Тема 9

ФИЛАДЕЛЬФИЯ — ЦЕРКОВЬ МИССИОНЕРСКАЯ (1833—1844 гг.)

(Откр. 3, 7-13)

А. Этот период особый — миссионерский. Б. Мы как церковь последнего времени имеем особую

нужду поучиться у этой церкви, чтобы быть живыми

свидетелями истины.

I. Особенности этой церкви (Откр. 3, 7)

1. Какое имя дано шестому периоду? Откр,3,7.

— «Фило» — любовь, «адельфос» — братская.

2. Какова характеристика этого города?

— Филадельфия — «миссионерский город». «Город был основан с особой целью — создать греческий культурный центр для распространения греческой культу­ры и языка... центр для проникновения в мирную страну мирными средствами. Вот это и имел в виду воскресший Христос, когда говорил о дверях, отворенных перед Фила­дельфией». (Баркли, Откровение 132 стр).


3. Каким именем открывается Христос этой церкви? Откр.3,7.

— «Святый» — это определение Самого Бога, а теперь этим титулом назван воскресший Христос. «Истинный» — через страдания, смерть и воскресение Христа каждый мо­жет получить спасение.

4. Что обозначает ключ в руках Иисуса? 7 ст. Ис. 22, 20—22.

«Это выражение относится к пророчеству Исаии, где Елиаким является прообразом Христа. Как Елиаким имел право посредством ключей над всем домом Давида, так и Христос имеет ключи — право правосудия над церковью». (K.AC Д на Откр. 3,7).

II. Значение истины об открытой двери (8 cm).

5. Что означает открытая дверь в миссионерском отноше­нии? 8 ст.

— Дверь неограниченных возможностей в личной побе­де над грехом и миссионерском подвиге. Деян. 14, 27. 1 Kop. 16,9.

2Кор.2,12.Кол.4,3.

«Провидение открыло дверь для миссионерских трудов практически в каждой стране на земле» (Раскр. Откр. 37 стр).

6. Что обозначает открытая дверь в отношении истины? «Время, когда закон сделался явным и Его народ познал истину относительно субботы, было именно тем временем, когда была открыта дверь во Святое святых, где находился ковчег, содержащий десять заповедей. Эта дверь не была от­крыта до 1844 года» (Опыты и видения 42 стр).

7. Что означает открытая дверь в отношении служения Христа?

«Закрытая дверь» — это оставление Христом Святого т.е. первого отделения небесного святилища и «открытая дверь» — это Святое святых, где Христос совершает работу окончательного примирения», (К.АСД на Откр.3,8).

II. Миссинерский подвиг этого периода (Откр. 3, 8.9).

8. Что сказано о силе этой церкви? Откр.3.8 втор. ч,

«Ланге назвал эту церковь жемчужиной. По числу и средствам — только немного силы, но она все таки могучая громада Гедеона, которая в Божьей силе и малым великое творит» (Разбор Откровения 1919г).


9. Какие примеры говорят об миссионерском подвиге этого периода?

— Вольф: «В течение 24 лет, начиная с 1821 по 1845 г. Вольф путешествовал по различным странам. Он был в Африке, Египте, Абиссинии, Палестине, Сирии, Персии, Бухаре и Индии. Его подвергали палочным ударам, мори­ли голодом, продали однажды как раба и трижды пригова­ривали к смертной казни... Когда его предостерегали что­бы он не шел невооруженным к диким, враждебно наст­роенным племенам, он обычно заявлял: «Что Он вооружен молитвой, ревностью ко Христу и доверием к Его помощи. Я также имею в сердце любовь к Богу и ближним и Биб­лию в моих руках. Я чувствовал, что сила моя — в этой книге» (ВБ. 345.346).

Уэсли: «Старался возвеличить и прославить закон... И в конце его долгой жизни — он прожил более 80 лет — число его приверженцев возросло до полмиллиона» (ВБ. 253).

Цинцендорф, воодушевленный этим духом заявил: «Вся земля Господня и все души Его, поэтому я обязан всем». (БУ.1919 г).

«Я открыл перед тобою дверь»,— Внезапно по всему миру начали открываться двери для благовестия. Вильям Торрей в 1793 г отправился в Индию, Роберт Моррисол — в 1807 году в Китай, Роберт Моффат в 1817 г — в Африку, за ним в 1841 г последовал Давид Ливингстон. В 1804 г на­чало свою деятельность Британское и иностранное Библей­ское общество, а в 1816 году — Американское. Это было на­чало великой миссионерской программы, которая должна была нести «вечное Евангелие всякому племени, колену, языку и народу» (Откр. 14, 6—7.). Филадельфийский пе­риод достиг своей вершины в великом пробуждении в связи со Вторым пришествием Иисуса Христа в 1840 годах 19 сто­летия» (Раскр. Откр. 39 стр).

Свидетельства моряков: «Капитаны кораблей и моря­ки рассказывают, что нет ни одного порта, где бы эта пропо­ведь не опередила их, и часто к ним обращаются с вопроса­ми относительно этого» (История АСД).

Проповедь детей: Матф. 21,15.16.

«Под влиянием духовенства многие проповедующие эту весть были заключены в темницу... Во многих местах, где таким образом заставили замолчать проповедников Второго пришествия Христа, Богу было угодно чудесным образом


послать эту весть через маленьких детей... В виду того, что они были несовершеннолетними, — государственный за­кон не мог препятствовать им. Иным из них было только от 6 до 7 лег».(ВБ.351).

«Так и в эти последние дни детские голоса распрост­ранят последнее предостережение по всему миру. Когда не­бесные существа увидят, что взрослым будет запрещено распространять истину, тогда Дух Божий снизойдет на де­тей и они распространят истину» (СЦ, 6. 502, 503).

10. Как повлияла весть на многих в этом периоде? Откр.3,9.

«Скорее всего эти слова говорят об обращении некото­рых из филадельфийских иудеев (1Кор. 14, 24—25). Мож­но отнести эту ссылку и к тому времени, когда отвергнув­шие истину исповедуют свое заблуждение» (К.АСД на Откр.3,9).

IV. Побуждения и предостережения (10—13)

11. Что означает «година искушения»? Откр. 3,10. «Вне всякого сомнения, это относится к великому време­ни испытания, предшествующему Второму пришествию Христа» (К.АСД. на Откр. 3.10).

12. Какие предостережения даны каждому в этом перио­де? II ст.

— «Се гряду скоро» — «вечером не ложитесь спать, по­ка вы не исповедали каждый грех. Будьте всегда готовы,— вечером, утром или в полдень, чтобы при крике: «Вот Же­них идет, выходите навстречу Ему!» — вы могли бы встать и с исправными и горящими светильниками выйти навстре­чу Ему»(ЕГУ).

«Держи что имеешь» — в то время было великое про­буждение. Многие каялись. Но одного пробуждения недо­статочно. Надо было сохранить слово терпения...

— «Чтобы кто не восхитил венца твоего» — в течение веков многие утеряли свой венец. «Достоинство его да при­мет другой»—роковые слова, которые будут объявлены многим из Филадельфийского периода. Так будет и в наши последние дни...

13. Какое великое обетование дано верным? Откр. 3, 12. «Это обетование означает, что победитель будет зани­мать постоянно важное положение в присутствии Самого Бога». (К.АСД. на Откр.3,12).

14. Относится ли эта весть к нам? (Откр.3,13).


Заключение: Пусть же эта церковь, как образец миссио­нерского духа, братской любви и твердости в вере всегда бу­дет нашим образцом в практической христианской жизни!

 

Hosted by uCoz