Тема 13
ПЕРВАЯ ПЕЧАТЬ (27—100 гг.)
(Откр. 6, 1—2 cm.)
А. Первая печать раскрывает триумф
Евангелия в первый апостольский век.
Б. Истина о печатях — воспитание
правильного миссионерского духа.
I. Важные вопросы о семи печатях
1. Что раскрывается в истине о семи печатях?
— Внутреннее состояние церкви,— в
истине о семи церквях.
— В семи печатях раскрывается
миссионерский труд, борьба церкви, также способствующая проповеди Евангелия.
2. Кто посылает коней и всадников на
землю? Откр. 6, 1. 3. 5. 7.
Иез. 1,4—10.22 ст; 10, 1. 15.20.
— От кого херувимы получили указания?
Иез. 1,24— 25; 10, 4, 5.
3. О чем говорит меняющийся цвет коней?
— Начнем по порядку:
а) «Белый» Откр. 3.4.5.18; 19,7—8.
б) «Рыжий» Ис. 63, 1—5. Ис. 1,18.
в) «Вороной» Иер. 4,27.28; Ис.50,2.3.
г) «Бледный» 4Цар. 19,26. Иез. 17,24.
«Белый конь» — это
символическое изображение церкви, когда она успешно несла Евангелие против сил
язычества. Рыжий конь символизирует утрату духовной чистоты в церкви после
апостольского периода. Конь вороной представляет церковь Пергамского периода,
церковь заблуждений. Бледный конь представляет церковь Средневековья.
Отступившие христиане преследовали верных христиан.
II. Видение после снятия первой печати.
4. Что открылось при снятии первой печати? Откр. 6,1.
— Первый лист этого
таинственного свитка лежит открытым перед нашим взором и мы вместе с Иоанном
видим царственного всадника на белом коне с натянутым луком, как он в
победоносном стремлении мчится через всю мировую историю». (Там же).
5. Кого символизирует белый конь? Откр.6,2.
«Он символизирует церковь в апостольские времена».
(К.АСД. на
Откр. 6,2).
6. Кто представлен всадником? (Откр.19,11—16). «В первой печати мы
видим Христа живущего и действующего в Своей церкви для победы спасения (Откр. 19, 16). Самого Христа, лично
выступившего со Своей церковью для победы суда» (Там же).
7. Что означают лук и стрелы в руке всадника?
— Лук — символ духовного вооружения.
2Кор.10,4. Ав-вак.3,8.9. Ис.49,2. Пс.44,5.6. Пс.63, 8—10.
— Хотя на каждый из этих символов есть
духовный ответ, все же под этим оружием мы должны понимать Слово Божие, данное
через Иисуса Христа; «Всюду, где бы ни проявилась сила в Слове, она должна
быть приписана всаднику» (Благ. весть
№5. 1915г).
«Слова Христа были подобны стрелам:
они проникали до мозгов и поражали сердца слушателей» (Служ. Еванг 153).
8. Символом чего является венец? Откр.2, 10.
— Символ победы Христа и Его
побеждающей церкви. Прежде чем всадник вступил в борьбу, ему уже дан венец
победы (Обычно венец дают после победы). Однако Христос победил прежде борьбы.
Он вступает в бой как победитель. Иоан. 16,33.
— Иоан.5,4. «Христос уже
победил в Своей смерти и воскресении, в то время, как первая церковь познала
Христа и посредством полного отречения представила Ему свободно действовать в
них,— имела она победу прежде чем вступила на евангельскую работу. И эта
всепобеждающая вера упрочит победу и за Его церковью в последнее время». (Благая
весть № 5. 1915 г.)
III. Победа
чистого Евангелия
9. Когда первая печать исполнилась в
историческом плане?
— Начало печати 27 г — проповедь Христа. Матф. 4,
14—17. Затем проповедь продолжали ученики, особенно
после излития Святого Духа. Деян.2,2—4.
«Шум с неба знаменовал
могущество силы Святого Духа. Огненные языки знаменовали пламенность проповеди,
которая служила единственным оружием покорения мира к подножию креста Христова.
Сраженные народы силою стрелы — Слова Божия, — 3000-5000 и т. д.
— Особая сила проповеди чрез
обращенного Павла. За 30 лет его продуктивной работы во всех главных городах
Римской империи были общины христиан. Слово о кресте проникло даже во двор
кесаря. Марк. 16,22. Фил. 4,21—22.
Евангелие стало известно от Индии до
Испании и от Африки до Дуная. Рим. 1,14. Колос. 3,11.
10. Каким образом гонения
ускорили проповедь Евангелия? Деян. 8,1—4.
— Проповедь Евангелия в большей мере
продвигается чрез гонения и испытания народа Божия. После убийства Стефана Бог
воздвиг Павла, чрез страдания Павла и Силы Евангелие проникло в стены темницы и
темничный страж принял спасение.
11. Как далеко
распространилась весть в апостольское время?
— По всему миру. Рим.
1,8.5. Кол 1,23.
IV. Наше отношение к первой печати
12. Почему была победа
Евангелия в первый апостольский век? Деян. 4,29—32.
«Искренняя преданность и
серьезные смиренные молитвы привели их в тесное общение со Христом. Они в духе
восседали с Ним в небесных местах; они сознали свою великую вину пред Богом и благодаря
непрестанной молитве были наделены Духом Святым и с этой легкой и радостной
ношей отправились спасать души и распространять победу креста. (Благая весть №
5. 1915 г).
13. Каково наше участие
сегодня в проповеди Евангелия? 2Кор. 4,13.
«То что делали апостолы,
должен сегодня делать каждый член церкви... Не надо ли, чтобы сила Божия
проявилась сегодня еще в большей мере, нежели во времена апостолов?» (СЦ.7.32.33).
«Тайна в том, что не сотни
сегодня заняты в работе там, где есть только один. Вся вселенная охвачена
холодным безразличием и отсутствием деятельности среди тех, которые называются
сыновьями и дочерями Божьими. В истинной вести заключается живая сила». (СЦ. 9. 42).
14. Какое значение в проповеди
Евангелия имеет стройная организация? Песней 6,10.
«Существующий порядок в первой
христианской церкви позволил им подобно хорошо дисциплинированной армии,
облеченной во всеоружие Божье успешно продвигаться вперед.
...Бог требует, чтобы и теперь, как в
древние дни в руководстве общинами господствовал порядок и организация». (Деян. An. 9 гл).
15. Как завершится проповедь Евангелия?
Матф. 24,14.
«Великое дело Евангелия не окончится с
меньшим проявлением силы Божией, чем вначале. Служители Божий со светлыми
лицами и сияя святым самопожертвованием поспешат из одного места в другое,
сообщая радостную весть... Предостережение будет провозглашено тысячами голосов
по всей земле. Будут происходить чудеса, больные будут исцеляться, знамения и
чудеса будут сопровождать верующих». ВБ. 612
Заключение: Какова наша практическая
обязанность? Откр.22,1-7.
«Если каждый из нас будет миссионером
полным жизни, весть для настоящего времени будет скоро провозглашена во всех
странах». (СЦ. 6. 438).