Тема 16

ЧЕТВЕРТАЯ ПЕЧАТЬ — СВИДЕТЕЛЬСТВО ГОНИМЫХ И МУЧЕНИКОВ (538—1517 гг.)

(Откр. 6, 7—8)

А. Четвертая печать представляет собою особый миссио­нерский период» — свидетельство гонимых и мучеников. Б. Вид в сравнении с прежними печатями:

«Всадник на рыжем коне окрасил мир посредством войн и несогласий — кровью; всадник на вороном коне усилил это бедствие голодом, так что вид человека стал темным от


его черноты; четвертый же всадник,— смерть — подкашывает людей целыми массами и зияющая пропасть могилы постоянно открыта, чтобы принимать к себе неисчислимые жертвы». (Благая весть № 6. 1915 г).

I. Символы четвертой печати

1. Что обозначает конь бледный. Откр. 6, 8.

— «Конь бледный:» — отступившее от истины разла­гающееся христианство.

— Бледный цвет — цвет проказы или разложения. Гре­ческое слово «хлорос» — означает бледно-зеленый, блед­ный, блеклый цвет. Септуагинта определяет этим словом проказу. Лев. 13, 49

— Этим словом представлено моральное разложение, царившее в католической церкви. «Несколько лет, перед тем, как возникла ересь Лютера, не было ни строгости в церковных судах, ни порядочности в нравах, ни осве­домленности в Священном Писании, ни страха перед Бо­гом, ни даже вообще религии, но наоборот, господствова­ли всякого рода пороки» (Свид. католического кардинала Белярмина).

2. Кого олицетворял всадник на бледном коне? Иоан. 8, 44.

— Это человекоубийца от начала — диавол, который действовал в этом периоде чрез свое образцовое произведе­ние — папство. Главная задача папства — различными пу­тями уничтожить верных детей Божиих.

3. Что означает слово «ад»? Откр. 6, 8.

— Буквально жилище мертвых, могила. Так изображе­ны мрачные дни папского террора. Дан. 7,25. «Эта печать приводит нас в самое темное время, когда смерть была уча­стью всех тех, которые придерживались божественной правды, когда не только меч и голод, но самые ужасные пыт­ки и смерть глядели в глаза непоколебимым в вере и люди, как дикие звери, подстерегали, чтобы добивать тех, которых оставили другие». (Благ. весть. 6. 1915 r).

4. Что было применено для уничтожения христиан? 6,8 посл. ч.

— Крестовые походы: «Мы не щадили ни пола, ни воз­раста, ни ранга, — но всех убивали острием меча» (Римские папы 33).

«Церкви и мастерские, христианство и рабочий люд бы­ли унесены этим ураганом фанатизма. Где был цветущий сад, — стала теперь пустыня; где однажды благодарственные


песни сливались в чудную гармонию с шумом работ и торговли, — там господствует ныне могильная тишина и смерть». (Риме. папы 88)

— За крестовыми походами следовала еще более ужас­ная инквизиция: «Ее сыщики повсюду выслеживали «бла­городную дичь». «Почти уже невозможно быть христиани­ном и умереть на своей постели». (Там же 213).

— Воистину меч и голод, мор и звери земные, — все бы­ло применено против христиан.

5. Что обозначает выражение: «четвертая часть земли?»

— «Огромную территорию гонений». (КАСД. на Откр. 6,8).

II. Проповедь Евангелия в условиях гонений

6. Должен ли христианин открыто свидетельствовать о своей вере? Марк. 8,34—38.

«Вопреки крестовым походам и бесчеловечному крово­пролитию они продолжали рассылать своих вестников для распространения драгоценной истины. Их преследовали до смерти, однако их кровь орошала посеянное семя и оно при­несло свой плод. Так за целые столетия до рождения Люте­ра вальденсы свидетельствовали о Боге». (ВБ. 68).

7. Что Христос предсказал о свидетельстве пред правите­лями и судьями? Матф. 10,18—20.

— Этих свидетельств — миллионы. Но все они сегодня остаются тайной для человечества, так как свидетели со­мкнули глаза свои в стенах темниц и в инквизиционных за­лах в невыносимых пытках. Мы имеем лишь отрывочные свидетельства и то из уст врагов Христа, но они свидетель­ствуют о непреклонной вере и надежде на будущую вечную жизнь.

8. Чем была кровь этих мучеников? 1Иоан. 5,8. «Работники Божии были убиты, но Его работа неуклон­но продвигалась вперед. Евангелие продолжало распростра­няться и число его приверженцев возрастало... Кровь хри­стиан — это семя». (ВБ. 31 стр).

9. Сохранились ли свидетельства этих мучеников? «Рим пытался уничтожить всякий след своего жестокого обращения с раскольниками. Папские соборы постановили предать огню все книги и материалы подобного характера». (ВБ.4г)

— Враги истины боялись даже оставлять останки верных:» Констанский собор 4 мая 1418 года объявил его (Уиклифа) еретиком. Книги его были присуждены к сожжению,


а кости ведено вырыть и разметать». (Ист. христ. церк. т. 2.455 стр).

Пепел Гуса был брошен в Рейн и понесен к океану, но вечные истины и дело Божье, проповедуемое Гусом, рас­пространилось по всей земле. Слова Латимера к брату, ко­торый был рядом с ним в пламени огня; «Мужайся! Мило­стью Божьей мы зажжем сегодня такой огонь, который ни­когда не потухнет»! И этот огонь истины не потух. Он сегодня распространяется по всей земле. Кровь мучеников есть семя. Но наступают дни, когда кровь мучеников уже не будет семенем.

III. Выводы и поучения:

10. Почему сегодня так мало гонений? 2Тим. 3,12. «Единственная причина в том, что христианская цер­ковь настолько приспособилась к мирским нормам, что не вызывает больше никакого сопротивления... если бы в хри­стианской церкви возродилась вера и сила первой церкви, тогда вновь ожил бы дух гонения и вновь зажглось бы пла­мя преследования». (ВБ. 2 гл).

11. Какое влияние приносит с собой мое присутствие на каждом месте? 2Кор. 2,14—16.

— За всадником — папством, везде следовала смерть и ад. Какое влияние приносим мы — рая или ада?

12. Используем ли мы сегодня хорошие обстоятельства или ждем трудного времени для свидетельства?

«Допустим ли мы, чтобы та работа, которая может быть сделана в мирной обстановке и при сравнительно благопри­ятных условиях совершалась в мрачные дни, под гнетом ис­пытаний и преследований?» (СЦ. 5. 456 стр).

«Работа, которую церковь не выполнила в спокойное и благоприятное время, будет сделана ею во время ужасного кризиса, при самых горьких и тяжелейших условиях. Те предостережения, о которых церковь умалчивала по причи­не своей уступчивости пред миром, будут даны ею в услови­ях жесточайшей борьбы с врагами веры... И этот день неда­лек от нас.» (СЦ. 5. 463).

13. Готовы ли мы не только веровать, но и страдать за Христа? Фил. 1,27—30.

— Готов ли я подобно миллионам свидетелей средневе­ковья отдать жизнь за дело Божье и проповедь Евангелия (Заключение: Ис. 51,7—8.)

 

Hosted by uCoz