Тема 17

ПЯТАЯ ПЕЧАТЬ — ДУШИ ПОД ЖЕРТВЕННИКОМ (1517—1755 гг.)

(Откр. 6, 9-11)

А. Пятая печать ясно изображает кровь, как свидетельст­во мучеников и верных христиан прошедших веков и по­следнего времени. Кровь будет вопиять до тех пор, пока пре­кратится всякое насилие на нашей земле.

Б. Связь четырех печатей с пятой:

«Четыре коня с их удивительными всадниками пронес­лись вихрем по мировой сцене. Вследствии появления чет­вертого всадника, миллионы пали жертвой смерти и были поглощены адом — могилой. Об этих последних говорится при снятии пятой печати». (Благая весть № 7. 1915 г).

— В связи с пятой печатью невольно являются вопросы:

«Обнимает ли эта печать известную эпоху? Какая это эпо­ха? Где этот алтарь, под которым были показаны души и ка­ково их состояние? Что должен означать их крик о мще­нии? Что означают данные им белые одежды? Зачем они должны успокоиться еще на малое время? Кого означают братья и сотрудники, которые подобно им должны быть умерщвлены?» (Мысли об Откровении 171 стр).

I. Символы пятой печати

1. Какой период времени занимает пятая печать?

— Она начинается с реформации 1517 года и оканчи­вается началом шестой печати в 1755 году, когда произошло Лиссабонское землятресение:

— В истине о печатях раскрывается борьба церкви и ее миссионерский труд. Пятая печать не только занимала вре­мя, но и совершила огромный миссионерский труд. Она раскрыла истину пред людьми — Слово Божье и указала, что миллионы замученных папством были не еретики, а му­ченики, кровь которых еще вопиет о возмездии. Но посколь­ку многие понимают это место ложно необходимо на осно­вании Слова Божия рассмотреть более внимательно исти­ны о жертвеннике и душе.

2. Что означает жертвенник, открывшийся Иоанну? 6, 9 перв. ч.

«Наша земля стала для них жертвенником на котором их принесли в жертву. Поэтому Иоанн видел их под жертвен­ником т.е. погребенными в земле» (Бабиенко).


3. Как понимать выражение «души под жертвенником?» (Откр. 6,9 втор. ч.).

— Обратим внимание, что эти души находятся не в раю и не в аду, а под жертвенником. Их мучители тоже еще не наказаны, а должны быть в аду...

а) Душа — весь человек Быт. 2,7.

б) Души всех людей при смерти умирают. Иез. 18,4. 20.

в) Даже душа Христа Ис. 53,12.

4. Что понимается под воплем этих душ? Откр. 6,10.

— Кровь Христа и мучеников является свидетельством 1Иоан. 5,8.

— Пролитая кровь вопиет о справедливости Быт. 4,10; Евр. 12, 24.

— И требует возмездия. Быт. 9, 4—6. Матф. 23, 34. 35.

— Библия здесь изображает кровь тех, казненных кото­рые умерли под пыткой за Слово Божье и свидетельство, которое они имели. Справедливость требует возмездия за невинно пролитую кровь, что и показано символом вопля этих душ. Перед смертью их молитвой было: Пс. 34, 15—17. Пс. 78, 10.11.

II. Миссионерский подвиг пятой печати

5. Как во время средневековья понимали мучеников?

— Их понимали как слуг диавола: «Они не только раз­рисовали их одежды разными злыми духами и диаволами, но выставляли также и их характер чисто дьявольский. Они не страшились ни перед чем, чтобы только унизить и очер­нить в глазах мира эти чистые души и таким образом прикрыть свои зверские поступки». (Благая весть № 7. 1916 г.)

6. Как изменилось положение со времени реформации? Откр. 6, 11 перв. ч.

— Но когда взошло солнце реформации — положение изменилось. Папская церковь была разоблачена как блудница. Откр. 17, 4—6. Поруганные еретики стали называть­ся мучениками за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа. Где стояли костры, на которых их сжигали,— стали возвышаться памятники. (Пример в Констанце — памят­ник смерти Гуса и Иеронима). Итак, посредством реформа­ции даровал им Бог белые одежды т. е. оправдал их.

7. Каким сильным было свидетельство об истине в пятой печати — периоде реформации? Дан. 11, 32 втор. ч.

— Свидетельства Цвингли и Елампадиуса в Швейца­рии: «Ясные и определенные доказательства реформатора,


представленные так кротко и скромно сделали то, что народ с отвращением отвернулся от хвастливых и гневных слов Эска (прелата Рима). Этот диспут принес свои добрые пло­ды. Он послужил сильным толчком в деле продвижения протестантизма и через самое короткое время такие цент­ральные города как Базель и Берн стали реформаторски­ми». (ВБ. 171. 172).

Успех реформации в Германии: «Когда римское духо­венство увидело свои пустеющие церкви, оно обратилось за помощью к магистрам и приложило все усилия к тому, что­бы возвратить -своих потерянных овец. Но народ нашел в новом учении то, что питало их душу и отвернулся от тех, которые так долго кормили их ничтожной шелухой суевер­ных обрядов и человеческих преданий». (ВБ. 184).

8. Были ли мученики за веру и в периоде пятой печати? Матф.10, 23.

«Свет истины проникал повсюду. Преследуемые изгнан­ники, нашедши где-нибудь гостеприимный угол, останав­ливались там, и проповедовали о Христе; иногда им это уда­валось делать в церкви, а когда не было такой возможности, они проповедовали в частных домах или же на открытом воздухе... Напрасными были все обращения к духовной и светской власти уничтожить еретизм. Напрасно они обра­щались за помощью к тюрьмам, пыткам, огню и кострам. Тысячи верных детей Божиих отдали свою жизнь за свиде­тельство истины и работа неуклонно продвигалась вперед». (ВБ.184).

III. Наше отношение к пятой печати

9. Не виновны ли мы в крови других людей?

— Особая ответственность за кровь погибающих. Иез. 3, 18. 19.Деян.20, 19—27.

10. Повторится ли преследование в наше время? Откр. 6, 11.

«Сегодня Рим воздвигает свои величественные огромные здания, в тайных подвалах которых повторится его прежнее преследование». (ВБ. Характер и стремл. папства).

«Хотя реформация и положила предел этому ужасному преследованию, но только отчасти; после этого пало еще много тысяч жертв и это «доколе»? — является еще и сегод­ня молитвой многих душ, которые страдают за их веру». (Бл. весть №7, 1915).

11. Будут ли мученики и в периоде шестой печати? Откр. 6, 11 посл. ч.


«Пролившие свою кровь за имя Христа из пятой печати (Откр. 6, 9—11), уже требовали суда Божия. Бог утешил их спасением; произвести же суд в их время Он не мог, так как у Него есть определенное число мучеников, которые бу­дут составлять отдельный сонм в царствии Божием. Послед­ние мученики должны причислиться к ним и из шестой пе­чати. Нет никакого сомнения в том, что в наш период т. е. период шестой печати не придется пострадать многим от руки исцелившегося от своей раны зверя. Он вновь восста­нет против святых Всевышнего». (Откр. 13, 15). (Благая весть №7. 1915).

Заключение. Скоро наступит день возмездия. Откр. 22, 12.

 

Hosted by uCoz