Тема 10
ЛАОДИКИЯ — ЦЕРКОВЬ СУДА (с 1844 г.)
(Откр. 3, 14-22)
А. Весть к Лаодикии — это весть ко
всему миру, но в особом смысле слова — к народу Божьему последнего времени.
Б. «Весть, направленная к
Лаодикийской церкви является потрясающей и относится прямо к народу Божьему последнего
времени... Если это свидетельство будет принято, оно подымет церковь на святой
труд и приведет ее к смирению и исповеданию грехов» (СЦ.3.252.259).
I.
Обращение Христа к Лаодикии (Откр. 3, 14)
1. Что обозначает слово «Лаодикия?»
Откр. 3, 14 перв. ч.
— «Суд над народом» или «народ суда».
2. Чем характерен город Лаодикия?
— Лаодикия справедливо названа
«городом компромиссов». Нет такого города, чей дух и природу было бы труднее
описать, чем Лаодикию. Здесь нет крайностей и вряд ли есть какие-то сильные
отличительные черты... Таковы были особенности города, способствующие тому,
чтобы сделать его успешным торговым городом, городом банкиров и финансовых
работников, которые могли приспособиться к нуждам и желаниям других, они всегда
были сговорчивыми и приспосабливающимися, исполненными духом компромисса» (В. М. Рамсей 422. 423 стр).
— Лаодикия была
центром производства шерстяных тканей и одежд. Одним из главных оздоровительных
курортов греко-римской империи. В ней находилась медицинская школа и
выпускалась знаменитая глазная мазь. Из-за такого состояния и богатства жители
города были гордыми, высокомерными и самодовольными.
3. Каким именем открывается
Христос этой церкви? 14 ст. втр. ч.
— «Аминь» — в этом стихе это слово
можно понимать, что Христос есть истина.
— «Свидетель верный». — Христос Верный Свидетель,
потому что Он является совершенным
представителем Божьего характера, мудрости и воли для всего человечества» (К.АСД на Откр. 1,5).
—
«Начало создания Божия» (Кол.1,15,16).
Слово «начало» говорит о первой причине, первом движении. В таком свете
Христос здесь предоставлен как Творец, о чем часто упоминается в Новом Завете (См.Иоан.1,3. Евр. 1,2). Замечательное
подобное выражение из Колоссянам 1,15, 16 читалось Лаодикийской церковью за много
лет до этого. Сравни Кол. 4,16). (К.АСД.
на Откр.3,14).
II. Три духовных состояния — в каком нахожусь я?
4. Что означает слово «горяч»? 15 ст.
— Высокое духовное состояние.
«Глубокое усердие и рвение, где все склонности возвышаются до высочайшей степени
и обращаются к Богу и к делу Его, чтобы вслед за тем обнаружиться в искренних
делах милосердия». У. Смит. Мысли об Откровении 393).
— Таково было состояние церкви вначале
после 1844 года. В таком горячем усердии и посвящении она будет и оканчивать
дело Божье...
5. Что обозначает слово «тепл»? 16 ст.
— «В этом состоянии нет добровольного
самоотвержения, нет несения креста, нет явного свидетельства о Христе (там же
393) «Теплые христиане — те, которые хромают на оба колена, т. е. которые
служат двум господам, — они не против Господа и не вполне за Него... Они хотят
одновременно любить Бога и мир при чем они только враги Богу и друзья миру» (БУ. Откр. 1919 г)
6. Почему холодное
состояние лучше теплого? Откр. 3, 15.
«В таком состоянии нет ни
равнодушия, ни довольства, но есть чувство холода, негодности и уныния, искания
чего-то лучшего. Для такого человека еще не потеряна надежда» (У. Смит, Мысли об Откр. 394 стр).
7. Кого извергнет Господь? 16 ст. втор, ч.
— Не церковь, а того, кто не раскаялся.
«Господь имеет богатые
благословения для членов церкви, которые приложат серьезные усилия к тому,
чтобы выйти из опасного состояния теплоты» (СЦ.5.
484 стр).
8. Что самое страшное в духовном
состоянии многих? 17 ст.
«Нет более страшного самообмана в
человеке, чем тогда, когда он думает и верит, что стоит хорошо и Бог
внимает его делам в то время, как он
стоит далеко от Него. Таковые воображают себе, что они богаты и ни в чем не
нуждаются, а на самом деле они слепы, несчастны, нищи, наги и не имеют ничего».
