Тема 10

ЛАОДИКИЯ — ЦЕРКОВЬ СУДА (с 1844 г.)

(Откр. 3, 14-22)

А. Весть к Лаодикии — это весть ко всему миру, но в особом смысле слова — к народу Божьему последнего вре­мени.

Б. «Весть, направленная к Лаодикийской церкви являет­ся потрясающей и относится прямо к народу Божьему по­следнего времени... Если это свидетельство будет принято, оно подымет церковь на святой труд и приведет ее к смире­нию и исповеданию грехов» (СЦ.3.252.259).

I. Обращение Христа к Лаодикии (Откр. 3, 14)

1. Что обозначает слово «Лаодикия?» Откр. 3, 14 перв. ч.

— «Суд над народом» или «народ суда».

2. Чем характерен город Лаодикия?

— Лаодикия справедливо названа «городом компромис­сов». Нет такого города, чей дух и природу было бы труднее описать, чем Лаодикию. Здесь нет крайностей и вряд ли есть какие-то сильные отличительные черты... Таковы были особенности города, способствующие тому, чтобы сделать его успешным торговым городом, городом банкиров и финансовых работников, которые могли приспособиться к нуждам и желаниям других, они всегда были сговорчивыми и приспосабливающимися, исполненными духом компро­мисса» (В. М. Рамсей 422. 423 стр).

Лаодикия была центром производства шерстяных тканей и одежд. Одним из главных оздоровительных курор­тов греко-римской империи. В ней находилась медицин­ская школа и выпускалась знаменитая глазная мазь. Из-за такого состояния и богатства жители города были гордыми, высокомерными и самодовольными.

3. Каким именем открывается Христос этой церкви? 14 ст. втр. ч.

— «Аминь» — в этом стихе это слово можно понимать, что Христос есть истина.

— «Свидетель верный». — Христос Верный Свидетель,


потому что Он является совершенным представителем Божьего характера, мудрости и воли для всего человечест­ва» (К.АСД на Откр. 1,5).

«Начало создания Божия» (Кол.1,15,16). Слово «начало» говорит о первой причине, первом движении. В та­ком свете Христос здесь предоставлен как Творец, о чем ча­сто упоминается в Новом Завете (См.Иоан.1,3. Евр. 1,2). Замечательное подобное выражение из Колоссянам 1,15, 16 читалось Лаодикийской церковью за много лет до этого. Сравни Кол. 4,16). (К.АСД. на Откр.3,14).

II. Три духовных состояния — в каком нахожусь я?

4. Что означает слово «горяч»? 15 ст.

— Высокое духовное состояние. «Глубокое усердие и рвение, где все склонности возвышаются до высочайшей степени и обращаются к Богу и к делу Его, чтобы вслед за тем обнаружиться в искренних делах милосердия». У. Смит. Мысли об Откровении 393).

— Таково было состояние церкви вначале после 1844 го­да. В таком горячем усердии и посвящении она будет и оканчивать дело Божье...

5. Что обозначает слово «тепл»? 16 ст.

— «В этом состоянии нет добровольного самоотверже­ния, нет несения креста, нет явного свидетельства о Христе (там же 393) «Теплые христиане — те, которые хромают на оба колена, т. е. которые служат двум господам, — они не против Господа и не вполне за Него... Они хотят одновре­менно любить Бога и мир при чем они только враги Богу и друзья миру» (БУ. Откр. 1919 г)

6. Почему холодное состояние лучше теплого? Откр. 3, 15.

«В таком состоянии нет ни равнодушия, ни довольства, но есть чувство холода, негодности и уныния, искания че­го-то лучшего. Для такого человека еще не потеряна надеж­да» (У. Смит, Мысли об Откр. 394 стр).

7. Кого извергнет Господь? 16 ст. втор, ч.

— Не церковь, а того, кто не раскаялся.

«Господь имеет богатые благословения для членов церк­ви, которые приложат серьезные усилия к тому, чтобы вый­ти из опасного состояния теплоты» (СЦ.5. 484 стр).

8. Что самое страшное в духовном состоянии многих? 17 ст.

