РАЗДЕЛ
ВТОРОЙ:
СЕМЬ ПЕЧАТЕЙ
ТЕКСТ: Откровение с 4 по 8 гл.. 1 ст.
Тема 11
СВЯТИЛИЩЕ НА НЕБЕ — ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР
СПАСЕНИЯ
(Откр. 4 глава)
А. Эта тема является вступительной к
семи печатям. В печатях раскрывается внешняя миссионерская деятельность церкви
и ее борьба.
Б. Четвертая глава
Откровения раскрывает деятельность главного центра спасения — святилище на
небе. Там совершается великая работа, касающаяся евангелизации всего мира и
каждый зов о спасении принимается во внимание.
I. Святилище на небе — убежище для спасения всякого грешника.
1. Какие три неба мы
встречаем во вселенной? 2 Кор. 12, 1—4.
а) Первое небо «атмосфера»
б) Второе небо — планеты и миры
в) Третье небо — центр вселенной в созвездии Орион.
2. Что из себя представляет
небо, представленное Иоанну?
Откр 4. 1.
«Небо есть действительное место,
где находится престол Божий. 3Цар. 22,19. Пс.102,19. Спасенные люди; такие как
Енох, Моисей, Илия — там; кроме того. Господь наш Спаситель на руках которого
видны следы греха,— раны, также на небе. Там же древо жизни и рай Едем. Пускай
не лишат нас надежды на небо философские воззрения: (БУ. Откр. 1905 г.)
3. Какова цель этого
чудесного видения о святилище, представленного Иоанну?
«Христос желал чтобы люди
поклонялись Богу в духе и истине. Иоан. 4,19—23.
Иоанн был подобный нам
человек. Но он часто
взирал на небо со времени вознесения
Христа (Деян.1,9—11). Жил на земле,
но сердце его постоянно стремилось к небу. И когда он находился на острове
Патмос, он особенно желал быть в небе и видеть, что совершает там Иисус.
4. О какой двери сообщает Иоанн? Откр. 4,1.
— Это дверь небесного святилища.
«На небе. «Не в небе», как
если бы Иоанн был вне и заглядывал внутрь. Поскольку он, войдя внутрь, видел
престол Бога, то это должно быть была дверь, открывавшаяся над престольным
залом вселенной. (К.АСД. 7. 766).
5. В каком состоянии находился Иоанн? Откр.4,2.
— Иоанн находился в состоянии видения.
Быть в духе означает высочайшую степень духовного состояния. Небесное видение
совершенно удалило его от земли. В подобном состоянии были и другие мужи Божий.
Иез.1,26—28; Ис. 6,1—4. Дан. 7, 9—10. Стефан был подобный нам человек, но
исполненный Духа Святого Деян. 7,55.56. Авраам, странник и пришелец видел
небесный город. Евр. 11,9,10. Как часто мы взираем к небесам? Кол. 3,1.
— Итак, для чего Иоанну была
представлена эта картина святилища и вход в него? Чтобы увидеть чудное устройство
святилища, копия которого была на земле. Там также есть семь светильников,
жертвенник курений, ковчег завета (Откр.
11,19). Великое желание всех истинно верующих — войти в храм Божий.
Пс.5,4—8, вознести молитвы и получить прощение и спасение (Отк.р.8,3—4).
— Сегодня мы
можем войти верою во святилище могущества Божьего, чтобы иметь право на личное
спасение и получить силу, чтобы спасать других. Евр. 10,19—22.
II. Святилище на небе — святилище могущества, главный центр спасения.
6. Что первое привлекло внимание Иоанна?
— Престол Божий. Откр.4,2 средн. ч.
— Это центр святилища и вселенной. Вся
история и события мира совершаются не по капризу людей, но по воле и допущению
этого центра. Дан.4,32.Еккл.З,14.15.
— Там же и Сын человеческий,
ходатайствующий пред Богом за грешников. Дан.7,9.13.
7. Как величественна сцена престола Божия? Ис.6,1—4.
— Эту же сцену видел и Иоанн: «В год
смерти царя Озии Исаия в видении увидел Святое святых небесного святилища.
Завеса внутреннего помещения в святилище была раздвинута и он увидел престол,
высокий и превознесенный,
устремленный как бы к самим небесам. Неописуемая слава
исходила от Того, Кто восседал на престоле. Херувимы стояли по обе стороны
престола, подобно охране возле великого царя; они закрывались от славы,
которая исходила от присутствия Божия. Когда их хвалебное пение зазвучало с
глубоким, искренним почтением, столбы вокруг задрожали, как бы при землетрясении:
(КАСД.4.1139 1140).
8. Кого удостоился видеть Иоанн? 2—3 ст.
«Иоанн видел сидящего на престоле. Он описывает Бога «в сверкающих цветах самоцветов, но никогда не упоминает никакой
формы; Библия вообще видит Бога в категориях света. (1Tuм.6,16. Пс. 103,2). ...Картина присутствия Божьего которую видел Иоанн
была подобна ослепительному сиянию бриллианта в лучах солнца с примесью
ослепительного кроваво-красного цвета сардиса и сквозь все это блеск самого
спокойного изумрудно-зеленого цвета, потому что только так мог глаз вынесли это
зрелище. Вполне возможно, что яспис символизирует ясность чистоты Божией; кроваво-красный
сардис — Его справедливость, а нежный зеленый изумруд — Его милость, потому
что только при нем мы можем встать лицом к лицу с Его чистотой и справедливостью:
(Баркли 162.163 стр).
