Тема 12

КТО ДОСТОИН РАСКРЫТЬ КНИГУ

(Откр. 5 гл.)

А. Только Спаситель достоин раскрыть книгу, снять пе­чати, явить будущее.

Б. В печатях раскрывается внешняя жизнь церкви и ее борьба.

I. На что следует обратить особенное внимание в 5 главе Откровения?

1. Когда происходят действия, описанные в 5 главе От­кровения?

— Перед снятием семи печатей.

— Новая глава, но не новая сцена.

— Слава небесного святилища.

— Особое внимание «Сидящему на престоле и Агнцу, как бы закланному».

2. Какое внимание надо обратить на пятую главу Откро­вения?

«Пятая глава книги Откровения должна изучаться вни­мательно. Она имеет очень большое значение для всех, кто будет принимать участие в работе Божьей в последние дни. Некоторые будут обмануты... Те, которые решили ом­рачить свой разум грехом, будут жестоко обмануты. Если они не сделают решительной перемены, они будут остав­лены Богом». (СЦ.9. 267).

3. Как правильно понимать текст Откр.5,1? «Длинные свитки из Пергамента, употребляемые древни­ми и называемые ими книгами, обыкновенно исписывались с одной стороны, именно с той, которая при скатывании об­ращалась внутрь. Без сомнения и эта книга следовательно не была исписана вне и извне. Многие исследователи Биб­лии (Гротиус, Ловман, Фуллер) ставят знаки препинания


следующим образом: «исписанная внутри, а снаружи запе­чатанная семью печатями.

(Мысли об Откровении).

II. Вызов ко всей вселенной

4. Каково содержание запечатанной книги? Откр. 5.1.

— Книга в руках Божьих содержала такие тайны, кото­рых никто не знал, кроме Того, Кто писал ее и Того, Кто имел право раскрыть и прочитать ее:

5. Каков вызов сделал ангел перед всей вселенной? 5,2.3.

— Здесь свободно можно было проявить всю свою муд­рость и знание. Но только безмолвная тишина служит от­ветом...

«Бог держит книгу так, что весь мир может видеть ее и сильный ангел как глашатай выступает и громким голосом призывает все создания вселенной испробовать свою муд­рость в проникновении в советы Божий. Кто достоин рас­крыть книгу и сломать ее печати? Настает мертвая тишина. Вся вселенная молча сознает свое бессилие и недостоинст­во исследовать советы Создателя. «И никто на небе», — не только человек, но вообще никакое существо на небе. Раз­ве это не поразительное доказательство, что дарованиям ан­гелов и человеков положены границы,— проникнуть в будущее и раскрыть то, чему должно быть». (Мысли об Откр. 68).

6. Какое действие это произвело на Иоанна? Откр. 5,4. «Этот апостол на земле так близко стоявший к своему Учителю, был свидетелем Его чудес, слышал Его речи, был очевидцем Его преображения и страданий, стоял у подно­жия креста, радовался Его воскресению, видел Его вознес­шегося на небо, получил силу свыше в день Пятидесятницы и затем на протяжении полувека наблюдал за обнаружени­ем этой силы во всемирном распространении чудесного Евангелия, — плакал несмотря на все это. Чем больше ка­кая-нибудь душа вкушает от небесной манны, тем более она желает иметь ее и слава Богу, источники Божьи полны». (Тайна разобл. 248 стр).

Величие его души и причина его слез. «Когда апостол увидел, что никто не выступает чтобы раскрыть книгу, он начал бояться, что никогда не откроют­ся советы Божьи относительно Его народа и в преизбытке своего сочувствия и заботы о церкви, он начал сильно пла­кать; «О, как далеки все те, — восклицает Уэсли, — от на­строения духа Иоанна, которые охотнее спрашивают обо


всем другом, но не о содержании этой книги» (Мысли об Откр).

«Откровение не без слез написано, без слез не может быть оно оценено и понято, и если бы не сильный вопль со слезами, его бы у нас совсем не было». Сколько слез проли­то нами, чтобы уразуметь Откровение?

III. «Кто достоин раскрыть книгу»

7. Кто и какими словами утешил Иоанна? Откр.5,5.

— Недолго пришлось плакать Иоанну. Бог не желает скрывать от нас спасительное знание. Быт.18,17. И вот здесь великое утешение Иоанну преподносит один из 24 старцев, которые имеют особый интерес к благополучию церкви Божьей на земле.

— Христос — «лев из колена Иудина». Лев — символ могущества; из колена Иудина — согласно пророчества Быт. 49, 9.

— Лев — это имя велико и страшно для сатаны и всех делающих беззаконие.

— Корень Давидов — «по родословной линии Христос потомок Давида». Ис. 11, 1—10. Откр. 22, 16. Но в тексте Откровения 5,5 — Христос корень Давидов, а не Давид ко­рень Христа. Христос столб и основание власти Давида. Царство Давида — символ царства Христа. Лук. 1, 32—33. В этом выражении «корень Давидов» — представлено род­ство с сынами человеческими и посему прилично ему пору­чить снятие печатей.

8. Почему Христос удостоился снять печати? — Он по­бедил. Иоан.16,33.