«Нет более страшного самообмана в человеке, чем тог­да, когда он думает и верит, что стоит хорошо и Бог


внимает его делам в то время, как он стоит далеко от Него. Таковые воображают себе, что они богаты и ни в чем не нуждаются, а на самом деле они слепы, несчастны, нищи, наги и не имеют ничего». (СЦ. 1, 387). «Ты очень много замечаешь грехов у других и видишь их удаление от исти­ны, а к своим собственным грехам остаешься слеп» (СЦ. 2,349).

Если желаем, чтобы эта характеристика была изгла­жена в отчетах суда, — раскаемся сегодня в гордости и хвастовстве, в равнодушии и лени, во всех грехах. (Пс. 50,2-14).

III. Три средства исцеления (Откр. 3, 18)

9. Что представляет из себя «золото»? Откр.3,18.

— Это вера и любовь. 1Петр.1,7. 2Фес.1,3. «Золото, огнем очищенное, рекомендуемое Великим Врачом, — это вера и любовь. Только золото может обогатить сердце. Оно очищалось до тех пор, пока в нем не осталось малейшей примеси и чем больше будет в огне, тем красивее и ярче будет сиять» (СЦ.4,88).

10. Что символизирует собой белая одежда?

— Праведность Христа. Пора снять рубища нашей пра­ведности. (Ис. 64, 6.) Пора одеть одежды торжественные (Зах. 3. 37). Это виссон чистый и светлый. (Откр. 19, 8; 7,14).

Белая одежда это чистота характера, праведность Христа, в которую облекается грешник. Воистину этот вис­сон состоит из небесных тканей, его можно купить только у Христа». (СЦ.4.88).

11. Что символизирует собою глазная мазь? Деян. 10,38; 1Иоан 2, 20. 27.

«Глазная мазь, это та божественная муд­рость, которой мы сможем различить что добро и что зло и разоблачить грех, под каким бы видом он ни скрывался». (СЦ. 4. 88)

Это Дух Святой в полноте. Те, которые всем сердцем принимают эти дары неба, — будут среди спасенных.

IV. Весть к Лаодикии — весть покаяния и надежды (19—22).

12. Какова главная цель вести к Лаодикии? (Откр. 3:19, 18: 1).

Это весть любви. Какой бы слабой и полной ошибок ни казалась церковь, она все же является единственным предметом на земле, на который Бог обращает Свое внима­ние». (Деян.12-13 стр)


Вот цель Лаодикийской вести: «Ее цель — пробудить народ Божий, раскрыть перед ними их грехи и отступле­ния, привести к ревностному покаянию, получить одобре­ние перед лицом Иисуса и приготовить к Громкому кличу третьего ангела» (СЦ.1,186).

13. Что является наивысшим доказательством, что Лаодикия не является Вавилоном? Откр. 3, 20.

«Христос подходит к каждой личности в Лаодикии от­дельно, желая войти внутрь... Всякая нечистота должна быть удалена, тогда откроется дверь и войдет Спаситель» (СЦ, 1,143).

14. Будут ли победители из этого последнего периода? 21—22 ст.

— Откр. 14,1—5. «Побеждающему дам сесть на престо­ле Моем. Мы можем победить. Да, это так. Мы можем по­бедить полностью, абсолютно. Иисус умер, чтобы пригото­вить путь избавления для нас, чтобы мы могли победить каждое искушение, каждый грех, каждого злого искусителя и впоследствии сесть рядом с Ним на престоле». (СЦ. 1, 144).

15. Желаем ли мы впустить Христа в свое сердце? Откр. 3,20)

«Дверь, о которой здесь идет речь, находится во власти человека и каждый из людей может открыть и закрыть ее по своему желанию. И Христос ожидает, какое решение при­мет человек. Это дверь к душе человека. Посредством Своей любви Христос через Свое Слово и провидение стучит в дверь чувств человека; через Свою власть — в дверь сове­сти; Своими обетованиями — в дверь человеческих на­дежд». (К.АСД. на Откр, 3, 20).

Заключение: Обратит ли народ Божий внимание на весть к Лаодикии? Закончится ли дело Божье в слабости или силе? «Прежде чем последние суды Божьи посетят землю, в народе Божьем произойдет такое пробуждение к первоначальному благочестию, какого не наблюдалось со дней апостолов. Дух и сила Божия буду излиты на Его де­тей». (ВБ.464 стр).

 

Hosted by uCoz