(СЦ. 1, 387). «Ты очень много
замечаешь грехов у других и видишь их удаление от истины, а к своим
собственным грехам остаешься слеп» (СЦ.
2,349).
— Если желаем,
чтобы эта характеристика была изглажена в отчетах суда, — раскаемся сегодня в
гордости и хвастовстве, в равнодушии и лени, во всех грехах. (Пс. 50,2-14).
III. Три
средства исцеления (Откр. 3, 18)
9. Что представляет из себя «золото»?
Откр.3,18.
— Это вера и любовь. 1Петр.1,7.
2Фес.1,3. «Золото, огнем очищенное, рекомендуемое Великим Врачом, — это вера и
любовь. Только золото может обогатить сердце. Оно очищалось до тех пор, пока в
нем не осталось малейшей примеси и чем больше будет в огне, тем красивее и ярче
будет сиять» (СЦ.4,88).
10. Что символизирует собой белая
одежда?
— Праведность Христа. Пора снять
рубища нашей праведности. (Ис. 64, 6.) Пора одеть одежды торжественные (Зах.
3. 37). Это виссон чистый и светлый. (Откр.
19, 8; 7,14).
— Белая одежда
это чистота характера, праведность Христа, в которую облекается грешник.
Воистину этот виссон состоит из небесных тканей, его можно купить только у
Христа». (СЦ.4.88).
11. Что символизирует собою
глазная мазь? Деян. 10,38; 1Иоан 2, 20. 27.
«Глазная мазь, это та
божественная мудрость, которой мы сможем различить что добро и что зло и
разоблачить грех, под каким бы видом он ни скрывался». (СЦ. 4. 88)
— Это Дух Святой
в полноте. Те, которые всем сердцем принимают эти дары неба, — будут среди
спасенных.
IV. Весть к Лаодикии — весть покаяния
и надежды (19—22).
12. Какова главная цель
вести к Лаодикии? (Откр. 3:19, 18: 1).
— Это весть
любви. Какой бы слабой и полной ошибок ни казалась церковь, она все же является
единственным предметом на земле, на который Бог обращает Свое внимание». (Деян.12-13 стр)
— Вот цель Лаодикийской
вести: «Ее цель — пробудить народ Божий, раскрыть перед ними их грехи и
отступления, привести к ревностному покаянию, получить одобрение перед лицом
Иисуса и приготовить к Громкому кличу третьего ангела» (СЦ.1,186).
13. Что является наивысшим
доказательством, что Лаодикия не является Вавилоном? Откр. 3, 20.
«Христос подходит к каждой
личности в Лаодикии отдельно, желая войти внутрь... Всякая нечистота должна
быть удалена, тогда откроется дверь и войдет Спаситель» (СЦ, 1,143).
14. Будут ли победители из
этого последнего периода? 21—22 ст.
— Откр. 14,1—5. «Побеждающему дам
сесть на престоле Моем. Мы можем победить. Да, это так. Мы можем победить
полностью, абсолютно. Иисус умер, чтобы приготовить путь избавления для нас,
чтобы мы могли победить каждое искушение, каждый грех, каждого злого искусителя
и впоследствии сесть рядом с Ним на престоле». (СЦ. 1, 144).
15. Желаем ли мы впустить
Христа в свое сердце? Откр. 3,20)
«Дверь, о которой здесь
идет речь, находится во власти человека и каждый из людей может открыть и
закрыть ее по своему желанию. И Христос ожидает, какое решение примет человек.
Это дверь к душе человека. Посредством Своей любви Христос через Свое Слово и
провидение стучит в дверь чувств человека; через Свою власть — в дверь совести;
Своими обетованиями — в дверь человеческих надежд». (К.АСД. на Откр, 3, 20).
Заключение: Обратит ли
народ Божий внимание на весть к Лаодикии? Закончится ли дело Божье в слабости
или силе? «Прежде чем последние суды Божьи посетят землю, в народе Божьем
произойдет такое пробуждение к первоначальному благочестию, какого не
наблюдалось со дней апостолов. Дух и сила Божия буду излиты на Его детей». (ВБ.464 стр).