«Победа Льва от колена Иудина удостоила Его снять пе­чати. Он устоял во всех искушениях, перенес все страда­ния, вкусил ужасы смерти, расторг узы гроба, пленил плен, отнял у сильного похищенное им и восседает как победи­тель одесную Отца. Согласно действию, полная победа уже обеспечена за Ним. Как победителю Ему дается право для раскрытия тайн.

9. В каком виде Иоанн увидел любимого Спасителя? 6 ст.

— Образ Агнца есть образ Христа. Иоанн называет Его «Агнцем, закланным от создания мира: (Откр. 13, 8). Исаия говорит: о Нем как «Агнце, веденном на заклание» (Ис. 53,7) An. Петр называет Христа «Агнцем, без пятна и порока» (1Петр. I, 18, 19).

«Греческий стих требует, чтобы Агнец был представлен


с раною на затылке и на шее, как будто бы Он как жерт­венное животное, только был заклан у подножия алтаря. Крестная жертва Христа имеет в глазах Отца высокое зна­чение, так как он всегда представляется, как Он пролива­ет Свою кровь за грешное человечество. (Мысли об От­кровении) .

— В жертве — кротости и смирении — великое могу­щество. Матф.26,39. Фил.2,6—8.

«Иоанн, ожидал увидеть льва, но увидел Агнца посреди престола. Не силою, не властью и не страхом побеждает Христос, но жертвою и смирением. В Агнце заключено больше могущества, чем во всех армиях и величиях вселен­ной. Агнец берет книгу — он достоин этого: (Разб. Откр. 1918 г).

10. Почему Христос сравнивается с Агнцем? Лев.4,32. Иоан (1,29).

«Агнец был не так дорог, как козел, и по этой причине от бедного человека ожидали, что он принесет Агнца. Ягне­нок, следовательно рассматривался как приношение бедно­го человека. Замечательно то, что о Христе многократно го­ворится как об Агнце Божием. Он — жертвоприношение бедного человека». (К. АСД.732).

11. Что означает семь рогов Агнца? 6 ст.

«В Библии рога иногда используются как символы силы и могущества нации. Псалмопевец писал о Господе, как о роге спасения» (Пс. 17,3). Семь рогов агнца представляют совершенную власть Христа.

12. Что означают семь глаз Агнца? Откр. 5, 6. Зах. 4, 2. 6.10.

«В Зах. 4, 10 пророк говорит о масле в семи светильниках и о «семи глазах Господа, объемлющих всю землю». Семь глаз являются символом божественного всеведения и бес­предельной мудрости. Ничто не скрыто от Него.

— Величественный образ Христа — Агнец с семью ро­гами и семью глазами, несущий на Себе следы жертвы, — всемогущий, премудрый Спаситель, Который Сам сошел в могилу и сделал свободными пленников зла. Он один знает тайны искупления и может открыть их церкви. Кто для ме­ня Иисус, Лев или Агнец?

13. Что произошло, когда Христос взял книгу из рук Сво­его Отца? Откр. 5. 7. 8.

— История человечества находится в руке Божьей.­


Через Сына Человеческого Он открывает ее Откр. 1,1. Хри­стос — единый Посредник. 1Тим. 2, 5.

IV. Вселенная наполнена новым пением.

14. И в этот торжественный момент какую песнь запели старцы? Откр. 5, 9.10.

— Она названа «новой песнью». Это такая песнь, кото­рая пленяет интерес и вызывает удивление всего неба, по­тому что даже для небожителей тайна плана спасения яв­ляется новостью, достойной хвалы и восхищения.

15. Кто еще присоединяется к общему славословию? 11 ст.

— Но теперь ангелы присоединяются к этому новому пению: «Услышав эту радостную весть, все небо пришло в неизреченный восторг и бесчисленные сонмы ангелов запе­ли песнь прославления... Они пели о великой любви и ми­лосердии Бога, Который отдал Своего возлюбленного Сына на смерть за павший человеческий род....РП, 238 стр.

16. Какое семикратное славословие воздали Агнцу неис­числимые сонмы ангелов? Откр. 5,12.

17. Как на это могущественное славословие откликну­лась вся вселенная? 13 ст.

— «И всякое создание». В то время, как пение небес­ных хоров разносится под сводами всей вселенной в ответ на хвалебные восклицания всех небесных воинств, — все преклоняются в благоговении перед Отцом и Сыном. Хри­стос — победитель и характер Божий оправдан пред ли­цом всей вселенной». (К.АСД. на Откр. 5,13).

18. Кто произнес многозначущее «Аминь»? Откр. 5,14.

— Не прискорбно ли нам, что единственный наш мир, ради которого Христос отдал Свою жизнь, остается неблаго­дарным Ему?

Заключение: Имею ли я славную надежду, что и наши голоса сольются со всеми искупленными и с ангелами Божьими на новом небе и земле?

«Когда будет положен конец, греху и грешнику, тогда земля будет очищена от преступления, беззакония и про­клятия. Тогда праведники воссияют в царстве Отца как Солнце. Тогда все спасенные из всех народов и времен бу­дут объединены в единую великую братскую семью. Тогда песни хвалы и благодарности сольются на небесах и на зем­ле в единый могучий хор, который наполнит вселенную своими могучими звуками». (Семь печатей 8 стр.)

 

Hosted by uCoz