9. Что было вокруг престола? Откр.4,3
втор. ч. «Радуга подобная смарагду» т.е. зеленого цвета. Яркое сияние,
исходящее от престола Божия, смягчалось мягким зеленым цветом обрамляющей Его
радуги. Эта радуга символизирует собой сочетание справедливости и милости, что
указывает на характер Божий». (К.АСД. на
Откр. 4,3).
— Вокруг престола радуга — милость. Ис.54,9.10. «Чтобы
напомнить нам, что хотя на троне и сидит Всемогущий Властелин, он все-таки
Бог, держащий Свой союз с сынами человеческими». (Мысли об Откровении).
10. Сколько престолов окружало престол
Божий? Откр. 4, 4.
— Кто были эти старцы?
— Это напоминает нам о 24 чередах
служения священников в земном святилище. 2Парал. 24,1—19.
«Эти старцы воскресли со Христом и
вознеслись вместе с Ним в небесное святилище, чтобы сотрудничать в плане
спасения. Венцы на головах 24 старцев говорят о духовной победе, которую они
одержали (Отк.р.5,20. 2Тим. 4,8.
Иак.1,12). Белые одежды символизируют праведность Христа (Откр. 19,7,8). Христос вошедший в наши
сердца
Духом Святым, есть наша праведность (Рим.8,9— 10; 10,6— 10. 1Иоан.2,29; 3,7).
Человеческие существа, сидящие перед престолом Бога, — это искупленные,
получившие полную духовную победу через Христа, Который есть их праведность.
Матфей описывает их воскресение (Матф.27,
51-53), Павел — вознесение (Ефес.
4,8—10), а Иоанн видит их на небе. Как Аарону и последующим
первосвященникам помогали священники-левиты в соответствии с 24 очередным
порядком, так и Христу на небе помогают святые, исполняя служение
священников».
11. Что исходило от престола? 5 ст.
— Гром и молнии сопровождали провозглашение закона на
Сицае. Радуга свидетельствовала о Божьей милости. Гром и молнии — о Его
справедливости. В молнии открывается Божье величие зрению. В громе и гласе
открывается Божье величие слуху. А Духом Святым открывается Божье величие
нашему сердцу.
12. Каково значение семи светильников?
Откр.4,5 ст втор. ч.
— Соответствуют Духу Святому. Зах,4,2—6.
Они символизируют не только постоянное присутствие Божие, как лампады в земном
святилище (Исх. 27,23), но также семикратную
полноту Духа, изливаемого на церковь.
18. Какие существа видел Иоанн по обе
стороны престола?
Откр. 4, 6.
— «Стеклянное море» — кристальная, прозрачная поверхность,
на которой стоял престол.
— «Четыре животных»— четыре живых существа — согласно
точного греческого выражения. Они очень тождественны с видением Иезекииля
2,5,6, которых он называет херувимами». (К.
АС Д. на Откр.4,6).
14. Какое значение четырех лиц, согласно характерным
чертам каждого из них? Откр. 4, 7.
а) Лев —эмблема власти и могущества. Откр. 5, 5. Быт.
49.9.
б) Телец — терпение, выносливость, верность и жертва.
Ис.1,3
в) Человек — мудрость в познании божественной воли и
свобода выбора. Быт. 1, 27. Ис. Нав. 24, 14, 15.
г) Орел — быстрота и дальнозоркость. Втор. 28, 49. 15.
Какую песнь постоянно пели херувимы и серафимы? 8 ст.
«Их троекратное восклицание
означает не только хвалебные гимны триединому Богу: Отцу, Сыну, и Святому
Духу, но и то, что святость характера Божьего во все вечности одинаково
проявляется как в прошедшем., так и в настоящем и будущем. Святость Божия
вселяет в нас глубокое чувство благодарения к Его величественному присутствию.
III. Всеобщее прославление Творца.
16. Какая гармония
взаимодействия существует у живых существ со старцами? Откр. 4, 9, 10.
— Они прославляют Бога днем и ночью:
«Человек отдыхает в
субботу, и во сне, и в конце во время смерти, но непрерывно славословие
природы и живых существ на небесах.
— Херувимы и старцы произносят эту
хвалу согласованно. Всякий раз, когда живые существа, представители творения
воздают Богу славу, тогда 24 старца как небесные священники церкви Божией
принимают участие в этом служении, поклоняясь Живущему во веки веков и полагают
свои венцы пред престолом. Этим они доказывают, что Ему принадлежит первое
место во вселенной, а не поклонение человеку.
17. Каким славословием
старцы прославляют Творца? 11 ст.
— Подражаем ли мы небесным херувимам и
старцам в служении и славословии Богу?
— «И не имели покоя» — о, вы,
неутомимые счастливцы!» — восклицает полный удивления Джон Уэсли. О, мы
смертные не весьма склонны неустанно свидетельствовать о добром и милосердном
Боге». «Когда человеческие существа поют духом и умом, тогда небесные
музыканты касаются своих струн. СЦ.9.143.
IV. Все приглашаются обратить свой взор на небо.
18. Каким интересом пользуется небо в наши
дни? «Все сегодня обращают внимание на небо. Особая забота сатаны, —
использовать этот интерес, чтобы привести мир в замешательство. Откр. 13, 13.
Но каждое видимое действие Божие на небе
и события на земле будут зависеть от положения дел во святилище.
Откр. 4. 1 ст.
— Когда дверь благодати закроется,
тогда изольются язвы.
Откр. 16,8—11.
19. Как мы можем попасть на небо?
— Только чрез святилище.
Кто другим путем желает попасть туда, будет выброшен вон Матф. 22, 11-13.
Амос. 9,2,.3 Авд. 1—4. Ис. 26, 10.
— Поэтому сегодня уразумеем
свое состояние в свете святилища. Пс. 72, 2—9, 16. 17.