Тема 15

ТРЕТЬЯ ПЕЧАТЬ (323—538 гг.)

(Откр. 6, 5—6)

А. Третья печать раскрывает миссионерскую деятель­ность среди наибольшего мрака заблуждений. Период третьей печати Христос называет престолом сатаны. Но и в таких условиях верные свидетельствовали об истине.

I. Символы третьей печати

1. Что обозначает символ — конь вороной? Откр. 6,5.

— Белый цвет — символ невинности и чистоты. Чер­ный же обозначает отсутствие света, мрак, отпадение, пе­чаль, траур и нужду. Черный цвет — знамя сатаны. Срав­ни Пл. Иер. 4, 7—9. Очень печально было появление ры­жего коня, когда в христианскую церковь был подброшен факел раздора, после чего уже плотской меч решал в де­лах духа католической церкви. Но еще хуже ход черного коня. Если от недостатка насущного хлеба почернел образ христианства, то во много раз хуже должно это произойти в плену духовного Вавилона — католиков. (Благая весть № 6. 1915 r).

2. Что буквально означает замена белого цвета черным? Откр. 2, 13.

«Чистое христианство существовало лишь до Константи­на Великого. После того, как папа Сильвестр принял Кон­стантина в церковь как императора, хотя и не переменивше­го своей веры, христианство сделалось вполне языческим. Императора язычника папа сделал участником Христа, а им­ператор сделал папу участником мира». (Ист. христ. церкви 2т.510стр)

— Факты изменения белое стало черным.

а) Изменение закона Божьего Дан. 7,25.

— Указ о воскресном дне императора Константина в 321 г.

б) Введение праздника Пасхи в 325 г на Никейском со­боре.

в) Введение празднования рождества в 375 г. папой Юлием I.

г) Крещение детей — 252 г на соборе в Картагии.

д) Монастыри — в 440 г.

е) Устранение миссии Христа заменой исповеди пред священниками 508 г.


3. Что означает «всадник с мерой в руке». Откр. 6, 5—6.

— Где изобилие, там точно не измеряют Быт. 41, 49.

— «Хеникс пшеницы» — мера ежедневного пропита­ния раба. Следовательно поденщик за свою работу, которая равнялась динарию мог лишь купить пищу для самого себя, а его семья должна была голодать. Ячмень, который уступа­ет в качестве был дешевле, но и он был дорогой. Черный конь, мера в руке всадника, чтобы отвешивать зерно, высо­кая цена последнего,— все это прежде всего указывает на голод в Слове Божьем. Амос. 8, 11—12. (Благая весть № 6. 1915 г).

II. Миссионерский подвиг того периода

4. Что подразумевает Господь под словами: «Вино и елей». Откр. 6, 6 поел. ч.

— Вино является символом крови Иисуса Христа ( Матф. 26, 27—29), но в пророческих книгах является сим­волом учения. Мат. 9,17. Иоан. 7,37—39.

— Елей является символом света, радости и Святого Ду­ха. Ис. 61, 1—3.

— «Не повреждай» — Во все века вино и елей,—чис­тое учение Христа и Святой Дух никогда не отсутствовали на земле. Псал. 11,7—8.

5. Что можно сказать об опытах тех, которые в периоде третьей печати не повреждали вина и елея?

— Истина первой апостольской церкви была им маяком. Они смело придерживались принципов неба, данных в сло­ве Божием и мужественно разоблачали все предания и за­блуждения, хотя часто против них ополчались все. В этом периоде жил Антипа, а также противостоял многим заблуж­дениям Иоанн Златоуст и много других вестников.

6. С каким тактом христиане третьего периода пропове­довали Евангелие?

— Условия для проповеди были весьма неблагоприят­ными: христианство удалилось от Христа. «Не мудрыми со­чинениями, не грубой силой он сумел победить христиан­ство, но он внушил своему смертельному врагу частицу сво­его духа» (История челов. т. 4. 193 стр).

— Аскетизм и монашество, введение различных языче­ских обрядов и праздников,— вот среди таких условий с особым тактом проповедовали христиане этого периода.

— Они понимали 1Kop. 9, 19—22.

7. Кто совершал работу там, где не было вестников исти­ны? «Господь все же не отнимал ни Своего Духа, ни даров


благодати от земли. Множество искренних душ были при­влечены к Господу посредством Святого Духа и были пита­емы им, несмотря на их скудное познание.» (Благ. весть №6. 1915 г).

III. Что и как проповедовать нам, чтобы не повре­дить елея и вина?

8. Что надо проповедовать, чтобы не повредить, елея и вина?

— Все Слово Божие, особенно пророческую часть. 2Тим. 4, 1—2. Откр. 1. 3. Дан. 12, 4. Матф. 24. 44. 45.

«Проповедники должны указать на вернейшее пророче­ское слово... Пророчества Даниила и Откровение должны быть» тщательно рассмотрены в связи со словами: «Вот Аг­нец Божий Который берет на Себя грех мира». (Иоан. 1,29. СЕ 150).

9. Как мы должны проповедовать, чтобы не повредить елея и вина?

— Ясно и определенно. 1Кор. 14,8.

— Проповедовать с тактом, согласно времени и нужд слушателей. Не выделять сразу особые истины, против ко­торых настроены слушатели. 1Кор. 9, 19—22.

— Особое внимание духу проповеди, «Все, работающие для Христа, должны быть искренни, надежны и тверды как камень в принципах и одновременно с этим, — приветливы и вежливы. Любовь совершит то, что не в состоянии сде­лать приведенные доказательства». (СЕ. 121).

10. Какое значение в успехе проповеди имеет наша жизнь? Фил. 2, 14—15. Заключение: Ис. 60, 1—4.

 

Hosted by uCoz