11)
А. Пятая печать ясно изображает кровь, как свидетельство
мучеников и верных христиан прошедших веков и последнего времени. Кровь будет вопиять
до тех пор, пока прекратится всякое насилие на нашей земле.
Б. Связь четырех печатей с пятой:
«Четыре коня с их удивительными
всадниками пронеслись вихрем по мировой сцене. Вследствии появления четвертого
всадника, миллионы пали жертвой смерти и были поглощены адом — могилой. Об этих
последних говорится при снятии пятой печати». (Благая весть № 7. 1915 г).
— В связи с пятой печатью невольно
являются вопросы:
«Обнимает ли эта печать известную эпоху? Какая это эпоха?
Где этот алтарь, под которым были показаны души и каково их состояние? Что
должен означать их крик о мщении? Что означают данные им белые одежды? Зачем
они должны успокоиться еще на малое время? Кого означают братья и сотрудники,
которые подобно им должны быть умерщвлены?» (Мысли об Откровении 171 стр).
I. Символы пятой печати
1. Какой период времени занимает пятая печать?
— Она начинается с реформации 1517 года
и оканчивается началом шестой печати в 1755 году, когда произошло Лиссабонское
землятресение:
— В истине о печатях раскрывается борьба
церкви и ее миссионерский труд. Пятая печать не только занимала время, но и
совершила огромный миссионерский труд. Она раскрыла истину пред людьми — Слово
Божье и указала, что миллионы замученных папством были не еретики, а мученики,
кровь которых еще вопиет о возмездии. Но поскольку многие понимают это место
ложно необходимо на основании Слова Божия рассмотреть более внимательно истины
о жертвеннике и душе.
2. Что означает жертвенник, открывшийся
Иоанну? 6, 9 перв. ч.
«Наша земля стала для них жертвенником
на котором их принесли в жертву. Поэтому Иоанн видел их под жертвенником т.е.
погребенными в земле» (Бабиенко).
3. Как понимать выражение «души под жертвенником?»
(Откр. 6,9 втор. ч.).
— Обратим внимание, что эти души
находятся не в раю и не в аду, а под жертвенником. Их мучители тоже еще не
наказаны, а должны быть в аду...
а) Душа — весь человек Быт. 2,7.
б) Души всех людей при смерти умирают. Иез. 18,4. 20.
в) Даже душа Христа Ис. 53,12.
4. Что понимается под воплем этих душ?
Откр. 6,10.
— Кровь Христа и мучеников является
свидетельством 1Иоан. 5,8.
— Пролитая кровь вопиет о справедливости Быт. 4,10;
Евр. 12, 24.
— И требует возмездия. Быт. 9, 4—6.
Матф. 23, 34. 35.
— Библия здесь изображает кровь тех,
казненных которые умерли под пыткой за Слово Божье и свидетельство, которое
они имели. Справедливость требует возмездия за невинно пролитую кровь, что и
показано символом вопля этих душ. Перед смертью их молитвой было: Пс. 34,
15—17. Пс. 78, 10.11.
II. Миссионерский подвиг пятой печати
5. Как во время средневековья понимали мучеников?
— Их понимали как слуг диавола: «Они не только разрисовали
их одежды разными злыми духами и диаволами, но выставляли также и их характер чисто
дьявольский. Они не страшились ни перед чем, чтобы только унизить и очернить в
глазах мира эти чистые души и таким образом прикрыть свои зверские поступки». (Благая весть № 7. 1916 г.)
6. Как изменилось положение со времени реформации?
Откр. 6, 11 перв. ч.
— Но когда взошло солнце реформации — положение
изменилось. Папская церковь была разоблачена как блудница. Откр. 17, 4—6.
Поруганные еретики стали называться мучениками за Слово Божье и свидетельство
Иисуса Христа. Где стояли костры, на которых их сжигали,— стали возвышаться
памятники. (Пример в Констанце — памятник смерти Гуса и Иеронима). Итак,
посредством реформации даровал им Бог белые одежды т. е. оправдал их.
7. Каким сильным было свидетельство об истине в пятой
печати — периоде реформации? Дан. 11, 32 втор. ч.
— Свидетельства Цвингли и Елампадиуса в Швейцарии:
«Ясные и определенные доказательства реформатора,
представленные так кротко и скромно
сделали то, что народ с отвращением отвернулся от хвастливых и гневных слов Эска
(прелата Рима). Этот диспут принес свои добрые плоды. Он послужил сильным
толчком в деле продвижения протестантизма и через самое короткое время такие
центральные города как Базель и Берн стали реформаторскими». (ВБ. 171. 172).
—
Успех реформации в Германии: «Когда римское духовенство увидело свои пустеющие
церкви, оно обратилось за помощью к магистрам и приложило все усилия к тому,
чтобы возвратить -своих потерянных овец. Но народ нашел в новом учении то, что
питало их душу и отвернулся от тех, которые так долго кормили их ничтожной
шелухой суеверных обрядов и человеческих преданий». (ВБ. 184).
8. Были ли мученики за веру
и в периоде пятой печати? Матф.10, 23.
«Свет истины проникал
повсюду. Преследуемые изгнанники, нашедши где-нибудь гостеприимный угол,
останавливались там, и проповедовали о Христе; иногда им это удавалось делать
в церкви, а когда не было такой возможности, они проповедовали в частных домах
или же на открытом воздухе... Напрасными были все обращения к духовной и
светской власти уничтожить еретизм. Напрасно они обращались за помощью к
тюрьмам, пыткам, огню и кострам. Тысячи верных детей Божиих отдали свою жизнь
за свидетельство истины и работа неуклонно продвигалась вперед». (ВБ.184).
III. Наше отношение к пятой печати
9. Не виновны ли мы в крови других людей?
— Особая ответственность за кровь
погибающих. Иез. 3, 18. 19.Деян.20, 19—27.
10. Повторится ли преследование в наше
время? Откр. 6, 11.
«Сегодня Рим воздвигает свои
величественные огромные здания, в тайных подвалах которых повторится его
прежнее преследование». (ВБ. Характер и
стремл. папства).
«Хотя реформация и положила предел
этому ужасному преследованию, но только отчасти; после этого пало еще много
тысяч жертв и это «доколе»? — является еще и сегодня молитвой многих душ,
которые страдают за их веру». (Бл. весть
№7, 1915).
11. Будут ли мученики и в периоде
шестой печати? Откр. 6, 11 посл. ч.
«Пролившие свою кровь за имя Христа из
пятой печати (Откр. 6, 9—11), уже требовали
суда Божия. Бог утешил их спасением; произвести же суд в их время Он не мог,
так как у Него есть определенное число мучеников, которые будут составлять
отдельный сонм в царствии Божием. Последние мученики должны причислиться к ним
и из шестой печати. Нет никакого сомнения в том, что в наш период т. е. период
шестой печати не придется пострадать многим от руки исцелившегося от своей раны
зверя. Он вновь восстанет против святых Всевышнего». (Откр. 13, 15). (Благая весть №7. 1915).
Заключение. Скоро наступит день возмездия. Откр. 22,
12.