Тема 7

ФИАТИРА — ЦЕРКОВЬ ПУСТЫНИ (538—1798 гг.)

(Откр. 2:18-29)

А. Четвертый период — самый страшный, называемый в истории «темное средневековье».

Б. Самый продолжительный и изнурительный, во время


которого были использованы все средства, чтобы погубить Церковь: заблуждения, соблазны, насильственное уничто­жение. Имеет полное сходство с последней Церковью — по великой скорби (Дан. 12:1).

Самое длинное послание церкви, расположенной в самом маленьком из всех городов Асии. Но проблемы этой церкви не были незначительными.

I. Необычная характеристика Фиатиры (Откр. 2:18)

1. Каково значение имени «Фиатира»?

— «Фыа» — неутомимая; «тирос» — жертва, т. е. неу­томимая жертва.

— Начало и конец периода: указ Юстиниана от 533 года вошел в силу в 538 году. Папа был признан главою всей церкви и владетелем Рима. В 1798 году папа был пленен и умер (Откр. 13:10).

2. Какова характеристика города Фиатира?

— «Слабый сделался сильным».

— «Сам город возник — построен Селевком, одним из генералов Александра Македонского в 280 году до Р. X. Церковь связана с действием женщин: первую весть о спа­сении принесла Лидия, уверовавшая в Филиппах (Деян. 16:13—15). И особый вред принесла женщина, которую Иоанн символизирует под именем Иезавели, «Одной из до­стопримечательностей Фиатиры был оракул Самбате, жен­щина-пророчица. Именно от этой Самбате шло порочное влияние на Фиатирскую церковь» (Баркли. «Откровение», 110—111 стр.).

3. Как представился Спаситель Фиатирской церкви (Откр. 2:18).

«Церкви, которая при всех своих делах любви позволяет себя вводить в заблуждение,— отмечает себя Иисус Сыном Божьим. От Его пламенного взора не скрыты никакие жерт­вы и дела любви и в свое время Он отделит безбожие и вся­кий обман, как золотоплавильщик шлак» («БУ», 15/11, 1919г.).

II. Это период наибольшей тьмы заблуждении (20 ст.).

4. Почему символом источника заблуждений взята Иезавель?

— Этот период имеет наиболее яркое сравнение с пе­риодом Иезавели. Вредное влияние Иезавели на правите­ля и народ израильский соответствует воздействию папст­ва


правителей и народ темного средневековья. Иезавель ввела идолопоклонство и Израиль стал служить Ваалу — языческому богу солнца (3Цар. 16:31—33; 4Цар. 18:4, 13). То же совершило папство в Фиатирском перио­де с 538 по 1798 гг.

5. Почему папство запретило людям читать Слово Божье (Откр. 11:3).?

Чтобы легче было обманывать людей.

— «Облечены во вретище» — вретище являлось обыч­ным выражением скорби (2Цар. 3:31) и раскаяния (Ион. 3:6—8). Следовательно, Писание здесь изображено в скор­би и печали во время господства человеческих традиций» (КАСД на Откр. 11:3).

В 1229 году Тулузский собор по настоянию папы за­претил мирянам чтение Священного Писания, а собор Тарраконский 1234 года запретил читать Библию как миря­нам, так и духовным». (История христианской Церкви, т. 2, 290 стр.).

6. Каким образом и когда был изменен закон Божий (Дан. 7:25)?

— Суббота вначале была устранена как день покоя в 364 году на Даодикийском соборе, но в течение столетий на каждом из соборов попиралась все более и более.

— В 787 году на седьмом соборе в Никее было введено иконопочитание, и таким образом устранена вторая запо­ведь закона Божия.

7. Какое еще заблуждение проникло в христианскую Церковь?

«Таким образом в христианскую веру проникли серьез­ные заблуждения. Главными среди них были: вера в естест­венное бессмертие человека и его сознательное состояние после смерти... Отсюда также возникло лжеучение о вечных муках» ("ВБ", 48 стр.).

