Тема 16
ЧЕТВЕРТАЯ ПЕЧАТЬ — СВИДЕТЕЛЬСТВО ГОНИМЫХ И МУЧЕНИКОВ
(538—1517 гг.)
(Откр. 6, 7—8)
А. Четвертая печать представляет собою особый миссионерский
период» — свидетельство гонимых и мучеников. Б. Вид в сравнении с прежними
печатями:
«Всадник на рыжем коне окрасил мир посредством войн и
несогласий — кровью; всадник на вороном коне усилил это бедствие голодом, так
что вид человека стал темным от
его черноты; четвертый же всадник,— смерть —
подкашывает людей целыми массами и зияющая пропасть могилы постоянно открыта,
чтобы принимать к себе неисчислимые жертвы». (Благая весть № 6. 1915 г).
I. Символы четвертой печати
1. Что обозначает конь бледный. Откр. 6, 8.
— «Конь бледный:» — отступившее от истины разлагающееся
христианство.
— Бледный цвет — цвет проказы или разложения. Греческое
слово «хлорос» — означает бледно-зеленый, бледный, блеклый цвет. Септуагинта
определяет этим словом проказу. Лев. 13, 49
— Этим словом представлено моральное разложение,
царившее в католической церкви. «Несколько лет, перед тем, как возникла ересь
Лютера, не было ни строгости в церковных судах, ни порядочности в нравах, ни
осведомленности в Священном Писании, ни страха перед Богом, ни даже вообще
религии, но наоборот, господствовали всякого рода пороки» (Свид. католического
кардинала Белярмина).
2. Кого олицетворял всадник на бледном коне? Иоан. 8,
44.
— Это человекоубийца от начала — диавол, который
действовал в этом периоде чрез свое образцовое произведение — папство. Главная
задача папства — различными путями уничтожить верных детей Божиих.
3. Что означает слово «ад»? Откр. 6, 8.
— Буквально жилище мертвых, могила. Так изображены
мрачные дни папского террора. Дан. 7,25. «Эта печать приводит нас в самое
темное время, когда смерть была участью всех тех, которые придерживались
божественной правды, когда не только меч и голод, но самые ужасные пытки и
смерть глядели в глаза непоколебимым в вере и люди, как дикие звери,
подстерегали, чтобы добивать тех, которых оставили другие». (Благ. весть. № 6. 1915 r).
4. Что было применено для уничтожения христиан? 6,8
посл. ч.
— Крестовые походы: «Мы не щадили ни
пола, ни возраста, ни ранга, — но всех убивали острием меча» (Римские папы
33).
«Церкви и мастерские, христианство и
рабочий люд были унесены этим ураганом фанатизма. Где был цветущий сад, —
стала теперь пустыня; где однажды благодарственные
песни сливались в чудную гармонию с
шумом работ и торговли, — там господствует ныне могильная тишина и смерть».
(Риме. папы 88)
— За крестовыми походами следовала еще
более ужасная инквизиция: «Ее сыщики повсюду выслеживали «благородную дичь».
«Почти уже невозможно быть христианином и умереть на своей постели». (Там же
213).
— Воистину меч и голод, мор и звери
земные, — все было применено против христиан.
5. Что обозначает
выражение: «четвертая часть земли?»
— «Огромную территорию гонений».
(КАСД. на Откр. 6,8).
II. Проповедь Евангелия в условиях гонений
6. Должен ли христианин открыто
свидетельствовать о своей вере? Марк. 8,34—38.
«Вопреки крестовым походам и бесчеловечному
кровопролитию они продолжали рассылать своих вестников для распространения
драгоценной истины. Их преследовали до смерти, однако их кровь орошала
посеянное семя и оно принесло свой плод. Так за целые столетия до рождения
Лютера вальденсы свидетельствовали о Боге». (ВБ. 68).
7. Что Христос предсказал о
свидетельстве пред правителями и судьями? Матф. 10,18—20.
— Этих свидетельств — миллионы. Но все
они сегодня остаются тайной для человечества, так как свидетели сомкнули глаза
свои в стенах темниц и в инквизиционных залах в невыносимых пытках. Мы имеем
лишь отрывочные свидетельства и то из уст врагов Христа, но они свидетельствуют
о непреклонной вере и надежде на будущую вечную жизнь.
8. Чем была кровь этих мучеников?
1Иоан. 5,8. «Работники Божии были убиты, но Его работа неуклонно продвигалась
вперед. Евангелие продолжало распространяться и число его приверженцев
возрастало... Кровь христиан — это семя». (ВБ. 31 стр).
9. Сохранились ли свидетельства этих
мучеников? «Рим пытался уничтожить всякий след своего жестокого обращения с
раскольниками. Папские соборы постановили предать огню все книги и материалы
подобного характера». (ВБ.4г)
— Враги истины боялись даже оставлять
останки верных:» Констанский собор 4 мая 1418 года объявил его (Уиклифа) еретиком.
Книги его были присуждены к сожжению,
а кости ведено вырыть и разметать». (Ист. христ. церк. т. 2.455 стр).
— Пепел Гуса был
брошен в Рейн и понесен к океану, но вечные истины и дело Божье, проповедуемое
Гусом, распространилось по всей земле. Слова Латимера к брату, который был
рядом с ним в пламени огня; «Мужайся! Милостью Божьей мы зажжем сегодня такой
огонь, который никогда не потухнет»! И этот огонь истины не потух. Он сегодня
распространяется по всей земле. Кровь мучеников есть семя. Но наступают дни,
когда кровь мучеников уже не будет семенем.
III.
Выводы и поучения:
10. Почему сегодня так мало
гонений? 2Тим. 3,12. «Единственная причина в том, что христианская церковь
настолько приспособилась к мирским нормам, что не вызывает больше никакого
сопротивления... если бы в христианской церкви возродилась вера и сила первой
церкви, тогда вновь ожил бы дух гонения и вновь зажглось бы пламя
преследования». (ВБ. 2 гл).
11. Какое влияние приносит с
собой мое присутствие на каждом месте? 2Кор. 2,14—16.
— За всадником — папством, везде
следовала смерть и ад. Какое влияние приносим мы — рая или ада?
12. Используем ли мы
сегодня хорошие обстоятельства или ждем трудного времени для свидетельства?
«Допустим ли мы, чтобы та
работа, которая может быть сделана в мирной обстановке и при сравнительно
благоприятных условиях совершалась в мрачные дни, под гнетом испытаний и
преследований?» (СЦ. 5. 456 стр).
«Работа, которую церковь не
выполнила в спокойное и благоприятное время, будет сделана ею во время ужасного
кризиса, при самых горьких и тяжелейших условиях. Те предостережения, о которых
церковь умалчивала по причине своей уступчивости пред миром, будут даны ею в
условиях жесточайшей борьбы с врагами веры... И этот день недалек от нас.»
(СЦ. 5. 463).
13. Готовы ли мы не только
веровать, но и страдать за Христа? Фил. 1,27—30.
— Готов ли я подобно миллионам
свидетелей средневековья отдать жизнь за дело Божье и проповедь Евангелия (Заключение: Ис. 51,7—8.)