Тема 9
ФИЛАДЕЛЬФИЯ — ЦЕРКОВЬ МИССИОНЕРСКАЯ
(1833—1844 гг.)
(Откр. 3, 7-13)
А. Этот период особый — миссионерский.
Б. Мы как церковь последнего времени имеем особую
нужду — поучиться у этой церкви, чтобы быть живыми
свидетелями истины.
I.
Особенности этой церкви (Откр. 3, 7)
1. Какое имя дано шестому периоду? Откр,3,7.
— «Фило» — любовь, «адельфос» —
братская.
2. Какова характеристика этого города?
— Филадельфия —
«миссионерский город». «Город был основан с особой целью — создать греческий культурный
центр для распространения греческой культуры и языка... центр для
проникновения в мирную страну мирными средствами. Вот это и имел в виду
воскресший Христос, когда говорил о дверях, отворенных перед Филадельфией». (Баркли, Откровение 132 стр).
3. Каким именем открывается Христос
этой церкви? Откр.3,7.
— «Святый» — это определение Самого
Бога, а теперь этим титулом назван воскресший Христос. «Истинный» — через
страдания, смерть и воскресение Христа каждый может получить спасение.
4. Что обозначает ключ в
руках Иисуса? 7 ст. Ис. 22, 20—22.
«Это выражение относится к
пророчеству Исаии, где Елиаким является прообразом Христа. Как Елиаким имел
право посредством ключей над всем домом Давида, так и Христос имеет ключи —
право правосудия над церковью». (K.AC Д на Откр. 3,7).
II. Значение истины об открытой двери (8 cm).
5. Что означает открытая дверь в
миссионерском отношении? 8 ст.
— Дверь неограниченных
возможностей в личной победе над грехом и миссионерском подвиге. Деян. 14, 27.
1 Kop. 16,9.
2Кор.2,12.Кол.4,3.
«Провидение открыло дверь
для миссионерских трудов практически в каждой стране на земле» (Раскр. Откр. 37 стр).
6. Что обозначает открытая дверь в
отношении истины? «Время, когда закон сделался явным и Его народ познал истину
относительно субботы, было именно тем временем, когда была открыта дверь во
Святое святых, где находился ковчег, содержащий десять заповедей. Эта дверь не
была открыта до 1844 года» (Опыты и
видения 42 стр).
7.
Что означает открытая дверь в отношении служения Христа?
«Закрытая дверь» — это
оставление Христом Святого т.е. первого отделения небесного святилища и
«открытая дверь» — это Святое святых, где Христос совершает работу
окончательного примирения», (К.АСД на
Откр.3,8).
II. Миссинерский подвиг этого периода (Откр. 3, 8.9).
8. Что сказано о силе этой церкви?
Откр.3.8 втор. ч,
«Ланге назвал эту церковь
жемчужиной. По числу и средствам — только немного силы, но она все таки могучая
громада Гедеона, которая в Божьей силе и малым великое творит» (Разбор Откровения 1919г).
9. Какие примеры говорят об
миссионерском подвиге этого периода?
— Вольф: «В течение 24 лет, начиная с
1821 по 1845 г. Вольф путешествовал по различным странам. Он был в Африке,
Египте, Абиссинии, Палестине, Сирии, Персии, Бухаре и Индии. Его подвергали
палочным ударам, морили голодом, продали однажды как раба и трижды приговаривали
к смертной казни... Когда его предостерегали чтобы он не шел невооруженным к
диким, враждебно настроенным племенам, он обычно заявлял: «Что Он вооружен
молитвой, ревностью ко Христу и доверием к Его помощи. Я также имею в сердце
любовь к Богу и ближним и Библию в моих руках. Я чувствовал, что сила моя — в
этой книге» (ВБ. 345.346).
— Уэсли:
«Старался возвеличить и прославить закон... И в конце его долгой жизни — он
прожил более 80 лет — число его приверженцев возросло до полмиллиона» (ВБ. 253).
— Цинцендорф, воодушевленный этим духом заявил: «Вся
земля Господня и все души Его, поэтому я обязан всем». (БУ.1919 г).
— «Я открыл
перед тобою дверь»,— Внезапно по всему миру начали открываться двери для
благовестия. Вильям Торрей в 1793 г отправился в Индию, Роберт Моррисол — в
1807 году в Китай, Роберт Моффат в 1817 г — в Африку, за ним в 1841 г
последовал Давид Ливингстон. В 1804 г начало свою деятельность Британское и
иностранное Библейское общество, а в 1816 году — Американское. Это было начало
великой миссионерской программы, которая должна была нести «вечное Евангелие
всякому племени, колену, языку и народу» (Откр.
14, 6—7.). Филадельфийский период достиг своей вершины в великом
пробуждении в связи со Вторым пришествием Иисуса Христа в 1840 годах 19 столетия»
(Раскр. Откр. 39 стр).
— Свидетельства
моряков: «Капитаны кораблей и моряки рассказывают, что нет ни одного порта,
где бы эта проповедь не опередила их, и часто к ним обращаются с вопросами
относительно этого» (История АСД).
— Проповедь детей: Матф. 21,15.16.
«Под влиянием духовенства
многие проповедующие эту весть были заключены в темницу... Во многих местах,
где таким образом заставили замолчать проповедников Второго пришествия Христа,
Богу было угодно чудесным образом
послать эту весть через маленьких
детей... В виду того, что они были несовершеннолетними, — государственный закон
не мог препятствовать им. Иным из них было только от 6 до 7 лег».(ВБ.351).
— «Так и в эти
последние дни детские голоса распространят последнее предостережение по всему
миру. Когда небесные существа увидят, что взрослым будет запрещено
распространять истину, тогда Дух Божий снизойдет на детей и они распространят
истину» (СЦ, 6. 502, 503).
10. Как повлияла весть на
многих в этом периоде? Откр.3,9.
«Скорее всего эти слова
говорят об обращении некоторых из филадельфийских иудеев (1Кор. 14, 24—25). Можно отнести эту ссылку и к тому времени,
когда отвергнувшие истину исповедуют свое заблуждение» (К.АСД на Откр.3,9).
IV. Побуждения и предостережения (10—13)
11. Что означает «година искушения»?
Откр. 3,10. «Вне всякого сомнения, это относится к великому времени испытания,
предшествующему Второму пришествию Христа» (К.АСД. на Откр. 3.10).
12. Какие предостережения даны каждому
в этом периоде? II ст.
— «Се гряду скоро» — «вечером не
ложитесь спать, пока вы не исповедали каждый грех. Будьте всегда готовы,—
вечером, утром или в полдень, чтобы при крике: «Вот Жених идет, выходите
навстречу Ему!» — вы могли бы встать и с исправными и горящими светильниками
выйти навстречу Ему»(ЕГУ).
— «Держи что
имеешь» — в то время было великое пробуждение. Многие каялись. Но одного
пробуждения недостаточно. Надо было сохранить слово терпения...
— «Чтобы кто не восхитил венца твоего»
— в течение веков многие утеряли свой венец. «Достоинство его да примет
другой»—роковые слова, которые будут объявлены многим из Филадельфийского
периода. Так будет и в наши последние дни...
13. Какое великое обетование дано
верным? Откр. 3, 12. «Это обетование означает, что победитель будет занимать
постоянно важное положение в присутствии Самого Бога». (К.АСД. на Откр.3,12).
14. Относится ли эта весть к нам? (Откр.3,13).
Заключение: Пусть же эта церковь, как
образец миссионерского духа, братской любви и твердости в вере всегда будет
нашим образцом в практической христианской жизни!