8. Как извратил Рим учение о прощении (1Иоан. 2:1-2)?

«И еще в одном вымысле нуждался Рим, чтобы исполь­зовать страх и пороки своих приверженцев. Это было уче­ние об индульгенциях. Было обещано полное прощение грехов в прошлом, настоящем и будущем, а также осво­бождение от всех мук и наказаний тем, кто будет участ­вовать в войнах, проводимых Понтифексом... Народ учи­ли, что уплативши деньги Церкви, он освобождался от


грехов, а также могли спасти души умерших друзей» («ВБ»,48 стр.).

Дошло до того, что уплатив деньги, можно было полу­чить прощение даже будущих грехов.

9. Каким образом папа заменил собой Христа (2Фес. 2:7)?

«Вера во Христа, истинное основание, была перенесена на папу. Вместо того, чтобы уповать на Сына Божия, даю­щего прощение грехов и вечное спасение, народ взирал на папу, на священников и прелатов» («ВБ», 44 стр.).

«Дело дошло до того, что папу открыто стали называть антихристом, сидящем в храме Божьем и распоряжающие­ся с таким самовластием, как будто он сам был Богом». («История человечества»,т. 6, 273 стр.).

Представим себе, как трудно было детям Божьим жить в обстановке папского режима. Было два пути — или согласиться с папством, или отстаивать истину, что влекло за собой гонение и смерть.

III. Это период насильственного уничтожения детей Божьих (18 ст., втор. ч. и 19 ст.).

«Фиатира — это средняя церковь из семи и, следова­тельно, является как бы символом церкви средневековья» («Раскрывая Откровение», 30 стр.).

10. Почему ноги Христа представлены как подобные хал-коливану (Откр. 2:18)?

Ноги, подобные халколивану — ливанской раскален­ной меди символ того, что Христос ходит с Церковью в горниле страданий темного средневековья.

11. Можно ли представить себе эту раскаленную печь ог­ненных испытаний?

— Сравнение с мученической Смирнской церковью:

«Языческий Рим уничтожал тысячи, а духовный — миллионы».

— Ужасы папской инквизиции нельзя описать: «Собра­лось крестоносное войско в 100000 человек. Тогда-то, имен­но во время завоевания города Безьера, папским легатом было произнесено ужасное слово. Когда победители спра­шивали его, что им делать, так как они не могут различить добрых от злых, он ответил им: «Убивайте всех. Господь разберет Своих» («История христианской Церкви», т. 2, 289стр.).

«Путь, пройденный римским престолом, — кровавый путь, адский путь. Присмотритесь к нему: «Справа и слева


он окаймлен тысячами костров, сотнями тысяч эшафотов. С треском и шуршанием подымают они свои огненные языки к небу, а вокруг растекаются потоки человеческой крови, человеческие тела корчатся в этой огненной лаве... Мимо нас проходят тени миллионов страдальцев; их глаза закры­лись во мгле темниц, их члены разорваны, тело изрублено и поругано, а душа надломлена, оплевана и обесчещена... Что за путь? И чем дальше, тем хуже, тем больше мук, стра­даний и слез. И это путь римского престола — путь намест­ника Христа? Воистину пытка, эшафот и костер стали вер­ными апостолами римского первосвященника» («История мировых государств», 37—38 стр.).

12. С какой похвалой отзывается Господь о верных этой церкви (Откр. 2:19, втор. ч.)?

Эта церковь действительно достойна двойной по­хвалы.

«Один кельтский апостол молился в 600-м году: «Ах, Бо­же, зажги во мне огонь Твоей божественной любви, чтобы Твое божественное пламя всегда во мне горело». Кельтские миссионеры несли свет Евангелия Голландии, Швейцарии, Германии и т. д. В последующих столетиях выступили уче­ники Клавдия, нищие Лиона, вальденцы и другие. Они, странствуя в истинно апостольском смирении, ходили по домам и проповедовали Евангелие. Они проповедуют и учат в лесах, в лощинах, всегда гонимые плотской церковью... Любовь их — свет на их темной стезе, а Евангелие — их сила... Ремесленник, занятый днем работой для жизни,— пользуется ночью. Если это иначе нельзя сделать, они и ночью пускаются в брод через реку, чтобы навестить там друга и наставить его Евангелию. О таких мог Господь ска­зать: «Последние дела твои лучше первых» («БУ», 15/2, 1919г.).

14. Что поэтому обозначают слова «последние дела твои лучше первых» (Откр. 2:19, поел. ч.)?

Перемена произошла в конце фиатирского периода, когда вошла в силу Реформация. Такие мужи, как Лютер, Нокс, Кальвин, Цвингли и десятки других пришли, чтобы обратить людей снова к Богу. Вальденсы, альбигойцы, богемско-моравские братья начали соблюдать библейскую субботу и воспитывали детей в чистом понимании истины. Перевод Библии на родной язык. Оживление дела Божьего. Открытое выступление против папства: «Они открыто ста­ли проповедовать на улицах города, странствовали по


окружающим местам, проникали в дома, проповедовали даже в церквах» («История христианской церкви», т. 2, 286— 287 стр.).

IV. Факты, на которые следует обратить внимание (21-29 cm.)-

15. Какие предостережения даны гонителям Церкви (21-23 ст.)?

Что в случае непокаяния они получат возмездие за свои дела. В этом великом периоде Бог показал, что Он есть великий Судия. И в доказательство, что будет вечный суд «по делам», Бог для примера показал возмездие над папст­вом (Откр. 13:10). Нашествия вандалов, арабов и другие события были наказанием за истребление невинных детей Божьих и за непринятие истины.

16. Что из себя представляют глубины сатанинские (Откр. 2:24)?

Заблуждения, прикрытые мантией религии. К приме­ру: смерть открывала ложь и лукавство сатаны, но сатана своим учением превратил смерть в жизнь; одни идут в рай, а другие в ад; чего нет в Священном Писании. Из врага сде­лался другом, могилу превратил в райское блаженство. Особо опасным в период средневековья, как и в наши дни, было приспособление к мирским обычаям и нравам,— это глубины сатанинские: «Приспосабливаясь к мирским обы­чаям и нравам, люди дошли до такого умственного отупления, что кажется совершенно утратили способность раз­личать свет от тьмы и истину от заблуждения («ПЦ», 151 стр.).

Чем ближе заблуждение к истине, тем опаснее глу­бины сатанинские. Чистота от греха, удаление от всего мирского, соблюдение в страхе Божьем всех заповедей, — есть единственная гарантия от глубин сатанинских.

17. Что ободряло верных этого периода (Откр. 2:25) ?

— Близость пришествия Христа. Церковь в пустыне до­стигла начала времени конца — периода шестой печати, который начался 1 ноября 1755 года. Тем более сегодня ободряет близость Его пришествия, когда мы живем у две­рей этого великого события.

18. Как в свое время поменяются местами гонители и го­нимые (Откр. 2:26, 27)?

— Святые — гонимые и страдальцы — станут судьями. Они будут судить и исполнять приговор вместе со Христом (Откр. 20:4; Псал. 149:9).


19. Какую славную награду обещает Бот победителям (Откр. 2:27-28)?

«Власть над язычниками». Когда Господь примет царство славы, то и спасенные будут вместе с Ним царствовать Вместе с Иисусом они будут совершать над ними суд (1Кор. 6:2).

Заключение: «Наш разум, воля, чувства — все это должно быть подчинено контролю Слова Божьего, и тог­да посредством работы Святого Духа все заповеди Слова Божьего станут принципами жизни. «Тому кто побежда­ет, дам звезду утреннюю».

 

Hosted by uCoz